1. Сверьте данные из ПТС (Паспорт Технического Средства) с реальными: VIN; Номер кузова (идентичен VIN); Номер двигателя.
2. Проверьте лакокрасочное покрытие — оно должно быть равномерным и однородным (делайте при естественном дневном свете), для обнаружения возможных следов подкраски/ремонта кузова. Проверьте наличие сколов/царапин на порогах, на тыльных частях боковых зеркал, на кромках дверей, капота и багажника;
3. Сделайте базовый внешний осмотр авто (не открывая дверей) - осмотрите кузов под разными углами на предмет вмятин (это лучше делать, несколько отойдя от авто); проверьте двери, капот и багажник: они не должны выступать/выпирать за пределы кузова, а проемы (щели, уплотненные резиной) должны быть ровными, т.е. иметь постоянную ширину по всему периметру. Крышка капота и багажника не должны быть перекошенными; проверьте ровность линий сопряжений капота и крышки багажника (это лучше делать присев перед/сзади авто); проверьте бампера и установленные на них пластиковые детали на предмет наличия сколов и трещин. Внимательно осмотрите нижние кромки бамперов — часто там можно найти сколы, следы повреждений и/или ремонта (это лучше всего делать, встав на коленки).
4. Поочередно проверьте все двери на предмет свободного открытия и закрытия — они должны открываться и закрываться с одинаковым усилием;
5. Проверьте наличие трещин/сколов на стеклах, включая кромки;
6. Проверьте надежность закрытия и свободу открытия капота;
7. Проверьте надежность закрытия и свободу открытия багажника рычагом и ключом;
8. Откройте багажник, поднимите пол багажного отделения и проверьте наличие: запасного колеса и надежность фиксации, домкрата, баллонного ключа
9. Проверьте работу лампочки подсветки багажника;
10. Проверьте работу центрального замка;
11. Проверьте закрывание/открывание ключом (картой) передних дверей и задней двери;
12. Проверьте работу стеклоподъемников на каждой двери индивидуальным выключателем. Убедитесь, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает. Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий;
13. Проверьте свободное продольное перемещение передних сидений, а также наклон спинок и перемещение подголовников;
14. Проверьте надежность крепления задних сидений и работу механизма складывания;
15. Проверьте отсутствие царапин на коже салона, на пластиковых деталях внутренней отделки и т.д.;
16. Проверьте уровни жидкостей: масла в двигателе, тосола, тормозной жидкости и «незамерзайки»/"омывалки";
17. Запустите двигатель, не открывая капота;
18. Проверьте корректность индикации режимов работы ESP и прочих примочек;
19. Проверьте корректность индикации положений рычага КПП;
20. Убедитесь в отсутствии индикации о неисправностях: ABS, падение давления/уровня масла в двигателе, разряд аккумулятора, отказ контура тормозного привода и отказ подушек безопасности;
21. Пока двигатель будет прогреваться, включите магнитолу и проверьте: надежность приема, передние и задние динамики (путем изменения баланса L/R), проигрывание Аудио CD и MP3;
22. Проверьте легкость хода руля при работающем двигателе — он должен крутиться ладонью;
23. Проверьте работу обогрева: заднего стекла, боковых зеркал, передних сидений.
24. Проверьте работу звукового сигнала;
25. Проверьте работу регулировки яркости подсветки приборной панели;
26. Проверьте работу: ближнего света, дальнего света, поворотников, «габаритов», стоп-сигналов, противотуманных фар (если есть), «аварийки» и сигнала заднего хода;
27. Проверьте работу корректора фар;
28. Проверьте работу привода боковых зеркал;
29. Если движок к этому времени нагрелся, проверьте работу печки. Должна греть. Выключите печку и продуйте салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем;
30. Включите кондиционер и проверьте наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения. Включите рециркуляцию воздуха в салоне и проверьте напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи (наличие салонного фильтра определяется комплектацией);
31. Проверьте давление в шинах;
32. Проверьте работу педалей тормоза и акселератора (для авто с МКПП также педаль сцепления);
33. Проверьте работу стояночного тормоза («ручника»);
34. Проверьте работу «детской блокировки» на задних дверях;
35. Проверьте наличие и работу прикуривателя;
36. Проверьте надежность закрытия/открытия лючка бензобака;
37. Проверьте работу газовых упоров крышки багажника и капота;
38. Проверьте работу замков ремней безопасности;
39. Проверьте надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в авто;
40. Проверьте соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска авто;
41. Проверьте работу салонного освещения;
42. Проверьте работу щеток дворников на всех режимах;
43. Проверьте работу омывателя лобового и заднего стекла;
44. Проверьте наличие пепельницы и других съёмных емкостей;
45. Проверьте уровень бензина — он должен быть не менее уровня погашения лампы контроля топлива;
46. При получении у вас на руках должны быть: 2 карты от авто; информация с номером карты (на случай необходимости дублирования), гарантийная и сервисная книжка, в которой должны быть сделаны записи о предпродажной подготовке (желательно попросить предоставить карту проведения предпродажной подготовки); руководства по эксплуатации авто и магнитолы на русском языке; паспорт на доп. оборудование (ДО) с отметками в гарантийных талонах (если, конечно, ДО приобреталось);
47. Проверьте число в акте приемки — оно должно быть правильным, т.е. соответствовать текущему дню.
Внимание! При наличии любых отклонений от нормы предложите занести в акт приёмки (как правило у менеджера сразу же появляется желание раздобыть недокомплектное оборудование) или отказаться от данного автомобиля (могут предложить скидку или исправить).
Если будете ставить на учёт сами, - уточните места расположения номеров (двигателя, кузова, VIN), - машинка свежая и ГАИшники могут не знать...