ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"
Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Здесь обсуждаем все, что связанно с ГИМС МЧС постановка на учет, ТО, штрафы, регламенты и положения!

Модератор: Олег

Подписчиков: Sealex_67

ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение Bum » 15 янв 2013, 12:20

Ниже приведена ссылка на ПРОЕКТ закона. Поскольку до принятия еще много времени и многое изменится в дебрях комитетов и во время чтений, давайте обсудим, что поменяется с принятием этого закона!
Вот
Если чайка летит жопой вперед, значит ветер очень сильный
RANDOM_AVATAR
Bum
Начал ловить рыбу
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Москва
Возраст: 48


Заслуженная репутация: 0
Тегибезопасность, моломерное судно, закон, федеральный закон о безопасности судоходства маломерных судов


Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение Jone77 » 15 янв 2013, 21:08

Прочитал бегло, меня смущает этот пункт:
3. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, если общее число людей на каждом из которых не превышает двух.

Это получается, что если в лодке планируется перевозить больше двух человек, то её надо регистрировать или я не правильно понял?
Yamaran F340 + Hidea 9.9
Аватара пользователя
Jone77
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва - Жулебино
Возраст: 38


Заслуженная репутация: 15

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение SamBA » 15 янв 2013, 21:18

Jone77 писал(а):Прочитал бегло, меня смущает этот пункт:
3. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, если общее число людей на каждом из которых не превышает двух.

Это получается, что если в лодке планируется перевозить больше двух человек, то её надо регистрировать или я не правильно понял?


По ходу дела так и есть...
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 15 янв 2013, 21:24

Jone77 писал(а):Это получается, что если в лодке планируется перевозить больше двух человек, то её надо регистрировать или я не правильно понял?


Боюсь, что ни "если планируется", а "если допускается", т.е. двух местная и трехместная (например: моторно-гребная, количество мест - 3, грузоподъемность 260 кг, скорее всего будет подлежать регистрации) :twisted:
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#5  Непрочитанное сообщение Jone77 » 15 янв 2013, 21:32

Sealex_67 писал(а):
Jone77 писал(а):Это получается, что если в лодке планируется перевозить больше двух человек, то её надо регистрировать или я не правильно понял?


Боюсь, что ни "если планируется", а "если допускается", т.е. двух местная и трехместная (например: моторно-гребная, количество мест - 3, грузоподъемность 260 кг, скорее всего будет подлежать регистрации) :twisted:


Надеюсь вряд ли "допускается", т.к. было бы написано "с допустимым количеством людей не более двух"
Yamaran F340 + Hidea 9.9
Аватара пользователя
Jone77
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва - Жулебино
Возраст: 38


Заслуженная репутация: 15

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#6  Непрочитанное сообщение SamBA » 15 янв 2013, 21:40

Jone77 писал(а):Надеюсь вряд ли "допускается", т.к. было бы написано "с допустимым количеством людей не более двух"

Блин вот они законы пишут, можно хоть в одну сторону повернуть, хоть в другую....
И в нашей стране все так написано.... :evil:
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#7  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 16 янв 2013, 07:21

SamBA писал(а):
Jone77 писал(а):Надеюсь вряд ли "допускается", т.к. было бы написано "с допустимым количеством людей не более двух"

Блин вот они законы пишут, можно хоть в одну сторону повернуть, хоть в другую....
И в нашей стране все так написано.... :evil:

Наша страна, Россия, тут не при каких делах.Потому как пишут эти все законы помощники и консультанты жидо-массоны сидящие (o) сегодня во всех медведо-путановских :mrgreen: правительственных органах и госдуме.И цель их одна и таже...Создать в России обстановку ДУРДОМА ,нервотрепки, психоза в обществе,заложить в законодательную базу КОРРУПЦИОННУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ и продолжать дальше грабить народ и страну.Я не знаю ни одного закона,принятого при путине и медведеве,который был бы не КОРРУПЦИОННЫМ и который защищал и облегчил жизнь нашего народа,нас с вами.И этот проэкт,если будет принят в таком виде,еще раз это подтверждает.
Если они вводят ОГРАНИЧЕНИЕ по ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ в лодке 2(два) человека,то задайте себе вопрос.На какие, с такими параметрами лодки, не нужны будут регистрация, ТО и права??? Ответ. На китайские пляжные пузыри.То есть,практически получается на все наши лодки требуется регистрация,ТО и права.Только платить,согласно ФЗ-36, уже будем больше.От 1000 рэ и выше.Так ,что продолжаем... (((): //) -\- а они за нас все "порешают",если мы и дальше будем с этим молчаливо и трусливо соглашаться...
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 65
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#8  Непрочитанное сообщение smokie » 16 янв 2013, 10:42

Я бы присмотрелся к посту.что выше.К чему эта грязь?Хочется потрепаться о политике-дуйте на профильные форумы.Да и мнение автора-весьма спорно и не корректно.И потом,если,я к примеру манную кашу не люблю,я что должен писать об этом на всех форумах? :)
Аватара пользователя
smokie
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Возраст: 59
Награды: 1
Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 25

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#9  Непрочитанное сообщение Grek » 17 янв 2013, 15:41

smokie писал(а):И потом,если,я к примеру манную кашу не люблю,я что должен писать об этом на всех форумах? :)

Напрасно, Андрей - очень пользительная штука :)
Меня любят женщины и боятся рыбы
Аватара пользователя
Grek
Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 50
Награды: 2
Позитив (1) Трофейная рыба (1)


Заслуженная репутация: 50

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#10  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 25 янв 2013, 00:22

Обсуждение проекта Закона"О безопасности... "проводится до 15 февраля 2013 г.Кто желает высказать свое мнение по этим вопросам обращайтесь сюда.Проверено,все работает,письма принимаются Но все графы нужно заполнять.
Чем больше напишем -тем лучше.Только не надо :cry: ,,,что все уже за нас решено... (ооо) :twisted:
Жду ответа... от Пучкова В.А.

ЗА ОТМЕНУ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ 2 человека в лодку

ЗА РАЗРЕШЕНИЕ СДАВАТЬ ЭКСТЕРНОМ НА ПРАВА категории ВВ пути!!!
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 65
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#11  Непрочитанное сообщение Олег » 25 янв 2013, 14:45

Jone77 писал(а):Прочитал бегло, меня смущает этот пункт:
3. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, если общее число людей на каждом из которых не превышает двух.

Это получается, что если в лодке планируется перевозить больше двух человек, то её надо регистрировать или я не правильно понял?

Черт разберешь, даже у меня две трактовки этой редакции :shock: :shock: :shock: Подождем Александра может он прокомментирует :-?
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 38


Заслуженная репутация: 175

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#12  Непрочитанное сообщение smokie » 25 янв 2013, 18:03

У меня получается не больше 6 человек(если по русски читать)
Аватара пользователя
smokie
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Возраст: 59
Награды: 1
Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 25

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#13  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 25 янв 2013, 21:20

Jone77 писал(а):Прочитал бегло, меня смущает этот пункт:
3. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, если общее число людей на каждом из которых не превышает двух.

Это получается, что если в лодке планируется перевозить больше двух человек, то её надо регистрировать или я не правильно понял?

Можно трактовать и так: по 2 человека на каждый киловатт итого до 16 человек ;))D) ;))D) ;))D)
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#14  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 26 янв 2013, 02:25

Sealex_67 писал(а):
Jone77 писал(а):Прочитал бегло, меня смущает этот пункт:
3. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, если общее число людей на каждом из которых не превышает двух.

Это получается, что если в лодке планируется перевозить больше двух человек, то её надо регистрировать или я не правильно понял?

Можно трактовать и так: по 2 человека на каждый киловатт итого до 16 человек ;))D) ;))D) ;))D)


Если привязка пассажировместимости к мощности дв-ля,тогда получается так как Вы говорите. А по смыслу текста вроде так и выходит. :-? :) Но это что то новое...О таком... пока не слышал. Посмотрю что МЧС ответит на заданные вопросы и предложения. Если конечно соизволят ответить.
Касимов на РФ тоже предлагает, как я понял, принять участие в обсуждении этого проекта.
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 65
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#15  Непрочитанное сообщение Sandro » 26 янв 2013, 13:49

Олег писал(а):
Jone77 писал(а):Прочитал бегло, меня смущает этот пункт:
3. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, если общее число людей на каждом из которых не превышает двух.

Это получается, что если в лодке планируется перевозить больше двух человек, то её надо регистрировать или я не правильно понял?

Черт разберешь, даже у меня две трактовки этой редакции :shock: :shock: :shock: Подождем Александра может он прокомментирует :-?

По этому адресу можно отправить свои предложения исполнителю Бершадский В.М.
"на каждом из которых не превышает двух."-вообще не понятная фраза.
Безопасного плавания
RANDOM_AVATAR
Sandro
Видел, как ловят рыбу
Статус:
 
Откуда: Рязанская волость
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 4

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#16  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 26 янв 2013, 21:18

Мужики! А я вот этот рассказ прочитал и правда мне как-то легче сразу на душе стало, а потом вдруг страшно, а если и наши законотворцы до этого додумаются (читайте до конца про законодательство в конце) :shock: :shock: :shock:
Как мы с Генрихом ловили рыбу
Есть у меня знакомый, живет в Германии. Познакомились мы с ним в Питере когда я там жил и работал. Веселый, юморной мужик, на этой почве и сошлись. Но его детская доверчивость и педантизм иногда ставили меня в тупик. Как то будучи в Кемерово поинтересовался не донимают ли нас медведи. Ну тема избитая, я не задумываясь отвечаю, донимают, говорю, Генрих очень, но вокруг города выставлены патрули с палками они их и отгоняют. Ребята работают на износ. Одна проблема - не хватает палок, ломаются. А палки нужны, сам понимаешь, особо прочные из бамбука. Смотрю реакции ноль. Ладно, проехали. Но когда вечером за ужином Генрих сообщил, что завтра на встрече в администрации области (он углем торгует) он поднимет проблему снабжения города палками, мне стало не до смеха…

А в этот раз Генрих попросил свозить его на рыбалку. Да легко. Только за руль я теперь ему не дам сесть. В прошлый раз имел неосторожность… Ехали по Мариинской трассе, а там как это у нас водится ремонтники выставили знак 20 км и естественно забыли. Все видят дорога отремонтирована, едут нормально, но не Генрих. Никакие уговоры не помогли. Я тихо «плакалъ» когда мы 40 километров ехали с такой скоростью.

И так сборы… Генрих приехал со своими снастями (это было оговорено сразу, т.к. я не великий рыбак). Сижу, курю, Генрих собирается. Он между делом вытаскивает дубинку, кладет ее в чехол. Меня это заинтересовало.

- Генрих, а это зачем? Может, думаю, я его так медведями в прошлый раз запугал.

- Пойманную рыбу глушить.

- Ха-ха юморист, ну а все же?

- ???

Генрих смотрит на меня недоуменно. ТУТ Я ПОНИМАЮ, ЧТО ОН НЕ ШУТИТ.
Мне поплохело, это ж на какую рыбалку он рассчитывает и самое главное где я ему возьму такую рыбу что бы ее дубиной… Таких рыб я только по Discovery видел.
Всю дорогу думаю как ему помягче объяснить, что в рыбалке как и в сексе главное не результат, а процесс…

Первому повезло мне, на спиннинг вытаскиваю щучку демонстративно долго ее отцепляю, пусть рассмотрит, Генрих не подавая вида, пытаясь быть равнодушным метает свой спиннинг. Но я то вижу, закусил удила. Бросаю щуку в траву, снова забрасываю спиннинг. Тут Генрих смотрит на меня, на щуку снова на меня, бросает свою снасть подбегает к щуке и хрясь, хрясь ее своей дубинкой по голове, а затем еще ножичком тык, тык. Странно, не замечал я за ним ранее садистских наклонностей. Это повторяется еще в отношении 2-х щук и причем с таким удовольствием. Хм.. а мне с ним ночевать в палатке.
Вечером у костра за рюмкой чая, осторожно завожу разговор. Зачем так то..? Кстати, после очередной рюмки Генрих временами переходит на немецкий, но я его понимаю вот клянусь (как в кино).

Вот долбанные гуманисты, это они оказывается что бы рыба не мучилась. У них по закону положено рыбу оглушить и ножичком в сердце. Без дубинки на рыбалке – штраф, оставил рыбку своей смертью помирать - штраф 250 евро за каждую. Я представил картинку как наши «мочат» ершей и карасей дубинами, а потом еще и ножиком. У них, оказывается проще права получить, чем удостоверение рыболова. Надо сдать экзамен - 1500 вопросов!!! Заплатить тучу бабла. Готовятся с осени, что бы весной сдать экзамен и это всего на 5 лет, потом все заново. Крючки специальные, быстро ржавеющие. Если рыбка сорвется с крючком чтобы он сам отвалился. Я говорю: «Так вы наверное и у червяков разрешение спрашиваете перед использованием» Генрих тут же заученно, - Червей можно копать не ближе 100 метров от берега и тд. и тп. Многое я узнал в этот вечер о рыбалке в Германии. Тихо потрескивал костер, на воду опускался туман. Герман продолжал трещать на смеси русского и немецкого. Я слушал голос собеседника, не вникая в смысл, сил удивляться у меня уже не было. В душе росла тихая радость, что, по крайней мере при моей жизни, мы не достигнем таких высот гуманизма, граничащего с маразмом…
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#17  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 14 фев 2013, 06:09

15 февраля 2013 г. заканчивается обсуждение проекта закона "О безопасности судоходства ммс..." Маловато дали времени на его обсуждение,если учитывать что приниматься он будет аж в 2014 году.Что то у нас здесь затишье.Неужели все устраивает? Ответ на свое письмо с МЧС продолжаю ждать... :)Писать ));)) сюда
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 65
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#18  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 20 фев 2013, 05:14

Вот надыбал...
"Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 33 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (вместе с "ТР ТС 026/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности маломерных судов")
Вступает в силу с 1.02.2014года и под него, говорят,остальные Ф.З.подгонять будут. :-?
Кто может просветить,это что за "абракадабра"? :-?Может САНДРО ответит?
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 65
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#19  Непрочитанное сообщение Sandro » 20 фев 2013, 13:12

Leonid-333 писал(а):Кто может просветить,это что за "абракадабра"? :-?Может САНДРО ответит?

Я думаю,что хотят все вернуть на круги своя.
Безопасного плавания
RANDOM_AVATAR
Sandro
Видел, как ловят рыбу
Статус:
 
Откуда: Рязанская волость
Возраст: 49


Заслуженная репутация: 4

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#20  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 28 фев 2013, 20:18

Leonid-333 писал(а):Обсуждение проекта Закона"О безопасности... "проводится до 15 февраля 2013 г.Кто желает высказать свое мнение по этим вопросам обращайтесь сюда.Проверено,все работает,письма принимаются Но все графы нужно заполнять.
Чем больше напишем -тем лучше.Только не надо :cry: ,,,что все уже за нас решено... (ооо) :twisted:
Жду ответа... от Пучкова В.А.

ЗА ОТМЕНУ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ 2 человека в лодку

ЗА РАЗРЕШЕНИЕ СДАВАТЬ ЭКСТЕРНОМ НА ПРАВА категории ВВ пути!!!

Вот такой ответ получен от МЧС...."Результаты рассмотрения будут объявлены установленным порядком..." :-? Ждемс... :)
Изображение
«ответ мчс» на Яндекс.Фотках
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 65
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#21  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 01 мар 2013, 21:55

Еле по поиску "откопал" проект этого ФЗ."О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Так понимаю,что обсуждение его быстренько(дали всего 1 месяц,хотя до принятия его еще больше года) закончили и убрали под сукно.Думаю здесь его будет легче найти и ознакомиться,да и потом сравнить первоначальный вариант с окончательно принятым и какие :?: наши пожелания и поправки были учтены... :-? :)
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности судоходства маломерных судов во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации.

Статья 2. Цели Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются:

охрана жизни, здоровья и имущества граждан;

защита их прав и законных интересов;

защита интересов общества и государства путем законодательного регулирования вопросов предупреждения аварийности маломерных судов, предупреждения травматизма и гибели людей при использовании этих судов.

Статья 3. Законодательство в области обеспечения безопасности судоходства маломерных судов

Законодательство в области обеспечения безопасности судоходства маломерных судов состоит из Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Водного кодекса, настоящего Федерального закона, Федеральных законов «О пожарной безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О транспортной безопасности», иных федеральных законов. Отношения, связанные с обеспечением безопасности судоходства маломерных судов, регулируются также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, которые не должны противоречить настоящему законодательству в области обеспечения безопасности судоходства маломерных судов.

Если международными договорами Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора Российской Федерации.

Статья 4. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются термины, принятые в законодательстве в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, а также следующие основные понятия:

1) маломерное судно – судно, длина которого не должна превышать двадцати метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;

2) безопасность судоходства маломерных судов – состояние защищённости маломерных судов, находящихся на водных объектах, от аварий и происшествий;

3) внутренние водные пути Российской Федерации – естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства;

4) внутренние воды Российской Федерации - воды расположенные в сухопутных границах Российской Федерации;

5) внутренние морские воды Российской Федерации - воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации;

6) территориальное море Российской Федерации - примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий;

7) уполномоченные федеральные органы исполнительной власти по обеспечению безопасности судоходства маломерных судов - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на осуществление правового регулирования и деятельности по обеспечению безопасности судоходства маломерных судов в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, если не оговорено особо;

8) база для стоянки маломерных судов – комплекс береговых и гидротехнических сооружений, а также других специальных объектов, расположенных на берегу и акватории поверхностного водного объекта для обеспечения стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов;

9) судоводитель (капитан) маломерного судна - лицо, управляющее маломерным судном и имеющее необходимую для этого квалификацию;

10) экипаж маломерного судна – персонал, количество и квалификация которого достаточны для обеспечения безопасности плавания и безопасности, находящихся на борту судна лиц;

11) член экипажа маломерного судна - лицо, занятое на борту маломерного судна выполнением обязанностей, связанных с управлением, эксплуатацией маломерного судна или обслуживанием пассажиров, оборудования, устройств и механизмов на нем, или проходящее обучение для получения квалификации члена экипажа и включенное в судовую роль;

12) пассажир маломерного судна – любое лицо на борту маломерного судна, не являющееся членом экипажа судна;

13) судоходство маломерных судов – деятельность, связанная с использованием маломерных судов для отдыха, туризма, а также культурных, спортивных, производственных, развлекательных и иных целей;

14) район плавания маломерного судна – акватория, на которой разрешено использование маломерного судна;

15) ограниченная видимость - условия, при которых видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, ливня или других причин;

16) судовая роль - составляемый капитаном судна поименный список лиц судового экипажа;

17) маломерное моторное судно – маломерное судно, использующее в качестве основного средства движения механический двигатель;

18) маломерное парусное судно - маломерное судно, использующее в качестве основного средства движения силу ветра;

19) маломерное парусно-моторное судно - маломерное судно, пригодное для использования в качестве основного средства движения и механический двигатель и силу ветра;

20) водный мотоцикл (гидроцикл) – скоростное маломерное моторное судно, у которого штатные места для размещения судоводителя и пассажиров оборудованы снаружи корпусной обшивки.

Статья 5. Основные принципы обеспечения безопасности судоходства маломерных судов

Основными принципами обеспечения безопасности судоходства маломерных судов являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, осуществляющих судоходство и участвующих в нём, над экономическими результатами деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности судоходства над ответственностью граждан, осуществляющих судоходство и участвующих в нём;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности судоходства.

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ судов

Статья 6. Основные направления обеспечения безопасности судоходства маломерных судов

Обеспечение безопасности судоходства маломерных судов осуществляется посредством:

установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях защиты жизни и здоровья граждан во внутренних водах, внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, предупреждения аварийности маломерных судов и снижения тяжести их последствий;

разработки и утверждения законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности судоходства, в том числе технических и административных регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных актов;

осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности судоходства маломерных судов;

осуществления всестороннего и объективного расследования происшествий и аварий с маломерными судами, выработкой и внедрением необходимых мер для их недопущения;

совершенствования организации судоходства и стоянки маломерных судов;

создания и совершенствования инфраструктуры для судоходства и стоянки маломерных судов;

создания и совершенствования системы берегового контроля и мониторинга безопасности плавания маломерных судов на время нахождения их в плавании;

создания и совершенствования системы подготовки судоводителей (капитанов) и членов экипажей маломерных судов, должностных лиц органов, осуществляющих надзор, государственную регистрацию и освидетельствование маломерных судов, и применения единых требований к их квалификации.

Статья 7. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности судоходства маломерных судов

1. В ведении Российской Федерации находятся:

формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности судоходства;

установление правовых основ обеспечения безопасности судоходства;

установление единой системы регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных актов по вопросам обеспечения безопасности судоходства маломерных судов;

навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов на водных объектах Российской Федерации;

контроль за соответствием законодательства субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности судоходства маломерных судов законодательству Российской Федерации;

создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности судоходства маломерных судов;

разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности судоходства маломерных судов и их финансовое обеспечение;

организация и осуществление федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности судоходства маломерных судов;

координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности судоходства маломерных судов;

заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности судоходства маломерных судов.

2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности судоходства маломерных судов являются расходными обязательствами Российской Федерации.

3. К полномочиям органов власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности судоходства маломерных судов относится обеспечение безопасности судоходства маломерных судов на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации:

утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;

принятие решений о временных ограничении или прекращении пользования маломерными судами на водных объектах, находящихся в границах двух и более муниципальных образований, в целях обеспечения безопасности людей на этих объектах;

организация мероприятий по предупреждению травматизма людей на водных объектах;

участие в организации подготовки судоводителей маломерных судов;

организация работы по созданию баз для стоянок маломерных судов, береговых и плавучих топливных заправок маломерных судов, а также специализированных стоянок – специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных маломерных судов за установленные законом правонарушения на водных объектах;

информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности людей на водных объектах и судоходства маломерных судов;

осуществление поиска и спасания людей, терпящих бедствие на водных объектах, расположенных на территории субъектов Российской Федерации.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности судоходства маломерных судов являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

4. К полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности судоходства маломерных судов относятся:

принятие решений о временных ограничении или прекращении пользования маломерными судами на водных объектах, находящихся в собственности муниципального образования, в целях обеспечения безопасности людей на этих объектах;

осуществление мероприятий по предупреждению травматизма людей на водных объектах;

информирование граждан об ограничении пользования маломерными судами на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований;

участие в создании баз для стоянок маломерных судов, береговых и плавучих топливных станций для заправок этих судов, а также специализированных стоянок – специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных маломерных судов за установленные законом правонарушения на водных объектах;

участие в осуществлении мероприятий по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на водных объектах, расположенных на территориях муниципальных образований.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности судоходства маломерных судов являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статья 8. Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности судоходства маломерных судов

1. Общественные объединения, в целях охраны жизни людей на водных объектах и обеспечения безопасности судоходства маломерных судов, в соответствии с их уставами имеют право в установленном настоящим Федеральным законом и другими законами порядке:

участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и выступать с предложениями по вопросам совершенствования законодательного регулирования судоходства маломерных судов;

вносить в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по осуществлению мероприятий и совершенствованию административных и технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных актов в области обеспечения безопасности судоходства маломерных судов;

проводить мероприятия по профилактике аварийности маломерных судов и по охране жизни людей на водных объектах.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты могут привлекать общественные объединения с их согласия к проведению мероприятий по обеспечению безопасности судоходства маломерных судов и охраны жизни людей на водных объектах.

Статья 9. Программы обеспечения безопасности судоходства маломерных судов

1. В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности судоходства маломерных судов разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества аварий и происшествий с маломерными судами и снижение травматизма людей и ущерба от этих аварий и происшествий.

2. Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности судоходства маломерных судов разрабатываются в установленном порядке и в соответствии с требованиями к таким программам и финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.

Статья 10. Государственный надзор за безопасностью судоходства маломерных судов

1. Государственный надзор за безопасностью судоходства маломерных судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

2. Государственный надзор за безопасностью судоходства маломерных судов, зарегистрированных в реестре маломерных судов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

3. Права и обязанности должностных лиц по осуществлению государственного надзора за безопасностью судоходства маломерных судов определяются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению безопасности судоходства маломерных судов.

4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора за безопасностью судоходства маломерных судов, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок.

Статья 11. Расследование аварий, аварийных происшествий с маломерными судами

Расследование аварий, аварийных происшествий с маломерными судами, осуществляется в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

Глава III. ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ

Статья 12. Право управления маломерным судном

Лица, управляющие подлежащими государственной регистрации маломерными моторными судами, в том числе гидроциклами, и маломерными парусными судами, должны иметь документы на право управления ими.
Форма и порядок выдачи документов на право управления маломерными судами устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению безопасности судоходства маломерных судов:
на право управления маломерными судами, зарегистрированными в Государственном судовом реестре - федеральным органом исполнительной власти в области транспорта;

на право управления маломерными судами, зарегистрированными в реестре маломерных судов - федеральным органом исполнительной власти в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Документ на право управления маломерным судном является единственным и достаточным документом, свидетельствующим о подтверждении органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, права и способности владельца этого документа управлять маломерным судном указанного типа в указанном районе плавания.
Документ на право управления маломерным судном выдаётся органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, или иностранным гражданам, или не имеющим гражданства, вне зависимости от места жительства или регистрации, достигшим восемнадцатилетнего возраста, успешно сдавшим квалификационные экзамены и годным по состоянию здоровья к управлению маломерным судном.
Квалификационные экзамены на получение права управления маломерным судном проводятся органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и предусматривают комплекс мероприятий, направленных на определение способности лиц безопасно управлять маломерным судном в соответствующем районе плавания. Квалификационные экзамены на получение права управления маломерным судном проводятся в виде государственной услуги в соответствии со специальными правилами и административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению безопасности судоходства маломерных судов.
За выдачу документа на право управления маломерным судном взимается государственная пошлина в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Основные требования по подготовке судоводителей маломерных судов

1. К сдаче квалификационных экзаменов на получение права управления маломерным судном допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку в образовательных учреждениях, имеющих право на осуществление образовательной деятельности и ведущих обучение по программам подготовки судоводителей и экипажей маломерных судов соответствующих типов и районов плавания.

2. Допускается самостоятельная подготовка судоводителей на получение права управления маломерным судном, используемым в некоммерческих целях, во внутренних водах, не включенных в перечень внутренних водных путей Российской Федерации.

3. Программы подготовки судоводителей маломерных судов, в зависимости от типов и районов плавания, разрабатываются и реализуются в порядке, устанавливаемом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению безопасности судоходства маломерных судов.

Статья 14. Прекращение права на управление маломерным судном

1. Основаниями прекращения действия права на управление маломерным судном являются:

истечение установленного срока действия удостоверения на право управления маломерным судном;

ухудшение здоровья судоводителя, препятствующее безопасному управлению маломерным судном, подтвержденное медицинским заключением;

лишение права на управление маломерным судном.

2. Виды правонарушений, влекущих в качестве меры ответственности лишение права на управление маломерным судном, либо ограничение такого права, устанавливаются федеральным законом.

Глава IV. БЕЗОПАСНОСТЬ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

Статья 15. Общие положения

1. Районы плавания для маломерных судов в зависимости от конструкции, оборудования и снабжения устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению безопасности маломерных судов.



2. Единый порядок пользования маломерными судами в Российской Федерации устанавливается Правилами пользования маломерными судами на водных объекта Российской Федерации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

3. Обеспечение безопасности плавания маломерного судна является обязанностью судовладельца.

4. Судоводитель (капитан) маломерного судна является представителем судовладельца, возглавляет экипаж и несет ответственность за судно, экипаж и пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжения судоводителя (капитана) в пределах его полномочий обязательны к исполнению для всех лиц, находящихся на борту.

5. Подготовка маломерного судна к плаванию осуществляется с учетом целей и района плавания, погодных условий, продолжительности и других обстоятельств плавания.

6. Маломерное судно считается годным к плаванию, если:

будет постоянно укомплектовано квалифицированными судоводителем (капитаном) и экипажем;

удовлетворяет техническим требованиям обеспечения безопасности судоходства, пожарной и экологической безопасности.

7. Судовладелец обязан:

поддерживать маломерное судно в исправном техническом состоянии, обеспечивать его оснащение спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, средствами связи, навигационным и другим оборудованием в соответствии с установленными нормами;

обеспечить требуемый уровень квалификации судоводителя (капитана) и экипажа маломерного судна;

не допускать выход в плавание маломерного судна, не зарегистрированного в установленном порядке, либо не прошедшего освидетельствования, либо без нанесения бортовых номеров, либо переоборудованного без соответствующего разрешения, либо с нарушением норм допустимого количества людей на борту, либо с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума, а также имеющего неисправности, с которыми в соответствии с Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации запрещена его эксплуатация.

Статья 16. Навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства маломерных судов

1. Навигационно-гидрографическое обеспечение морских путей, в акваториях морских портов и на подходах к ним осуществляется в соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

2. Навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов по внутренним водным путям, за исключением участков пограничных зон Российской Федерации, осуществляется бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов по внутренним водным путям на участках пограничных зон Российской Федерации регулируется международными договорами Российской Федерации.

Статья 17. Безопасность плавания маломерных судов на внутренних водных путях с морским режимом судоходства, во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации

Плавание маломерных судов на внутренних водных путях с морским режимом судоходства, во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации осуществляется в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море, 1972 г. и Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

Статья 18. Безопасность плавания маломерных судов на внутренних водных путях Российской Федерации

1. Плавание маломерных судов на внутренних водных путях Российской Федерации осуществляется в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утверждаемыми в установленном Правительством Российской Федерации порядке, и Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

2. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью.

3. Маломерные суда не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов и обязаны заблаговременно уходить с их пути. Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступали дорогу.

4. Движение маломерных судов в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости на внутренних водных путях допускается только при наличии и использовании следующего исправного оборудования:

сигнальных огней;

радиолокатора;

компаса;

радиотелефонной установки, позволяющей осуществлять радиотелефонную связь между судами и между судном и берегом;

устройства для подачи звуковых сигналов.

5. Шлюзование маломерных судов на внутренних водных путях Российской Федерации осуществляется совместно с немаломерными судами. Маломерные суда не могут требовать отдельного шлюзования.

Статья 19. Безопасность плавания маломерных судов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации

1. На внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, устанавливается правостороннее движение всех судов, в том числе и маломерных судов.



2. Порядок маневрирования, в том числе расхождения и обгона, а также использования сигнализации на маломерных судах во внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, устанавливается в Правилах пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

Указанный порядок не должен противоречить требованиям Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.

Статья 20. Обеспечение безопасности людей на маломерных судах

Требования по обеспечению безопасности людей на маломерных судах устанавливаются в Правилах пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

Статья 21. Базы для стоянок маломерных судов

1. Создание и обеспечение функционирования баз для стоянок маломерных судов, организуется и осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими лицами и предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Порядок пользования базами для стоянок маломерных судов и их эксплуатации, в части обеспечения безопасности судоходства, устанавливается в Правилах пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

3. Работы по созданию специализированных стоянок – специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных маломерных судов организуются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 22. Медицинское обеспечение безопасности управления маломерными судами

1. Медицинское обеспечение безопасности управления маломерными судами заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в судоводители и судоводителей маломерных судов.

2. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у судоводителей маломерных судов и кандидатов в судоводители медицинских противопоказаний или ограничений к управлению маломерными судами.

3. Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять маломерным судном, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим на водных объектах устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Глава V. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

Статья 23. Требования безопасности к маломерным судам, спасательным средствам и оборудованию для маломерных судов

1. Конструкция и оборудование маломерного судна должны обеспечивать безопасность находящихся на борту лиц и безопасность судоходства.



2. Требования к маломерным судам, спасательным средствам и оборудованию для маломерных судов, в том числе в процессе проектирования маломерных судов, их строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидации и утилизации устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению безопасности судоходства маломерных судов.

3. Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация маломерных судов, устанавливается Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

Статья 24. Классификация и освидетельствование маломерных судов

1. Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации в Государственном судовом реестре, подлежат классификации и освидетельствованию в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

2. Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов, подлежат классификации и освидетельствованию в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. Свидетельство о классификации маломерного судна выдается после его постройки и (или) освидетельствования сроком на 5 лет.

Статья 25. Основные требования по обеспечению исправности маломерных судов при их техническом обслуживании и ремонте

1. Техническое обслуживание и ремонт маломерных судов должны обеспечивать безопасность судоходства.

2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта маломерных судов устанавливаются заводами-изготовителями с учетом условий эксплуатации этих судов.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и представляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту маломерных судов, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

4. Маломерные суда, прошедшие техническое обслуживание и (или) ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование маломерных судов, участвующих в судоходстве, в части, относящейся к обеспечению безопасности судоходства, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА И ПРАВ НА НЕГО

Статья 26. Государственная регистрация маломерного судна и прав на него

1. Судовладелец обязан зарегистрировать подлежащее государственной регистрации маломерное судно.

2. Государственная регистрация маломерного судна и прав на него осуществляется в соответствии с настоящим федеральным законом, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.

3. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, если общее число людей на каждом из которых не превышает двух.

4. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на маломерное судно. Наряду с государственной регистрацией прав на судно, подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) указанных прав, а также иные сделки с маломерными судами, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Государственная регистрация маломерного судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

6. После государственной регистрации маломерного судна и права собственности на него судовладельцу выдается судовой билет маломерного судна.

7. Зарегистрированному маломерному судну присваивается регистрационный номер.

Наряду с регистрационным номером маломерному судну может присваиваться название. Название маломерному судну присваивается его собственником в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти по обеспечению безопасности судоходства маломерных судов.

Регистрационный номер и (или) название судна наносятся на обоих бортах маломерного судна в порядке, устанавливаемом соответствующим федеральным органом исполнительной власти по обеспечению безопасности судоходства маломерных судов.

Название судна может быть изменено при переходе права собственности на судно или при наличии других достаточных на то оснований.

Об изменении названия судна немедленно уведомляются залогодержатели зарегистрированных ипотек судна.

8. За государственную регистрацию маломерного судна и прав на него, изменений, вносимых в Государственный судовой реестр или реестр маломерных судов, взимается государственная пошлина в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Ипотека маломерных судов

1. В Российской Федерации может осуществляться ипотека маломерных судов, строящихся маломерных судов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Ипотека маломерного судна или строящегося маломерного судна подлежит обязательной регистрации в том же реестре судов, в котором зарегистрировано маломерное судно или строящееся маломерное судно.

Статья 28. Судовые документы маломерного судна

1. На подлежащих государственной регистрации маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:

судовой билет;

судовая роль – для маломерных судов, имеющих штатный экипаж, используемых в коммерческих целях, а также для маломерных судов, осуществляющих заграничное плавание;

разрешение на судовую радиостанцию (если установлена);

другие документы, которые требуются в соответствии с международными договорами Российской Федерации - для маломерных судов, осуществляющих заграничное плавание.

2. Судовой билет удостоверяет право плавания маломерного судна под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному субъекту, вместимость судна, годность судна к плаванию.

3. Судоводитель маломерного судна должен иметь документы, подтверждающие его квалификацию.

Статья 29. Арест и принудительная продажа маломерного судна

1. В случае возникновения судебного производства по иску любого лица к собственнику маломерного судна и заявления истцом требования обеспечить такой иск, судом может быть наложен арест на маломерное судно.

2. В случае, если судом принято определение об обеспечении иска в виде наложения ареста на судно или судно принудительно продано в порядке исполнительного производства, соответствующая запись вносится в тот реестр судов, в котором зарегистрировано маломерное судно, органом, осуществляющим государственную регистрацию маломерных судов. Собственник маломерного судна должен быть проинформирован органом, осуществляющим государственную регистрацию маломерных судов, о наложении на маломерное судно и снятии с маломерного судна мер по обеспечению иска.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства о безопасности судоходства маломерных судов

Нарушение законодательства о безопасности судоходства маломерных судов влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. О внесении изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации

Внести в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1001; 2003, № 14, ст. 1256; № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554, 5557; № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 30; № 18, ст. 2141; № 29, ст. 3625; № 52, ст. 6450; 2011, № 15, ст. 2020; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4294; № 30, ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596; № 45, ст. 6333, 6335; 2012, № 18, ст. 2128; № 25, ст. 3268; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320) следующие изменения:

1) Пункт 11 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1001; 2003, № 14, ст. 1256; № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554, 5557; № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 30; № 18, ст. 2141; № 29, ст. 3625; № 52, ст. 6450; 2011, № 15, ст. 2020; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4294; № 30, ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596; № 45, ст. 6333, 6335; 2012, № 18, ст. 2128; № 25, ст. 3268; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320) изложить в следующей редакции:

«Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, если общее число людей на каждом из которых не превышает двух»;

2) пункт 2 статьи 17 изложить в редакции:

«Государственная регистрация судов в реестре маломерных судов осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О безопасности судоходства маломерных судов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 32. О внесении изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации

Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2207; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 52, ст. 5581; 2007, № 46, ст. 5557; № 50, ст. 6246; 2009, № 1, ст. 30; № 29, ст. 3625; 2011, № 25, ст. 3534; № 45, ст. 6335; 2012, № 18, ст. 2128) следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 6 изложить в редакции:

«Государственный надзор за безопасностью судоходства маломерных судов, зарегистрированных в реестре маломерных судов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации»;

2) третий абзац пункта 2 статьи 22 изложить в редакции:

«Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов, подлежат классификации и освидетельствованию в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

3) пункт 1 статьи 33 изложить в редакции:

«Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, если общее число людей на каждом из которых не превышает двух»;

4) пункт 2 статьи 35 изложить в редакции:

“Государственная регистрация судов в реестре маломерных судов осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О безопасности судоходства маломерных судов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Статья 33. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы обеспечения безопасности судоходства маломерных судов, действовавшие до вступления настоящего Федерального закона в силу, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Президент

Российской Федерации



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»



В настоящее время правовое регулирование обеспечения безопасности судоходства маломерных судов в Российской Федерации осуществляется фрагментарно в соответствии с отдельными положениями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, а также иных федеральных законов.

В соответствии с пунктом 13 раздела 1 протокола заседания Правительственной комиссии по транспорту и связи от 23.08.2011 МЧС России подготовлен проект федерального закона «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – федеральный закон).

Цель правового регулирования, устанавливаемого федеральным законом:

формирование государственной политики в области судоходства маломерных судов;

определение правового статуса субъектов общественных отношений в области безопасности судоходства маломерных судов;

разграничение полномочий в сфере государственного регулирования, государственного надзора и контроля в области безопасности судоходства маломерных судов;

установление основных требований по обеспечению безопасности судоходства маломерных судов;

создание условий для формирования и развития береговой инфраструктуры в области обеспечения судоходства маломерных судов;

учёт требований международных норм и использование международного опыта регулирования судоходства маломерных судов;

устранение противоречий в действующих нормативных правовых актах и исключение необоснованных ограничений и требований;

установление единых толкований основных понятий в области безопасности судоходства маломерных судов.

Круг лиц, на которых будет распространяться действие федерального закона: юридические и физические лица, осуществляющие деятельность, связанную с использованием маломерных судов во внутренних водах, внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации.

Планируемый срок вступления в силу федерального закона – 2014 г.

Переходный период после вступления федерального закона в силу не предусматривается.


Срок проведения экспертизы: 14 Января 09:00 - 15 Февраля 09:00
::^^
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 65
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#22  Непрочитанное сообщение Alex1957 » 04 мар 2013, 15:14

Сегодня попал на глаза Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Положение о ГИМС....".
Срок проведения экспертизы до 14.03.2013г. Так же интересный документ. И много непонятного.
Изображение 1470.[attachment=2]Изображение 1471.jpg
Изображение 1472.jpg
Изображение 1473.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
RANDOM_AVATAR
Alex1957
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Москва
Возраст: 63


Заслуженная репутация: 0

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#23  Непрочитанное сообщение zig » 07 июн 2013, 04:47

Был вчера в ГИМС. Получил неприятную весть. Лодкам с моторами до 10 л.с. на судоходных реках больше делать неух, побрили нас. Сказали снимай с учета и катайся по закрытым водоемам. На вопрос почему и как так получилось, ответили что типа слабосильные и не сможете маневрировать среди караванов судов, потопят нас короче. Я ему ответил что есть правила, по которым судна знают как расходится на реке. Пожимание плечами и отправили на телефон доверия. Позвонил по нему в Ханты, инфу подтвердили, тогда говорю что теперь по идее и права не нужны до 10 ки, он говорит что да, но пока только вышел приказ или постановление, но до них еще не спустили, так что пока по старому свыше 5л.с. права нужны. Так что граждане, бортанули нас капитально. Какие штрафы не узнавал.
Хантер 320 и Mercury 6 4т.
Аватара пользователя
zig
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: г.Сургут, ХМАО, г.СПб
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 55
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 52

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#24  Непрочитанное сообщение root11 » 07 июн 2013, 06:00

А вот это засада ... Непонятно. Маломерам и так на судовой ход нельзя. И гребнухам никогда не запрещали ходить по судоходным рекам ... Бред какой-то ...
Аватара пользователя
root11
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: г.Железногорск(Красноярск-26)


Заслуженная репутация: 34

Re: ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов"!

Сообщение номер:#25  Непрочитанное сообщение zig » 07 июн 2013, 09:51

Короче, сегодня опять звонил в ГИМС. Опять докопался с вопросами, мне ответили что если поймают то оштрафуют, штрафы предусмотрены до 30 тыс руб. в том числе и для физиков. Не знаю брешет или нет? Даже типа на гребнухе теперь нельзя хоть в метре от берега ловить.
Хантер 320 и Mercury 6 4т.
Аватара пользователя
zig
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: г.Сургут, ХМАО, г.СПб
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 55
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 52


След.

Вернуться в ГИМС МЧС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1