Меню

Утопил лодочный мотор что делать дальше



Если мотор утонул.

Для подвесного лодочного мотора «окунуться» в воду совсем не редкость.Бывает, что мотор оказывается затопленным на несколько часов. Побывав в воде, он может стать вашей бедой. Поэтому важно знать, какие меры следует предпринимать в этом случае.»Скорая помощь», которую необходимо оказать мотору «утопленнику», относительно проста, если мотор не работал в момент, когда он очутился в воде. Но действовать нужно сразу же.

Пока мотор находится в воде, процессы коррозии происходят крайне медленно. Известны случаи, когда лодочные моторы поднимались со дна, где они лежали в течение нескольких недель, даже в соленой воде, и производили впечатление почти новых. Но как только двигатель попадает на воздух, коррозия сразу же многократно усиливается, и важно оперативно предотвратить ее разрушающее действие. Если, например, отложить процедуры по «оживлению» мотора всего лишь на ночь, то впоследствии придется менять весь комплект ПОДШИПНИКОВ.

Первое, что необходимо сделать, это освободить поднятый со дна мотор от воды.
Установите мотор в вертикальное положение на специальную стойку, на спинку скамьи, на транец лодки и снимите кожух. Протрите мотор снаружи. В карбюраторе, под маховиком, в свечных колпачках не должно быть грязи и песка. Отсоедините провода от свечей зажигания и выверните свечи это нужно для того, чтобы вода вытекла из цилиндров через свечные отверстия. Для более полного удаления воды поставьте мотор свечными отверстиями вниз и несколько раз проверните коленчатый вал пусковым механизмом.

Залейте в карбюратор обычное количество топливной смеси. Проверните маховик, чтобы обеспечить циркуляцию смеси через все узлы моторной головки, совершающие вращательное и возвратно-поступательное движение, а затем удалите ее через свечные отверстия. При промывке топливом удаляется вода, оставшаяся в картере и надпоршневом пространстве, а также в каналах для впуска и выпуска смеси. Маховик сначала нужно вращать медленно, а затем более энергично. При этом не только удаляется вода, но и образуется защитный слой масла на рабочих поверхностях деталей мотора.

Помните, что пары смеси бензина с маслом легко воспламеняются, поэтому промывать мотор топливом следует на открытом воздухе. Чтобы в системе зажигания мотора не возникла искра, нужно заземлить высоковольтные провода на «массу».

По окончании промывки двигателя удалите все топливо из топливной системы, поскольку оно может содержать примеси воды. Для этого отсоедините стакан отстойника бензонасоса, снимите и промойте бензином карбюратор, продуйте воздухом топливные шланги. Проверьте свечи зажигания, убедитесь, что на них нет капелек воды. Если следы воды обнаруживаются, свечи следует промыть чистым бензином и просушить.

Установите на место свечи зажигания. Поместите подводную часть мотора в бак с водой или установите его вновь на транце лодки. Попробуйте запустить двигатель. Если он запускается, дайте мотору поработать на холостом ходу в течение 3-4 минут. После этого можно оставлять мотор на хранение, поскольку масло, содержащееся в топливной смеси, образовало за это время достаточную защитную пленку на поверхностях всех внутренних деталей двигателя.

Не запускайте мотор без воды в системе охлаждения, поскольку перегрев может вызвать как серьезные повреждения, так и появление ржавчины.

Если система зажигания замкнулась накоротко просочившейся водой или некоторые ее элементы повреждены, это обнаруживается по отсутствию искры на свечах. Правда, в современных подвесных лодочных моторах компоненты системы имеют влагонепроницаемое исполнение и обычно переносят «купание» без таких последствий. Тем не менее, если искра пропала (даже если она есть, данная рекомендация окажется хорошей мерой профилактики), снимите маховик, продуйте основание магнето, катушки, печатную плату (у «Ветерка») и оставьте открытое магнето подсушиться на солнце.

Не поддавайтесь соблазну ускорить процесс сушки магнето над костром или газом. Воздействие слишком высоких температур может вызвать повреждения в различных элементах системы зажигания.

За время пребывания в воде в топливный бак могут проникнуть песок, ил и другие загрязняющие вещества, поэтому бак и все топливопроводы должны быть тщательно промыты. Несколько крошечных песчинок, попавших на зеркало цилиндра, могут оставить бороздку на поршне и поршневых кольцах, что приведет к потере компрессии и, соответственно, снижению мощности.

Если мотор работал на высоких оборотах и окунулся в воду, будьте готовы к тому, что в двигателе могут появиться внутренние повреждения.

