Настройка карбюратора ПЛМ
Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Добавили в закладки: Вадим42, dimon1112, GADYA
Подписчиков: Sealex_67, Белый, Вадим42, dimon1112

Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение Олег » 05 фев 2013, 11:54

В данной теме хочется обсудить настройку карбюраторов ПЛМ, как отрегулировать ХХ и выставить обороты, какие винты на сколько оборотов закручивать и т.д. Ведь от настройки карба очень много зависит, я видел как моторы просто начинали летать после грамотной настройки карба, умельцев у нас тут хватает, поделитесь информацией как, что, куда?
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175
Тегикарбюратор плм, настроить карбюратор, холостой ход, лодочный мотор, настройка, жиклер, игла


Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 05 фев 2013, 12:24

Олег писал(а):В данной теме хочется обсудить настройку карбюраторов ПЛМ, как отрегулировать ХХ и выставить обороты, какие винты на сколько оборотов закручивать и т.д. Ведь от настройки карба очень много зависит, я видел как моторы просто начинали летать после грамотной настройки карба, умельцев у нас тут хватает, поделитесь информацией как, что, куда?


Спецы скажут более точно и подробно. А сам (как и все у нас) производил регулировку на ходу. Прямо на реке на ходу подкручиваешь и по скорости (мах.) и по звуку (ровный без перебоев и т.п.) Вроде как ничего сложного.Но всё зависит от опыта. По своим понятиям сделал хорошо. А сосед послушал и сказал что г... Подправил и лучше стало.
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 54
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение zinger.in » 05 фев 2013, 12:41

Олег, в обобщённой теме можно дать лиш общие краткие принципы... Разбирать тут конструктив и тонкости всех моделей не получится, вернее получится каша.
По теме: карбы на ПЛМ до 30л.с 2т. точно, имеют достаточно примитивную кострукцию. Настройка сводится двумя винтами, винт качества смеси, им регулируется подача бензина в проходящий в мотор поток воздуха. И винт регулирующий частоту оборотов на Х.Х он упирается в рычаг дроссельной заслонки и приоткрывает слегка её.

Регулировка производится за несколько раз. Первоначально задаётся базовое положение регулировочных винтов. Винт качества выворачивается от упора обычно на 1,5-2,5об. а винт оборотов приоткрывает дроссельную заслонку приб. на 0,5мм. Далее заводим прогреваем мотор и добиваемся (регулируя винтом оборотов) устойчивую работу движка на минимальных оборотах Х.Х Далее резко прогазовываем мотор (опредилляем его отклик на подачу смеси) и начинаем постепенно заварачивать винт качества уменьшая подачу топлива тем самым обедняя смесь. Когда смесь будет очень бедной начнёт появляться провал при резком добавлении газа. При постепенном обеднении смеси так же начнут и обороты Х.Х снижаться. Их так же необходимо подправлять. Далее, добившись провала необходимо на четверть оборота обогатить смесь добившись отсутствия провала, подправить при необходимости обороты Х.Х и произвести пробную поездку ну хотя бы пару км.. Если замечаний нет вывернуть свечи и проверить их цвет. Если бенз нормальный они должны быть либо вашпе без налёта либо слегка подёрнуты соломенным цветом. Если свечи старые может быть соломенный или очень светло коричневый цвет.
Если свечи тёмно коричневые или вашпе чёрные-копчёные смесь очень богата.

Вот пожалуй основной принцип для этих движков, остальное только личный опыт. Удачи в этом деле!!!
Последний раз редактировалось zinger.in 05 фев 2013, 12:57, всего редактировалось 1 раз.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение Олег » 05 фев 2013, 12:45

zinger.in писал(а):Олег, в обобщённой теме можно дать лиш общие краткие принципы

Вот тебя-то я тут и ждал, это вам все просто, а мне ой как тяжело в первый раз было, сейчас вроде работает нормально все ровненько, но ХХ чуть больше нормы 1000 примерно крутит, начинаю убавлять не едет потом, так и не трогаю пока, а надо!
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#5  Непрочитанное сообщение zinger.in » 05 фев 2013, 12:55

Олег писал(а):
zinger.in писал(а):Олег, в обобщённой теме можно дать лиш общие краткие принципы

Вот тебя-то я тут и ждал, это вам все просто, а мне ой как тяжело в первый раз было, сейчас вроде работает нормально все ровненько, но ХХ чуть больше нормы 1000 примерно крутит, начинаю убавлять не едет потом, так и не трогаю пока, а надо!

По весне подправим. Сейчас только к знакомому моему можно в сервис заехать. У него ванна обкаточная есть. Но эт сам понимаш за денежку, да и не полноценно это без покатушек.. -(-((
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#6  Непрочитанное сообщение Виталий05 » 05 фев 2013, 13:00

zinger.in писал(а):Олег, в обобщённой теме можно дать лиш общие краткие принципы... Разбирать тут конструктив и тонкости всех моделей не получится, вернее получится каша.
По теме: карбы на ПЛМ до 30л.с 2т. точно, имеют достаточно примитивную кострукцию. Настройка сводится двумя винтами, винт качества смеси, им регулируется подача бензина в проходящий в мотор поток воздуха. И винт регулирующий частоту оборотов на Х.Х он упирается в рычаг дроссельной заслонки и приоткрывает слегка её.

Регулировка производится за несколько раз. Первоначально задаётся базовое положение регулировочных винтов. Винт качества выворачивается от упора обычно на 1,5-2,5об. а винт оборотов приоткрывает дроссельную заслонку приб. на 0,5мм. Далее заводим прогреваем мотор и добиваемся (регулируя винтом оборотов) устойчивую работу движка на минимальных оборотах Х.Х Далее резко прогазовываем мотор (опредилляем его отклик на подачу смеси) и начинаем постепенно заварачивать винт качества уменьшая подачу топлива тем самым обедняя смесь. Когда смесь будет очень бедной начнёт появляться провал при резком добавлении газа. При постепенном обеднении смеси так же начнут и обороты Х.Х снижаться. Их так же необходимо подправлять. Далее, добившись провала необходимо на четверть оборота обогатить смесь добившись отсутствия провала, подправить при необходимости обороты Х.Х и произвести пробную поездку ну хотя бы пару км.. Если замечаний нет вывернуть свечи и проверить их цвет. Если бенз нормальный они должны быть либо вашпе без налёта либо слегка подёрнуты соломенным цветом. Если свечи старые может быть соломенный или очень светло коричневый цвет.
Если свечи тёмно коричневые или вашпе чёрные-копчёные смесь очень богата.

Вот пожалуй основной принцип для этих движков, остальное только личный опыт. Удачи в этом деле!!!

Да этот принцип по моему для всех карбюраторных двигателей.
Аватара пользователя
Виталий05
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Кизляр
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 43


Заслуженная репутация: 0

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#7  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 05 фев 2013, 13:04

Олег писал(а):
zinger.in писал(а):Олег, в обобщённой теме можно дать лиш общие краткие принципы

... но ХХ чуть больше нормы 1000 примерно крутит, начинаю убавлять не едет потом, так и не трогаю пока, а надо!

Олег, 1000 многовато, даже очень я бы сказал. Все таки для регулировки мотора желательно бы пользоваться тахометром. Я на автомобилях пока были карбюраторные регулировкой карбюраторов только сам занимался, и всегда добивался устойчивой работы на минимальных оборотах и минимума СО в выхлопе, но при этом всегда пользовался тахометром. У HD9.9FHS ХХ должны быть 700 - 800 об/мин. и чем ближе эта цифра к 700, тем лучше. Переговори с ребятами на сервисе, уточни тонкости регулировка. Я последний раз с карбюратором возился с солексовским, там последовательность регулировки была примерно такая на 2,5 - 3 оборота выкручиваешь винт "качества смеси". затем винтом "оборотов" устанавливаешь 1000 оборотов и винтом качества снижаешь их до 700, все работало идеально и СО тоже. Если это не помогало, т.е. двигатель работает не устойчиво, то надо смотреть свечи, компрессию и т.д. Олег, время поджало A): подробнее попозже.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#8  Непрочитанное сообщение Олег » 05 фев 2013, 13:05

zinger.in писал(а):По весне подправим. Сейчас только к знакомому моему можно в сервис заехать. У него ванна обкаточная есть. Но эт сам понимаш за денежку, да и не полноценно это без покатушек..

Да, думаю справлюсь сам, весны ждать не хочется, что-то на воду меня потянуло в Чулково вода жидкая и клыкастый там ловится сейчас не плохо, надо же мне РН испытать, заодно и карб покручу и мандулы помочу!
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#9  Непрочитанное сообщение zinger.in » 05 фев 2013, 13:07

Виталий05 писал(а):Да этот принцип по моему для всех карбюраторных двигателей.

Нет, более сложные карбы имеют другой принцип. Там воздух винтом качества подаётся в канал Х.Х где и приготавливается смесь а обороты регулируются винтом подачи колличества этой смеси в дифф. Дроссель же ставится в базовое положение и не трогается вовсе. Хотя внешне это может выглядит и так же а без понимания этого процесса можно так нарегулировать.. 0-))
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#10  Непрочитанное сообщение zinger.in » 05 фев 2013, 13:32

Олег писал(а):
zinger.in писал(а):По весне подправим. Сейчас только к знакомому моему можно в сервис заехать. У него ванна обкаточная есть. Но эт сам понимаешь за денежку, да и не полноценно это без покатушек..

Да, думаю справлюсь сам, весны ждать не хочется, что-то на воду меня потянуло в Чулково вода жидкая и клыкастый там ловится сейчас не плохо, надо же мне РН испытать, заодно и карб покручу и мандулы помочу!

Когда собираешься?
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#11  Непрочитанное сообщение andreyR » 05 фев 2013, 17:16

У меня почему-то после продолжительного марша, обороты ХХ на передачи падают до 700-750. Когда мотор прогрет после завода показывает 800-850. В чем могут быть проблемы?
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#12  Непрочитанное сообщение zinger.in » 05 фев 2013, 19:04

andreyR писал(а):У меня почему-то после продолжительного марша, обороты ХХ на передачи падают до 700-750. Когда мотор прогрет после завода показывает 800-850. В чем могут быть проблемы?

Скорей всего из за сильно изменившейся температуры двигателя. А почему это проблемма??? И почему на включенной передаче?
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#13  Непрочитанное сообщение andreyR » 05 фев 2013, 19:34

zinger.in писал(а):
andreyR писал(а):У меня почему-то после продолжительного марша, обороты ХХ на передачи падают до 700-750. Когда мотор прогрет после завода показывает 800-850. В чем могут быть проблемы?

А почему это проблемма??? И почему на включенной передаче?

Потому что мне не нравится - мотор начинает колбаситься. А на вкл передаче это потому, что я на холостом ходу без передачи не езжу =))
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#14  Непрочитанное сообщение zinger.in » 05 фев 2013, 19:45

andreyR писал(а):
zinger.in писал(а):А почему это проблемма??? И почему на включенной передаче?

Потому что мне не нравится - мотор начинает колбаситься. А на вкл передаче это потому, что я на холостом ходу без передачи не езжу =))

Оригинально!!! :shock: Пожалуй я пасс!
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#15  Непрочитанное сообщение maliiv » 05 фев 2013, 19:59

Я свою Сузу отрегулировал карб, спокойно на ХХ держит 600 оборотов и не колбасится...Заморачивался этим специально, для трола...Как Олег пишет штука на валу, это до фига...Игорь правильно написал настройку карба...Но я делаю не так...Я добавляю оборотов ХХ, примерно до 800-900, а потом закручиваю, обедняя смесь, болт качества, до тех пор, пока мот не начнет скидывать обороты и тухнуть...И после этого, я начинаю потихоньку откручивать болт качества, слушая, когда мот начнет резко добавлять обороты...и надо будет найти момент, когда они будут максимальны...(если его дальше продолжать выкручивать, обогащая смесь, после какого то момента, обороты тоже начнут падать)...Так вот когда обороты максимальны, это и есть наилучшее положение...Останется выставить обороты ХХ и все...
BADGER HD-390 + SUZUKI DT15S
RANDOM_AVATAR
maliiv
Заблокирован
Статус:
 
Откуда: Мурманская область г. Мончегорск
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 53


Заслуженная репутация: 0

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#16  Непрочитанное сообщение Олег » 05 фев 2013, 20:02

andreyR писал(а):У меня почему-то после продолжительного марша, обороты ХХ на передачи падают до 700-750. Когда мотор прогрет после завода показывает 800-850. В чем могут быть проблемы?

Андрей, а в чем проблема, так и должно быть завел мотор прогрел его ХХ должен быть 750-850 оборотов при включении передачи также на ХХ обороты падают на 100-150 оборотов в твоем случае так и есть, потому что мотор получил нагрузку или я тебя не понял? A):
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#17  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 05 фев 2013, 20:03

maliiv писал(а):Я свою Сузу отрегулировал карб, спокойно на ХХ держит 600 оборотов и не колбасится...Заморачивался этим специально, для трола...Как Олег пишет штука на валу, это до фига...Игорь правильно написал настройку карба...Но я делаю не так...Я добавляю оборотов ХХ, примерно до 800-900, а потом закручиваю, обедняя смесь, болт качества, до тех пор, пока мот не начнет скидывать обороты и тухнуть...И после этого, я начинаю потихоньку откручивать болт качества, слушая, когда мот начнет резко добавлять обороты...и надо будет найти момент, когда они будут максимальны...(если его дальше продолжать выкручивать, обогащая смесь, после какого то момента, обороты тоже начнут падать)...Так вот когда обороты максимальны, это и есть наилучшее положение...Останется выставить обороты ХХ и все...

Вот при этой то операции тахометр окажется как раз не лишним и позволит более точно произвести регулировку.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#18  Непрочитанное сообщение andreyR » 05 фев 2013, 20:22

Олег писал(а):
andreyR писал(а):У меня почему-то после продолжительного марша, обороты ХХ на передачи падают до 700-750. Когда мотор прогрет после завода показывает 800-850. В чем могут быть проблемы?

Андрей, а в чем проблема, так и должно быть завел мотор прогрел его ХХ должен быть 750-850 оборотов при включении передачи также на ХХ обороты падают на 100-150 оборотов в твоем случае так и есть, потому что мотор получил нагрузку или я тебя не понял? A):

Правильно понял. Раньше до переделки мотора такого не было. Потом я сам крутил карб, вот и появился такой результат. Вот я думаю, может по мимо болта хх надо еще подкрутить болт качества???
Я настраивал карб так - прогрел, поднял хх по таху до 1700 об, далее винтом качества крутил, искал макс обороты.Потом обратно вернул хх до 850-900.
Если ничего не забыл, то так и было. Попробую весной по вашим рекомендациям подстроить. Провалов никаких не было при прогазовке.
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#19  Непрочитанное сообщение Олег » 05 фев 2013, 20:30

Если такого не было это не значит, что он был правильно настроен! Я не верю, что мотор который получает нагрузку на ХХ не меняет оборотов это не возможно (на правильно отрегулированном карбе). По моему мнению у тебя сейчас все в порядке не мешай мотору правильно работать ));))
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#20  Непрочитанное сообщение zinger.in » 05 фев 2013, 20:38

andreyR писал(а):......................... А на вкл передаче это потому, что я на холостом ходу без передачи не езжу =))

Андрей, а не пояснишь почему ты не используешь на Х.Х. нейтраль??? Я просто первый раз о таком слышу...
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#21  Непрочитанное сообщение andreyR » 05 фев 2013, 20:42

zinger.in писал(а):
andreyR писал(а):......................... А на вкл передаче это потому, что я на холостом ходу без передачи не езжу =))

Андрей, а не поясниш почему ты не используеш на Х.Х нейтраль??? Я просто первый раз о таком слышу...

Ну как??? Маршем идешь на точку, за метров триста скидываешь обороты и охлаждаешь движок. Встал, мотор заглушил и лови себе спокойно. Потом на другую точку, троллингом не ловлю поэтому зачем ему тарахтеть на нейтралке??? Не, ну когда заводишь и прогреваешь он тарахтит на хх а потом газ в пол =)
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#22  Непрочитанное сообщение zinger.in » 05 фев 2013, 21:03

andreyR писал(а):...................................... Не, ну когда заводишь и прогреваешь он тарахтит на хх а потом газ в пол =)

Ну эт другое дело, а то я думал какая новая аномалия :D А я кста прогреваю медленным ходом, чё ему на месте попусту тарахтеть?
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#23  Непрочитанное сообщение Олег » 05 фев 2013, 21:27

+ 1 буквально минуту на месте пока все закину в лодку, а потом самый малый в перед
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 36


Заслуженная репутация: 175

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#24  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 07 фев 2013, 22:55

Вот небольшая статья по регулировке карбюраторов ПЛМ 2 Т:
Уменьшенное фото
Карбюратор лодочного мотора. Регулировка.
Являясь частым виновником повышенного расхода топлива, неустойчивой работы двигателя, понижения выдаваемой мощности и так далее, карбюратор имеет довольно сложное устройство и крайне малые топливные ходы в ответственных деталях, которые имеют
свойство засоряться, накапливая осадки, смолы и разные окиси.
Что бы серьезно разбираться в работе карбюратора, как части единого механизма двигателя, придется потратить некоторое количество времени. В тонкие процессы нам, правда, углубляться ни к чему, а общий принцип работы, вероятно, и так все знают. Карбюратор , по-сути, является регулятором топливной смеси (воздух и топливо), которую он подает в камеру сгорания, в зависимости от режимов работы двигателя.
При любом подозрении на какую-либо неисправность карбюратора, перед любыми регулировками (не стоит сразу же его разбирать), следует заменить свечу зажигания на новую, оригинальную, разумеется, с маркировкой производителя, правильно выставить рекомендуемый зазор и прогреть двигатель в течении 5-10 минут. Конечно, топливо и масло мы должны использовать только рекомендованное. Причем, топливо не принято хранить более трех месяцев, но характеристики свои оно может сохранять не более полугода.
Типичная настройка холостого хода силами регулировочных болтов проводится по довольно известной общей схеме. Двумя винтами : так называемым, винтом качества и винтом количества смеси.
Винтом количества, который приоткрывает дроссельную заслонку в режиме холостого хода, устанавливаем обороты до чуть завышенных от минимально стабильных. Вслед за этим, винтом качества ловим возрастание оборотов и оставляем его на самых высоких, а винтом количества убираем их до прежних, чуть завышенных.
Повторить процесс придется несколько раз. После этого, убираем чуть завышенные обороты не винтом количества топливной смеси, а винтом качества, закручивая его. Главное, нам нужно добиться минимальных устойчивых оборотов холостого хода.
Если при включении передачи,лодочный мотор заглохнет, необходимо чуть повысить их винтом количества. Так же следует поступить, если мотор готов остановиться при надевании крышки капота обратно. Перед регулировками следует проверить состояние пружин винтов, при их ослабленном состоянии, можно просто растянуть их и поставить на место. В противном случае, регулировки скоро собьются от вибрации. Проверить, не слишком ли мы обеднили смесь, можно на ходу, резко сбросив газ. Двигатель не должен заглохнуть.
Проблема с регулировкой уровня топлива в поплавковой камере может стать причиной такого поведения лодочного мотора, как попытка заглохнуть при наборе оборотов, затрудненность запуска прогретого двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, повышенный расход топлива — это признаки повышенного уровня. Неустойчивая работа холостого хода, ухудшение динамики разгона — это признаки пониженного уровня.
В большинстве ПЛМ уровень топлива в поплавковой камере регулируется путем изменения угла язычка поплавка, обычно он изготовлен из мягкого металла и впаян в корпус поплавка. Язычок, в свою очередь, взаимодействует с запорной иглой-клапаном, нажимая на него при всплытии поплавка, когда уровень топлива поднимается, тем самым, заставляя игольчатый клапан зайти обратно в седло и перекрыть дальнейшую подачу топлива. Очевидно, что от положения язычка зависит, как скоро он это сделает. Точных рекомендаций по настройке здесь, в принципе, быть не может, потому как каждый, даже от солидного производителя мотор, индивидуален. Просто, следуя логике, необходимо подгибать язычок отверткой вниз или наверх. Разумеется, угол изменять следует совсем чуть-чуть, обычной плоской отверткой. Удобнее для этого снять поплавок, благо это не трудно.
Уменьшенное фото
Но изначально поплавок выставлен на производстве строго по мануалу. Вот, к примеру, стандартные значения для Mercury 9.9 :
Уменьшенное фото
А вот для Mercury 5 :
Уменьшенное фото
Конечно, сам поплавок должен быть герметичным, внутри него не должно плескаться топливо. Исправляется нарушение герметичности пайкой, а в походных условиях можно воспользоваться мылом. Бензин мыло не растворяет.
Уменьшенное фотоИгольчатый клапан так же может иметь износ либо засорение седла. При суровом хранении без консервации и, конечно, без удаления топлива из карбюратора, на клапане вполне так могут отложиться смолы и он может просто залипнуть в седле.
Но, в основном, это случается с некачественными моторами из-за экономии на правильных материалах. Впрочем, при тяжелых условиях хранения, там им будет уже не до игольчатого клапана. Нормальные лодочные моторы, в общем, прекрасно это переживают.
Работа игольчатого клапана на собранном карбюраторе проверяется просто. При нормальном положении карбюратора, когда поплавковая камера находится внизу, воздух должен свободно проходить, если подуть во входной топливный фитинг. А при перевернутом — игла, под весом поплавка, должна перекрывать ход воздуха.
Конечно, это вовсе не означает, что поплавковая камера работает отлично. Но залипание иглы мы определим. Только не забудьте слить топливо из карбюратора.
Сразу же набрасываться на поплавок не стоит, перебои в работе лодочного мотора могут быть вызваны и обычным засорением топливных каналов и жиклеров. При разборке карбюратора, в любом случае, лучше его промыть, а жиклеры и распылители выкрутить и продуть.
Для прочистки иногда рекомендуют использовать медную проволоку. Мы не рекомендуем. Лучше использовать леску. На маленьких моторах используется насос мембранного типа, он довольно редко выходит из строя. Но, иногда мембрана все же рвется по своему радиусу, тут, конечно, только замена.
На совсем малышах, таких как 3.5 л.с., регулировок качества смеси и вовсе нет, только винт подъема топливной иглы. А настройки поплавка не изменяются, язычок, обычно, пластиковый. Но и настраивать там, в общем, нечего. Все примитивно.
А в общем и целом, перед снятием карбюратора, конечно, следует убедиться в том, что электрика лодочного мотора исправна, топливо поступает до карбюратора беспрепятственно, подтеков его нигде нет, а все нужные вентили открыты. Когда вы уверены в том, что все исправно, но мотор молчит, а свечу обильно заливает, следует сразу обратить внимание на лепестковые клапаны на двухтактном моторе. Возможно, произошел отрыв одного из них. Впрочем, при снятии карбюратора, лучше сразу их проверить, они находятся сразу за ним. При установленном карбюраторе, признаком этого будет являться выплескивание топлива из диффузора при заводке.
Конечное же состояние работы карбюратора нам могут подсказать свечи зажигания. Здоровый двигатель имеет свечу с небольшим светло-коричневым налетом. Об излишне богатой смеси говорит темный густой налет, свеча не в состоянии самоочиститься. Излишне обедненная смесь делает свечу с совсем небольшим, белесым налетом. Конечно, это при правильно установленных свечах.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

Сообщение номер:#25  Непрочитанное сообщение А777 » 08 фев 2013, 00:32

Принцип первый - не мешайте мотору работать. Не надо лезть туда куда собака свой хвост не совала.8-)
Я не верю в то, что грамотно настроенный мотор будет летать на максимальных и средних оборотах, т.к. винт качества практически не будет иметь значения. Этот винт будет чувствоваться только на ХХ и на переходном режиме.
Самая большая проблема 2т. 2-х цилиндровых ПЛМ это неравномерное распределение смеси по цилиндрам, от этого перебой от малых к средним. Что бы проверить смесь поступающую в цилиндры надо минимум 0.5 часа пройти на макс оборотах подойти на макс к берегу и прям с максимальных сразу заглушить. После этого подойти к берегу и вывернуть и осмотреть свечи (я это делаю прям на воде). Свечи должны иметь коричневый цвет. Я для этого ставил больший топливный жиклер.
Вкратце так.
Аватара пользователя
А777
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Красивый фото-видео отчет (1)


Заслуженная репутация: 10


След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron