Лодка Обь-1 ремонт, восстановление.
Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Лодка Обь-1 ремонт, восстановление.

В данной теме ведется обсуждение лодок всех типов

Модераторы: Red68, SamBA

Лодка Обь-1 ремонт, восстановление.

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение zinger.in » 10 дек 2013, 18:11

800394863.jpg


Обсуждаем тут особенности этой лодки и методы её ремонта!

Основные данные: "Обь"
Длина наибольшая, м 4.20
Ширина наибольшая, м 1.45
Высота борта на миделе, м 0.55
Угол килеватости днища на транце 4°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 140
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 25

ob.gif


Прототипом для создания лодки «Обь» послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5», проект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты», № 2, 1964 г. Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в нашей стране. Она широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу.

«Обь» имеет остроскулыи плиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу. Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются бортовые наделки-були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей — 65 л, носового отсека — 200 л.
Теоретический корпус мотолодки "Обь".

ob_ch.gif


В кокпите размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована подмоторная ниша.

Корпус лодки клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5~2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты.

Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 54
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133


Re:Лодка Обь-1 ремонт, восстановление.

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение Знакомый » 19 июл 2014, 23:17

Сразу оговорюсь : Всё ниже сказанное , это не руководство к действию , а рассказ о том как делал это я , на своей лодке ..
Способ неординарный , но моя лодка после спуска на воду , прошла уже 500 км . по навигатору , получила пару мощных ударов в килевую накладку и в форштевень , попрыгала по приличной волнишке , перенесла полтора десятка спусков и подъёмов на прицеп , без ролика .
Всё цело , течи нет НИ КАПЛИ !. Посему решил поведать свой вариант ремонта килевой накладки (далее К. Н.).
Лодка Обь ГАЗИСО 1973 года , материал Д 16АТ , всё как у всех , протёрта килевая накладка в длину сантиметров 60-70 , дырка шириной около сантиметра .( как было , фотка не сохранилась .)
Дырка была замазана какой то хренью типа поксипола и по периметру тоже обляпана этой же гадостью , но всё равно текла и текла не хило .
Кстати такая хрень и холодная сварка в том числе , очень легко и на чисто удаляется , если её погреть феном .
Надо менять К.Н. , но сначала решил изгольнуться и заварить аргоном . Я понимал , что при сварке ,сгорит тиоколовая лента и произойдёт полная разгерметизация ....
Но у меня был безумный план на этот случай .....
Заварил .

DSC03245.JPG


Тиоколовая лента горела самым нещадным образом , сильно мешая сварке , но терпеть можно .
Часто натыкаюсь в нете на ин-фу , что дюраль на лодках не варится , горит , трескается и т.д. Это не правда , варится она нормально , если не гнилая . А если гнилая , то надо подготавливать под сварку надлежащим образом , а не варить по грязи .
Например :
На днище было несколько глубоких раковин от коррозии

DSC03262.JPG


Варим , выгоняем оставшуюся грязь из глубины шва , на поверхность ..

DSC03274.JPG


Зачищаем .

DSC03279.JPG


И окончательно провариваем уже чистый метал

DSC03327.JPG


Так же и с килевой накладкой , местами приходилось проваривать по три- четыре раза . Но лодка для себя и это не сильно напрягает .
Зачищая К.Н под покраску , обнаружил , что она сплошняком в коррозии и раковинах . Пришлось практически заново её наплавить , местами до самых заклёпок . Тиоколовая лента с герметиком сгорела напрочь и даже перестала дымить , но навредила не хило . Наплавлять очень трудно и геморойно , от сюда такие корявые швы .

DSC03277.JPG


Не стал зачищать и выглаживать поверхность , сразу решил поверить герметичность . Как и следовало ожидать , её нет совсем , то есть абсолютно .....
Пришло время безумного плана .....
Просверлил К.Н. , нарезал резьбу в К.Н. и на велосипедном соске ( можно на любой трубке ) и закрутил одно в другое на герметике , получился штуцер под авто компрессор ....

Добавлено спустя 14 минут 32 секунды:
DSC03608.JPG


DSC03609.JPG


Лень было тащить из другого гаража большой компрессор , поэтому опресовывал так .



Продолжение следует ......
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 53
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re:Лодка Обь-1 ремонт, восстановление.

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение SamBA » 19 июл 2014, 23:39

Знакомый писал(а): её нет совсем , то есть абсолютно .....

Капец...иногда думаю какая лодка лучше сварная или клепанная...Все же прихожу к мнению что сварка все же лучше... ((-)):
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re:Лодка Обь-1 ремонт, восстановление.

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение Знакомый » 19 июл 2014, 23:46

SamBA писал(а):Все же прихожу к мнению что сварка все же лучше...


И это справедливо , потому как сварная лодка гарантированно из АМГ, а АМГ не гниёт .
Но у Обяхи есть огромнейший плюс , который перевесит все её косяки , это отменные ходовые качества .
А дюраль на днище и заменить можно на АМГ при желании . yes!!!)
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 53
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re:Лодка Обь-1 ремонт, восстановление.

Сообщение номер:#5  Непрочитанное сообщение Teoretik » 20 июл 2014, 08:18

Первое, что приходит на ум - намазать "герметиком" и вакумировать. :-?
Рыбу не ем. Не хочу и не буду.
Украли ДМБ 370Д. Яма 9,9-15 коней. Новая ДМБ 370Д.
Изображение
Аватара пользователя
Teoretik
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Балашиха
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 50
Награды: 2
Красивый фото-видео отчет (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 33

Re:Лодка Обь-1 ремонт, восстановление.

Сообщение номер:#6  Непрочитанное сообщение Знакомый » 20 июл 2014, 09:38

Teoretik писал(а):Первое, что приходит на ум - намазать "герметиком" и вакумировать. :-?


Не.
Я сделал с точностью до наоборот . Я герметик загнал внутрь под большим давлением .
Это и есть безумный план . Вечером расскажу как ...
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 53
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re:Лодка Обь-1 ремонт, восстановление.

Сообщение номер:#7  Непрочитанное сообщение Знакомый » 20 июл 2014, 21:23

Как говорил выше , по плану , надо было закачать герметик между наружной и внутренней килевыми накладками и под давлением , что бы герметик проник во все пустоты и вылез бы наружу из тех мест , от куда надувались пузыри при опресовке .
Тут я совершил очередную ошибку . Начитавшись инета , я выбрал не тот герметик .

DSC03375.JPG


Выбрал каучуковый герметик , по инету , он не кислотный и не вредит алюминию , в отличии от ацетатного . И только потом вспомнил , что у меня есть аквариум собранный из алюминиевых уголков на ацетатном герметике и уже больше 20 лет ему по хрену коррозия .
Для тех кто не в курсе , ацетатный силиконовый герметик ( тот который воняет уксусом ) , на порядок текучее того же каучукового или акрилового и пролезает с лёгкостью в любые поры .

Попробовал давить герметик обычным пистолетом для этих флаконов герметика , но сам флакон слабый и герметик начинает переть через поршень , а не через носик .
За ранее был предусмотрен план " Б "на этот случай , который и сработал .

DSC03613.JPG


Но пришлось сверлить ещё дырку , что бы пропихнуть этот тугой герметик ( каучуковый ) дальше под К.Н.
Каучуковый герметик конечно же вылез наружу, причём и снаружи и внутри лодки , под таким то давлением !!!!! , но только через более крупные свищи . Через мелкие свищи , выпихнул наружу песок и остановился .Густой он очень , с ацетатным было бы половчее .

DSC03603.JPG


DSC03616.JPG


Судя по тому , что герметик начал с силой выдавливаться назад , через штуцер , после отсоединения шланга , напрашивается вывод , что между наружной и внутренней килевыми накладками создалось и удерживалось давление , минимум 10 минут после закачки герметика .
Это означает , что все свищи были закупорены герметиком и накладки обрели герметичность .

DSC03614.JPG


Потом выкрутил болт и штуцер , закрутил на их место алюминиевый пруток с нарезанной резьбой и отрезал этот пруток заподлицо с килевой накладкой . С ходу , даже я их нахожу не сразу , они практически не заметны .
Нагнетатель очищается от застывшего герметика элементарно просто и начисто , то есть он не был испорчен .
Продолжение следует .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 53
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re:Лодка Обь-1 ремонт, восстановление.

Сообщение номер:#8  Непрочитанное сообщение Знакомый » 20 июл 2014, 23:49

Следующий шаг герметизации лодки , в том числе и не варенной килевой накладки и всего днища в целом , так же необычен .
Но этот способ я применял уже не впервые .
Заключается он в следующем .
Есть такое средство для герметизации прокола колеса " Лонг вей " . Вообще то это наша военная разработка , но почему то называется по не русски ...
Суть его в том , что жидкость заливаемая в колесо , содержит волокна и частицы разной фракции . Жидкость доставляет волокна и частицы к дырке и дырка закупоривается , точно так же , как и забитый грязью топливный фильтр перестаёт пропускать топливо .
Используя этот принцип , только заменив жидкость ,не образующую при высыхании плёнку , на практически краску ( точнее - на акриловую грунтовку ) , которая при высыхании образует ... ну просто сверх пластичную плёнку !!!! , насмерть прилипающую почти ко всем материалам при высыхании .
К тому же эта грунтовка очень текучая , что видно из её названия .
Слева на фотке то же самое , но концентрат .

DSC03646.JPG


Смысл в том , что эта грунтовка очень текучая и протекая , например , через текущую заклёпку или какую нибудь мелкую пору , каплей повисает с обратной стороны и своими микроскопическими частицами забивает течь . Довольно быстро высыхает и напрочь герметизирует протечку в нутри акрилом .
Это мелкие поры так закупориваются .



Если течь более сильная , то над этой протечкой можно сыпануть , ну например горчицы , или сухого герметика для радиаторов , то есть частиц разной фракции , которые забьют собой протечку , а высыхающий акрил закрепит эту "пробку "
Этот способ хорош тем , что сразу ищутся протечки , тут же заделываются и сразу контролируется результат .
Этот способ я применял для устранения сифона шва балона и на ПВХ шке и на резиновой лодке .Выкладывал на одном из сайтов , люди повторяли , всё получалось .
Для не больших объёмов герметизации есть смысл применять концентрат , он более "термоядерный ".
Ну а на своей лодке я использовал ( оставшиеся после ремонта , 15 литров обычной грунтовки ) применив два домкрата и рулевое колесо прицепа , для перетекания грунтовки в нужное место , после проверки предыдущего места .





У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 53
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Лодка Обь-1 ремонт, восстановление.

Сообщение номер:#9  Непрочитанное сообщение zinger.in » 01 сен 2015, 21:21

Обещал как то форумчанам создать тему по восстановлению этой лодки. Я принимал полноценное участие в этом процессе, от начала и до полного восстановления. Фоток немного но понять объем проделанных работ вполне можно. Ну поехали!

Был закуплен корпус под восстановление и началась очистка старой краски с помощью смывки Боди, шпателя и какойто матери
2.JPG
1.JPG
pic00034.jpg


Киль как всегда был протерт, изготовили накладку сварив её из полос люминтия а затем приклепав на стекольный герметик. Варили слегка доработанным аппаратом Кемпи, эт для скептиков что варят люминий только тигом :D
6.JPG
4.JPG
7.JPG


Естевственно весь корпус был предварительно проверен на протечки заполнением водой ну а потом просушен и загрунтован кислотным грунтом для люминтия. Его хорошо видно выше под накладку грунтовали. Ну далее закупив лист рефленки изготовили и преклепали недостающие части обшивки, все через различные автогерметики. Попути нагревая локально детали обшивки выправили различные вмятины, гдето даж на дырки и трещины латки приклепали.

Ну и в результате получили такую лялю!!!
d42ea635907e.jpg
414b6f34b962.jpg
20130716_132014.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 54
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Лодка Обь-1 ремонт, восстановление.

Сообщение номер:#10  Непрочитанное сообщение SamBA » 01 сен 2015, 23:03

Игорь, вроде эту лодку давно делали, как киль из АМГ дружит с дюралью? -\-
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 41
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Лодка Обь-1 ремонт, восстановление.

Сообщение номер:#11  Непрочитанное сообщение zinger.in » 01 сен 2015, 23:10

SamBA писал(а):Игорь, вроде эту лодку давно делали

Пятый год пошол, еще на встрече ребятам обещал фотки выложить, и блиныч тож просил.

SamBA писал(а): как киль из АМГ дружит с дюралью? -\-

Уш пятый год пошол как приклепали! Все супер!!!
Ну а в чем подвох??? :-? Сама по себе дюраль сплав подверженный коррозии, поэтому его и плакируют, в переводе с матюкового на наш разговорный покрывают тончайщей плёнкой чистого алюминия. Так що я не догоняю почему он в соприкосновении с дюралькой должен чей то там не прижиться ;)
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 54
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Лодка Обь-1 ремонт, восстановление.

Сообщение номер:#12  Непрочитанное сообщение Знакомый » 02 сен 2015, 20:49

SamBA писал(а):Re: Лодка Обь-1 ремони, восстановление.

Игорь , поправь заголовок темы .
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 53
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Re: Лодка Обь-1 ремонт, восстановление.

Сообщение номер:#13  Непрочитанное сообщение zinger.in » 09 сен 2015, 23:09

Нашол небольшое видео нынешнего состояния лодки...ну что вот есть:

Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 54
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Лодка Обь-1 ремонт, восстановление.

Сообщение номер:#14  Непрочитанное сообщение VAT » 10 сен 2015, 07:56

Почемуто автор ограничил доступ к видео :(
X-river grace wind 420 + Tohatsu 18;
Неон 320 + Hidea 9.8; MP 43.
Аватара пользователя
VAT
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Ярославль
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 44


Заслуженная репутация: 10

Re: Лодка Обь-1 ремонт, восстановление.

Сообщение номер:#15  Непрочитанное сообщение zinger.in » 10 сен 2015, 13:33

VAT писал(а):Почемуто автор ограничил доступ к видео :(

Теперь нормуль???
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 54
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Лодка Обь-1 ремонт, восстановление.

Сообщение номер:#16  Непрочитанное сообщение VAT » 10 сен 2015, 22:25

zinger.in писал(а):
VAT писал(а):Почемуто автор ограничил доступ к видео :(

Теперь нормуль???

норм :)
X-river grace wind 420 + Tohatsu 18;
Неон 320 + Hidea 9.8; MP 43.
Аватара пользователя
VAT
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Ярославль
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 44


Заслуженная репутация: 10



Вернуться в Лодки!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1