Выбор комплекта пвх лодки и мотора - Страница 2
Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

В данной теме ведется обсуждение лодок всех типов

Модераторы: Red68, SamBA

Подписчиков: Sealex_67

Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#26  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 27 янв 2013, 12:59

Эту тему создаю с целью обсуждения комплектов ПВХ лодка + мотор, сам долго искал информацию на эту тему, думаю и что и другим форумчанам эта инфа пригодится. Выкладываю здесь то что накопал сам:

Рассмотрим выбор лодки ПВХ исключительно с практической точки зрения.

Длина лодки.

Самое очевидное, с чего хочется начать - это размер лодки, а точнее ее длина. Под мотор лодки начинают делать аж с 230 см длины.
Вплоть до 300 см – это одноместные лодки, несмотря на то, что на 300 см лодках грузоподъемность может быть уже за 500 кг, а указанная пассажировместимость 4 чел. Однако, более чем одному рыбаку с мотором и удочками, а тем более с грузом там не развернуться. Тем, кто считает, что в лодке, (длина 270 см) можно спокойно растянуться во весь рост на дне лодки, глубоко ошибается – вычтите из длины диаметр борта 41см и длину баллонов за транцем лодки – останется всего лишь 170 см свободного пространства при внутренней ширине 66см. Согласитесь, на площади в 1 с небольшим квадратных метра вдвоем будет слишком тесно. Поэтому лодки 230-300см это оптимальный выбор для рыбаков(охотников) плавающих в одиночку.
Плюсы коротких лодок - низкая цена и посильный вес.
Минусы – одному плавать скучно.

Лодки 330-400 см длиной позволяют теоретически размещать до 6 человек, однако рыбачить там удобно только вдвоем. На 4х метровых допустимо втроем, если рыбалка статичная без спиннингов. Внутренние размеры днища, например Badger HD 390- длина 246см, ширина 88см. Для перемещений с грузом на несколько дней и рыбалки вдвоем минимальная длина лодки 330см, оптимальна 360 см. На лодки от 330 см обычно разрешен мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил, который позволяет вытаскивать лодку на глиссирование. Этот фактор также влияет на выбор размеров лодки. Однако одному без груза на такой лодке, да еще и с полным газом легко потерять управляемость. Поэтому если берете длинную лодку, то рассчитывайте все таки на частые поездки вдвоем и с грузом.
Весят лодки этой длины 40-60 кг, но обычно такую лодку можно перемещать по частям.

Надувные лодки длиной более 400 см существуют НО Слишком тяжелые и дорогие, а моторы для таких судов рекомендованы около 30 л.с. (весит около 60кг). Здесь уже теряются главные оправдания покупки надувной лодки – мобильность и посильная масса. Ведь часто лодку приходится перетаскивать по мели, нести от стоянки машины к берегу, вешать мотор на глинистом, топком мелководье, вытаскивать на берег вечером и т.п. Покупатели с потребностью в большой лодке в первую очередь думают уже о приобретении каркасного жесткого судна с доставкой его к водоему на прицепе.

Грузоподъемность и пассажировместимость:

Как правило, на транцевой табличке лодки указана грузоподъемность - максимальная масса, допустимая к перевозке на лодке. Также здесь указывают и максимальное количество пассажиров. Например, грузоподъемность лодки 500 кг, а пассажировместимость 4 чел. Несмотря на наличие в правилах вождения пункта – один пассажир с грузом равно 100 кг грузоподъемности –водные инспекторы не отметят вашу находчивость взять на такой борт 5 человек.
Как правило, грузоподъемность лодки намного превышает ее реальную вместимость(если конечно вы не собираетесь перевозить на ней гантели), поэтому слишком не озадачивайтесь с расчетами массы - лишняя масса в лодку просто не влезет.
Есть любители возить с собой бензопилу, генератор, военный шатер 3-6м, печь буржуйку + кучу всего другого для комфортного отдыха. Пожалуйста, надувные лодки ПВХ грузоподъемностью 1000 кг и выше к вашим услугам.

ПВХ Материал.

Понятно, что ПВХ материал лодки должен быть качественно сшит и склеен между собой. Чем больше слоев имеется внутри ткани, тем лучше. Обычно лодки сейчас делают из 7 слойного ПВХ плотностью от 0,85 до 1,3 кг/м2. Здесь очень важен производитель ПВХ ткани: Корея, США или Россия. 90% массы лодки – это масса ПВХ ткани. Чем толще материал, тем больше весит лодка, но тем материал и прочнее. Выбирайте.
Иногда основной материал ПВХ дополнительно поверхностно обрабатывают, например, для придания твердости покрытию. Лодки из такой ткани могут плавать по кустам, мелководью, торчащим корягам - их часто используют охотники.

Дно лодки.

Современные лодки имеют не просто натянутое между двумя баллонами полотно, как на Уфимках, а нормальный пол, на котором можно стоять. Это может быть жесткое деревянное или алюминиевое покрытие либо надувное дно. Бывает еще реечное дно, но поскольку это несерьезно, то про это мы писать не будем.

Деревянный или алюминиевый настил.
Такое дно придает лодке жесткость при движении, ее меньше скручивает. Стоять в такой лодке очень удобно. Время настилки такого дна 30-40 минут. Масса и транспортные габариты несколько больше чем у надувных днищ. Алюминиевое днище многие любят за его износостойкость и крепость(по отношению к деревянному), однако оно сильно нагревается на солнце, а в мокром состоянии достаточно скользкое. Если предполагаются частые многодневные выезды, то лучше брать лодку с таким типом днища.

Надувное дно.
Те кто выбирают надувное дно, прежде всего экономят время на сборке, ведь вставить надувное дно и накачать его займет минут 10. Надувной пол высокого давления накачивается почти до атмосферы и достаточно жесткий, чтобы на него можно было встать. Тем не менее, он несколько эластичен, что не добавляет уверенности ногам, особенно в ветреную погоду. Надувной пол легко транспортировать и он меньше весит. Немаловажно, что лодка с надувным полом имеет бОльшую грузоподъемность и легче выходит на глиссирование. Зато можно запросто остаться без пола, если уронить на него нож, например. Последнее время на такие полы сверху стали делать дополнительный защитный слой из ПВХ ткани. Стоять на таком полу не скользко.

Максимально допустимая мощность мотора.

Для лодок 230-270 см это, как правило, 5 лошадиных сил, 290-300см – 10л.с., 310-360см.-15-20л.с. Вы не сможете зарегистрировать лодку ( касаемо тех лодок которые попадают под регистрацию), если мотор будет больше допустимой мощности, поэтому при планировании покупки лодки вы должны знать какой вам нужен мотор. Дело даже не в регистрации – слишком мощный, непредусмотренный конструкцией лодки мотор, может повредить лодку и привести к неприятным последствиям на воде.

Диаметр баллонов.

Обычный диаметр баллонов надувных лодок ПВХ под мотор 40-45см. У лодок повышенной грузоподъемности толщина бортов может быть 50 см. и более.

Категория плавания.

На транцевой табличке лодки обычно указана категория плавания D или С.
Категория C – Прибрежные воды. Такие лодки разработаны для плавания в прибрежных водах, больших бухтах, реках и озерах, при условии, что судно будет подвергаться воздействию ветра силой не более 6 баллов и средней высотой волн до 2м.
Категория D – Закрытые водоемы. Суда разработаны для плавания в закрытых водоемах, реках и озерах при условии, что сила ветра не будет превышать 4 баллов по шкале Бофорта, а средняя высота волны не более 0,3м, в отдельных случаях до 0,5м.
Последний раз редактировалось Sealex_67 27 янв 2013, 13:08, всего редактировалось 1 раз.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116
Тегивыбор комплекта лодки с мотором, как подобрать мотор на лодку пвх, выбор мотора для лодки пвх


Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#27  Непрочитанное сообщение zig » 27 янв 2013, 17:04

Sealex_67 писал(а):
zig писал(а):
Sealex_67 писал(а):Лодка длиной 3 м. С стационарным транцем и наборным реечным настилом.
При загрузке около 160 кг. (93 кг. – водитель лодки, сидящий на моторе возле транца, и 65 кг. – пассажир в носу лодки) и мотором 6 л.с., лодка показала 22 км/ч.
Делаем перегруз. В лодку подсаживается ещё один пассажир весом 95 кг. Общий груз в лодке становится около 250 кг. Пробуем “компенсировать” перегрузку более мощным двигателем – 8 л.с.
Результат: 18 км/ч. Лодка не вышла на глиссирование.
Меняем плоскодонку на килевую модель. Лодка той же длины. Нагрузка – та же. Три человека – 250 кг. Один – на носу, один – на моторе и один – в середине. Двигатель 8л.с.
Лодка вышла на глиссер и показала 29 км/ч.

Лодки: aquastar Т-300, aquastar Т-300 К.
Моторы: Suzuki DF 6 S и Suzuki DF 8 S.



Что то ерунду автор написал, мой Таймень 260 с сузуки 2,5 бежит 15 км/ч, со мной одним.
Лодка описанная выше в штилевую погоду, разгоняется при двух пассажирах, против течения 29 км/ч и по течению до 32 км/ч. Плюс минус км.

Игорь про какую из двух лодок ты написал? -\- -\- -\-


Я про это:
Понятие "глисс" для килевых и без килевых лодок немного разное.
Но если уже есть двигло 5лс. то лучше без килевая (ИМХО).
Да по удобству на воде она уступает более большим килевым. Но на ней (при хорошей безветренной погоде) можно достичь 15км/час.

Не знаю на чем он испытывает, ну и это:

При загрузке около 160 кг. (93 кг. – водитель лодки, сидящий на моторе возле транца, и 65 кг. – пассажир в носу лодки) и мотором 6 л.с., лодка показала 22 км/ч.

Какието у него показатели неважные.
Хантер 320 и Mercury 6 4т.
Аватара пользователя
zig
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: г.Сургут, ХМАО, г.СПб
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 54
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 52

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#28  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 27 янв 2013, 17:13

zig писал(а):
Sealex_67 писал(а):Игорь про какую из двух лодок ты написал? -\- -\- -\-


Я про это:
Понятие "глисс" для килевых и без килевых лодок немного разное.
Но если уже есть двигло 5лс. то лучше без килевая (ИМХО).
Да по удобству на воде она уступает более большим килевым. Но на ней (при хорошей безветренной погоде) можно достичь 15км/час.

Не знаю на чем он испытывает, ну и это:

При загрузке около 160 кг. (93 кг. – водитель лодки, сидящий на моторе возле транца, и 65 кг. – пассажир в носу лодки) и мотором 6 л.с., лодка показала 22 км/ч.

Какието у него показатели неважные.

Лодка длиной 3 м. С стационарным транцем и наборным реечным настилом. Максимально допустимый двигатель – 6 л.с. Грузоподъёмность 320 кг. Диаметр баллона 42 см.
При загрузке около 160 кг. (93 кг. – водитель лодки, сидящий на моторе возле транца, и 65 кг. – пассажир в носу лодки) и мотором 6 л.с., лодка показала 22 км/ч.

Я так понял из текста что вот этот комплект: aquastar Т-300 + Suzuki DF 6 S
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#29  Непрочитанное сообщение zinger.in » 27 янв 2013, 18:07

zig писал(а):
Sealex_67 писал(а):
zinger.in писал(а):Для опредилления нагрузки выхода на глисс на ПВХ лодке я рекомендую пользоваться следующей формулой ....30кг на 1л.с....
Приведу расклад (лодка 60кг+рыбачки 200кг(нормальные пацаны такие, не писины)+ мотор 40кг+бак 25кг+бутер15кг)=340кг : 30=11,34л.с нормально для этой нагрузки с небольшим запасом 15л.с

Игорь, все правильно, но я встречал расчеты 30 кг на 1 л.с. для плоского днища и 25 кг на 1 л.с. для килевой лодки, кроме того большую роль играет длина лодки, чем длиннее и уже лодка, тем легче она выйдет на глисс. Не могу выйти на эту статью (каспер кричит что на том форуме вредоносная программа) я в "Колибри" ссылку на эту статью давал.

У меня лодка 320 плоскодонка, мотор 6 л/с, на глис выводит меня 85 кг плюс одежда, товарища 85кг плюс одежда, сама лодка 35 кг, мотор 25 кг, бензин 15 кг плюс спины, снасти, якорь, насос, аптечка, еще немного хрени, итого примерно 260 кг, но думаю больше. На глис с ним выходит, но тяжелее, а с товарищем что кг на 10 полегче в легкую.
Нифига формула не работает.

