Меню

Знак плавание на лодках запрещено



Раздел 8. Знаки безопасности на воде

VIII. Знаки безопасности на воде.

8.1. Знаки безопасности на воде устанавливаются владельцами пляжей, переправ, баз (сооружений) для стоянок судов и другими водопользователями в целях предотвращения несчастных случаев с людьми на воде.

8.2. Знаки безопасности имеют форму прямоугольника с размерами сторон не менее 50х60 см и изготавливаются из досок, толстой фанеры, металлических листов или из другого прочного материала.

Знаки устанавливаются на видных местах по предписанию уполномоченных на то органов государственного надзора и укрепляются на столбах (деревянных, металлических, железобетонных и др.) высотой не менее 2,5 метра.

8.3. Характеристика знаков безопасности на воде (таблица).

NN Надпись на знаке Описание знака
1. Место для купания
(с указанием границ в метрах)
В зеленой рамке. Надпись сверху.
Ниже изображен плывущий человек.
Знак укрепляется на столбе белого
цвета.
2. Место для купания детей
(с указанием границ в метрах)
В зеленой рамке. Надпись сверху.
Ниже изображены двое детей, стоящих
в воде. Знак укрепляется на столбе
белого цвета.
3. Место купания животных
(с указанием границ в метрах)
В зеленой рамке. Надпись сверху.
Ниже изображена плывущая собака.
Знак укрепляется на столбе белого
цвета.
4. Купание запрещено
(с указанием границ в метрах)
В красной рамке, перечеркнутой кра-
сной чертой по диагонали с верхнего
левого угла. Надпись сверху. Ниже
изображен плывущий человек. Знак
укрепляется на столбе красного
цвета.
5. Переход (переезд) по льду
разрешен
Весь покрашен в зеленый цвет. Над-
пись посредине. Знак укреплен на
столбе белого цвета.
6. Переход (переезд) по льду
запрещен
Весь покрашен в красный цвет. Над-
пись посредине. Знак укреплен на
столбе красного цвета.
7. Не создавать волнение Внутри красной окружности на белом
фоне две волны черного цвета, пере-
черкнутые линией.
8. Движение маломерных плав-
средств запрещено
Внутри красной окружности на белом
фоне лодка с подвесным мотором чер-
ного цвета, перечеркнутая красной
линией.
9. Якоря не бросать Внутри красной окружности на белом
фоне якорь черного цвета, перечер-
кнутый красной линией.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

1. Запрещающие знаки

1.1. Знак «Запрещение прохода» регулирует движение судов на участке ВВП, который не позволяет осуществлять движение судов (составов) в обоих направлениях одновременно, а также для регулирования движения через разведенные пролеты наплавных мостов.

Знак «Запрещение прохода» состоит из комбинации двух сигнальных фигур, поднимаемых на береговой мачте знака «Семафор», — цилиндра и конуса; цилиндр черного или белого цвета, конус — красного.

Два конуса вершиной вверх означают: ход закрыт в оба направления.

Конус вершиной вверх и под ним цилиндр: ход закрыт для движения судов сверху.

Цилиндр и под ним конус вершиной вверх: ход закрыт для движения судов снизу.

В темное время суток выставляются огни: вместо цилиндра — зеленый постоянный, вместо конуса — красный постоянный.

1.2. Знак «Светофор» регулирует движение судов в границах шлюзов, районах заградительных ворот, паромных канатных переправ, в подъемных судоходных пролетах мостов и через разведенные пролеты наплавных мостов.

Огонь зеленого цвета на знаке «Светофор» означает, что проход судну разрешен, а огонь красного цвета — запрещен.

1.3. Знак «Расхождение и обгон запрещены» обозначает участок ВВП, где обгон и расхождение судов запрещены.

Знак представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный посередине красной диагональной полосой, с символом, изображающим две черных вертикальных стрелки, пересекающих диагональную полосу, при этом левая стрелка указывает вниз, а правая вверх.

В темное время суток знак «Расхождение и обгон запрещены» обозначается желтым затмевающимся огнем.

1.4. Знак «Расхождение и обгон составов запрещены» обозначает участок ВВП, где запрещены расхождение и обгон между собой составов и крупнотоннажных судов длиной более 120 метров.

Знак представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный по середине красной диагональной полосой, с символом, изображающим две черные вертикальные стрелки, расположенные на каждой половине круга по сторонам от диагональной полосы, при этом левая стрелка указывает вниз, а правая вверх.

В темное время суток знак обозначается желтым затмевающимся огнем.

1.5. Знак «Якоря не бросать» обозначает участок внутренних водных путей, на котором запрещено отдавать якоря, опускать цепи и лоты.

Знак представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом, изображающим якорь черного цвета.

Читайте также:  Рейтинг электронасосов для лодки пвх

В темное время суток знак «Якоря не бросать» обозначается двумя желтыми постоянными огнями, расположенными по вертикальной линии.

1.6. Знак «Не создавать волнение» обозначает участок ВВП, где запрещено создавать волнение.

Знак представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом, изображающим две горизонтальные волнистые линии черного цвета.

В темное время суток знак «Не создавать волнение» обозначается желтым затмевающимся огнем.

1.7. Знак «Движение маломерных судов запрещено» обозначает участок, где на судовом ходу запрещено движение судов длиной 20 метров и менее (за исключением судов технического флота).

Знак «Движение маломерных судов запрещено» представляет собой круглый щит белого цвета, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом, изображающим силуэт маломерного судна черного цвета.

В темное время суток знак «Движение маломерных судов запрещено» обозначается желтым затмевающимся огнем.

Источник

Знаки безопасности на воде должен знать каждый!

Актуальные темы

Летом в жаркую погоду лучший отдых – на берегу реки, озера или водохранилища.

Важно помнить – вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности. Если на берегу установлен знак «Купаться запрещено!», не следует нарушать этот запрет, как бы ни было велико желание искупаться.

Правила безопасного поведения на воде

· При выборе места для отдыха и купания необходимо обращать внимание на знаки, установленные вблизи водоемов.

· Дети должны находиться возле воды и, тем более, в воде только в сопровождении взрослых и под их постоянным контролем.

· Если тонет человек, звонить в Службу спасения по телефону 112.

· Не заходить в воду в нетрезвом виде.

· Не нырять в незнакомом месте.

· Не заплывать далеко на надувных матрасах, кругах и т.п.

· Не устраивать опасных игр в воде, связанных с шуточным утоплением, захватами, испугом, затягиванием под воду.

· При купании в незнакомом водоёме необходимо вначале тщательно обследовать берег и убедиться, что место, выбранное для купания, находится на песчаном берегу с хорошим спуском.

· Никогда не следует подплывать к водоворотам – это самая большая опасность на воде. Они затягивают купающегося на большую глубину и с такой силой, что даже опытный пловец не всегда в состоянии выплыть.

· Нельзя заплывать за ограничительные знаки, буйки, так как они показывают акваторию с проверенным дном, определённой глубиной.

· Категорически запрещается купаться в зоне водозаборных станций, плотин, пристаней, причалов и других гидротехнических сооружений.

· Нельзя подплывать к проходящим судам, катерам, вблизи которых возникают различные водовороты, волны и течения. Если судно идёт против течения реки, то плывущего может затянуть под него.

· Не следует плавать на надувных предметах. Запомните: надувной матрац предназначен для отдыха на берегу, а не для плавания!

Уважаемые жители Ханты-Мансийского района и Ханты-Мансийска, НАПОМИНАЕМ!

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами «КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!»

Источник

Судовые знаки на внутренних водных путях

В этом материала у нас пойдет речь об основных навигационных знаках судоходной обстановки, которые применяются на ВВП (внутренних водных путях). Водномоторники любители с такими знаками сталкиваются достаточно часто и назначение каждого из них будет совсем не лишним знать, дабы обеспечить себе и окружающим безаварийное плавание и исключить возникновение сложных ситуаций при расхождении судов на воде.

Далее вы найдете цветной плакат со всеми знаками с расшифровкой, что каждый из них означает. А вообще, судовые знаки для ВВП делятся на береговые навигационные и информационные знаки, а также плавучие навигационные знаки.

Судовые навигационные и информационные знаки

Береговые навигационные знаки

По назначению такие знаки делятся на:

  • ограничительные;
  • предупредительные;
  • оповестительные;
  • регулирующие движение судой;
  • определяющие направление судового хода.

На сегодня судовые береговые навигационные и информационные знаки регулируются ГОСТ 26600-98 “ЗНАКИ НАВИГАЦИОННЫЕ ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЕЙ”. Подробно описывать знаки не будем, всё это можно почитать в самом документе (ГОСТ-26600-98). Расскажем про основные моменты установки знаков и их цвета.

Створные судовые знаки

Створные судовые знаки (щелевые, кромочные, линейные) окрашивают в зависимости от фона окружающей местности. При светлом фоне знаки окрашивают в красные цвет, тёмный фон – белый цвет знаков, на фоне неба знаки будут чёрного цвета.

Для тёмного времени суток на знаках предусмотрена установка белых огней, постоянного и проблескового на переднем и заднем знаках соответственно. Если в районе расположения знака присутствует большое скопление посторонних белых огней, то используется красный цвет огней для знаков правого берега и зеленый для левого берега. Остальные характеристики знаков сохраняются. Кромочные знаки всегда оснащаются красными и зелеными огнями: постоянный огонь для передних знаков и проблесковый для задних.

Читайте также:  Характеристика лодочного мотора ямаха 5 cmhs

Перевальные и створно-перевальные знаки

Перевальные знаки, как правило, указывают два направления судового хода: одно – на участке, расположенном выше знака по течению. другое – ниже. В том случае, если одно из направлений должно быть обозначено створом, применяется створно-перевальный знак, который для одного направления является линейным створом, для другого – перевальным.

В темное время суток для ориентировки используются зеленый или красный постоянные огни, в соответствии с наименованием берега, на котором они установлены (или белые — в случае установки весенних знаков на данном участке). На заднем створно-перевальном знаке устанавливается соответствующий проблесковый огонь.

Ходовые знаки

Ходовые знаки в тёмное время суток оснащаются зеленым (для левого берега) или красным (для правого) проблесковым огнём. Если участок берега предусматривает установки нескольких ходовых знаков, то знаки могут ставиться затмевающие.

Весенние ходовые знаки устанавливаются в тех местах, где есть опасность для судоходства в следствии затопляемых в период половодья берегов. Знак представляет собой фигуру в виде трапеции белого цвета для левого берега и красного круга – для правого. Для темного времени суток они оснащаются огнями красного и зеленого цвета для правого и левого берега соответственно.

Береговые информационные знаки

Береговые судовые знаки предназначены для информирования судоводителя о характере водного пути и особенностях судоходства на данном участке. Делятся они на несколько групп:

  • запрещающие – круглые, белые с красной окантовкой;
  • предупреждающие и предписывающие – прямоугольные белые с красной окантовкой;
  • указательные – прямоугольные и треугольные.

Цифры и символы на знаках черные. Для темного времени суток устанавливаются жёлтые частопроблесковые огни для запрещающих знаков и жёлтые однопроблесковые для предупреждающих. Указательные знаки дополняются также жёлтыми огнями, но характер их горения определяется органами, которые регулируют судоходство в данном регионе.

Запрещающие знаки

“Якорь не бросать!” (Подводный переход). – Служит для обозначения охранной зоны подводного перехода и указания мест пересечения судового хода подводными сооружениями (кабелями, трубопроводами и т. п.). В этих местах запрещается пользоваться якорями, лотами и цепями-волокушами. Символом на знаке служит изображение якоря. Следует обратить внимание, что до введения в действие ГОСТа 1974 г. этот знак представлял собой красный круглый щит с широкой белой горизонтальной полосой. В темное время суток знак оснащается одним (если подводный переход обозначается створом знаков) или двумя огнями, расположенными вертикально по краям щита.

“Расхождение и обгон составов запрещены!” – Этот знак прямого отношения к судоводителям-любителям не имеет, так как обозначает участок судового хода, где невозможны обгон и расхождение составов и крупногабаритных судов длиной более 120 м, но знать его необходимо, чтобы не ломать голову при виде незнакомого знака.

“Расхождение и обгон запрещены!” – Обозначает участок судового хода, где обгон и расхождение судов невозможны. Действие этого знака распространяется на все суда, независимо от их габаритов.

“Не создавать волнения!” – Устанавливается в местах, где запрещено создавать волнение от движения проходящих судов (вблизи причалов, купален, заправочных и лодочных станций и т. п.). При приближении к данному участку водоизмещающим судам необходимо снизить скорость и держаться по возможности дальше от этих мест.

“Движение мелких плавсредств запрещено!” – Обозначает участок, где на судовом ходу запрещено движение мелких плавсредств (на рейдах, в подходных каналах, у причалов и др.). Как видно из самого названия знака, он имеет самое непосредственное отношение к судоводителям-любителям и спортсменам-водномоторникам.

Предупреждающие знаки

“Внимание!” (Соблюдать осторожность!) – Служит для предупреждения судоводителей об участках пути, сложных для судоходства: узкостей, крутых поворотов, не просматриваемых заблаговременно, а также других мест, где надо соблюдать особую осторожность.

“Пересечение судового хода”. – Устанавливается в местах пересечения транзитного судового хода судовыми и паромными переправами. Этот знак предупреждает судоводителей о необходимости принятия особых мер предосторожности при движении по данному участку в границах действия знака.

“Скорость ограничена”. – Предназначен для указания участков пути, на которых скорость водоизмещающих судов должна быть снижена (на каналах, в аванпортах, на рейдах и др.). Цифры на знаке показывают максимально допустимую скорость (км/ч).

“Соблюдать надводный габарит!” (Надводный переход). — Второй навигационный знак, который претерпел существенное изменение при переиздании ГОСТа. Если раньше это был круглый белый щит с двумя красными вертикальными полосами, то в настоящее время он, как и все предупреждающие знаки, — квадратный. Обозначает надводный переход, где ограничена высота. Цифра на щите показывает высоту перехода или судоходного пролета от проектного уровня воды (м). В темное время суток этот знак обозначен двумя желтыми проблесковыми огнями, установленными горизонтально по краям щита.

Читайте также:  Лодка nissamaran 360 камуфляж

Указательные знаки

“Место оборота судна”. – Квадратный шит, развернутый так. что вертикально располагается его диагональ. На знаке нанесена черная стрелка, представляющая дугу окружности протяженностью около 270°. Обозначает участок рейдов, где наиболее безопасно производить разворот судна.

“Пост судоходной инспекции”. – Щит такой же, как и в предыдущем знаке, с изображением двух скрещенных якорей. Устанавливается в местах базирования подразделений судоходной инспекции.

“Указатель расстояний”. – Предназначен для обозначения расстояния в километрах по отсчету принятому на речной карте.

“Указатель местности”. – Предназначен для обозначения мест впадения притоков, населенных пунктов, причалов, остановочных пунктов, мест выгрузки, границ органов, регулирующих судоходство, и их подразделений.

Плавучие навигационные знаки

Такие знаки служат для ограждения навигационных опасностей, указания кромок и осей судового хода. Сюда относят: буи, бакены и вехи.

  • Буи – металлические поплавки с сигнальными огнями и якорным устройством. Конструкция буев обеспечивает им плавучесть и остойчивость.
  • Бакены – являются основными плавучими знаками на малых реках. Представляют собой плотик с треугольной или шаровидной фигурой на нём.
  • Плавучие вехи – ставятся вместе с буями и бакенами в качестве дополнительных знаков. В качестве же самостоятельных знаков, вехи устанавливают в местах с плохой освещенностью судовой обстановки.

