Продолжу тему про дорогу. Самый сложный участок дороги данного путешествия конечно Бояровка - Тоора-Хем! Большим бонусом будет обалдено красивая дорога с таёжными обитателями этих мест. Мне говорили что вот дескать сейчас там по дороге и следов зверя не увидишь, но я его там видел столько за два раза, особенно в октябре (выпал снег в горах, может это повлияло на его активность) что иной раз мне кажется за всю жизнь можно столько не увидеть. Глухари и капылухи, куропатки или рябчики, а скорей и те и другие сидели на дороге, возле неё, на деревьях по дороге, останавливаешься возле них метров 5-10 ни какой реакции, только выходить из машины, тогда начинают проявлять беспокойство. Видели козла первую поездку, а 2 раз трех коз, из за поворота выскакиваем стоят, вернее уже увидали или услыхали нас и в редкий лесок, метров 50 отскокали встали только 3 белых пятна(задницы) маячат промеж деревьев. Ну в мире животных закончили, скажу про саму дорогу. Дорога Бояровка - Тоора-Хем приблизительно 170 км, но дорога относительно плохая, у меня после поездок всегда с неделю спина болела, так напрыгаешься на ямах и камнях, что каждый раз зарекаешься туда ехать ( опять же уаз и нива не самые комфортные машины может на импортных внедорожниках бу помягче

). Едешь долго 6-7 часов(средняя скорость 30-35км/ч), три перевала под 2000 метров, первый перевал называют К(Х)аптинский дорога идет вдоль правого притока малого Енисея реки Капто(Хапто). Потом перевал Сынак (от чего это название не знаю) и о чудо там же по среди тайги кафе-столовая с аналогичным названием Сынак

может по кафе и перевал назвали

. Третий перевал Мюнский дорога идет рядом с большим озером под названием Мюн. Здесь по ближе к Тоора - Хему местами разгонялись до 70-80 км/ч и дорога была получше. Вообще дорогу постоянно ремонтируют, грейдерят , расширяют. Но было раз так грейдер на ковырял булыжники что я на ниве не знал куда втиснуться или где пролезть. Отдельная тема таксисты на уазиках буханках, эти самураи носятся по горам как я по асфальту, вот еще я ни кого в зеркало заднего вида не видел и вдруг шум,гам, сигнал прижаться, тебя обгоняет местный джигит( 10 человек в буханке и еще тюки на верху багажника) а куда прижиматься местами дорога особенно по перевалам в одну колею. максимум в полтора, в обрыв слететь как 2 пальца об асфальт! Дорогу как я понял начали делать после того как там выкупили китайцы(везде залезут) местное месторождение каких то руд и построили там горно обогатительный завод, вот так. Так что робяты успевайте посетить здешние места, ведь говорят что в самом Китае реки на 90% СТЕРИЛЬНЫ. Продолжение будет, я вошел во вкус, и уже планирую 3 поездку
