Консервация лодочного мотора - Страница 2
Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Консервация мотора

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Подписчиков: Sealex_67, MixaJIEB, Andron1122

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#26  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 30 окт 2012, 19:05

А я бы за ключевое взял моточасы, не забывая проверять уровень и состояние масла. Если нет поподания воды, то масло за сезон не потеряет своих свойств.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 50


Заслуженная репутация: 13
Тегиконсервация лодочного мотора, консервация и хранение плм, как хранить лодочный мотор


Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#27  Непрочитанное сообщение zinger.in » 30 окт 2012, 19:10

Вадим42 писал(а):А я бы за ключевое взял моточасы, не забывая проверять уровень и состояние масла. Если нет поподания воды, то масло за сезон не потеряет своих свойств.

Мне каца без профессионального использования мотора часы очень долго вырабатывать прийдётся!
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#28  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 30 окт 2012, 19:39

Здесь о замене в редукторе. С пояснениями. Достаточно понятно.
ЗДЕСЬ
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 54
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#29  Непрочитанное сообщение zinger.in » 30 окт 2012, 19:50

Гипоидное масло до 100ч. нароботки своих свойст не потеряет, при условии 100% герметичности редуктора. А вот в 100% герметичность я лично не верю.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#30  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 30 окт 2012, 19:50

zinger.in писал(а):
Вадим42 писал(а):А я бы за ключевое взял моточасы, не забывая проверять уровень и состояние масла. Если нет поподания воды, то масло за сезон не потеряет своих свойств.

Мне каца без профессионального использования мотора часы очень долго вырабатывать прийдётся!

Ну и здорово. Как моточасы выработаешь так и меняй масло. Об экономии здесь речи не веду, а об необходимости. кто то хочет менять строго раз в сезон, да хоть два раза. Хозяин барин как говорят. Мне кажется в автомобильных мостах и коробках нагрузка побольше будет.
Ну мы ведь здесь своим мнением делимся Я например взял автомобильное для трансмисии "Chevron". И знаю что редуктору от этого ни чего не будет.
Ну а после обкатки по умолчанию поменять надо. Наверное на всём сказывается моё автомобильное прошлое.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 50


Заслуженная репутация: 13

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#31  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 30 окт 2012, 19:56

Кстати вот такое взял. Мужик там один просроченное(1год) брал, я поинтересовался для каких целей, он сказал что в ниву льёт и в редуктор тохи 18. Я просроченное брать не стал
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Вадим42 30 окт 2012, 20:00, всего редактировалось 1 раз.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 50


Заслуженная репутация: 13

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#32  Непрочитанное сообщение maliiv » 30 окт 2012, 19:58

Друг у меня на своем "Вихре" по 3-4 года масло в ноге не менял, и редуктору, хоть бы хны...А масло было ТАД-17...Че у буржуйских моторов железо другое??? Я лично во все эти сказки про замену масла не верю...вот хоть убей не верю. Если нет эмульсии, чего ему сделается??? Вы че в своих машинах в коробке каждый год масло меняете??? Оно там выхаживает по 70-80 тыс...А сколько ПЛМ наезжает??? Просто все это хорошо отлаженная политика фирм. Надо что бы люди покупали масло, дилеры его меняли (не все сами меняют), все это бабки, бабки и еще раз бабки...Такая же хрень и когда машину покупаешь. Навязывают эти [Мы против матов] ТО, где бабки сдирают по черному, и пужают гарантией...А на хрена мне эта гарантия, если все равно, по любому дилеры открутятся от гарантийного ремонта...Я вот машину новую купил, и послал их всех...и не жалею. С ПЛМ все то же самое. Надо сделать так, что бы человек не только мотор купил, а подсадить его на "иглу" по маслам и запчастям...Вот и создали эти легенды об обязательной замене масла...Я после покупки нового ПЛМ, тоже забил на замену заводского масла после обкатки...Отъездил весь сезон на нем. Че то редуктор не сломался...А когда менял его, то сердце кровью обливалось...не хрена я это делаю??? И не буду я на след сезон его менять. Просто после 10 лет автосервиса, я реально знаю, как ведут себя трансмиссионные масла, сколько они ходят реально...Все ИМХО
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 0

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#33  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 30 окт 2012, 20:02

Во во, я выше добавил как мужик даже просрочку льёт.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 50


Заслуженная репутация: 13

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#34  Непрочитанное сообщение maliiv » 30 окт 2012, 20:12

Еще есть такая раскрученная "легенда", дескать ПЛМ постоянно находится во влажной среде, и редуктор нагревается и остывает, и через сапун (он есть) попадает влажный воздух, масло окисляется и в нем появляются частички влаги...типа поэтому каждый сезон менять...Мне просто смешно...А у машины сапуна нет??? и по мокрым дорогам мы не ездим...Если на то пошло, то разница изменения температур у ПЛМ отдыхает по сравнению с автомобилем...На улице -30, машину заводишь, едешь, прогрелась, пусть даже 0 в коробке станет...30 гр перепада! А у ПЛМ??? На улице +20, вода 15...Сапун на такие изменения очень мало реагирует...Басни все это...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 0

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#35  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 30 окт 2012, 20:13

Вадим42 писал(а):Во во, я выше добавил как мужик даже просрочку льёт.


В бедные 90-е бензин разбавляли отработкой из трелёвочников. Работало. Но не значит что надо так делать. Но если прижмёт, то можно.
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 54
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#36  Непрочитанное сообщение zinger.in » 30 окт 2012, 20:30

Сапуна в редукторе ПЛМ нет. Разогрев редуктора при интенсивном охлаждении водой минимален. Поэтому сапуном пожерьвовали. Но разогрев всёже есть. Поэтому рекомендуют поднимать ногу после длительного перехода. Но я предпочитаю менять масло раз в два года и не парить себе мозг.
А просроченное масло эт совсем другое. Свойства масла и его присадок окаца не вечны, распадаются со временем сцуки как не крути. Поэтому есть срок годности за который масло сто пудов своих свойств не потеряет.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#37  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 30 окт 2012, 20:51

Парни а вода действительно вся с движка сама сливается или надо его покрутить(хитрым способом) . Морозики начинаются, вот и думаю.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 50


Заслуженная репутация: 13

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#38  Непрочитанное сообщение maliiv » 30 окт 2012, 20:54

zinger.in писал(а):Ну яж не о годе говорил, согласно надписям на упаковке. А вот моторное если оно уже не в таре запечатано а залито в движок, срок годности год даже без эксплуатации.

Игорь, ну не верю я этому...Столько примеров могу за свою практику привести, когда машины не по одному году в ремонте находятся, их потом заводят, ездят, и чет моторчик не стукает потом...А уж моторное масло, это...самая главная деталь автомобиля...и работает в очень жестких условиях...И ниче...У нас 10-ка, года 3 отдыхала...Потом завели, поехала, ездила тыщ 8, пока на замену масла он не приехал...Написать на упаковке, можно все что угодно. А производителям выгодно страшилок напридумывать...Да масло гигроскопично, но извини не так ка селикогель...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 0

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#39  Непрочитанное сообщение mishanya » 30 окт 2012, 20:59

Дак ведь один прочитал, другой уже знает. Самое интересное, оба правы. Семь сезонов СузаДФ6 у меня и уже три как продал товарищу, меняет масло, как я ему и сказал, ближе к лету. Три сезона Тоха, два сезона Суза30, все только ближе к лету. Условия хранения, подвал гаража, стараюсь топить, по мере возможности. Считаю оба метода правильными, но один из них лишним.
Касатка-385 + Tohatsu М18Е2(S). Прогресс 4 + Suzuki DT30S
Аватара пользователя
mishanya
Почти Рыбак
Статус:
 
Откуда: Мурманская обл. г. Мончегорск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55


Заслуженная репутация: 10

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#40  Непрочитанное сообщение zinger.in » 30 окт 2012, 20:59

Вадим42 писал(а):Парни а вода действительно вся с движка сама сливается или надо его покрутить(хитрым способом) . Морозики начинаются, вот и думаю.

Да, без проблем сливается. Слышал есть в пендосии моторы где треб. сливать дополнительно из полостей, но эт не про наши "малыши".
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#41  Непрочитанное сообщение zinger.in » 30 окт 2012, 21:07

maliiv писал(а):Игорь, ну не верю я этому...Столько примеров могу за свою практику привести, когда машины не по одному году в ремонте находятся, их потом заводят, ездят, и чет моторчик не стукает потом.....................................Да масло гигроскопично, но извини не так ка селикогель...

Да смазывающих свойств оно полностью не должно потерять, ну похуже чуток стало. Повлияет на конечный пробег думаю при таком отнашении. Если отталкиваться от автодел, поскольку статистики у нас по ПЛМ маловато то могу сказать при халатном отнашении к качеству и регулярности замены масла авто быстро умирает. И не за один раз конечно.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#42  Непрочитанное сообщение maliiv » 30 окт 2012, 21:16

zinger.in писал(а):Да смазывающих свойств оно полностью не должно потерять, ну похуже чуток стало. Повлияет на конечный пробег думаю при таком отнашении. Если отталкиваться от автодел, поскольку статистики у нас по ПЛМ маловато то могу сказать при халатном отнашении к качеству и регулярности замены масла авто быстро умирает. И не за один раз конечно.

С этим полностью согласен. Просто весь сыр бор то в чем??? В том, что я сказал, что не вижу надобности каждый год менять масло в редукторе, если там нет эмульсии. И кстати ты говоришь и сапуна нет, и хде тогда окисление??? Я вот за сезон намотал 70 часов. Это капля! И я не считаю это халатным отношением. И денег мне не жалко, тем более не фиг там и деньги. Дело в другом. Я не вижу в этом необходимости. И не согласен с политикой которую протягивают фирмы. Вот и все.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 0

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#43  Непрочитанное сообщение zinger.in » 30 окт 2012, 21:31

maliiv писал(а):С этим полностью согласен. Просто весь сыр бор то в чем??? В том, что я сказал, что не вижу надобности каждый год менять масло в редукторе, если там нет эмульсии. И кстати ты говоришь и сапуна нет, и хде тогда окисление??? Я вот за сезон намотал 70 часов. Это капля! И я не считаю это халатным отношением. И денег мне не жалко, тем более не фиг там и деньги. Дело в другом. Я не вижу в этом необходимости. И не согласен с политикой которую протягивают фирмы. Вот и все.

Тёзка, я сам его меняю раз в два года, выше писал. А теряет оно свои свойства не только потому что окисляется. Туда полюбасу попадает вода в небольших колличествах + износ шестерён никто не отменял. Свойства конечно оно свои теряет,но не за один сезон эт точно. Точных данных нет, поэтому я и меняю раз в два года. Кстати на авто хотя и принято менять в редукторе при пробеге 60-80тыс./км а масло ну очень дерьмовое к этому пробегу и стружки много на магнитах пробок. Поэтому сам меняю 40тыс/км и всем друзьям так рекомендую делать.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#44  Непрочитанное сообщение стратег » 31 окт 2012, 20:11

По поводу замены масла в редукторе. В прошлом годе.т.к. лето было жаркое и были выезды на покатушки, я спалил на своей пятнахе 5.5 литров масла (в бенз), В конце сезона поменял масло в редукторе,ну и свечи и очистка ...в общем как положено, в этом году я спалил 3 литра ну ещё пару выходных съезжу,ещё пол литра спалю,так потом при консервации пробку открою конечно,посмотрю состояние и если эмульсии нет(а скорее всего НЕТ) менять не буду, т.к. ему НИЧЕГО не стало, потому что эксплуатация всё же бережная и нигде за весь сезон не стукался. Свечи отпескаструю ,лимонкой помою,в чехол и до жидкой воды ((-)): !
Сегодня как-нибудь,а завтра поднажмём! Yamaran F-370, ME15M.
Аватара пользователя
стратег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Великие Луки
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 44
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 98

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#45  Непрочитанное сообщение maliiv » 31 окт 2012, 22:42

Я делаю проще...Средство для мытья плит (стеклокерамика). В воде разводишь, свечку бросаешь туда, сутки пусть там поваляется, промываешь тщательно, высушиваешь - новая свеча получается.
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 0

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#46  Непрочитанное сообщение SamBA » 01 ноя 2012, 10:38

maliiv писал(а):Я делаю проще...Средство для мытья плит (стеклокерамика). В воде разводишь, свечку бросаешь туда, сутки пусть там поваляется, промываешь тщательно, высушиваешь - новая свеча получается.

Игорь вот нашел на ю-тубе, про консервацию твоего мотора.
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#47  Непрочитанное сообщение SamBA » 01 ноя 2012, 11:12

А вот консервация мотора Мерк 15
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#48  Непрочитанное сообщение начальник » 01 ноя 2012, 12:33

Я тож малость поговорю )));;(((
масло-всякое в закрытой таре-до 5-ти лет нормально хранится, в ноге масло работает в НЕ агресивной среде, НЕ окисляется(очень медленно) и как говорили выше, если нет эмульсии или сильной черноты от износа менять-реже, ну а консервация-если помещение сильно влажное-ДА, если в нормальной то как своя собственная религия Y));;
Solar-330+Suzuki-DT15- две тушки+вещи=40км/ч
Аватара пользователя
начальник
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Черноморское побережье Туапсе
Национальный флаг:
American Samoa
Возраст: 54


Заслуженная репутация: 10

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#49  Непрочитанное сообщение видавший » 01 ноя 2012, 20:02

а чего про шпринцевание узлов никто не упомянул? при продавливании прессмасленок и прокачных отверстий из узлов выдавливается приличное количество воды. сильно сомневаюсь, что в зиму она там нужна. после первой зимы у меня даже струбцины крепежа мотора к транцу закисли насмерть, еле разработал. теперь все прокачиваю, работа на 15 мин.
в этом году в редуктор лил лукойл ЖЛ5. слив в конце сезона на фото. вал загнул в октябре аж до биения 10 мм (проплыл еще около 150 км), сальники держат все равно - воды в редукторе нет.
второй сезон перешел на Равенол (160 р/л). расход 10-15 л/сезон. свечи на фото, не чистил, сразу из мотора. кстати родные, уже семь лет им. не подумйте что я жмот A): , просто пока не вижу нобходимости замены.
зимой мотор храню в неотапливаемом сарае. бенз не сливаю - имел печальный опыт в рассохшихся мембранах бензонасосов на пилах, генераторе и ПЛМ. мое личное мнение. шмыргалкой продергиваю только в оттепель, в мороз нунах. имел гемор с провернутыми вкладышами. масла в горшки не лью, смысла не вижу - цилиндры при хранении расположены либо к верх ногами, либо горизонтально - масло с хромировки все равно стечет. ВДшку бы литьне стал - гигроскопична, даст очаги коррозии.
001.JPG
002.JPG
003.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
RANDOM_AVATAR
видавший
Заслуженный рыбак
Статус:
 


Заслуженная репутация: 5

Re: Консервация мотора

Сообщение номер:#50  Непрочитанное сообщение Serkap » 01 ноя 2012, 20:30

А у меня в крайний мой выход на воду мотор преподнес сюрприз - спустил лодку, завел - мотор работает с перебоями, смотрю рекой бензин течет с карба - периливает, сцуко! Давай разбирать. Снял карб, немного пальцем подвинул иглу (она запала в нижнем, открытом положении), но ее не вынимал (на воде все делалось, боялся уронить чего нибудь в воду), собрал. Начал заводить предворительно подкачав грушей - мотор завелся и резко заглох. Все по новой разбирать. На этот раз игла была наоборот в верхнем положении (в закрытом). В этот раз решил уже полностью разобрать - вся игла была в какой-то смоле! После того, как ее почистил и собрал мотор заработал снова как часы.
Да, перед этим мотор не заводился больше месяца и стоял в гараже. Бензин с карба не сливался. Вот и думай после этого "что это было?" - толи бензин такой, толи масло осело на иглу, толи все вместе взятое! Если есть возможность и не лень, а самое главное руки с головой дружат, то лучше консервировать, иначе могут быть хоть и не смертельные, но все же неприятные сюрпризы
Все пропьем, но флот не опозорим!
RANDOM_AVATAR
Serkap
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Питер
Возраст: 47
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 57


Пред.След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9