Выбор комплекта пвх лодки и мотора
Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

В данной теме ведется обсуждение лодок всех типов

Модераторы: Red68, SamBA

Подписчиков: Sealex_67

Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 27 янв 2013, 12:59

Эту тему создаю с целью обсуждения комплектов ПВХ лодка + мотор, сам долго искал информацию на эту тему, думаю и что и другим форумчанам эта инфа пригодится. Выкладываю здесь то что накопал сам:

Рассмотрим выбор лодки ПВХ исключительно с практической точки зрения.

Длина лодки.

Самое очевидное, с чего хочется начать - это размер лодки, а точнее ее длина. Под мотор лодки начинают делать аж с 230 см длины.
Вплоть до 300 см – это одноместные лодки, несмотря на то, что на 300 см лодках грузоподъемность может быть уже за 500 кг, а указанная пассажировместимость 4 чел. Однако, более чем одному рыбаку с мотором и удочками, а тем более с грузом там не развернуться. Тем, кто считает, что в лодке, (длина 270 см) можно спокойно растянуться во весь рост на дне лодки, глубоко ошибается – вычтите из длины диаметр борта 41см и длину баллонов за транцем лодки – останется всего лишь 170 см свободного пространства при внутренней ширине 66см. Согласитесь, на площади в 1 с небольшим квадратных метра вдвоем будет слишком тесно. Поэтому лодки 230-300см это оптимальный выбор для рыбаков(охотников) плавающих в одиночку.
Плюсы коротких лодок - низкая цена и посильный вес.
Минусы – одному плавать скучно.

Лодки 330-400 см длиной позволяют теоретически размещать до 6 человек, однако рыбачить там удобно только вдвоем. На 4х метровых допустимо втроем, если рыбалка статичная без спиннингов. Внутренние размеры днища, например Badger HD 390- длина 246см, ширина 88см. Для перемещений с грузом на несколько дней и рыбалки вдвоем минимальная длина лодки 330см, оптимальна 360 см. На лодки от 330 см обычно разрешен мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил, который позволяет вытаскивать лодку на глиссирование. Этот фактор также влияет на выбор размеров лодки. Однако одному без груза на такой лодке, да еще и с полным газом легко потерять управляемость. Поэтому если берете длинную лодку, то рассчитывайте все таки на частые поездки вдвоем и с грузом.
Весят лодки этой длины 40-60 кг, но обычно такую лодку можно перемещать по частям.

Надувные лодки длиной более 400 см существуют НО Слишком тяжелые и дорогие, а моторы для таких судов рекомендованы около 30 л.с. (весит около 60кг). Здесь уже теряются главные оправдания покупки надувной лодки – мобильность и посильная масса. Ведь часто лодку приходится перетаскивать по мели, нести от стоянки машины к берегу, вешать мотор на глинистом, топком мелководье, вытаскивать на берег вечером и т.п. Покупатели с потребностью в большой лодке в первую очередь думают уже о приобретении каркасного жесткого судна с доставкой его к водоему на прицепе.

Грузоподъемность и пассажировместимость:

Как правило, на транцевой табличке лодки указана грузоподъемность - максимальная масса, допустимая к перевозке на лодке. Также здесь указывают и максимальное количество пассажиров. Например, грузоподъемность лодки 500 кг, а пассажировместимость 4 чел. Несмотря на наличие в правилах вождения пункта – один пассажир с грузом равно 100 кг грузоподъемности –водные инспекторы не отметят вашу находчивость взять на такой борт 5 человек.
Как правило, грузоподъемность лодки намного превышает ее реальную вместимость(если конечно вы не собираетесь перевозить на ней гантели), поэтому слишком не озадачивайтесь с расчетами массы - лишняя масса в лодку просто не влезет.
Есть любители возить с собой бензопилу, генератор, военный шатер 3-6м, печь буржуйку + кучу всего другого для комфортного отдыха. Пожалуйста, надувные лодки ПВХ грузоподъемностью 1000 кг и выше к вашим услугам.

ПВХ Материал.

Понятно, что ПВХ материал лодки должен быть качественно сшит и склеен между собой. Чем больше слоев имеется внутри ткани, тем лучше. Обычно лодки сейчас делают из 7 слойного ПВХ плотностью от 0,85 до 1,3 кг/м2. Здесь очень важен производитель ПВХ ткани: Корея, США или Россия. 90% массы лодки – это масса ПВХ ткани. Чем толще материал, тем больше весит лодка, но тем материал и прочнее. Выбирайте.
Иногда основной материал ПВХ дополнительно поверхностно обрабатывают, например, для придания твердости покрытию. Лодки из такой ткани могут плавать по кустам, мелководью, торчащим корягам - их часто используют охотники.

Дно лодки.

Современные лодки имеют не просто натянутое между двумя баллонами полотно, как на Уфимках, а нормальный пол, на котором можно стоять. Это может быть жесткое деревянное или алюминиевое покрытие либо надувное дно. Бывает еще реечное дно, но поскольку это несерьезно, то про это мы писать не будем.

Деревянный или алюминиевый настил.
Такое дно придает лодке жесткость при движении, ее меньше скручивает. Стоять в такой лодке очень удобно. Время настилки такого дна 30-40 минут. Масса и транспортные габариты несколько больше чем у надувных днищ. Алюминиевое днище многие любят за его износостойкость и крепость(по отношению к деревянному), однако оно сильно нагревается на солнце, а в мокром состоянии достаточно скользкое. Если предполагаются частые многодневные выезды, то лучше брать лодку с таким типом днища.

Надувное дно.
Те кто выбирают надувное дно, прежде всего экономят время на сборке, ведь вставить надувное дно и накачать его займет минут 10. Надувной пол высокого давления накачивается почти до атмосферы и достаточно жесткий, чтобы на него можно было встать. Тем не менее, он несколько эластичен, что не добавляет уверенности ногам, особенно в ветреную погоду. Надувной пол легко транспортировать и он меньше весит. Немаловажно, что лодка с надувным полом имеет бОльшую грузоподъемность и легче выходит на глиссирование. Зато можно запросто остаться без пола, если уронить на него нож, например. Последнее время на такие полы сверху стали делать дополнительный защитный слой из ПВХ ткани. Стоять на таком полу не скользко.

Максимально допустимая мощность мотора.

Для лодок 230-270 см это, как правило, 5 лошадиных сил, 290-300см – 10л.с., 310-360см.-15-20л.с. Вы не сможете зарегистрировать лодку ( касаемо тех лодок которые попадают под регистрацию), если мотор будет больше допустимой мощности, поэтому при планировании покупки лодки вы должны знать какой вам нужен мотор. Дело даже не в регистрации – слишком мощный, непредусмотренный конструкцией лодки мотор, может повредить лодку и привести к неприятным последствиям на воде.

Диаметр баллонов.

Обычный диаметр баллонов надувных лодок ПВХ под мотор 40-45см. У лодок повышенной грузоподъемности толщина бортов может быть 50 см. и более.

Категория плавания.

На транцевой табличке лодки обычно указана категория плавания D или С.
Категория C – Прибрежные воды. Такие лодки разработаны для плавания в прибрежных водах, больших бухтах, реках и озерах, при условии, что судно будет подвергаться воздействию ветра силой не более 6 баллов и средней высотой волн до 2м.
Категория D – Закрытые водоемы. Суда разработаны для плавания в закрытых водоемах, реках и озерах при условии, что сила ветра не будет превышать 4 баллов по шкале Бофорта, а средняя высота волны не более 0,3м, в отдельных случаях до 0,5м.
Последний раз редактировалось Sealex_67 27 янв 2013, 13:08, всего редактировалось 1 раз.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116
Тегивыбор комплекта лодки с мотором, как подобрать мотор на лодку пвх, выбор мотора для лодки пвх


Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 27 янв 2013, 13:01

Вот еще :

Моторные лодки с плоским дном быстро и легко выходят в режим глиссирования. При этом мощность мотора может быть меньше, чем у килевой лодки аналогичных размеров. Но на веслах и под мотором на больших скоростях плоскодонная лодка менее управляемая, чем килевая.
Идеальный вариант для малых водоемов и спокойной воды.

Понятие "глисс" для килевых и без килевых лодок немного разное.
Но если уже есть двигло 5лс. то лучше без килевая (ИМХО).
Да по удобству на воде она уступает более большим килевым. Но на ней (при хорошей безветренной погоде) можно достичь 15км/час. На килевой - будеш двигать воду! Мощи маловато.

Статья рассказывает о ходовых испытаниях разных типов лодок на разных по мощности моторах.

Вопрос о скорости и маневренности надувных лодок с двигателями различной мощности крайне мало освещен не только в нашей прессе, но даже и в специальной литературе. Но, опираясь на собственный опыт, и опыт других людей, мы свели в одну статью все, что удалось собрать.
Для начала определитесь: для чего вам лодка и что от нее требуется.
- Для рыбалки (небыстрая езда устойчивым ходом 3-5 км/ч при ловле на дорожку и на небольшие расстояния) не требуется большая мощность двигателя (достаточно 2-5 л.с.), да и лодка может быть самой простой плоскодонкой. Основное преимущество такого комплекта – малый вес, компактность, быстрота сборки.
- Для быстрых перемещений по воде (не менее 20 км/ч) и поездок на дальние расстояния (не менее 15 км) лодка должна быть побольше (предпочтительно с надувным кильсоном), да и движок помощнее (порядка 8-15 л.с.).
При выборе оптимального для себя комплекта (лодка + мотор) нужно учитывать тип лодки и её планируемую загрузку (вес пассажиров, снаряжения и канистры с горючим).

Лодки на весельном ходу.
Это обычные «гребнушки».
В этой группе отдельно идут лодки с подвесным транцем. Они маркируются литерой Т после цифры размера, диапазон которых 2,2-3,1м (модели 220т-310т). Подвесной транец, безусловно, расширил возможности надувных гребных лодок при большой экономии веса и габаритов. Скорость лодки 5-10 км/ч. Оптимальным мотором для этих лодок считается двухсильный бензиновый мотор или электродвигатель. Даже небольшое увеличение мощности (до 3,3-3,5 л.с.) ведет к дисбалансу хода лодки. Из-за большого давления мотором на скорости баллоны начинают вминаться возле транца. Лодка начинает рыскать. Хотя ехать можно.

Лодки с наборной сланью (реечной) и стационарным транцем.
Маркируются буквой Т перед цифрой (размер в сантиметрах). Диапазон выпускаемых размеров 2,8-3,2м. Соответственно, модели Т-280 — Т-320.
Это плоскодонные лодки со стационарным транцем.
Преимущества: большой баллон, три гермоотсека в каркасе, легкие, быстро собираются и разбираются.
Хороши при движении на тихой воде, но при волнении воды лодка двигается неустойчиво.
Лодки, имеющие надувной кильсон со сплошным настилом.
Маркируются Буквой К после цифр.
Например:
Т-320 К – это значит (Т перед цифрой) – моторная лодка с стационарным транцем, (цифры) – длина 3,2 м., (К после цифр) – с жестким дном и надувным кильсоном. Диапазон размеров 3-4,3м.
Вес лодки больше, чем у предыдущего варианта, её сборка немного сложнее и дольше. Зато лодка более устойчива на волне, хорошо держит курс на средней и на максимальной скорости. Более грузоподъемна и маневренна.

Загрузка лодки.
Если вы хотите добиться от лодки с рекомендуемым к ней по техпаспорту двигателем хорошей скорости передвижения, следует загружать в лодку вес равный:
максимальной грузоподъемности разделенной на коэффициент 2.
Проводился эксперимент.
Лодка длиной 3 м. С стационарным транцем и наборным реечным настилом. Максимально допустимый двигатель – 6 л.с. Грузоподъёмность 320 кг. Диаметр баллона 42 см.
Делим грузоподъёмность на коэффициент 2, получаем 160 кг.
320 кг : 2= 160 кг.
При загрузке около 160 кг. (93 кг. – водитель лодки, сидящий на моторе возле транца, и 65 кг. – пассажир в носу лодки) и мотором 6 л.с., лодка показала 22 км/ч.
Делаем перегруз. В лодку подсаживается ещё один пассажир весом 95 кг. Общий груз в лодке становится около 250 кг. Пробуем “компенсировать” перегрузку более мощным двигателем – 8 л.с.
Результат: 18 км/ч. Лодка не вышла на глиссирование.
Причём увеличение оборотов двигателя от 50% до 100% практически не сказывалось на скорости:
50% от максимальных оборотов – 15 км/ч;
70% от максимальных оборотов – 16 км/ч;
80% от максимальных оборотов – 17 км/ч;
100% (полный газ) – 18 км/ч.
Меняем плоскодонку на килевую модель. Лодка той же длины. Нагрузка – та же. Три человека – 250 кг. Один – на носу, один – на моторе и один – в середине. Двигатель 8л.с.
Лодка вышла на глиссер и показала 29 км/ч.
Вы, наверное, уже поняли: на скорость и лёгкость выхода на глиссирование влияет распределение веса в лодке. Каждую модель нужно загружать по-своему и единого правила тут нет. Хозяин лодки должен определить, как правильно разместить пассажиров и груз. Установить это можно экспериментально, размещая вес в различные части лодки.
Общие рекомендации:
1. Груз должен быть равномерно распределен на оба борта (одинаково).
2. Если на полном газу при наборе скорости нос лодки устремлен в небо, следует его пригрузить на некоторое время (до выхода на глиссер).
3. Если в лодке один человек (на моторе), обязательно надо пригрузить нос (бака с бензином и рюкзака с вещами для этого вполне достаточно). Можно сесть ближе к носу, добавляя газ максимально вытянутой рукой.
4. Правильно выставляйте угол подвески двигателя (на глиссировании “нога” двигателя должна быть перпендикулярна воде).
Все приведенные в статье данные были получены методом эксперимента и проверялись GPS-навигатором в пресном водоеме без течения.
Использовалась.
Лодки: aquastar Т-300, aquastar Т-300 К.
Моторы: Suzuki DF 6 S и Suzuki DF 8 S.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение zinger.in » 27 янв 2013, 14:06

