Жесткое днище на надувную лодку пвх

Как сделать дно в лодке из ПВХ?

Опытные рыбаки согласятся с тем, что мягкий пол в лодке не только неудобен, но и опасен. А за счёт качественного пайола обеспечивается правильная работа надувного киля, днище предохраняется от прорывов в местах расположения груза, да и человеку удобнее и безопаснее стоять и ходить на жёстком полу. Если вы намерены сделать его своими руками, мы расскажем, как.

Не пугайтесь, если увидите термин “слань”. Здесь мы будем его использовать как синоним пайолу.

Материалы для изготовления жесткого дна

Многое зависит от того, какая у вас лодка и какое днище нужно «на выходе». Для лёгких и маленьких моделей можно сделать и реечную слань. Но в больших лодках она не даст нужной устойчивости. Большие модели советуем оснащать фанерным или алюминиевым пайолом.

Заранее подумайте о жёсткости конструкции, ведь от этого зависит устойчивость и легкость перемещения. Не должно быть прогибов, трещин и других дефектов. Несколько советов по выбору материала и формы днища:

  1. Рейка не обеспечивает по-настоящему жёсткого днища, без прогибов. Если всё же решитесь на реечное днище, передвигайтесь по нему осторожно.
  2. Фанера и металл — идеальные варианты для пайола. Таким настилом можно полностью закрыть дно от носа до транца, что позволяет безопасно перемещаться и распределять массу груза.
  3. Книжкообразная слань — условно цельная конструкция. С одной стороны, она удобная, с другой — не обеспечивает хорошую жёсткость. Пол-книжка подходит тем, кто хочет быстро собирать и разбирать лодку.
  4. Пайол с Н-образным профилем более устойчив, но подходит для небольших лодок. Настил получается жёстким.

Для далёких от «самодельства» людей в нашем ассортименте всегда найдутся подходящие модели лодок!

Мы вам расскажем, как делать днище из фанеры (по типу книжки). Для этого купите:

  1. Фанеру толщиной 1 см.
  2. Линолеум.
  3. Петли.
  4. Болты и гайки.
  5. Яхтный лак.

И не забудьте где-то раздобыть хорошее настроение! Например, подумайте о том, как на лодке с новым днищем будете ловить жирную рыбу.

Помечтали? А теперь за работу!

Делаем жесткое дно в лодке из ПВХ

Первое, что нужно делать — замеры и чертежи. Здесь важна детальная точность. У некоторых может получиться сделать днище без чертежей, но большинству «самоделкиных» они необходимы для идеального результата.

Делаем чертеж

Сначала снимаем размеры. Помните, что новое днище должно полностью соответствовать тому месту, куда будет вставляться. Если получится меньше, будет не только мешать вам, но и протирать ткани баллона и дна лодки. Пайол больше положенного по размерам тяжело вставлять в лодку, и на её материал будет оказываться сильное давление, что приведёт к постепенному разрушению.

Чтобы составить чертёж, измерьте днище лодки. Ширину прямоугольной части днища стоит увеличить на пару сантиметров.

Для чертежей можно использовать компьютерные программы или специальные листки для рисования эскиза. Посмотрите наглядно некоторые чертежи и сделайте свой или просто скопируйте подходящий, заменив размеры на свои:

Чертеж №1 Чертеж №2 Чертеж №3

Изготавливаем дно

Один из вариантов изготовления дна на видео:

Теперь делаем выкройку из линолеума по нашим чертежам. Кстати, этот линолеум понадобится как прослойка между сделанным днищем и штатных ПВХ-полом (иначе он повредится фурнитурой нашего «творения»).

Выкройка должна быть ровная, с одинаковыми сторонами. Для этого сложите её пополам и подравняйте края, если необходимо. С помощью этого куска линолеума размечаем длину нашей гармошки на фанере и выпиливаем из неё полосы нужной нам ширины. Конечно, носовая часть будет отличаться от остальной.

Теперь нужно обработать все части:

  1. Отшлифовать поверхности наждачкой.
  2. С помощью напильника, ножовки, лобзика закругляем стороны. Не должно быть острых выступов, заусенцев, иначе они проткнут баллон или дно.
  3. Пропиткой обрабатываем фанеру со всех сторон. Яхтный лак или схожая эмаль защищает материал от воздействия воды, которая может попасть в лодку. Даже если у вас влагозащитная фанера, нанесение лака — обязательный этап. При разбухании от воды гармошка не будет складываться и даже не влезет в лодку.

Если вы решили сделать днище из пластика, торцы нужно зачистить наждачкой, а окантовку можно сделать брезентом.

Перед нанесением лака не обязательно обрабатывать фанеру антисептиком, потому что лак сделает материал водонепроницаемым. Если всё же надумаете использовать антисептик, выбирайте универсальный состав от всех грибков.

Обработку лаком выполняйте в хорошо проветриваемом помещении, в идеале — на улице. Советуем наносить лак в 2-3 слоя.

Несколько дней фанера будет сушиться. За это время можете изучить ассортимент нашего магазина. Мы уверены, что вы присмотрите себе что-нибудь крайне полезное!

Настало время собрать наши части. Чтобы конструкция легко складывалась, берём болт с потайной головкой. На него крепится пайол. Удалить лишние части с болтов поможет обычная болгарка. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по 3 на каждое соединение.

Читайте также:  Английская подводная лодка 1915

Можно использовать метод склейки лентой ПВХ:

  1. Одну сторону приклеивать на лежачей фанере.
  2. Потом складывать её с другим листом и клеить в сложенном виде, чтобы конструкция складывалась “гармошкой”.
  3. После соединения деталей прикатывать ткань, чтобы удалить пузыри воздуха (можно с помощью узкого шпателя).

Для приклеивания использовать строительный клей. Но действовать нужно точно, так как ПВХ ошибок не прощает. Дело в том, что клей для ПВХ не предполагает коррекции при склеивании, поэтому нужно сразу точно позиционировать все детали. В этом поможет предварительная разметка.

После склеивания испытывать пайол в деле можно через несколько дней.

Важные подробности склеивания на видео:

Другой интересный вариант соединения частей:

Монтируем дно на лодку ПВХ

Пол помещаем внутрь лодки перед накачкой, после чего раскладываем нашу “гармошку”.

Можно установить слань в накаченную лодку так:

  1. Днище в собранном виде повернуть нужной стороной наверх.
  2. Один конец положить в своё место, например, в носовую часть.
  3. Распрямить по всему лодочному полу.

Теперь вы сможете чувствовать себя в лодке уверенно.

Как видно, сделать жёсткое днище достаточно легко. Ещё проще сразу купить лодку с нужным днищем и не заморачиваться с изобретением пайола. И вы всегда можете сделать это в нашем магазине, который уже так полюбился настоящим рыбакам!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как сделать хорошее дно в лодке из ПВХ своими руками?

Имя: Егор

Ответ: Из подходящего материала нужно вырезать все части дна, обработать их и собрать в единую конструкцию, например, по типу книжки или гармошки. Сделанный пол помещается в лодку и раскладывается перед накачкой (можно и после).

Вопрос: Как сделать надежные слани для лодки из ПВХ?

Имя: Илья

Ответ: Слань — это и есть жесткий пол в лодку. Но сланями могут называться и части, из которых он состоит. Соорудить их помогают точные замеры и чертежи. Советуем сначала сделать выкройку из линолеума, который потом пригодится как прослойка.

Вопрос: Как сделать полностью жесткое дно лодки, чтобы было удобно рыбачить?

Имя: Ильгиз

Ответ: Жесткое дно или пайол может закрывать всё дно или его часть. В первом случае нужно точно определить размеры. Также для действительно жесткого дна лучше выбирать металл или прочную фанеру, можно делать пайол с H-образным профилем.

Вопрос: Как подогнать по размеру полы на лодки ПВХ?

Имя: Егор

Ответ: Нужно измерить днище лодки. Ширину прямоугольной части лучше увеличить на пару см. Важен хороший, точный чертеж, который можно составить и с помощью компьютера.

Вопрос: Из чего можно сделать устойчивый пол в лодку ПВХ?

Имя: Ильгиз

Ответ: Из рейки, фанеры, металла. Есть варианты и с H-образным профилем, а также слань по типу книжки.

Источник

Полноценная жесткая слань в ПВХ лодку за копейки.

Доброго времени суток! Не так давно я приобрел себе ПВХ лодку для охоты. В комплекте не было ни слань-книжки, ни реечной слани. Найти и купить мне ее так же не удалось. Как и бывает в таких случаях я начал изучать интернет на предмет изготавления слани своими руками. Я пересмотрел много вариантов, но в основном это были слань-книжки соединением листов фанеры в которых выполнялись рояльными петлями, либо обычными, или вообще кабельными стяжками.

Мне же хотелось что-то по надежнее и эстетичнее. Поэтому решил я идти другим путем. Поискал в подвале и гараже фанеру. Сразу влагостойкую фанеру покупать не стал, решил сначала слепить опытный образец из того, что есть. Нашел обрезок фанеры 9 мм и несколько обрезков какой-то некондиционной фанеры, она и не 6 мм, но и до 9 мм не дотягивает. Что-то среднее. Вот из этого я и решил экспериментировать с пайолами в лодку.

Разложил все свои находки во дворе на столе, нарезал фанеру по размерам, обработал кромки листов и зашкурил. Самый толстый лист положил ближе к транцу.

Общий размер слани 172х69 см. Из того, что имелось в наличии, я нарезал три листа 43х69 и один лист в носовую часть. Такой размер выбрал для того, чтобы все это поместилось в сумку вместе с лодкой.

Далее примерил все это в лодке, которая ждет в гараже.

В принципе встало все хорошо. Есть небольшая щель, но это не страшно. Далее обрабатываем фанеру для защиты от влаги тем, что есть. У меня был текстурол и воск.

В общей сложности пропитывал я все эти листы раза 4, особое внимание уделил торцам листов. Когда я все это делал из Питера ко мне уже ехал Н-профиль под фанеру 9мм и стрингеры, так же под фанеру 9мм. Приобрел все это в интернет-магазине, который специализируется на комплектующих к лодкам. У них же я закажу и влагостойкую фанеру для пайол т.к. они могут сразу нарезать ее по нужным мне размерам. Стрингеры я взял для того, чтобы сделать пол как можно жестче, т.к. планирую использовать подвесной мотор, да и стоять в лодке я буду достаточно часто. Обошлось мне эта покупка в 1500 с доставкой. Доставили за 5 дней. Н-профиль нарезали по 50 см по моей прсьбе.

Читайте также:  Когда закрывается рыбалка с лодки

Стрингеры и Н-прфиль из алюминия, практически ничего не весят. Далее раскладываем нашу фанеру и отсекаем от нее лишнее, а точнее выпиливаем по бокам паз для стрингеров.

После того, как выпилили пазы для стрингеров, опять обрабатываем и пропитываем кромку фанеры. Далее я попробывал все это собрать уже в лодке.

Первый раз я собрал дно за 5,5 минут. Потом я подсмотрел в ютубе маленькую хитрость, как вставить стрингер быстро и без услий. Для этого нужно подложить под лодку весло, ближе к тому краю, где будете вставлять стрингер, потом соответственно переложить к другому краю, что бы воткнуть второй стрингер. Алгоритм сборки дна лодки такой; вставляем первый лист под транец, второй в носовую часть, вставляем Н-профили в них, а затем вставляем средние листы. Чтобы соединить два средних листа Н-профилем между собой, немного поднимаем их края средних листов вверх вставляем их в Н-профиль и опусаем обратно. А затем уже вставляем стринегры способом описанным ранее. Вторая попытка заняла 3 мин. 18 сек. Специально замерил. Сборка лодки до полностью готового состояния заняла 9 мин. 46 сек. Но можно и быстрее ине кажетсся. Теперь что касаемо веса, весь комплект: дно+профили+стрингеры весит 5,6 кг. Не так уж и много, но и фанера у меня не 9мм. Я думаю весь комплект с влагостойкой фанерой 9мм будет весить около 7 кг. Не критично. НДНД конечно легче, но мне не подходит. Мне нужно жесткое дно. Так что подводя итоги, можно сказать, что обошлось мне все это в 1500 рублей за посылку. Я результатом доволен, теперь нужно испытать, но это только в марте.

Спасибо всем кто прочитал. Будут вопросы, пишите в комментариях, постарюсь ответить.

Источник

Жесткое днище на надувную лодку

#1 Stiv

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 536 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург

    Как думаете надо или нет?
    Жесткое пластиковое днище устанавливается на любую надувную лодку длиной от 3,8 м и шириной от 1,7м.
    На серийную лодку устанавливаются фитинги для крепежа жеского днища, днище пришнуровывается к чуть приспущенной лодке за 15-20 минут, затем лодка добивается воздухом и в путь. Лодка используется, как обычно: накаченные баллоны и киль, стоят полы и транец. Мотор вешается на транец лодки. Днище снимается в обратном порядке. Цена около 50т.р.
    Видео с лодкой Командор-430 и с мотором 30 л.с. можно посмотреть здесь:

    Прикрепленные изображения

    #2 abcdef

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 314 сообщений
    • Из: Норильск
    • Судно: Brig F500 + E90е-тес
    • Название: Снежок

    #3 Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 536 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург

    думаем надо .Подробнее можно-крупный план,процесс монтажа и т.д.?

    Процесс монтажа сниму на видео и покажу в Октябре.
    Здесь еще есть видео:

    Прикрепленные изображения

    #4 Savage

  • Капитан
  • 12 372 сообщений
    • Из: Ленинград

    #5 Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 485 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Надувная лодка
    • Название: Ведьма

    #6 Savage

  • Капитан
  • 12 372 сообщений
    • Из: Ленинград

    У меня «Фрегат — 280R». Сам сделал вкладное днище (был лист 1525 -1525 — 6 мм сосновой фанеры)В штатном варианте секторы по 400мм, а я сделал по 500мм, то бишь не в 5, а 4 слоя складывается. Покрыл смолой разбаленной эпоксидной 2 раза, сгибы из «серебрянки» ( Ткань -500 как- то называли, кажись, может чо путаю. )на клею «Момент». Очень красиво и дёшево получилось(Ивините, фотик, найду, обязательно выложу в натуре..)

    #7 Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 536 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург

    ИМХО.Хорошее дело,но цена днища в цену лодки,мало кто решится.
    Вот спросил у товарища,ему надо,но так чтоб старое дно убрать а новое(пластик) поставить..

    #8 Savage

  • Капитан
  • 12 372 сообщений
    • Из: Ленинград

    Видимо я не внятно объяснил, извините.
    Старое дно снимать не нужно, т.е. лодка не переделывается, на нее только наклеиваются доп. фитинги, лодка, как и прежде, собирается в баулы (сумки), в общем, сама лодка не меняется, так и остается сборной-разборной. Жесткое днище это опция, которая добавляет мореходность обычной серийной надувной лодки. А надо это или нет, решает каждый индивидуально, нужна ему лодка с мореходностью РИБа или нет.
    Цена это величина, которую готов платить потребитель, и за которую может продать производитель, когда эти составляющие уравниваются, тогда происходит бизнес, т.е. все довольны.
    5-ти метровые Рибы за 100 т.р., и при этом не надо стоянки и т.д. и т.п., по моему хороший вариант для тех, кто ходит по морю.

    #9 Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 485 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Надувная лодка
    • Название: Ведьма

    #10 alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 435 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Катер
    • Название: Стриж

    Прикрепленные изображения

    #11 abcdef

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 314 сообщений
    • Из: Норильск
    • Судно: Brig F500 + E90е-тес
    • Название: Снежок

    #12 Алиманджос

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
    • Из: Снежногорск
    • Судно: RIB БРИГ 450L
    • Название: ВИРУС

    Как думаете надо или нет?
    Жесткое пластиковое днище устанавливается на любую надувную лодку длиной от 3,8 м и шириной от 1,7м.
    На серийную лодку устанавливаются фитинги для крепежа жеского днища, днище пришнуровывается к чуть приспущенной лодке за 15-20 минут, затем лодка добивается воздухом и в путь.

    Сообщение отредактировал Алиманджос: 02 октября 2009 — 05:40

    Читайте также:  Электромоторы на моторную лодку

    #13 Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 536 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург

    Предложение прямо скажем для нашего региона очень заманчивое. Существенную роль в реализации проекта будет играть, прошу прощения за банальность, показатель ЦЕНА-КАЧЕСТВО. Если данный девайс прилипнет к моей лодке качественно и улучшит потребительские свойства. Другое дело, если от этого добавится только геморой. И мне очень интересно, как это — к ЛЮБОЙ ЛОДКЕ?

    1. Берем лодку Командор-430, длина 4,3м, ширина 1,8м., вес 95 кг. Пользуемся, как обычной надувной лодкой.
    1.1. Для нее под эти размеры приобретаем жесткое днище весом около 50 кг. На лодку наклеиваем доп. фитинги и пришнуровываем к ней жесткое днище, лодка приобретает мореходные свойства РИБа. Цена около 100т.р., вес 145 кг.
    Весь комплект разборный и в случае необходимости, серийная лодка Командор 430 может использоваться без жесткого днища.

    2. Берем лодку Фаворит-420, длина 4.2м, ширина 2,08м, вес 101 кг. Пользуемся, как обычной надувной лодкой.
    2.1. Для нее под эти размеры приобретаем жесткое днище весом около 50 кг. На лодку наклеиваем доп. фитинги и пришнуровываем к ней жесткое днище, лодка приобретает мореходные свойства РИБа. Цена около 110т.р., вес 151 кг.
    Весь комплект разборный и в случае необходимости, серийная лодка Фаворит 420 может использоваться без жесткого днища.

    3. Берем любую другую лодку длиной от 3.8м и шириной от 1.7м и далее, как в п.п. 1,2.

    Здесь, видимо, возникают следующие вопросы:
    1. Не протирает ли жесткое днище надувную лодку при эксплуатации? — Не протирает, крепление надежное, проверено на практике.
    2. Как жесткое днище крепится к транцу надувной лодки? — Крепится болтами, по типу крепления колес.
    3. Надо ли надувать киль на лодке? — Мы рекомендуем накачивать киль, чтобы полы в лодке стояли жестче.

    #14 Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 536 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург

    Наверное эта опция для тех, кто уже купил лодку. Потому что в противном случае есть скайбот со складным стеклопластиковым днищем. Причем цена комплекта лодка+ накладное днище+ приклевание деталей крепежа значительно превышает цену того же скайбота.
    На фото вчерашние покатушки. Вообще то ездили испытывать самодельную консоль рулевого и ДУ.

    #15 Алиманджос

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
    • Из: Снежногорск
    • Судно: RIB БРИГ 450L
    • Название: ВИРУС

    3. Берем любую другую лодку длиной от 3.8м и шириной от 1.7м и далее, как в п.п. 1,2.

    Здесь, видимо, возникают следующие вопросы:
    1. Не протирает ли жесткое днище надувную лодку при эксплуатации? — Не протирает, крепление надежное, проверено на практике.
    2. Как жесткое днище крепится к транцу надувной лодки? — Крепится болтами, по типу крепления колес.
    3. Надо ли надувать киль на лодке? — Мы рекомендуем накачивать киль, чтобы полы в лодке стояли жестче.

    #16 Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 536 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург

    Вопросов будет конечно гораздо больше, пока два: Можно соорудить такое днище на Посейдон 520? Когда можно будет посмотреть видео о сборке?

    #17 Якорь

  • Капитан
  • 2 498 сообщений
    • Из: Ульяновск

    #18 Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 536 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург

    А на Badger HD470? Сколько по деньгам? Думаю надо выложить фото с узлами крепления-шнуровки и фото самого днища.
    Чтобы народ глазами увидел что ему предлагают. Собираетесь ли вы его патентовать/сертифицировать. Вроде про такое я больше нигде не слышал?

    Можно. По деньгам чуть более 50т.р., т.к. в серию пойдут жесткие днища под лодки Мнев и Корсар, а для других моделей лодок потребуется незначительная доработка крепежа.
    Фото и сл. видео выложу позже. В первую очередь надо было отработать сам принцип этой затеи; крепеж, установка, использование, чтобы жесткое днище не терлось об надувную лодку и не разрушало транец, чтобы днище было достаточно прочным и весило не более 50 кг. Поэтому тот экземпляр, что на видео сейчас выглядит, мягко говоря, некрасиво.
    Сейчас мы работаем над тем, чтобы этот девайс имел товарный вид.
    Думаю, что патентовать его нет смысла, так или иначе его будут делать все кому не лень. Во всяком случае, я об этом не думал.
    Сертифицировать его нет надобности, т.к. это не лодка и не может использоваться без лодки и, тем более, как лодка.
    Это доп. снаряжение (оборудование, аксессуар), которое повышает мореходность надувной лодки.

    #19 Алиманджос

  • Капитан
  • 1 133 сообщений
    • Из: Снежногорск
    • Судно: RIB БРИГ 450L
    • Название: ВИРУС

    Думаю, что патентовать его нет смысла, так или иначе его будут делать все кому не лень. Во всяком случае, я об этом не думал.
    Сертифицировать его нет надобности, т.к. это не лодка и не может использоваться без лодки и, тем более, как лодка.
    Это доп. снаряжение (оборудование, аксессуар), которое повышает мореходность надувной лодки.

    #20 Приморец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 207 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: Бриз-17+YF70AETL
    • Название: «Белый медведь»

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Подсекай
    Adblock
    detector