Re: Краткий словарь морских и судостроительных терминов
Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Re: Краткий словарь морских и судостроительных терминов

В данной теме ведется обсуждение лодок всех типов

Модераторы: Red68, SamBA

Подписчиков: Sealex_67

Re: Краткий словарь морских и судостроительных терминов

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 02 фев 2013, 13:04

Краткий словарь наиболее употребительных морских и судостроительных терминов.

А
Ахтерштевень — конструктивное оформление кормовой оконечности судна.
Ахтерштаг — трос стоячего такелажа, раскрепляющий мачту в продольном направлении с кормы.
Б
Баллер руля — вал, жестко соединенный в нижней части с пером руля, а в верхней — с румпелем.
Банка — сиденье прогулочного судна без спинки, предназначенное для размещения гребцов и пассажиров.
Бакштаг — курс парусного судна, при котором его диаметральная плоскость (ДП) составляет с линией ветра угол более 90 и менее 180°.
Бейдевинд — курс парусного судна, когда угол между ДП и направлением ветра, который дует с носа, менее 90°.
Бушприт — горизонтальный или наклонный брус, выступающий с носа парусного судна и служащий для вынесения вперед носовых парусов с целью улучшения поворотливости судна.
Багор-весло — отпорный крюк, объединяющий на одном древке наконечник багра и лопасть весла.
Бимс — поперечная подпалубная связь.
Буртик — продольная обносная рейка с наружной стороны бортов, выполняющая роль наружного привального бруса.
В
Ванты — растяжки, прикрепленные к верхнему концу мачты (топу) и поддерживающие ее по сторонам.
Ватерлиния (ВЛ) — теоретическая кривая, получаемая при пересечении поверхности корпуса судна горизонтальной плоскостью, параллельной уровню воды.
Веретено — стержень весла.
Валёк — утолщение в веретене для уравновешивания весла.
Весло-гребок — однолопастное весло с укороченным веретеном, предназначенное для гребли без применения уключин.
Виндсерфинг — спортивный снаряд для плавания под парусом, состоящий из плоского поплавка (доски) с шарнирно крепящейся к нему мачтой (парусная доска).
Г
Галфвинд — курс парусного судна, при котором его ДП составляет с направлением ветра прямой угол.
Галс — положение ДП судна относительно направления ветра, применительно к парусному судну.
Гик — горизонтальный реек, прикрепленный шарнирно одним концом к мачте, по которому растягивается нижняя кромка паруса.
Глиссирование — вид движения быстроходных судов при высоких скоростях, напоминающий скольжение по воде, при этом только небольшой участок днища судна соприкасается с водой.
Главные размещения - длина, ширина, высота борта и осадка судна, измеренные по наружной поверхности судна.
Габаритные размерения - габаритные размеры судна с учетом постоянно выступающих частей.
Грот - парус на грот-мачте судов с косым вооружением и нижний парус на такой же мачте у судов с прямым вооружением.
Д
Дека — перекрытие между надувными бортами, закрывающее часть кокпита надувной байдарки.
Дрейф — перемещение судна под влиянием ветра или течения.
Дректов — канат, которым якорь крепится к судну.
Диаметральная плоскость (ДП) - вертикальная продольная плоскость симметрии, разделяющая корпус на правую и левую половины.
К
Килеватость — форма днища лодки в виде двугранного угла.
Киль — продольный элемент корпуса судна, идущий в ДП и расположенный под днищем.
Кильсон — днищевая продольная внутренняя связь, расположенная над днищем.
Кокпит — внутреннее пространство лодки между бортами для размещения людей.
Карлингс — продольная подпалубная связь.
Комингс — конструкция в виде буртика, окаймляющая кокпит от захлестывания водой.
Кранец — приспособление, служащее для предохранения корпуса судна от ударов и трения во время швартовки и стоянки у причала.
Л
Леер — натянутая веревка, отрезки которой закреплены на бортах и служат для удобства удержания лодки людьми, находящимися в воде.
Левентик — положение парусного судна носом прямо или почти прямо против ветра, когда его паруса полощут, но не наполняются ветром.
Люверс — круглое отверстие, расположенное вдоль шкаторин парусов, тентов, рантовых швов корпуса лодки, сидений, отделанное металлическими кольцами. Люверсы служат для пришнуровывания парусов к реям, мачтам, тентов и т. п.
М
Мачта — вертикальная или наклонная часть рангоута судна с приспособлениями для крепления парусов, стоячего такелажа и блоков.
Мидель — слово, обозначающее «средний», например, мидель-шпангоут — средний по длине судна шпангоут. Под словом мидель иногда понимают наибольшую ширину судна.
Мидель-шпангоут (мидель-плоскость) — вертикальная поперечная плоскость, проходящая посередине длины судна, на базе которой построен теоретический чертеж.
Миля (морская) — длина 1 мин. дуги земного меридиана, является переменной величиной, зависящей от широты места. В СССР морская миля установлена длиной 1852 м.
Метацентрическая высота (МВ) — возвышение метацентра над центром тяжести. МВ рассматривается в судостроении как мера остойчивости судна.
Метацентрический радиус — радиус кривизны траектории, по которой перемещается центр величины (ЦВ) (центр тяжести воды, вытесненной корпусом судна) при крене.
Мореходность — свойства судна, определяющие его поведение на волнении — управляемость, устойчивость на курсе, гидродинамические удары, качка, заливаемость.
Мореходные качества — плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, управляемость.
О
Оверкиль — положение лодки днищем кверху после неудачного поворота или другого маневра.
Остойчивость — способность судна противостоять действию внешних сил, стремящихся наклонить его в поперечном и продольном направлениях и возвращаться в начальное положение после прекращения их действия.
Основная плоскость судна (ОП) — горизонтальная плоскость, проходящая через самую нижнюю точку наружной поверхности судна.
П
Поел (пайол, елань) — съемный днищевый настил прогулочною судна.
Перо руля — действующая плоская часть руля.
Привальный пояс (брус) — брус, идущий с внутренней стороны обшивки шлюпки на уровне или немного выше ватерлинии.
Плавучесть — способность судна держаться на плаву, имея заданную осадку при определенной нагрузке.
Подуключена — приспособление, представляющее собой гнездо для установки уключины.
Пиллерс — вертикальная подпалубная связь, служит опорой для бимса или другой горизонтальной связи корпуса.
Р
Рангоут — элемент парусного вооружения, включающий в себя мачты, гик, реек с приспособлениями для крепления парусов, стоячего такелажа и блоков.
Редан — продольный, поперечный или стреловидный уступ на днище корпуса судна, способствующий уменьшению сопротивления воды в режиме глиссирования при высоких скоростях.
Рей — брус, прикрепленный к мачте или стеньге и служащий для привязывания к нему прямых парусов.
Румпель — одноплечий или двуплечий рычаг, с помощью которого осуществляется перекладка руля.
Руль — приспособление, служащее для изменения направления движения судна.
Рундук — ящик под сиденьем, используемый для хранения багажа.
Рым — металлическое кольцо (круглое, эллипсовидное и др.), соединенное с корпусом судна.
С
Слань — съемный днищевый настил прогулочного судна.
Спонсон — бортовая часть корпуса судна в виде уступа, предназначенного для улучшения гидродинамического качества и поперечной остойчивости судна.
Стаксель — первый от мачты передний треугольный парус, а также косой парус между мачтами.
Стаксель-фал — снасть бегущего такелажа, служащая для постановки стакселя.
Стеньга — часть рангоута, служащая продолжением мачты и идущая вверх от нее.
Стрингер — внутренняя бортовая продольная связь для крепления обшивки.
Степс — гнездо, в которое мачта устанавливается своим нижним концом (шпором).
Стропка — тонкая сплетенная снасть.
Спасательный линь - плавучий канат для подачи спасаемому.
Страховочный трос — трос, соединяющий подвесной мотор с корпусом судна и предназначенный для удержания подвесного мотора при его падении за борт.
Т
Такелаж — все снасти на шлюпке, служащие для крепления рангоута и для управления парусами, для уборки и постановки парусов, подъема тяжестей, для поддержания и укрепления рангоута.
Такелаж бегущий — подвижные снасти парусного вооружения.
Такелаж стоячий — тросы, которыми раскрепляется рангоут.
Траверса — поперечина, к которой крепятся какие-либо детали сооружения.
Траверз — направление, перпендикулярное к продольной оси судна. По названию борта различают правый и левый траверз.
Транец (транцевая доска) — плоская кормовая оконечность корпуса судна.
Транцевая накладка — пластина, предназначенная для предохранения транца судна от повреждения струбцинами мотора.
Топ — верхушка мачты.
У
Уишбон — гик в виде двух дуг, охватывающих парус.
Уключина — приспособление, предназначенное для шарнирного соединения весла с бортом судна и воспринятия упора весла при гребле.
Узел — единица скорости, равная одной морской миле в час (1,853 км/ч).
Утка — двурогая планка на палубе для временного крепления различных снастей.
Ф
Фал — снасть бегущего такелажа для подъема парусов или реек.
Фалинь — трос, привязанный в носу или на корме лодки, служит для швартовки или буксировки.
Фальшборт — легкая конструкция, расположенная над бортом для увеличения высоты надводного борта и служащая для защиты от бортовой волны.
Фальшкиль — продольный брус, крепящийся снаружи корпуса к килю судна для предохранения киля от повреждений о грунт.
Фордевинд — курс яхты относительно ветра, когда он дует в корму; попутный ветер.
Форштевень — наклонный или криволинейный брус, образующий носовую оконечность судна.
Ц
Циркуляция — криволинейная траектория, которую описывает центр тяжести судна при отклонении пера руля. Диаметр циркуляции - расстояние между двумя противоположными точками окружности, описываемой центром тяжести (ЦТ) судна при полном повороте его на 360°.
Ш
Шверт — устройство в виде плавника, убирающееся в корпус судна на мелкой воде и служащее в опущенном положении средством против дрейфа судна.
Швертовый колодец — устройство, в котором размещается шверт.
Шверцы — шверты, навешиваемые с бортов для противодействия дрейфу.
Шкаторина - край паруса, обшитый специальным образом.
Шкот — часть бегущего такелажа, служащая для растягивания парусов и управления ими; принимает название того паруса, к которому она прикрепляется: гика-шкот, грота-шкот, стаксель-шкот.
Шкотовый угол — нижний задний угол паруса.
Шпангоут — поперечные бортовые связи корпуса.
Шпация — расстояние между двумя шпангоутами.
Шпринтов (шпринт) — реек, распирающий четырехугольный парус по диагонали.
Шпигат — отверстие, расположенное в нижней точке днища или транца для удаления воды за борт. Отверстие закрывается пробкой или снабжается невозвратным или возвратным клапаном.
Штаг — трос, идущий от верхней части мачты или стеньги к носу судна.
Штуртрос — гибкий трос, передающий усилия от органа управления на румпель.
Ч
Черпак - ручное приспособление, представляющее собой емкость, предназначенную для удаления воды из корпуса судна.
Я
Якорь - судовой, устройство для удержания судна и других плавучих средств при стоянке на открытой воде. Подразделяются на судовые и специального назначения. Я. должен быть прочным, простым в обращении, обеспечивать надёжное сцепление (хорошо держать) с любым грунтом. Характеризуются Я. т. н. держащей силой — силой, которую необходимо приложить к единице веса Я., чтобы выдернуть его из грунта, когда веретено горизонтально. Держащая сила зависит от конструкции, веса Я., рода грунта.
Первые Я. появились более 4 тыс. лет назад и представляли собой камень, привязанный к верейке (якорный камень). Прототип наиболее распространённого в эпоху парусного флота Я. (т. н. адмиралтейского) появился около 3 тыс. лет назад (сначала был деревянным). Действует следующим образом (рис. 1): Я. ложится на грунт нижним концом веретена (пяткой) и одним концом штока; при попытке протащить Я. по дну шток ложится на дно, а одна из лап зарывается в грунт. Якоря этой конструкции надёжны, обладают хорошей держащей силой (6—12 кгс на 1 кгс веса Я.). Однако из-за специфики конструкции (шток и лапы расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях) отдача адмиралтейского Я. и его крепление на судне представляют собой сложную задачу. Из-за этого такой Я. часто служил причиной аварий как самого судна, так и судов, проходящих над ним.
Развитие флота, особенно увеличение размеров судов, потребовало создания конструкций Я., удобных в обращении и обладающих повышенной держащей силой. Практически все Я. изготовляются с поворотными лапами и без штока. Наиболее удачные и, следовательно, наиболее распространённые конструкции Я. (рис. 2) разработаны англичанином Холлом, американцами Болдтом, Байерсом, немцем Хейном (конструкция изменена по просьбе немецкой фирмы «Грюзон»). Хорошо зарекомендовал себя якорь конструкции советского инженера И. Р. Матросова, держащая сила якоря американца Дэнфорда достигает 200 и более. Масса самого крупного в мире Я. 27,2 т (США, 1954). Современные Я. изготовляют из стали литыми или сварными.
Для плавучих маяков, якорных бочек, земснарядов и других сооружений, нуждающихся в длит. стоянке, используют мёртвые Я. разнообразных конструкций (рис. 3). Наиболее удачным считается Я., предложенный английским гидротехником Митчеллом. В особых ситуациях применяют Я. специального назначения (рис. 4). Плавучие Я. предназначены для малых судов для уменьшения их дрейфа. Простейший из них — парусиновый конус. В условиях ледового плавания используют ледовые Я., обычно однорогие,— их просто зацепляют за край щели или лунки, вырубленной во льду. Я. специального назначения весьма разнообразны по конструкции и массе, бывают многорогие (например, «кошка») и безрогие.
Лит.: Скрягин Л. Н., Книга о якорях, М., 1973. :)
Уменьшенное фотоУменьшенное фотоУменьшенное фотоУменьшенное фото
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116


Re: Re: Краткий словарь морских и судостроительных терминов

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение Bum » 02 фев 2013, 13:31

Я-якорь)
Если чайка летит жопой вперед, значит ветер очень сильный
RANDOM_AVATAR
Bum
Начал ловить рыбу
Статус:
 
Откуда: Москва
Возраст: 47


Заслуженная репутация: 0

Re: Re: Краткий словарь морских и судостроительных терминов

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение ТОФАЛАР » 02 фев 2013, 13:33

Bum писал(а):Я-якорь)


Мы ещё не так быстро ходим что бы пользоватся тормозами. :D
Аватара пользователя
ТОФАЛАР
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 54
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 81

Re: Re: Краткий словарь морских и судостроительных терминов

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение Bum » 02 фев 2013, 13:39

Юнга купил словарь морских слов и терминов и разочаровался:
- Ни одного слова нет, которые наш боцман употребляет!
Если чайка летит жопой вперед, значит ветер очень сильный
RANDOM_AVATAR
Bum
Начал ловить рыбу
Статус:
 
Откуда: Москва
Возраст: 47


Заслуженная репутация: 0

Re: Re: Краткий словарь морских и судостроительных терминов

Сообщение номер:#5  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 02 фев 2013, 13:40

Bum писал(а):Юнга купил словарь морских слов и терминов и разочаровался:
- Ни одного слова нет, которые наш боцман употребляет!

Гриша, это надо отдельный словарь создавать с грифом "Для служебного пользования" ;))D) ;))D) ;))D)
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Краткий словарь морских и судостроительных терминов

Сообщение номер:#6  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 02 фев 2013, 14:20

Н
Надувная резиновая лодка — плавсредство, представляет собой надувную конструкцию для плаванья по поверхности воды. Простое и популярное решение для передвижения по воде на небольшие расстояния.
Часто применяются при охоте и рыбалке, отдыхе на воде. Лодка с тентом — надувной спасательный плот, входит в оснащение практически всех судов. На военной службе надувные мотолодки используются для морских десантов и тайных диверсионных вылазок.
Надувные резиновые лодки появились в XIX веке. В 1840-х годах Питер Халкетт сконструировал так называемое лодку Халкетта для британских исследователей в Арктике.
В настоящее время для производства надувных лодок, чаще всего используется синтетическая (полимерная) ткань, которая по своим эксплуатационным свойствам превосходит резину. На смену лодкам из резины и «тентовых» тканей пришли надувные лодки из специальной лодочной ткани на основе армированного поливинилхлорида. Лодки изготавливаются из высококачественной ПВХ-ткани — масло-, бензо-, износостойкой и не подверженной влиянию ультрафиолетового излучения. В современных моделях надувных лодок применяется пятислойная ткань, состоящая из одного армирующего слоя, двух герметизирующих и двух защитных слоев. Весовая плотность ткани варьирует от 750 г/м2 для малых гребных лодок до 1100 г/м2 и более для моторных лодок длиной от 360 см.
По вариантам использования делятся на лодки общего применения (любительские) и лодки специального назначения (патрульно-спасательные, армейские и т. д.).
По классу движителя делятся на гребные и моторные лодки. В некоторых моделях гребных лодок предусмотрен навесной (съёмный) транец, допускающий установку лодочного мотора.
Конструктивно делятся на сланевые плоскодонные лодки, лодки с разборными пайолами и надувным килем, лодки с надувным жёстким дном (англ. air desk) и лодки с жестким корпусом и надувными баллонами (англ. Rigid Inflatable Boat или RIB).
Плоскодонные надувные лодки характеризуются наименьшим весом и габаритами транспортировочной сумки, минимальным временем приведения в рабочее состояние. Минимальную жесткость днищу придает слань (настил) из водостойкой фанеры. Прямоугольные элементы настила монтируются в предусмотренные для этого тканевые пазы на внутренней стороне днища.
В лодках с жёстким дном (разборными пайолами) используется дополнительный баллон, расположенный продольно между пайолами и внутренней стороной тканевого днища. Давление воздуха в этом баллоне придает днищу лодки килеватость, что делает ее более комфортной при движении в режиме глиссирования. Пайолы изготавливают из водостойкой фанеры или анодированного алюминия.
На лодках с надувным жёстким дном вместо пайол используется настил из специального материала с поперечными волокнами (англ. Double Wall). В это днище нагнетается воздух под достаточно высоким давлением. Вес таких лодок, время приведения в рабочее состояние и жёсткость днища меньше, чем у лодок с пайолами.
Наилучшими мореходными характеристиками отличаются лодки с жёстким корпусом (RIB) и надувными баллонами по периметру лодки (за исключением кормовой части). По сути, это гибрид надувной лодки и катера с цельнопластиковым корпусом. Баллоны предохраняют лодку от опрокидывания на виражах и удерживают судно на плаву при движении в водоизмещающем режиме. При глиссировании лодка соприкасается с водой только днищевыми поверхностями.
История надувных лодок.

С древнейших времен тип создаваемых людьми плавучих средств передвижения по воде зависел от тех материалов, которыми они располагали. Простейшие плавучие средства изготовлялись из тростника и папируса и могли совершать плавания не только по рекам, но, оснащенные парусом, и в открытом море. Позднее люди отправлялись в морские путешествия на выдолбленных из стволов деревьев лодках, для чего использовались такие ценные породы, как ливанский кедр и дуб. Из старинных типов плавучих средств можно вспомнить ассирийские подушки, изготовленные из шкур животных, надутых воздухом. Позднее появились кожаные лодки с костяным или деревянным каркасом.

Со времени создания этих первых примитивных судов должно было пройти несколько веков, чтобы люди научились воплощать свои замыслы в различные сложные конструктивные типы лодок. Надувные лодки могли появиться только после получения необходимых материалов — прочных водонепроницаемых прорезиненных тканей. Поскольку эти ткани являются основным строительным материалом для надувных лодок, уделим некоторое внимание истории их создания.

Главный компонент прорезиненной ткани — каучук. Европейцы впервые познакомились с натуральным каучуком, выделенным из млечного сока тропических деревьев, еще в XV в. Этим соком индейцы пропитывали шкуры и ткани, которые после сушки на солнце или копчения применяли для изготовления непромокаемой одежды. Однако в Европе первые образцы таких тканей появились лишь в 1759 г. и были присланы из Бразилии в подарок португальскому королю. Работы по изготовлению с помощью каучука водонепроницаемых тканей были начаты в 1791 г., но только в 1825 г. англичанину Макинтошу удалось получить такие ткани. Изделия из них были малопригодны для употребления, так как ткань при небольшом морозе (ниже — 4°С) замерзала и трескалась, а в жару каучук размягчался и стекал с ткани. После открытия американцем Чарльзом Гудииром в 1839 г. способа перевода мягкого пластического каучука в эластичную резину путем смешения его с серой и выдержки при определенной температуре, названного вулканизацией, появилась возможность получения прочных воздухонепроницаемых прорезиненных тканей, не теряющих свойств при эксплуатации. Изобретатели и мореплаватели наконец-то смогли воплощать свои замыслы в различные модели надувных лодок с разными конструктивными элементами.


В 1839 г. англичанин Хэнкок спроектировал надувную лодку для десяти гребцов, которая была предназначена для перевозки войск. В 1843 г. появилась одноместная спасательная лодка массой всего 5 кг. В 1846 г. прославившаяся своими непромокаемыми плащами английская фирма «Макинтош», с которой сотрудничал Хэнкок, изготовила для арктической экспедиции сэра Джона Франклина надувную лодку «Макинтош» массой 38,6 кг. Для повышения надежности лодки использовался защитный брезентовый чехол, а борта делились на два изолированных отсека. В 1850 г. Боннеем была спроектирована и успешно испытана самая большая для того времени надувная лодка-плот пассажировместимостью 40 человек и массой 81 кг. Эта резиновая надувная лодка была предназначена для тех, кто не слишком заботился о комфорте в условиях морской стихии, и имела «спартанское» оснащение.

Одновременно с появлением различных конструкций лодок в качестве оригинальных предметов судоходства стали использоваться надувные баллоны. Американский моряк Джон Микс с двумя соотечественниками построил плот «Нонпарель» («Несравненная») из трех надувных баллонов длиной 7,7 и диаметром 0,75 м с деревянным настилом — площадкой 6 х 3 м. С целью улучшения ходкости и маневренных свойств такого судна на нем установили бушприт и две мачты, на которых можно было поставить рейковые паруса общей площадью около 30 м2. Отважные мореплаватели решили доказать, что легкий, компактный в сложенном виде надувной плот способен служить надежным средством спасания людей на море. «Нонпарель» вышла из Нью-Йорка 4 июня 1867 г. и через 51 день благополучно прибыла в Саутгемптон. Надувные баллоны сохранились в сносном состоянии. Однако такой тип лодки дальнейшего развития не получил.

Тем не менее совершенствование конструкции надувных лодок прогрессировало, опыт, накопленный при проектировании и изготовлении первых моделей лодок, позволил создать довольно сложные конструкции пневматических изделий. Была построена лодка-плащ, которая состояла из нескольких изолированных отсеков и в обычном состоянии использовалась как плащ, спасая его владельца от непогоды. При наполнении воздухом половины секций изделие превращалось в мягкую постель. Воздухом можно было наполнить все секции изделия, и оно могло послужить спасательным средством для одного человека. Позднее была разработана лодка-ранец, рассчитанная на трех человек, которая демонстрировалась на Всемирной выставке 1862 г. Об усложнении конструирования лодок свидетельствует запатентованная в 1875 г. конструкция педальной лодки, которая приводилась в движение с помощью гребных вращающихся колес, выполненных из надувных поплавков.

Безымянный автор брошюры «Спорт во все времена года», выпущенной в Санкт-Петербурге в 1895 г., предложил оригинальную конструкцию надувной лодки из прочной прорезиненной ткани для охоты за водоплавающими птицами и рыбалки. Конструкция лодки примечательна тем, что она имела различные приспособления, с помощью которых ею можно было легко управлять в соответствии с условиями рыбалки или охоты. Лодка имела неправильную яйцевидную форму, образованную четырьмя воздушными изолированными камерами; к ее дну были прикреплены сапоги с голенищами на всю ногу, что позволяло свободно ходить вброд. Лопаточные весла на голенищах и подошвах, служившие для движения лодки, делались объемными. При легком движении ногами лопатки открывались, и лодка приходила в движение. Направление движения определял установленный сзади лодки руль. Руки охотника оставались совершенно свободными для пользования ружьем или удочкой. Посредством наружных петель лодку можно было замаскировать травой, камышом, ветками деревьев и таким образом сделать ее, а также бесшумно приближающегося охотника незаметными для птицы. При некоторой тренировке лодку можно было привести в рабочее положение в течение пяти минут, по воде она могла передвигаться со скоростью пять-шесть километров в час. С конца XIX в. до 20-х гг. нашего столетия развитие надувной лодки шло по нескольким направлениям. С одной стороны, копировались деревянные лодки, в которых жесткие основные элементы конструкции, например шпангоуты, борт, заменялись надувными. С другой стороны, надувные баллоны или оболочка замкнутой формы использовались для обеспечения плавучести различных сложных водоплавающих аппаратов. Много усилий было направлено на создание складной лодки, у которой матерчатый водонепроницаемый каркас поддерживался надувными элементами. Среди большого количества конструктивных решений число чисто надувных лодок было относительно невелико. Некоторые модели лодок отличались законченностью конструкции и были внедрены в серийное производство. Так, в 1900 г. в Германии была запатентована конструкция многоместной надувной лодки О-образной формы в плане. Лодка имела жесткий решетчатый настил, деревянные сиденья и надувную поперечную банку, соединенную с бортами и расположенную в плоскости миделя. Эта модель в Германии стала базовой и с небольшими изменениями и усовершенствованиями выпускается до настоящего времени.

В годы первой мировой войны надувные лодки использовались для осуществления всякого рода секретных операций. В 1918 г. немецкая подводная лодка высадила в Ливии с помощью надувных лодок десант, доставивший оружие и снаряжение местным повстанцам. С 1919 г. в Англии наладилось производство надувных лодок, которые впоследствии были использованы ВВС в качестве спасательных средств для летчиков. В то же самое время в Германии фирма «Флосбот» выпустила в продажу для населения надувные лодки, которые были показаны на Берлинской выставке 1922 г. Однако интерес к ним оказался очень слабым: не просто было принять мысль о возможности плавания на воздушных камерах, надежность которых представлялась, по меньшей мере, сомнительной, поэтому не было продано ни одной лодки. Лишь крупные военные заказы поддерживали продолжение работ с надувными плавучими средствами. Во Франции созданием надувных лодок занимались специалисты фирмы «Мале» (впоследствии известная фирма «Зодиак»), специализировавшейся на разработке обшивок для дирижаблей. Начиная с 20-х гг. самолеты, совершающие полеты над морем, стали комплектоваться надувными спасательными лодками. Так, в 1927 г. фоккеровский тримотор «Америка» под командованием капитана Р. Барда едва не стал первым самолетом, совершившим беспосадочный перелет из Нью-Йорка во Францию: он не дотянул до берега всего несколько сот метров, которые экипаж преодолел на надувной лодке.

Желание изготовителей надувных лодок привлечь внимание к своей продукции и требования потребителей к повышению надежности и улучшению комфортабельности этих плавучих средств постоянно заставляли конструкторов искать новые технические решения и воплощать их в новых моделях. В середине 20-х и начале 30-х гг. нашего столетия надувная лодка постепенно стала приобретать вид, который мало чем отличается от вида современных лодок. Патентные службы Германии, США, Англии, Франции, СССР и других стран выдавали все новые патенты на конструкции надувных лодок. Появились усложненные варианты крепления днища по высоте надувных баллонов (1924 г.), усовершенствовалось само надувное днище (1926 г.). С целью повышения надежности надувные борта разделялись двумя перегородками в горизонтальной плоскости на три изолированных отсека (1924 г.). Крепление руля (считалось, что он потребуется для управления надувной лодкой) осуществлялось с помощью хомута, установленного в корме или специальном сквозном колодце, проходящем через борт (1925 г.). Для спасательных надувных лодок была предложена такая система наполнения: • по обе стороны каждой вертикальной перегородки монтировались П-образные резиновые трубки, с помощью которых обеспечивалось одновременное наполнение всех отсеков от баллона со сжатым газом. После наполнения резиновые трубки пережимались запорным вентилем, и отсеки становились автономными (1926 г.). Предлагались конструкции простых и надежных обратных клапанов наполнения и стравливания (1928 г.), принцип действия которых — отжимание гибкой мембраны под действием потока воздуха при наполнении и закрытие клапана после него — характерен и для современных типов надувных лодок. Примечательна техническая идея, содержащаяся в патенте об использовании внутреннего пространства надувных бортов для хранения личных вещей (1929 г.). Правда, она не могла быть реализована в то время и была осуществлена только через несколько десятилетий. Оригинальным конструктивным решением представлялось совмещение меха наполнения с надувным баллоном в единое целое (1933 г.).

Выданный в 1932 г. в Польше немецкой фирме «Мове» патент на конструкцию лодки свидетельствовал о том, что в истории развития надувной лодки произошло неординарное событие. На 50 рисунках были представлены различные формы баллонов, конструкции перегородок, виды корпуса в плане, способы крепления днища к бортам (в частности, и жесткого днища), варианты установки подвесного мотора. Наполнение лодок предлагалось осуществлять с помощью насосов, баллона со сжатым газом и электрического устройства в виде патрона, который при сгорании вещества образовывал газы с повышенными давлением и температурой. Стравливание воздуха при повышении давления внутри камер должно было осуществляться через всасывающий клапан меха. На вертикальных перегородках были установлены клапаны наполнения, позволяющие одновременно наполнять сразу несколько отсеков и стравливать из них воздух. Внутри бортов предусматривалось размещение мешков для хранения багажа и емкостей для воды (рис. 1.1).



Рассматривались варианты улучшения ходовых качеств и повышения надежности лодки путем придания жесткости надувному корпусу остроскулыми кормовыми и носовыми (Оконечностями, выполненными из дерева. Не забыты были и вопросы спуска и подъема надувных лодок. Патент был результатом напряженной и кропотливой работы над совершенствованием конструктивных элементов надувных лодок и послужил толчком для дальнейшего их развития в течение нескольких десятилетий.

В 30-е гг. надувные лодки были взяты на вооружение армиями капиталистических стран на основании опыта применения их в первой мировой войне и многочисленных экспериментов по улучшению конструкций и качества их изготовления. В Германии были известны две модели: М-2 (длина 3,0, ширина 1,5, высота борта 0,35 м, количество отсеков — 4, масса 50 кг) и М-6 (длина 5,5, ширина 1,85, количество отсеков — 6, масса 150 кг). Дополнительную жесткость конструкциям обеспечивал решетчатый настил. Уключины отсутствовали, гребля осуществлялась короткими веслами-гребками. В США использовались лодки двух серий: М (длина 6—10,5, ширина 1,9 — 2,5, количество отсеков — 4-8, масса 170-440 кг) и Ш (Ш-3: длина 2,5, ширина 1,1, количество отсеков — 12, масса 36 кг; У8-5: длина 3,6, ширина 1,7, высота борта 0,45 м, количество отсеков — 19, масса 50 кг). Лодки серии У8 состояли из парусиновых бортов, в которые вкладывались резиновые камеры. Все американские лодки были довольно громоздкими и имели плохие эксплуатационные свойства. В английской армии применялась двухместная лодка (длина 2,0, ширина 1,1 м, масса 18 кг). Корпус был разделен на два отсека, лодка имела уключины и комплектовалась малыми веслами. Позднее появилась семиместная шлюпка, предназначенная для оснащения экипажей бомбардировщиков. Лодка была снабжена веслами, но в качестве движителя мог использоваться и парус. В Японии в 1931 г. были изготовлены четыре модели надувных лодок: малая (длина 2,0, ширина 1,0, количество отсеков — 2, масса 16 кг), которая комплектовалась веслами-гребками; средняя (длина 3,5, ширина 1,4, высота борта 0,4 м, количество отсеков — 2, масса 59 кг); большая (длина 4,5, ширина 1,6, высота борта 0,4 м, масса 83 кг) и паромная (длина 5,5, ширина 1,6, масса 120 кг). В 1934 г. была построена лодка облегченной конструкции, названная «Носимая» (длина 2,0, ширина 0,8, масса всего 6 кг).

В 1936 г. отважные летчики Чкалов, Байдуков и Беляков совершили героический перелет через Северный полюс в Северную Америку. В комплект аварийного снаряжения самолета входила модель надувной лодки, изготовленной на московском заводе «Каучук». Спустя год для первой советской экспедиции на Северный полюс во главе с Папаниным на «Каучуке» спроектировали и изготовили двух и четырехместные надувные лодки.

В 1938 г. в нашей стране было налажено серийное производство надувных лодок специального назначения. Лодка А-3 (длина 6,0, ширина 2,3, высота борта 0,85. м, масса комплекта 177 кг) была рассчитана на 30 человек, имела деревянный настил, сворачиваемый в коврик, время наполнения двумя мехами составляло 23 мин. Лодка ЛМН (длина 3,2, ширина 1,2, высота борта 0,4 м) с жестким деревянным днищем имела грузоподъемность 570 кг, пассажировместимость 5 человек, наполнялась мехом за 4—5 мин, скорость под веслами составляла 3,0 км/ч.

В истории развития новых типов надувных лодок примечательно создание подвесных лодочных моторов, которые представляли (и представляют в настоящее время) идеальную систему привода для этого типа плавучих средств. В частности, промышленность США уже в 1938 г. производила моторы малой и средней мощности с приемлемыми весами и габаритами, установка которых на транцах надувных лодок не представляла никакой трудности.

Во время второй мировой войны появилось много новых моделей надувных лодок, которые широко использовались в основном для проведения различных десантных операций, спасания экипажей самолетов и кораблей, поиска мин, наведения наплавных мостов и других целей.

Несмотря на значительный прогресс в совершенствовании моделей надувных лодок и многочисленные примеры их использования, применение этих плавучих средств оставалось уделом узкого круга специалистов. После окончания второй мировой войны важнейший этап эволюции надувных лодок связан с появлением новых прочных и легких синтетических тканей и каучуков со специфическими свойствами, которые стали надежным строительным материалом лодок. Тем не менее предстояло сделать очень многое для того, чтобы переубедить скептиков. Даже те, кто видел и понимал многочисленные преимущества надувных лодок перед обычными жесткими, не всегда ясно отдавали себе отчет в том, какими возможностями они располагают. Так было до 1952 г., когда молодой французский врач-исследователь Ален Бомбар на стандартной модели французской фирмы «Зодиак» пересек под парусом Атлантический океан за 65 дней. «Еретик», так назвал свою лодку Бомбар, выдержал сложный экзамен (длина лодки 4,6, ширина 1,9, диаметр камер 0,46 м). Осмотр корпуса лодки, проведенный сразу после окончания плавания, показал, что он находится в исключительно хорошем состоянии после такого продолжительного и опасного путешествия. Результаты экспедиции широко освещались прессой всего мира. Таким образом, изменение общественного мнения по поводу возможностей надувных лодок было явным. Проанализировав результаты плавания своего соотечественника, известный ученый Жак Ив Кусто заказал фирме «Зодиак» для своей экспедиции целое надувное судно. В 1959 г. было построено одно из самых больших надувных транспортных судов «Амфитрит» длиной 19,8 и шириной 9, с диаметром борта 1,5 м. Общая масса судна с двумя дизелями по 220 кВт (300 л. с.), позволяющими развивать скорость до 30 уз, составляла менее 6 т. В 1963 г. Королевский национальный спасательный институт в Англии образовал прибрежную спасательную службу, разбросанную по всему побережью Британских островов, которая была укомплектована надувными моторными лодками длиной 4,9 м, изготовленными английской фирмой К.РО. Эти лодки зарекомендовали себя идеальными спасательными средствами, которым были доступны мелководные, но опасные для людей зоны морского побережья, куда не отважится зайти никакое другое плавучее средство. Эффективность использования таких моторных лодок способствовала их широкому распространению в других странах — Франции, Швеции, Италии. За последнюю четверть века спрос на надувные лодки и их производство во всех странах с развитым мореходством постоянно возрастают. Этот факт заслуживает должного внимания. В настоящее время во Франции, Италии и Англии выпуск надувных лодок, в основном моторных, составляет 30% общего годового выпуска прогулочных судов. Число надувных лодок, изготовляемых в нашей стране, составляет более половины мирового производства, но наибольшее внимание у нас уделяется гребным лодкам.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Краткий словарь морских и судостроительных терминов

Сообщение номер:#7  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 02 фев 2013, 17:02

А
Адмиральский час (адмиралтейский) — предобеденный перерыв в 11 ч, который объявлялся ежедневно на флоте и в Адмиралтейств-коллегии для того, чтобы матросы и офицеры могли «выпить и закусить» перед обедом. Введен по распоряжению Петра I. -\- -\- -\-
"Адмиральский час", также адмиралтейский, — в русском языке укоренившееся со времён Петра I шуточное выражение, обозначавшее час, когда следовало приступать к водке перед обедом. Также фразеологизм, означавший полдень, время завтрака или раннего обеда.
Как сам Пётр, так и его сподвижники — сенаторы и члены коллегий, в том числе Адмиралтейской, — прерывали заседания присутствий для обеда в 11 часов и, возвращаясь домой, заходили выпить рюмку водки в новые для того времени ресторации — австерии. Выражение употреблялось в шутку теми, кто хотел дать знать другим о своём желании выпить рюмку водки: он говорил, что «адмиральский час» наступил или прошёл.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Краткий словарь морских и судостроительных терминов

Сообщение номер:#8  Непрочитанное сообщение SamBA » 02 фев 2013, 22:44

Sealex_67 писал(а):А
Адмиральский час (адмиралтейский) — предобеденный перерыв в 11 ч, который объявлялся ежедневно на флоте и в Адмиралтейств-коллегии для того, чтобы матросы и офицеры могли «выпить и закусить» перед обедом. Введен по распоряжению Петра I. -\- -\- -\-
"Адмиральский час", также адмиралтейский, — в русском языке укоренившееся со времён Петра I шуточное выражение, обозначавшее час, когда следовало приступать к водке перед обедом. Также фразеологизм, означавший полдень, время завтрака или раннего обеда.
Как сам Пётр, так и его сподвижники — сенаторы и члены коллегий, в том числе Адмиралтейской, — прерывали заседания присутствий для обеда в 11 часов и, возвращаясь домой, заходили выпить рюмку водки в новые для того времени ресторации — австерии. Выражение употреблялось в шутку теми, кто хотел дать знать другим о своём желании выпить рюмку водки: он говорил, что «адмиральский час» наступил или прошёл.

Саш, ну немного не так.....ну у нас не так было.
12.30 малый сбор(короткий-длинный, короткий длинный) приборка.
13.00 обед
14.40 малый сбор (развод)
Вот как раз между обедом, и 14.40 и есть Адмиральский час. Можно спать, по уставу нужно шконку растелить, в большенстве случаев не растелали, спали так.....если у офицеров шизофринии не было...
Отбой на флоте в 23, подъем в 6. Сон 7 часов, не порядок, положено 8. Вот Адмиральским часом, это и компенсировалось.
Я всегда днем спал, потому как ночь спал полностью, ночь приходилось спать 3 часа, поднимали в 2.30 на вахту, и так через сутки. Постоянный недосып. Да и можно ли после отбоя сразу заснуть.... A):
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Краткий словарь морских и судостроительных терминов

Сообщение номер:#9  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 02 фев 2013, 23:34

SamBA писал(а):Саш, ну немного не так.....ну у нас не так было.
12.30 малый сбор(короткий-длинный, короткий длинный) приборка.
13.00 обед
14.40 малый сбор (развод)
Вот как раз между обедом, и 14.40 и есть Адмиральский час. Можно спать, по уставу нужно шконку растелить, в большенстве случаев не растелали, спали так.....если у офицеров шизофринии не было...
Отбой на флоте в 23, подъем в 6. Сон 7 часов, не порядок, положено 8. Вот Адмиральским часом, это и компенсировалось.
Я всегда днем спал, потому как ночь спал полностью, ночь приходилось спать 3 часа, поднимали в 2.30 на вахту, и так через сутки. Постоянный недосып. Да и можно ли после отбоя сразу заснуть.... A):

Володя, я на флоте не служил, а то что вставил в тему - это из энциклопедических сведений, при Петре I было так A):
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Краткий словарь морских и судостроительных терминов

Сообщение номер:#10  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 05 фев 2013, 15:43

Ю
Юнга — ученик, мальчик на судне, готовящийся в матросы. Слово это перешло к нам от голландцев, без перемены значения, вместе с другими иностранными терминами морского искусства, во времена Петра Великого.
Основав в 1703 г. Кронштадт, царь учредил в нем училище морских юнг т. е. малолетних матросов, и сам начал службу на море с каютного юнги. Юнги существовали в военно-морских силах России до начала XX века. В 1910 году в Кронштадте была вновь открыта школа юнг. В СССР первая школа юнг появилась на Валааме в 1940 году.
С началом Великой Отечественной войны были созданы новые школы юнг в Ленинграде, Кронштадте, на Соловках (Соловецкая школа юнг, созданная в 1942 году, наиболее известная из них). Юнги принимали участие в боевых действиях на Балтийском и Северном флотах.
Ныне в нашем военном флоте нет юнг, в иностранных же они существуют.

О
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Краткий словарь морских и судостроительных терминов

Сообщение номер:#11  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 05 фев 2013, 16:03

К
Конец - общее название любой снасти небольшой длины (например, бросательный конец).
Коренной конец — условное название закреплённого или же неиспользуемого в работе конца троса.
Ходовой конец — условное название того конца троса, к которому приложена тяга, а также конца троса, непосредственно используемого (перемещаемого) при завязывании узла.

Северный полярный путь - 80-е годы. Движется караван судов- главный в караване, естественно, ЛЕДОКОЛ.
С ледокола по УКВ и по громкой связи разносятся команды для всех судов:
- "Нина Сагайдак" не виляйте задом, примите конец у "Лени Голикова"!
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Краткий словарь морских и судостроительных терминов

Сообщение номер:#12  Непрочитанное сообщение просто Андрей » 11 фев 2013, 09:48

Sealex_67 писал(а):К
Конец - общее название любой снасти небольшой длины (например, бросательный конец).
Коренной конец — условное название закреплённого или же неиспользуемого в работе конца троса.
Ходовой конец — условное название того конца троса, к которому приложена тяга, а также конца троса, непосредственно используемого (перемещаемого) при завязывании узла.

А где самый главный конец :-? , того самого, Александрова? ))G- ))G- Y));;
QS Cruiser 470 + Mercury F50 ELPT EFI
Аватара пользователя
просто Андрей
Достойный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Казань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 47
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 31

Re: Краткий словарь морских и судостроительных терминов

Сообщение номер:#13  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 11 фев 2013, 15:39

просто Андрей писал(а):
Sealex_67 писал(а):К
Конец - общее название любой снасти небольшой длины (например, бросательный конец).
Коренной конец — условное название закреплённого или же неиспользуемого в работе конца троса.
Ходовой конец — условное название того конца троса, к которому приложена тяга, а также конца троса, непосредственно используемого (перемещаемого) при завязывании узла.

А где самый главный конец :-? , того самого, Александрова? ))G- ))G- Y));;

Спасательный конец Александрова — средство для оказания помощи утопающим. Представляет собой плавучий линь, обычно из полипропилена, длиной около 30 м, с петлёй диаметром около 40 см и двумя поплавками яркого-оранжевого цвета.
Применение
Спасатель забрасывает утопающему конец с петлёй, оставляя противоположный конец себе. Благодаря плавучести полипропилена, линь держится на поверхности воды. Утопающий берётся за петлю руками или надевает её себе подмышки, после чего спасатель подтягивает его к судну. Поплавки при этом дополнительно поддерживают человека на плаву, в некоторой степени являясь слабым подобием спасательного жилета (плавучесть 1,4 кг).
История
Сконструирован и предложен в 1914 году матросом спасательной службы из г. Выборга (Великое княжество Финляндское, Российская империя, ныне в Ленинградской области Российская Федерация) - Василием Александровым.
Первоначальная конструкция отличалась от современной использованием материалов тех лет (линя из растительных материалов, пробковых поплавков, обшитых брезентом) и утяжелителя из свинца (около 200 г). Эти материалы в наше время были заменены на более дешёвые, прочные и долговечные синтетические. Свинцовый утяжелитель только в 1980-е годы был исключён из конструкции ввиду травмоопасности для спасаемого и заменён мешочком с песком.
Изображение
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Краткий словарь морских и судостроительных терминов

Сообщение номер:#14  Непрочитанное сообщение хуторянин » 26 фев 2013, 20:53

просто Андрей писал(а):
Sealex_67 писал(а):К
Конец - общее название любой снасти небольшой длины (например, бросательный конец).
Коренной конец — условное название закреплённого или же неиспользуемого в работе конца троса.
Ходовой конец — условное название того конца троса, к которому приложена тяга, а также конца троса, непосредственно используемого (перемещаемого) при завязывании узла.

А где самый главный конец :-? , того самого, Александрова? ))G- ))G- Y));;

всегда при себе держим ))G- ))G- ))G-
Депресняк что это,,,,,,, пытаюсь выяснить
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 52
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Краткий словарь морских и судостроительных терминов

Сообщение номер:#15  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 14 мар 2013, 22:33

Е
Ендова - медная посуда с носиком.
В ендову наливают водку перед раздачей, и из нее матросы черпают чарками, когда пьют.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Краткий словарь морских и судостроительных терминов

Сообщение номер:#16  Непрочитанное сообщение SamBA » 14 мар 2013, 22:41

Sealex_67 писал(а):Е
Ендова - медная посуда с носиком.
В ендову наливают водку перед раздачей, и из нее матросы черпают чарками, когда пьют.

За Сашину лодку ендовишь? :lol:
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Краткий словарь морских и судостроительных терминов

Сообщение номер:#17  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 14 мар 2013, 22:59

SamBA писал(а):
Sealex_67 писал(а):Е
Ендова - медная посуда с носиком.
В ендову наливают водку перед раздачей, и из нее матросы черпают чарками, когда пьют.

За Сашину лодку ендовишь? :lol:

Пусть будет флот на море,
А мужики на воле! ((():
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116



Вернуться в Лодки!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1