Дык а в чём она не работает??? Эта формула для гарантированного выхода на глис ПВХ лодки, больше выходит, значит хорошая лодка и правильно всё настроено. А вот если меньше надо думать почему, мотор не оптимально навешен, винт не тот, или сама лодка криво склеена, но меньше 30кг на лошадь быть не должно.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#30  Непрочитанное сообщение dexos » 27 янв 2013, 18:12

"Делаем перегруз. В лодку подсаживается ещё один пассажир весом 95 кг. Общий груз в лодке становится около 250 кг. Пробуем “компенсировать” перегрузку более мощным двигателем – 8 л.с.
Результат: 18 км/ч. Лодка не вышла на глиссирование."


Лодка Флинк 320 плоскодонка со стрингерами и колесами (с доп. мощностью в 6л.с.) = 30кг + бак 10л + мотор 26 + я - 107кг + друг 104кг (спасибо ему за лодку, за поддержку) +5кг вотка, закуска, спинн. ИТОГО: приблизительно 280кг. Обороты 4600-4750, если чуть добавить - перекрут. Скорость достигала по течению 27км/ч максимум, стабильно 24-25 км.ч по GPS. Если выходить на глисс на 1/2 газа - 5-7сек., потом газ приходиться прибирать, т.к. обкатка. Честно говоря не ожидал. Регистрация навигатором Дакота 20, расшифровка Бейс Камп программой. Это первый выезд на "китайце".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Флагман - 350L + NM 9,8
Вельбот "Камыш - 270"
Аватара пользователя
dexos
Ловит рыбу иногда
Статус:
 
Откуда: Саратовская обл. Балашов
Возраст: 57


Заслуженная репутация: 15

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#31  Непрочитанное сообщение стратег » 27 янв 2013, 18:20

Мой комплект при загрузке 400 кг(полная масса) долго выходит на глиссер,но выходит Y));; ,что б не мучатся,купил четырёх лопастной винт :) ,полторы минуты переставить :D ,и грузи ещё говорит V): !Хотя Ямаран ваще не скоростная лодка.
Сегодня как-нибудь,а завтра поднажмём! Yamaran F-370, ME15M.
Аватара пользователя
стратег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Великие Луки
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 44
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 98

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#32  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 27 янв 2013, 20:33

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ КОМПЛЕКТ (лодка, мотор, винт)
Как правильно выбрать двигатель для надувной лодки.
Ваша лодка выйдет на глиссер если на каждые ее 25 - 30 кг. Водоизмещения будет приходится 1 лошадиная сила. Чтобы правильно определить минимальную мощность мотора необходимую для выхода лодки на глиссер необходимо просуммировать вес лодки, вес пассажиров, груза и мотора и все это разделить на 25 - 30 кг. (в зависимости от килеватости судна). Не устанавливаете на лодки моторы мощностью больше чем разрешено производителем лодки.
Установка лодочного мотора.
Правильная установка двигателя предполагает, что антикавитационная плита должна быть расположена параллельно днищу судна, причем обычно антикавмтационную плиту располагают на 30 - 50 мм. ниже днища лодки. Устанавливайте мотор по центру транца, и обязательно надежно закрутите винты фиксатора мотора.
Угол наклона двигателя.
Угол наклона двигателя корректируется изменением позиции регулировочного штырька на струбцине двигателя. Угол наклона двигателя очень важный параметр который влияет на показатели работы двигателя и на движение судна. Угол должен быть отрегулирован так чтобы при движении лодки на полных оборотах двигателя антикавитационная плита была расположена параллельно водной поверхности.
Распределение груза.
Нужно уметь правильно распределять груз внутри лодки.
Смещение груза к носу:
Повышает остойчивость хода судна по волнам
Перегруз начнет уводить судно с курса вправо или влево
Сглаживает ход
Смещение груза к корме:
Излишнее смещение груза заставит судна прыгать "по-дельфиньи"
Нос судна начнет хлопать по мелкой волне
Судно начнет захлестывать волна
В общем увеличивает скорость судна
Выбор винта для лодочного мотора.
Если лодочный мотор не развивает оборотов указанных в паспорте при полностью открытой дроссельной заслонке, то мотор попросту заливается топливам. В таком режиме работы сильно возрастает нагрузка на поршни, клапаны, подшипники, что влечет к перегреву двигателя.
Если же обороты на валу двигателя превышают паспортные то это приводит к быстрому износу трущихся деталей. Что в свою очередь приводит к выходу двигателя из строя.
Поэтому становится понятно как важно подобрать оптимальный винт для правильной работы двигателя (применительно к вашим условиям эксплуатации).
Выбирая винт для своего мотора руководствуйтесь каталогом производителя, но помните, что достичь наилучшего результата можно только на основе собственного опыта.
Типоразмеры винтов разрабатывались таким образом, чтобы изменение шага винта на 2.54 см (1 дюйм) соответствовало изменению скорости вращения винта на 200 об/мин.
Винт - не та вещь, на которой имеет смысл экономить деньги.
Ваши потраченные деньги безусловно окупятся - через комфорт и через экономию топлива.
Источник:
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#33  Непрочитанное сообщение хуторянин » 27 янв 2013, 20:44

Смещение груза к корме:
Излишнее смещение груза заставит судна прыгать "по-дельфиньи"
Нос судна начнет хлопать по мелкой волне
Судно начнет захлестывать волна

Не каждому кораблю такое надо ((-)): пример тому КS 385 любит кормовую загрузку ::((())
Депресняк что это,,,,,,, пытаюсь выяснить
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 52
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#34  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 27 янв 2013, 22:44

Для тех, у кого выбор ЛОДКА+МОТОР еще впереди предлагаю вот эту статью:


После того, как выбор лодки сделан, настает очередь мотора. Как говорят водномоторники со стажем, все моторы делятся на отечественные и все остальные. К сожалению, в этой шутке лишь очень небольшая доля шутки. Одно дело, когда у вас ломается машина и есть к кому обратиться за помощью и совсем другое дело, когда вдали от цивилизации, да еще в плохую погоду у вас отказывает мотор.

Поэтому, если фразы "контактная группа", "тиристор" или "лепесток" ни о чем вам не говорят, лучше остановить свой выбор на импортном моторе. Прекрасно отдаю себе отчет, что очень немногие в нашей стране могут позволить себе покупку импортного мотора, тем не менее в троллинге мотор - наш основной помощник, он должен помогать нам, а не мешать. Хороший мотор через некоторое время просто перестаешь замечать, полностью сосредотачиваясь на рыбалке. Остается только надеяться, что когда-нибудь мы все-таки будем ходить на недорогих и надежных моторах отечественного производства.

Если транец вашей лодки позволяет повесить резервный мотор, можно довольно удачно совместить проблему безопасности и "бюджетности" троллингового мотора, купив небольшой импортный в придачу к вашему Вихрю или Нептуну. Правда, не каждая лодка допускает румпельное управление мотором, этот момент нужно продумать заранее. Как правило при выборе мотора для троллинга перед нами встают две задачи - с одной стороны, мотор должен уверенно выводить лодку на глиссирование, с другой стороны, мотор должен обеспечивать приемлемую скорость троллинга - обычно 2-5 км/ч. Режим глиссирования, как мы уже говорили, необходим нам для сокращения времени поиска перспективных мест. Скорость лодки при троллинге - один из наиболее часто задаваемых вопросов. Причем ответ на него не так однозначен, как может показаться на первый взгляд.

Мне припоминается один интересный случай, который произошел со мной на Рыбинке 2 года назад. Протащив глубоководные воблеры над коряжником, из-за отсутствия поклевок решили сменить место. Не останавливая лодки начали быструю подмотку. Воблер не прошел и 5 метров, как последовала хватка 6 кг щуки, которая была успешно извлечена из воды. И такие случаи не единичны. Особенно часто на ускорение проводки реагирует окунь. Создается такое ощущение, что рыба идет параллельно воблеру, как бы раздумывая, взять или не взять.

Повышение скорости проводки стимулирует рыбу к хватке. Еще один важный момент, на который следует обращать внимание при выборе скорости троллинга - характер игры воблера. Например, глубоководный дайвер начинает довольно интенсивно колебаться при минимальной скорости проводки, а чтобы "завести" легендарный SSR-14, требуется немного прибавить скорости. Вместе с тем, желательно, чтобы минимальная скорость, которую обеспечивал бы наш мотор, достигала величин 2,5-3 км/ч. Это нужно, например, если мы идем по ветру, вода холодная и вялая рыба не желает устраивать гонки за быстро идущим воблером. Или еще пример, мы облавливаем троллингом речную яму и хотим зависнуть над ней или провести воблер галсами с очень медленной скоростью. К сожалению, точной методики расчета минимальной скорости судна в режиме троллинга не существует, т. к. сильное влияние на ее величину оказывает сопротивление лодки. Как правило, если не ставить на лодку максимально мощный мотор, в большинстве случаев удается достичь нужной нам скорости. Поступить можно следующим образом.

Сначала определимся с минимальной мощностью мотора, которая нам необходима. Практика показывает, что для вывода лодки с плоскодонными обводами на глиссирование на каждые 25-30 кг веса необходима 1 л.с. мощности мотора. Для примера рассмотрим надувную лодку длиной 4,2 м и массой около 100 кг. С нее планируется ловить вдвоем, изредка втроем (даже в такой лодке при ловле втроем начинает ощущаться дискомфорт). При массе человека в 90 кг нам понадобится мотор с минимальной мощностью (100+90*3)/30 = 12 л.с. Следовательно, мотора 15 л.с. нам с небольшим запасом хватит для вывода лодки на глиссирование. Максимально возможный мотор на данную лодку согласно данным производителя - 30 л.с. Именно в этой вилке мощностей нам и предстоит сделать свой выбор. При описании лодок и моторов я осознанно стараюсь как можно меньше указывать конкретные марки и модели, чтобы избежать возможных обвинений в субъективизме. Тем не менее, здесь я все-таки рискну указать конкретную мощность мотора, которая, по моему мнению, оптимальна для надувных лодок 3,6-4,2 м, а именно они наиболее подходят для троллинга.

Итак, по моему мнению, оптимальным мотором на надувную лодку для троллинга будет мотор мощностью 15 л.с. Попробую обосновать свой вывод. Как я уже говорил, надувные лодки не рассчитаны на жесткие условия эксплуатации, независимо от их производителя. Троллинг как правило всегда подразумевает ловлю на большой воде, которая, как нетрудно догадаться, очень редко бывает спокойной. Единственный плюс, который мы извлекаем из применения более мощного мотора - большая скорость. Езда на плоскодонной надувной лодке на высоких скоростях (более 30 км/ч), а именно к такому классу она и принадлежит, в условиях даже небольшого волнения - процедура крайне утомительная и неприятная. Так, например, из 9 рыбалок, проведенных автором в 2003 году на акватории Рыбинского водохранилища, только на одной удалось реализовать преимущество 25-сильного мотора перед 15-сильным. Во всех остальных случаях все попытки открыть дроссельную заслонку больше чем наполовину, приводили к очень сильным ударам о днище лодки, что, естественно, сильно снижало ее ресурс. Все-таки надувная лодка - конструкция не жесткая, удары волн в ней гасятся упругими деформациями баллонов и стрингеров, применяя мощный мотор очень легко не заметить ту грань, за которой начнется разрушение конструкции. К фатальным последствиям это, конечно, не приведет, тем не менее лодка потребует ремонта. Дальше начинаются одни минусы, как то: больший вес, больший расход топлива, большая цена. Окончательный выбор за вами, но вот что бы я точно не советовал, это устанавливать на надувную лодку мотор максимально допустимой мощности. Как правило, все производители ПВХ лодок в погоне за покупателем завышают максимально допустимую мощность двигателя. По крайней мере, мотор мощностью 25 л.с. на лодку 3,6-3,8 м - явный перебор.Для корпусной мотолодки определение вилки мощностей осуществляется примерно по такой же методе, только делить лучше не на 30, а на 20, т. к. они, как правило, более килеваты и для выхода на глиссирование потребуют несколько большей мощности мотора. Для примера определим мощность мотора для мотолодки "Воронеж". Ее масса 150 кг. Для троих человек по 90 кг минимальная мощность для выхода лодки на глиссирование составит (150+3*90)/20 = 21 л.с. С небольшим запасом возьмем 25 л.с. Следует еще раз упомянуть, что управлять длительное время румпельными моторами мощностью 25 л.с. и более довольно утомительно, поэтому на корпусную лодку рекомендуется установить дистанционное управление мотором. Когда мы говорим о мощности мотора, следует отдавать себе отчет, что эта цифра полностью не определяет всех его характеристик. Например Mercury-10 и Tohatsu-9,8 при кажущейся одинаковой мощности - два абсолютно разных мотора по скоростным и тяговым параметрам. Чтобы внести полную ясность, будем в дальнейшем делить моторы не по мощности, а по объему двигателя. При этом речь пока будем вести о двухтактных моторах.

Итак, под 5-ти сильными моторами мы будем понимать моторы с рабочим объемом двигателя порядка 100 куб.см, под 8-ми сильными - 160 куб.см, под 15-ти сильными - 250-260 куб.см, под 25-ти сильными - 400 куб.см, под 30-ти сильными - 500 куб.см соответственно. Именно такая "линейка" объемов принята ведущими производителями моторов. Следует учитывать, что так называемые "переходные" модели имеют те же объемы и по своим потребительским качествам очень близки к одноклассникам. Так, вышеупомянутый Т-9,8 очень близок к Т-8, т. к. имеет объем 169 куб.см, а М-10 очень близок к М-15, их объемы одинаковы и составляют 262 куб.см, хотя в "мощности" они разнятся в 1,5 раза. Отчасти этот, казалось бы, удивительный факт отражается и в цене. Цены на М-10 и М-15 практически одинаковы, и уж никак не разнятся в 1,5 раза. После всего вышесказанного будем считать, что с мощностью (объемом) мотора мы определились. Осталось выбрать конкретную модель.

В плане надежности лидирующие позиции занимают японские и американские моторы. Как правило, все они гарантируют примерно одинаковый моторесурс в 2000 часов. Это довольно большой ресурс. Так, пробег автомобиля за 2000 часов составляет примерно 120000 км. Учитывая, что за румпелем мы проводим гораздо меньше времени, чем за рулем, такого ресурса хватит на много лет. Выбор конкретной марки обычно делается исходя из личных пристрастий, цены, технических характеристик мотора (например, вес), наличия сервиса или дополнительных опций, обеспечивающих комфорт. Для меня этой маркой стала Mercury ввиду очень удобного интерфейса управления румпельной серией моторов. Еще один тонкий нюанс, который стоит учитывать при выборе мотора - наличие у дилера на складе запчастей и расходных материалов, как то: масла, свечей, гребных винтов, сальников редуктора, крыльчаток помпы охлаждения. Если сроки поставки запчастей - более одного месяца, можно на всю навигацию остаться без мотора в случае выхода его из строя (например, вы ударили редуктором по камню и он требует замены).

Как вы наверное заметили, пока я ни разу не упомянул о четырехтактных моторах. Бытует мнение, что именно они наиболее подходят для троллинга. Попробуем понять, какие плюсы и минусы мы получим, используя четырехтактник. В двухтактном моторе фаза выпуска отработавшей и впуска свежей рабочей смеси совмещены. Причем отработавшая смесь (или попросту выхлопные газы) вытесняется из цилиндра потоком свежей. Ввиду невозможности полностью вытеснить отработавшую смесь и избежать выбросов свежей ее порции через выхлопное окно цилиндра, эффективность процесса сгорания в двухтактном моторе ниже, чем в четырехтактном. Это приводит к повышенному расходу топлива, падению КПД рабочего такта, увеличению вредных выбросов в выхлопе. Но так как двухтактном моторе рабочий такт осуществляется в два раза чаще, литровая мощность двухтактника как правило выше, чем у четырехтактника. По этой причине, а также из-за отсутствия деталей газораспределительного механизма, двухтактные двигатели легче четырехтактных той же мощности и проще в обслуживании.

Отдельного упоминания заслуживает вопрос вибраций. В любом двигателе вибрация максимальна на частотах, кратных частоте вращения коленвала. Наибольший вклад в общую вибрацию вносят первая и вторая гармоники, именно с ними и ведут борьбу. Как правило, все маломощные четырехтактники выполняются по двухцилиндровой схеме. Чтобы обеспечить равномерность вспышек, поршни в них движутся синфазно, в отличие от двухтактника, где поршни движутся в противофазах. Не вдаваясь в теорию вибрации, скажем только, что такой мотор ничем не отличается от одноцилиндрового (!), самого вибронагруженного из всех моторов. Поэтому в конструкцию четырехтактника вводят дополнительные балансировочные валы, чтобы уменьшить первую виброгармонику. Как нетрудно догадаться, это еще более удорожает конструкцию и увеличивает стоимость и вес такого мотора. Поэтому двухцилиндровые четырехтактные моторы не имеют очевидных плюсов перед двухтактными. В основном производители вынуждены выпускать их из-за ужесточающихся с каждым годом в развитых странах экологических норм. Итак, вот те плюсы, которые мы получаем от использования четырехтактного мотора: более высокая экономичность (примерно на 20 процентов), более чистый выхлоп (особенно это заметно для водителя), нет необходимости смешивать бензин с маслом, больший моторесурс. А вот минусы: на 20-30 процентов больше вес и цена, необходимость транспортировки только на одном боку для предотвращения вытекания масла из картера, более дорогое обслуживание. В заключение добавлю, что при использовании рекомендованного производителем масла двухтактный мотор работает на холостых оборотах сколь угодно долго, это подтверждается как моим опытом, так и опытом моих знакомых.

Окончательный выбор типа мотора как всегда остается за читателем. Как правило, все сервисное обслуживание импортных моторов сводится к ежегодной замене масла в редукторе. Лучше это делать осенью, после окончания навигации, чтобы в случае попадания воды в редуктор уменьшить влияние корррозии, да и времени на замену сальника редуктора у нас будет с избытком. Также производитель рекомендует раз в три года заменять крыльчатку водяной помпы. Не следует этим пренебрегать, т. к. выход ее из строя грозит фатальными последствиями для всего мотора. Отправляясь в плавание, не забывайте привязывать мотор к транцу, как это указано в инструкции. Случаи срыва его с транца не так уж и редки. С собой желательно взять набор ключей, входящий в комплект мотора, запасной винт и запасную свечу зажигания. Отдельного упоминания заслуживает вопрос пропорции масла, заливаемого в бензин двухтактного двигателя. Как правило производители рекомендуют смешивать масло с бензином в пропорции 1:100. Для большинства наших сограждан, воспитанных на советской технике, такое количество масла кажется настолько маленьким, что создается такое ощущение, будто мотор заставляют держать на голодном пайке. Некоторые утверждают, что такая пропорция масла была принята под воздействием "зеленых" с целью уменьшить вредность выхлопа и негативно сказывается на ресурсе мотора. В общем, автор разделяет их мнение и рекомендует мешать масло в пропорции 1:50, на работу двигателя это не оказывает никакого влияния, если используется масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Правда запах выхлопа от этого лучше не становится. Вот, пожалуй, вкратце и все, что нам нужно знать о бензиновых моторах для троллинга. В заключение скажем пару слов об электромоторах. Вопрос этот диссонирует с вопросом соблюдения тишины на рыбалке. С детства мы приучены, что ее соблюдение - один из залогов успешной рыбалки. Тем удивительнее оказывается тот факт, что вопреки представлению рыба не только не шарахается в стороны от работающего мотора, но и хватает нашу приманку. Мне удавалось ловить щук троллингом на глубине 2 м, судаков на глубине 4 м, как показывает опыт, большинство наших пресноводных хищников не пугает звук работающего мотора, тем более что современные бензиновые моторы на холостых оборотах работают довольно тихо. Использование электромотора лишает нас одного из главных преимуществ троллинга - оперативного простора и широты поиска, поэтому его использование не дает нам практически никаких плюсов.
источник:
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#35  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 02 фев 2013, 11:55

Подвесные лодочные моторы.
Выбор двигателя для надувной лодки.


Ну вот, пройдя все муки выбора, вы все-таки стали счастливым обладателем лодки и, казалось бы, осталось совсем немного для полного счастья – приобрести еще и лодочный мотор. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд, так как выбор лодочного мотора – задача не менее трудная. Сделав правильный выбор, вы сможете не только сэкономить на топливе, но и сберечь нервы и здоровье. Вот два крайних случая: недостаточно мощный мотор и лодочный мотор с избыточной мощностью.

В первом случае, при недостаточной мощности, ее самом минимальном значении, у вас будут проблемы при выходе в режим глиссирования, например, против несильного ветра, против течения, при неправильном размещении груза в лодке. К примеру, при сильном ветре на реке, имея большую лодку и слабый мотор, вы даже не сможете двигаться против течения, что довольно не безопасно.

Но вернемся к главному. Как же выбрать правильный лодочный мотор?

О минимальной мощности лодочного мотора.

Рассчитаем минимальную мощность двигателя, то есть мощность, которой будет достаточно для выхода на глиссирование при обычной загрузке.


Что мы имеем в виду под обычной загрузкой? Это количество пассажиров, вес самой лодки, мотора, багажа, запасного бензина и оборудования. Далее суммируем все веса и делим на 30, если лодка имеет малую килеватость, то есть днище практически плоское. Соответственно, делим на 25 при большой килеватости лодки. У современных лодок ПВХ в большинстве случаев имеется надувной киль, вполне прилично выступающий на днище, поэтому было бы правильнее брать цифру 28-29, но расчет будем вести по лодке, имеющей практически плоское дно.

Для примера сделаю расчет для своей лодки Дека. Вес лодки 25 кг, мотор 24 кг, рыболов 80 кг, снасти, бензин, запчасти 25 кг.

Итого: (25+24+80+25)\30 = 5, 1 лошадиных сил.

На этой лодке я пользуюсь мотором Меркури 5. Для рыбалки, когда один в лодке вполне хватает. Если груз разместить равномерно и мотор прогрет, то на глиссер выходит хорошо, идет стабильно, скорость около 30 км/ч по течению и ветру. То есть, как вы видите, расчетные данные совпадают с реальной эксплуатацией.

Это, что касается глиссера. Но, как мы уже говорили, на лодку можно поставить мотор меньшей мощности, ведь не всем нужен глиссирующий режим, хотя, лично я не понимаю смысла в таком тандеме. Если только недостаток денежных средств, а покататься на лодке хочется. Так вот, в данном случае давайте рассчитаем минимально допустимую мощность двигателя, который можно эксплуатировать на определенной лодке.

Берем максимальную загрузку нашей лодки (по паспорту), в моем случае 400кг, плюс вес самой лодки и все это делим на 30. Кстати, это получилась мощность мотора, нужная для глиссирования полностью загруженной лодки. От полученного числа берем 1\4 часть.

(400+25)\30)\4 = 3,5 лошадиных сил.

В итоге, с такой лодкой и загрузкой это будет минимально допустимая мощность мотора. С более слабым лодочным мотором вы рискуете при внезапной перемене погоды в худшую сторону просто не добраться до берега.

О максимально возможной мощности двигателя для вашей лодки.

По поводу предельной мощности лодочного мотора, применяемого на определенной лодке можно сказать, что его мощность никак не должна быть больше максимально допустимой, отмеченной на бирке вашего транца. Конечно же, производитель лодки заложил больший предел прочности, чем указан на бирке. Но заранее подвергать себя и пассажиров неоправданному риску, устанавливая больший по мощности мотор, а вам это надо?! Мало того, что лодка может просто банально разрушится от повышенных нагрузок, особенно, в районе транца, так же вы можете потерять управляемость и просто перевернуться. Поэтому, мы рекомендуем вам не превышать допустимой мощности, указанной заводом-изготовителем.

Возьмем, к примеру, эту же лодку Дека 2.90. По паспорту, максимальный вес, который можно перевозить на лодке – 400 кг. Плюс вес лодки – 25кг.

Итого: (400+25)\30 = 14,2 лошадиных сил, то есть пятнашка. В вес 400 кг входит все, что мы описывали выше с максимальным количеством пассажиров – 2. Практически, разница в 2 раза. С 8-сильным мотором, однозначно, при полной загрузке глиссера не будет. Но и 15-ку ставить на такую лодчонку я бы не рискнул.

Допустимый вес груза в лодке.

Теперь давайте посчитаем, сколько полезного веса можно взять с собой в лодку, чтобы можно было передвигаться в глиссирующем режиме. Сложим массу лодки и мотора, приплюсуем вес пассажиров. Применим это к конкретной мощности двигателя Р. В моем случае Р=5 и один человек в лодке.

Итого: 30х5 – (25 + 24 +80) = 21кг

Это вес груза, с которым я должен выйти на глиссер, что собственно, и есть на самом деле. С 8-сильным мотором, что является максимальной мощностью для моей лодки (по бирке):

30х8 – (25+24 +80) = 111кг.

То есть с 8-сильным мотором я смогу взять в лодку еще 1 человека с грузом и свободно передвигаться в глиссирующем режиме.

Теперь у вас не должно быть трудностей при решении, какую лодку и мотор вам брать. Сразу, перед покупкой, определитесь, будете ли вы чаще всего находиться в лодке один, или с пассажирами, вес лодки и мотора всегда можно найти через интернет. Какой фирмы лодка предпочтительней, все зависит от вашего кошелька и отзывов владельцев. Моторы известных марок практически все достаточно надежны при правильной обкатке и эксплуатации. Можно только заметить, что при выборе и покупке мотора, обязательно сразу же купите запасную свечу, масло для редуктора, узнайте, есть ли возможность приобрести винт и в какие сроки. Случаев поломки винта о камни и другие предметы вполне предостаточно, поэтому наличие запасных винтов в продаже меня бы несколько успокоило.

В следующей статье мы рассмотрим разницу между двухтактным и четырехтактным мотором и как его правильно установить на транец лодки.



Оригинальность текста заверена Яндексом 26.01.13
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#36  Непрочитанное сообщение серега15 » 22 апр 2013, 07:39

Sealex_67 писал(а):Правильная установка двигателя предполагает, что антикавитационная плита должна быть расположена параллельно днищу судна, причем обычно антикавмтационную плиту располагают на 30 - 50 мм. ниже днища лодки.

дискутабельно весьма... и я сам (прочитав мануал к моту) и все мои приятели и знакомые, а в Павловске у людей мотолодок, наверно, больше чем машин, - ставят мот так, чтоб АКП была либо вровень с днищем (у меня так на обеих лодках), либо ниже до 20мм, но никак не 30-50. A):
лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и постоянно умничать
Аватара пользователя
серега15
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Павловск
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 49
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь другу (1) Трофейная рыба (1)


Заслуженная репутация: 69

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#37  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 22 апр 2013, 08:32

серега15 писал(а):
Sealex_67 писал(а):Правильная установка двигателя предполагает, что антикавитационная плита должна быть расположена параллельно днищу судна, причем обычно антикавмтационную плиту располагают на 30 - 50 мм. ниже днища лодки.

дискутабельно весьма... и я сам (прочитав мануал к моту) и все мои приятели и знакомые, а в Павловске у людей мотолодок, наверно, больше чем машин, - ставят мот так, чтоб АКП была либо вровень с днищем (у меня так на обеих лодках), либо ниже до 20мм, но никак не 30-50. A):

Сергей, полностью с тобой согласен, чем выше поднят мотор и меньше расстояние между кавитационной плитой и днищем лодки, тем меньшее сопротивление дает нога мота при движении, но статья с белорусского сайта, ссылка на него дана внизу, я в ней ничего не менял, свой мот буду вешать по высоте 0-20 мм, как можно ближе к днищу с подбором и проверкой ходовых качеств на воде A):
Вот кстати еще одна статья с того же сайта:
Вычисление расхода топлива лодочных моторов.
Расход зависит от мощности лодочного мотора , конструкции его двигателя и технического состояния. Для новых двигателей он несколько меньше указанных ниже цифр.
Двухтактные лодочные моторы: расход определяется из расчета до 350 мл бензина в час на 1 лошадиную силу (л.с.) мощности двигателя.
Четырехтактные лодочные моторы: расход определяется из расчета до 250 мл бензина в час на 1 лошадиную силу мощности двигателя.
Пример:
Мощность Вашего двухтактного лодочного мотора 10 л.с. Тогда его потребление равно: 10 х 0,350=3,5 л/час
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#38  Непрочитанное сообщение Олег » 22 апр 2013, 08:37

Sealex_67 писал(а):Мощность Вашего двухтактного лодочного мотора 10 л.с. Тогда его потребление равно: 10 х 0,350=3,5 л/час

Белорусы молодцы, переписали все законы физики и вывели свою формулу :shock: странно почему они кубатуру не учитывают
«А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Аватара пользователя
Олег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Анапа/Сургут/Москва.
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 37


Заслуженная репутация: 175

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#39  Непрочитанное сообщение Темик » 22 апр 2013, 08:38

стратег писал(а):Хотя Ямаран ваще не скоростная лодка.

Зря ты так! Кайман с него срисован! А кайман не такая уж и медленная! )));;(((
RANDOM_AVATAR
Темик
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва, г.Зеленоград
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 33


Заслуженная репутация: 107

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#40  Непрочитанное сообщение стратег » 22 апр 2013, 19:14

Темик писал(а):Зря ты так! Кайман с него срисован! А кайман не такая уж и медленная! )));;(((

Не зря. :) Пробывали,знаем,у кореша был Кайман,начнём с того что он легче!И в размере 330 ещё и уже,для рыбалки Ямаран на мой взгляд ;))D) ,а Кайман он уже и покататься!Хотя Кайман мне ваще ненравится,ПВХ тоньше,борт меньше,шипеть после 3-4-5 лет начинает везде ::(( МНЁВ A):
Сегодня как-нибудь,а завтра поднажмём! Yamaran F-370, ME15M.
Аватара пользователя
стратег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Великие Луки
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 44
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 98

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#41  Непрочитанное сообщение А23 » 22 апр 2013, 19:33

Sealex_67 писал(а):
серега15 писал(а):
Sealex_67 писал(а):Правильная установка двигателя предполагает, что антикавитационная плита должна быть расположена параллельно днищу судна, причем обычно антикавмтационную плиту располагают на 30 - 50 мм. ниже днища лодки.

Четырехтактные лодочные моторы: расход определяется из расчета до 250 мл бензина в час на 1 лошадиную силу мощности двигателя.
Пример:
Мощность Вашего двухтактного лодочного мотора 10 л.с. Тогда его потребление равно: 10 х 0,350=3,5 л/час

Сань ,но это в идеале.Мой 4-х т. вполне подходит по расходу.Но спецом не замерял,что бы час ходу на полную тапку.
Сапсан340 + Яшка F6
Аватара пользователя
А23
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: Краснодарский край,г.Лабинск
Национальный флаг:
Burundi
Возраст: 57


Заслуженная репутация: 10

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#42  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 22 апр 2013, 19:39

А23 писал(а):Сань ,но это в идеале.Мой 4-х т. вполне подходит по расходу.Но спецом не замерял,что бы час ходу на полную тапку.

Саня, а как Сапсан-340 под 6-кой ходит? Ты не пробовал? А то я в воскресенье забираю Сузу-5 4т. Надеюсь что Викинг-360 пойдет так как при тестировании Посейдоном, но чего-то стремно на душе пока не попробовал A): Но в любом случае для троля должен быть отличным мотом. :)
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#43  Непрочитанное сообщение стратег » 22 апр 2013, 19:56

Саша привет! А ваще то насколько я помню ты хотел поболее мотор qq); ,смотри, получатся "грабли" :lol: ,я понимаю что наследники,комплект эгоиста под боком и т.д. и т.п.,но лучше конечно щас взять туже например 15-ху,а потом если НАДО будет то и мелко-мотор докупить. У меня была Суза 15,я редко её пользовал,т.к. всё время в основном троллингом занимался и для этого была Суза 2.2,которая ваще бенз только нюхала V:- !И возил - как кинул, так и поехала!Так что может продолжишь муки выбора -\- :D)
Сегодня как-нибудь,а завтра поднажмём! Yamaran F-370, ME15M.
Аватара пользователя
стратег
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Великие Луки
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 44
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 98

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#44  Непрочитанное сообщение А23 » 22 апр 2013, 21:11

Sealex_67 писал(а):
А23 писал(а):Сань ,но это в идеале.Мой 4-х т. вполне подходит по расходу.Но спецом не замерял,что бы час ходу на полную тапку.

Саня, а как Сапсан-340 под 6-кой ходит? Ты не пробовал? А то я в воскресенье забираю Сузу-5 4т. Надеюсь что Викинг-360 пойдет так как при тестировании Посейдоном, но чего-то стремно на душе пока не попробовал A): Но в любом случае для троля должен быть отличным мотом. :)

Сань тестили на голой лодке на карьере.В одного по ЖРС 32 км, в двоем 29 км.На НМ в одного ходила 29км.Управляемость ))::) .Думаю скоростной винт прикупить,есть запас по оборотам,должна еще добавить.
Сапсан340 + Яшка F6
Аватара пользователя
А23
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: Краснодарский край,г.Лабинск
Национальный флаг:
Burundi
Возраст: 57


Заслуженная репутация: 10

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#45  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 22 апр 2013, 21:27

стратег писал(а):Саша привет! А ваще то насколько я помню ты хотел поболее мотор ,смотри, получатся "грабли", я понимаю что наследники,комплект эгоиста под боком и т.д. и т.п.,но лучше конечно щас взять туже например 15-ху,а потом если НАДО будет то и мелко-мотор докупить. У меня была Суза 15,я редко её пользовал,т.к. всё время в основном троллингом занимался и для этого была Суза 2.2,которая ваще бенз только нюхала V:- !И возил - как кинул, так и поехала!Так что может продолжишь муки выбора -\- :D)

Андрей, да Мерка-15 по любому буду брать, нашел в Смоленске дилера, цена моторов та же что в Москве и Питере :)
Но продован начал меня усиленно уговаривать взять Сузу-15, мол и объем поболее, а значит и потяговитее, и цена ниже и т.п. Я похожу-похожу по залу и опять к мерку возвращаюсь A): Это знаешь, как любовь с первого взгляда :D) . А зная себя уверен, что если другой мотор возьму, то не будет покоя, в итоге опять муки начнутся и в итоге все равно к Мерку вернусь, так нафиг рисковать, лучше спокойно денег подкоплю да возьму сразу то, что хотел. А мот 5 лошадок и 4 такта я давно хотел взять, так что все нормально складывается, как говорится по феншую ))G-

Добавлено спустя 17 минут 24 секунды:
Вот наткнулся в инете: два комплекта с мотами разной мощности так просто для просмотра, да водичку вспомнить ;))D) )
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#46  Непрочитанное сообщение махмах » 22 апр 2013, 21:50

Sealex_67 писал(а): Вот наткнулся в инете: два комплекта с мотами разной мощности так просто для просмотра, да водичку вспомнить ;))D) )

Как хочу на воду. Мочи нет терпеть.
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»
RANDOM_AVATAR
махмах
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#47  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 23 апр 2013, 11:08

Сегодня радостное известие получил!
Мой Викинг-360LS на Посейдоне уже клеится, на следующей неделе в Лоцман передадут yes!!!) yes!!!) yes!!!)
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#48  Непрочитанное сообщение махмах » 23 апр 2013, 17:31

Sealex_67 писал(а):Сегодня радостное известие получил!
Мой Викинг-360LS на Посейдоне уже клеится, на следующей неделе в Лоцман передадут yes!!!) yes!!!) yes!!!)

Да и моторчег к тому времени привезешь. Ух катанешся w@@@ w@@@ w@@@ w@@@
Для русского офицера «честь всего дороже, а покровитель ей — Бог»
RANDOM_AVATAR
махмах
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Москва
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 41

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#49  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 23 апр 2013, 18:34

клип-тест КАЙМАН-330 под МЕРКУРИ 5М.MP4


Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Кайман 330 + ‪Tohatsu 9.8
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#50  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 23 апр 2013, 18:43

Sealex_67 писал(а):клип-тест КАЙМАН-330 под МЕРКУРИ 5М.MP4

Саша, про 2-х человек, и то что скорость всего км на 4 в час уменьшится вдвоём - "загибает" автор ролика.
Тем более, про троих еще что-то там говорит.
Скорее всего вдвоем глиса уже не будет.
Если будет, то с "бубнами".
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 5


Заслуженная репутация: 0

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#51  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 23 апр 2013, 18:50

Зато на этом моторе, тот же размер лодки, 1/4 газа уже на глиссе вдвоем
Лодка Кайман N 330 S YAMAHA 15


Добавлено спустя 42 минуты 56 секунд:
А на таких комплектах катаются нормальные пацаны Y));;
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116


Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Лодки!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron