Все о лодочных тканях ПВХ
Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Все о лодочных тканях ПВХ

В данной теме ведется обсуждение лодок всех типов

Модераторы: Red68, SamBA

Подписчиков: Sealex_67

Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 22 фев 2013, 02:26

Какая же ткань лучше и долговечнее? Вопрос на который нет однозначного ответа. :-?
Когда решил приобрести лодку ПВХ ,собрал немного информации по ткани.может кому и пригодится.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТКАНИ:
1.Вес плотность гр/см2. Вес ткани почти не влияет на прочность и ее растяжение.В материалах имеющие плотность 700-850-1050 гр/м2, в качестве основы(корда) применяется ткань с одинаковым значением DTEX,а это означает что параметры на разрыв совпадут .И лишь немного они будут отличаться на растяжение и на истирание, из-за небольшой разницы в толщине нанесенных с двух сторон слоев ПХВ.
2.Прочность на разрыв Иногда указывается в 2х числах.Например:3500/2700-'это прочность по долевой/поперек долевой нити корда(основы).Измеряется по установленным стандартам:
DIN-Германия. NF-Франция.ISO-Международный стандарт. EN-Европейский стандарт.
3.Адгезия-определение сцепления жидких,или твердых тел в местах контакта.Усилие,которое необходимо приложить,чтобы оторвать ПОКРЫТИЕ от ТКАНЕВОЙ ОСНОВЫ (корда).Измеряется в Ньютонах(=9,8кг.)- 1 ДАН=10 N
4.Покрытие-бывают одно или двухсторонним,может быть по несколько слоев.Добавка ПОЛИУРЕТАНА делает материал более эластичным,прочным к истиранию.Добавка лака уменьшает сопротивление трению.ТЕФЛОНОВЫЙ лак удлиняет срок службы ПВХ до 15 лет.
5.Температурный режим-обычно производитель дает-30+70 градусов.
6.Специальные параметры-нефтеустойчивость,огнеустойчивость,светоустойчивость(указывается в баллах от 1 до 8) к ультрафиолету.
9.ПВХ он же (PVC)-синтетические ткани покрытые ПХВ,в целом составляют группу материалов,называемых виниловыми полимерами, которые выпускаются под торговыми марками:STRONGAN,DURATEX 1000,или ПХВ.
10.Полиэстровая ткань-более жесткая,лавсановый корд.Полиамид(нейлон)-более гибкий и имеет большее сопротивление на разрыв.Они выполняют роль несущей основы-корда.Есть еще третий тип покрытия корда полиуретан. Он превосходит ПХВ и хипполон по прочности,на растяжение,более эластичен,быстро восстанавливается по форме.Но и стоит дороже. Корд может быть разного плетения нити:6х6,7х7,8х8,...От корда зависит прочность и растяжение.
Ткань VALMEX ® лодочный материал от немецкой компании MEXLER Texnologies:
(не путать с тканью производимой заводом в Чехии Plastel boat,этого же концерна)
VALMEX ® является уникальным материалом для изготовления резиновых лодок.
Ткань очень упругая, однако, это не защищает от механических повреждений.
Покрытие является абсолютно??? :-? воздухо-и водонепроницаемые.
Материал чрезвычайно устойчив к температуре выше и ниже точки замерзания.
Поверхность кондиционирования обеспечивают, воздухо-и водонепроницаемые швы , грязеустойчива.
Добавлю ...:
-Содержит большое количество ЭЛАСТИКА.После сильного скручивания ткани,на ней не остается никаких следов(помятости,заломов,трещин).
-Применяется много добавок защищающих от ультрафиолетового света и гниения,улучшающих скольжение по воде.
-Минимизированный % травления воздуха,является особенностью этого материала.

Ткань VALMEX ® (лодки) доступна в нескольких версиях, чтобы соответствовать различным физическим и механическим требованиям.
(Наименование марок тканей ПВХ и их артикулы)
1.VALMEX ® 7318 Mainstream
2.VALMEX ® 7307 Mainstream PLUS
3.VALMEX ® 7311 Тяжелый ПВХ (Heavy PVC)
4.VALMEX ® 7321 Тяжелый ПВХ PLUS ( Heavy Plus PVC)
5.VALMEX ® 7316 Спасательные плоты и малых завышенным пунктов
6.VALMEX ® 7324 Спасательные плоты и малых завышенным пунктов
7.VALMEX-7316 Life Rafts
8.VALMEX-7324 Life Rafts
9.VALMEX-7320 Light

1.VALMEX ® 7318 Mainstream
Виниловым покрытием (ПВХ)
Несущая ткань из полиэстера марки; 1100 дтекс (1000 ден)
Вес: 1,000 г/м2
Стандартная ширина: 150 см
Тип основы-полиэстр
Толщина-0,8мм
Прочность на растяжение основа/уток (N/50мм)- N 50мм=3000/3000
Прочность на раздирание (разрыв) N(ньютон)=250/250
АдгезияDIN (N/см) =20N/см2.
Температура (град.): -30+70
Светостойкость(note)= >6 (светостойкость у всех этих тканей одинакова)
Цвета
907 - белый
104 - желтое
350 - красная
573 - синяя
729 - светло-серый
785 - яхт-серая
905 - черный
2.VALMEX ® 7307 Mainstream PLUS
Виниловым покрытием (ПВХ)-ЕСТЬ
Покрытие поверхности акриловой краской-ЕСТЬ
Противогрибковое покрытие -ЕСТЬ
Тефлоновое покрытие-НЕТ
Несущая ткань из полиэстера марки; 1100 дтекс (1000 ден)
Вес:1050 г/м2
Стандартная ширина: 150 см
Тип основы полиэстр
Толщина=0,9мм
Прочность на растяжение основа/уток (N/50мм)=3000/3000
Прочность на раздирание(разрыв) N(ньютон)=250/250
Адгезия 20 N/см2
Темпер-ра -30+70
Светостойкость (note)= >6
Цвета
907 - белый
729 - светло-серый
3.VALMEX® 7311 Heavy-Тяжелый
Виниловым покрытием ПВХ (PVC)
Несущая ткань из полиэстра марки; 1100 dtex (1000 den)
Вес:1,450 г/м2
Стандартная ширина: 150 cm
Тип основы-полиэстр
Толщина=1,2мм
Прочность на растяжение основа/уток (N/50мм)=3000/3000
Прочность на раздирание(разрыв)(Nютон)=250/250
Адгезия 20 N/см2
Температура -30+70
Светостойкость= >6
Цвета
350 - красный
783 - storm серый