Раскраска знаков и характер сигнальных огней определены ГОСТ 26600-98.

Кромочные знаки

Предназначены для обозначения кромок судового хода.

Знаки левой кромки судового хода имеют белый или чёрный цвет. Форма в виде трапеции. Вехи левой кромки топовой фигуры не имеют. Сигнальный огонь – белый, жёлтый, зеленый постоянный или проблесковый. При движении судна вниз по течению эти знаки оставляются слева, при движении вверх – справа.

Знаки правой кромки окрашиваются в красный цвет, форма прямоугольная, круглая или треугольная. Бакены правой кромки имеют фигуру шаровой формы; вехи – имеют топовую шаровую фигуру черного цвета. Сигнальный огонь – красный постоянный или проблесковый.

Поворотный знак

Предназначен для обозначения поворотов прямолинейных участков судового хода, имеющих значительную протяженность, а также поворотов судового хода на участках с ограниченным обзором или скальным дном.

Поворотный знак левой кромки – белый или чёрный треугольник с широкой черной (белой) горизонтальной полосой посередине, показывает поворот судового пути влево относительно течения. При прохождении его судну необходимо произвести поворот, оставив знак к левому берегу. Сигнальный огонь – белый, жёлтый или зеленый затмевающийся.

Поворотный знак правой кромки судового хода относительно течения – красный прямоугольник с широкой белой или черной полосой, нанесенной горизонтально посередине. Бакен имеет шаровую фигуру. Сигнальный огонь – красный затмевающийся.

Знак опасности

Предназначен для обозначения особо опасных мест у кромок судового хода (затопленные сооружения, оголовки дамб и другие) в качестве дублирующего кромочный знак.

Левый берег – треугольный знак белого цвета с нанесенными горизонтальной и тремя-четырьмя вертикальными полосами черного цвета. При пересечении полосы образуют крест. На бакенах черный крест наносится на каждой плоскости фигуры. Сигнальный огонь – зеленый двухпроблесковый.

Правый берег – прямоугольный знак красного цвета с нанесенными горизонтальной и тремя-четырьмя вертикальными полосами черного или белого цвета. Буй или бакен с шаровой фигурой красного цвета с черным или белым крестом. Сигнальный огонь – красный двухпроблесковый.

Свальный знак

Предназначен для обозначения свального течения, не совпадающего с направлением судового хода.

По левой кромке судового хода устанавливаются буи или бакены треугольной формы, верхняя половина которых окрашена в белый, а нижняя в черный цвет. По правой кромке – буи или бакены прямоугольной формы красно-черного или красно-белого цвета. Сигнальные огни – прерывистые частопроблесковые или трёхпроблесковые, зеленого (слева) или красного (справа) цвета.

Разделительный знак

Предназначен для обозначения разделения судового хода.

Знак представляет собой буй или бакен треугольной формы, окрашенный тремя красными и тремя белыми (или черными) вертикальными чередующимися полосами.

Допускается вместо разделительного буя устанавливать рядом два кромочных знака (левой и правой кромок судового хода).

Сигнальный огонь разделительного знака – белый и красный или зеленый и красный постоянные или проблесковые. Огни устанавливаются парами, друг над другом.

Осевой знак

Предназначен для обозначения оси судового хода.

Знак треугольной формы с двумя чёрными и тремя белыми горизонтальными, равными по ширине чередующимися полосами. Вехи имеют топовую круглую фигуру чёрного цвета. Сигнальный огонь – белого или жёлтого цвета, двухпроблесковый.

Поворотно-осевой знак

Предназначен для обозначения поворота оси судового хода.

Треугольный знак с двумя чёрными (или белыми) и тремя красными равными по ширине, горизонтальными, чередующимися полосами. Вехи имеют топовую круглую фигуру чёрного цвета. Сигнальный огонь – белого или жёлтого цвета, частопроблесковый, чередующийся.

Источник