Grek писал(а):root11 писал(а):Leonid-333 писал(а):Сборка,разборка Касатки от Кулагина А.Н.Новый ролик
Вот мухопляска... У меня на викинге так нифига не получается...

Да не переживай - и не должно получаться. У Антее-Сапсано-Касаток по сравнению с Викингом объем кильсона значительно больше, за счет этого пайолы, когда их просто в кокпит на дно кладешь, до краев не достают и потому есть возможность шкуру ниже опустить. И стрингер на весу вставить.
А что касается ролика, то вообще, конечно, лукавит Посейдон, ох, лукавит! 45-50 секунды - края носовых пайолов лежат на шкуре (не заправлены в шов под баллон), аналогично и задние пайолы, а потом уже - вжик! - 1мин 23 секунда - и края пайолов уже заправлены как положено. МОНТАЖ! Ручкой-то пайолы заправляли, а кадры выкинули, и создается иллюзия про волшебную сборку пола, при котором он сам запрыгивает под шкуру.
Я не спорю, что Касатка легче собирается, чем многие другие пароходы, но вот тут чутка перебор, по-моему, получился.
Александр, никакого лукавства. Единственное , что плохо на том ролике, это отсутствие комментариев. только музыка. Есть несколько условий:
1. При укладке пайол поверх шкуры, первая и последняя пайолины должны быть заправлены на свое место, в стык баллона и днища, остальные могут быть уложены поверх шкуры, они все равно будут подняты из своих мест надутым кильсоном,можно не делать двойную работу.
2. При установке стрингеров лодка должна быть накачана не более 1/3 , в противном случае будет проблематично завернуть шкуру под пайолы, в момент накачки кильсона для установки стрингеров.
3. При установке стрингеров надо заправить шкуру под поднявшиеся пайолы настолько, чтобы клапана (накачки и аварийный) были под пайолом, который был поднят накаченным кильсоном.
Для этого заправляем "под полы" шкуру в районе 3-4 пайолины, если считать от транца. Многие делают ошибку, заправив только напротив стрингера (1,2,3 пайолина от транца.),шкура получается натянутой носовыми пайолинами и мешает " с легкостью установить стрингера". Сам стрингер ставится
СВЕРХУ пайола, надавливаем на него до момента ,пока пайолы не встанут в ровную линию и
НЕ СНИЖАЯ ДАВЛЕНИЯ СВЕРХУ доворачиваем стрингер для установки на свое место.
4. Уже после установки стрингеров, когда кильсон сдут и пол упал, важно проверить , чтобы он лежал на шкуре ниже уровня клапанов, если клапана оказались под полом, необходимо поправить шкуру , чтобы клапана были над полом. Клапана врезаются примерно по середине баллона, поэтому при накачке шкура лодки сама выходит из под пола, подминая его под себя.
5. При накачке я обычно немного осаживаю пол, чтобы он упал на свое место. Внимательнее при накачке носового баллона, складку шкуры иногда закусывает в щель между стыками носовых пайол. Её лучше поправить, не дожидаясь пока давление с силой вытащит закушенный участок. Так же лучше осадить пол легким нажатием руки.
6. При разборке лодки спускаем баллоны,
сбрасываем давление в киле короткими нажатиями на клапан до момента, пока пол "не дернется", т.е. напряжение от кильсона должно пропасть. Дальше заправляем шкуру под пайол , так, чтобы клапана оказались под полом. Не забываем, что заправлять надо не только в районе стрингеров, но и
обязательно у 3-4 пайола, если считать от транца.
.... Описал как смог, понятнее только на видео с комментариями.
