Подбор гребного винта
Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Подбор гребного винта

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Добавили в закладки: dimon4106, AlexMcCarrr
Подписчиков: Sealex_67, LexaDMS, Lenich, vsv67, tehnolog, gyugo, гризли47, AlexMcCarrr

Подбор гребного винта

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 07 фев 2013, 22:38

Уменьшенное фото
Предлагаю в этой теме делиться своим опытом по настройке лодочного мотора, а именно по подбору гребного винта
Для начала предлагаю для обсуждения статью по этому вопросу:
Настройка лодочного мотора. Как выбрать гребной винт.

На автомобиле с ручной коробкой передач мы, обычно, не пытаемся передвигаться на первой передаче на скоростях, для которых она не предназначена. 50 км/ч — и у нас уже как минимум, третья. Да и не хватит передаточных чисел первой передаче. Мотор будет раскручен до предельных оборотов, а машина ехать быстро не сможет.
С лодочным мотором почти все тоже самое. На больших судах роль коробки передач может выполнять дистанционное изменение угла атаки лопастей гребного винта, на наших маленьких лодках мы можем играть нагрузкой на мотор, только переставляя сам винт.
В большинстве случаев, мы выбираем основной гребной винт для крейсерского режима передвижения при средней загрузке лодки и запасной, как правило, грузовой.
Исключая заблуждения о назначении «грузовых» и «скоростных» гребных винтов, основная цель в его подборе — дать возможность работать мотору в его нормальном диапазоне оборотов, выдавать свою полную мощность и крутящий момент.
Для подбора винта необходим тахометр, если определение частоты вращения коленвала мотора на слух является проблемой. Подойдет даже цифровой дешевый китайский, установка которого занимает минуты полторы. Единственная мелочь — не все показывают точное значение, а так же надо смотреть, совместим ли он с четырехтактными или с двухтактными моторами. Впрочем, если нет — то можно изменить схему подключения, либо перемножить значения на два.
Но этот вариант — для маломощных лодочных моторов, на которых игра с винтами особого смысла не имеет, да и выбор характеристик там более, чем скромный. А на лодках с моторами помощней — тахометры, как правило, врезаны в приборную консоль.
Самым нежелательным явлением для двигателя является перекрут — превышение максимально допустимых паспортных оборотов. Вызывает огромные нагрузки на узлы мотора, на которые производитель не рассчитывал. При этом нарушается внутренняя работа смазочного механизма.
Из-за большой скорости вращательных и поступательных движений, нарушается целостность масляной пленки, покрывающая детали, задиры поршней и цилиндров, разрушение деталей ДВС — обычное дело для режимов работы выше расчетных. При постоянном проявлении — вызван параметрами гребного винта. При кратковременном — вентиляцией и кавитацией.
На небольших моторчиках перекрут — довольно редкое явление, чаще встречается обратное — недокрут, как следствие выбора слишком большой и тяжелой лодки для данного мотора. Самое бы время изменить одну из характеристик винта.
Диаметр — один из основных параметров. Для портативных моторов существует только возможность прикупить винт от предшествующей по мощности модели. На нем же будет изменен и еще один параметр — шаг винта. Это теоретическое расстояние в дюймах или в мм, пройденное винтом за один оборот в условно твердой среде без учета коэффициента скольжения, как если бы мы вкручивали его в пенопласт.
Каждый пройденный винтом в пенопласте дюйм за один оборот — снизит количество оборотов коленвала мотора на 180 — 220 об/мин, добавив на мотор дополнительную нагрузку и увеличив недокрут. Соответственно, что бы вернуть мотору номинальный режим его работы, для большинства лодочных моторов — 5000-5700 об/мин, следует уменьшить либо шаг винта, либо его диаметр.
Для решения проблем, связанных со скоростью выхода лодки в режим глиссирования, при использовании шага и диаметра, позволяющих работать мотору без перегрузок в своем номинальном диапазоне оборотов, можно применить не трех-, а четырехлопастные винты. Время выхода уменьшится, на крейсерском режиме может сократиться расход топлива, хотя конечная максимальная скорость может стать несколько ниже из-за дополнительного сопротивления и меньшего КПД относительно трехлопастного. Зато работа винта станет более плавной и менее шумной.
К тому же при использовании четырех лопастей, гораздо позже наступает явление кавитации. Кавитация — процесс, проявляющийся при увеличении разницы давления, в нашем случае, на разных сторонах лопастей. В какой-то момент времени, на передней стороне лопасти создается сильное разряжение, при котором происходит закипание и парообразование внутрь воды.
При встрече этой смеси на границе лопасти с областью высокого давления, происходят микровзрывы из-за схлопывания пузырьков воздуха. КПД такого микровзрыва довольно высок. Примерно, как у зубила и молотка. Это иногда чувствуется через корпус судна. Происходит выкрашивание кромок лопастей. Поэтому этот процесс так же называют кавитационной эрозией.
При ее частом воздействии, побитые кромки лопастей начинают еще более способствовать ее созданию, в конечном счете, разумеется, сильно теряя свой КПД. Увеличение площади лопастей и диаметра винта отодвигают момент ее появления, но на скоростных судах избежать ее не представляется возможным. Поэтому проектируются гребные винты, способные работать в условиях кавитации.
Грамотно подобранный гребной винт должен на крейсерском режиме движения создавать упор, примерно равный сопротивлению корпуса лодки. Но учитывая непостоянную величину загрузки лодки, при желании использовать для разных целей один винт, есть смысл установить более гидродинамически легкий, т.е., с меньшим шагом.
Тогда, при передвижении на не загруженном судне, необходимо контролировать обороты, сбрасывая их, во избежание перекрута.
Мотор, который не может с установленным «тяжелым» винтом развить оптимальных оборотов, почти так же быстро превратится в скульптуру, как и «перекрученный». Нагрузки на механизмы, перегревы и т.д., будут почти такие же, но по обратной причине.Плюс ко всему, на простых версиях электрики, будут проблемы с зажиганием.
Сталь для винта — прекрасный материал. Особенно, для соленых вод. Учитывая прочность стали, толщину лопастей можно существенно
уменьшить, по сравнению с алюминием. И при таких же параметрах, можно смело брать винт на шаг больше. Мотор будет развивать такие же обороты, скорость возрастет, а кавитация не будет наносить винту из стали такой же ущерб, как на алюминиевом.
Немного больший вес стального гребного винта пугать абсолютно не должен, редуктор рассчитан на гораздо большие нагрузки. Прекрасно предохраняет шестерни редуктора от резкого пуска при включении передачи впрессованная прорезиненная втулка — демпфер, которая именно для этого и была создана, а не для предохранения редуктора от удара о подводное препятствие, вопреки многим заблуждениям.
Затем она перебралась и на маленькие моторчики, вытеснив шпонки. В некоторых случаях она помогает, если винт установлен правильно, и установочный комплект не зажимает его, как в тисках. Но в большинстве случаев, сработать она не успевает.
Обычно, на маленьких лодочных моторах, гребной винт получается прочней шестерен и вала редуктора. Вал гнется, а шестерни весело разлетаются. На больших моторах мощные редуктора гнут и ломают гребные винты. На случай сворачивания втулки, некоторые производители гребных винтов предусматривают комплект для самостоятельной ее замены. В большинстве же случаев, демпфер впрессован в заводских условиях.
Стальной гребной винт, благодаря еще одному заблуждению, кажется из-за прочности материала при ударе более разрушительным для редуктора. Как показывает практика, это совсем не так. Жесткий алюминий при ударе всю энергию передает редуктору, а стальной — часть ее тратит на деформацию себя, любимого. До недавнего времени все любители велопутешествий отдавали предпочтение стальным рамам велосипеда, даже не смотря на ее вес. Сталь гораздо лучше гасит вибрации, гораздо долговечней, а когда, наконец, исчерпает свой ресурс, предупреждает хозяина об этом появлением маленьких трещинок.В отличие от алюминия, который, накопив усталостные внутренние повреждения, разваливается сразу и без предупреждения.
Пребывая далеко от дома и магазина с лодочными гребными винтами, и имея при этом один винт, который установлен на моторе, лучше пусть он будет стальной. Даже сильно деформированный, его можно выправить на камне у берега. С алюминием, ясное дело, такой фокус не пройдет.
За состоянием гребного винта надо тщательно следить. Сколы от удара, погнутости и тому подобное — вносят серьезный дисбаланс при вращении на высоких оборотах, вызывают кавитацию и серьезно снижают КПД. И не стоит приобретать дешевые винты неизвестного мастера, особенно китайского, вдвойне неизвестного. Такой, с виду нормальный винт, может иметь, например, различную толщину лопастей и , соответственно, их вес. А это в скором времени приведет к ремонту редуктора вашего мотора.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116


Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 08 фев 2013, 16:00

Продолжим тему:
Давайте коснемся темы выбора гребного винта для подвесного лодочного мотора. Сегодня на Российском рынке существует несколько производителей гребных винтов для лодочных моторов. Производители моторов обычно устанавливают на валы своих моторов винты собственного производства, т.к. для эффективного преобразования мощности мотора в скорость необходим гребной винт, который бы соответствовал характеристикам именно этого лодочного мотора.


