Алюминивые лодки, кастрюли
Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Кастрюли!

В данной теме ведется обсуждение лодок всех типов

Модераторы: Red68, SamBA

Подписчиков: Sealex_67, дубровчанин, Ромулек, viktor54, Шлем, Fillmore

Кастрюли!

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение просто Андрей » 09 ноя 2012, 17:38

Кастрюли! ;))D) ;))D) ;))D) Куда же без них. :D Наверняка, все начинали в детстве, рыбацкому опыту набиратся, на лодках, из AL сплавов, принадлежащих отцам, дядькам, соседям, да и просто безхозным, в то время это еще было. ))::) Предлагаю в этой теме рассказывать о AL лодках, о их модернизации, востановлении, да и просто эксплуатации и о вопросах, возникающих в процессе эксплуатации этих лодок. :) Y));;
QS Cruiser 470 + Mercury F50 ELPT EFI
Аватара пользователя
просто Андрей
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Казань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 31
Тегиаллюминивые лодки, кастрюли, AL, boat, советские мотолодки, характеристики моделей, отзывы, описание


Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение просто Андрей » 09 ноя 2012, 18:48

Ну если театр начинается с гардероба, то кастрюли с метлы - Казанки! ))::)
Технические характеристи мотолодки "Казанка"
Длина наибольшая, 4.63 м
Ширина наибольшая, 1.24 м
Высота борта на миделе, 0.68 м
Угол килеватости днища на транце 4°
Масса с оборудованием и снабжением, 138 кг
Грузоподъемность, 400 кг
Пассажировместимость, 4 чел.
Допустимая мощность ПМ, 15 л.с.

Технические характеристи лодки "Казанка-М" и "Казанка-МД"
Длина наибольшая, 4.63 м
Ширина наибольшая, 1.60 м
Высота борта на миделе, 0.68 м
Угол килеватости днища на транце 4°
Масса с оборудованием и снабжением, 145 кг
Грузоподъемность, 400 кг
Пассажировместимость, 4 чел.
Допустимая мощность ПМ, 25 л.с.

Плоскодонная дюралевая глиссирующая моторная лодка «Казанка» (в народе "Метла") долгое время была единственной мотолодкой, выпускаемой массовой серией в торговую сеть. С 1955 по 1978 г., когда все модификации этой лодки (включая «Казанку-М» и «Южанку») были сняты с производства, было выпущено более 200 тыс. единиц.

Существенными недостатками «Казанки», послужившими причиной для ее снятия с производства, являются низкая остойчивость, неправильное распределение отсеков, обеспечивающих непотопляемость, отсутствие рецесса, сильные перегрузки, возникающие на плоском днище при глиссировании на волне высотой более 0.3 м. Эти недостатки стали особенно ощутимыми при широком распространении «Вихрей» мощностью 20~25 л.с., под которыми лодки опрокидывались, корпуса их теряли герметичность. Стык днищевых и бортовых листов обшивки выполнен без образования брызгоотбойника, поэтому "Казанка" сильно забрызгивается в свежую погоду. Кроме того, «Казанка» не имеет подмоторной ниши, вследствие чего нередки случаи заливания водой через корму. Попытки использовать "Казанку" в море и других открытых водоёмах приводили к многочисленным несчастным случаям.

К числу достоинств лодки можно отнести простоту ее конструкции и оборудования, что обусловило сравнительно невысокую ее стоимость и неприхотливость в эксплуатации. Ценными качествами "Казанок" являются малая осадка и лёгкий выход на глиссирование с большой нагрузкой и маломощными моторами. В настоящее время можно считать возможным использование старой «Казанки» (без бортовых наделок) с мотором мощностью до 15 л.с. Несмотря на отмеченные выше недостатки, "Казанка" имеет свою "изюминку", и пользуется заслуженной популярностью на малых реках.

Усовершенствования, выполняемые владельцами мотолодки, в основном касаются повышения ее мореходных качеств (установка наделок-булей или фальшборта в кормовой части) и комфортабельности (устройство полурубок, улучшение оборудования). Существует много конструкций «Казанок» с водометными стационарными установками, на подводных крыльях, амфибий.



Мотолодки «Казанка-М» и «Южанка» отличаются от исходной модели — «Казанки» — бортовыми булями, приклепываемыми в кормовой части корпуса. Также существовала модификация "Казанки-М", лодка "Казанка-МД" оборудованная дистанционным управлением.

Були имеют герметичную конструкцию и объем 52 л, увеличивают общую ширину лодки на 400 мм и служат дополнительными отсеками плавучести, обеспечивающими непотопляемость лодки. На многих лодках серии були заполнялись пенополистиролом.

Корпуса лодок изготовлялись клепаной конструкции из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Водонепроницаемая форпиковая переборка выделяет герметичный отсек непотопляемости, вторая переборка с запираемой дверцей — багажник для походного снаряжения.

Мотолодки оборудовались жесткими сиденьями со спинками, ветровым стеклом; снабжались распашными веслами с уключинами. Дополнительно отдельные серии лодок комплектовались дистанционным управлением мотором и тентовым устройством.

802.jpg
803.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
QS Cruiser 470 + Mercury F50 ELPT EFI
Аватара пользователя
просто Андрей
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Казань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 31
ТегиКазанка, Казанка-М, Казанка-МД, описание

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение mishanya » 09 ноя 2012, 22:10

Андрей привет! Вот и дождались. Вопросы конечно будут, много даже.
Но позже, а пока прошлая зима...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось mishanya 09 ноя 2012, 22:36, всего редактировалось 1 раз.
Касатка-385 + Tohatsu М18Е2(S). Прогресс 4 + Suzuki DT30S
Аватара пользователя
mishanya
Почти Рыбак
Статус:
 
Откуда: Мурманская обл. г. Мончегорск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 57


Заслуженная репутация: 10

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение mishanya » 09 ноя 2012, 22:16

mishanya писал(а):Андрей привет! Вот и дождались. Вопросы конечно будут, много даже.
Но позже, а пока прошлая зима...


Ну и немного для этой, дооолгая она у нас, времени полно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Касатка-385 + Tohatsu М18Е2(S). Прогресс 4 + Suzuki DT30S
Аватара пользователя
mishanya
Почти Рыбак
Статус:
 
Откуда: Мурманская обл. г. Мончегорск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 57


Заслуженная репутация: 10

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#5  Непрочитанное сообщение просто Андрей » 09 ноя 2012, 23:08

mishanya писал(а):
mishanya писал(а):Андрей привет! Вот и дождались. Вопросы конечно будут, много даже.
Но позже, а пока прошлая зима...


Ну и немного для этой, дооолгая она у нас, времени полно.

Вот сегодня как раз старую краску драл с П-4, часа по два каждый день, больше пока не получается времени уделить, но зима и у нас длинная. :) Y));;
QS Cruiser 470 + Mercury F50 ELPT EFI
Аватара пользователя
просто Андрей
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Казань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 31

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#6  Непрочитанное сообщение mishanya » 09 ноя 2012, 23:36

Андрей Южанка как? Вот тут тоже мысли витают, типа прицепчика, небольшой, но удачной кастрюльки, на новое что то не тянет, пока, уж больно ретро нравиться.Таких лодок у нас (пока) не встречал, но думаю, если заинтересует, то можно постараться. На Белое кроме Проги ничего не хочу, а вот на озера наши надо подумать. Интересует обитаемость(для двоих как МЫ), ходовые, (а это самое главное).
Касатка-385 + Tohatsu М18Е2(S). Прогресс 4 + Suzuki DT30S
Аватара пользователя
mishanya
Почти Рыбак
Статус:
 
Откуда: Мурманская обл. г. Мончегорск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 57


Заслуженная репутация: 10

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#7  Непрочитанное сообщение zig » 10 ноя 2012, 04:53

Вопрос к кастрюлеводам: Андрей написал что вес казанки 138 кг., это значит что по новым правилам ее не нужно регистрировать в ГИМС, при условии если мотор будет до 10 л/с?
Хантер 320 и Mercury 6 4т.
Аватара пользователя
zig
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: г.Сургут, ХМАО, г.СПб
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 55
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 52

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#8  Непрочитанное сообщение Sagittarius » 10 ноя 2012, 09:22

Имею во владении вот такую красавицу:


Но "благодаря" нашему городскому правительству, остался без гаража. Попал под снос. И выплачено мне было компенсации за капитальный ж/б 6х6х3.5 метра гараж целых 38 000 рублей. :twisted:
Видимо весной придется продавать, ибо негде стало хранить ни лодку ни прицеп. Пока попросился "на постой" к друзьям на дачу. Но гостеприимству нужно и меру знать. Хоть и не хочется, и со слезами на глазах, но придется продавать, а себе подбирать какой то более мобильный комплект.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Sagittarius
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: Шушары City
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Позитив (1) За интересное путешествие! (1)


Заслуженная репутация: 50
Тегиметла, лодка, кастрюля, фото

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#9  Непрочитанное сообщение просто Андрей » 10 ноя 2012, 21:31

zig писал(а):Вопрос к кастрюлеводам: Андрей написал что вес казанки 138 кг., это значит что по новым правилам ее не нужно регистрировать в ГИМС, при условии если мотор будет до 10 л/с?

Как говорят татары - абсолютно шулай. ))::) ))::) Ценность метлы по новому закону в разы возрасла. ;))D) Y));;
QS Cruiser 470 + Mercury F50 ELPT EFI
Аватара пользователя
просто Андрей
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Казань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 31

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#10  Непрочитанное сообщение просто Андрей » 10 ноя 2012, 21:33

mishanya писал(а):Андрей Южанка как?....

С ней пока, почти всё, в голове, охота лялю сделать и надолго, так что интрига. :D :D ));)) Y));;
QS Cruiser 470 + Mercury F50 ELPT EFI
Аватара пользователя
просто Андрей
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Казань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 31

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#11  Непрочитанное сообщение просто Андрей » 10 ноя 2012, 21:35

Sagittarius писал(а):Имею во владении вот такую красавицу:...Видимо весной придется продавать, ибо негде стало хранить ни лодку ни прицеп. Пока попросился "на постой" к друзьям на дачу. Но гостеприимству нужно и меру знать. Хоть и не хочется, и со слезами на глазах, но придется продавать, а себе подбирать какой то более мобильный комплект.

Мне один дедок отдавал метлу, которая закопаная в песке лет пять была, раскапали, а она как новая, может и тебе так законсервировать, а уж будет место где хранить, так и раскапаешь. :) Y));;
QS Cruiser 470 + Mercury F50 ELPT EFI
Аватара пользователя
просто Андрей
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Казань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 31

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#12  Непрочитанное сообщение просто Андрей » 10 ноя 2012, 21:57

Так, продолжим ликбез :D :D, на смену Казанки предприятия решили сделать сразу несколько лодок, одной из которых стал Воронеж! ))::)
Воронежское авиастроительное объединение было одним из нескольких предприятий, выпускавших старую "Казанку". Наступил момент, когда и воронежцы задумались над необходимостью выпуска новой лодки. Моторная лодка «Воронеж» проектировалась как дешевое и неприхотливое в эксплуатации судно, которое должно заменить снятую с производства популярную «Казанку». В то же время требовалось создать надежное и безопасное судно для эксплуатации с моторами мощностью до 30 л с в условиях плавания по рекам и водохранилищам. Соответственно этим главным направлениям конструкторы лодки, сохранив простоту конструкции и оборудования, что были присущи «Казанке», увеличили ширину и высоту надводного борта «Воронежа», снабдили лодку подмоторной нишей, видоизменили обводы корпуса, увеличив килеватость днища и сильно заострив носовую часть.
Невооружённым глазом видно, что за основу обводов Воронеже были приняты обводы "Казанки-5", в течение ряда лет выпускаемой казанскими коллегами - авиастроителями. Однако, воронежцы, учитывая опыт эксплуатации "Казанок-5", а именно их склонность к зарыскиванию и опрокидыванию на большой попутной волне, предусмотрели в кормовой части днища небольшие скошенные участки у скулы. Эта казалось бы незначительная особенность позволила лодке "Воронеж" на поворотах и в случае возможного зарыскивания получать безопасный крен внутрь поворота, препятствующий опрокидыванию через скулу. Это значительно повышало безопасность плавания на большой волне.


Моторная лодка Воронеж имеет дюралюминиевый корпус клепаной конструкции, построенный по смешанной системе набора — с продольными стрингерами и девятью шпангоутами. Обшивка днища изготовлена из 1,5 миллиметровых листов сплава Д1. Соединение днища и борта на скуле образует брызгоотбойник шириной 30 мм. Герметичность в соединениях обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты и уплотнительной замазкой.

Для защиты днища от истирания при вытаскивании лодки на берег по килю приклепана наружная накладка. Детали корпуса анодируются, корпус целиком грунтуется и покрывается эмалью МЛ-152.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенополистирола, размещёнными под палубой в герметизированном форпике, а также в корме по сторонам подмоторной ниши.

В запалубленной носовой части лодки Воронеж расположен небольшой багажный отсек, доступ в который осуществляется через закрываемый крышкой люк в переборке.

В кокпите с размерами 2,3х1,4 м установлены две поперечные банки для четырех пассажиров. От ветра и брызг пассажиров защищает плоское ветровое стекло. Предусмотрено оборудование лодки тентом и установка дистанционного управления подвесным мотором. Лодка Воронеж поставляется в торговую сеть с деревянными рейчатыми пайолами. В снабжение лодки входят весла, черпак, спасательный линь и ремонтная аптечка.

Благодаря большой ширине корпуса (1,37 м по скуле у транца) моторная лодка Воронеж обладает достаточной поперечной остойчивостью. При полном водоизмещении и расположении у одного борта груза 240 кг угол крена не превышает 11°, а минимальная высота надводного борта составляет не менее 200 мм. Заполненная водой лодка остается на плаву с 1 чел., мотором и 40 кг груза в кокпите.

Результаты ходовых испытаний Воронежа с различными моторами, гребными винтами и нагрузкой. Расход горючего при плавании под мотором «Вихрь-30» составляет от 0,29 до 0,34 кг/км.

Рекомендуемое использование лодки Воронеж — для прогулок и рыбной ловли на реках всех категорий при высоте волны до 0,5 м и с удалением от берега до 1 км.
По материалам: "Справочник по катерам, лодкам и моторам" Под редакцией Г.М. Новака.

803.jpg
802.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
QS Cruiser 470 + Mercury F50 ELPT EFI
Аватара пользователя
просто Андрей
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Казань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 31
Тегилодка Воронеж, описание, фото

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#13  Непрочитанное сообщение Sagittarius » 10 ноя 2012, 22:01

Нет! Закапывать не стану! Лучше продам. Пусть и сама живет, и хорошим людям радость приносит! ;;)))--
Аватара пользователя
Sagittarius
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: Шушары City
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Позитив (1) За интересное путешествие! (1)


Заслуженная репутация: 50

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#14  Непрочитанное сообщение просто Андрей » 10 ноя 2012, 22:23

Sagittarius писал(а):Нет! Закапывать не стану! Лучше продам. Пусть и сама живет, и хорошим людям радость приносит! ;;)))--

Вот ты знаешь та метла была каких то 60-х годов и в идеале, а я её продав до сих пор жалею об этом, потому как больше такая не подворачивается, надо было её за баней перевернуть кверху дном и пусть бы лежала до лучших дней, есть у меня задумка, для коротких одиночных выходов обрез сделать, люди делали, цены ему нет, и легких и ходкий, даже под пятёркой. ;))D) ;))D) Y));;
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
QS Cruiser 470 + Mercury F50 ELPT EFI
Аватара пользователя
просто Андрей
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Казань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 31

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#15  Непрочитанное сообщение Sagittarius » 10 ноя 2012, 22:41

Эх, так было бы где хранить даже и не подумал бы расставаться. Она то в отличном состоянии. А в планах было вообще до идеала довести. Уже и многие заготовки для того сделаны были. Но, увы. Дачи своей нет. Гаража теперь не стало. И купить другой, тысячу раз теперь подумаешь, ибо наши градоначальники можно сказать во всеуслышание заявили, что все гаражи рано или поздно, но однозначно пойдут под снос. :(
Аватара пользователя
Sagittarius
Думает, что он рыбак
Статус:
 
Откуда: Шушары City
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 49
Награды: 3
Красивый фото-видео отчет (1) Позитив (1) За интересное путешествие! (1)


Заслуженная репутация: 50

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#16  Непрочитанное сообщение просто Андрей » 10 ноя 2012, 22:58

Sagittarius писал(а):Эх, так было бы где хранить даже и не подумал бы расставаться. Она то в отличном состоянии. А в планах было вообще до идеала довести. Уже и многие заготовки для того сделаны были. Но, увы. Дачи своей нет. Гаража теперь не стало. И купить другой, тысячу раз теперь подумаешь, ибо наши градоначальники можно сказать во всеуслышание заявили, что все гаражи рано или поздно, но однозначно пойдут под снос. :(

Прискорбно, но у меня предчуствие, что скоро будет опять революция и всё что они хотят, скорее всего не сбудется. :) Палку сколько не гни, она когда нибудь да сломается. :) Y));;
QS Cruiser 470 + Mercury F50 ELPT EFI
Аватара пользователя
просто Андрей
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Казань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 31

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#17  Непрочитанное сообщение просто Андрей » 11 ноя 2012, 19:06

Продолжим! ));)) ;))D) Следующая лодка, которую хочу представить - это лодка Обь и последующие модификации - Обь-М и Обь-3! ))::)
Основные данные: лодка "Обь" лодка "Обь-М" лодка "Обь-3"
Длина наибольшая, м 4.20 4.24 4.30
Ширина наибольшая, м 1.45 1.52 1.56
Высота борта на миделе, м 0.55 0.61 0.67
Угол килеватости днища на транце 4° 4° --
Масса с оборудованием и снабжением, кг 140 170 185
Грузоподъемность, кг 400 400 400
Пассажировместимость, чел. 4 4 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 25 30 30
Скорость под мотором: "Вихрь" (20 л.с.) "Вихрь-М" (25 л.с.) "Вихрь-30"
с полной нагрузкой, км/ч 34 31~32 40
максимальная, км/ч 40 34~36 --
Мотолодка "Обь"
Прототипом для создания лодки Обь послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5», проект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты», № 2, 1964 г. Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности моторная лодка «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в СССР. Она широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Моторная лодка Обь отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу.
«Обь» имеет остроскулый глиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу. Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются бортовые наделки-були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей — 65 л, носового отсека — 200 л.
В кокпите лодки Обь размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца лодки оборудована подмоторная ниша.
Корпус моторной лодки Обь клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5-2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты.
Моторная лодка Обь поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М».
Мотолодка "Обь-М"
Дюралюминиевая моторная лодка «Обь-М» выпускалась с 1975 г., она пришла на замену лодки «Обь». При разработке обводов были использованы результат модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ. Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении. Эксплуатация лодки Обь-М допускается при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной, скорость лодки «Обь-М» снижается незначительно — всего на 3-4 км/ч. Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины по палубе в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.
Корпус лодки "Обь-М" изготавливался из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клепаной конструкции. Система набора — смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус мотолодки собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы), стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом.
Непотопляемость лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика.
Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками.
Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки.
"Обь-М" оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.
Под мотором «Вихрь-М» скорость лодки "Обь-М" с одним водителем составляет 34—36 км/ч, а с полной нагрузкой 31—32 км/ч.
Моторная лодка "Обь-3"
Приступая к разработке конструкции моторной лодки «Обь-3», которая должна была заменить модели «Обь» и «Обь-М», конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моторных лодок.
Моторная лодка "Обь-3" имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа "крыло чайки". Во время движения в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу, а при глиссировании при помощи тех же спонсонов в туннелях создается воздушная подушка, которая уменьшает смачиваемую поверхность днища. За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование, увеличивается динамическая остойчивость лодки. Два продольных редана повышают гидродинамическое качество и придают днищу дополнительную жесткость. Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость, что обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну. Все эти особенности обводов улучшают гидродинамические характеристики «Оби-3» по сравнению с «Обью-М».
Корпус лодки и весь внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов Д16 и Д1. Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными алюминиевыми панелями.
В кокпите мотолодки "Обь-3" установлены четыре удобных кресла с мягкими съемными подушками. При необходимости кресла легко раскладываются в спальные места. Лодка оборудована однорычажным дистанционным управлением газом и реверсом двигателя, а также рулевым дистанционным управлением. От встречного ветра и брызг экипаж предохраняет ветровое стекло, установленное на палубе. По верхнему краю стекла сделана жесткая трубчатая окантовка, которая переходит в удобные леера-поручни по бортам. Мотолодка «Обь-3» оборудована быстросъемным тентом, который надежно защищает пассажиров от непогоды. Каркас тента изготовлен из тонкостенных металлических труб.
В носовой части моторной лодки расположено багажное отделение с откидывающейся крышкой люка. Для размещения штатного бачка и запасных емкостей с топливом в кормовой части лодки предусмотрен подмоторный отсек с люками. На днище между креслами уложен деревянный пайол шириной 380 мм. Для обеспечения непотопляемости по бортам и днищу лодки установлены блоки плавучести. Для удобства швартовки судна на палубе предусмотрены две утки. Для транспортировки имеются три подъемных рыма — один носовой и два кормовых (на транце). Мотолодка "Обь-3" укомплектована ходовыми огнями, черпаком, спасательным линем, швартовным концом, веслами, ремонтной аптечкой.
Ходовые испытания новой модели с подвесным мотором «Вихрь-30» и штатным гребным винтом проводились на Обском водохранилище и реке Обь. С полной нагрузкой лодка "Обь-3" показала скорость 40 км/ч. "Обь-3" имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость — на полном ходу при самой резкой перекладке руля перевернуть лодка практически невозможно. Мореходные испытания проводились при максимально допустимой волне. При движении под любыми курсовыми углами к бегу волн кокпит не забрызгивается.
Лодка "Обь-3", безусловно, мореходнее чем "Обь-М" и обладает лучшими скоростными характеристиками. Однако по габаритам и весу она уже приближается к лодкам типа "Казанка-5" и "Прогресс". Таким образом, такие положительные качества, заложенные в первоначальную концепцию старой "Оби", как малый вес, простота оборудования, неприхотливость в эксплуатации, возможность применять лёгкие экономичные моторы, с развитием лодки оказались утраченными.
По материалам: "Справочник по катерам, лодкам и моторам" Под редакцией Г.М. Новака.

9.jpg
802.jpg
803.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
QS Cruiser 470 + Mercury F50 ELPT EFI
Аватара пользователя
просто Андрей
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Казань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 31
Тегилодка Обь, Обь-М, Обь-3, кастрюля, описание, фото

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#18  Непрочитанное сообщение mishanya » 12 ноя 2012, 00:50

Не Андрей, Обь3 ни за что. Знаем, не нада.
Моторная лодка "Обь-3" имеет тримаранные обводы днища в носовой части, переходящие в корме в обводы типа "крыло чайки".
Касатка-385 + Tohatsu М18Е2(S). Прогресс 4 + Suzuki DT30S
Аватара пользователя
mishanya
Почти Рыбак
Статус:
 
Откуда: Мурманская обл. г. Мончегорск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 57


Заслуженная репутация: 10

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#19  Непрочитанное сообщение zig » 12 ноя 2012, 05:43

На море в волну на ней наверно вообще мрак?
Хантер 320 и Mercury 6 4т.
Аватара пользователя
zig
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: г.Сургут, ХМАО, г.СПб
Национальный флаг:
Russia
Возраст: 55
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 52

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#20  Непрочитанное сообщение просто Андрей » 12 ноя 2012, 22:07

Продолжим, следующей заменой простой Казанки выступила Казанка-5, которую выпускали казанские авиастроители.
Основные характеристики мотолодок Казанка-5, Казанка-5М
Длина наибольшая, 4.50 м
Ширина наибольшая, 1.6 м
Высота борта на миделе, 0.72 м
Угол килеватости днища на транце 5°
Масса с оборудованием и снабжением, 190кг
Грузоподъемность, 400 кг
Пассажировместимость, 4 чел.
Допустимая мощность ПМ, 30~60 л.с.
Скорость под мотором: 30 л.с.
с полной нагрузкой, 34 км/ч
Мотолодка «Казанка-5» выпускалась авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 г. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25~30 л.с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, лодка, врезаясь в волну, опасно зарыскивает. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.
Эксплуатация моторной лодки допускается при удалении от берега до 3 км при высоте волны до 0.75 м. На модели «Казанка-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л.с.
Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава Д1АТ; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах усилены прессованными профилями. Масса корпуса — 145 кг.
Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливания волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.
В модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего — экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор. Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише — надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух у Казанки-5М) за транец.
К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в рецессе. Испытания варианта «Казанки-5», снабженной рецессом, показали не худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому с 1978 г. начато освоение производства и этого варианта лодки. У модели «Казанка-5М» выносной кронштейн рассчитан на установку двух моторов.
В форпике оборудован носовой багажник, отделенный от кокпита наклонной глухой переборкой. Для укладки вещей в него на палубе оборудован люк с крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите устанавливаются 4 складывающихся мягких кресла; по бортам оборудованы полочки и шкафчики для мелких предметов. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися боковинами.
Оптимальным мотором для мотолодок «Казанка-5» и «Казанка-5М» является 25-сильный «Вихрь-М». При использовании гребного винта с шагом 270 мм эти лодки развивают скорость с полной нагрузкой 34 км/ч. При этом расходуется 0,28—0,30л горючего на пройденный километр пути. Для достижения максимальной скорости могут быть установлены два мотора «Вихрь-М» или «Вихрь-30» с гребными винтами, имеющими шаг 380 мм. В этом случае скорость с 2 чел. на борту составляет 52 км/ч.
По материалам: "Справочник по катерам, лодкам и моторам." Под редакцией Г.М. Новака. Поскольку с течением времени выявились серьёзные недостатки "закрученных" обводов "Казанок-5", в 1989г. была разработана модификация "Казанка-5М4". Эта лодка при тех же размерениях и планировке получила совершенно новые выпукло-килеватые обводы, причём угол килеватости на транце повышен до 8.5°. В результате повысились скоростные и, в особенности мореходные качества лодки. "Казанка-5М4" выпускается в настоящее время, полностью заменив на конвейере предшествующие модели. \|/ \|/ Y));;

802.jpg
803.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
QS Cruiser 470 + Mercury F50 ELPT EFI
Аватара пользователя
просто Андрей
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Казань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 31
ТегиКазанка-5, описание, фото

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#21  Непрочитанное сообщение просто Андрей » 12 ноя 2012, 22:20

zig писал(а):На море в волну на ней наверно вообще мрак?

Не знаю как на море, не был, но на Волге, Обь-3 волну проходит очень не плохо и достаточно мягко для тримарана, а по штилю, прикол в чём, видимо за счет того что в корме крыло чайки, волны лодка почти не создает за собой, это наверное хорошо для каких нибудь водных видов спорта, когда тренер находится в лодке и руководит своими учениками, или для судей. ::)) Еще хочу сказать, что, точно такие обводы использованы на Примор-Ахтарских лодках для лиманов, так как требуют достаточно маленького уровня воды для старта, так что Обь-3 идеально подойдет для лиманов, еще скажу - лодка очень мощно сделана и металл толстый на дне, но не скоростная под тридцаткой, опять же за счет обводов, так как велика смачиваемая поверхность дна. :) Y));;
QS Cruiser 470 + Mercury F50 ELPT EFI
Аватара пользователя
просто Андрей
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Казань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 31

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#22  Непрочитанное сообщение просто Андрей » 13 ноя 2012, 18:50

Теперь я хочу рассказать о самой моей любимой лодке - Крым! ))::) ))::) ;))D)
Основные данные о моторной лодке "Крым"
Длина наибольшая: 4.20 м
Ширина наибольшая: 1.6 м
Высота борта на миделе: 0.65 м
Угол килеватости днища на транце: 4.5°
Масса с оборудованием и снабжением: 190 кг
Грузоподъемность: 400 кг
Пассажировместимость, 5 чел.
Допустимая мощность ПМ: 30л.с.
Скорость под мотором: 20 л.с.
с полной нагрузкой: 30 км/ч
с одним водителем, 36 км/ч
Скорость лодки под мотором Suzuki DT30 (30 л.с.)
с одним водителем (70кг), 46 км/ч
с водителем и пассажиром (70кг+100кг), 42 км/ч
Моторная лодка «Крым», выпускаемая с 1970 г., предназначена для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3000 м. В последствии «Крым« был модернизирован. Модернизированная версия «Крым-М», отличающаяся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и некоторыми дополнительные удобства для экипажа. Корпус «Крыма» и «Крыма-М« изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели «Крым-М» днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля.
Выпукло-килеватые обводы днища Крыма с умеренной килеватостью и скуловым брызгоотбойником обеспечивают высокое гидродинамическое качество.
В кокпите с размерами 2,05х1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые сидения имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья - легко снимаются. Уложив их на пайолы, можно быстро устроить мягкую постель на троих.
У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимнся сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке Крыма можно хранить уложенный поперек лодки мотор и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под переднее сиденье.
В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой.
Непотопляемость моторной лодки Крым обеспечивается блоками плавучести из пенопласта, закрепленными под кормовым сиденьем и в носу около форштевня. Даже полностью залитая водой мотолодка Крым остается на плаву в положении на ровный киль.
В комплект снабжения лодки входит дистанционное управление поворотом, реверсом и газом подвесного мотора. Слева от рулевой колонки закреплена кнопка «стоп». Съемный тент изготовлен из палаточной ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте устанавливается только верхняя его часть для защиты от солнца. В непогоду к верхней части пристегиваются глухие боковины, снабженные окнами из прозрачной пленки. Плоское ветровое стекло имеет бортовые щитки, защищающие кокпит от забрызгивания.
Лодка Крым комплектуется парой разборных весел с уключинами, черпаком и запасным днищевым блоком плавучести.
По материалам: "Справочник по катерам, лодкам и моторам" Под редакцией Г.М. Новака.

802.jpg
803.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
QS Cruiser 470 + Mercury F50 ELPT EFI
Аватара пользователя
просто Андрей
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Казань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 31
Тегилодка Крым, описание, фото

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#23  Непрочитанное сообщение хаос » 15 ноя 2012, 18:47

друг Андрей писал(а):Кастрюли!

Андрей, а про "Оку" есть что-нибудь? Интересно в сравнении с уже вышепредставленными. А вообще пойдет ли для скоростных покатушек вчетвером под 30-кой? Ватрушка под той же 30-кой? Волнение 0.3-0.5 максимум, возможно меляки, возможно необходимость комфортно переночевать вдвоем, рыбалка вторична. Для начала хватит установочных данных. Спасибо.
Последний раз редактировалось хаос 15 ноя 2012, 18:58, всего редактировалось 1 раз.
Были: Ротан-340Э+Т-3.5>Т-9.8
KompAs-380S+Т-18
Есть: Berkut-S-DC + Y-40XWS
Аватара пользователя
хаос
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Вологодская обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 46


Заслуженная репутация: 15

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#24  Непрочитанное сообщение просто Андрей » 15 ноя 2012, 18:58

хаос писал(а):
друг Андрей писал(а):Кастрюли!

Андрей, а про Оку есть что-нибудь? Интересно в сравнении с уже вышепредставленными. А вообще пойдет ли для скоростных покатушек вчетвером под 30-кой? Ватрушка под той же 30-кой? Волнение 0.3-0.5 максимум, возможно меляки, возможно необходимость комфортно переночевать вдвоем, рыбалка вторична. Для начала хватит установочных данных. Спасибо.

Они ведь есть Ока-4 и просто Ока, какая интересует? :) Y));;
QS Cruiser 470 + Mercury F50 ELPT EFI
Аватара пользователя
просто Андрей
Достойный Рыбак
Статус:
 
Автор темы
Откуда: Казань
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 49
Награды: 1
Помощь в развитии форума (1)


Заслуженная репутация: 31

Re: Кастрюли!

Сообщение номер:#25  Непрочитанное сообщение хаос » 15 ноя 2012, 18:59

Та которая подойдет под условия!
И естественно вопрос - в чем разница?
P.S. Четвертую советуют.
Были: Ротан-340Э+Т-3.5>Т-9.8
KompAs-380S+Т-18
Есть: Berkut-S-DC + Y-40XWS
Аватара пользователя
хаос
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Вологодская обл.
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 46


Заслуженная репутация: 15


След.

Вернуться в Лодки!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron