Чего опасаться на воде? - Страница 3
Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Данный раздел для любителей поговорить на отвлеченные темы. Здесь можно поговорить на любые темы без исключения, разный флуд и треп исключительно здесь!
Подписчиков: серега15, Sealex_67

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#51  Непрочитанное сообщение Andre » 09 окт 2013, 12:18

Если я буду каждый день мотаться из Вологды в Краснодар, то мне ни какой зарплаты не хватит. ):
Аватара пользователя
Andre
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Череповец
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 57
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 45
ТегиОпасности для водномоторника, чему уделить внимание на рыбалке с лодки, правила поведения на воде, делимся опытом по выходу из трудных ситуаций на воде


Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#52  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 28 окт 2013, 23:27

Думаю интересная и актуальная статья,особенно начинающим водномоторникам, из журнала "Фарватер" от наших украинских братьев.

...то, что ещё терпимо летом, осенью недопустимо...
Несмотря на то, что большинство новичков начинает выходить на воду в мае-июне, наиболее опасна для «односезонников» осень. Причин тому несколько, но основных – три.
-Первая – природная. Световой день сокращается, температуры уже не летние, сумерки наступают рано. А там и похолодание не заставит себя ждать. И если вы на открытой всем ветрам мотолодке ушли далеко от базы – дело плохо.

-Вторая причина – в нас самих. Едва научившиеся отличать лодку от мотора «капитаны» чувствуют себя этакими морскими волками, которым на всё плевать. Самые наглые из них до осени на воде не доживают, остальных естественный отбор добивает осенью. Сюда же отнесём и тех, кто, удачно откатав начало сезона, подался «на юга». Пару раз пронесясь по морю-окияну на прокатном катере, вообразил, что и море ему уже по колено, и начал путать Днепр или Днестр с Десной со Средиземным или Карибским морем. С одним «но»: на чужом судне ограничения всё-таки были, зато на своём…
-
Третья причина – природно-бытовая. Осенью, как и весной, по реке плывут деревья: берега уже давно никто не чистит, сухих и подмытых деревьев повсюду много, а осенние ветры и дожди делают своё дело. Не добавляют радости и рыбаки: из-за поставленных «от берега до берега» сетей доходило и до рукопашной, а то и стрельбы. К слову, упавшие в воду деревья – зачастую рыбацких рук дело. А что вы нарвётесь на топляк и угробите дорогущий катер, их не волнует.

Всё это – далеко не полный перечень угроз и рисков, стоящих перед вами и вашим судном в осенний период. Посему надо чётко придерживаться следующих правил:
• При необходимости дальнего ухода от базы старайтесь приезжать как можно раньше и с достаточным количеством тёплой и сменной одежды; если судно без отопителя, не оставляйте одежду на борту – отсыреет в мгновение.
• Имейте при себе надёжные средства связи, по возможности ставьте в известность друзей-соседей по стоянке о предполагаемом походе и времени возвращения.
• Обязательно имейте на судне спасжилеты (по одному на члена экипажа) и одевайте их в темноте.
• Старайтесь возвращаться засветло, особенно если требуется выход на «большую воду» из незнакомой или засоренной акватории. И желательно вообще не попадать в такие места, а если попали – помнить о существенных колебаниях уровня воды, вызванных работой ГЭС. Иначе можно обсохнуть в 15-20 м от воды, а на затопленной вырубке или корабельном кладбище – пропороть днище.
• Если темнота или непогода застали вас на незнакомой акватории, выход из которой представляется затруднительным, – отойдите от берега, встаньте на якоря, отсчитав длину троса с запасом, и устраивайтесь на ночёвку. Ночевать у берега в незнакомых местах, особенно в заливах у сёл не рекомендуется по вполне понятным причинам.
• На случай экстренного снятия с якоря держите при себе нож-стропорез (с гардой и длиной лезвия 25-30 см – полезная на судне вещь), а также готовые к отдаче запасные якоря и багор.

Далее: и на новых, и на б/у лодках чаще всего не хватает двух вещей – хорошего головного («боевого») света и эффективного отопления. Поскольку об отоплении мы уже писали, сосредоточимся на свете.
Вряд ли разумно и безопасно идти по воде ночью с выключенными фарами. Ведь нужно знать: и что «над», и под «дорогой». От этого зависит ваша жизнь –купаться в ноябрьской водичке, прямо скажем, неприятно. Установите на судно подвижную, на манер джиперской, батарею боевого света. Поверьте, батарея из двух-четырёх фар галогена и двух ксенона стоит не так и дорого, зато приводит к потрясающему эффекту – при определённых углах освещения видно даже то, что находится под водой, не говоря уже о плывущих корягах и т.д. Чем сильнее свет, тем лучше, особенно если предусмотреть противотуманный вариант, что опять же крайне нетрудно.

Теперь – вот о чём. Надеемся, откачивающая аварийная помпа на борту имеется? Не ленитесь время от времени (хоть раз в месяц) интересоваться чистотой водозаборных отверстий. Про «всякий случай» рекомендуется иметь и ручную помпу (электрические, конечно хорошо, но при залитых аккумуляторах работать они, увы, перестают).

С аварийными пластырями сложнее. Они прилагаются далеко не ко всем катерам. Между тем нужда в них может возникнуть весьма неожиданно.
-Пример первый. При переходе из Украинки в Киев мотолодка «Днепр» в полной темноте (около полуночи) получила удар в левую скулу. В корпус стала интенсивно поступать вода, пришлось выбрасываться на берег. Уже там рассмотрели: на 5-8 см ниже ватерлинии зияла рваная несимметричная пробоина (9х7х2 см) с загнутыми внутрь корпуса краями. Поскольку специальных пластырей на борту не было, а жильё и подъездные пути находились далеко от берега, то действовали так:
1. Края пробоины отогнули и зачеканили на место, вровень с корпусом.
2. Отыскали достаточно длинные крепёжные винты и большие шайбы к ним.
3. Пластиковую канистру разрезали на куски, перекрывающие площадь пробоины на 5-7 см.
4. Расчистили место для прохождения винтов.
5. Подготовили обработанный солидолом брезент.
6. Из консервных банок (этого добра везде в избытке) вырезали равные пластиковым жестяные полосы.
7. Собрали пакет из следующих (глядя снаружи лодки) материалов: а) жесть, в) пластик, с) целлофановый пакет, d) брезент с солидолом. Всё это прижали к корпусу в месте пробоины (изнутри был такой же пакет в зеркальном отражении), после чего пластырь стянули винтами.
Во избежание водотечности (перестраховались!) большинство грузов было перемещено в корму и к правому борту, куда перешёл и водитель (штурвал по левому борту). На пробоину направили фонарь-переноску для наблюдения за водотечностью. Тем не менее дальнейших сюрпризов не последовало, и уже к 3 часам утра мотолодка благополучно прибыла на базу, пройдя порядка 40 км с пластырем. В таком состоянии она (с частично погруженным пластырем) провела ещё 12 дней, дожидаясь очереди в ремонт – водотечности не было.
-Второй случай более весёлый и судно значительно больших размеров. В условиях плохой погоды (сильный туман, видимость 2-4,5 м) 12,5-метровая стальная мотолодка налетела на рыбачью вымостку, в результате чего получила пробоину длиной 4,23 м, шириной 1,5-12,2 см (пострадали три отсека – таранный, форпик и носовой кокпит). Распространение воды в каюту и далее удалось сдержать благодаря вовремя перекрытым дверям и высокому комингсу, а также автоматически включившейся системе откачки. Однако нос судна садился в воду со скоростью до 3 см в минуту, а напор воды на двери каюты возрастал. Было решено использовать носовой (3х3,5 м) и кормовой (4,70х3,70 м) тенты из прорезиненного брезента с утеплителем. Носовой использовался в качестве внутреннего, а с кормового утеплитель был частично сорван. Оба тента при помощи штатных ремней и стропов были притянуты к днищу, после чего воду откачали полностью, между тентом и корпусом залили масло и ввели солидол. Вся операция по постановке заняла до 20 минут, дополнительные работы – ещё 20-30 минут.
Эти случаи – из нашей личной практики, однако были примеры, когда достаточно крупные (до 15 м) суда гибли от незначительных, незаметных для них повреждений из-за паники, либо на редкость тупого поведения экипажей.
Помните: то, что ещё терпимо летом, осенью недопустимо, а порой и смертельно опасно.
Если у вас возникают наименьшие сомнения в исправности судна, реальности сроков возвращения или водотечности корпуса – внимательно осмотрите судно или вовсе откажитесь от выхода. Не стоит и отправляться в достаточно дальние (как для начинающих) путешествия осенью – отложите их на следующее лето.
Лучше жить зиму в приятных ожиданиях, чем год в грустных воспоминаниях.
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 66
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#53  Непрочитанное сообщение VNIKOLAI » 29 окт 2013, 08:42

Добрый день.
Тема просто необходима для любого региона плавания.
Особенно актуальна для владельцев лодок ПВХ.
Упасть за борт в полной экипировке осенью не проблема, а выбраться обратно без посторонней помощи это уже не до смеха.

Желательно поделится своими действиями кто попадал в такие ситуации как быстро и грамотно забраться в лодку ПВХ когда находишься один.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Andre писал(а):Если я буду каждый день мотаться из Вологды в Краснодар, то мне ни какой зарплаты не хватит.

Да не мотайся, а живи там все таки теплее намного.
RANDOM_AVATAR
VNIKOLAI
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Получил БАН
Откуда: Москва
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 70


Заслуженная репутация: 9

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#54  Непрочитанное сообщение Олег » 29 окт 2013, 09:01

VNIKOLAI писал(а):Желательно поделится своими действиями кто попадал в такие ситуации как быстро и грамотно забраться в лодку ПВХ когда находишься один.

Со мной могут поспорить, но проверенно дважды самый простой и безопасный способ попасть в лодку в экипировке - это с кормы по ноге мотора АКП очень помогает в этом случае, с борта залезть без помощи практически не реально, а если присутствует волна и ветер еще и крайне опасно - переворачивается на раз, два!
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 39


Заслуженная репутация: 175

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#55  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 29 окт 2013, 09:08

Олег писал(а):Со мной могут поспорить, но проверенно дважды самый простой и безопасный способ попасть в лодку в экипировке - это с кормы по ноге мотора АКП

Чего тут спорить, так и есть. Проверено, правда не в экстремальной ситуации, а при купании.
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 7


Заслуженная репутация: 0

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#56  Непрочитанное сообщение Олег » 29 окт 2013, 09:30

Был в моей практике случай, когда не совсем трезвый товарищ выпал из лодки на полном ходу, как я его винтом не порубил в тот момент мы до сих пор понять не можем, но прошел я прям по нему, время было не теплое, так мы его потом больше часа не могли отогреть его полностью мокрого кое как затащил в лодку, а потом еще минут 40 шли до базы, когда пришли на место он был синий и колбасило его мама не горюй. Главное в таком случае снять всю одежду, лучше пускай голиком едет, чем в мокрой одежде.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 39


Заслуженная репутация: 175

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#57  Непрочитанное сообщение Romantikbob » 29 окт 2013, 10:44

Олег писал(а): Главное в таком случае снять всю одежду, лучше пускай голиком едет, чем в мокрой одежде.

Не совсем так, да одежду надо снять и отжать, лишняя влага не нужна, но потом ее все же лучше влажную одеть так меньше будет охлаждено тело и если совсем за ноль то сверху корка льда не даст уходить теплу. Это тоже самое что нырять с аквалангом или без в холодную воду, так там проливают изнутри горячей водой и когда в воде находишься то не получаешь шока от холодной воды при сухом погружении. Как то так.
"Воронеж" + HDX 30(40) Бриг285+ Джонсон 8. Юкона 280 + HDX 3.6 ... Ховер 5
RANDOM_AVATAR
Romantikbob
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Королев М.О.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 15

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#58  Непрочитанное сообщение VNIKOLAI » 29 окт 2013, 12:50

По ноге мотора -это хорошо если он опущенный, а если поднят.

Проблема, я летом попробовал точно не до смеха было.
Тепло одет сапоги болотники , лодка на якоре, прыгнул глубина метра 2.
Мотор поднят был - забрался с кормы но ухайдокался прилично.
По этому и поднял такой вопрос.

По поводу мокрой одежды - снимать не надо надо плотнее ее прижать, что бы тело прогрело слой мокрой одежды и ты будешь находиться как в термосе. Единственное лицо и руки закрыть что бы не обдувало ветром, лучше в лодке лечь на дно.
RANDOM_AVATAR
VNIKOLAI
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Получил БАН
Откуда: Москва
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 70


Заслуженная репутация: 9

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#59  Непрочитанное сообщение Олег » 29 окт 2013, 12:57

VNIKOLAI писал(а):По ноге мотора -это хорошо если он опущенный, а если поднят.

Я даже не могу себе представить ситуацию при которой на воде у меня может быть поднят мотор, может поясните зачем вы на воде мотор поднимаете?
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 39


Заслуженная репутация: 175

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#60  Непрочитанное сообщение VNIKOLAI » 29 окт 2013, 13:16

Romantikbob писал(а):Это тоже самое что нырять с аквалангом или без в холодную воду, так там проливают изнутри горячей водой и когда в воде находишься то не получаешь шока от холодной воды при сухом погружении. Как то так.

Немного не так.
Есть три вида водолазного снаряжения:
- сухой это трехболтовка, это когда шлем прикручивается к манишке тремя болтами, водолаз находится в водонепроницаемом мешке
- мокрый тип с подачей горячей воды с борта судна, костюм из неопрена толщиной 7-9 мм, и жестким шлеммаской
- мокрый из неопрена типа Калипсо, на трикотажной подкладке и некоторые с подкладкой из искусственного меха, толщина неопрена от 3 -9 мм
RANDOM_AVATAR
VNIKOLAI
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Получил БАН
Откуда: Москва
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 70


Заслуженная репутация: 9

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#61  Непрочитанное сообщение Romantikbob » 29 окт 2013, 13:26

VNIKOLAI писал(а):- мокрый из неопрена типа Калипсо, на трикотажной подкладке и некоторые с подкладкой из искусственного меха, толщина неопрена от 3 -9 мм

Я и имел ввиду тот который неопрен. Он же промокает и вот его проливают горячей водой. Тут ведь разговор не о непроницаемой одежде речь идет. А случииз жизни. Долго искать в инете (на КПК сижу) есть по этому поводу инструкции по выживанию при поподании в холодную воду в одежде при низких температур.
"Воронеж" + HDX 30(40) Бриг285+ Джонсон 8. Юкона 280 + HDX 3.6 ... Ховер 5
RANDOM_AVATAR
Romantikbob
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Королев М.О.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 15

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#62  Непрочитанное сообщение ИЛИМ » 29 окт 2013, 13:39

Олег писал(а):
VNIKOLAI писал(а):По ноге мотора -это хорошо если он опущенный, а если поднят.

Я даже не могу себе представить ситуацию при которой на воде у меня может быть поднят мотор, может поясните зачем вы на воде мотор поднимаете?


:D) Олег!
Я вот когда прихожу в точку рыбалки, всегда мотор поднимаю. А потом тихо тихо на веслах по заливчикам и по заливчикам. Помню ролик на РФ :D Там мужик в Н-ске на соревнованиях до старта, без поднятия мотора на веслах ломанул, а потом к берегу. Если бы не остановился, всех бы с моторами обогнал -\- ))G- ))G-
Badger Duck Line 370 + Yamaha 15 FMHS
RANDOM_AVATAR
ИЛИМ
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Усть-Илимск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 63
Награды: 1
Позитив (1)


Заслуженная репутация: 5

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#63  Непрочитанное сообщение VNIKOLAI » 29 окт 2013, 15:53

Romantikbob писал(а): А случаи из жизни.


Ну из жизни так из жизни.
Когда произошла катастрофа с Комсомольцем это подводная лодка.
То те кто находился в Баренцевом море на плоту спасательном в основном погибли от переохлаждения, а кто в воде остались живы.
Остался жив и мичман Слюсаренко, тот который всплывал в ВСК, кому интересно в поисковике забейте.
RANDOM_AVATAR
VNIKOLAI
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Получил БАН
Откуда: Москва
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 70


Заслуженная репутация: 9

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#64  Непрочитанное сообщение Олег » 29 окт 2013, 16:20

VNIKOLAI писал(а):То те кто находился в Баренцевом море на плоту спасательном в основном погибли от переохлаждения, а кто в воде остались живы.

Источник этой информации можно, очень меня мучают сомнения :-?

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
Тоже из жизни. Когда затонул Титаник, там все наоборот было в лодках живые, а в воде погибли
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 39


Заслуженная репутация: 175

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#65  Непрочитанное сообщение VNIKOLAI » 29 окт 2013, 16:45

Олег писал(а):Источник этой информации можно, очень меня мучают сомнения

Гибель пл. Комсомолец.
Большой материал по спасению и причинах катастрофы.
RANDOM_AVATAR
VNIKOLAI
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Получил БАН
Откуда: Москва
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 70


Заслуженная репутация: 9

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#66  Непрочитанное сообщение VNIKOLAI » 29 окт 2013, 19:29

Romantikbob писал(а):Он же промокает и вот его проливают горячей водой.

Пояснение по неопрену.
Это вспененная пористая резина - за счет микропузырьков с газом в структуре она имеет плавучесть.
Для того что бы иметь нулевую плавучесть приходилось вешать до 13 кг свинца на себя.
При этом она не промокает, вода попадает между телом и резиной по подкладке, пловец за счет тепла тела прогревает ее и плавает как в термосе.
За счет обтюрации по рукам и ногам ,шеи нет циркуляции воды.
RANDOM_AVATAR
VNIKOLAI
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Получил БАН
Откуда: Москва
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 70


Заслуженная репутация: 9

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#67  Непрочитанное сообщение zinger.in » 29 окт 2013, 21:38

Цитата из википедии:
Экипаж
В третьем походе на борту К-278 находился 604-й флотский экипаж в составе 69 человек. В результате катастрофы и гибели корабля 42 человека погибло, 27 — выжили.
16 тел погибших были подняты на борт подошедших кораблей, на борту умерли ещё трое из тридцати спасённых. Тела умерших были преданы земле. Остальные 23 погибших остались в море: трое, включая командира корабля Е. А. Ванина — в ВСК, капитан 3-го ранга А. М. Испенков, а также вахтенные 6-го и 7-го отсеков: мичман В. В. Колотилин и старший матрос Н. О. Бухникашвили — на борту корабля, но большинство — утонули в ледяной воде, не дождавшись подхода спасателей.
12 мая 1989 года Президиум Верховного Совета СССР издал указ о награждении всех членов экипажа «Комсомольца» Орденом Красного Знамени[6].
Почитать тут...
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#68  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 30 окт 2013, 03:47

VNIKOLAI писал(а):По ноге мотора -это хорошо если он опущенный, а если поднят.

Проблема, я летом попробовал точно не до смеха было.
Тепло одет сапоги болотники , лодка ..., прыгнул глубина метра 2.
...

Сегодня хотел купить себе такие сапоги.За неимением опыта,не мог определиться какие брать.Были обыкновенные и такие же, но прошитые вверху на голенище,типа брезента, тканью и плотно ее затягивающей резинкой по диаметру . Пока не взял,не нашли 44 размер.
Извиняюсь,может это покажется смешно... но как то упоминание здесь выше о "сапогах болотниках" в ВОДЕ навеяло такой вопрос. :-?
При попадании в воду какие сапоги лучше,которые можно сбросить и освободить ноги или вторые,которые(возможно они все таки пропускают воду через эту резинку ) просто не скинешь? (((---((( ::^^
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 66
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#69  Непрочитанное сообщение VNIKOLAI » 30 окт 2013, 04:17

zinger.in писал(а): но большинство — утонули в ледяной воде, не дождавшись подхода спасателей.

Страшно читать такие от четы о гибели профессионально подготовленных офицеров и матросов.
Была годовщина гибели Комсомольца - выступал зам ген прокурора и главный военный судмедэксперт.
К гибели в воде матросов и офицеров привело отсутствие спасательных жилетов на них - признать в википеди такое - это надо под суд отдать командующего флотом северным.
А так отправили командира дивизии лодок на пенсию - о остальном забудьте.
По поводу командира Ванина- он погиб в ВСК. ВСК нашли стали поднимать оборвался трос и камера ушла на дно.
Мичман Слюсаренко , находился с Ваниным в ВСК, остался жив только нарушив все правила запуска ИСА (индивидуального спасательного аппарата), если бы он его запустил по инструкции то погиб бы.
Про гибель рассказывать грустно - в основном по пьянке и из за нарушения техники безопасности.
Взрослые в основном гибнут по пьянке, дети по глупости взрослых
Находясь на воде никогда не надо забывать про спасательный жилет - оранжевый.
PS
У супостатов погибла лодка ТРЕШЕР.
Что бы установить причину аварии, они купли батискаф Триест.
Подняли со дна атлантики все и причина была установлена.
Затопление главного поста через шнорхель, при погружении все меж отсечные переборки задраены не были, что привело к быстрому затоплению лодки и провала на глубину.

В 60 годах у нас на севере погибла первая ракетная лодка.
В 70 годах ее подняли, был построен спасатель Карпаты.
Причина гибели та же что и у супостатов затопление лодки через шнорхель.
72 метра - художественный фильм про эту аварию, только там никто на спасся.

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Leonid-333 писал(а):При попадании в воду какие сапоги лучше,которые можно сбросить и освободить ноги или вторые,которые(возможно они все таки пропускают воду через эту резинку ) просто не скинешь?

По поводу сапог- сбросить из в воде, даже не знаю не пробовал.
Может кто то из ребят конкретно ответить на это сможет.
RANDOM_AVATAR
VNIKOLAI
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Получил БАН
Откуда: Москва
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 70


Заслуженная репутация: 9

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#70  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 30 окт 2013, 06:24

VNIKOLAI писал(а):По поводу сапог- сбросить из в воде, даже не знаю не пробовал.


Сапоги сбросить практически не возможно. Попробуйте просто сырые снять. У нас паромщик упал в воду,нашли через несколько дней в яме . Стоял вертикально на "якорях"-болотниках. Реально только резать.Тем более ситуация в воде - это уже не стандарт. Нож на поясе во многих случаях очень сильно помогает. А про болотники надо просто всегда помнить чем может закончится попадание в воду. Особенно когда один и на течении.
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#71  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 30 окт 2013, 07:05

ТОФАЛАР писал(а):Сапоги сбросить практически не возможно

Тоже именно так об этом слышал, хоть и не пробовал (3р. тьфу).
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 7


Заслуженная репутация: 0

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#72  Непрочитанное сообщение махмах » 30 окт 2013, 08:58

ТОФАЛАР писал(а):
VNIKOLAI писал(а):По поводу сапог- сбросить из в воде, даже не знаю не пробовал.


Сапоги сбросить практически не возможно. Попробуйте просто сырые снять. У нас паромщик упал в воду,нашли через несколько дней в яме . Стоял вертикально на "якорях"-болотниках. Реально только резать.Тем более ситуация в воде - это уже не стандарт. Нож на поясе во многих случаях очень сильно помогает. А про болотники надо просто всегда помнить чем может закончится попадание в воду. Особенно когда один и на течении.

Поверь мне. Жить захочешь не то что снимешь, а выскочишь из них. По личному опыту знаю. Проверено 1.06.2013 года.
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»
RANDOM_AVATAR
махмах
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#73  Непрочитанное сообщение VNIKOLAI » 30 окт 2013, 09:48

Самая полезная тема на форуме.
Никого равнодушным не оставила.
Респект зачинщику данной темы.
RANDOM_AVATAR
VNIKOLAI
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Получил БАН
Откуда: Москва
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 70


Заслуженная репутация: 9

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#74  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 30 окт 2013, 13:01

ТОФАЛАР писал(а):Сапоги сбросить практически не возможно. Попробуйте просто сырые снять.

махмах писал(а):Поверь мне. Жить захочешь не то что снимешь, а выскочишь из них. По личному опыту знаю. Проверено 1.06.2013 года.

Макс, дак ты по факту скажи. Реально снять под водой расправленные болотники?
VNIKOLAI писал(а):Самая полезная тема на форуме.

Николай, у нас все темы полезные :) .
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 7


Заслуженная репутация: 0

Re: Поучительный и горький опыт в водномоторном деле.

Сообщение номер:#75  Непрочитанное сообщение Олег » 30 окт 2013, 13:17

dqdmitry писал(а):Макс, дак ты по факту скажи. Реально снять под водой расправленные болотники?

Если они не больше на 5 размеров, то не реально, тоже слышал эту байку и думал, что фейк и решил опытным путем проверить.
Дело было так стоя на берегу я наполнил болотники водой до краев, заявляю ответственно снять невозможно. И этому очень простое физическое объяснение, нога очень плотно прижимается в районе голеностопа и чтоб ступня выходила, надо чтоб туда попадал воздух, а как он туда попадет, если полный сапог воды, поэтому там появляется эффект вакуума ты ногу в одну сторону, а ее обратно тянет и это все на суше я пытался, а вводе и подавно. Кому интересно попробуйте на берегу. Снять смог, только когда сел на землю и соответственно вода стекла из сапог.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 39


Заслуженная репутация: 175


Пред.След.

Вернуться в Болталка рыбаков о том, о сем!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1