Лодки Ротан
Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Лодки Ротан

В данной теме ведется обсуждение лодок всех типов

Модераторы: Red68, SamBA

Подписчиков: Sealex_67, Kastorbuh, SvetaFron

Лодки Ротан

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение Serkap » 02 ноя 2012, 11:16

Пока нет ни одного владельца данной лодки решил стать застрельщиком темы, так как думаю, что они заслуживают внимания как бы кто к ним не относился (прежде всего имею в виду лодки катамаранного типа, т.к. считаю экономки данной марки довольно заурядными, чтобы обращать на них особое внимание - обычные НДНД со всеми их плюсами и минусами). В свою очередь постараюсь привлечь кого-нибудь из "сектантов" на данный форум, чтобы они если что смогли сами отвечать на конкретные вопросы по ним, если у кого-то появится к ним интерес - постараюсь дозвониться до almai (в миру Алексея), который является ярым почитателем марки и даже если он один из всех Ротановодов будет присутствовать здесь на форуме, то его задора и огня хватит на всех тех, кто попытается нападать на предмет его поклонения :lol:
Сам Ротаном не владел никогда, но тем не менее кататься на кате приходилось и именно его рассматриваю как возможную замену РИБу в случае если фортуна вдруг повернется ко мне задом и хранить его вместе с прицепом станет негде.
Первый раз познакомился с данной лодкой когда у самого еще был Винботовский РИБчик 360-го размера. Впечатлений тогда была масса, вот что написал тогда на одном из форумов:
"Сегодня попробовал это чудо под названием Ротан-380К за что отдельное, огромное спасибо Алексею (almai) - была возможность покататься и на других лодках (были и 380Э, и 420К), но меня интересовала именно эта: во-первых, рыбачу в 90% случаев один и 420-я кажется мне перебором, а во-вторых, (и пожалуй главное) все-таки хотелось сравнить свои ощущения от более-менее близких по размерам лодок (у меня Винбот-360). Единственное, что не удалось сделать, это опробовать данную лодку с разными по мощности моторами (пробовал только с Х-20) и на интересующей меня волне (чтоб короткая и высотой от 0,5м) - ну не было ее там, все что было это около 0,2 - 0,3м, хотя тоже короткая и с сильным (думаю 10-15 м/с) ветром.
Начну делиться впечатлениями сравнивая по ходу с тем что у меня сейчас есть (Винбот) и с тем что было до него (Фрегат М320, Урал-32, Севилор360):
1. Про размеры много писать не буду - кокпит шире и длиннее всего что у меня было, но не глубже. Сидеть в лодке нормально, никакой "позы орла", просто немного непривычно, что сидишь довольно высоко над водой. Больше всего понравилась именно ширина лодки - очень просторно.
2. Ход по- и против волны. Хоть она и не большая была, но на Фрегате уже бы вовсю трясла позвоночник, а еще чуть выше и пожалуй водоизмещающий, на Винботе - это был бы предел комфортного перемещения (когда в спину не отдает). Ротан ее вообще практически никак не воспринимал, как будто ее нету! В худшем случае были какие-то толчки (типа как на машине едешь по мелким неровностям). Что интересно, не почувствовал абсолютно никакой разницы, что по волне, что против - одинаково!

3. Скоростные качества. Это не лодка, а ковер-самолет! Может конечно такие ощущения от того, что ни разу до этого 20-кой не управлял, но что-то мне подсказывает, что даже если повешу на свою максимальные 25 кобыл, то до 57 км/ч не разгонюсь . Еще интересную особенность заметил, что против ветра (и волны) Ротан даже быстрее идет, чем по.
4. Управляемость. Скажу так - лодка в этом плане мне показалась очень специфичной. Даже не знаю понравилось мне это или нет, но по управляемости Ротан просто абсолютно другой по сравнению с любой пайолкой, РИБом и думаю что и с другими НДНД - это катамаран и в поворот он входит без крена, а может даже и с креном, только в другую (наружу) сторону. Очень непривычно и даже немного страшно. Если на обычной лодке, когда заходишь в крутой поворот она немного накреняется и тебя, как в мотоцикле, еще больше вдавливает в сиденье, то тут наровит просто выбросить из лодки (сама лодка идет как по рельсам без всякого скольжения). Про управляемость на скорости честно сказать мне трудно сравнивать - самая большая скорость достигнутая мной на воде до сего дня - это 35-36 км/ч и как вела бы себя пайольная лодка на скорости под 60 я просто-напросто не знаю. На Ротане идти можно, но мне без привычки лишний раз было страшно румпель повернуть (из-за особенностей описанных чуть выше) - все таки прежде чем такие эксперименты проводить нужно привыкнуть к лодке.
Раньше было опасение, что лодку может перевернуть набегающим потоком воздуха (она идет можно сказать на одном винте, а площадь кокпита очень большая), но как ни странно ничего такого я не заметил (чудны дела твои, Господи). При старте на глисс выходит моментом (интересно было бы конечно попробовать с менее мощными моторами) и "кобры" практически нет, что по ветру и по волне, что против них. Хотя справедливости ради скажу, что однажды стартуя против ветра удалось ее ("кобру") поймать, но был сам виноват - немного не правильно сидел. Кстати, как мне объяснили, если стоит цель достичь мах скорости, то лодка довольно чувствительна к развесовке.
5. Удобство для рыбалки. Тут на любителя, из очевидных плюсов это размер кокпита - можно и барахла много разместить и еще очень много свободного места останется, огромный плюс это наличие самоотлива, но вот ловить стоя в заброс лично мне все же удобнее с пайола, а еще лучше с жесткого дна как у Винбота (хотя оно и не ровное) и дело не в мягкости дна (оно нормальное) и не в остойчивости самой лодки (с этим все в порядке у любой ПВХ лодки под мотор), а в устойчивости положения самого рыболова. Не знаю как другие, а я, когда ловлю стоя, обязательно одной ногой прислоняюсь к борту (баллону) и чем выше этот борт (больше диаметр баллона), тем получается более устойчивое положение. На 380К баллоны примерно одинакового диаметра (может даже чуть меньше) с Винботом, но часть их высоты "съедает" надувная палуба и поэтому если опираться ногой в этот баллон, то точка опоры будет всегда ниже чем у любой пайолки, а тем более чем у моего РИБчика (там пол хоть и не ровный, но он находится ниже ватерлинии). Но это сугубо мое ИМХО и дело привычки, во всякие опасения по поводу надувного дна, крючков, судаков с острыми шипами и т.д. и т.п. я перестал верить после покупки первой ПВХ лодки.
Резюмируя скажу, что Ротан и все остальные лодки (пайолки, РИБы и РИБчики) это абсолютно разные во всем лодки и тот, кто решит взять ее для рыбалки, рискует в скором времени забыть о ней (о рыбе) и превратится в гонщика ! Уж больно сильно искушение!"


Конечно на сегодняшний день эйфория от тех покатушек уже прошла - я теперь и на своем РИБе смог покорить планку в 60 км/ч (хотя и с движком в 30 лошадей), помимо плюсов, которыми меня тогда так удивили "сектанты", за минувший год я узнал и минусы данной конструкции о которых они скромно умолчали, но которые все же есть и некоторые из них достаточно жирные, но тем не менее до сих пор дышу к этим лодкам не совсем ровно. Очень хотелось в минувшем сезоне устроить что-то наподобие сравнительных тестов между РИБом и катамараном, но как-то не сложилось (надеюсь в следующем обязательно получится), а пока нет ни одного сектанта на форуме может и я на что сгожусь, так что спрашивайте пока у меня, а настоящего живого Ротановода я обязательно постараюсь найти и пригласить на наш форум
Все пропьем, но флот не опозорим!
RANDOM_AVATAR
Serkap
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Питер
Возраст: 49
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 57
Тегилодка,ротан,пвх,катамаран,кат,скеги


Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение almai » 02 ноя 2012, 14:52

Приветствую всех!
Готов ответить на вопросы по Ротанам.
Аватара пользователя
almai
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 59
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение zinger.in » 02 ноя 2012, 17:00

almai писал(а):Приветствую всех!
Готов ответить на вопросы по Ротанам.

Алексей, приветствую вас на форуме!!! Пока тут Ратановодов не много, но как же без "секты"!!! ));))
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 54
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение dexos » 02 ноя 2012, 19:17

almai писал(а):Приветствую всех!
Готов ответить на вопросы по Ротанам.


Вот здорово, что тему замутили. "Ротан" купил, ходить - не ходил. Висит в гараже, теперь до весны. До этого был "Сапсан-340". Классная лодка. Но здоровье, мать её..., да и другу шибко нравилась. (((---((( (((): ));))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Флагман - 350L + NM 9,8
Вельбот "Камыш - 270"
Аватара пользователя
dexos
Ловит рыбу иногда
Статус:
 
Откуда: Саратовская обл. Балашов
Возраст: 59


Заслуженная репутация: 15

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#5  Непрочитанное сообщение Andy_73 » 02 ноя 2012, 22:39

almai писал(а):Приветствую всех!
Готов ответить на вопросы по Ротанам.

Алексей приветствую.
Какова судьба пайольного ката????......минусов больше чем плюсов и решили не продолжать в этом направлении??
Kасатка-385 S , Антей-420 + Suzuki F9.9BS, Ям 15, TLC Prado95 1KD
Аватара пользователя
Andy_73
Диллер Посейдон Москва
Статус:
 
Откуда: г.Одинцово, Московская область
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 46


Заслуженная репутация: 15

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#6  Непрочитанное сообщение almai » 03 ноя 2012, 19:04

В моем понимании одно из больших плюсов НДНД Ротанов является самоотливной кокпит.
У Ротана с фанерным дном этой функции нет (хотя лодка сделана "по желаниям потребителей"). Хотя сама лодка существует, но большого количества заявок на нее пока нет.
Аватара пользователя
almai
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 59
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#7  Непрочитанное сообщение Major Payne » 03 ноя 2012, 21:36

Ротан интересная лодка. но топикстартер упомянул помимо жирных плюсов и про жирные минусы. Каковы они?
RANDOM_AVATAR
Major Payne
Зашел посмотреть
Статус:
 


Заслуженная репутация: 0

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#8  Непрочитанное сообщение dexos » 03 ноя 2012, 22:09

Major Payne писал(а):Ротан интересная лодка. но топикстартер упомянул помимо жирных плюсов и про жирные минусы. Каковы они?


Во во, про минусы можно по подробней? А то вот купил и не знаю, какой он ("Ротан"). В особливости интересует 340Э,т.к. информации по нему мало, купил исключительно из-за легкости лодки под мотор 8 л.с. Хотел взять 400Т (23кг), Игорь ("Ротан Саратов" на РФ)отговорил, сказав, что с 8 л.с. будет экстрим ;;)))-- (там до 6 л.с.). До этого был "Сапсан - 340" - очень нравилась, но.... месяц в корсете и 4 грыжи плохие спутники в рыболовном деле.
Флагман - 350L + NM 9,8
Вельбот "Камыш - 270"
Аватара пользователя
dexos
Ловит рыбу иногда
Статус:
 
Откуда: Саратовская обл. Балашов
Возраст: 59


Заслуженная репутация: 15

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#9  Непрочитанное сообщение Serkap » 03 ноя 2012, 23:38

Major Payne писал(а):Ротан интересная лодка. но топикстартер упомянул помимо жирных плюсов и про жирные минусы. Каковы они?


Минусы на мой выпуклый взгляд следующие:
Во-первых, это цена - я все понимаю, но надувная лодка по цене РИБа или кастрюли это перебор конечно;
Во-вторых, это качество, которое судя по всему нестабильное, читал достаточное количество отзывов в подтверждении этого. Да, соглашусь, что практически у каждого производителя встречается брак, но простите меня - не каждый производитель заряжает такую цену. Если Феррари стоит бешеных денег, то тот кто ее покупает не задумывается о том, что на заводе могли какую-то гайку не закрутить или криво торпеду поставить - он собственно и платит такие деньги не только за скорость, но и за гарантированное качество;
В-третьих, конструкция лодки обладает некоторыми особенностями снижающими ее ремонтопригодность - попробуйте самостоятельно заклеить прокол в скегах - без опыта и длительных танцев с бубнами у вас ничего не получится. Для среднестатистического пользователя в этом случае есть только один путь - сдача в мастерскую со всеми вытекающими последствиями.
В-четвертых, все кругом говорят об исключительных скоростных качествах лодки, но немного недоговаривают - высокие скорости лодка показывает при достаточно небольшой загрузке и строго определенной развесовке. Вы никогда не найдете рекордов скорости под 3-4 людьми на борту (прошу только не путать с весом выводимым на глиссирование Ротаном. Не знаю, как это толком объяснить - лодка способна глиссировать с чуть большим весом в пересчете на 1 л/с, чем пайолки или РИБы, но если взять за основу максимальную нагрузку, которую сможет вытолкнуть на глисс тот же РИБ (при одинаковых моторах с Ротаном) и так же загрузить катамаран, то РИБ идти будет быстрее)
В-пятых, неделимый вес лодки - мне проще перетащить что-то тяжелое по частям, нежели за один раз (по этому поводу всегда вспоминаю свой складной Винбот-360, он вроде бы и не тяжелый, каких-то 50 кг, но в одиночку его не под силу засунуть в машину наверное даже Гераклу - неудобно до ужаса)

Все вышеперечисленное - это то, что меня настораживает больше всего, есть для кого-то еще наверное какие-то изъяны, например надувной пол, но меня это не особо напрягает - тут на любителя

dexos писал(а): В особливости интересует 340Э,т.к. информации по нему мало, купил исключительно из-за легкости лодки под мотор 8 л.с.

К сожалению ничем помочь вам не смогу, так как абсолютно не знаком с этой лодкой, из Ротанов меня интересовали всегда только лодки серии "К", но думаю вполне нормальная, если не требовать от нее слишком много.
Все пропьем, но флот не опозорим!
RANDOM_AVATAR
Serkap
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Питер
Возраст: 49
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 57

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#10  Непрочитанное сообщение almai » 04 ноя 2012, 09:47

Serkap писал(а):
Минусы на мой выпуклый взгляд следующие:
Во-первых, это цена - я все понимаю, но надувная лодка по цене РИБа или кастрюли это перебор конечно;

Привет, Сергей!
Попробую размышлять по предложенным тобой пунктам:
1 - Расходы на наше общее хобби (рыбалка, отдых на воде, покатушки) вообще немалые. Тут каждый определяет для себя цену своего комфорта и отдыха. Можно еще купить кастрюлю за полтора ляма и раз в году понтануться перед друзьями, выйдя на 100 метров от пирса в дорогущем яхт-клубе. Все зависит от отношения к себе - любимому. В любом случае в этом секторе не наэкономишь.
Serkap писал(а):Во-вторых, это качество, которое судя по всему нестабильное, читал достаточное количество отзывов в подтверждении этого. Да, соглашусь, что практически у каждого производителя встречается брак, но простите меня - не каждый производитель заряжает такую цену. Если Феррари стоит бешеных денег, то тот кто ее покупает не задумывается о том, что на заводе могли какую-то гайку не закрутить или криво торпеду поставить - он собственно и платит такие деньги не только за скорость, но и за гарантированное качество;

2 - Вообще в мире показатель работы фирмы в направлении качества определяется не количеством отказов, а готовностью производителя устранить брак. На сегодняшний день на форумах есть несколько шумно-скандальных ребят, раздувающих из ерунды (в каждом случае производителем им был предложен ремонт ) слона. Но им так комфортнее выпятить свое "Я". Иначе кто о них узнает? А поскольку статистики по браку у Ротана (или любого другого производителя ) здесь ни у кого нет, то разговор беспредметен.
Что касаемо цены дорогущих (с гарантированным качеством) авто, то кроме Феррари есть подобные Ломбарджини, есть Мазератти, у которых с качеством все далеко не сладко, и отказов у всех троих на порядок больше, чем у сопоставимого Порша. Тем не менее, эти фирмы имеют свою аудиторию и весьма популярны.
Serkap писал(а):В-третьих, конструкция лодки обладает некоторыми особенностями снижающими ее ремонтопригодность - попробуйте самостоятельно заклеить прокол в скегах - без опыта и длительных танцев с бубнами у вас ничего не получится. Для среднестатистического пользователя в этом случае есть только один путь - сдача в мастерскую со всеми вытекающими последствиями.

За семь лет эксплуатации этих лодок мной и моими коллегами по увлечению (ты сам видел, весьма многочисленными) приходилось ремонтировать эти лодки много (как правило проколы и порезы). Обычно это всегда делалось на берегу, хотя пару раз приходилось отправлять лодку к производителю. Но, хочу заметить, что при любом случае необходимости ремонта лодка давала возможность спокойно дорыбачить (докатать сезон), а уж после закрытия ехала к производителю.
Serkap писал(а):В-четвертых, все кругом говорят об исключительных скоростных качествах лодки, но немного недоговаривают - высокие скорости лодка показывает при достаточно небольшой загрузке и строго определенной развесовке. Вы никогда не найдете рекордов скорости под 3-4 людьми на борту (прошу только не путать с весом выводимым на глиссирование Ротаном. Не знаю, как это толком объяснить - лодка способна глиссировать с чуть большим весом в пересчете на 1 л/с, чем пайолки или РИБы, но если взять за основу максимальную нагрузку, которую сможет вытолкнуть на глисс тот же РИБ (при одинаковых моторах с Ротаном) и так же загрузить катамаран, то РИБ идти будет быстрее)

Отнюдь. Попробуй загрузи в любую лодку под Тохой 9,8 четверых человек (общий вес людей - 340 кг) и разгони их до 27 км\ч, ну хотя бы так http://www.youtube.com/watch?v=lthR1z3l_D4 А по поводу : "быстрее", есть большие сомнения. В любом случае пока, при прочих равных (размерения и предназначение лодки, мощность мотора, полезный вес в лодке) конкурентов особо не видно.
Serkap писал(а):В-пятых, неделимый вес лодки - мне проще перетащить что-то тяжелое по частям, нежели за один раз (по этому поводу всегда вспоминаю свой складной Винбот-360, он вроде бы и не тяжелый, каких-то 50 кг, но в одиночку его не под силу засунуть в машину наверное даже Гераклу - неудобно до ужаса)

А есть те же пайольные лодки с аналогичным по размеру кокпитом, у которых неделимый вес (вес шкуры) намного легче чем, скажем Ротан 380К (46 кг)?
Да и лодку из воды приходится вытаскивать ВСЮ. А тут разница в весе огромная.
Аватара пользователя
almai
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 59
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#11  Непрочитанное сообщение Олег » 04 ноя 2012, 10:07

Алексей, спасибо за подробные ответы, мне очень это импонирует, что вы здесь присутствуете и готовы к диалогу, Спасибо!
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 38


Заслуженная репутация: 175

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#12  Непрочитанное сообщение dexos » 04 ноя 2012, 10:50

(almai) А есть те же пайольные лодки с аналогичным по размеру кокпитом, у которых неделимый вес (вес шкуры) намного легче чем, скажем Ротан 380К (46 кг)?
Да и лодку из воды приходится вытаскивать ВСЮ. А тут разница в весе огромная.

Да, спасибо большое. Поэтому "Сапсана" и пришлось продавать, что приходилось её ВСЮ вытаскивать на крутой берег, и одному её ну никак не вытянуть даже без мотора. Слипов всего два. А тут вся весит в 2 раза легче.
Флагман - 350L + NM 9,8
Вельбот "Камыш - 270"
Аватара пользователя
dexos
Ловит рыбу иногда
Статус:
 
Откуда: Саратовская обл. Балашов
Возраст: 59


Заслуженная репутация: 15

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#13  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 04 ноя 2012, 11:45

almai писал(а):...Привет, Сергей!
Попробую размышлять по предложенным ...

Алексей, приветствую, и тоже рад что вы здесь отвечаете.
Я тоже давно наблюдаю и интересуюсь Ротанами. Как знаете, в прошлом году даже уже наметил 420К как цель к покупке, но не сложилось.
Много слышал мнений, но хотелось-бы услышать от вас.
Насколько сильно отличается по скорости глисс на скегах (с просветом снизу), и глисс без просвета под лодкой? Т.е. касаясь днищем воды.
И сколько надо загрузить 420К, чтобы глисс перешёл в режим касания днища водой, допустим, под моторами Я15, Х20, Я25. Только со штатными винтами, не с вашими :) .
Хотя-бы примерно.
Спасибо.
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 6


Заслуженная репутация: 0

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#14  Непрочитанное сообщение Serkap » 04 ноя 2012, 16:11

almai писал(а):Отнюдь. Попробуй загрузи в любую лодку под Тохой 9,8 четверых человек (общий вес людей - 340 кг) и разгони их до 27 км\ч

Вот на это я и обращал внимания, когда говорил, что не стоит путать вес выводимый на глисс со скоростью глиссирования. РИБ не вытянет такое количество груза, но если например поставить 15-ку на 440-й корпус и такой же мотор на Р-420К, посадить в них этих четырех человек, то РИБ поедет быстрее.

А вообще говоря о недостатках Ротанов я просто хотел сказать, что нет идеальных лодок, найти их можно у любой, тут важно знать какие из них критичны для каждого конкретного пользователя, а с какими можно мириться. Например, если человек берет лодку для автономных путешествий в какой-то глуши, то та же ремонтопригодность ему будет очень важна, его не устроит вариант, что можно "дорыбачить" или дойти до берега с пробитой скегой, потому что ему возвращаться до дому возможно не одну сотню километров и с таким повреждением делать это будет проблематично. В данном случае (ИМХО) более простая по конструкции лодка будет выигрывать у более просторного кокпита Ротана.
Все пропьем, но флот не опозорим!
RANDOM_AVATAR
Serkap
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Питер
Возраст: 49
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 57

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#15  Непрочитанное сообщение almai » 04 ноя 2012, 17:21

Сергей, если исходить из закона сохранения энергии, то та лодка, которая создает меньшую волну и меньше брызг при прочих равных обязана идти быстрее. Так вот за Ротаном в отличие от РИБа волны практически нет. А значит твое непроверенное утвержение о скоростных преимуществах РИБа весьма сомнительно.
Мы проводили эксперимент с Ротаном 380К.
Проверяли лодку под Х 20 с любым из спущенных элементов (условно считаем порванным). Так вот, при любом "пробитом" элементе лодка не просто двигалась а шла на глиссе. http://video.mail.ru/mail/almai1/51/131.html
Вообще, говорить о преимуществах более простой конструкции над более сложной можно после нахождения преимуществ Жигуля над (подставь любую, "сложную" иномарку) сложными машинами.
Аватара пользователя
almai
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 59
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#16  Непрочитанное сообщение almai » 04 ноя 2012, 17:53

dqdmitry писал(а):
Насколько сильно отличается по скорости глисс на скегах (с просветом снизу), и глисс без просвета под лодкой? Т.е. касаясь днищем воды.
И сколько надо загрузить 420К, чтобы глисс перешёл в режим касания днища водой, допустим, под моторами Я15, Х20, Я25. Только со штатными винтами, не с вашими :) .
Хотя-бы примерно.
Спасибо.

По моим ощущениям, глисс на днище и глисс на скегах для сидящего в лодке шкипера не имеют какой то границы. Т.е. ощущения не могут четко отделить один режим от другого.
По ходу под разными моторами (под штатными - идущими с мотором в комплекте винтами тему рассматривать бессмыленно - разные производители по разному позиционируют свои моторы (Хонда, например позиционирует 20 лс мотор, как докатку для средних и больших яхт. Соответственно и винты ставятся).
Вообще есть данные по скорости под разными моторами со стандартными (теми, которые можно купить) винтами под одним шкипером.
Так Яма 15 с 12" винтом на Р 380К дает 50 км\ч, Х 20, под этим же винтом (бОльшего в продаже нет) отдает 56 км\ч, Я25 под 13" винтом получает 59 - 60 км\ч. Все, что можно получить быстрее, требует или доработок мотора (здесь я не компетентен), или переделок винтов. Скажем, под Х20 с 15" винтом получено 63,5 км\ч.
Последний раз редактировалось almai 04 ноя 2012, 18:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
almai
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 59
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#17  Непрочитанное сообщение Serkap » 04 ноя 2012, 17:56

almai писал(а):Сергей, если исходить из закона сохранения энергии, то та лодка, которая создает меньшую волну и меньше брызг при прочих равных обязана идти быстрее. Так вот за Ротаном в отличие от РИБа волны практически нет. А значит твое непроверенное утвержение о скоростных преимуществах РИБа весьма сомнительно.
Мы проводили эксперимент с Ротаном 380К.
Проверяли лодку под Х 20 с любым из спущенных элементов (условно считаем порванным). Так вот, при любом "пробитом" элементе лодка не просто двигалась а шла на глиссе. http://video.mail.ru/mail/almai1/51/131.html
Вообще, говорить о преимуществах более простой конструкции над более сложной можно после нахождения преимуществ Жигуля над (подставь любую, "сложную" иномарку) сложными машинами.

Алексей, я в следующем сезоне с тебя с живого не слезу пока мы не проведем сравнительных испытаний :) Вот тогда и расставим окончательно все точки над i, а пока ));))

Но видео у тебя конечно информативное, кого хошь убедят ;))D)
Все пропьем, но флот не опозорим!
RANDOM_AVATAR
Serkap
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Питер
Возраст: 49
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 57

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#18  Непрочитанное сообщение almai » 04 ноя 2012, 18:14

Serkap писал(а):Алексей, я в следующем сезоне с тебя с живого не слезу пока мы не проведем сравнительных испытаний :) Вот тогда и расставим окончательно все точки над i, а пока ));))


Сергей, я тебе это предлагал весь сезон. Но, твоя работа....
А в следующем сезоне - прошу к нам на Ротан - форумовки, ты знаешь, где. Нам делить то нечего. Но, ты должен обязательно приехать с ночевой ( вкусный коньяк требует времени).
А пока прошу не озвучивать результатов несостоявшегося теста..
Аватара пользователя
almai
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 59
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#19  Непрочитанное сообщение Serkap » 04 ноя 2012, 18:26

almai писал(а):
Serkap писал(а):Алексей, я в следующем сезоне с тебя с живого не слезу пока мы не проведем сравнительных испытаний :) Вот тогда и расставим окончательно все точки над i, а пока ));))


Сергей, я тебе это предлагал весь сезон. Но, твоя работа....
А в следующем сезоне - прошу к нам на Ротан - форумовки, ты знаешь, где. Нам делить то нечего. Но, ты должен обязательно приехать с ночевой ( вкусный коньяк требует времени).
А пока прошу не озвучивать результатов несостоявшегося теста..

Согласен. А пока тебе для затравки поперечный редан для твоего детища в исполнении WB (только наверное уже не актуально)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Все пропьем, но флот не опозорим!
RANDOM_AVATAR
Serkap
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Питер
Возраст: 49
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 57

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#20  Непрочитанное сообщение O’Andrey » 04 ноя 2012, 18:34

Алексей, здравствуйте, расскажите пожалуйста в чем будет различие между Ротан к380 и любым из Компас, Солар, Флагман в 380-м размере. Плюсы минусы.
RANDOM_AVATAR
O’Andrey
Начал ловить рыбу
Статус:
 
Откуда: Ленинградская область
Возраст: 50


Заслуженная репутация: 10

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#21  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 04 ноя 2012, 18:40

Serkap писал(а):Я еще больше тумана напущу - в следующий сезон наверное можно будет и тесты с жесткокорпусным катамараном провести (для него фотки постом выше)


Если я правильно понял там ступенька поперёк. Что она даёт? :-?
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#22  Непрочитанное сообщение almai » 04 ноя 2012, 18:51

O’Andrey писал(а):Алексей, здравствуйте, расскажите пожалуйста в чем будет различие между Ротан к380 и любым из Компас, Солар, Флагман в 380-м размере. Плюсы минусы.

Визуально - в размере кокпита.
Хотя мне больше по душе лодки катамаранного типа. Р 380 К, Р 420, Р520, Р 660, Р750.
это другая философия, я бы сказал - религия.
Аватара пользователя
almai
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 59
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#23  Непрочитанное сообщение almai » 04 ноя 2012, 19:04

Serkap писал(а):Согласен. А пока тебе для затравки поперечный редан для твоего детища в исполнении WB (только наверное уже не актуально)

Сергей, не заморачивайся, это - академия.
Аватара пользователя
almai
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 59
Награды: 1
Вклад в технический прогресс (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#24  Непрочитанное сообщение Serkap » 04 ноя 2012, 19:20

Igor61 писал(а):
dqdmitry писал(а):Игорь, пусть только попробуют не взять ;) ... Тока с тебя видео в обязаловку ));))

Так в погран .зону уедут, а у меня пропуска давно нет.Раньше постоянный был, а теперь не положено.

Там (в Подборовье) уже давно режим погранзоны снят, так что проезд без проблем
Все пропьем, но флот не опозорим!
RANDOM_AVATAR
Serkap
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Питер
Возраст: 49
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 57

Re: Лодки Ротан

Сообщение номер:#25  Непрочитанное сообщение Serkap » 04 ноя 2012, 19:24

ТОФАЛАР писал(а):
Serkap писал(а):Я еще больше тумана напущу - в следующий сезон наверное можно будет и тесты с жесткокорпусным катамараном провести (для него фотки постом выше)


Если я правильно понял там ступенька поперёк. Что она даёт? :-?

Эта ступенька и есть поперечный редан. Через отверстия в нем подводится воздух, получается типа воздушной подушки - уменьшается сопротивление - возрастает скорость
Все пропьем, но флот не опозорим!
RANDOM_AVATAR
Serkap
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Питер
Возраст: 49
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 57


След.

Вернуться в Лодки!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1

cron