4.VALMEX ® 7321 Тяжелый (Heavy) PLUS

Виниловым покрытием (ПВХ)
Покрытие поверхности акриловой краской
Несущая ткань из полиэстера марки; 1100 дтекс (1000 ден)
Вес:1,450 г/м2
Стандартная ширина: 150 см
Тип основы: полиэстер
Толщина ткани= 1,2мм
Прочность на раcтяжение основа/уток (N/50мм)=3000/3000
Прочность на раздирание(разрыв) (Nютон)=250/250
Адгезия =20 N/см2
Температура -30+70
Светостойкость (Note) >6
Цвета
340 - красный
729 - светло-серый

7.VALMEX-7316 Life Rafts
Тип основы(плетенного корда)-полиэстер марки ;550 Dtex
Толщина ткани=0,55мм.
Вес ткани=0,630гр/м2
Прочность на растяжение основа/уток N/50мм=2200/2200
Прочность на раздирание(разрывЪ= 170/170N
Адгезия=20 N/см2
Температура -40 +70
Светостойкость >6
Стандартная ширина 180см
ЦВЕТ: (905)черный
8.VALMEX-7324 Life Rafts
Тип основы-полиэстр марки;1100 Dtex
Толщина ткани=0,55мм.
Вес ткани=0,640гр/м2
Прочность на растяжение основа/уток N/50мм=3000/2500
Прочность на раздирание(разрыв)=350/300N
Адгезия=20 N/cм2
Температура -50+70
Светостойкость >6
Стандартная ширина 180см.
ЦВЕТ: (905) черный
9.VALMEX-7320 Light
Тип основы -полиэстр марки 1100Dtex
Толщина ткани0,7мм.
Вес ткани =0,850гр/м2
Прочность на растяжение основа/уток N/50мм.=2500/2500
Прочность на раздирание(разрыв) =200/150 (Nютон)
Адгезия=20 N/см2.
Температура -30+70
Цветовая... гамма-???
Обратите внимание,на расцветки...Разные по артикулу ткани имеют свое количество и гамму расцветок.
Почему обращаю внимание на цвет?
Зеленого цвета
у лодочной ткани Мехлер (Valmex) я не обнаружил. Когда занимался поиском лодки,некоторые продавцы,несмотря на зеленную расцветку ткани лодок,говорили и доказывали,что они сделаны из ткани Мехлер.Однако сомневаюсь :-? .Похоже что нет...такой расцветки.
Вот и когда хотел взять белую Касатку,менеджер,по причине отсутствия белой ткани на момент исполнения Заказа,вместо белой предложил,какую.то ТЕМНОбелую...Я засомневался и отказался именно потому,что такой расцветки Valmex на сайте производителя не было и согласился на СВЕТЛОсерую.
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 65
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39
ТегиВсе о лодочных тканях ПВХ, плотность пвх, классификация тканей пвх, производители ткани пвх, уход за пвх тканью, долговечность пвх, прочность ткани пвх


Re: Все о лодочных тканях ПХВ

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение smokie » 22 фев 2013, 11:05

Почему обязательно Валмекс?(Мехлер).Зеленый ,как правило-Немецкий Хейтекс.Серый - Мирасол.Не сидит ,сейчас ни один производитель на одной марке ткани.Что под рукой из того и делает
И главное.Если закупь ткани большая,то заказчик может и определять расцветку
Аватара пользователя
smokie
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Возраст: 58
Награды: 1
Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 25

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 23 фев 2013, 06:18

Производителей ткани ПВХ на сегодняшний день много. Ели мне дать кусок(работаю с ними более 8 лет)думаю определю с 50% погрешностью. То есть на уровне попал,не попал. Бывает на ощупь 750 кажется толще чем 850 и т. д. Есть ,конечно,некоторые и легко определяются. Считаю что заявленная ткань только на совести заявителя. ( наврят ли кто пойдёт в институт для экспертизы) Тем более обычно она выдерживает свои функции.
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 28 апр 2013, 04:12

То что лодку ПВХ надо мыть Фери,сушить и т.д.читал много раз.Но интересовал всегда вопрос,есть ли другие виды ухода за тканью чтобы поддерживать ее в надлежащем порядке и продлить срок ее эксплуатации.Как говорят некоторые производители срок службы ткани ПВХ от 10 до 20 лет.Но что то разница в этих временных отрезках очень уж большая.А вот конкретно какая ткань и сколько "живет" нигде не встречал.Может кто просветит? И еще кто,что может сказать по поводу обработки ПВХ ткани какими либо компонентами? Ведь машины и лыжи воском обрабатывают,может и лодки чем то натирают... :-? :)
Вот ниже приведу небольшую статейку от одного из украинских производителей ПВХ лодок.Пробовал ли кто этим пользоваться и какой результат и где можно эту "хрень"приобрести? Или все это пиар-акция ...
Обработка поверхности лодок УФ-защитой.

С весны 2010 года компания ....., единственная в Украине, обрабатывает готовые надувные лодки спец.солнцезащитным веществом – кремом SPF 40 – 303 Aerospace Protectant, производства компании 303 PRODUKTS Inc, USA.
Этот крем предназначен для защиты изделий из полихлорвинила, резины и пластика от агрессивных ультрафиолетовых лучей (УФ-лучей).
Разработан американцами для аэрокосмической и авиационной отрасли.
Состав крема – амино-функциональный полимер и УФ-стабилизаторы.
Не содержит силиконовое масло, воск, глицерин или нефтяные дистилляты – основу обычных полиролей, тормозящих пластические свойства лодочных тканей.
[b] (Мы откроем Вам секрет: – все производители надувных лодок полируют свою продукцию перед продажей).

Преимущество для пользователя:
Он отталкивает грязь и пыль. Лодку легко мыть и чистить.
Слой крема сдерживает нагревание поверхности лодки даже при сильной активности солнца.
По отзывам пользователей надувных лодок Aquastar в черном цвете, эффект применения SPF 40 – 303 Aerospace Protectant ощутим именно по этой характеристике. Лодка не греется на солнце.
Информация к сведению:
Основную необходимость такой обработки лодок вызвал факт потускнения (выгорания разной степени) цветового пигмента лодочной ткани любого производителя после первого же сезона активной эксплуатации.
Прекрасным примером эффективности такой обработки служат выставочные образцы надувных лодок на стендах под открытым небом.
Показательный эксперимент проходил я на открытых уличных стендах двух гипермаркетов «Эпицентр» в г. Киев с начала марта до начала октября 2010 года (во время самой интенсивной солнечной активности).
В первом и втором гипермаркете на стендах стояли одинаковые лодки разных расцветок Aquastar:
Т-430К красного цвета, Т-390К белого, Т-360К синего и Т-340К зеленого цвета.
Лодки на одном из стендов были обработаны УФ-защитой, а на втором – нет.
Испытания доказали, что, этот крем является самым эффективным средством для защиты лодочной ткани от УФ-излучений. Результат был очень наглядным.
Одной обработки достаточно на целый сезон.

А вот про открытый ими СЕКРЕТ (oo) ,тоже впервые слышу...Неужели правда...Тогда чем они полируют и как это влияет на ткань :?:

Добавлено спустя 30 минут 35 секунд:
Ну и чтобы облегчить обсуждаемый вопрос нашел в инете этот крем.Да действительно он есть,написано заманчиво,но пробовал ли кто им обрабатывать лодки.Интересно знать.
Уменьшенное фото
[scroll]303 Aerospace Protectant - это "солнцезащитный крем SPF 40 для Вашего материала". Регулярное использование данного продукта дает 100% защиту от УФ-лучей, которые приводят к выцветанию (выгоранию) и разрушению материала. Никакой другой защитный продукт не придает цвет так интенсивно, не защищает так сильно и не длится так долго, как 303 Aerospace Protectant.

303 Aerospace Protectant - самый рекомендуемый в мире продукт.
Благодаря прочным косметическим свойствам, сопротивлению обработанной им поверхности к пыли, загрязнениям и пятнам, а также гидрофобности и беспрецедентным защитным характеристикам, производители всего мира рекомендуют 303 Aerospace Protectant.

303 Aerospace Protectant сохраняет вид новизны всем чувствительным к УФ-лучам материалам, а именно: винил, пластик, стекловолокно, резина и тик.

Экологически чистый и безопасный продукт.

Не содержит силикона, нефтянных дистилятов и глицерина.

Прост в применении.

Сферы применения:

Использование для резины: Шины, неопрен, латекс, уплотнители, EPDM резиновые крыши, ботинки, болотные сапоги, гидрокостюмы.
Винил: Крыши кабриолетов (и виниловые окна), сиденья яхт, тенты пикапов, чехлы, накрытие для SPA и бассейнов.
Надувные лодки: гипалон, ПВХ и уретановые смеси.
Гелькоут стекловолокно: яхты, лодки, автодома, снегоходы, гидроциклы.
Пластмассы, акрил, поликарбонаты: Lexan ® и акриловые панели, окна, ветровые стекла, накрытия, фары, пластиковые бамперы и молдинги.
Углеродно-волоконные/полимерные композиты: Удочки, велосипедные рамы. Кожа: обивка, мотоциклетная кожа, отделка салона, одежда.
Бассейн и Патио: Пластиковая мебель (не ткань), надувные бассейны, горки, накрытие.
Парусина: Dacron ® и монофильм.

Способ применения:

Распылить или нанести влажной салфеткой, смачивая поверхность. Вытереть насухо. Перевернуть ткань сухой стороной (или использовать вторую чистую, сухую, абсорбирующую ткань) и отполировать. Для резины: распылить, подождать 10-20 минут и затем вытереть излишки средства.

303 Aerospace Protectant. Основные преимущества.

• 100% защита от ультрафиолета.
• Прекрасный репеллент и антистатик. Отталкивает воду, масло, пыль и грязь. Поверхность долго остается чистой и легко чистится при необходимости.
• Предотвращает слипание и смерзание материала.
• Предотвращает появление плесени и различного рода пятен.
• Предотвращает растрескивание и расслаивание материала.
• Восстанавливает цвет и блеск материала. Поверхность выглядит «как новая».
• Восстанавливает эластичность резины и винила.
• Длительный результат.
• Не содержит силиконового масла, глицерина и нефтяных дистиллятов.
• Не токсичный.
• Полностью безопасный.
• Прост в применении.Вот еще
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 65
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#5  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 28 апр 2013, 05:42

Химия не стоит на месте, чего только не придумают. Лично мне своей лодочки хватит надолго и без "чудо-крема"))). Наверное такой крем актуален для организаций типа МЧС и т.д., и наверное он дорогущий мама не горюй(а значит наварится кто то)))). Не, за эти деньги лучше куплю что то полезное))). Моё мнение.
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51


Заслуженная репутация: 13

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#6  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 28 апр 2013, 08:09

Это как пишется разработка для космоса. Где под солнцем прямым и очень долго - это актуально. Даже крыши и т.д. А лодки... до сегодняшнего дня было без этого нормально. Минимальный уход - помыть хотя бы просто водой и этого достаточно. Приносят лодки в ремонт. У одного за 2-3 года убитая, у другого 10 лет а выглядит как будто пару раз на воде. При этом спрашиваю кто с какой интенсивностью использует, в кладовках не лежат.

А про полировку предпродажную первый раз слышу.
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#7  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 01 май 2013, 18:04

Сообщение номер:#1 от nikalgo » Сегодня, 12:02

".....Присматриваюсь к лодке Kingfish M355, прошу совета и помощи у тех, кто с ней уже сталкивался.
Особенно интересует материал, из которого она сделана. Продавцы утверждают, что материал у лодки Valmex (Германия) плотностью 900 г/м2. Почитал и здесь на форуме в теме Все о лодорчных тканях PVC[/url]), и в других источниках, и не нашел материала с такой плотностью у этого производителя. Знает ли кто-нибудь точные характеристики и реального производителя материала этой лодки
Заранее спасибо![/quote]

Да это ткань "дочки"немецкого концерна Mehler Texnologies расположенного в Чехии.Утверждать,что это Valmex ::^^ не буду...думаю что нет,потому как наименование ее PLASTEL BOAT TE -90,и другой Артикул-8841,
-Плотность(вес) 900грм.
-Толщина ткани 0,7мм.
-Прочность на разрыв по(DIN EN ISO 142 V1)=3000х2800 N50мм.
-Прочность на раздирание(N-нютон)=300х300.
-Адгезия-N/cм.(сцепление тел в местах контакта)=20;
-Температура-от-30до+70;
-Светостойкость=6 Note; Стойкость к растрескиванию=100000;
-Цветовая гамма.
Не утверждаю(за что купил...),но читал,что Valmex-пятислойный,а Plastel-трехслойный :-? ,но это уже к химикам...
Это "хроническая болезнь "некоторых продавцов и даже производителей,когда задаешь вопрос: "Из какой ткани сделана конкретная лодка?"-начинается абракадабра.Сам при выборе лодки с этим сталкивался неоднократно...
Последний раз редактировалось Leonid-333 01 май 2013, 18:20, всего редактировалось 1 раз.
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 65
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#8  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 01 май 2013, 18:17

Leonid-333 писал(а):Не утверждаю(за что купил...),но читал,что Valmex-пятислойный,а Plastel-трехслойный,но это уже к химикам.

Уже где то писал. Если на малекулярном уровне ,а ещё лучше на атомном,ядерном,нейтронном и т.д. то слоёв будет не сосчитать.
Вообще в грубом варианте. Основа и заливка ПВХ.
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#9  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 01 май 2013, 18:26

ТОФАЛАР писал(а):
Leonid-333 писал(а):Не утверждаю(за что купил...),но читал,что Valmex-пятислойный,а Plastel-трехслойный,но это уже к химикам.

Уже где то писал. Если на малекулярном уровне ,а ещё лучше на атомном,ядерном,нейтронном и т.д. то слоёв будет не сосчитать.
Вообще в грубом варианте. Основа и заливка ПВХ.

Согласен. Из доступной, прочитанной информации тоже пришел к такому мнению.Ну а ткань,под контролем немцев,думаю чехи делают нормальную,просто они разные и соответственно у них разные параметры.
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 65
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#10  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 01 май 2013, 18:31

Leonid-333 писал(а):Это "хроническая болезнь "некоторых продавцов и даже производителей,когда задаешь вопрос: "Из какой ткани сделана конкретная лодка?"-начинается абракадабра.Сам при выборе лодки с этим сталкивался неоднократно..


В этом случае , я думаю, при покупке машины надо спрашивать из какой стали сделаны те или иные детали. Интересно их послушать.
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#11  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 01 май 2013, 18:41

А мне кажется, что любая современная лодочка соответствует самым взыскательным требованиям(по тканям ПВХ). Больше вопросов по склейке(технология). По крайней мере я не знаю ни одного случая чтобы были проблемы с тканью(если только с отрицательными температурами?). Не зная химического состава ткани моей лодки, я знаю что на мой век её ::((()) хватит :) .
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51


Заслуженная репутация: 13

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#12  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 01 май 2013, 18:49

ТОФАЛАР писал(а):Уже где то писал. Если на малекулярном уровне ,а ещё лучше на атомном,ядерном,нейтронном и т.д. то слоёв будет не сосчитать.
Вообще в грубом варианте. Основа и заливка ПВХ.

ТОФАЛАР

Сейчас тоже так считаю. А когда стал задумываться о своем судне (покупке) наслушался и начитался такого что можно с ума сойти. и ведь все так уверенно доказывают свое. Спорил с одним продаваном о количестве слоев , так он считает их так, основа, с обеих сторон по слою клея и потом по слою ПВХ. В другом магазине консультант убеждал меня о трех слоях, а клей в счет не берется. Сам думаю на кой хрен производителю все усложнять. Проще основу залить ПВХ и никаких клеевых составов, да и в разы прочней. Мое судно якобы изготовлено из корейской ткани. в комплекте идут заплаты. Отрезал узенькую полосочку и как ни смотрел даже при помощи ув-го стекла на срез, клеевых слоев так и не увидал. Есть основа пропитанная ПВХ , остальное видать не по моим глазам.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 63
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#13  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 01 май 2013, 19:00

ТОФАЛАР писал(а):
Leonid-333 писал(а):Это "хроническая болезнь "некоторых продавцов и даже производителей,когда задаешь вопрос: "Из какой ткани сделана конкретная лодка?"-начинается абракадабра.Сам при выборе лодки с этим сталкивался неоднократно..


В этом случае , я думаю, при покупке машины надо спрашивать из какой стали сделаны те или иные детали. Интересно их послушать.

A): Сравнение не корректно...Тканей ПВХ очень много,в том числе и тех которые не предназначены для изготовления лодок и эксплуатации на воде( но сляпать можно)...И не зря рекомендуют... покупать у известных,надежных, производителей.А таким производителям нечего скрывать от покупателя,который за свои деньги хочет знать какую "машину",говоря вашими словами, он покупает: китайскую,корейскую,чешскую или немецкую.И чтобы покупатель знал и был уверен,что он платит за тот товар который он хочет приобрести,это его право выбора и за этот выбор он сам отвечает.
А какие такие трудности,если производитель, продавец честный дать полную информацию.Вот здесь и сейчас человек пишет,что ему сказали лодка из ткани ВАЛМЕХ.Начал разбираться и выясняется ПЛАСТЕЛ, а это совсем другая ткань и у нее другие характеристики,добавлю еще что и по цене она дешевле.А ПОЧЕМУ???.Вывод или продавец не компетентный,или врет...,а почему,с какой целью??? (((---((( :D)
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 65
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#14  Непрочитанное сообщение Вадим42 » 01 май 2013, 19:09

Но ведь с банерной ткани точно ни кто ни купил))))))).
Солар350/Sea Pro OTH15s
ДМБ-89_КСКВО
Аватара пользователя
Вадим42
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Новокузнецк
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 51


Заслуженная репутация: 13

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#15  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 01 май 2013, 19:16

Критериев много. Но смысл ,например , мне делать лодку из ткани которая на 20% (образно) дешевле но она не газодержащая И лодка сразу стравит. Кто выиграет? Я? Тем долее ткань это только часть лодки и не самая большая. А наити и посмотреть может каждый. В наш век интернета
о тканях
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#16  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 01 май 2013, 19:26

Вадим42 писал(а):Но ведь с банерной ткани точно ни кто ни купил))))))).

Вадим! Речь не об этом..не о халтуре.Никто,никому ничего не навязывает...Каждый свободен в своем выборе,по своему разумению.Люди ,вкусы ,запросы и понятия разные.Разговор о том,что если человек хочет знать о товаре больше,то продавец обязан дать полную и правдивую информацию,или честно сказать что он ею не владеет.Не пойму какие в этом сложности...никаких.
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 65
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#17  Непрочитанное сообщение прохожий57 » 01 май 2013, 19:58

Leonid-333 писал(а):.Разговор о том,что если человек хочет знать о товаре больше,то продавец обязан дать полную и правдивую информацию,или честно сказать что он ею не владеет.

В том -то и дело, что любопытных гораздо меньше чем тех кто с легкостью дает вешать лапшу на свои уши. Вот и несут продаваны абракадабру покупателю, кто во что горазд. В торговле все средства хороши для продажи товара. Но кажется что и многие из торговли не шибко то заинтересованы о характеристиках предмета торговли. Берут- хорошо, верят еще лучше. Вот и сочиняют для каждого свое.Пршлый год выбираю катушку в "Альбатросе", подходит такой консултант.На его вопрос ,для каких целей беру, и где собираюсь ловить, ответил уклончиво. Так он понес такую ахинею. Понятно, он знаком с этим делом и видать по разговору не один раз был на рыбалке. Но зачем добавлять вещи из области абсурда. Потом до меня дошло_ хотел впарить мне катушку раз в пять дороже чем я присмотрел, а когда понял что выбор уже сделан у него интерес ко мне пропал мигом.
Флагман-350, СУЗУКИ DT9.9S
Аватара пользователя
прохожий57
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: п.Зеленогорский,Кемеровская Обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 63
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 55

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#18  Непрочитанное сообщение vlasto1 » 01 май 2013, 20:49

В своё время приобрёл на Баджере ткань, лет эдак пять назад. В личном пользовании Француз, приобретенные обраццы (вообще приобрёл при ширене 1, 5 м 3 м) пробовал на сигарету (Да нужно ждать пожар), открытый огонь (можно подождать если с головой не порядок), а на сквозь прожечь сигаретой (Ну очень-очень надо постараться) и в конечном варианте фигвам, пока дырку ножом или чем нибудь не сделаешь (ну оч надо настойчиво стараться) ни хрена не получится.
Аватара пользователя
vlasto1
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Мурманск
Возраст: 62
Награды: 3
Вклад в технический прогресс (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 68

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#19  Непрочитанное сообщение mishanya » 01 май 2013, 20:55

Leonid-333 писал(а):Вадим! Речь не об этом..не о халтуре.Никто,никому ничего не навязывает...Каждый свободен в своем выборе,по своему разумению.Люди ,вкусы ,запросы и понятия разные.Разговор о том,что если человек хочет знать о товаре больше,то продавец обязан дать полную и правдивую информацию,или честно сказать что он ею не владеет.Не пойму какие в этом сложности...никаких.

Есть очень мало продавцов, к сожалению, владеющих полной информацией о товаре. Есть исключения, и мы все стараемся именно к этим ребятам почаще заглядывать. А что скажет продавец где то за 1000-1500 км от производителя? По ткани тоже самое, написал производитель 1050/1150, продавец так и будет говорить, он то откуда знает, если это не исключение, какая там ткань? Потому то и возникают потом вопросы. Производитель первоисточник данных о товаре, а мы его испытатели, порой за не малые средства. Я тоже уже убедился, на примере тех же катушек, согласен, что за 15 рублей она прослужит дольше на один сезон, чем за 1,5 рубля, но в чем она хуже, для моих потребностей, мне так и не сказали.
А контактная, на ощупь, разница в тканях какая то есть. Если я Беркут собирал в легкую, до вида "Палтуса", то Касатка сопротивляется. Хотя не смог сейчас найти данные по ткани на Беркут, Касатка 1050/1150.
Касатка-385 + Tohatsu М18Е2(S). Прогресс 4 + Suzuki DT30S
Аватара пользователя
mishanya
Почти Рыбак
Статус:
 
Откуда: Мурманская обл. г. Мончегорск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 57


Заслуженная репутация: 10

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#20  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 01 май 2013, 23:38

mishanya писал(а):
Leonid-333 писал(а):Вадим! Речь не об этом..не о халтуре.Никто,никому ничего не навязывает...Каждый свободен в своем выборе,....

По ткани тоже самое, написал производитель 1050/1150, продавец так и будет говорить, он то откуда знает, если это не исключение, какая там ткань? Потому то и возникают потом вопросы. Производитель первоисточник данных о товаре, а мы его испытатели, порой за не малые средства. Я тоже уже убедился, на примере тех же катушек, согласен, что за 15 рублей она прослужит дольше на один сезон, чем за 1,5 рубля, но в чем она хуже, для моих потребностей, мне так и не сказали.
А контактная, на ощупь, разница в тканях какая то есть. Если я Беркут собирал в легкую, до вида "Палтуса", то Касатка сопротивляется. Хотя не смог сейчас найти данные по ткани на Беркут, Касатка 1050/1150.

Михаил!Повторюсь.В июне 12года по тлф-ну мне Кулагин А.Н. сказал,что они начали делать Касатки полностью с ткани ВАЛМЕХ,до этого компоновали вперемешку с МИРАСОЛОМ.Если ничего не изменилось то у тебя должна быть вот эта ткань.Именно с такой и я хотел иметь лодку.
VALMEX ®Артикул 7307(15342из др. источников), Mainstream PLUS
Виниловым покрытием (ПВХ)-ЕСТЬ
Покрытие поверхности акриловой краской-ЕСТЬ
Противогрибковое покрытие -ЕСТЬ
Тефлоновое покрытие-НЕТ
Несущая ткань из полиэстера марки; 1100 дтекс (1000 ден)
Вес:1050 г/м2
Тип основы (корд) полиэстр
Толщина=0,9мм
Прочность на растяжение основа/уток (N/50мм)=3000/3000
Прочность на раздирание(разрыв) N(ньютон)=250/250
Адгезия 20 N/см2
Темпер-ра -30+70
Светостойкость (note)= >6
Цвета
907 - белый
729 - светло-серый .
А вот про вес 1150гр. затрудняюсь ответить.Потому как из найденной мной информации по весу такого ВАЛМЕХА не встречал, знаю что есть:
--VALMEX ® 7318 Mainstream. Несущая ткань из полиэстера марки; 1100 дтекс (1000 ден)
Вес: 1,000 г/м2. Толщина-0,8мм.
--VALMEX® 7311 Heavy-Тяжелый . Несущая ткань из полиэстра марки; 1100 dtex (1000 den)
Вес:1,450 г/м2. Толщина-1,2мм.
Ну и другие марки этой ткани.Они есть в 1посте. Если интересует, можно только у Б-52 спрашивать,из своего опыта общения знаю что в интернет-магазине,(на то время), было бесполезно :shock: ...разговаривать.Мог бы рассказать ))G- ,но не хочу ворошить...Могу добавить еще что в разговоре )));;((( с мужиками,один конструктор лодок,другой работал в сервисе по ремонту,занимается продажами.Их мнение совпало в пользу Валмеха.Валмех против Мирасола(Юж.Корея) более эластичен,легче,на морозе не так дубеет.Легче укладывать.Мирасол толще,может это и лучше на истирание.По прочности практически равны.Первый дороже второго.Еще заметил,некоторые продавцы эту тему не любят ворошить...Ну как то так.
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 65
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#21  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 02 май 2013, 06:47

Пока на сегодняшний день( не аксиома) западные ткани лучше. Но восток подтягивается и уже по некоторым показателям не уступает.

Про "касатку" и "беркут" Профиль днища у касатки очень ярко выражен. Это достигается малым запасом ткани по длинне чем у других лодок. Соответственно сборка полов не такая лёгкая как на "беркуте".
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 55
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#22  Непрочитанное сообщение Leonid-333 » 25 май 2013, 03:34

Встретил интересную и думаю полезную статью,особенно для впервые приобретающих лодки ПВХ и начинающих водномоторников.

Лодки ПВХ. Как не ошибиться при выборе лодки из ПВХ
Прежде чем купить лодку ПВХ, будет не лишним узнать, что же из себя представляет этот материал, каким требованиям ПВХ, да и лодка в целом, должны отвечать.

Впервые ПВХ - поливинилхлорид был получен в 1872 году в лабораторных условиях. Прошло сорок лет и в 1912 году немецкий ученный Фриц Клатте, предполагая заменить легко воспламеняемую целлюлозу на не поддерживающий горение ПВХ, берет лицензию на его промышленное производство. Спустя еще двадцать лет, в Германии началось производство ПВХ в крупных масштабах. Вторая мировая война внесла свои коррективы и только в послевоенное время, поливинилхлорид (или сокращенно - "винил") начал свое победное шествие. ПВХ стал самым массовым материалом для изготовления труб, всевозможных профилей, покрытий, пленок, кабельной изоляции и множества других пластмассовых изделий.

Нас же интересуют ПВХ ткани, в этом сегменте их превеликое множество, также как и обширна область их применения. ПВХ ткани применяются повсеместно, начиная от детских игрушек и аттракционов, баннеров и разнообразных тентов, заканчивая строениями ангарного типа. Объединяет их одно: они не претерпевают динамических нагрузок и такой ПВХ не имеет основы вообще или же она минимальна - тентовый ПВХ.
Вот здесь и кроется один из "подводных камней". Некоторые недобросовестные прoизводитeли надувных лодок, некоторые по не знанию и, в большинстве случаев, "подпольщики", из-за значительной разницы в стоимости между лодочным и тентовым ПВХ при изготовлении лодок используют последний. За надувные лодки из Поднебесной вообще говорить не приходится, зачастую в ПВХ вообще нет какой либо оcнoвы. Ни кто не оспаривает их права на существование, но как серьезное плавсредство такие лодки рассматривать нельзя ни в коем случае. По сути это надувной матрац в форме лодки, ведь не зря же их окрестили "пляжными" лодками. Лодки из такого вида ПВХ, равно как и с тентового ПВХ, гораздо легче, чем произведенные из лодочного ПВХ. Отмечу, что производители ПВХ тканей в своей линейке армированного ПВХ отдельно выделяют ПВХ для постройки надувных лодок и именуют его лодочный ПВХ. Как пример:
Wonpoong boat и Polytex boat (Южная Корея) VALMEX boat и HEYTEX boat (Германия), и серьезные, именитые компании занимающиеся изготовлением ПВХ надувных лодок, используют именно такой материал. Однозначно могу сказать, что компания ... в производстве своих надувных лодок из ПВХ, использует исключительно данный материал, не признавая ни каких компромиссов, ведь это всемирно признанные лидеры в производстве ПВХ. Если не хотите пополнить ряды "счастливых" обладателей надувных лодок на один сезон (как Ваш покорный слуга шесть лет назад, благодаря подарку супруги), первым делом обратите внимание на вес лодки: даже самая маленькая гребная лодка из лодочного ПВХ, при длине порядка двух метров, по определению не может весить меньше 10 килограмм.

Свою первостепенную задачу (получение большей прибыли за счет увеличения сбыта) многие производители зачастую выполняют за счет пиара, что позволяет им в очень короткий срок "ворваться" на рынок и захватить значительную его часть. На сегодня одними из самых распространенных PR-ходов являются манипуляции по количеству слоев ПВХ и его плотности.
Для начала нужно понимать, что же такое армированный ПВХ. Если совсем просто, то это специальное полотно (oснoва, корд) покрытое с обеих сторон поливинилхлоридом. По большому счету, взяв в руки кусок армированного ПВХ для детального рассмотрения, ничего другого Вы и не увидите. Хочется обратить внимание и на то, что весьма затруднительно на ощупь и визуально определить плотность ПВХ, разве что у Вас, как говорится "глаз алмаз" и Вы можете заметить разницу между 0,7 мм и 0,9 мм (именно в этом диапазоне лежит разница по толщине между ПВХ с плотностью 800 гр/м2 и 1100 гр/м2).
Возникает вполне логичный вопрос: "Как же быть?". Не секрет, что все придумано и испробовано многократно до нас.

Выбирайте известного производителя и доверяйте опыту знакомых пользователей надувных лодок. Не покупайте лодку на стихийных рынках и у сомнительных продавцов. Надувная лодка в обязательном порядке должна иметь сертификат малого судна и сервисную книжку, со всеми надлежащими отметками. Следуя данным рекомендациям при покупке надувной ПВХ лодки, Вы в большинстве случаев сможете избежать подвоха. Всегда помните о весе лодки и том, что высокое качество имеет соответствующую цену, это убережет Вас от покупки самой умелой подделки.

Однако все чаще можно услышать: "5-ти слойный ПВХ, 7-ми слойный ПВХ, 9-ти слойный ПВХ", даже встречал 11-ти слойный ПВХ - как решающий аргумент при покупке лодки в пользу того или иного производителя. Я могу утверждать, и не без основательно, что надувные лодки BARK (Барк) производятся из двадцати семи слойного ПВХ (все зависит от того, что рассматривать под слоем). Почему так, давайте поглубже разберемся, что же из себя представляет армированный ПВХ (лодочный ПВХ и тентовый ПВХ входят в группу армированого ПВХ). Как видим, уже само название предполагает наличие армирующей основы, корда. В большинстве своем, это полотно из синтетического волокна имеющее как продольные, так и поперечные нити. Сам способ изготовление полотна называется поперечным плетением, а используемые нити либо полиамидные, либо полиэстер. Для ПВХ, используемого при строительстве надувных лодок (лодочный ПВХ), в основе более предпочтителен полиэстер. Он менее растяжим, легче, устойчивее к истиранию и жестче, что позволяет использовать меньшее давление в баллонах лодки для сохранения ее формы. Меньше давление, материал испытывает меньшее напряжение, уменьшается износ и соответственно возрастает срок службы лодки. Кстати, производители ПВХ тканей с мировым именем изготавливают полотно для основы на своих мощностях (имеют свои ткацкие фабрики).

Полотно у нас есть, осталось его "обрезинить". Существует много способов – вулканизация, литье, термоусадка и так называемая ламинация. Вот о последней и пойдет речь, поскольку это самый широко распространенный и передовой метод изготовления армированного ПВХ. На основу, с обеих сторон, наносится прослойка связующего вещества - адгезива и далее при определенной температуре и давлении поливинилхлорид, тоже с обеих сторон. Таким образом образуется монолит, где прочность на разрыв, порез, растяжение дает синтетический корд, а эластичность, воздухонепроницаемость, механическую стойкость на истирание, устойчивость к агрессивным средам придает ПВХ. Если посчитать слои: ПВХ, адгезив, корд, адгезив, ПВХ, то выходит пять слоев. В чем же состоит обман? Для понимания этого, нужно иметь представление об адгезии и адгезивах. В двух словах – адгезия это способность материалов проникать друг в друга и вступать в стойкую связь на молекулярном уровне. Соответственно адгезивы, это своего рода катализаторы, ускоряющие и улучшающие эту взаимосвязь. Самый известный адгезив - клей, а в случае с ПВХ, полиуретановый. Пересчитайте слои, называя их своими именами, сказать, что их пять, у меня язык не поворачивается.

По природе своей ПВХ очень тонок, не толще целлофанового пакета и для придания ему толщины и соответственно большей механической стойкости на истирание, наносят его в пять приемов. ПВХ ткань не имеет лицевой или изнаночной стороны, они равнозначны и все, что делается на одной стороне, зеркально происходит и на другой. Возможно, благодаря именно этой технологической особенности производства армированого ПВХ и родилось утверждение, что ПВХ имеет пять слоев, хотя с учетом двухстороннего процесса, более корректно было бы говорить о десяти слоях ПВХ. Какая-то "умная голова" до этого додумалась, и с учетом основы (корда) свету явился ПВХ в одиннадцать слоев. Явно адгезивные слои между ПВХ были умышленно не учтены, ПВХ в двадцать один слой показалось перебором даже для "творца".
А чем же мотивировать лодочный ПВХ в семь или девять слоев? Дело в том, что ПВХ ткань покрывается (два слоя – матовый и отражающий) защитой от ультрафиолетового воздействия, защитой от грибка (антисептический слой) и венчает все грязеотталкивающий слой, назначение его понятно из названия, а еще он улучшает скольжение. Таким образом в ПВХ ткани появилось еще восемь слоев, очередное подтверждение правильности названия процесса производства ПВХ тканей - ламинация и, увы, аргумент для манипуляций.

Теперь, зная эти тонкости, Вам мое выражение: "Надувные лодки BARK производятся из двадцати семи слойного ПВХ", может показаться вполне справедливым. Считаем слои - грязеотталкивающий, антисептический, отражающий, матовый, ПВХ, адгезивный, ПВХ, адгезивный, ПВХ, адгезивный, ПВХ, адгезивный, ПВХ, адгезивный, основа, адгезивный, ПВХ, адгезивный, ПВХ, адгезивный, ПВХ, адгезивный, ПВХ, адгезивный, ПВХ, матовый, отражающий, антисептический, грязеотталкивающий.
"Ага, двадцать девять, а у тебя только двадцать семь!". Нет, ну что Вы, я прекрасно умею считать, а матовый и отражающий слои, ввиду того, что они незначительны по толщине, я посчитал как один, защитный от УФ слой (это как пример манипуляций). На самом же деле адгезивного слоя вы не увидите, его задача превратить ПВХ слои в одно целое и поскольку со своей задачей он справляется на отлично, слойность ПВХ обнаружить тоже не удастся - один сплошной монолит с кордом по средине. Защитные слои выдадут свое присутствие в виде глянцевой поверхности скользкой на ощупь, но рассмотреть их как слои ПВХ не представляется возможным, во всяком случае, без специального оборудования. Задав вопрос руководству компании BARK (Барк), сколько все же слоев у применяемого ими ПВХ, получил ответ:"Три. ПВХ, корд, ПВХ и больше ничего", что в принципе совпадает и с моим виденьем структуры лодочного ПВХ.

Вторым моментом, на который обращают внимание продавцы надувных лодок, склоняя покупателей в пользу покупки лодки именно этого производителя, это плотность ПВХ примененного при изготовлении конкретной модели надувной лодки. Еще каких-то 5-7 лет назад, у нас - рыбаков, охотников, туристов, одним словом у потенциальных потребителей лодок, и в мыслях не было интересоваться плотностью ПВХ. Сам факт, что лодка не резиновая, а из ПВХ, был весомым аргументом в ее совершенстве и пределом мечтаний для многих.
Но времена меняются и на сегодня ПВХ лодка ни в диковинку. На рынок все больше прибывает новых игроков и чем-то надо на себя обратить внимание, вот тут-то и начинается "свистопляска" с плотностью ПВХ. "Вот у всех плотность 750 г/м2, а у нас 850 г/м2" или "Они же используют ПВХ с плотностью 950 г/м2, а мы 1100 г/м2" и хочется верить этим заявлениям, ведь очевидно, что больше лучше - ну такая уж наша человеческая натура. Давайте разберемся, что же это за показатель такой?
С уроков физики мы знаем - плотность это вес деленный на объем т.е. кг/м3 или г/см3, к тому же во всех справочниках значится - плотность ПВХ (PVC density) = 1350-1460 кг/м3 (довольно тяжелый материал, во всяком случае в воде должен тонуть), откуда же г/м2. Очевидно, вернее так оно и есть, это характеристика тканевой основы. Именно вес квадратного метра ткани определяет ее плотность. Чем ближе между собой продольные нити (основа) и поперечные нити (уток), тем выше будет плотность. Не стоит забывать, что плетение может быть не в одну нить, а в несколько, что тоже повысит плотность ткани.
А зачем ее повышать? - спросите Вы. Отвечу. Это позволяет изготавливать лодки большей длины и с большим диаметром баллона. Мало того, что лодочный баллон находится под давлением и материал уже испытывает напряжения, на него еще приходятся разнонаправленные удлинения. Качаетесь на волнах, положили что-то или сели на баллон, жестко пришвартовались или просто возросло давление на жаре, все эти перепады приходятся на корд и его задача справится с "перегрузками" сохраняя обводы лодки и ее первоначальную форму. Таким образом, увеличивая плотность ПВХ, мы имеем возможность работать с большей площадью при постройке ПВХ лодки, в частности моторных ПВХ лодок. Для придания жесткости моторной ПВХ лодке, давление в баллонах приходится увеличивать по мере увеличения длины лодки и диаметра ее "бортов", в моторных ПВХ лодках длиной свыше 4 метров давление может быть близким к 30 kPа и для сохранения формы лодки потребуется максимальная плотность ПВХ.
Есть еще один показатель прочности лодочного ПВХ, зависящий не столько от плотности ocновы, а сколько от ее качества. В характеристиках лодки Вы его вряд ли встретите, хотя производители ПВХ ткaней его указывают, это предел прочности на разрыв при растяжении - N/5 см, само же обозначение в цифровом виде выглядит примерно так - 2700/2500. Не буду Вам морочить голову с Ньютонами (N) объясню проще. Убираем один порядок 270/250 именно столько килограмм выдержит 5 сантиметровая полоска ПВХ прежде чем порваться по продольным нитям (по основе) 270 кг/и 250 кг по поперечным нитям (по утку). Можно и так квалифицировать - разрыв/раздир.
Приведу данные от некоторых производителей лодочного ПВХ.

Polytex: 850 г/м2 3050/2550 | 950 г/м2 3050/2550 | 1080 г/м2 2950/2600
Heytex: 750 г/м2 2700/2500 | 850 г/м2 2700/2500 | 950г/м2 3000/2700 | 1050 г/м2 3000/2700
Unisol: 750 г/м2 2600/2400 | 950 г/м2 3000/2500 | 1110 г/м2 3000/2500
Ecotex: 800 г/м2 2524/2300 |1100 г/м2 2551/2352

Как видим, большая плотность еще не факт, что Вы получите лодку с лучшей устойчивостью к разрыву, а вот прирост в весе лодки и ее стоимости гарантирован. Я бы советовал, как в старые, добрые времена, не морочить себе голову с этой плотностью и при покупке надувной ПВХ лодки довериться производителю с именем. Ведь кто, как не он, ежедневно на протяжении многих лет, работающий с ПВХ, знает о нем все до мельчайших подробностей. К тому же, если вдруг лодку поведет или появятся какие-то "шишки", Вы всегда сможете поменять ее по гарантии.

Не понятым осталось в чем все же разница между тетовым ПВХ и лодочным ПВХ, ведь оба принадлежат к группе армированого ПВХ. Pазницу составляет оcнoва, в первую очередь ее плотность, которая у тентового ПВХ заканчивается на показателе в 600 г/м2, а у лодочного ПВХ начинается с показателя в 750 г/м2. Вторым отличием является применение в оcнoве тентового ПВХ не лавсана (полиэстр), а более дешевого полиамидного волокна, знакомого нам как капрон, нейлон, аминал, стилон. Ну и третье, это способ плетения полотна для ocнoвы.
Надеюсь, что после прочтения данной статьи, Вы сделаете правильный выбор при покупке надувной лодки из ПВХ, обратив больше внимание на функциональность лодки, а не на "рассказки"о плотности и слойности ПВХ использованного при ее изготовлении.
Касатка 365---Ямаха 9,9 FMHS
RANDOM_AVATAR
Leonid-333
Почетный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Р.Ф.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 65
Награды: 3
Активность на форуме (2) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 39

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#23  Непрочитанное сообщение Олег » 21 сен 2013, 23:52

Ну и что там говорили про давление в банках? Вот вам и китайский Мирасол 1100
Дима Дымов взрывает НДНД я просто в шоке вы вдумайтесь 2.8 атмосферы держит, а нам тут про 0.3 впаривают :shock:
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 38


Заслуженная репутация: 175

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#24  Непрочитанное сообщение Виталий05 » 22 сен 2013, 23:22

Я свою качаю 2 атмосферы а киль три.
Ремонт лодочных моторов г.Кизляр .
+7(938)205-73-92 ( Viber , WhatsApp )
Аватара пользователя
Виталий05
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Кизляр
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 45


Заслуженная репутация: 0

Re: Все о лодочных тканях ПВХ

Сообщение номер:#25  Непрочитанное сообщение SamBA » 22 сен 2013, 23:53

:D :D -\-
Виталик таблица в помощь ТАБЛИЦА
Вбей в барах давление 0,2 потому как на лодках давление обычно меряют в барах, только в мБарах, поэтому и не целые а десятичные и посмотри сколько будет атмосфер.
Одна атмосфера это очень большое значение w%z w%z
В самом начале накачки на видео, давление было в 2 раза больше чем ты лодку качаешь...
И почему не 0,25? -\- У тебя чего по мануалу лодку качать нужно 0,2?
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117


След.

Вернуться в Лодки!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1