Для определения нагрузки выхода на глисс на ПВХ лодке я рекомендую пользоваться следующей формулой ....30кг на 1л.с....
Приведу расклад (лодка 60кг+рыбачки 200кг(нормальные пацаны такие, не писины)+ мотор 40кг+бак 25кг+бутер15кг)=340кг : 30=11,34л.с нормально для этой нагрузки с небольшим запасом 15л.с
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 54
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 27 янв 2013, 14:27

zinger.in писал(а):Для опредилления нагрузки выхода на глисс на ПВХ лодке я рекомендую пользоваться следующей формулой ....30кг на 1л.с....
Приведу расклад (лодка 60кг+рыбачки 200кг(нормальные пацаны такие, не писины)+ мотор 40кг+бак 25кг+бутер15кг)=340кг : 30=11,34л.с нормально для этой нагрузки с небольшим запасом 15л.с

Игорь, все правильно, но я встречал расчеты 30 кг на 1 л.с. для плоского днища и 25 кг на 1 л.с. для килевой лодки, кроме того большую роль играет длина лодки, чем длиннее и уже лодка, тем легче она выйдет на глисс. Не могу выйти на эту статью (каспер кричит что на том форуме вредоносная программа) я в "Колибри" ссылку на эту статью давал.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#5  Непрочитанное сообщение хуторянин » 27 янв 2013, 15:03

Однако одному без груза на такой лодке, да еще и с полным газом легко потерять управляемость. Поэтому если берете длинную лодку, то рассчитывайте все таки на частые поездки вдвоем и с грузом.

Саша откуда такая инфа?
Депресняк что это,,,,,,, пытаюсь выяснить
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 53
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#6  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 27 янв 2013, 15:16

хуторянин писал(а):
Однако одному без груза на такой лодке, да еще и с полным газом легко потерять управляемость. Поэтому если берете длинную лодку, то рассчитывайте все таки на частые поездки вдвоем и с грузом.

Саша откуда такая инфа?

Андрей, поищу ссылку. Текст не мой, это с форумов, поэтому и предлагаю здесь все обсуждать.
Но из текста я понял, что эта фраза относится к комплекту длина лодки 330, ПЛМ 15 л.с.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#7  Непрочитанное сообщение zig » 27 янв 2013, 15:22

Sealex_67 писал(а):
zinger.in писал(а):Для опредилления нагрузки выхода на глисс на ПВХ лодке я рекомендую пользоваться следующей формулой ....30кг на 1л.с....
Приведу расклад (лодка 60кг+рыбачки 200кг(нормальные пацаны такие, не писины)+ мотор 40кг+бак 25кг+бутер15кг)=340кг : 30=11,34л.с нормально для этой нагрузки с небольшим запасом 15л.с

Игорь, все правильно, но я встречал расчеты 30 кг на 1 л.с. для плоского днища и 25 кг на 1 л.с. для килевой лодки, кроме того большую роль играет длина лодки, чем длиннее и уже лодка, тем легче она выйдет на глисс. Не могу выйти на эту статью (каспер кричит что на том форуме вредоносная программа) я в "Колибри" ссылку на эту статью давал.

У меня лодка 320 плоскодонка, мотор 6 л/с, на глис выводит меня 85 кг плюс одежда, товарища 85кг плюс одежда, сама лодка 35 кг, мотор 25 кг, бензин 15 кг плюс спины, снасти, якорь, насос, аптечка, еще немного хрени, итого примерно 260 кг, но думаю больше. На глис с ним выходит, но тяжелее, а с товарищем что кг на 10 полегче в легкую.
Нифига формула не работает.
Первое видео с тем кто полегче, а второе с тем что потяжелее.


Хантер 320 и Mercury 6 4т.
Аватара пользователя
zig
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: г.Сургут, ХМАО, г.СПб
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 55
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 52

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#8  Непрочитанное сообщение хуторянин » 27 янв 2013, 15:24

Sealex_67 писал(а):
хуторянин писал(а):
Однако одному без груза на такой лодке, да еще и с полным газом легко потерять управляемость. Поэтому если берете длинную лодку, то рассчитывайте все таки на частые поездки вдвоем и с грузом.

Саша откуда такая инфа?

Андрей, поищу ссылку. Текст не мой, это с форумов, поэтому и предлагаю здесь все обсуждать.
Но из текста я понял, что эта фраза относится к комплекту длина лодки 330, ПЛМ 15 л.с.

Саша с трудом верится что лодка в размере 330 и с плм в 15 сил не груженая потеряет управляемость,имел 3м под 15 и то там все было нормально,правда нужно было садиться на пайол ж...й :D) а вот на 340 под 30-ой то да :shock: после 55кмч лодку трудно удержать на курсе,а вот 385 идет как влитая V):
Депресняк что это,,,,,,, пытаюсь выяснить
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 53
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#9  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 27 янв 2013, 15:25


В статьях я читал. что чем длиннее лодка, тем меньшая мощность нужна для выхода на глисс, т.е. ДЛИННА ЕДЕТ.
Как показано на видео, лодка длинной 340см идёт ровно и уверенно.
Лодка 305см уже гуляет сама по себе и задирает нос.
Скорость обоих комплектов к сожалению не указывается.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#10  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 27 янв 2013, 15:25

хуторянин писал(а):
Однако одному без груза на такой лодке, да еще и с полным газом легко потерять управляемость. Поэтому если берете длинную лодку, то рассчитывайте все таки на частые поездки вдвоем и с грузом.

Саша откуда такая инфа?

Андрюх, там вроде про 330 говориться, что с ней плохА управляемость в одного, а с 360 уже лучше)), правда подразумевают, что не одному на ней надо. В принципе правильно, вроде -\-
Sealex_67 писал(а):Для перемещений с грузом на несколько дней и рыбалки вдвоем минимальная длина лодки 330см, оптимальна 360 см. На лодки от 330 см обычно разрешен мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил, который позволяет вытаскивать лодку на глиссирование. Этот фактор также влияет на выбор размеров лодки. Однако одному без груза на такой лодке, да еще и с полным газом легко потерять управляемость. Поэтому если берете длинную лодку, то рассчитывайте все таки на частые поездки вдвоем и с грузом.


Отвечать не успеваю :lol: ...
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 6


Заслуженная репутация: 0

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#11  Непрочитанное сообщение zig » 27 янв 2013, 15:27

Sealex_67 писал(а):Вот еще :

Моторные лодки с плоским дном быстро и легко выходят в режим глиссирования. При этом мощность мотора может быть меньше, чем у килевой лодки аналогичных размеров. Но на веслах и под мотором на больших скоростях плоскодонная лодка менее управляемая, чем килевая.
Идеальный вариант для малых водоемов и спокойной воды.

Понятие "глисс" для килевых и без килевых лодок немного разное.
Но если уже есть двигло 5лс. то лучше без килевая (ИМХО).
Да по удобству на воде она уступает более большим килевым. Но на ней (при хорошей безветренной погоде) можно достичь 15км/час. На килевой - будеш двигать воду! Мощи маловато.

Статья рассказывает о ходовых испытаниях разных типов лодок на разных по мощности моторах.

Вопрос о скорости и маневренности надувных лодок с двигателями различной мощности крайне мало освещен не только в нашей прессе, но даже и в специальной литературе. Но, опираясь на собственный опыт, и опыт других людей, мы свели в одну статью все, что удалось собрать.
Для начала определитесь: для чего вам лодка и что от нее требуется.
- Для рыбалки (небыстрая езда устойчивым ходом 3-5 км/ч при ловле на дорожку и на небольшие расстояния) не требуется большая мощность двигателя (достаточно 2-5 л.с.), да и лодка может быть самой простой плоскодонкой. Основное преимущество такого комплекта – малый вес, компактность, быстрота сборки.
- Для быстрых перемещений по воде (не менее 20 км/ч) и поездок на дальние расстояния (не менее 15 км) лодка должна быть побольше (предпочтительно с надувным кильсоном), да и движок помощнее (порядка 8-15 л.с.).
При выборе оптимального для себя комплекта (лодка + мотор) нужно учитывать тип лодки и её планируемую загрузку (вес пассажиров, снаряжения и канистры с горючим).

Лодки на весельном ходу.
Это обычные «гребнушки».
В этой группе отдельно идут лодки с подвесным транцем. Они маркируются литерой Т после цифры размера, диапазон которых 2,2-3,1м (модели 220т-310т). Подвесной транец, безусловно, расширил возможности надувных гребных лодок при большой экономии веса и габаритов. Скорость лодки 5-10 км/ч. Оптимальным мотором для этих лодок считается двухсильный бензиновый мотор или электродвигатель. Даже небольшое увеличение мощности (до 3,3-3,5 л.с.) ведет к дисбалансу хода лодки. Из-за большого давления мотором на скорости баллоны начинают вминаться возле транца. Лодка начинает рыскать. Хотя ехать можно.

Лодки с наборной сланью (реечной) и стационарным транцем.
Маркируются буквой Т перед цифрой (размер в сантиметрах). Диапазон выпускаемых размеров 2,8-3,2м. Соответственно, модели Т-280 — Т-320.
Это плоскодонные лодки со стационарным транцем.
Преимущества: большой баллон, три гермоотсека в каркасе, легкие, быстро собираются и разбираются.
Хороши при движении на тихой воде, но при волнении воды лодка двигается неустойчиво.
Лодки, имеющие надувной кильсон со сплошным настилом.
Маркируются Буквой К после цифр.
Например:
Т-320 К – это значит (Т перед цифрой) – моторная лодка с стационарным транцем, (цифры) – длина 3,2 м., (К после цифр) – с жестким дном и надувным кильсоном. Диапазон размеров 3-4,3м.
Вес лодки больше, чем у предыдущего варианта, её сборка немного сложнее и дольше. Зато лодка более устойчива на волне, хорошо держит курс на средней и на максимальной скорости. Более грузоподъемна и маневренна.

Загрузка лодки.
Если вы хотите добиться от лодки с рекомендуемым к ней по техпаспорту двигателем хорошей скорости передвижения, следует загружать в лодку вес равный:
максимальной грузоподъемности разделенной на коэффициент 2.
Проводился эксперимент.
Лодка длиной 3 м. С стационарным транцем и наборным реечным настилом. Максимально допустимый двигатель – 6 л.с. Грузоподъёмность 320 кг. Диаметр баллона 42 см.
Делим грузоподъёмность на коэффициент 2, получаем 160 кг.
320 кг : 2= 160 кг.
При загрузке около 160 кг. (93 кг. – водитель лодки, сидящий на моторе возле транца, и 65 кг. – пассажир в носу лодки) и мотором 6 л.с., лодка показала 22 км/ч.
Делаем перегруз. В лодку подсаживается ещё один пассажир весом 95 кг. Общий груз в лодке становится около 250 кг. Пробуем “компенсировать” перегрузку более мощным двигателем – 8 л.с.
Результат: 18 км/ч. Лодка не вышла на глиссирование.
Причём увеличение оборотов двигателя от 50% до 100% практически не сказывалось на скорости:
50% от максимальных оборотов – 15 км/ч;
70% от максимальных оборотов – 16 км/ч;
80% от максимальных оборотов – 17 км/ч;
100% (полный газ) – 18 км/ч.
Меняем плоскодонку на килевую модель. Лодка той же длины. Нагрузка – та же. Три человека – 250 кг. Один – на носу, один – на моторе и один – в середине. Двигатель 8л.с.
Лодка вышла на глиссер и показала 29 км/ч.
Вы, наверное, уже поняли: на скорость и лёгкость выхода на глиссирование влияет распределение веса в лодке. Каждую модель нужно загружать по-своему и единого правила тут нет. Хозяин лодки должен определить, как правильно разместить пассажиров и груз. Установить это можно экспериментально, размещая вес в различные части лодки.
Общие рекомендации:
1. Груз должен быть равномерно распределен на оба борта (одинаково).
2. Если на полном газу при наборе скорости нос лодки устремлен в небо, следует его пригрузить на некоторое время (до выхода на глиссер).
3. Если в лодке один человек (на моторе), обязательно надо пригрузить нос (бака с бензином и рюкзака с вещами для этого вполне достаточно). Можно сесть ближе к носу, добавляя газ максимально вытянутой рукой.
4. Правильно выставляйте угол подвески двигателя (на глиссировании “нога” двигателя должна быть перпендикулярна воде).
Все приведенные в статье данные были получены методом эксперимента и проверялись GPS-навигатором в пресном водоеме без течения.
Использовалась.
Лодки: aquastar Т-300, aquastar Т-300 К.
Моторы: Suzuki DF 6 S и Suzuki DF 8 S.



Что то ерунду автор написал, мой Таймень 260 с сузуки 2,5 бежит 15 км/ч, со мной одним.
Лодка описанная выше в штилевую погоду, разгоняется при двух пассажирах, против течения 29 км/ч и по течению до 32 км/ч. Плюс минус км.
Хантер 320 и Mercury 6 4т.
Аватара пользователя
zig
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: г.Сургут, ХМАО, г.СПб
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 55
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 52

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#12  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 27 янв 2013, 15:29

Ну вот, сами видите, что вопрос подбора комплекта совсем не прост, а каково новичку?
Помните, как я в кофейне писал как мне продавец комплект с супер прочной ПВХ пытался впарить, авторитетно заявив, что идеальный комплект, это когда вес мотора равняется весу лодки? :D) :D) :D)
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#13  Непрочитанное сообщение хуторянин » 27 янв 2013, 15:32

dqdmitry писал(а):
хуторянин писал(а):
Однако одному без груза на такой лодке, да еще и с полным газом легко потерять управляемость. Поэтому если берете длинную лодку, то рассчитывайте все таки на частые поездки вдвоем и с грузом.

Саша откуда такая инфа?

Андрюх, там вроде про 330 говориться, что с ней плохА управляемость в одного, а с 360 уже лучше)), правдв подразумевают, что не одному на ней надо. В принципе правильно, вроде -\-
Sealex_67 писал(а):Для перемещений с грузом на несколько дней и рыбалки вдвоем минимальная длина лодки 330см, оптимальна 360 см. На лодки от 330 см обычно разрешен мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил, который позволяет вытаскивать лодку на глиссирование. Этот фактор также влияет на выбор размеров лодки. Однако одному без груза на такой лодке, да еще и с полным газом легко потерять управляемость. Поэтому если берете длинную лодку, то рассчитывайте все таки на частые поездки вдвоем и с грузом.


Отвечать не успеваю :lol: ...

Блин че то не пойму я ,была 320,340 под 15 все ок в одного и на пустой,а тут 330 и все нет управляемости,как так ((-)): поясните ......юзеру
Депресняк что это,,,,,,, пытаюсь выяснить
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 53
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#14  Непрочитанное сообщение хуторянин » 27 янв 2013, 15:33

Sealex_67 писал(а):Ну вот, сами видите, что вопрос подбора комплекта совсем не прост, а каково новичку?
Помните, как я в кофейне писал как мне продавец комплект с супер прочной ПВХ пытался впарить, авторитетно заявив, что идеальный комплект, это когда вес мотора равняется весу лодки? :D) :D) :D)

все просто,берешь лодку и макс разр мотор и счастье на воде ;;)))--
Депресняк что это,,,,,,, пытаюсь выяснить
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 53
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#15  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 27 янв 2013, 15:35

хуторянин писал(а):Блин че то не пойму я ,была 320,340 под 15 все ок в одного и на пустой,а тут 330 и все нет управляемости,как так поясните ......юзеру

Андрюх, это я юзер, наверное подразумевается что просто похуже она (управляемость), это не значит, что так ездить нельзя, но короткой лодкой на скорости управлять тяжелее, думаю об этом речь.
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 6


Заслуженная репутация: 0

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#16  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 27 янв 2013, 15:37

хуторянин писал(а):Блин че то не пойму я ,была 320,340 под 15 все ок в одного и на пустой,а тут 330 и все нет управляемости,как так ((-)): поясните ......юзеру

Андрюха, не я придумал, да и наши вот тоже что-то про это чирканули слегка и никто не возражал
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#17  Непрочитанное сообщение хуторянин » 27 янв 2013, 15:42

dqdmitry писал(а):
хуторянин писал(а):Блин че то не пойму я ,была 320,340 под 15 все ок в одного и на пустой,а тут 330 и все нет управляемости,как так поясните ......юзеру

Андрюх, это я юзер, наверное подразумевается что просто похуже она (управляемость), это не значит, что так ездить нельзя, но короткой лодкой на скорости управлять тяжелее, думаю об этом речь.

Согласен длинна рулит ,но из своего маленького опыта скажу что лодки в размерах от 3 до 3.6 под 15 бегают на ура,если лодка длиннее там можно и не обсуждать,но там и др мощность мотора
Депресняк что это,,,,,,, пытаюсь выяснить
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 53
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#18  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 27 янв 2013, 15:46

хуторянин писал(а):
Sealex_67 писал(а):Ну вот, сами видите, что вопрос подбора комплекта совсем не прост, а каково новичку?
Помните, как я в кофейне писал как мне продавец комплект с супер прочной ПВХ пытался впарить, авторитетно заявив, что идеальный комплект, это когда вес мотора равняется весу лодки? :D) :D) :D)

все просто,берешь лодку и макс разр мотор и счастье на воде ;;)))--

Андрюха, это самое простое решение, но не всегда оптимальное, ты не сравнивай свои просторы, с нашими ;;-
У нас тут гонять-то негде. Вопрос стоит так, большой размер для удобной рыбалки, компактность при перевозке, прочность (с запасом :D ) и вес желательно поменьше и все это противоречит друг-другу :evil:
А дальше уже цели для которых берется лодка: рыбалка, покатушки и т.д.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#19  Непрочитанное сообщение хуторянин » 27 янв 2013, 15:54

Sealex_67 писал(а):
хуторянин писал(а):
Sealex_67 писал(а):Ну вот, сами видите, что вопрос подбора комплекта совсем не прост, а каково новичку?
Помните, как я в кофейне писал как мне продавец комплект с супер прочной ПВХ пытался впарить, авторитетно заявив, что идеальный комплект, это когда вес мотора равняется весу лодки? :D) :D) :D)

все просто,берешь лодку и макс разр мотор и счастье на воде ;;)))--

Андрюха, это самое простое решение, но не всегда оптимальное, ты не сравнивай свои просторы, с нашими ;;-
У нас тут гонять-то негде. Вопрос стоит так, большой размер для удобной рыбалки, компактность при перевозке, прочность (с запасом :D ) и вес желательно поменьше и все это противоречит друг-другу :evil:
А дальше уже цели для которых берется лодка: рыбалка, покатушки и т.д.

Да уж с такими желаниями пока выберешь можно и с ума сойти A):
Депресняк что это,,,,,,, пытаюсь выяснить
RANDOM_AVATAR
хуторянин
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: хутор
Возраст: 53
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь другу (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 38

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#20  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 27 янв 2013, 15:55

Sealex_67 писал(а):У нас тут гонять-то негде. Вопрос стоит так, большой размер для удобной рыбалки, компактность при перевозке, прочность (с запасом ) и вес желательно поменьше и все это противоречит друг-другу А дальше уже цели для которых берется лодка: рыбалка, покатушки и т.д.

Саш, напомни, ты на какую "Колибри" нацелился (имею ввиду размер)?
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 6


Заслуженная репутация: 0

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#21  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 27 янв 2013, 15:58

dqdmitry писал(а):
Sealex_67 писал(а):У нас тут гонять-то негде. Вопрос стоит так, большой размер для удобной рыбалки, компактность при перевозке, прочность (с запасом ) и вес желательно поменьше и все это противоречит друг-другу А дальше уже цели для которых берется лодка: рыбалка, покатушки и т.д.

Саш, напомни, ты на какую "Колибри" нацелился (имею ввиду размер)?

360 и ПЛМ 9,9
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#22  Непрочитанное сообщение dqdmitry » 27 янв 2013, 16:01

Sealex_67 писал(а):360 и ПЛМ 9,9

Ежели раздушишь до 15, то самой деФке :) , хотя Андрюхе мало бы было))).
RANDOM_AVATAR
dqdmitry
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: 1234567
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 6


Заслуженная репутация: 0

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#23  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 27 янв 2013, 16:04

dqdmitry писал(а):
Sealex_67 писал(а):360 и ПЛМ 9,9

Ежели раздушишь до 15, то самой деФке :)

Да я с Филиппом созванивался, он мне сказал, что с этим проблем 0 (ноль) \|/
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#24  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 27 янв 2013, 16:14

хуторянин писал(а):Да уж с такими желаниями пока выберешь можно и с ума сойти A):

Андрей, я тему не для себя создавал, я то уже определился с выбором и лодки и ПЛМ,
теперь только потихому все это прикупить, а то не только распродажа, а и самого переселят в вольер к Тимохе (кличка у пса такая) -\-
а вот пока определился. кучу инфы перелопатил, поэтому хотелось бы чтобы те кто встанет перед выбором комплекта, - не лазили по всему инету, а нашли все это в одном месте и перетерли свой выбор со знающими людьми (вами, кто давно юзает эти лодки и моторы), а не шли на поводу у менеджеров магазинов. а уж вы-то поможете сделать человеку правильный выбор :D)
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Выбор комплекта, пвх лодка и мотор!

Сообщение номер:#25  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 27 янв 2013, 16:32

zig писал(а):
Sealex_67 писал(а):Лодка длиной 3 м. С стационарным транцем и наборным реечным настилом.
При загрузке около 160 кг. (93 кг. – водитель лодки, сидящий на моторе возле транца, и 65 кг. – пассажир в носу лодки) и мотором 6 л.с., лодка показала 22 км/ч.
Делаем перегруз. В лодку подсаживается ещё один пассажир весом 95 кг. Общий груз в лодке становится около 250 кг. Пробуем “компенсировать” перегрузку более мощным двигателем – 8 л.с.
Результат: 18 км/ч. Лодка не вышла на глиссирование.
Меняем плоскодонку на килевую модель. Лодка той же длины. Нагрузка – та же. Три человека – 250 кг. Один – на носу, один – на моторе и один – в середине. Двигатель 8л.с.
Лодка вышла на глиссер и показала 29 км/ч.

Лодки: aquastar Т-300, aquastar Т-300 К.
Моторы: Suzuki DF 6 S и Suzuki DF 8 S.



Что то ерунду автор написал, мой Таймень 260 с сузуки 2,5 бежит 15 км/ч, со мной одним.
Лодка описанная выше в штилевую погоду, разгоняется при двух пассажирах, против течения 29 км/ч и по течению до 32 км/ч. Плюс минус км.

Игорь про какую из двух лодок ты написал? -\- -\- -\-
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 58
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116


След.

Вернуться в Лодки!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1