Как правильно подобрать гребной винт для лодочного мотора.

Оригинальные гребные винты для лодочных моторов.
Собственным производством гребных винтов занимаются все производители лодочных моторов. Но вот Honda до недавнего времени на свои моторы ставила винты компании Michigan, а сейчас уже ставит Solas. И компания Tohatsu на некоторые свои модели лодочных моторов ставит винты Solas. Все производители лодочных моторов рекомендуют ставить на свои моторы именно оригинальные гребные винты. Мы конечно же не будем верить им на слово и попытаемся узнать почему и как. Кроме шага винта, сами винты различаются еще несколькими характеристиками. И если вы даже установите винт не оригинальный, но с тем же шагом на свой лодочный мотор, то не факт, что вы получите положительные эффект в скорости.

Неоригинальные гребные винты для лодочных моторов.
Кроме известных производителей гребных винтов, таких как Solas и Michigan, есть еще менее известные: Компрон (4-х лопастные, неразборные) и Пиранья (3-х и 4-х лопастные, разборные). Композитные винты (пластмассовые) очень стойки к коррозии, но полностью неремонтнопригодны, обладают низким КПД (толстых профиль лопасти), и стоят не дорого. Все же мы рекомендуем их использовать вам самим, если вы конечно не покупали надувную лодку и мотор на самые последние деньги и сама лодка и мотор абсолютно не известного бренда. Тогда вам и такой винт подойдет. Если же вы достаточно серьезно подходите к выбору как лодки так и лодочного мотора, вам стоит более тщательно выбирать и гребной винт. Просто разница в цене быстро невелируется бОльшим расходом топлива. Конечно же если вы потомок Рокфеллера и вам плевать на скорость, то пластмассовые винты — ваш выбор.

Гребные винты компании Michigan.
Компания Michigan производит гребные винты для лодочных моторо уже более 100 лет. И является крупнейшим и одним из самых авторитетных производителей гребных винтов. В основном они занимаются производством точных копий оригинальных винтов всех производителей моторов. Но у них есть и свои собственные разработки, которые так или иначе улучшают характеристики мотора.
Серия Michigan Match — это алюминиевые винты и нержавеющие винты, которые в точности копирую характеристики оригинальных винтов.
Изображение
Серия Vortex — 3-ч и 4-х лопастные алюминиевые и нержавеющие сборные винты, имеющие сборную конструкцию втулки. Это позволяет утснавливать винты Vortex на моторы разных производителей.
Изображение
Серия Rapture — вентилируемые, полированные винты повышенного качества. Они позволяют получить прирост в скорости до 5%.
Изображение
Серия Ballistic — гребные винты с высоким КПД на больших скоростях. Рекомендуется устанавливать на суда с мощными моторами. Прирост скорости до 8%.
Изображение
В плюсы всем гребным винтам от компании Michigan можно записать более низкую цены, по сравнению с оригинальными винтами и точное 100% совпадение характеристик, высокое качество. Минусом является то, что алюминиевые винты окрашиваются без предварительного грунтования.

Гребные винты Solas.
Эта компания делает гребные винты, которые можно приспособить для любых моторов. Стремление удешевить производство. Все гребные винты Solas — это их собственная разработка. Характеристики конечно не плохи, но есть несколько минусов.
Изображение
Первое — это то, что характеристики гребных винтов Solas полностью не соответствуют характеристикам оригинальных винтов, что чаще всего в итоге приводит к падению скорости. Если вы все же нацелены купить гребной винт Solas, то вам скорее всего понадобиться совет специалиста, который поможет сравнить характеристики нескольких винтов, и поможет вам выбрать оптимальный именно для вашего мотора. Но все же универсально — не значит лучшее. А Solas именно универсальные гребные винты для лодочных моторов. Второе касательно минусов — Solas подгоняет диаметр ступицы своих гребных винтов под диаметры редукторов различных производителей моторов. Результатом является то, что к примеру для лодочного мотора yamaha 30 Solas предлагает винт с диаметром ступицы на 11 мм. больше (!). А это значительно увеличенное сопротивление. В плюсы этих винтов можно записать опять же цену по сравнению с оригинальными винтами, хорошее качество окраски и универсальность (но это сомнительный плюс).

Как подбирать гребной винт для лодочного мотора.

Для того, чтобы правильно выбрать гребной винт, необходимо знать несколько вещей:
диаметр винта (диаметр окружности, которую описывают лопасти винта).
шаг винта (расстояние, которое винт пройдет за один оборот)
проскальзывание (разница между реальным шагом и шагом по паспорту, такая разница появляется из-за частичного стекания воды с лопастей)
дисковое отношение (отношение площади лопастей винта к площади описываемого круга)
Основной параметр это конечно же шаг винта. Шаг винта является главной характеристикой гребного винта, которая влияет на нагрузку на мотор. Тут линейная зависимость: больше шаг — больше скорость — больше оборотов должен выдавать мотор. Теперь о диаметре винта: чем выше шаг винта — тем меньше диаметр, и наоборот. Но вот компания Michigan производит некоторые гребные винты, которые отличаются диаметром и дисковым отношением. Но вот по поводу таких нестандартных винтов стоит сначала обратиться к специалисту. Он уже даст вам рекомендации относительно именно вашего лодочного мотора. От проскальзывания напрямую зависит КПД мотора. Чем меньше оно, тем выше КПД. Верно утверждение: чем меньше оборотов может развить мотор (при полном дросселе) тем выше проскальзывание. Нормальным можно считать проскальзывание 18%.

Теперь немного рекомендаций, если ваш лодочный мотор развивает обороты, которые отличаются от паспортных.
- если обороты ниже, стоит уменьшить шаг винта. Шаг винта ниже на 2,5 см повысит обороты на 200.
- если обороты выше, сделайте все наоборот, учитывая зависимость шага от оборотов.
Рекомендуемые шаги винта для более быстрого выхода на глисс или для меньшей скорости глиссирования (экономия топлива при крейсерской скорости).
- следует выбирать гребной винт с большим дисковым отношением. 4-х лопастной винт Solas, к примеру, немного снизит скорость на максимальных оборотах. Или Michigan Wild blade, дисковое отношение увеличиться не сильно по сравнению с выбором 4-х лопастного винта, но и максимальная скорость не снизиться, но обороты мотора при этом упадут.
- следует выбирать винт с большим диаметром. Но тут надо учитывать хватит ли мощности мотору. Обороты мотора при этом упадут, но тут есть вероятность повреждения редуктора при выборе слишком большого по диаметру винта.
Если вы хотите получить максимальную скорость.
- выбирайте нержавеющие винты, а лучше нержавеющие, полированные винты, а вообще отлично нержавеющие, вентилируемые, полированные гребные винты. Обороты при использовании таких винтов могут возрасти.
- для получения максимальной скорости стоит купить гребной винт с максимальным КПД, к примеру Michigan Ballistics. При использовании 3-х лопастных винтов этой серии обороты у мотора возрастут существенно. В связи с этим рекомендуем увеличить шаг винта. Если же использовать 4-х лопастные гребные винты Ballistics, то обороты, если и возрастут, то несущественно из-за уменьшения проскальзывания.
Удачи в выборе гребного винта!
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение SamBA » 08 фев 2013, 16:41

Вот статья из журнала "Катера и яхты":
Гребной винт в рублях и литрах
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение maliiv » 08 фев 2013, 17:02

Самые "понятные" 2 статьи вот эти одна и вторая...Я начал пилить винты (не без успешно) после этих статей...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 55


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#5  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 08 фев 2013, 17:22

maliiv писал(а):Самые "понятные" 2 статьи вот эти одна и вторая...Я начал пилить винты (не без успешно) после этих статей...

Ну вот наконец-то ветераны отозвались ;))D)
Просто то что для вас прописная истина, мы постигаем путем проб и ошибок, и хотелось бы поменьше этих ошибок совершать, поэтому большая по возможности просьба делиться своими знаниями :)
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#6  Непрочитанное сообщение zinger.in » 08 фев 2013, 21:51

Да в общемто обычному юзеру вся эта формульная чепуха некчему. Главное правило для подбора винта наличие таха. Если его нет, то вероятность промахнуться с нужным шагом винта практически неизбежна. Соотнашение для подбора такое, каждый дюйм шага изменяет приб. на 200об/мин. макс.обороты движка. Пример: ваш комплект идёт на глиссе но обороты движка нап. 5000об/мин. а по характиристике можно 5500об/мин. Винт явно тяжеловат и неплохобы его облегчить, то биш если мы поставим винт с шагом на 2" меньше то обороты должны подняться до расчётных 5400-5500об/мин. Конечно при прочих неизменных. Поэтому(для прочих переменных) неплохо иметь запасной винт другого шага например для максимальной нагрузки.
Ну а если движок перекручивает то соответственно шаг надо увеличить(утяжелить винт).
Есть ещё разница в упорной площади лопастей или по другому "дисковое соотношение" винта, чем оно больше тем винт более упорист но и менее скоростной из за большего сопротивления. Поэтому четырёхлопастные винты более тяговиты к трёхлопастным но зато проигрывают таковым по скорости перемещения судна. По аналогичной причине более лопухастый винт выиграет по тяге у более узколопастного но проиграет ему в скорости при одинаковом кокличестве лопастей. Лопухастость(или форма, площадь лопастей) винта учитывается в маркировке винта обычно в виде буквенного символа. Поэтому при покупке учитывайте не только диаметр и шаг. Ведь ваши задачи могут быть различны при его подборе, комуто хочется макс. скорости, другому нужно запредельный вес вытащить на глисс или лыжника, третьему добиться макс.экономичности на маршруте.
По поводу правки ничего не скажу, я сам винты не правлю, не если конечно такая экстренная необходимость будет то выправлю на коленке чтоб до базы дойти. Я в крепкие места не хожу, за последние 10лет только мелкие коцки подправлял да кромки подтачивал. То биш расход винтов за эти годы ноль! А вот тем кто винты часто в хлам разносит и они как расходный вариант рекомендую освоить правку,восстановление винтов для удешевления процесса эксплуатации.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#7  Непрочитанное сообщение root11 » 07 мар 2013, 06:01

Как-то на досуге нацарапал маленькую програмульку, типа винт-скорость.
Ежли кому интересно...

Программа для расчета оптимального шага гребного винта СКАЧАТЬ.
Аватара пользователя
root11
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: г.Железногорск(Красноярск-26)


Заслуженная репутация: 34
ТегиПрограмма для расчета оптимального шага гребного винта скачать, как расчитать шаг гребного винта, форум рыбаков, fishermanboat

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#8  Непрочитанное сообщение sugresden » 18 авг 2013, 16:57

здравствуйте. У меня имеется лодка HDX 240L и мотор TOHATSU M5B.
Испытываю трудности с выходом на глиссер. Если в лодке я один, то приходится всем телом надавить на нос, после чего лодка выходит на глиссер и после этого я уже возвращаюсь на сиденье. После того как я немного завалил винт на речке и этот метод не помогает, при возвращении на сидение лодка опять "падает". Лодка вообще не выходит глиссер если на нос сажу жену. Манипуляции с упорным стержнем, который отвечает за угол дифферента, делал.

Мне говорили, что данную проблему можно решить путем заменой гребного винта на другой, якобы мощнее.

Сейчас у меня стоит винт - Диаметр х Ход в дюймах 7.8x8, более мощней - это нужно уменьшить ход ?
Аватара пользователя
sugresden
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Екатеринбург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 39


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#9  Непрочитанное сообщение Темик » 18 авг 2013, 17:15

sugresden писал(а):здравствуйте. У меня имеется лодка HDX 240L и мотор TOHATSU M5B.
Испытываю трудности с выходом на глиссер. Если в лодке я один, то приходится всем телом надавить на нос, после чего лодка выходит на глиссер и после этого я уже возвращаюсь на сиденье. После того как я немного завалил винт на речке и этот метод не помогает, при возвращении на сидение лодка опять "падает". Лодка вообще не выходит глиссер если на нос сажу жену. Манипуляции с упорным стержнем, который отвечает за угол дифферента, делал.

Мне говорили, что данную проблему можно решить путем заменой гребного винта на другой, якобы мощнее.

Сейчас у меня стоит винт - Диаметр х Ход в дюймах 7.8x8, более мощней - это нужно уменьшить ход ?

Вот вам наговорили. Или вы чегото не поняли. Я в шоке.
Что вы хотите от своего комплекта? Это обсолютно нормальное поведение вашей лодки и мотора. Лодка такой длины не может при выходе на глиссер сама себя сбалансировать. Что и приходится делать вам. Есть такая поговорка: "Длина бежит!". Это именно про вас. Еслибы лодка была чуть длинее, то она легчебы выходила на глиссер. Вот как у меня например. Это первое.
Второе.Винт можно подбирать только после того как вы будите знать свои обороты. Т.е. обороты мотора. А так это выкинутые деньги.
Третье. У вас лодка плоскодонка? Двоих на такой лодке не вывести на глиссер! Слишком короткая. Будет носом вводу рыть, а толку ноль.
На моем комплекте и то еле еле выходит. Чуть перегруз и приехали. Всетаки 5-ти сильный мотор - это для одного. Двоим уже нада как минимум 8 лошадок. ИМХО.
Хотя если вы весите 65кг и ваша жена тоже 65кг. То это вполне возможно.
Вы пробывали поджимать мотор? Т.е. поднять его выше? Т.е. изменить растояние от АКП(антикавитационной плиты) до транца? Скорее всего у вас там растояние см.6, что много. Вам придется гдето на 4см. поднимать транец. Плюс регулировки мотора по наклону. В одного - одна регулировка наклона, вдвоем другая. Так как маломощный мотор очень чувствителен не только к загрузке, но и к распределению веса в целом по лодке. ИМХО.
Короче говоря купите себе винт новый и не занимайтесь ерундой. Ну или лодку и мотор другие. И ходите на глиссе с женой и всяким шмурдяком. ИМХО все. На скорую руку настрочил. -\-
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 107

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#10  Непрочитанное сообщение sugresden » 18 авг 2013, 17:27

на лодке длинной 280 ситуация точно такая же.
Какой же винт лучше купить ? на слух обороты я не могу определить... тахометра нет, единственно, что могу добавить, когда мотор выходит на максимальные обороты остается еще запас хода на румпеле
Аватара пользователя
sugresden
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Екатеринбург
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 39


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#11  Непрочитанное сообщение Темик » 18 авг 2013, 17:59

sugresden писал(а):когда мотор выходит на максимальные обороты остается еще запас хода на румпеле

А это тут причем? Малоли что там остается. Без тахометра это не понять. Какой слух? Тахометр. На слух у всех все нормально и недокрут или перекрут, а по факту все наоборот. -\-
Я на своей лодке в одиночку тоже вперед перемещаюсь при старте. От этого вы и на 3,5 метровой лодке не уйдете. На любой ПВХ-шке так делать приходится. Другой разговор, что на вашей вы со скамейки слазите и на нос передвигаетесь. Я Если хочу быстро стартонуть также делаю. Так что смеритесь с этим. ));))
А по поводу винта. Что с вашим то? Покотцали входные кромки? Возьмите и напильником заточите их. В теме про модернизацию винтов все описанно. Авось и мотор раскручиваться начнет как нада. И винт менять не придется. И жене худеть. )));;(((
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 107

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#12  Непрочитанное сообщение Алекс_49r » 19 авг 2013, 15:55

Кто посоветует - можно ли в кустарных условиях найти способ балансировки винта?
Еще заметил такой момЭнт - как-то причаливал к берегу неаккуратно, не успел вовремя заглушить и на невыключенной передаче (на самых малых оборотах, правда) зацепился за грунт, двиг. заглох. Винт остался с виду в норме (алюминиевый). Однако после этого если на ходу отпускаешь румпель, мотор круто начинает уходить в сторону, заводя лодку вправо. Для себя сделал вывод, что скорее всего сместилась демпферная резинка. Поставлю в след. раз новый винтик, посмотрю как с ним будет.
Флагман 320L + Ямаха 5
RANDOM_AVATAR
Алекс_49r
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Магадан
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#13  Непрочитанное сообщение almai » 19 авг 2013, 18:32

Алекс_49r писал(а): Винт остался с виду в норме (алюминиевый). Однако после этого если на ходу отпускаешь румпель, мотор круто начинает уходить в сторону, заводя лодку вправо. .

Скорее всего дело не в винте. Проверьте не загнуло ли перо мотора.
Аватара пользователя
almai
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 59
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#14  Непрочитанное сообщение Алекс_49r » 25 авг 2013, 16:17

Алексей, Вы правы. перед вчерашним выходом присмотрелся - перо действительно косит в сторону. пару молотков - тяжелый для упора и помельче для удара - решили проблему, по крайней мере на глазок. проверил на воде, отпустил, мотор даёт чутка вправо всё равно, но это и раньше было (про установку на транец на см правее я в курсе, так и ставлю). Странно, что я это перо подогнул, вроде и удар был пустяшый; спасибо за совет
Флагман 320L + Ямаха 5
RANDOM_AVATAR
Алекс_49r
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Магадан
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#15  Непрочитанное сообщение Andre » 03 сен 2013, 23:05

zinger.in писал(а):Запишим пока в загадки!

Отправлял 2 винта almai на изменение шага, разницы со стандартным не увидел, как по тахометру, так и по звуку, и выходу.
Действительно загадка. A):
Аватара пользователя
Andre
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Череповец
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 57
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 45

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#16  Непрочитанное сообщение zinger.in » 03 сен 2013, 23:42

Andre писал(а):
zinger.in писал(а):Запишим пока в загадки!

Отправлял 2 винта almai на изменение шага, разницы со стандартным не увидел, как по тахометру, так и по звуку, и выходу.
Действительно загадка. A):

Это то то как раз можно предположить почему основываясь от поведения лодки...изложил ТУТ
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#17  Непрочитанное сообщение KEV37 » 13 янв 2014, 16:13

Форумчане, нужен совет коллективного разума.

Имеем - лодка южанка2, мотор Yamaha 30HWCS, лодка не утяжелена тюннингом.

Винт родной Yamaha 9 7/8 х 12 -F.
Показания тахометра на максимальной скорости 43..45 км/ч (по GPS) - 5600 об/мин (загрузка 2 человека - 200 кг, всякое-разное - 100 кг)

Подбираю запасной винт, ну и коль скоро приобретать, то хотелось бы поэкспериментировать.

Варианты:

1. Стальной винт 10 1/8 х 13 - вариант позволяющий, как мне кажется, увеличить скорость без уменьшения тяги за счет материала винта по сравнению со штатным винтом.
2. Алюминий 9 7/8 х 13 - вариант для максимальной скорости при минимальной загрузке лодки - в одного.
3. Алюминий 9 7/8 х 11 1/4 - тяговый вариант для большой загрузки лодки.

Использую лодку 80% рыбалка на 2-х, 20% - покатушки с друзьями при полной загрузке лодки.

Буду благодарен за высказывания за и против каждого варианта.
Аватара пользователя
KEV37
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Кинешма
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 46


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#18  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 13 янв 2014, 16:49

KEV37 писал(а):Форумчане, нужен совет коллективного разума.

Имеем - лодка южанка2, мотор Yamaha 30HWCS, лодка не утяжелена тюннингом.

Винт родной Yamaha 9 7/8 х 12 -F.
Показания тахометра на максимальной скорости 43..45 км/ч (по GPS) - 5600 об/мин (загрузка 2 человека - 200 кг, всякое-разное - 100 кг)

Подбираю запасной винт, ну и коль скоро приобретать, то хотелось бы поэкспериментировать.

Варианты:

1. Стальной винт 10 1/8 х 13 - вариант позволяющий, как мне кажется, увеличить скорость без уменьшения тяги за счет материала винта по сравнению со штатным винтом.
2. Алюминий 9 7/8 х 13 - вариант для максимальной скорости при минимальной загрузке лодки - в одного.
3. Алюминий 9 7/8 х 11 1/4 - тяговый вариант для большой загрузки лодки.

Использую лодку 80% рыбалка на 2-х, 20% - покатушки с друзьями при полной загрузке лодки.

Буду благодарен за высказывания за и против каждого варианта.

Евгений, ДВС!
По паспорту максимальные обороты для Вашего двигателя 4500~5500 об/мин, у Вас с винтом 9 7/8 х 12 -F даже с пассажиром небольшой перекрут. Если я не ошибаюсь то мотор Yamaha 30HWCS у многих шел с родным винтом 9 7/8 х 14.
В Вашем случае, я бы рассматривал покупку винта с 14-м шагом, так с пассажиром, применение этого винта снизило бы обороты на 400 (т.к. шаг винта выше на 2,5 см понижает обороты на 200) и обороты составили бы 5200, а в одного наверное были бы у верхней границы допустимых максимальных оборотов.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#19  Непрочитанное сообщение SamBA » 13 янв 2014, 17:04

Если есть винт на 12, имеет смысл взять на 14, либо на 13.
и вроде на Ямахах винты на 14 стоят, почему у Вас на 12? Вы мотор в магазине с таким винтом брали?
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#20  Непрочитанное сообщение KEV37 » 13 янв 2014, 22:15

Евгений, ДВС!
По паспорту максимальные обороты для Вашего двигателя 4500~5500 об/мин, у Вас с винтом 9 7/8 х 12 -F даже с пассажиром небольшой перекрут. Если я не ошибаюсь то мотор Yamaha 30HWCS у многих шел с родным винтом 9 7/8 х 14.
В Вашем случае, я бы рассматривал покупку винта с 14-м шагом, так с пассажиром, применение этого винта снизило бы обороты на 400 (т.к. шаг винта выше на 2,5 см понижает обороты на 200) и обороты составили бы 5200, а в одного наверное были бы у верхней границы допустимых максимальных оборотов.


Если есть винт на 12, имеет смысл взять на 14, либо на 13.
и вроде на Ямахах винты на 14 стоят, почему у Вас на 12? Вы мотор в магазине с таким винтом брали?]


Двигатель брал у официального дилера именно с таким винтом.
На полных оборотах практически не езжу, где-то 3/4 газа, скорости вполне хватает.
Сейчас при загрузке на двоих + вещи свободно выхожу на глиссирование, но если сажаю в лодку 3-х пассажирохомяков под 100 кг +я +вещи, чтобы выйти на глиссирование нужно одного из пассажиров отправлять на нос лодки иначе только кобра, при этом после выхода на глиссирование скорость на полном газу не выше 28 - 32 км/час. Исходя из это и подумывал для отдыха на воде прикупить винт с 11 шагом.
Аватара пользователя
KEV37
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Кинешма
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 46


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#21  Непрочитанное сообщение SamBA » 14 янв 2014, 07:57

KEV37 писал(а):Сейчас при загрузке на двоих + вещи свободно выхожу на глиссирование, но если сажаю в лодку 3-х пассажирохомяков под 100 кг +я +вещи, чтобы выйти на глиссирование нужно одного из пассажиров отправлять на нос лодки иначе только кобра, при этом после выхода на глиссирование скорость на полном газу не выше 28 - 32 км/час. Исходя из это и подумывал для отдыха на воде прикупить винт с 11 шагом.

А обороты не смотрели с тремя человеками? С 11 винтом возможен перекрут.
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#22  Непрочитанное сообщение KEV37 » 14 янв 2014, 08:55

А обороты не смотрели с тремя человеками? С 11 винтом возможен перекрут.


С загрузкой на троих обороты на 12-м винте однозначно падали, на сколько сейчас не скажу.

Подсознательно мня больше привлекает вариант винта "Стальной винт 10 1/8 х 13" - больше шаг и диаметр (по сравнению с тем, что установлен штатно на плм - алюминий Yamaha 9 7/8 х 12 -F) , а значит должны уменьшиться обороты в теории на 15 - 200 оборотов, но за счет материала - сталь уменьшение оборотов может и не произойти.

Винт с шагом 14 просто страшно брать, т.к. н может просто не вывести лодку на глиссирование при минимальной нагрузке.

Всю голову сломал - помогииитеееее!!!!!!!
Аватара пользователя
KEV37
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Кинешма
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 46


Заслуженная репутация: 0

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#23  Непрочитанное сообщение SamBA » 14 янв 2014, 09:15

Самое странное почему лодку не выводит на глис с 12 винтом с 3 человеками на борту -\- . Мотор не слишком низко весит на транце?
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#24  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 14 янв 2014, 09:48

SamBA писал(а):Самое странное почему лодку не выводит на глис с 12 винтом с 3 человеками на борту -\- . Мотор не слишком низко весит на транце?

Может действительно с высотой и дырками поиграть? -\-
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Подбор гребного винта

Сообщение номер:#25  Непрочитанное сообщение KEV37 » 14 янв 2014, 10:27

Самое странное почему лодку не выводит на глис с 12 винтом с 3 человеками на борту -\- . Мотор не слишком низко весит на транце?


Мотор висит максимально высоко - при резких поворотах чувствуется прохват.

Угол наклона плм - вторая дырка, имеет смысл поиграть наклоном при разной загрузке.

Возможно неправильно выразился - в четвером на 12-м винте с вещами около 150 кг (бензин, АКБ и пр.) на глис выводит при условии, что одному с заднего дивана необходимо пересесть на нос и дальше идет на глиссировании. Двоих человек с вещами на глисс свободно.

Будет ли толк при покупке винта с большим шагом (см. выше) и главное какой?
Аватара пользователя
KEV37
Купил удочку
Статус:
 
Откуда: Кинешма
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 46


Заслуженная репутация: 0


След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron