Сегодня долгожданный динго приехал. Покупал в Екб за 64900, "емото". Знакомый ехал, и привез мне его (почти 1 800 км).
за бортом -30, не заводится, еле-еле крутит, загнали в теплый гараж, прошло 1,5 часа, кнопочку нажал, урчит!!
Тепло одеваюсь, беру бензин, выезжаю на рыбалку, на любимое озеро (9 км, задолбался на лыжах), 500 метров полет нормальный, вдруг чувствую не тянет, остановился, посмотрел со всех сторон, оказалось тормоз заклинило, поковырял без результата, думаю была не была, трогаюсь, тяга лучше стала, клавиша тормоза болтается, и не нажимается, и не ослабляется.
Ощущения: КАЙФ!!!, можно не п..здяч-ть 4 часа пешком, и выжимать потом вещи, а сидеть себе и ехать.
Ради интереса соскакиваю с буранки (на реке), блин классно, едет, даже как бы плывет, снега сантиметров 20.
Въезжаю в лес, опять соскакиваю с буранки (снега 50 см.), метров десять накатом прохожу и все, буксует, дальше не [Мы против матов], еду по накатанной.
Приехал, почти темно, быстренько вытаскиваю пару хороших окуней, пора обратно.
Завожусь, фара работает, очень удобно, по пути обратно, опять эксперимент, въезжаю на старую буранку (сантиметров 30), пропадают обороты, завожу, опять оборотов нет, не могу тронуться, отряхиваю от снега двигатель, вроде бы обороты появляются, кое как трогаюсь, потихоньку разгоняется, тухнет дальний свет, еди на ближнем, 15 минут прошло, тухнет ближний свет, еду с габаритом.
Загнал в гараж, снял лампу фары, внутри фарш, завтра попробую новую купить.
Выводы: Гораздо лучше чем пешком, в пухляк не соваться, следить чтобы моторный отсек не был забит снегом, ездить до 30 градусов. НО ПОНРАВИЛОСЬ ЖЖЖУТЬ.
Вопрос, может кто подскажет, субъективно темп. двигателя если руку не можешь держать, обжигает, нормально??
Простоял ночь в гараже при -28, утром не завелся, крутит, но не хватает.
Купил спрэй быстрый запуск, окрутил воздушный фильтр, брызнул туда, все равно не завелся.
Хотя пару раз схватывал, но я своими попытка посадил акк. конкретно.
Лампу на фару не смог купить, странная какая-то, думаю воткнуть обычную автомобильную, прошу совета по подключению и какую по мощности выбрать?
Очень еще прошу совета по заводке в мороз.
Пробовал "с толкача", по видео уважаемого Андрея Николаевича, так в эту сторону у меня гайка только откручивается.УРА!! завел с 50-й попытки, подсоединил аккум. от авто, завел только с подсосом, без подсоса когда газ жмешь, вообще не крутит.
Этот вот удалитель влаги не принесет вреда мотору?
Вообще, побаиваюсь ехать на целый день на нем, нет уверенности, что заведется в лесу.
еще один:
седни собрал моторный блок и поставил на обкатку... мое почтение идеологам этого снегохода, мое самое презрительное ФЕ технологам-производителям.
Товарищи из Ирбис-мотор - вам эту технику, похоже на коленке сорбирают, возможно ногами? Очень похоже, что производство размещено в самом дешевом гаражике, у кустарей, что ли? Так вы и пишите, что это кит-снегоход, или конструктор "Сделай сам" и не ломите за него такую цену! или, за новообъявленную цену, передайте производство в нормальные руки!
теперь по порядку...
как уже сказал, занимался сегодня только моторным отсеком. Первым делом снял красивенький обтекатель с фарой. ВНИМАНИЕ!!! при снятии этой запчасти обязательно пометьте маркером или еще как-нибудь разъем, патамучта разъем на фару совершенно идентичен разъему подсветки спидометра! Это не правильно! Производители, у вас что, разновидностей разъемов не хватило? Тогда хоть помечайте разъемы! Хорошо хоть при перепутывании разъемов ничего не перегорает, только вот спидометр не подсвечивается, а индикатор дальнего света горит на ближнем. Сигнал с датчика скорости идет по другому разъему на 3 пина, этот не спутаешь.
Стал подключать АКБ. Один из винтоа оказался вовсе без резьбы! Зуб даю - не вру, могу фото выложить - блестящий, красивый винтик, но без резьбы! Вы его что, в отходах нашли, что ли?
Вынул посмотреть лампочку из еще ни разу не включавшейся фары - а она уже с темным налетом внутри колбы... бэушная что ли? откуда налет на новой лампе? или такое же дерьмо, как и винт от АКБ?
В комплекте со снежиком идет инструмент -хилая отверточка и пАра рожковых ключей, это плюс, но свечного ключика НЕТ! Это, по мне дык огромный минус. У меня дизельная машина, свечей зажигания нет и ключей свечных тоже нет! Да ладна, нам не привыкать - завтра куплю.
Распаковал... к упаковке моторного блока претензий нет - ничего нештатно не распаковалось и не имело самопроизвольных перемещений, а вмятина на глушителе - это, похоже, опять таки от производственного разгильдяйства.
Полез искать прописаный в инструкции бензокраник... а его тоже нет. Бенз поступает в карбюратор без всяких отсечек. Товарищи из ИРБИС-Моторс, вы приводили нам в пример новый ГОСТ, дык там четко прописано
Цитата:
4.6.7 В соответствии с 5.5 конструкция топливных баков должна исключать утечку топлива.
- в случае с Динго это не исключается! утечка топлива предотвращается только иглой поплавка карбюратора, но это недопустимо! особенно для такого разборного снегохода - или вам утечка бенза в салоне перевозящей снежик машины кажется допустимой? Поставьте кран и обеспечьте уже проданные снегоходы системой отсечки топлива! это может быть бензокран, электроклапан и т.п. штучки, но они обязаны быть!
После заправки бензобака обнаружилась утечка бензина хорошо, что мотор еще не завел! Слов нет! Это могло привести к возгоранию! ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО НЕ ПРОТЯНУТЫ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА! и бенз вытекал из-под его прокладки. Товарищи из ИРБИС-МОТОРС, ваши китайские партнеры совсем охренели, что ли? Дык пните их под зад и найдите других... или они, своими кривыми ручками, решили проредить население Северной Евразии?
Утечку устранил, завел мотор. Тут, Слава Богу, без проблем! моторчик работает ровно, обороты не скачут. Редуктор четко включает вперед-назад и нейтраль. Проверил напряжение на АКБ. ВНИМАНИЕ!!! Даже на холостом ходу, без нагрузки ( без фары, габаритов и т.п.) напряжение на АКБ достигает 17В! т.е. регулятор не отсекает лишнего. Но это вредно для гелевого АКБ! Поэтому, коллеги, не ездите без включенной фары, это грозит перезарядом АКБ и ея досрочным выходом в утиль. С включенной фарой даже на дальнем свете и оборотах холостого хода обеспечивается нулевой ток разряда от АКБ, это радует. Но! при подключении лампы на 55 Вт, генератор не обеспечивает заряд, т.е., кмк, 35 ВТ - это максимум электрической нагрузки.
Как уже говорил - запрвил в теплом гараже, завел и вынес блок на улицу для обкатки на холостых оборотах. Всего-то -6С. После 30 минут работы вздумал открыть бензобак и прикинуть расход бенза. Хрен-то там! Крышка бензобака на морозе так плотно обхватила горловину, что отвернуть ея и голыми руками, и в перчатках с резиновыми пупырышками не было никакой возможности! Только затащив блок в тепло без проблем отвернул крышку, поэтому ВНИМАНИЕ! не затягивайте крышку бензобака в тепле, иначе вы рискуете не заправиться на морозе! Очередной привет кЕтайским производителям! И еще о бензобаке, по мне дык чиста эргономический просчет - при полном баке весь сектор бензоуказателя красный. Не знаю, как там у этих, завеликостенных, но у нас красный - цвет тревоги, в данном случае критического остатка бензина, поэтому ихний авангардизм мне пришелся не по душе, тем более, что по мере убывания уменьшается красный сектор и увеличивается белый... я бы сделал полный бак зеленым сектором, по мере уменьшения открывался бы красный.
Ну и по резбовым отверстиям... это ваще ни в какие ворота... Крепление руля - похоже, что резьбы в верхнем фланце нарезаны изношенным метчиком - болты крепления руля пошли с трудом и с заминанием резьбы Пришлось брать наши, рассейские, метчики и проходить 4 резьбовых отверстия, а болты крепления руля восстанавливать леркой.
Оказалась, совершенно сорвана резьба на правой приваренной гайке крепления рулевого управления, пришлось ставить доп. гайку. Рулевая колонка к раме моторного блока присоединяется с большим трудом из-за перекосов и, видимо, неточностей при сварных работах. На морозе присоединить рулевую колонку будет ооочень проблемно, поэтому в ход пойдет вульгарный круглый рашпиль.
Вот такие первые впечатления об "оживлении" только моторного блока... совсем не айс... Поэтому никому не советую в первый же раз уезжать на Динге далеко от "базы". Хотя "безумству храбрых поем мы песню"!
А товарищей из ИРБИС-моторс очень прошу принять меры к устранению технологических нарушений. Это будет не просто... судя по другим сферам - электрике, текстильпроме и т.п. китайцы в последнее время совершенно обнаглели и впаривают полную гадость, объясняя все это - мол ваши валенки и так купят...
А вот отечественных первоДингопроходцев я бы предложил премировать! Да! Патамучта именно они (мы!) на своей шкуре, за свои деньги, проверяем все недостатки изделия и даем советы по его улучшению и даже формируем практически ажиотажный спрос
Пы.Сы. - а еще, вкупе к вышесказанному огорчила копеешная экономия на слетающих шайбах под велосипедным крепежом... Уж неслетающие-то могли бы сделать... а то упадет шайба в снег, да на морозе... где ея там найдешь...