Аноды и протекторы, для чего они???
Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Аноды и протекторы, для чего они???

В данной теме ведется обсуждение лодок всех типов

Модераторы: Red68, SamBA

Подписчиков: SCEPSIS

Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#1  Непрочитанное сообщение SCEPSIS » 07 фев 2015, 21:16

SamBA писал(а):
SCEPSIS писал(а):почему на алюминевых катерах проводка двумя кабелями (+-)

Да это, кто во что горазд, я не раз видел лодки и с проводкой как в автомобиле....
Все таки нормальная проводка (двумя проводами) намного надежней...
А производители авто, как всем известно экономят на всем....
Вы точно видели на алюминиевых катерах/лодках проводку, как на авто?
Ибо я слышал, что на катерах так не делают из-за коррозии. Только вот никак не пойму "механику" процесса. Хотелось бы увидеть квалифицированное объяснение.
Речь идёт именно о морской (солёной) воде.
Аватара пользователя
SCEPSIS
Начал ловить рыбу
Статус:
 
Автор темы
Национальный флаг:
Russia


Заслуженная репутация: -1


Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#2  Непрочитанное сообщение SamBA » 07 фев 2015, 22:10

SCEPSIS писал(а):Вы точно видели на алюминиевых катерах/лодках проводку, как на авто?

Да точно, точно....видел....еще раз скажу, что так вот делать не стоит... ((-)):
В соленой воде эл. химические процессы происходят совсем иначе, т.е. быстрее чем в пресной воде. Соленая вода это хороший электролит, и чем вода соленее, тем лучше электролит.
Вот на дюральки в морской воде обязательно на корпус крепят аноды, а вот в пресной воде это как то не совсем обязательно....особенно если лодка на прицепе живет.
Вот Электрохимический ряд активности металлов
Смотрите в ряде Алюминь....и все что слева от него, то будет разрушаться в первом порядке...
На мелкомоторах стоят аноды (плавники), на более крупных, и внизу струбцины стоит анод в виде бруска.
Вам просто хочется познать теорию процесса? -\-
Тогда нужно почитать физику, химию, физическую химию и электрохимию.....там есть все ответы на ваши вопросы....
По моему проще сделать все как положено (2 проводами) и не забивать себе голову.
Думаю что купив лишних проводов на 500 рублей, и сделав проводку как положено, убрав провода в гофру, а гофру закрепить на корпусе, будет чем то хуже....
Но еще раз Вам скажу, что соленая вода это электролит, процесс электролиза идет именно в электролите NaCl (соль) ↔ Na+ + Cl−(соль растворенная в воде, т.е. электролит)
Здесь про электролиз
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#3  Непрочитанное сообщение SCEPSIS » 07 фев 2015, 23:13

SamBA писал(а):
SCEPSIS писал(а):Смотрите в ряде Алюминь....и все что слева от него, то будет разрушаться в первом порядке...
Не думаю, ибо протектором на ал.лодках служат магний и цинк, а они, как раз, справа. -\-
Тем не менее, благодарю, "дело ясное, что дело тёмное"! (ооо) - Всё это я знал, просто мне непонятно, почему нельзя пускать массу на корпус, так как протектор в морской воде ставят на лодку, даже без эл.оснащения, т.е. на простую, вёсельную "кастрюлю"! :(
Аватара пользователя
SCEPSIS
Начал ловить рыбу
Статус:
 
Автор темы
Национальный флаг:
Russia


Заслуженная репутация: -1

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#4  Непрочитанное сообщение SamBA » 08 фев 2015, 00:26

SCEPSIS писал(а):Не думаю, ибо протектором на ал.лодках служат магний и цинк, а они, как раз, справа.

Mn - это марганец, а Mg- это магний и он слева.....
Следуя вашей логике, быстрее золото в воде сгниет чем железо? ((-)):
Цинковые аноды ставят на железные корпуса.
И опять смотрим в табличку СЮДА
Где там железо, и где цинк :?:
Думаю по анодам, нужно другую тему открывать, это все таки тема про электричество.....
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#5  Непрочитанное сообщение SCEPSIS » 08 фев 2015, 01:04

SamBA писал(а):
SCEPSIS писал(а):Не думаю, ибо протектором на ал.лодках служат магний и цинк, а они, как раз, справа.

Mn - это марганец, а Mg- это магний и он слева.....
Следуя вашей логике, быстрее золото в воде сгниет чем железо? ((-)):
Цинковые аноды ставят на железные корпуса.
И опять смотрим в табличку СЮДА
Где там железо, и где цинк :?:
Думаю по анодам, нужно другую тему открывать, это все таки тема про электричество.....
И я так думаю и не собираюсь с вами спорить, хотя в том, что магний и цинк справа, вы правы, чего-то я не туда "поехал" а на счёт "цинк для железа" ... вы для себя проштудируйте этот вопрос ну, для совершенствования, т.с.! Помнится, что именно цинк и для алюминия, и для солёной воды, а вот магний тоже для алюминия, но, по большей мере, для пресной и очень малосолёной воды. Однако, как изволите. Я снимаю свой вопрос, а то нецыи тут приветствуют режим молчания, т.е. недовольны нашей с вами риторикой, думаю. :shock:
Аватара пользователя
SCEPSIS
Начал ловить рыбу
Статус:
 
Автор темы
Национальный флаг:
Russia


Заслуженная репутация: -1

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#6  Непрочитанное сообщение SamBA » 08 фев 2015, 01:14

SCEPSIS писал(а):хотя в том, что магний и цинк справа, вы правы

Подождите.....нам нужен алюминий, цинк справа (значит менее активен). Магний слева (значит более активен в сравнении с люминем). Значит магний будет защищать люминий...
SCEPSIS писал(а):Помнится, что именно цинк и для алюминия, и для солёной воды, а вот магний тоже для алюминия, но, по большей мере, для пресной и очень малосолёной воды.

Это я то же слышал....но ничего кроме слухов....какого логическое объяснения этого явления? -\-
SCEPSIS писал(а):вы для себя проштудируйте этот вопрос ну, для совершенствования

Если на железо ставить магний, его быстрее будет сжирать....смысла в этом нет...
SCEPSIS писал(а):Я снимаю свой вопрос, а то нецыи тут приветствуют режим молчания, т.е. недовольны нашей с вами риторикой, думаю

Чет не разобрал кто в режиме молчания... -\- Да и нормальная у нас риторика....
Я говорю, что нужно тему про аноды открыть....тут же про электричество.....
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#7  Непрочитанное сообщение SCEPSIS » 08 фев 2015, 02:53

SamBA писал(а):Подождите.....нам нужен алюминий,
Вопрос исчерпан, благодарю! На этом форуме, как мне "показали", строгости, как ... , даже на турме таких нет, думаю, не говоря уж о нонешних монастырях! ;;-
P.S. - А "анод" не электричество? \|/
Аватара пользователя
SCEPSIS
Начал ловить рыбу
Статус:
 
Автор темы
Национальный флаг:
Russia


Заслуженная репутация: -1

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#8  Непрочитанное сообщение SamBA » 08 фев 2015, 03:27

SCEPSIS писал(а):На этом форуме, как мне "показали", строгости, как ... , даже на турме таких нет

))G- ))G- ))G- Строгости....
Это кто такое показывал то, и где? -\-

SCEPSIS писал(а):P.S. - А "анод" не электричество?

Мы вообще то про аноды протекторы говорим, а это совсем другая тема. Как к таковому электричеству в лодке имеет совсем посредственное отношение.... ((-)):
И к тому же мы с Вами ведем диалог, я лишь просил открыть тему про аноды протекторы и там о этом говорить, возможно и другим будет интересно почитать и вступить в дискуссию про протекторы....Зачем все в одну кучу сливать? Тема про электричество и так не самая маленькая, где потом искать про аноды ....Создайте тему и поговорим про аноды протекторы, раз Вас это интересует, какие проблемы и строгости? -\-
Ну дело то за каждым, как смотреть на этот мир, и под каким углом....
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#9  Непрочитанное сообщение Подводник » 08 фев 2015, 09:10

SCEPSIS писал(а):
Teoretik писал(а):Видимо потому, что вся лодка анод.
А весь автомобиль? ::^^

Вода и воздух разные среды, а в морской воде все еще и с протекторной защитой (как на моторах только огромная) и все минимум двумя проводами. Иначе все будет съедено заживо.
Altair Sirius-335 Stringer - Golfstream (bay Parsun) - 5,8 2т;
Altair PRO385 - TOHATSU 9,9(18)
KIA Sorento R
Аватара пользователя
Подводник
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Санкт-Петербург
Национальный флаг:
VMF_USSR
Возраст: 51
Награды: 2
Активность на форуме (1) Помощь другу (1)


Заслуженная репутация: 22

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#10  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 08 фев 2015, 09:30

SCEPSIS писал(а):... На этом форуме, как мне "показали", строгости, как ... , даже на турме таких нет, думаю, не говоря уж о нонешних монастырях! ;;- ...

Вот этого тоже не понял -\- -\- -\-
Вроде никто никому не запрещал высказать свое мнение, никто никого "не одернул". За хамство тут конечно по головке не погладят, но в остальном...
Даже если что-то не по теме, то модераторы это даже не удаляют, могут конечно перенести в профильную тему или создать новую (если такой темы раньше не было, но вопрос вызвал интерес у форумчан) и переместить все туда, как это и делается, но чтобы порядки как "в турьме" - это Вы зря так, вы почитайте повнимательнее, даже за флуд в темах еще никто не наказан, а шутки, так вообще приветствуются, но не злобные. :)
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#11  Непрочитанное сообщение Знакомый » 08 фев 2015, 10:23

SCEPSIS писал(а):На этом форуме, как мне "показали",


Чё то правда , совсем мимо .... Чёго -чего , а на это тут и намёка нет и небыло никогда .
Аватара пользователя
Знакомый
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Россия
Возраст: 51
Награды: 2
Вклад в технический прогресс (1) Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 108

Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#12  Непрочитанное сообщение SCEPSIS » 08 фев 2015, 10:49

SamBA писал(а):
SCEPSIS писал(а):На этом форуме, как мне "показали", строгости, как ... , даже на турме таких нет

))G- ))G- ))G- Строгости....
Это кто такое показывал то, и где? -\-

Ну, культурному человеку достаточно и "прозрачных" намёков на "оффтопик", думаю. ::_))
SamBA писал(а):Мы вообще то про аноды протекторы говорим, а это совсем другая тема. Как к таковому электричеству в лодке имеет совсем посредственное отношение.... ((-)):

Я (изначально) задал вопрос, куда ещё более, "электрический" ))))
Всё время задавался вопросом, почему на алюминевых катерах проводка двумя кабелями (+-), а не, как в автомобиле, только красный, а черный по корпусу?
и если он трансформировался в обсуждение вполне электрического термина" анод", по-ходу диалога, что здесь "преступного", так возбудившего отнюдь не многих орденоносцев этого ресурса?
Кстати, ответа на свой вопрос я так и не получил, аргументированного, и подкрепленного сылками на авторитеты.

P.S. Прошу всех корифеев сего рыбацкого междусобойчика простить меня за мой невольный "offtop". SPAM( I^) ||| no^ P(
Аватара пользователя
SCEPSIS
Начал ловить рыбу
Статус:
 
Автор темы
Национальный флаг:
Russia


Заслуженная репутация: -1

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#13  Непрочитанное сообщение SCEPSIS » 08 фев 2015, 13:20

Подводник писал(а):
SCEPSIS писал(а):
Teoretik писал(а):Видимо потому, что вся лодка анод.
А весь автомобиль? ::^^

Вода и воздух разные среды, а в морской воде все еще и с протекторной защитой (как на моторах только огромная) и все минимум двумя проводами. Иначе все будет съедено заживо.
Об этом тоже слышал )));;((( , но вот популярного объяснения феномену нигде так и не нашел (при условии, что протекция будет соблюдена). A):
Аватара пользователя
SCEPSIS
Начал ловить рыбу
Статус:
 
Автор темы
Национальный флаг:
Russia


Заслуженная репутация: -1

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#14  Непрочитанное сообщение zinger.in » 08 фев 2015, 13:33

SCEPSIS писал(а):Об этом тоже слышал )));;((( , но вот популярного объяснения феномену нигде так и не нашел (при условии, что протекция будет соблюдена). A):

У нас просто нет химика кторый это может грамотно разъяснить...но вот поймем ли мы это без соответствующих знаний??? А если на пальцах то есть два объяснения во первых два разных металла всегда образовывают гальваническую пару (а это различный крепеж на катере) а в гальванической паре всегда более слабый металл погибает. Второе соляный раствор и наличие эл. потенциала многократно усиливают этот момент. Двухпроводная изолированная проводка от корпуса снижает эти риски. Извините более грамотно это уже хим.формулы и прочее в которых я не силен. А образовываться в этой области мне пока не к чему.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#15  Непрочитанное сообщение SCEPSIS » 08 фев 2015, 13:47

zinger.in писал(а): Двухпроводная изолированная проводка от корпуса снижает эти риски. Извините более грамотно это уже хим.формулы и прочее в которых я не силен. А образовываться в этой области мне пока не к чему.

Согласен, ни к чему, но я и не мечтал о том, что после моего риторического (никчемного) вопроса, кто-то усядется за учебники русс... химии или физики. Я просто понадеялся, что кто-то знает или скинет ссылку на источник, а претензий к форуму у меня нет. ::((
Ведь если будут поставлены протекторы (алюминий или цинк), будут разрушаться именно они, а не корпус лодки, другое дело, что на порядок быстрее, думаю. Нет? :oops:
Аватара пользователя
SCEPSIS
Начал ловить рыбу
Статус:
 
Автор темы
Национальный флаг:
Russia


Заслуженная репутация: -1

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#16  Непрочитанное сообщение zinger.in » 08 фев 2015, 13:58

SCEPSIS писал(а):Ведь если будут поставлены протекторы (алюминий или цинк), будут разрушаться именно они, а не корпус лодки, другое дело, что на порядок быстрее, думаю. Нет? :oops:

995128_102764.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#17  Непрочитанное сообщение SCEPSIS » 08 фев 2015, 14:07

zinger.in писал(а):
SCEPSIS писал(а):Ведь если будут поставлены протекторы (алюминий или цинк), будут разрушаться именно они, а не корпус лодки, другое дело, что на порядок быстрее, думаю. Нет? :oops:

995128_102764.jpg
Видно, без протекторов моторчик был или по серной кислоте ... V): ? ))G- Не знаю, на нашем за (почти) три года эксплуатации и летом, и зимой (на Черном море) нет на такое даже намёков. 8-)
Аватара пользователя
SCEPSIS
Начал ловить рыбу
Статус:
 
Автор темы
Национальный флаг:
Russia


Заслуженная репутация: -1

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#18  Непрочитанное сообщение andreyR » 08 фев 2015, 14:10

zinger.in писал(а):
SCEPSIS писал(а):Ведь если будут поставлены протекторы (алюминий или цинк), будут разрушаться именно они, а не корпус лодки, другое дело, что на порядок быстрее, думаю. Нет? :oops:

995128_102764.jpg

Интересно если редуктор сгнил, то на чем стоит мотор???
Ям6-8 смарт310
Аватара пользователя
andreyR
Почетный Рыбак
Статус:
 
Откуда: СПБ
Возраст: 34
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 28

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#19  Непрочитанное сообщение zinger.in » 08 фев 2015, 14:12

SCEPSIS писал(а):Видно, без протекторов моторчик был или по серной кислоте ... V): ? ))G- Не знаю, на нашем за (почти) три года эксплуатации и летом, и зимой (на Черном море) нет на такое даже намёков. 8-)

Достаточно хранить корпус на воде и не отключать АКБ. Уверяю пару сезонов достаточно будет. Кста обратите внимания на винт он из люминя и жив потому что на резиновой втулке сидит!

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
andreyR писал(а):Интересно если редуктор сгнил, то на чем стоит мотор???

Там нос до подшипника еще остался...приглядись.
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#20  Непрочитанное сообщение SCEPSIS » 08 фев 2015, 14:32

zinger.in писал(а):Достаточно хранить корпус на воде и не отключать АКБ. Уверяю пару сезонов достаточно будет.
То есть отключение (или снятие) АКБ является непременным условием предохранения лодки от эл.коррозии?

P.S. - Интересно, сколько времени отводится на правку тем, кто "видел рыбу" на этом ресурсе?
Аватара пользователя
SCEPSIS
Начал ловить рыбу
Статус:
 
Автор темы
Национальный флаг:
Russia


Заслуженная репутация: -1

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#21  Непрочитанное сообщение Николаевна » 08 фев 2015, 18:47

zinger.in писал(а):
SCEPSIS писал(а):Ведь если будут поставлены протекторы (алюминий или цинк), будут разрушаться именно они, а не корпус лодки, другое дело, что на порядок быстрее, думаю. Нет? :oops:

995128_102764.jpg

:shock: uu!!! Окончательно передумала, про всякие подключения...
Спасибо. ));))
Никогда не откладывай на завтра,то что можешь сделать сегодня- лучше откладывай на послезавтра — будешь иметь два свободных дня для рыбалки
КомпАс 400+Мерк15 ,КомпАс 450+Тоха18.
Аватара пользователя
Николаевна
Поймал первую рыбу
Статус:
 
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Награды: 1
Активность на форуме (1)


Заслуженная репутация: 20

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#22  Непрочитанное сообщение zinger.in » 08 фев 2015, 18:50

Николаевна писал(а):
zinger.in писал(а):
SCEPSIS писал(а):Ведь если будут поставлены протекторы (алюминий или цинк), будут разрушаться именно они, а не корпус лодки, другое дело, что на порядок быстрее, думаю. Нет? :oops:

995128_102764.jpg

:shock: uu!!! Окончательно передумала, про всякие подключения...
Спасибо. ));))

Николаевна, зачем такой мнительный да!!! :D) :D) :D) Представляете сколько чел этого мотора начудил ошибок и проявил холатности чтоб такой результат получить??? uu!!!
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти...
Обь-М Яма-9,9 переделал в 15л.с
Аватара пользователя
zinger.in
Заслуженный рыбак
Статус:
 
Откуда: Люберцы
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 52
Награды: 7
Вклад в технический прогресс (2) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (3) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 133

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#23  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 08 фев 2015, 18:51

Николаевна писал(а):
zinger.in писал(а):
SCEPSIS писал(а):Ведь если будут поставлены протекторы (алюминий или цинк), будут разрушаться именно они, а не корпус лодки, другое дело, что на порядок быстрее, думаю. Нет? :oops:

995128_102764.jpg

:shock: uu!!! Окончательно передумала, про всякие подключения...
Спасибо. ));))

Николаевна, зачем же сразу в панику? Не все так страшно как Игорь нарисовал :D)
Подключайте обычной двухпроводной схемой, тем более, что на ПВХ по другому и не получится, и на берегу снимайте клемы с АКБ.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#24  Непрочитанное сообщение SamBA » 08 фев 2015, 18:58

Sealex_67 писал(а):тем более, что на ПВХ по другому и не получится

А если лодку побрызгать какой нибудь токопроводящей краской :lol:
То лодку все равно не сьест..... :lol: она же ПВХ
Изображение
Прогресс-4+Mercury 50 EO
Аватара пользователя
SamBA
Китайский пасечник
Статус:
 
Откуда: Сталинград
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 39
Награды: 4
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Помощь другу (2)


Заслуженная репутация: 117

Re: Аноды и протекторы, для чего они???

Сообщение номер:#25  Непрочитанное сообщение Sealex_67 » 08 фев 2015, 19:09

SamBA писал(а):
Sealex_67 писал(а):тем более, что на ПВХ по другому и не получится

А если лодку побрызгать какой нибудь токопроводящей краской :lol:
То лодку все равно не сьест..... :lol: она же ПВХ

Если не трудно, то ссылку на краску! Лодку покрасим, а мотор антигравийкой покроем ;))D)
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4x4,
Аватара пользователя
Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус:
 
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)


Заслуженная репутация: 116


След.

Вернуться в Лодки!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron