Подбор гребного винта - Страница 5
Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Подбор гребного винта

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Добавили в закладки: dimon4106, AlexMcCarrr
Подписчиков: Sealex_67, LexaDMS, Lenich, vsv67, tehnolog, gyugo, гризли47, AlexMcCarrr

Подбор гребного винта

Сообщение номер:#101  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 07 фев 2013, 22:38

Уменьшенное фото
Предлагаю в этой теме делиться своим опытом по настройке лодочного мотора, а именно по подбору гребного винта
Для начала предлагаю для обсуждения статью по этому вопросу:
Настройка лодочного мотора. Как выбрать гребной винт.

На автомобиле с ручной коробкой передач мы, обычно, не пытаемся передвигаться на первой передаче на скоростях, для которых она не предназначена. 50 км/ч — и у нас уже как минимум, третья. Да и не хватит передаточных чисел первой передаче. Мотор будет раскручен до предельных оборотов, а машина ехать быстро не сможет.
С лодочным мотором почти все тоже самое. На больших судах роль коробки передач может выполнять дистанционное изменение угла атаки лопастей гребного винта, на наших маленьких лодках мы можем играть нагрузкой на мотор, только переставляя сам винт.
В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой.
Исключая заблуждения о назначении «грузовых» и «скоростных» гребных винтов, основная цель в его подборе — дать возможность работать мотору в его нормальном диапазоне оборотов, выдавать свою полную мощность и крутящий момент.
Для подбора винта необходим тахометр, если определение частоты вращения коленвала мотора на слух является проблемой. Подойдет даже цифровой дешевый китайский, установка которого занимает минуты полторы. Единственная мелочь — не все показывают точное значение, а так же надо смотреть, совместим ли он с четырехтактными или с двухтактными моторами. Впрочем, если нет — то можно изменить схему подключения, либо перемножить значения на два.
Но этот вариант — для маломощных лодочных моторов, на которых игра с винтами особого смысла не имеет, да и выбор характеристик там более, чем скромный. А на лодках с моторами помощней — тахометры, как правило, врезаны в приборную консоль.
Самым нежелательным явлением для двигателя является перекрут — превышение максимально допустимых паспортных оборотов. Вызывает огромные нагрузки на узлы мотора, на которые производитель не рассчитывал. При этом нарушается внутренняя работа смазочного механизма.
Из-за большой скорости вращательных и поступательных движений, нарушается целостность масляной пленки, покрывающая детали, задиры поршней и цилиндров, разрушение деталей ДВС — обычное дело для режимов работы выше расчетных. При постоянном проявлении — вызван параметрами гребного винта. При кратковременном — вентиляцией и кавитацией.
На небольших моторчиках перекрут — довольно редкое явление, чаще встречается обратное — недокрут, как следствие выбора слишком большой и тяжелой лодки для данного мотора. Самое бы время изменить одну из характеристик винта.
Диаметр — один из основных параметров. Для портативных моторов существует только возможность прикупить винт от предшествующей по мощности модели. На нем же будет изменен и еще один параметр — шаг винта. Это теоретическое расстояние в дюймах или в мм, пройденное винтом за один оборот в условно твердой среде без учета коэффициента скольжения, как если бы мы вкручивали его в пенопласт.
Каждый пройденный винтом в пенопласте дюйм за один оборот — снизит количество оборотов коленвала мотора на 180 — 220 об/мин, добавив на мотор дополнительную нагрузку и увеличив недокрут. Соответственно, что бы вернуть мотору номинальный режим его работы, для большинства лодочных моторов — 5000-5700 об/мин, следует уменьшить либо шаг винта, либо его диаметр.
Для решения проблем, связанных со скоростью выхода лодки в режим глиссирования, при использовании шага и диаметра, позволяющих работать мотору без перегрузок в своем номинальном диапазоне оборотов, можно применить не трех-, а четырехлопастные винты. Время выхода уменьшится, на крейсерском режиме может сократиться расход топлива, хотя конечная максимальная скорость может стать несколько ниже из-за дополнительного сопротивления и меньшего КПД относительно трехлопастного. Зато работа винта станет более плавной и менее шумной.
К тому же при использовании четырех лопастей, гораздо позже наступает явление кавитации. Кавитация — процесс, проявляющийся при увеличении разницы давления, в нашем случае, на разных сторонах лопастей. В какой-то момент времени, на передней стороне лопасти создается сильное разряжение, при котором происходит закипание и парообразование внутрь воды.
При встрече этой смеси на границе лопасти с областью высокого давления, происходят микровзрывы из-за схлопывания пузырьков воздуха. КПД такого микровзрыва довольно высок. Примерно, как у зубила и молотка. Это иногда чувствуется через корпус судна. Происходит выкрашивание кромок лопастей. Поэтому этот процесс так же называют кавитационной эрозией.
При ее частом воздействии, побитые кромки лопастей начинают еще более способствовать ее созданию, в конечном счете, разумеется, сильно теряя свой КПД. Увеличение площади лопастей и диаметра винта отодвигают момент ее появления, но на скоростных судах избежать ее не представляется возможным. Поэтому проектируются гребные винты, способные работать в условиях кавитации.
Грамотно подобранный гребной винт должен на крейсерском режиме движения создавать упор, примерно равный сопротивлению корпуса лодки. Но учитывая непостоянную величину загрузки лодки, при желании использовать для разных целей один винт, есть смысл установить более гидродинамически легкий, т.е., с меньшим шагом.
Тогда, при передвижении на не загруженном судне, необходимо контролировать обороты, сбрасывая их, во избежание перекрута.
Мотор, который не может с установленным «тяжелым» винтом развить оптимальных оборотов, почти так же быстро превратится в скульптуру, как и «перекрученный». Нагрузки на механизмы, перегревы и т.д., будут почти такие же, но по обратной причине.Плюс ко всему, на простых версиях электрики, будут проблемы с зажиганием.
Сталь для винта — прекрасный материал. Особенно, для соленых вод. Учитывая прочность стали, толщину лопастей можно существенно
уменьшить, по сравнению с алюминием. И при таких же параметрах, можно смело брать винт на шаг больше. Мотор будет развивать такие же обороты, скорость возрастет, а кавитация не будет наносить винту из стали такой же ущерб, как на алюминиевом.
Немного больший вес стального гребного винта пугать абсолютно не должен, редуктор рассчитан на гораздо большие нагрузки. Прекрасно предохраняет шестерни редуктора от резкого пуска при включении передачи впрессованная прорезиненная втулка — демпфер, которая именно для этого и была создана, а не для предохранения редуктора от удара о подводное препятствие, вопреки многим заблуждениям.
Затем она перебралась и на маленькие моторчики, вытеснив шпонки. В некоторых случаях она помогает, если винт установлен правильно, и установочный комплект не зажимает его, как в тисках. Но в большинстве случаев, сработать она не успевает.
Обычно, на маленьких лодочных моторах, гребной винт получается прочней шестерен и вала редуктора. Вал гнется, а шестерни весело разлетаются. На больших моторах мощные редуктора гнут и ломают гребные винты. На случай сворачивания втулки, некоторые производители гребных винтов предусматривают комплект для самостоятельной ее замены. В большинстве же случаев, демпфер впрессован в заводских условиях.
Стальной гребной винт, благодаря еще одному заблуждению, кажется из-за прочности материала при ударе более разрушительным для редуктора. Как показывает практика, это совсем не так. Жесткий алюминий при ударе всю энергию передает редуктору, а стальной — часть ее тратит на деформацию себя, любимого. До недавнего времени все любители велопутешествий отдавали предпочтение стальным рамам велосипеда, даже не смотря на ее вес. Сталь гораздо лучше гасит вибрации, гораздо долговечней, а когда, наконец, исчерпает свой ресурс, предупреждает хозяина об этом появлением маленьких трещинок.В отличие от алюминия, который, накопив усталостные внутренние повреждения, разваливается сразу и без предупреждения.
Пребывая далеко от дома и магазина с лодочными гребными винтами, и имея при этом один винт, который установлен на моторе, лучше пусть он будет стальной. Даже сильно деформированный, его можно выправить на камне у берега. С алюминием, ясное дело, такой фокус не пройдет.
За состоянием гребного винта надо тщательно следить. Сколы от удара, погнутости и тому подобное — вносят серьезный дисбаланс при вращении на высоких оборотах, вызывают кавитацию и серьезно снижают КПД. И не стоит приобретать дешевые винты неизвестного мастера, особенно китайского, вдвойне неизвестного. Такой, с виду нормальный винт, может иметь, например, различную толщину лопастей и , соответственно, их вес. А это в скором времени приведет к ремонту редуктора вашего мотора.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116


Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#102  Непрочитанное сообщение дед » 15 май 2014, 20:13

Токарь КИП писал(а):
дед писал(а):имеет ли смысл наращивать транец на 2.5 см? сопротивление ощутимо уменьшится или 1-2км\ч максимум?
Леша , на данный вопрос тебе вряд ли кто ответит однозначно . Тут только эксперимент на твоем комплекте сможет показать надо или нет . Лично мое мнение что если добиться что "еще 5 мм. и прохват" начинается то хуже думаю точно не будет , но чаще всего людям хлопотно этим заниматься а по сему не к чему . Едет и ладно :) .

спасибо
я не ленивый помучаюсь еще чутка и с помощью форума(кстати один из самых дружелюбных-никакого пафоса даже на тупые вопросы люди терпеливо отвечают) все таки выжму из комплекта все до капельки L)-
АЛЬТАИР 360 про+ХАЙДИ 9.9(15)
Аватара пользователя
дед
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: с деревни
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 37
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 30

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#103  Непрочитанное сообщение Олег из Березников » 16 май 2014, 04:20

Всем доброго времени суток.
Приобрел комплект: Салют 480 + Mercury F60 ELPT EFI. Вес лодки 320 кг., вес мотора 112 кг.
Мотор поставляется вез винта. Ездить собираюсь в 80 % в одного или вдвоем. Изредка впятером. Вещи, бензин, снасти, якоря - не более 150 кг.
Какой винт первоначально приобрести рекомендуете?
RANDOM_AVATAR
Олег из Березников
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Урал
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 44


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#104  Непрочитанное сообщение Олег » 16 май 2014, 14:58

Олег из Березников писал(а):Какой винт первоначально приобрести рекомендуете?

Для одного двоих наверное этот будет как раз 12 1/2Х13 (это евинрудовский винт) на Мерке 50 немного с меньшей загрузкой он показал около 60 км/ч и 5000 оборотов с учетом, что ваш мотор мощнее примерно в самую дырдочку должно получится.
Если брать по каталогу Меркури можно с этого начать 10-1/2*13 Тяжелым он точно не будет но накрайняк останется как грузовой/запасной под 5 человек
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 38


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#105  Непрочитанное сообщение дед » 20 май 2014, 15:25

наконец удалось сегодня вырваться на воду и с уверенностью могу вам сказать что заморачиваться с подбором винта и положением мотора смысл есть и разница ощутима ;)
в итоге с 10-м винтом и проставкой под мотор 2см комплект показал 35 км\ч (два человека+шмурдяк) двигатель стал раскручиваться до 5300 оборотов теперь будем ждать когда же он "проснется" :D
спасибо всем кто помогал в нелегком деле настройки комплекта \|/
Альтаир 360 про+Хайди9.9(15)
АЛЬТАИР 360 про+ХАЙДИ 9.9(15)
Аватара пользователя
дед
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: с деревни
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 37
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 30

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#106  Непрочитанное сообщение sugresden » 21 май 2014, 17:07

снова здравствуйте :) в том году я задавал вопрос ЗДЕСЬ . Зимой заказал себе тахометр, пришла весна и решил продолжить поиск нужного мне винта.
Вот какие у меня ситуации с родным винтом (который чуть коцаный, больше про него ничего не могу сказать)
1 В лодке один, волн нету, на глис выходит только когда я смещаюсь ближе к носу, обороты 4700
2 В лодке один, волн нету, небольшой ветерок, на глис выходит только когда я смещаюсь ближе к носу, обороты 4300

По паспорту обороты должны быть в диапозоне 4500-5500
С посадкой мотора пока не играл, но могу точно сказать, что его надо поднимать
В паспорте есть "Таблица выбора гребного винта", в которой я ни чего не понимаю (ооо)
прикреплю фото, на одном таблица, на втором мой винт с какими то цифрами :) подскажите какой винт брать....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
sugresden
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Екатеринбург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 39


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#107  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 21 май 2014, 18:02

sugresden писал(а):снова здравствуйте :) в том году я задавал вопрос viewtopic.php?p=46256#p46256 . Зимой заказал себе тахометр, пришла весна и решил продолжить поиск нужного мне винта.
Вот какие у меня ситуации с родным винтом (который чуть коцаный, больше про него ничего не могу сказать)
1 В лодке один, волн нету, на глис выходит только когда я смещаюсь ближе к носу, обороты 4700
2 В лодке один, волн нету, небольшой ветерок, на глис выходит только когда я смещаюсь ближе к носу, обороты 4300

По паспорту обороты должны быть в диапозоне 4500-5500
С посадкой мотора пока не играл, но могу точно сказать, что его надо поднимать
В паспорте есть "Таблица выбора гребного винта", в которой я ни чего не понимаю (ооо)
прикреплю фото, на одном таблица, на втором мой винт с какими то цифрами :) подскажите какой винт брать....

ДВС! Вам подойдет один из этих винтов На фото винта плохо видно маркировку, но по тому что могу разобрать предполагаю что надпись "7,9 х 7,9", если это так, то надо пробовать винт на 7 (если смотреть по приведенной выше ссылке, то это будет 7,8х7). это добавит около 200 об/мин. Но... я бы вначале поиграл с установкой мотора, особенно ее высотой, предполагаю, что при поднятии мотора максимальные обороты возрастут.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#108  Непрочитанное сообщение Олег » 21 май 2014, 22:45

sugresden писал(а):который чуть коцаный, больше про него ничего не могу сказать

Это не винт, это вентилятор! Я даже не знаю что тут сказать с ним надо поработать, как минимум убрать весь этот беспорядок и заточить лопасти и половина ваших проблем исчезнет. С такими кромками я вообще удивляюсь, что он хоть как-то едет, по хорошему там и геометрию лопастей надо проверить
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 38


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#109  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 21 май 2014, 23:02

Олег писал(а):
sugresden писал(а):который чуть коцаный, больше про него ничего не могу сказать

Это не винт, это вентилятор! Я даже не знаю что тут сказать с ним надо поработать, как минимум убрать весь этот беспорядок и заточить лопасти и половина ваших проблем исчезнет. С такими кромками я вообще удивляюсь, что он хоть как-то едет, по хорошему там и геометрию лопастей надо проверить

:shock: емое, а я к циферкам присматривался, а на лопасти даже не смотрел. Тогда вполне возможно что и 8-й шаг нормальным окажется.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#110  Непрочитанное сообщение sugresden » 22 май 2014, 07:03

надпись на винте "7.8x8", лопасти то же погнуты :roll:
Аватара пользователя
sugresden
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Екатеринбург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 39


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#111  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 22 май 2014, 07:13

sugresden писал(а):надпись на винте "7.8x8", лопасти то же погнуты :roll:

Ну тогда Вам такой же и надо брать. Максимальные обороты вырастут и хорошо вырастут. Поищите в интернет магазинах, есть подешевле чем по той ссылке, которую я указал ранее, например вот 2700 РУБ ищите по номеру винта: 5011-078-08
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#112  Непрочитанное сообщение Олег из Березников » 23 май 2014, 03:28

Олег писал(а):Если брать по каталогу Меркури можно с этого начать 10-1/2*13

В магазине говорят, брать винт не меньше 15 шага. Как быть?
RANDOM_AVATAR
Олег из Березников
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Урал
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 44


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#113  Непрочитанное сообщение Олег » 23 май 2014, 09:19

Олег из Березников писал(а):В магазине говорят, брать винт не меньше 15 шага. Как быть?

А вы им свои условия озвучили? Я говорил про 13 винт для начала дальше были вот такие слова
"Олег" писал(а):
Тяжелым он точно не будет но накрайняк останется как грузовой/запасной под 5 человек

когда посмотрите обороты и как он себя ведет тогда можно будет со скоростным определиться! Или они советуют начинать с 15, а дальше еще больше :shock:
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 38


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#114  Непрочитанное сообщение SamBA » 23 май 2014, 09:19

Олег из Березников писал(а):В магазине говорят, брать винт не меньше 15 шага. Как быть?

Вам все равно 2 винта нужно. Начните с 13, у всех стоит как грузовой. По тахометру обороты посмотрите и купите на 15, как скоростной....

Вот обороты и скорость с разными винтами на Вашем моторе, лодка правда другая:
Black Max 13 10 1/2
max 5900об 58км/ч
5000 45км/ч

Solas new saturn 13
max 5900об 58км/ч
5000об 48км/ч

solas amita 4 12
max 5600об 54км/ч
5000об 48км/ч
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#115  Непрочитанное сообщение Gez » 26 май 2014, 21:59

Почитал в badger.ru отзыв Ивана Гусакова о моторе Сельва Пиранья 9,9 и задумался. Ну во первых у меня Пиранья не 9,9 а 5хs!! то есть 5лошадей. Но все остальное одинаковое. Кубики 181. Передаточное число 13:27. Винты не много различаются, у него как он говорит "позаимствованный от более мощной пятнашки" 8 3/4, у меня на винте написано 8 1/2х8. По скорости я смотрю одинаково с ним иду. Он на 31км/час, я 29-30!! Но думаю просто лодки разные. Но главное: он пишет что с более легким винтом в 6,5---7,5 этот мотор покажет себя лучше!! Я подозреваю что мой мот не докручивает обороты, четверть газа под концом ноль реакции. (тахометра не имею). Так вот!! Это "покажет себя лучше!!) Быстрее пойдет???? На глис быстрее выйдет??? Растолкуйте пж. что он имеет в виду.
RANDOM_AVATAR
Gez
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Вроди как аист принес откуда то!
Национальный флаг:
Lithuania
Возраст: 61
Награды: 3
Активность на форуме (1) Позитив (1) Трофейная рыба (1)


Заслуженная репутация: 56

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#116  Непрочитанное сообщение Олег из Березников » 08 июн 2014, 13:51

Олег писал(а):
Олег из Березников писал(а):В магазине говорят, брать винт не меньше 15 шага. Как быть?

А вы им свои условия озвучили? Я говорил про 13 винт для начала дальше были вот такие слова
"Олег" писал(а):
Тяжелым он точно не будет но накрайняк останется как грузовой/запасной под 5 человек

когда посмотрите обороты и как он себя ведет тогда можно будет со скоростным определиться! Или они советуют начинать с 15, а дальше еще больше :shock:

Наконец то провел испытания:
Нагрузка 2 человека 200 кг. Лодка пустая. Вес лодки -320 кг. мотор - 112 кг, аккумулятор - 17, бензин - 13кг. Итого 660 кг.
1. Солас амита 3 d-11 шаг 17 - максимальные обороты около 5000.
2. Солас амита 3 d-11 шаг 15 - максимальные обороты 5500.
Может быть обороты повысятся после полной обкатки?
Вопрос: Оставить винт 11 - 15 или обменять на 10 1/2 15?
А на полную загрузку все таки 13 шаг.
RANDOM_AVATAR
Олег из Березников
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Урал
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 44


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#117  Непрочитанное сообщение zinger.in » 09 июн 2014, 18:18

Олег из Березников писал(а):............................................................................................................................
Вопрос: Оставить винт 11 - 15 или обменять на 10 1/2 15?
А на полную загрузку все таки 13 шаг.

Лучше 17" поменять на 13", под полную загрузку будет намного лучше!
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 54
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#118  Непрочитанное сообщение Олег из Березников » 11 июн 2014, 02:26

Вчера испытал винт солас А3 11.1 шаг 13. Результат ожидаемый. Нагрузка 2 человека. При неполном газе (3/4) обороты 5900. Винт - грузовой.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
На неполную нагрузку (1-2 человека) думаю 14 шаг
RANDOM_AVATAR
Олег из Березников
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Урал
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 44


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#119  Непрочитанное сообщение Олег » 11 июн 2014, 08:17

Олег из Березников писал(а):Результат ожидаемый. Нагрузка 2 человека. При неполном газе (3/4) обороты 5900. Винт - грузовой.

Я вам сразу предположил, что он будет под полную загрузку (5 человек) и оказался прав.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 38


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#120  Непрочитанное сообщение zinger.in » 11 июн 2014, 09:48

Gez писал(а):Почитал в badger.ru отзыв Ивана Гусакова...................Но главное: он пишет что с более легким винтом в 6,5---7,5 этот мотор покажет себя лучше!! Я подозреваю что мой мот не докручивает обороты, четверть газа под концом ноль реакции. (тахометра не имею). Так вот!! Это "покажет себя лучше!!) Быстрее пойдет???? На глис быстрее выйдет??? Растолкуйте пж. что он имеет в виду.

Он видимо имел еще один параметр, обороты по тах. Генадий, если неизвестны обороты движка на максимуме то это годание на кофейной гуще.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 54
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#121  Непрочитанное сообщение хаос » 11 июн 2014, 11:26

Всем здоровья. Вот и я пришел за советом. Выезжал сегодня на покатушки впервые с тахометром. Полезная загрузка 170-200 кг. (я, два бака бенза и чуток вещичек). Винт больше 4900 об. не крутится. Винт родной, маркировка такая: 11 1/8 Х 13-G Просьба стандартная - посоветуйте винтик правильный, ну пожалуйста... :cry: Если можно то и маркировку и производителя и ссылку на лабаз, только чтоб не шибко дорого. Спасибо заранее.
А..., чуть не забыл. Родной пока пильнуть можно? Как? На сколько?
Были: Ротан-340Э+Т-3.5>Т-9.8
KompAs-380S+Т-18
Есть: Berkut-S-DC + Y-40XWS
Аватара пользователя
хаос
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Вологодская обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 46


Заслуженная репутация: 15

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#122  Непрочитанное сообщение Алексей 43 » 13 июн 2014, 13:00

Teoretik писал(а):
Алексей 43 писал(а):с товарищем поменяюсь

Отпишите результат испытаний. ::((()) Будет всем интересно как решили проблемку.

Вобщем измерил скорость с родным винтом(7 шаг), при перекруте в 6300 скорость 27км.ч стабильная, при сбросе газа скорость и обороты падают пропорционально, на 4900 об.и 19 км.ч глиссирование пропадает, поставил оригинальный винт(новый) с 8 шагом, перекрут стал 5700-5800, стабильная скорость на смарте(килевом) не меньше 28 км.ч(в стоячей воде, волна 5-7 см)(иногда на GPS выскакивали цифры 30-33км.ч), выход на глисс уверенный, но чуть дольше, чем с 7 шагом, но при сбросе газа на половину, обороты и скорость не падает,глиссирование пропадает на оборотах 4300(ручка газа при этом как при холодном пуске). при установке моего мотора на плоскодонную пвх 3метра(арго 300) с загрузкой 100 кг, стабильная скорость 29 км.ч (на GPS выскакивали цифры 31-34км.ч), перекрут 5800. на 2-х годовалом sea-pro показатели были скромнее, на штатном винте с 7м шагом на плоскодонной пвх 3 метра с той же загрузкой 26 км.ч обороты 5700. (предположу, что на килевом смарте скорость будет ещё чуть меньше), ямаховский 8 шаг устанавливать на sea-pro не стали.
RANDOM_AVATAR
Алексей 43
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Киров
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 37


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#123  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 13 июн 2014, 16:46

хаос писал(а):Всем здоровья. Вот и я пришел за советом. Выезжал сегодня на покатушки впервые с тахометром. Полезная загрузка 170-200 кг. (я, два бака бенза и чуток вещичек). Винт больше 4900 об. не крутится. Винт родной, маркировка такая: 11 1/8 Х 13-G Просьба стандартная - посоветуйте винтик правильный, ну пожалуйста... :cry: Если можно то и маркировку и производителя и ссылку на лабаз, только чтоб не шибко дорого. Спасибо заранее.
А..., чуть не забыл. Родной пока пильнуть можно? Как? На сколько?

Игорь, привет! Я так понял, что это комплект Беркут+Яма 40? Судя по показаниям тахометра, тебе надо на пару шагов меньше ставить, т.е. 11, в любом случае он пригодится как грузовой.
Относительно не дорогая копия есть ЗДЕСЬ.
Здесь винты на любой вкус и цвет, в т.ч. и оригинал, но цены уже повышеТЫЦ
Можно поиском в инете еще поискать, но скорее всего дешевле 3 руб. не найдешь.
Насчет пильнуть винт..., можно конечно, здесь на форуме есть информация о том как это делали, но я сам не пробовал. Можно обратиться к спецам, например Алексею (Almai), тема ТУТ

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:
Вот сообщение, о том как Николай свой винт резал ТУТ
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#124  Непрочитанное сообщение Дима Дзержинский » 16 июн 2014, 09:25

Вчера проверил обороты по тахометру. В одного 6570 - получается перекрут, а вдвоем 5300 - получается недокрут. -\- И что-то долго на глис выходит.
Wellboat-42 + Хонда 20 + TLC PRADO 95
Изображение
Аватара пользователя
Дима Дзержинский
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Дзержинск Нижегородской области
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 48
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 54

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#125  Непрочитанное сообщение Олег » 16 июн 2014, 09:30

Дима Дзержинский писал(а):В одного 6570 - получается перекрут, а вдвоем 5300 - получается недокрут.

Что-то тут не так не может из-за одного человека обороты падать больше чем на 1000 :-?
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 38


Заслуженная репутация: 175

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#126  Непрочитанное сообщение Дима Дзержинский » 16 июн 2014, 09:32

Вот и я об этом думаю. Может надо движок к кулибинам свозить? :-?
Wellboat-42 + Хонда 20 + TLC PRADO 95
Изображение
Аватара пользователя
Дима Дзержинский
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Дзержинск Нижегородской области
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 48
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 54


Пред.След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3