Выбор лодочного мотора - Страница 4
Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Выбор мотора

В этой теме обсуждаем подвесные моторы всех марок и производителей!

Модератор: zinger.in

Подписчиков: Vik2659, Sealex_67, серега15, truck252, Константиныч Рязань

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#76  Непрочитанное сообщение root11 » 03 мар 2013, 06:12

O’Andrey писал(а):
zinger.in писал(а):
Savage писал(а):......................................
А проблемму этой переноски-погрузки я решил пока так, ездию только с товарищем или на хвоста кому падаю, благо есть выбор. Сам тем временем жду от Флагмана 300той модели для одиночных выездов.



А если один то напряжно с плм возиться, просто выбираю между Я-8, Т9,8 и Я9,9 мозг говорит бер 9,8 и так два раза в этом году спину лечил, а тянет к ямахе, только проигрывает ли Я-8 Т9,8 не знаю, а Я-9,9 не знаю выдержит ли спина, поэтому прошу вашего совета.


имхо, если болит спина, то надо брать самый легкий мотор. Пережить не выход на глисс можно, а вот пережить сорваную спину... У меня тоже бурная молодость сейчас в спине аукается... в итоге купил оба мотора я-8 и я-9.9/15 ... и по тасканию, и по мощности разница между ними большая.
Аватара пользователя
root11
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: г.Железногорск(Красноярск-26)


Заслуженная репутация: 34
Тегиплм,как выбрать,лодочный мотор,предпочтения


Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#77  Непрочитанное сообщение qwertypaa » 25 апр 2013, 18:41

А кто что про маленькие 4-5 сил моторы скажет? Выбираю первый. Большой пока не нужен да и прав нету. Мерк, Яма или HDX? И переплачивать не хотца да и на вёслах возвращаться не интересно.
RANDOM_AVATAR
qwertypaa
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Москва
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 45


Заслуженная репутация: 0

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#78  Непрочитанное сообщение zinger.in » 25 апр 2013, 19:08

qwertypaa писал(а):А кто что про маленькие 4-5 сил моторы скажет? Выбираю первый. Большой пока не нужен да и прав нету. Мерк, Яма или HDX? И переплачивать не хотца да и на вёслах возвращаться не интересно.

В каждой мощности есть свой "хит"...в 5л.с это Тоха-Мерк5л.с. Есть конечно и другие варианты но я советую этот расклад. Меньше мошность не советую, глис будет исключон. Более нечего сказать не могу, инфы мало.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 54
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#79  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 25 апр 2013, 19:09

qwertypaa писал(а):А кто что про маленькие 4-5 сил моторы скажет? Выбираю первый. Большой пока не нужен да и прав нету. Мерк, Яма или HDX? И переплачивать не хотца да и на вёслах возвращаться не интересно.

Это смотря для каких целей и под какую лодку. У меня два сезона был МЕРК 3.3 и лодка НЕРКА-280. На реке скорость где-то от 5 до 14 км. Зависит от загрузки, течения. ветра и черт его знает от чего еще. Ну а на пятерке да на соответствуещем кораблике НАРОД говорит и на глисс выходят По производителям, решать только самому, а в помощь могу сказать не торопись. Пошукай здесь на форуме , особенно в разделе лодки и моторы, много интересного узнаешь . У многих здесь моты от соседа из поднебесной и вроде тоже не жалуются. А 100 прцентов гарантии на качество? Подумай Сам возможно ли? Свой выбор делал чисто интуитивно. Вот легла душа на этот мот и ВСЕ. Все усилия только на его приобретение. И не важно кто и что про него говорил. НРАВИТСЯ и все.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 63
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#80  Непрочитанное сообщение qwertypaa » 26 апр 2013, 09:26

Лодка 320 килевая 5сил 4т вполне устроит.А вот какой марки вопрос. Сначала остановился на мерке, потом начитался отзывов кто то пишет надёжные кто то что их больше всего в сервисах и на холодную заводятся не очень. В голове каша, а моторчик уже нужен. Ещё вопрос мерк 4 и 5 сил по характеристикам одно и тоже у четырех сильного там карб придушен? Если так то чтоб до пяти догнать просто подрегулировать надо или жиклерчик какой махнуть?
RANDOM_AVATAR
qwertypaa
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Москва
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 45


Заслуженная репутация: 0

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#81  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 26 апр 2013, 11:22

qwertypaa писал(а):Лодка 320 килевая 5сил 4т вполне устроит.А вот какой марки вопрос. Сначала остановился на мерке, потом начитался отзывов кто то пишет надёжные кто то что их больше всего в сервисах и на холодную заводятся не очень. В голове каша, а моторчик уже нужен. Ещё вопрос мерк 4 и 5 сил по характеристикам одно и тоже у четырех сильного там карб придушен? Если так то чтоб до пяти догнать просто подрегулировать надо или жиклерчик какой махнуть?

Вот выдержка из статьи с другого сайта, может пригодится (это не мое, а то сейчас опять начнется, просто выложил то, что нашел по этой теме и прошу подключиться к обсуждению):
Подвесные лодочные моторы мощностью от 4 л.с до 10 л.с

Подвесные лодочные моторы «Меркури 4», Yamaha 4 — очень странные модели: и вес 21 кг, и нет возможности подключения внешнего бака. Такие лодочные моторы подходят для яхтенных «тузиков». Если есть на свете неликвидные лодочные моторы, то к ним можно отнести их смело прибавив еще моторы Tohatsu 2,5 и Mercury 2,5 (как двух-, так и четырехтактные).

О потерях. Снята с производства знаменитая четвёрка от Yamaha (22 кг, задняя передача). Увы. На смену ей пришло новое поколение лодочных моторов мошностью в 4,5 л.с и в 6 л.с, которые можно перевозить на любом боку. Кстати, в Европу такие лодочные моторы поставляются в нарядном белом цвете, а к нам официально только классические серые... Но вес у них уже 27 кг, а ценник вообще не радует. Лучше подложить старую палатку под мотор и возить его на одном боку, чем переплачивать тысяч десять.

Все 5-ти сильные лодочные моторы теперь можно разделить на те, на которых есть табличка с надписью 3,68 Квт, и на те, на которых её нет. Если мощность лодочного мотора 3,68 Квт или меньше, то таким мотором можно пользоваться без прав.

Начнём обзор с многострадальной Honda BF 5. Про этот лодочный мотор говорят, что «колбасит» его на транце. Скажу, что да, мотор действительно сильно вибрирует, но на румпель эти вибрации абсолютно не передаются, руки отдыхают, так как мотор сделан по необычной схеме: румпель соединён с «ногой» мотора, а не с «головой», как все. Но он же самый дорогой (хотя новые лодочные моторыYamaha, кажется, ещё дороже), самый тяжёлый, контрольного окошка для проверки уровня масла нет, к тому же, что самое неудобное, 3,7 Квт — значит, требует наличия прав на управление лодкой.

Подвесные лодочные моторы Suzuki 4,5 и Suzuki 6. Отличаются только карбюратором, и у четвёрки нет коннектора для подключения внешнего бака. Выхлоп через антикавитационную плиту. Если у вас вдруг не заводится такой лодочный мотор, то ищите переключатель внутреннего бака на внешний (он расположен под головой мотора). Скорее всего, вы забыли его повернуть в нужное положение. Запчасти на них процентов на 20 дешевле по сравнению с другими подвесными моторами.

Некоторые лодочные моторы имеют техническую особенность в виде выхлопа через ступицу винта, что считается, как-бы, более правильным техническим решением. За гребным винтом создаётся зона «разряжения» и выхлопные газы легче преодолевают давление воды. Но на мощностях до 5 л.с это приводит только к удорожанию конструкции и почти незаметному снижению шума по сравнению с выхлопом через дейдвуд или антикавитационную плиту. Корпорация Tohatsu продаёт свои разработки другим фирмам и поэтому лодочные моторы Nissan Marine так похожи на них,а Mercury, по традиции, чуть-чуть отличается.

Подвесные лодочные двухтактные моторы «пятёрки» Mercury, Tohatsu и Yamaha по качеству абсолютно одинаковы и надёжны. Какая модель по цвету больше понравилась — ту смело и берите. Наиболее удобны среди них модели с внутренним и внешним баком.

Лодочные моторы мощностью от 6л.с. до 8 л.с — это, скорее, моторы для пластиковых лодок, чем для надувных лодок из ПВХ. Особенно «восьмёрки» — очень дорогие и никакие. К примеру, лодочный мотор Honda 8 весит 42 кг. К тому же, такие мощности не соответствуют нашему менталитету. Моторы у нас «покупают в арифметической прогрессии» 5, 10 и 20 л.с.



А это статья полностью по всем моторам:
Маломощные подвесные лодочные моторы для надувных лодок ПВХ
В этой статье рассказывается об удобстве пользования лодочными моторами, а не перечисляются параметры из каталогов. Моторы рассматриваются с точки зрения их удобства в эксплуатации на надувных лодках из ПВХ-ткани.
Лодочные моторы мощностью до 3,5 л.с.
Начнём с малых подвесных лодочных моторов мощностью до 3,5 л.с. Все эти моторы для лодок схожи в одном, причём и 4-х тактные, и 2-х тактные: в качестве защитного элемента гребного винта у них используется срезная шпонка. При ударе о препятствие такая шпонка просто «срезается». У подвесных моторов мощностью от 5 л.с. гребной винт защищается его креплением через резиновую муфту. Если вам повезёт, то при наезде на препятствие гребной винт провернётся на «месте» под нагрузкой.
Подвесной лодочный мотор Honda BF2,3
Работая в продажах много лет, я стал условно делить подвесные лодочные моторы этого типоразмера на три вида: рыболовные, туристические и охотничьи. К последним на сто процентов можно отнести лодочный мотор Honda BF2,3 из-за наличия в нём воздушного охлаждения, это позволяет зайти в самые мелководные утиные места. По своему личному опыту знаю, что на полном газу этот лодочный мотор слышно за километр, и я нисколько не преувеличиваю.
У лодочного мотора Honda BF 2,3 есть два достоинства: первое — это наличие вариатора. Это означает, что для начала движения вам просто надо добавить «газу» (и, соответственно, наоборот), что очень удобно при маневрировании. Второе достоинство лодочного мотора Honda BF 2,3 заключается в том, что на нём можно перемещаться по мелководью. Это обеспечивается тем, что в системе охлаждения лодочного мотора «Хонда» 2,3 нет воды. Недостатком мотора Honda BF 2,3 является пластмассовый и очень дорогой гребной винт, который при наезде на препятствие разрушается в большинстве случаев, и даже срезная шпонка не помогает.
Несмотря на наличие воздушного охлаждения у Honda BF 2,3, не стоит обкатывать даже такой маломощный лодочный мотор в бочке. Десять часов на холостом ходу - зря потраченное время, т.к. нет нагрузки на поршень, редуктор и тп. Если же вы добавите газу, то даже такой маленький мотор своим винтом вытолкнет всю воду из бочки (у меня Honda 2.3 просто выпрыгнул – непередаваемые ощущения).
Обкатка лодочного мотора в бочке особенно вредна для двухтактных двигателей, поскольку через некоторое время в бочке будет не просто вода, а горячая грязно-масляная смесь, которую вы будет гонять через новый мотор. Мало того, в бочку может попасть грязь, пыль, мелкие частицы металла и всё это (как абразивный материал) повредит сальники. Сальники - это такие уплотнители, расположенные на гребном валу, которые не дают воде попасть внутрь редуктора (ноги) мотора, а маслу не дают вырваться наружу.
К слову, часто спрашивают, какие лодочные моторы тише работают — 2-х или 4-х тактные? Так вот, по сравнению с Honda BF 2,3 даже отечественный лодочный мотор «Вихрь 30» кажется тихим... К примеру, Honda BF 20 или Suzuki DF 15 (оба 4-х тактные) не слышно с расстояния пяти метров, когда на них дорожат.

«Туристические» лодочные моторы
В этой категории мы рассматриваем двухтактные лодочные моторы. «Туристические» подвесные лодочные моторы: Tohatsu 3.5, Nissan Marine 3.5 и Mercury 3,3. Я называю эти лодочные моторы «туристическими» из-за того, что регулировка «газа» у них исполнена в виде рычажка, расположенного прямо на корпусе мотора, что для рыболова очень неудобно. Ведь при ловле на «дорожку», имея возможность оперативно менять скорость движения лодки, мы и подбираем ключик к рыбе. С этими лодочными моторами таких возможностей рыбак будет лишен.
Но лодочные моторы Tohatsu 3.5, Nissan Marine 3.5 и Mercury 3,3 обладают и своими достоинствами. У этих лодочных моторов неплохие гребные винты. Сделаны они из «пружинящей» пластмассы, которая и уберегает гребной винт мотора от разрушений, как говорится, не доводя дела до «шпонки».
У подвесных моторов Tohatsu 3.5, Nissan Marine 3.5 и Mercury 3,3 не только одинаковые гребные винты — сами лодочные моторы сделаны на основе единой разработки Tohatsu. Отличия между ними в следующих деталях:
• У подвсеного лодочного мотора Mercury 3,3 и Tohatsu 3.5 есть нейтраль, а у Nissan Marine 3,5 нет
• Но самое главное — у лодочного мотора Tohatsu 3.5 лучше всего сделана «развязка» между румпелем и мотором. В результате на руку передаётся меньше вибраций, в связи с чем вы меньше устаёте при управлении моторной лодкой.
• У Mercury 3,3 колпак мотора закреплён всего двумя защёлками, а не десятью винтами, как у двух предыдущих моделей. Как результат, значительно упрощается доступ к внутренностям самого лодочного мотора. Но так как все эти подвесные моторы очень надёжны, то этой возможностью вам вряд ли придется часто пользоваться. В любом случае, у Tohatsu 3.5 и Nissan Marine 3,5 есть лючок снизу для доступа к свече и специальный ключ в ЗИПе — и этого вполне достаточно.
Скажем так: если использовать такие лодочные моторы на небольшой яхте, то лучше взять Nissan Marine, так как конструкция лодочного мотора без нейтрали надёжней, а на больших водоёмах маневренность не нужна. Для туристических походов по речкам, к примеру, на катамаранах с надувными поплавками, лучше предпочесть лодочные моторы Mercury 3,3 и Tohatsu 3,5.
Металлический винт на малом лодочном моторе — это иногда очень хорошо, а если ещё немного заточить кромку гребного винта, то водорослям не будет спасения. С такими гребными винтами есть два замечательных мотора: лодочный мотор Suzuki 2,5 весом 12,5 кг и Yamaha 2 весом всего 10 кг.
Когда старый рыболов наконец-то сдаёт в металлолом лодочный мотор «Стрелу-5» и вешает на транец своей надувной лодки подвесной мотор Suzuki 2,5, то с удивлением обнаруживает, что рыба-то в его озере есть и окушки на 800 грамм никуда не исчезали! Просто теперь они не разбегаются на километр от лодки из-за шума подвесного мотора. Газ на румпеле, 12,5 кг веса, винт-аналог, который дешевле родного, — и получается очень интересный мотор для рыбалки. С лодочным мотором Yamaha 2 спокойно управится даже бабуля ста лет от роду, сам видел на Ладоге. Винт недёшев. Но 10 кг — это действительно легко. Рукоятка газа — в виде рычажка на корпусе.
И снова о лодочных моторахYamaha — модель «Мальта 3,5» ( 2-х тактная): газ на румпеле, вес 16,5. Тут же вспоминается мотор Tohatsu MFS 3,5 (4-х тактная): газ на румпеле, 17,5 кг (есть похожий мотор и у Mercury). Выбор оставляю вам, читатель.

Подвесные лодочные моторы мощностью от 4 л.с до 10 л.с
Подвесные лодочные моторы «Меркури 4», Yamaha 4 — очень странные модели: и вес 21 кг, и нет возможности подключения внешнего бака. Такие лодочные моторы подходят для яхтенных «тузиков». Если есть на свете неликвидные лодочные моторы, то к ним можно отнести их смело прибавив еще моторы Tohatsu 2,5 и Mercury 2,5 (как двух-, так и четырехтактные).
О потерях. Снята с производства знаменитая четвёрка от Yamaha (22 кг, задняя передача). Увы. На смену ей пришло новое поколение лодочных моторов мошностью в 4,5 л.с и в 6 л.с, которые можно перевозить на любом боку. Кстати, в Европу такие лодочные моторы поставляются в нарядном белом цвете, а к нам официально только классические серые... Но вес у них уже 27 кг, а ценник вообще не радует. Лучше подложить старую палатку под мотор и возить его на одном боку, чем переплачивать тысяч десять.
Все 5-ти сильные лодочные моторы теперь можно разделить на те, на которых есть табличка с надписью 3,68 Квт, и на те, на которых её нет. Если мощность лодочного мотора 3,68 Квт или меньше, то таким мотором можно пользоваться без прав.
Начнём обзор с многострадальной Honda BF 5. Про этот лодочный мотор говорят, что «колбасит» его на транце. Скажу, что да, мотор действительно сильно вибрирует, но на румпель эти вибрации абсолютно не передаются, руки отдыхают, так как мотор сделан по необычной схеме: румпель соединён с «ногой» мотора, а не с «головой», как все. Но он же самый дорогой (хотя новые лодочные моторыYamaha, кажется, ещё дороже), самый тяжёлый, контрольного окошка для проверки уровня масла нет, к тому же, что самое неудобное, 3,7 Квт — значит, требует наличия прав на управление лодкой.
Подвесные лодочные моторы Suzuki 4,5 и Suzuki 6. Отличаются только карбюратором, и у четвёрки нет коннектора для подключения внешнего бака. Выхлоп через антикавитационную плиту. Если у вас вдруг не заводится такой лодочный мотор, то ищите переключатель внутреннего бака на внешний (он расположен под головой мотора). Скорее всего, вы забыли его повернуть в нужное положение. Запчасти на них процентов на 20 дешевле по сравнению с другими подвесными моторами.
Некоторые лодочные моторы имеют техническую особенность в виде выхлопа через ступицу винта, что считается, как-бы, более правильным техническим решением. За гребным винтом создаётся зона «разряжения» и выхлопные газы легче преодолевают давление воды. Но на мощностях до 5 л.с это приводит только к удорожанию конструкции и почти незаметному снижению шума по сравнению с выхлопом через дейдвуд или антикавитационную плиту. Корпорация Tohatsu продаёт свои разработки другим фирмам и поэтому лодочные моторы Nissan Marine так похожи на них,а Mercury, по традиции, чуть-чуть отличается.
Подвесные лодочные двухтактные моторы «пятёрки» Mercury, Tohatsu и Yamaha по качеству абсолютно одинаковы и надёжны. Какая модель по цвету больше понравилась — ту смело и берите. Наиболее удобны среди них модели с внутренним и внешним баком.
Лодочные моторы мощностью от 6л.с. до 8 л.с — это, скорее, моторы для пластиковых лодок, чем для надувных лодок из ПВХ. Особенно «восьмёрки» — очень дорогие и никакие. К примеру, лодочный мотор Honda 8 весит 42 кг. К тому же, такие мощности не соответствуют нашему менталитету. Моторы у нас «покупают в арифметической прогрессии» 5, 10 и 20 л.с.

Подвесные лодочные моторы «десятки»
Сначала поговорим о 2-х тактных лодочных моторах.
Загадка: ПЛМ мощностью 9,9 л.с. весит 36 кг, а мощностью 9,8 л.с. — 26 кг. Как это может быть? Ответ прост: 9,9 сделан из «пятнашки», а 9,8 — самостоятельная модель. Если выбирать двухтактный лодочный мотор, то 9,8 предпочтительнее (Tohatsu или Nissan Marine без вариантов) — вес 26 кг всего. Это те моторы, которые я носил в одиночку, всё, что мощнее, только вдвоём. Те, кто нарушал это простое правило, заработали больную спину, а ведь они носили тяжёлые моторы в тёплом магазине по ровному полу... Вот поэтому я всегда настаиваю, что надувная лодка из ПВХ должна быть для двоих, и лодочные моторы сподручнее таскать вдвоём.
Четырёхтактные «десятки». По надёжности и удобству лодочные моторы этого типа среди именитых брендов одинаковы. Все их варьируется в пределах 38-40 кг.

Подвесные лодочные моторы «пятнашки»
Среди 15-ти сильных лодочных моторов фактически осталось три модели производства Suzuki, Yamaha и Mercury.
У 15-ти сильного 2-х тактного лодочного мотора Suzuki вес 37,5 кг, неудобно складываемый румпель и родной винт, который лучше убрать про запас. Лодочный мотор Yamaha 15 л.с. весит 36 кг. Это достаточно удобный лодочный мотор и, пожалуй, самый компактный среди своих конкурентов.
2-х тактный 15-ти сильный лодочный мотор производства Mercury весит 35 кг. Этот мотор считается удобным для рыбалки, так как на румпеле совмещены переключение «вперёд — нейтраль — назад» и «газ», поэтому при попадании воблера в сеть очень удобно маневрировать надувной лодкой, управляя этим подвесным мотором одной рукой. А вот четырёхтактные «пятнашки» Mercury вообще ни разу не видел, чтобы купили.
15-ти сильный лодочный мотор Yamaha весит уже 52 кг(!), этот подвесной мотор даже не обхватить (он удобен только при стационарной установке на лодке).
Лодочный мотор Hоnda 15 весит 46 кг, но так как есть Honda мощностью 20 л.с с весом всего 46,5 кг., то выбор в пользу последнего очевиден. А вот подвесной лодочный мотор Suzuki 15 при весе 43 кг., более компактен и удобен при переноске, к тому же работает так же тихо. Так что престижем марки можно и пренебречь выбирая между двумя брендами.

Подвесные лодочные моторы мощностью более 18 л.с.
Классические подвесные лодочные моторы — так можно назвать 18-ти сильные Tohatsu и Nissan Marine. Эти лодочные моторы должны были снять с производства года три назад, даже сделали мотор Tohatsu 20 л.с., 4-х тактный, 46 кг, но где он? А 18-ти сильные Tohatsu на всех водоёмах.
Какой предпочесть четырехтактных лодочный мотор мощностью 20 л.с.? Ответ один: Honda BF 20 — 46,5 кг весом и встроенныv генератором выдающий 12 В постоянного тока.
Эксплуатация подвесного лодочного мотора: полезные советы
• Все современнные лодочные моторы заводятся с первого раза, если вы не забыли открыть крышечку для воздуха, а она совмещена с пробкой бензобака и открывается против часовой стрелки. Для работы мотору нужны топливо, искра в цилиндре и воздух!
• Если вы завели 4-х тактный мотор, а он вдруг начал дымить, не надо пугаться, просто при перевозке мотор подбросило на кочке и немного масла попало из картера в бензин. Прогорит — и всё будет нормально.
• Трос ручного стартера следует вытягивать медленно до тех пор, пока вы не почувствуете сопротивление стартового механизма. Вот тут можно дёрнуть, но (!) ни в коем случае нельзя бросать его (трос), а надо дать ему плавно втянуться в мотор, придерживая его.
• Если вы только что «пролетели» на лодке по водной глади 10 км, раскручивая подвесной мотор на всю «катушку», и вдруг решили остановиться, то просто глушить мотор категорически запрещено! Дайте поработать мотору на нейтралке 5 минут — и всё будет хорошо (с лодочным мотором). Если вы просто нажмёте «красную кнопку» или выдернете чеку аварийной безопасности, мотор остановится, а также остановится процесс охлаждения его цилиндров водой, то есть мотор перегреется!
• Набор инструментов, входящий в ЗИП, отложите в дальний ящик и замените нормальным...
• На каждый цилиндр мотора у вас должно быть две запасные свечи, вы не один на водоёме, а бросать без помощи на воде людей нельзя, даже раздолбаев и особенно электроудочников. Поймали такого — привяжите аккумулятор к его ногам, пусть поныряет-поплавает...
• Обкатывать лодочный мотор лучше всего на пустой лодке и в одиночку. Потерпите эти 10 часов, и мотор будет вам верно служить 10 лет.
• Поговорим о бортовой сети. Установка «генератора» будет вам стоить тысяч восемь-десять, а аккумулятор 12 В 7,5 а/ч для навигатора и эхолота обойдётся в 800 руб. — выбирать вам... Если всё-таки вам необходим такой «генератор», то поищите в Интернете разработки наших умельцев из кооперативов, и вы будете приятно удивлены, что они по своим характеристикам лучше фирменных.
• Тахометр. Если в подвесном лодочном моторе обходятся без коробки передач, то и без тахометра прожить можно. Подбором винта надо заниматься после обкатки лодочного мотора, а вообще подбирать винты имеет смысл для моторов от 15 л.с. Мы переключаем передачи в автомобиле, не глядя на тахометр, просто определяя нужный момент по звуку, так и лодочный мотор своим звуком работы нам всё расскажет. Слишком «высокий» — значит, слишком много оборотов, а если «надсадный» — значит, маловато. С этой информацией идёте в магазин и сообщаете её продавцу, он подберёт вам гребной винт.
• Чтобы не становиться обладателем целой коллекции гребных винтов, надо правильно договориться с продавцом, т.е. брать винт, оставив залог и персональный бонус продавцу. Подошёл винт — хорошо, а если нет — возвращаем вымытый, чистый винт без царапин в магазин и берём следующий. Винт поцарапан — значит, уже один запасной винт у вас появился. Нормальные обороты вы почувствуете так же — на слух — по устойчивому «ненатруженному» звуку работы мотора.
• У продавцов в лодочных магазинах вообще много чего есть, просто надо озвучивать свои пожелания в личной беседе и при отсутствии начальства.
• Обязательно купите сумку для лодочногомотора, она пригодится уже в магазине.
• На рыбалку всегда возите с собой запасной винт, комплект свечей и масла.
Применяйте для 2-х тактных подвесных моторов биологически разлагаемое моторное масло — берегите природу!
• В заключение хочу сказать: не делайте из надувной лодки рыболовецкий сейнер, главное её преимущество — мобильность.

Автор: Влад Багров
Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#82  Непрочитанное сообщение qwertypaa » 26 апр 2013, 14:19

Спасибо за инфу! буду определяться
RANDOM_AVATAR
qwertypaa
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Москва
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 45


Заслуженная репутация: 0

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#83  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 09 май 2013, 23:09

Основные неисправности дешевых китайских лодочных моторов
Сразу оговоримся, что Китай бывает разный. Есть китайские деревни, собирающие подвесные лодочные моторы на основе старых моделей ведущих брендов, разным заказчикам из России под любым желаемым именем. Так же они поставляют в Россию те же моторы под своими желаемыми именами. Есть другой Китай, который, кроме России, снабжает лодочными моторами так же Австралию и некоторые Европейские государства. Разница в качестве деталей и сборки, само собой, глобальная. Организация производства и уровень оборудования на хороших китайских фабриках не уступает мировому уровню. Без недочетов не обходится, но они совершенно несущественные для моторов с такой рыночной стоимостью.

Но все равно существует главная проблема китайского производства, не зависимо от его уровня и оборудования — это сам материал. Да, металл, очевидно, т.е., его качество, всегда будет на порядок хуже, чем из той же Европы или, конечно, Японии. Поэтому, у любого китайского лодочного мотора, независимо от качества сборки, ресурс будет меньше, чем у хороших производителей.

Мы будем рассматривать основные неисправности китайских лодочных моторов низкого уровня, владельцам которых больше всего достается головной боли. Учитывая, что такие лодочные моторы, как правило, приобретаются начинающими судоводителями, совершенно не имеющих о ПЛМ представления, простейшая неисправность сильно расстраивает.

Удобнее всего будет описать процесс предпродажной подготовки, которая в обязательном порядке должна проводиться с каждым поступающим в продажу лодочным мотором, но к сожалению, большинство таких моторов продаются прямо в коробке.
Первым делом мотор осматривается внешне и проверяется крепеж всего навеса. Сколы краски при однослойном покрытии и острые наплывы от прессформ нас расстраивать не должны. Такую цену платили. На этом этапе, первым делом, обычно выявляет свой каприз фиксатор ноги для заднего хода. Зацепы никак не хотят цепляться за шток угла наклона при включении задней передачи. Обычно не хватает пары миллиметров. Исправляется поджатием и плоскогубцами.
Далее можно проверить затяжку всех болтов.Сорванная резьба на блоке или на корпусе редуктора — далеко не редкость. Фрикцион регулировки усилия поворота мотора не работает в большинстве случаев.
После осмотра вывешиваем лодочный мотор прямо и откручиваем масляные болты редуктора. В некачественном Китае масло в общем, заливать полностью не принято. Алгоритм проверки лодочных моторов на их производстве непонятен. В редукторе запросто может быть эмульсия, на свече — нагар, но сам мотор может не заводиться из-за неисправной электрики, замыкания контактов или нерабочего карбюратора.
Свечу забраковать следует сразу же. Налицо все признаки поддельной, плюс зазор выставлен как придется, и свеча не всегда сходится по маркировке с каталогом мотора-донора. Непременно устанавливаем новую, оригинальную, по каталогу.

Если в редукторе отсутствует эмульсия, следует слить полностью все неизвестное масло и заправить новое, специализированное. Прокладки болтов меняем сразу.
На четырехтактных лодочных моторах так же меняем все остатки масла в картере на хорошее, для четырехтактных ПЛМ. Контролировать уровень масла во время пользования мотором следует по щупу на заливной пробке, имеющиеся на некоторых моделях световые индикаторы давления масла, часто работать не хотят, либо работают (светятся) постоянно.Не забудьте, что при проверке уровня масла, лодочный мотор должен висеть вертикально.

Но ДК-лодочные моторы все же лучше брать с минимальным количеством вращающихся и толкающих деталек. Частые случаи разлета поршневой системы во время работы и, как следствие, еще и пробитые картеры в нагрузку, из-за срыва шатунных болтов.

На продажу останется только б/у дейдвуд с редуктором и румпель с крышкой капота. На хороших китайских (ХК) четырехтактных моторах таких проблем нами зафиксировано не было.
Далее выставляем мотор на транце лодки (бочки с водой, обкаточной ванны, бассейне и т.д.) и заправляем топливом. Дешевый Китай(ДК),в основном, производит маломощные моторы, не имеющие функцию подкачки на карбюраторе, поэтому, подав топливо, два-три раза протягиваем стартером без ключа зажигания(аварийной чеки), закрыв воздушную заслонку,и открыв топливную(на румпеле — полный газ).Необходимо быть крайне нежным с ручным стартером. Дешевый пластик может о себе напомнить. При использовании внешнего топливного бака, полезно до и после этого действа, подкачать грушей топливо до ощущения сопротивления, а заодно проверить исправность и герметичность бензокрана, поступает ли топливо во встроенный бак. Тут может быть неисправен коннектор выносного бака. Меняем на любой оригинальный, ремонту они не подлежат. Вставляем чеку на свое место и заводим уже в рабочем режиме. 95% моторов требуют воздушной заслонки, прикрытой только наполовину. Если после 5-10 заводов, на разных положениях воздушной и топливной заслонки, лодочный мотор признаков жизни не подал, начинаем изучать основы ДВС.

Причин для отказа лодочного мотора хотя бы немного поработать, может быть всего две: либо система питания, либо система зажигания. Это при условии нормальной компрессии.

Выкручиваем свечу, либо берем запасную, надеваем на нее свечной колпачек и обязательно замыкаем свечу на массу, т.е., блок цилиндров, вставляем ключ зажигания и проворачиваем стартер, как при заводке. Если вдруг искры нет, все в порядке, начинаем разбираться с электрикой. Ребята, собиравшие эти моторы, любят прятать все контакты проводки под гофрированным шлангом и крайне сильно стягивать его пластиковыми хомутиками, в следствии чего, контакты начинают отходить, либо просто забывают надеть изолирующие кембрики и, само собой, связка контактов без изоляции — это плохо.
Гофрированную трубку сразу выбрасываем, мы потом лучше все аккуратно уложим стяжками, если есть желание, зато все контакты будут на виду, как в нормальном моторе. Если ничего из описанного выше вы не обнаружили, имеет смысл проверить положение триггера - датчика Холла (присутствует на двухтактных пятерках) — часто его ставят далековато от маховика, и магнит под маховиком не может дотянуться своим магнитным полем до него с достаточной силой, что бы воздействовать на ключ, который открыл бы конденсатор в блоке электрики. Триггер — небольшая черная пластиковая коробочка, расположенная возле маховика под стартером. Просто пригибаем его отверткой ближе к маховику, вплотную. На четырехтактных и менее 5 л.с.- система немного другая, триггера нет. Если все перечисленные действия нам не дают искру, придется тестировать катушки и блоки зажигания. Если искра вдруг появилась или даже была, но мотор молчит, переходим к системе питания.

Выкрутив свечу, можно увидеть, сухая она или нет. В случае, если зажигание работает и топливо поступает, но запуска нет, дело в серьезном переливе, надо разбирать карбюратор. При сухой свече, следует убедиться, что топливо вообще доходит до карбюратора. Это можно сделать, просто сдернув топливный шланг перед ним. Если не доходит — смотрим коннекторы и топливные краны, если доходит — надо разбирать карбюратор. Самая распространенная проблема карбюратора — неправильная установка поплавка и общие дефекты, связанные с качеством отливки. Карбюратор лодочного мотора мы еще разберем.

Когда лодочный мотор все же заработает, первым делом следует обратить внимание на контрольную струю системы охлаждения (СО). Крайне распространенная неисправность ДК. Причины две — кривая сборка помпы и случайный завод в обратную сторону. Да, это так же частое явление, вероятно, вызванное неправильным расчетом поршневой системы и ранним зажиганием. Зажигание в малых лодочных моторах не подлежит регулировке, следовательно, с обратным заводом придется смириться, благо, происходит он не так часто и не на всех моторах даже одной серии с одного производства. А вот кривую сборку помпы мы исправить можем сами. Для этого мы подготовили для вас отдельную тему. Крыльчатка помпы охлаждения лодочного мотора может ходить годами, а может подлежать замене раз в неделю, кому как повезет, поэтому эта тема интересна будет владельцам и признанных хороших лодочных моторов.

При отсутствии контрольной струи СО, если она не появилась в течении 5-10 секунд, лодочный мотор следует сразу же заглушить и посмотреть на останавливающийся маховик, в какую сторону он вращался. Если против часовой стрелки — просто заново заводим его еще раз. Если маховик вращается в правильном направлении — по часовой, а вода не идет — разбираем помпу.
Выставляем стабильные обороты холостого хода и доводим сами до ума все, что громыхает и откручивается, к примеру, бьющий на некоторых диапазонах оборотов встроенный бензобак о блок цилиндра. И приступаем к обкатке. Регулировочные винты качества топливной смеси для тонкой настройки работают редко. На совсем маленьких моторах следует обратить внимание на заведомо высокие обороты, которые на производстве убрать не удалось, если и пытались. Виноват в этом, обычно, тросик газа, имеющий длину, меньше необходимой. Из-за этого через неделю полетит храповая муфта передач. В общем карбюратор настраиваем сами, все регулировки могут быть выставлены в зависимости от настроения сборщика, закручивающего болтики просто на карбюраторе, отдельно от мотора.
Примерно так выглядит процесс предпродажной подготовки ДК-лодочных моторов, если она проводится.
Дешевые лодочные моторы из Поднебесной — отличный выбор для начинающего судоводителя, правда, при наличии свободных денежных средств, терпения и времени на обучение по ремонту лодочных моторов. Можно смело копаться в своем моторчике, все равно, учитывая качество сборки, определить, лезли вы во внутренности мотора или нет, невозможно. Гарантийные пломбы и подобные предотвращения вторжения в двигатель — это для серьезных мировых брендов. Зато, после сезона владения подобной техникой, только вы сможете понять прелесть отдыха на воде без посторонних мыслей о надежности и возможности возвращения домой, а любую мелкую неисправность хорошего мотора, вы исправите с улыбкой и с видом серьезного специалиста, удивив свою команду.

Советуем вам, приобретая дешевые китайские лодочные моторы, выдвигать требование, что бы предпродажную подготовку проводили при вас, конечно же, вместе с заводкой на обкаточном стенде. В противном случае, вы сильно рискуете приобрести сувенир. При отказе лучше пересмотреть свое решение о выборе.

Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#84  Непрочитанное сообщение qwertypaa » 27 май 2013, 07:52

Всем спасибо за советы и информацию! Выбрал мерка 5. Мотор у меня первый сравнивать пока не с чем, но на днях обкатал впечатления только хорошие!
RANDOM_AVATAR
qwertypaa
Зашел посмотреть
Статус:
 
Откуда: Москва
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 45


Заслуженная репутация: 0

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#85  Непрочитанное сообщение Виталий05 » 27 май 2013, 20:08

Sealex_67 писал(а):
Основные неисправности дешевых китайских лодочных моторов
Сразу оговоримся, что Китай бывает разный. Есть китайские деревни, собирающие подвесные лодочные моторы на основе старых моделей ведущих брендов, разным заказчикам из России под любым желаемым именем. Так же они поставляют в Россию те же моторы под своими желаемыми именами. Есть другой Китай, который, кроме России, снабжает лодочными моторами так же Австралию и некоторые Европейские государства. Разница в качестве деталей и сборки, само собой, глобальная. Организация производства и уровень оборудования на хороших китайских фабриках не уступает мировому уровню. Без недочетов не обходится, но они совершенно несущественные для моторов с такой рыночной стоимостью.

Но все равно существует главная проблема китайского производства, не зависимо от его уровня и оборудования — это сам материал. Да, металл, очевидно, т.е., его качество, всегда будет на порядок хуже, чем из той же Европы или, конечно, Японии. Поэтому, у любого китайского лодочного мотора, независимо от качества сборки, ресурс будет меньше, чем у хороших производителей.

Мы будем рассматривать основные неисправности китайских лодочных моторов низкого уровня, владельцам которых больше всего достается головной боли. Учитывая, что такие лодочные моторы, как правило, приобретаются начинающими судоводителями, совершенно не имеющих о ПЛМ представления, простейшая неисправность сильно расстраивает.

Удобнее всего будет описать процесс предпродажной подготовки, которая в обязательном порядке должна проводиться с каждым поступающим в продажу лодочным мотором, но к сожалению, большинство таких моторов продаются прямо в коробке.
Первым делом мотор осматривается внешне и проверяется крепеж всего навеса. Сколы краски при однослойном покрытии и острые наплывы от прессформ нас расстраивать не должны. Такую цену платили. На этом этапе, первым делом, обычно выявляет свой каприз фиксатор ноги для заднего хода. Зацепы никак не хотят цепляться за шток угла наклона при включении задней передачи. Обычно не хватает пары миллиметров. Исправляется поджатием и плоскогубцами.
Далее можно проверить затяжку всех болтов.Сорванная резьба на блоке или на корпусе редуктора — далеко не редкость. Фрикцион регулировки усилия поворота мотора не работает в большинстве случаев.
После осмотра вывешиваем лодочный мотор прямо и откручиваем масляные болты редуктора. В некачественном Китае масло в общем, заливать полностью не принято. Алгоритм проверки лодочных моторов на их производстве непонятен. В редукторе запросто может быть эмульсия, на свече — нагар, но сам мотор может не заводиться из-за неисправной электрики, замыкания контактов или нерабочего карбюратора.
Свечу забраковать следует сразу же. Налицо все признаки поддельной, плюс зазор выставлен как придется, и свеча не всегда сходится по маркировке с каталогом мотора-донора. Непременно устанавливаем новую, оригинальную, по каталогу.

Если в редукторе отсутствует эмульсия, следует слить полностью все неизвестное масло и заправить новое, специализированное. Прокладки болтов меняем сразу.
На четырехтактных лодочных моторах так же меняем все остатки масла в картере на хорошее, для четырехтактных ПЛМ. Контролировать уровень масла во время пользования мотором следует по щупу на заливной пробке, имеющиеся на некоторых моделях световые индикаторы давления масла, часто работать не хотят, либо работают (светятся) постоянно.Не забудьте, что при проверке уровня масла, лодочный мотор должен висеть вертикально.

Но ДК-лодочные моторы все же лучше брать с минимальным количеством вращающихся и толкающих деталек. Частые случаи разлета поршневой системы во время работы и, как следствие, еще и пробитые картеры в нагрузку, из-за срыва шатунных болтов.

На продажу останется только б/у дейдвуд с редуктором и румпель с крышкой капота. На хороших китайских (ХК) четырехтактных моторах таких проблем нами зафиксировано не было.
Далее выставляем мотор на транце лодки (бочки с водой, обкаточной ванны, бассейне и т.д.) и заправляем топливом. Дешевый Китай(ДК),в основном, производит маломощные моторы, не имеющие функцию подкачки на карбюраторе, поэтому, подав топливо, два-три раза протягиваем стартером без ключа зажигания(аварийной чеки), закрыв воздушную заслонку,и открыв топливную(на румпеле — полный газ).Необходимо быть крайне нежным с ручным стартером. Дешевый пластик может о себе напомнить. При использовании внешнего топливного бака, полезно до и после этого действа, подкачать грушей топливо до ощущения сопротивления, а заодно проверить исправность и герметичность бензокрана, поступает ли топливо во встроенный бак. Тут может быть неисправен коннектор выносного бака. Меняем на любой оригинальный, ремонту они не подлежат. Вставляем чеку на свое место и заводим уже в рабочем режиме. 95% моторов требуют воздушной заслонки, прикрытой только наполовину. Если после 5-10 заводов, на разных положениях воздушной и топливной заслонки, лодочный мотор признаков жизни не подал, начинаем изучать основы ДВС.

Причин для отказа лодочного мотора хотя бы немного поработать, может быть всего две: либо система питания, либо система зажигания. Это при условии нормальной компрессии.

Выкручиваем свечу, либо берем запасную, надеваем на нее свечной колпачек и обязательно замыкаем свечу на массу, т.е., блок цилиндров, вставляем ключ зажигания и проворачиваем стартер, как при заводке. Если вдруг искры нет, все в порядке, начинаем разбираться с электрикой. Ребята, собиравшие эти моторы, любят прятать все контакты проводки под гофрированным шлангом и крайне сильно стягивать его пластиковыми хомутиками, в следствии чего, контакты начинают отходить, либо просто забывают надеть изолирующие кембрики и, само собой, связка контактов без изоляции — это плохо.
Гофрированную трубку сразу выбрасываем, мы потом лучше все аккуратно уложим стяжками, если есть желание, зато все контакты будут на виду, как в нормальном моторе. Если ничего из описанного выше вы не обнаружили, имеет смысл проверить положение триггера - датчика Холла (присутствует на двухтактных пятерках) — часто его ставят далековато от маховика, и магнит под маховиком не может дотянуться своим магнитным полем до него с достаточной силой, что бы воздействовать на ключ, который открыл бы конденсатор в блоке электрики. Триггер — небольшая черная пластиковая коробочка, расположенная возле маховика под стартером. Просто пригибаем его отверткой ближе к маховику, вплотную. На четырехтактных и менее 5 л.с.- система немного другая, триггера нет. Если все перечисленные действия нам не дают искру, придется тестировать катушки и блоки зажигания. Если искра вдруг появилась или даже была, но мотор молчит, переходим к системе питания.

Выкрутив свечу, можно увидеть, сухая она или нет. В случае, если зажигание работает и топливо поступает, но запуска нет, дело в серьезном переливе, надо разбирать карбюратор. При сухой свече, следует убедиться, что топливо вообще доходит до карбюратора. Это можно сделать, просто сдернув топливный шланг перед ним. Если не доходит — смотрим коннекторы и топливные краны, если доходит — надо разбирать карбюратор. Самая распространенная проблема карбюратора — неправильная установка поплавка и общие дефекты, связанные с качеством отливки. Карбюратор лодочного мотора мы еще разберем.

Когда лодочный мотор все же заработает, первым делом следует обратить внимание на контрольную струю системы охлаждения (СО). Крайне распространенная неисправность ДК. Причины две — кривая сборка помпы и случайный завод в обратную сторону. Да, это так же частое явление, вероятно, вызванное неправильным расчетом поршневой системы и ранним зажиганием. Зажигание в малых лодочных моторах не подлежит регулировке, следовательно, с обратным заводом придется смириться, благо, происходит он не так часто и не на всех моторах даже одной серии с одного производства. А вот кривую сборку помпы мы исправить можем сами. Для этого мы подготовили для вас отдельную тему. Крыльчатка помпы охлаждения лодочного мотора может ходить годами, а может подлежать замене раз в неделю, кому как повезет, поэтому эта тема интересна будет владельцам и признанных хороших лодочных моторов.

При отсутствии контрольной струи СО, если она не появилась в течении 5-10 секунд, лодочный мотор следует сразу же заглушить и посмотреть на останавливающийся маховик, в какую сторону он вращался. Если против часовой стрелки — просто заново заводим его еще раз. Если маховик вращается в правильном направлении — по часовой, а вода не идет — разбираем помпу.
Выставляем стабильные обороты холостого хода и доводим сами до ума все, что громыхает и откручивается, к примеру, бьющий на некоторых диапазонах оборотов встроенный бензобак о блок цилиндра. И приступаем к обкатке. Регулировочные винты качества топливной смеси для тонкой настройки работают редко. На совсем маленьких моторах следует обратить внимание на заведомо высокие обороты, которые на производстве убрать не удалось, если и пытались. Виноват в этом, обычно, тросик газа, имеющий длину, меньше необходимой. Из-за этого через неделю полетит храповая муфта передач. В общем карбюратор настраиваем сами, все регулировки могут быть выставлены в зависимости от настроения сборщика, закручивающего болтики просто на карбюраторе, отдельно от мотора.
Примерно так выглядит процесс предпродажной подготовки ДК-лодочных моторов, если она проводится.
Дешевые лодочные моторы из Поднебесной — отличный выбор для начинающего судоводителя, правда, при наличии свободных денежных средств, терпения и времени на обучение по ремонту лодочных моторов. Можно смело копаться в своем моторчике, все равно, учитывая качество сборки, определить, лезли вы во внутренности мотора или нет, невозможно. Гарантийные пломбы и подобные предотвращения вторжения в двигатель — это для серьезных мировых брендов. Зато, после сезона владения подобной техникой, только вы сможете понять прелесть отдыха на воде без посторонних мыслей о надежности и возможности возвращения домой, а любую мелкую неисправность хорошего мотора, вы исправите с улыбкой и с видом серьезного специалиста, удивив свою команду.

Советуем вам, приобретая дешевые китайские лодочные моторы, выдвигать требование, что бы предпродажную подготовку проводили при вас, конечно же, вместе с заводкой на обкаточном стенде. В противном случае, вы сильно рискуете приобрести сувенир. При отказе лучше пересмотреть свое решение о выборе.




Ни одной из выше перечисленных проблем в своем моторе не увидел.И еще,позавчера сосед попросил показать мотор,долго распрашивал потом ушел.Через часа полтора опять пришел,попросил снова мотор показать.Дернул шморгалку и говорит,тоху брать не буду,на твоем компрессия есть,а на ней нет хотя мотор раз пять-шесть на воде был а ты на своем всю осень и зиму почти каждый день.
И как это понимать?
Ремонт лодочных моторов г.Кизляр .
+7(938)205-73-92 ( Viber , WhatsApp )
Аватара пользователя
Виталий05
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Кизляр
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 45


Заслуженная репутация: 0

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#86  Непрочитанное сообщение антон159 » 27 май 2013, 22:01

сосед у вас какой то странный... как он определил компрессию, по усилию прилагаемому к шморгалке? оригинальный способ))))
RANDOM_AVATAR
антон159
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Пермь
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 0

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#87  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 27 май 2013, 22:16

антон159 писал(а):сосед у вас какой то странный... как он определил компрессию, по усилию прилагаемому к шморгалке? оригинальный способ))))

А вообще... усилие на шморгалке о каких то техн параметрах, может информировать? Или без разницы , приложения каких усилий она требует?
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 65
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#88  Непрочитанное сообщение Олег » 27 май 2013, 22:21

антон159 писал(а):как он определил компрессию, по усилию прилагаемому к шморгалке?

Зря вы так, это первый способ проверить хоть какое-то наличие компрессии для примера можете потягать со свечами и без них, разницу заметите, понятное дело, что точно ее определить так невозможно, но определенные выводы сделать можно
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 38


Заслуженная репутация: 175

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#89  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 27 май 2013, 22:28

Leonid-333 писал(а):
антон159 писал(а):сосед у вас какой то странный... как он определил компрессию, по усилию прилагаемому к шморгалке? оригинальный способ))))

А вообще... усилие на шморгалке о каких то техн параметрах, может информировать? Или без разницы , приложения каких усилий она требует?

)));;((( Если совсем нихрена не тянется то либо компрессия ох_енная либо движок заклинило :-P
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#90  Непрочитанное сообщение Олег » 27 май 2013, 22:31

Sealex_67 писал(а):Если совсем нихрена не тянется то либо компрессия ох_енная либо движок заклинило

Если совсем не тянется, значит передачу надо выключить, либо движок заклинило, другого не дано :-P :oops:
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 38


Заслуженная репутация: 175

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#91  Непрочитанное сообщение антон159 » 28 май 2013, 00:52

Олег писал(а):
антон159 писал(а):как он определил компрессию, по усилию прилагаемому к шморгалке?

Зря вы так, это первый способ проверить хоть какое-то наличие компрессии для примера можете потягать со свечами и без них, разницу заметите, понятное дело, что точно ее определить так невозможно, но определенные выводы сделать можно

то что без свечей будет легче , это и ежику должно быть понятно !! а вот если свечи на месте , то именно шмыргалкой определить компрессию ну ооочень затруднительно мне кажется !! и потом взять допустим из совкомоторов ветер , дак у него что , по сравнению с тохой по 20 очков в каждом горшке выходит ... ? это я к тому что дергается гораздо сложнее . так и тут , может китайский дергается чуть хуже чем японский , что не означает отсутствие компрессии в последнем !
RANDOM_AVATAR
антон159
Не видел рыбу
Статус:
 
Откуда: Пермь
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 35


Заслуженная репутация: 0

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#92  Непрочитанное сообщение Виталий05 » 28 май 2013, 06:15

антон159 писал(а):
Олег писал(а):
антон159 писал(а):как он определил компрессию, по усилию прилагаемому к шморгалке?

Зря вы так, это первый способ проверить хоть какое-то наличие компрессии для примера можете потягать со свечами и без них, разницу заметите, понятное дело, что точно ее определить так невозможно, но определенные выводы сделать можно

то что без свечей будет легче , это и ежику должно быть понятно !! а вот если свечи на месте , то именно шмыргалкой определить компрессию ну ооочень затруднительно мне кажется !! и потом взять допустим из совкомоторов ветер , дак у него что , по сравнению с тохой по 20 очков в каждом горшке выходит ... ? это я к тому что дергается гораздо сложнее . так и тут , может китайский дергается чуть хуже чем японский , что не означает отсутствие компрессии в последнем !

Я конечно польщен,что развил такую дискуссию своим постом,но тем не менее при потяге должно чувствоватся небольшое прерывистое усилие согласно ходу поршней в цилиндрах.При соответственно вкрученных свечах,и если этого нет, а шморгалка тянется ровно или с совсем уж небольшим усилием то возможно залегли кольца или движок работал на обедненной смеси или совсем без масла(только почему не приклинил)Ну или проблема в клапанах,только мотор то почти новый,пусть не пять раз на воде был,как хозяин говорит а больше.Видимо что-то накосячил или купил таким,теперь избавляется.
Ремонт лодочных моторов г.Кизляр .
+7(938)205-73-92 ( Viber , WhatsApp )
Аватара пользователя
Виталий05
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Кизляр
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 45


Заслуженная репутация: 0

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#93  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 28 май 2013, 11:38

Вторые 30 часов «китайца»
На 59-м часу работы он перестал приводить лодку движение... А началось все 59 часов и два года назад до этого события.
Первый этап наших испытаний подвесного мотора китайского производства Sail 15 был отражен в «КиЯ» №223 (2010 год). Мотор был обкатан, легко заводился, недостатком были разве что завышенные обороты холостого хода. Все отраженное в статье было сообщено мне лично при передаче Sail 15 для дальнейших испытаний. Автор (наш редактор Игорь Лагутин) считал, что необходимо продолжить наблюдения за новинкой.
Мотор мне достался законсервированным, но со старым маслом в редукторе, о чем я был заранее предупрежден. Масло в «ноге» мотора было поменяно «на холодную» – когда тщательно сливаешь старое и заполняешь редуктор тюбиком самого наилучшего качества.
Первое, что обнаружилось при замене – это его цвет, черный, хотя эмульсии в нем не было. Вдобавок, прокладки из белого пластика оказались очень плохого качества, при закручивании винта нижняя вообще промялась и разорвалась – пришлось взять из своих запасов. Верхняя прокладка до конца сезона выстоять смогла. Из-за упрощенной замены масла остатки черноты смешались со свеженьким, что немного сбило механика с толку при последующей диагностике.
Второй недостаток, который проявился на открытом воздухе при температуре +12°С – это плохое качество резиновых патрубков. Грушу пришлось накачать раз двадцать, прежде чем она стала упругой. Тоненькие шланги, идущие от входного коннектора до топливного фильтра и из фильтра в насос – вообще очень твердые и плохо сгибаются. При дальнейшей расконсервации, когда цилиндры промывали чистым бензином, выяснилось, что треснул корпус топливного фильтра; его заменили
автомобильным.
В начале «нового» эксплуатационного теста все было здорово. Надувная лодка ПВХ длиной 4 м с двумя взрослыми и ребенком запросто выскакивала на режим при
25 км/ч.
Первый день погоняли-порыбачили, все отлично. Мотор заводился с первого рывка. Мы часов десять провели вместе с «китайцем» в поисках судака на Ладоге.
На второй день мотор так же замечательно заводился, но стал дымить, хотя в него было залито фирменное полусинтетическое масло.
При подходе к местной протоке, где-то за 2 км мотор «крякнул», с «нейтрали» на передачу переходить отказался и стал отчаянно громыхать своими внутренностями. После чего был выключен, и оставшиеся пару километров пришлось лопатить веслами.
Злополучный движок доставили в сервисный центр «Петросет», где «больного» тщательно продиагностировали.
Тут нашелся целый ворох заболеваний: вышли из строя вертикальный вал, его игольчатый подшипник, шестерня переднего хода, ведущая шестерня. Механик прямо сказал о некачественной термообработке деталей.
Но чтобы отбросить в сторону всю лирику, мы пошли дальше и попросили высказать мнение о поломке специалиста, долгое время занимавшегося ремонтом и изготов-
лением запчастей для спортивных лодочных двигателей, в том числе для гонок «Формулы-1».
Предлагаем вам оба экспертных заключения.
В лаборатории строительной механики корабля СПбГМТУ было произведено материаловедческое исследование вертикального вала подвесного мотора, пришедшего в неисправное состояние в связи с большим износом беговой дорожки нижнего игольчатого подшипника.
Внешний вид изношенной беговой дорожки (общий вид – на рис. 1, снимок поверхности под микроскопом – рис. 2) оказался идентичен случаю износа подшипников по причине малой твердости поверхности качения (рис. 3). Для уточнения причин повреждения были проведены замеры твердости беговой дорожки. Твердость материала вала оказалась равной 35 HRC (шкала твердости по Роквеллу), что значительно меньше, чем рекомендуется справочниками. Например, каталог ФАГ (Кугельфишер, Шафер и др., каталог 41500 RuA) требует, чтобы твердость беговых дорожек игольчатых подшипников составляла 58–65 HRC, а глубина цементации должна равняться при этом 0.4–1 мм.
По данным проверки можно заключить, что причиной значительного износа беговой дорожки игольчатого подшипника стала ее малая твердость. Что, в свою очередь, послужило причиной этого недостатка – нарушения технологии на предприятии-изготовителе или брак сторонних поставщиков – можно только предполагать.
Юрий Рожин Зав. лаб. Кафедры строительной механики корабля СПБ ГМТУ
Статья:


Добавлено спустя 2 часа 17 минут 28 секунд:
Первые 30 часов работы "китайца"
"...Как видите, редакционный «Sail 15 ОТН» оказался очень скучным, его не за что поругать и в нем ничего пока не надо чинить. Звезд с неба он не хватает (не слишком тихий, не слишком быстрый…), но работает себе и работает. Посмотрим, как он перенесет зимнюю спячку и как покажет себя в новом сезоне."
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#94  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 28 май 2013, 14:17

Читал я про этот"Sail 15 ОТН", начал писать один, закончил другой))). Есть там неточности по датам. Статья не показатель.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51


Заслуженная репутация: 13

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#95  Непрочитанное сообщение Олег » 28 май 2013, 14:25

Вадим42 писал(а):Статья не показатель.

Учитывая источник, так вообще можно смело в туалет. Нет я не имею ничего против КиЯ, НО знаю на 100%, как туда попадают статьи и как их пишут.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 38


Заслуженная репутация: 175

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#96  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 28 май 2013, 14:48

Но вот почему то к указанной марке ПЛМ (Sail) даже у продавцов мнение не однозначное и чаще не очень положительное, чего не могу сказать о моторах HDX и Hidea A):
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#97  Непрочитанное сообщение Олег » 28 май 2013, 14:54

Sealex_67 писал(а):Но вот почему то к указанной марке ПЛМ (Sail) даже у продавцов мнение не однозначное и чаще не очень положительное,

Тут батенька я с вами полностью соглашусь, есть реальный шлак, но есть и нормальные моторы, но сам много слышал, как хают Sail
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 38


Заслуженная репутация: 175

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#98  Непрочитанное сообщение махмах » 28 май 2013, 15:42

Олег писал(а):
Sealex_67 писал(а):Но вот почему то к указанной марке ПЛМ (Sail) даже у продавцов мнение не однозначное и чаще не очень положительное,

Тут батенька я с вами полностью соглашусь, есть реальный шлак, но есть и нормальные моторы, но сам много слышал, как хают Sail

Да обхаять можно любой мот и здесь как говорится любое мнение субъективно. Вот Хидеа это клон Ямахи . Возникают вопросы: Сколько яма заложила денег за свое имя в мот? И чем отличается мот Хидеа, сделанный в Китае, и мот Ямаха сделанный в Малайзии? Намноголь руки китаезов хуже малазийцев?
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»
RANDOM_AVATAR
махмах
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#99  Непрочитанное сообщение Олег » 28 май 2013, 15:46

махмах писал(а):Сколько яма заложила денег за свое имя в мот? И чем отличается мот Хидеа, сделанный в Китае, и мот Ямаха сделанный в Малайзии? Намноголь руки китаезов хуже малазийцев?

Не Макс, этот номер у них не прокатил это раньше все писали, что китаезы криворукие и ничего делать не могут, но время показало, что китаезы далеко не криворукие и моторы делают нормальные (если это не подвал) по карйней мере ничего на ходу не отпадает, Японо мамы, придумали новый аргумент, который пока проверить нельзя это материал из которого сделаны силовые агрегаты, теперь ждем 4-5 лет интересно, что потом еще придумают.
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 38


Заслуженная репутация: 175

Re: Выбор мотора

Сообщение номер:#100  Непрочитанное сообщение махмах » 28 май 2013, 15:52

Олег писал(а):
махмах писал(а):Сколько яма заложила денег за свое имя в мот? И чем отличается мот Хидеа, сделанный в Китае, и мот Ямаха сделанный в Малайзии? Намноголь руки китаезов хуже малазийцев?

Не Макс, этот номер у них не прокатил это раньше все писали, что китаезы криворукие и ничего делать не могут, но время показало, что китаезы далеко не криворукие и моторы делают нормальные (если это не подвал) по карйней Японо мамы, придумали новый аргумент, который пока проверить нельзя это материал из которого сделаны силовые агрегаты, теперь ждем 4-5 лет

Добрый день Олежек! Добрый день дружище. Про материалы это сказки для бедных. Я бы на месте Филиппа выставил спецификацию и маркировку стали или другого материала и пусть дроч...т как хочат и сравнивают. Я не сторонник защиты, чего-то не достойного, но и не люблю, когда хаят за просто так. И если мой мот будет отстойным, уж не сумлевайся я обязательно все выложу как есть. Пока Тфу-тфу-тфу все ок.
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»
RANDOM_AVATAR
махмах
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41


Пред.След.

Вернуться в Моторы (ПЛМ)!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron