Ну да... конечно - вопрос религии, в принципе...

Ну и потом -
адекватнее сравнивать турбированный дизель с турбированным же бензиновым, это первое.
Согласен с Сергеем, что дизелек требователен к топливу... то ж самое можно сказать и про современный бензиновый движок. Я лично лью топливо только на Лукойле, обычно на одних и тех же заправках и проблем не было, как и многих моих знакомых, у которых пробеги поболее моего.

это - второе. Ясный пень, если проживаешь в местах, где нет уверенности в качестве топлива - дизелька брать стремно... Да,
плановые ТО у дизелька подороже выходят, но не критично...Топливный фильтр лично у меня по мануалу меняется 1 раз в 20 000км, а все остальные масла и фильтра,
я и на зажигалке менял раз в 8-10тыс км априоре. Масла
для турб, что для зажигалки, что для дизелька по цене не сильно отличаются, турбы очень требовательны к качеству масел и лить туда дешевую жижу лично я б не стал, даже будь у меня зажигалка. Это третье... (глупо просто - купить авто почти за лям и экономить потом тысячу или полторы на маслах и фильтрах!)
Ну а по ремонту... действительно - вопрос религии... дизель ходит гораздо дольше бензинового двигателя, лично я и на бензиновых машинах
никогда не докатывался до
капиталки движка, потому, что правильно эксплуатировал, не экономил на маслах и др. расходниках (я жижи и фильтра имею в виду), и....
вовремя машинку продавал...
Плюс - я много и часто езжу по межгороду, и, еще раз повторюсь - заправляюсь только на
Лукойле. В морозы до 28ми дизель заводился с полоборота, как часы! При замене топливного фильтра на 20 000км пробега он был довольно таки чистым и в отстойнике следов воды не было. Прожига сажевика тоже еще ни разу не видел...
Все вышесказанное -
ИМХО.
Просю сильно не пинать! 
Остаюсь при своем - что
дизелек для полноприводного авто (пусть и кросссовера, а не рамного джипа) - это вещь!
Добавлено спустя 48 минут 4 секунды:А! И еще забыл рассказать! Не знаю, почему, но после пробега около 23000км
средний расход по БК стал 8,3л, а был - 9,3 - 9,4...
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:zinger.in писал(а):Могу обозначить точно когда дизель не выгоден, это при коротких городских поездках а так же при низких температурах.
Это - да... прогревается долго... но - у меня гараж под окнами, так что меня это не напрягает. Но это, ясное дело, - лично мои впечатления.
