Есть ли курилка на подводной лодке

Содержание
  1. . Можно ли курить на подводной лодке ?? Как чато и где . Если какие нибудь особые (специальные) рекомендации ??
  2. . Можно ли курить на подводной лодке ?? Как чато и где . Если какие нибудь особые (специальные) рекомендации ??
  3. О КУРЕНИИ НА ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ ВМФ СССР. Как и где курили подводники на подводной лодке.
  4. 11 фактов, которые мало кто знает о жизни на подводных лодках
  5. 1. Служба на подводной лодке — одна из самых сложных работ в мире
  6. 2. Освещение моделирует цикл дня и ночи
  7. 3. В подводной лодке очень шумно
  8. 4. Единственной обоснованной причиной выхода экипажа на поверхность является опасность для жизни одного из подводников
  9. 5. Большая часть подводников не знает, где они, и не могут ни с кем связаться
  10. 6. Между членами экипажа постоянно случаются конфликты
  11. 7. Есть ограничения в потреблении воды
  12. 8. Рацион однообразный и состоит из долго хранящихся продуктов
  13. 9. В подводных лодках есть места для развлечения
  14. 10. На подлодках дают вино
  15. 11. Морякам приходится жить бок о бок с ядерным оружием
  16. Ч. 5 Условия жизни на подводной лодке

. Можно ли курить на подводной лодке ?? Как чато и где . Если какие нибудь особые (специальные) рекомендации ??

Вот как о курении на подводных лодках описано на сайте avtonomka.org:
» Тяжело приходилось тем, кто страдал пагубной привычкой — курить. В подводном положении курить категорически запрещено, а в надводном — только на мостике. Правда «под РДП» моряки всё — таки умудрялись курить около работающих дизелей. И так от 45 до 90 суток.
Курение на подводных лодках 1-го поколения было разрешено только в надводным положением на мостике. Если курящим был командир БЧ-5 или комдив -3, то некоторым курильщикам удавалось сделать несколько затяжек. В подводном положении слегка «поддували» лодку и в отсеках было повышенное давление до 800 мм рт. столба и более. Это часто искусственно делали вышеупомянутые механики. Для снятия излишков давления запускали на несколько минут дизель, около которого собирались курильщики. На лодках 2-го и следующих поколений были предусмотрены курительные комнаты, от стен которых через непродолжительное время исходил неприятный запах табака. «

А вот, что о курении говориться в Корабельном уставе ВМФ РФ (2001)
Глава 11 Корабельные правила
Правила поведения личного состава на корабле :
453. Курение на корабле допускается только в местах, определенных
приказом по кораблю.
Кроме того, курить запрещается:
а) во время смотров, тревог, учений, занятий и авральных работ, а
также на постах несения службы корабельных нарядов;
б) на катерах и других плавсредствах, стоящих у борта корабля;
в) на катерах с двигателями, работающими на легком топливе.
В местах, отведенных для курения, должны быть установлены
пепельницы или емкости с водой. На ходовом мостике курить
разрешается командиру корабля и с его разрешения офицерам и
мичманам, а на подводных лодках, кроме того, старшинам и матросам.

«Пришла пора признать все экипажи подводных лодок подразделениями особого риска, наделив их членов достойными социальными гарантиями. Мы должны, наконец, осознать, что живем в великой морской державе. Великой даже в грандиозности своих морских катастроф, не говоря уже о своих бесспорных великих достижениях… Сегодня, каждый россиянин просто обязан знать имена своих подводных ассов, первопроходцев и мучеников… »
Контр-адмирал в отставке Штыров А. Т.

На дизельных лодках в связи с тем, что в аккумуляторных ямах выделялся водород, курение было запрещено категорически. Лодка погружалась не на долго и можно было перетерпеть. При всплытии или когда она шла под шноркелем, экипаж частями выводили на палубу или разрешалсь курить у вытяжной вентиляции.
Нв атомных выделялось место для курения с фильтрами.
Не беру случаев, когда курили нелегально, в дизельном отсеке.

они обычно курят когда ненадолго поднимаются из воды, открывают люк, дышат воздухом и курят если разрешается

рекомендации подводников — курильщика десантировать за борт через торпедный отсек

Есть специальное место, на атомной ПЛ, В НЕЙ СИЛЬНАЯ АППАРАТУРА, ПО ОЧИСТКЕ ВОЗДУХА И ДОЛГИЙ СРОК АВТОНОМНОГО ПЛАВАНИЯ, на дизельных — нельзя ( мало возможностей, для преобразования окиси углерода )- можно и потерпеть ,

Подводники сами организуют такое место. Обычно рядом с вентиляцией. В общей вентиляции ПЛ стоят угольные фильтры. Потом курят по очереди, есстесно строго соблюдая ПБ.

Источник

. Можно ли курить на подводной лодке ?? Как чато и где . Если какие нибудь особые (специальные) рекомендации ??

Вот как о курении на подводных лодках описано на сайте avtonomka.org:
» Тяжело приходилось тем, кто страдал пагубной привычкой — курить. В подводном положении курить категорически запрещено, а в надводном — только на мостике. Правда «под РДП» моряки всё — таки умудрялись курить около работающих дизелей. И так от 45 до 90 суток.
Курение на подводных лодках 1-го поколения было разрешено только в надводным положением на мостике. Если курящим был командир БЧ-5 или комдив -3, то некоторым курильщикам удавалось сделать несколько затяжек. В подводном положении слегка «поддували» лодку и в отсеках было повышенное давление до 800 мм рт. столба и более. Это часто искусственно делали вышеупомянутые механики. Для снятия излишков давления запускали на несколько минут дизель, около которого собирались курильщики. На лодках 2-го и следующих поколений были предусмотрены курительные комнаты, от стен которых через непродолжительное время исходил неприятный запах табака. «

А вот, что о курении говориться в Корабельном уставе ВМФ РФ (2001)
Глава 11 Корабельные правила
Правила поведения личного состава на корабле :
453. Курение на корабле допускается только в местах, определенных
приказом по кораблю.
Кроме того, курить запрещается:
а) во время смотров, тревог, учений, занятий и авральных работ, а
также на постах несения службы корабельных нарядов;
б) на катерах и других плавсредствах, стоящих у борта корабля;
в) на катерах с двигателями, работающими на легком топливе.
В местах, отведенных для курения, должны быть установлены
пепельницы или емкости с водой. На ходовом мостике курить
разрешается командиру корабля и с его разрешения офицерам и
мичманам, а на подводных лодках, кроме того, старшинам и матросам.

Читайте также:  Лодка пвх муссон r260 рс

«Пришла пора признать все экипажи подводных лодок подразделениями особого риска, наделив их членов достойными социальными гарантиями. Мы должны, наконец, осознать, что живем в великой морской державе. Великой даже в грандиозности своих морских катастроф, не говоря уже о своих бесспорных великих достижениях… Сегодня, каждый россиянин просто обязан знать имена своих подводных ассов, первопроходцев и мучеников… »
Контр-адмирал в отставке Штыров А. Т.

Источник

О КУРЕНИИ НА ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ ВМФ СССР. Как и где курили подводники на подводной лодке.

Предупреждаю вместе с Минздравом- КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ! Статья не является пропагандой пагубной привычки, а всего лишь освещает одну из сторон службы на подводных лодках ВМФ СССР. И так- можно ли было курить на подводных лодках ? Можно! Но не на всех, и не везде, и не всегда.

Не буду в пустую «лить воду» на предмет того, какой дискомфорт испытывают курильщики при невозможности «подымить», когда «душа просит». Кто курит, тот и так знает, а кто не курит, тому и знать не нужно.

Самые комфортные условия в ВМФ СССР для курящих подводников были созданы на РПКСН (ракетные подводные крейсера стратегического назначения). Огромные размеры этих подводных лодок позволяли разместить внутри прочного корпуса помещение для курения. Помещение- громко сказано. В 5-м отсеке находилась, специально оборудованная , герметичная «выгородка» в которой помещается 4 человека. Специальный фильтр поглощал запах и табачный дым не распространялся по отсекам субмарины.

Труднее с курением обстояли дела на многоцелевых (торпедных) подводных лодках. И на дизельных ПЛ и на атомных АПЛ такие «курилки», из за недостатка места, отсутствовали , а по тому курение внутри корабля категорически запрещено. Курить, на торпедных подводных лодках, разрешалось только в ограждении рубки, когда подводная лодка всплывала в надводное положение. С разрешения командира корабля, вахтенный офицер обеспечиваел организованный выход подводников на перекур. В зависимости от объема места в надстройке, на верх выпускали 4-5 человек. Дальше, один спускается в отсек- на верх идет следующий «никотинострадалец». На дизельных ПЛ в Центральном Посту, рядом с выходным трапом висела дощечка с жетонами. Каждый выходивший на перекур, брал жетон с доски и по возвращении вешал обратно. Это было необходимо, что бы при срочном погружении не «забыть» на верху, кого ни будь из экипажа. К вопросу этому относились очень серьезно, а по тому тот, кто забыл взять жетон, получал «по шапке». А того, кто забыл его повесить обратно- «нахлобучивали» по полной, не взирая на чины и звания.

Когда подводная лодка находилась в базе, курить на ее борту запрещалось даже в ограждении рубки. Курить разрешалось только на пирсе, куда была пришвартована ПЛ. Официально разрешалось курить на торце (в конце) пирса, но по факту курили в любом месте пирса . Дело в том, что обычно к пирсу «привязаны» от двух до четырех субмарин, и когда курильщики всего экипажа выходили на перекур, на торце пирса просто не было места разместить всех «никотиностраждущих». Поэтому командиры смотрели сквозь пальцы на такие незначительные нарушения.

Теперь о нарушениях и нарушителях запрета курения на подводной лодке. Куда ж без них. Если есть запрет, то всегда найдутся и его нарушители. На АПЛ, где я проходил службу( 671 пр.РТМ), «курили»( если это можно назвать курением) на камбузе, когда лодка находилась в надводном положении . На раскаленную сковороду плескалось масло. Маленькое помещение моментально наполнялось «чадом». Вот в этом «угаре» по быстрому «курили»- пока помещение вентилировался в атмосферу. Так же на сеансе связи, когда субмарина подвсплывала к поверхности моря, можно было покурить в крохотной герметичной выгородке, в которой находился механизм выпускающий и убирающий трос буксируемой антенны. Там с трудом могли поместиться два человека. Выгородка не вентилировалась и ,что бы не «угореть» от пары дымящихся сигарет, приносили с собой и включали кислородный патрон от дыхательного аппарата. За годы службы, друзья, в море, приглашали меня «покурить» и на камбузе и в «коморке» у связистов, но я всякий раз отказывался. Для меня это был слишком экстремальный аттракцион при сомнительном удовольствии.

В одной статье на эту тему на Дзене, какой то автор написал, что подводники забирались в самые укромные места и курили там. Сразу видно, что автор не служил на подводных лодках и не знаком с устройством корабля. Так пытались курить только матросы из молодого пополнения, которые только прибыли на корабль из «учебки» и еще не успели изучить устройство корабля, а именно- как функционирует система вентиляции отсеков. Глупый «карась», считая что он самый умный и хитрый забирался в самый дальний уголок трюма и там закуривал. На второй-третьей затяжке по кораблю давалась команда «Запах табачного дыма! Осмотреться в носовых (кормовых) отсеках!» Так как в экипаже были хорошо известны все места где «грешила» с куревом зеленая «карасня», то никто никого не искал. Вахтенный отсека просто шел в «тайное» место и за «шкирку» вынимал незадачливого курца. Никто и половины сигареты не успевал выкурить. Как правило, эти матросы, после «нахлобучки» лучше других знали устройство системы вентиляции подводной лодки.

И в заключение хочу поведать читателям о том, что чувствуют курящие подводники, когда лодка находится под водой и курить нельзя.

НИЧЕГО НЕ ЧУВСТВУЮТ. Совсем ничего. Никто из курильщиков от мук переборки не грызет и никто с «опухшими ушами» по отсекам не ходит. Погрузилась лодка в глубину и все. День, под водой, неделя или три месяца- КУРИТЬ НЕ ТЯНЕТ. Говорю это, как бывший курильщик. Когда я пришел на АПЛ, я имел 5-ть лет «стажа» курильщика. Курил папиросы «Казбек» и в день запросто выкуривал пачку. Когда мы погружались под воду, пачка папирос открыто лежала на приборе ( что бы не отсырели) и никаких эмоций не вызывала. Совсем! Спрашивал других ребят из экипажа, они говорили, что у них такие же ощущения после погружения- нельзя курить и не хочется. Так что, проблема зависимости от табака- это в большей степени проблема не физиологического, а психологического характера.

Читайте также:  Решить задачу лодка идет по течению против течения

Равняйсь! Смирно! Кто прочел до конца- зачет! Кто «лайкнул»- объявляю благодарность!

Источник

11 фактов, которые мало кто знает о жизни на подводных лодках

Книги и фильмы нередко романтизируют жизнь на подводных лодках. Служба на подлодке демонстрируется как увлекательное путешествие или как захватывающие дух спецоперации прямо под носом у врагов. Но большинство людей понятия не имеют, с чем сталкиваются подводники, и, думаем, будет интересно узнать факты о жизни на подводных лодках.

1. Служба на подводной лодке — одна из самых сложных работ в мире

Если ты думаешь, что твой офис с опенспейсами — настоящий ад, то это даже близко не соответствует истине. Будучи на подлодке, тебе приходится неделями, а иногда и месяцами сидеть в закрытом пространстве в небольших помещениях, как правило, не более двух квадратных метров, без возможности выйти на поверхность. Прибавь сюда знание, что тебя со всех сторон окружает вода, и что над тобой десятки, а то и сотни метров не особо дружелюбного океана, и поймёшь, что это ничем не лучше добычи угля в шахте.

2. Освещение моделирует цикл дня и ночи

Так как подводники, по сути, находятся в огромной стальной бочке без окон, и неделями не видят белого света, у них, в замкнутых пространствах, начинается депрессия. Чтобы предотвратить это, на лодках монтируют цикличное освещение, которое моделирует смену дня и ночи. Причём для улучшения психического состояния моряков, применяют разноцветное освещение.

3. В подводной лодке очень шумно

В большинстве фильмов подводники буквально крадутся по отсекам, не издавая ни звука. Это действительно так, но только в случае учений или реальных боевых столкновений, когда любой шум может засечь эхолот противолодочных кораблей. В обычном режиме на лодке царит шум, который усиливается узкими вытянутыми помещениями. Да и можно понять подводников, не особо соблюдающих тишину, ведь в постоянном молчании они начали бы сходить с ума уже в первые недели дежурства.

4. Единственной обоснованной причиной выхода экипажа на поверхность является опасность для жизни одного из подводников

Если думал, что жизнь подводников — это регулярное всплытие для пополнения провизии или для того, чтобы моряки могли развеяться, то ты ошибался. Единственная веская причина для всплытия на атомной подводной лодке — угроза жизни одному из членов экипажа. И угроза эта должна быть действительно серьёзной, так как на борту есть корабельный врач, который может справиться со многими проблемами, в том числе провести небольшую операцию.

Более того, на подводных лодках есть холодильные камеры, в которые, если произойдёт несчастный случай во время дежурства, отправят тело погибшего подводника до прибытия в порт.

5. Большая часть подводников не знает, где они, и не могут ни с кем связаться

Перед началом дежурства весь экипаж проходит инструктаж, где им описывается, по крайней мере, примерный маршрут. После отплытия из порта большинство рядовых подводников не в курсе, где они плывут, даже в какой части света они находятся. На борту нет ни телефонов, ни интернета, ни каких-либо других средств связи с землёй, так что, по сути, моряки пропадают с радаров на недели или даже месяцы.

6. Между членами экипажа постоянно случаются конфликты

Представь, что ты заперт в небольшом пространстве с десятками мужиков, которым некуда сублимировать свою энергию. Даже с учётом регулярных занятий, случаются конфликты, которые происходят из-за усталости, депрессии и давления, вызванного важностью выполняемой миссии. Просто вспомни, каким испытанием для многих людей стал карантин из-за коронавируса, когда выходить из дома можно было только за продуктами, и поймёшь, насколько сложно приходится подводникам.

7. Есть ограничения в потреблении воды

Какие ограничения, ведь подлодка плавает, как ни странно, под водой, и проблем с обеспечением этой жидкостью не должно быть? Не забывай, что подлодка бороздит солёные водоёмы, и морская вода не подходит для употребления внутрь. Поэтому у моряков есть ограничения в потреблении жидкости, как правило, не более суточной нормы для человека. Во время боевых дежурств это количество может сокращаться до 1 литра в день. Что касается бытовых нужд, то на них идёт забортная вода, проходящая определённую очистку. Она менее солёная, чем за бортом, но всё же не пресная.

8. Рацион однообразный и состоит из долго хранящихся продуктов

Раньше с этим у подводников было ещё хуже, но, с появлением холодильников и атомных реакторов, питающих эти прожорливые устройства электричеством, стало чуть лучше. На борт даже загружают фрукты и овощи, но большую часть рациона составляют консервированные продукты. Так как в режиме дежурства подъём на поверхность запрещён, судовому повару приходится готовить ограниченное количество блюд, которые не отличаются разнообразием.

9. В подводных лодках есть места для развлечения

Не думай, что подлодка — это огромная казарма, где с пробуждения и до сна моряки постоянно заняты работой. Нет, у них есть развлечения, причём разнообразные. Так, например, на некоторых лодках оборудуются даже спортивные залы, где можно выпустить пар, побив грушу или покачав железо. Также у них есть кают-компании, где моряки играют в настольные игры и просто общаются.

10. На подлодках дают вино

Выше мы сказали, что рацион подводников однообразен, но он всё равно лучше, чем у моряков на кораблях. Кроме того, каждый день вместе с едой моряки получают небольшое количество красного сухого вина, которое, как считается, улучшает пищеварение, а также увеличивает производство красных кровяных телец, что позволяет немного уменьшить влияние недостаточного уровня кислорода на борту.

Читайте также:  Альтаир морской дротик лодка

11. Морякам приходится жить бок о бок с ядерным оружием

Мало кто понимает, что опасность на атомных стратегических подводных лодках представляют не столько реакторы, сколько запас ядерных ракет на борту. Так, например, на новых подлодках проекта 955 «Борей» на борту располагается 16 ракет с ядерным зарядом, которые теоретически способны стереть с лица земли несколько крупных городов. Каждый подводник осознаёт этот факт и то, что его корабль может стать тем оружием, чей выстрел ознаменует начало Третьей мировой войны.

Источник

Ч. 5 Условия жизни на подводной лодке

Когда пишешь о подводниках любых стран, которые служили на дизельных подводных лодках, невозможно промолчать об условиях, в каких им приходилось находиться дни, недели и месяцы.

Как ни горько и ни обидно, но об этом не прочитаешь в мемуарах советских подводников. В то время жёсткая партийная цензура не пропускала ни одного живого слова и правдивого рассказа.

Все мемуары как будто написаны под копирку, как правило, казённым суконным языком. Правдивые документальные свидетельства попадали в печать просто чудом. Например, такой была книга Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо».

Сейчас, когда появилась возможность писать правду, в живых не осталось никого из участников войны, которые могли бы это сделать или рассказать.

Но поскольку подводные лодки времён войны были похожи одна на другую, то условия службы на них мало чем отличались в разных странах, поэтому то, что я рассказываю о немецких подводниках, можно в части быта проектировать и на советские подводные лодки.

Подводники были элитой, особой морской кастой. Это определялось условиями их службы.

Что такое подводная лодка времён Второй мировой войны? Это большая железная труба длиной примерно с два железнодорожных вагона, разделённая отсеками с герметично закрывающимися люками, набитая всевозможными механизмами, приборами, торпедами, минами, снарядами и продовольствием.

Для людей оставался узкий проход из отсека в отсек, а там, где это возможно, находились по бортам узкие койки в два-три яруса. Главное требование, которое предъявлялось к подводнику, — он не должен страдать клаустрофобией (боязнью замкнутого пространства). Теснота – это первое, с чем приходилось сталкиваться на подводной лодке.

Каждый поход во время войны проходил на пределе человеческих возможностей. Поэтому подводник должен был обладать не только крепким здоровьем, но и иметь устойчивую психику. Воздух внутри лодки был тяжёлым, влажным, заполнен вредными испарениями.

Если увеличивался процент содержания углекислого газа, то людей начинало клонить в сон, что было крайне опасным.

Вся жизнь каждого члена экипажа делилась на вахту, которая длилась четыре часа, и свободное от вахты время, заполнявшееся техническим обслуживанием механизмов и учениями. Коек на всех не хватало, поэтому, когда товарищ становился на вахту, то сменившийся ложился в его ещё тёплую постель.

Не несли вахту только два человека: командир и кок, потому что эти люди практически находились на вахте постоянно. Понятия времени года и суток стирались. Пресная вода выдавалась крайне ограниченно, только для питья и приготовления пищи.

Из-за невозможности умываться подводники не брились, не чистили зубы. Неудивительно, что появлялись всевозможные заболевания ротовой полости и кожных покровов, сыпь, раздражение кожи.

Вентиляция и контроль климата в лодке были плохими. Температура в дизельном отсеке поднималась до 48 °C. Когда лодка шла в надводном положении, то можно было оглохнуть от шума дизелей.

На подводной лодке имелся душ, но только врач и командир давали разрешение для его использования: должна быть веская причина. Время пребывания в душе контролировалось по секундомеру. Предельное время помывки – три минуты.

В южных широтах в надводном положении корпус лодки нагревался, внутри становилось нечем дышать, зимой, в северных широтах, в отсеках страдали от холода. Даже посещение туалета было событием. Один туалет на несколько десятков человек работал только на глубине до 24 метров.

При погружении подлодки на бОльшую глубину нужно было пользоваться ведром, а по малой нужде трюмными водостоками. Можно себе представить, какие запахи разносились по кораблю.

Подводная лодка – маленький корабль (напоминаю, что пишу о Второй мировой войне). В надводном положении её немилосердно швыряют волны.

От такой качки развивалась морская болезнь, людей тошнило, при этом ни умыться, ни убрать как следует. В бурную погоду вахтенные в рубке привязывались, потому что большой волной могло смыть за борт, как случилось на одной из подводных лодок в Северной Атлантике.

Тогда волной вырвало и крепления, к которым привязывались вахтенные. Всю вахту смыло, люди погибли, а узнали о случившемся только тогда, когда пришла смена.
Никакая одежда не защищала от брызг океанской воды, разъедало глаза, а следить за горизонтом и небом нужно было очень бдительно, чтобы не пропустить самолёт или вражеский корабль.

В такую погоду вахту несли по два часа. Высушить одежду было негде. Тогда большинство людей курили, о вреде курения ещё не знали, поэтому воздух был синим от дыма. Подводники уходили в патрулирование иногда на три месяца.

Свежая еда заполняла все отсеки подводной лодки. В любой стране подводников кормили всем самым лучшим. Но места для хранения продовольствия были маленькими, поэтому заполняли все открытые пространства.

Между торпедами висели окорока и связки сосисок, в ящики для личных вещей экипажа укладывали свежие яйца и фрукты, консервы. Но очень скоро свежей пищи не оставалось.

Консервированный хлеб не любили, а свежий называли «кроликом», он тоже подвешивался в сетках и быстро покрывался белой пушистой плесенью, отсюда и прозвище.

Источник

Поделиться с друзьями
Подсекай
Adblock
detector