Вода не сжимается. Если через продувочные каналы или выхлопную полость в цилиндры попадет значительное количество воды, то поршень, совершая движение к головке цилиндра, неожиданно натолкнется на эту несжимаемую массу. Последует гидравлический удар, вследствие которого будут вероятны повреждения поршней, шатунов, поршневых пальцев, коленчатого вала, прорыв прокладок. Изза резкого охлаждения поршней в них могут появиться трещины. На низкой же скорости двигатель, скорее всего, будет просто остановлен и залит водой.

Читайте также:  Надувная лодка пвх одноместная три акулы

Если двигатель в момент попадания в воду работает на малых оборотах, то он просто останавливается, и последствия аварии не отличаются от тех, которые бывают при «купании» неработающего мотора.
Если после возвращения мотора в исходное положение и удаления из него воды, как описано выше, вы отметите какое-либо ощущение усилия или сопротивления при вытягивании пускового шнура, самое благоразумное разобрать двигатель и осмотреть детали.

Если мотор некоторое время оставался на мягком дне, то возможно засорение системы охлаждения. Поэтому следует непременно промыть систему чистой водой. Тина, затвердевшая в проходах для воды, может преградить путь охлаждающему потоку, а перегрев двигателя приводит к заклиниванию. В первые минуты после запуска побывавшего в воде мотора работа на больших оборотах опасна, из-за возможности появления задиров в результате попадания воды на поверхности трения. Прогрев двигатель на холостом ходу, следует дать ему проработать 1,5-2 часа на средних частотах вращения.

Любое «купание» мотора может не только оказаться причиной многочисленных хлопот, но и вызвать значительные денежные расходы. Поэтому рекомендуется периодически проверять затяжку винтов опор подвески, надежность крепления накладки, соединяющей пластину кронштейнов с кронштейном мотора (для «Вихря»), затяжку двух винтов крепления хомута подвески (для «Ветерка» см. рис.), надежность крепления мотора специальным страховочным концом к транцу лодки.

Возможность соскальзывания мотора с транца почти исключается, если на транце прикрепить два алюминиевых угольника, ограничивающих перемещение кронштейнов подвески вдоль транца (соскальзывание мотора при ослаблении затяжки винтов струбцин происходит с поворотом в плоскости транца). Если дополнительно к этому в концах рукояток винтов сделать отверстия диаметром 2-3 мм и законтрить винты проволокой, от опасности падения мотора с транца можно почти полностью избавиться.
Правильная установка и крепление мотора на транце лодки, постоянная проверка пробок сливного отверстия перед отправкой в путь, соблюдение осторожности при запуске и при швартовке, отказ от лихачества на воде позволят избежать большинства причин, которые приводят к необходимости делать «искусственное дыхание» вашему мотору.

Источник

Как починить утонувший подвесной двигатель

Многие владельцы моторных лодок и катеров согласятся с тем, что одной из ситуаций в прогулочном катании является утонувший подвесной двигатель, а также работы по его восстановлению. Этот процесс – источник не только бесконечных историй, но и практических уроков. Надеемся, наши советы помогут вам, если лодочный мотор утонул, и вы хотите восстановить его.

Общие советы по восстановлению двигателя

Первое место, где владельцы судов должны искать информацию по восстановлению двигателя, – руководство, которое шло в комплекте с мотором. В нем содержатся спецификации, описывающие массу двигателя, топливо, типы жидкости, его особенности и многое другое. В руководствах также могут быть указаны этапы очистки и восстановления двигателя, его повторного запуска и т.д. Следующим логичным шагом будет рассмотрение страховки, чтобы определить, доступно ли покрытие расходов, связанных с поиском и восстановлением затопленного двигателя. Масштаб проблем, связанных с подъемом двигателя, зависят от глубины воды и веса двигателя. Например, четырехтактный двигатель мощностью 150 л.с. весит более 200 кг, не считая воды, которая просочилась внутрь.

Следующий совет на первый взгляд может показаться нелогичным. Но лучше оставить двигатель в воде до тех пор, пока вы не подготовили место и инструменты для его восстановления. Связано это с тем, что, погруженный в воду, он подвергается гораздо меньшей коррозии и электролизу, чем если вытащить его на воздух. Слив воды, сушка, смазка и очистка сразу после извлечения дают наилучшие шансы для успешного спасения и сводят к минимуму коррозию, которая возникает, когда двигатель подвергается воздействию воздуха. Перед началом процесса очистки, слива и перезапуска двигателя соберите необходимые инструменты (ключ зажигания, отвертка и т. Д.), жидкости (топливо, масло, пусковой спрей, смазка и т. д.), шланг и достаточный запас пресной воды.

Если самостоятельные усилия по очистке и повторному запуску двигателя не увенчались успехом, будет целесообразно привлечь профессионального механика. Помимо знаний и опыта он вооружен специальными инструментами и диагностическим оборудованием.

Запуск двигателя, который работал при погружении

  • Первым делом удалите ил, песок, водоросли и другие загрязнения с наружной поверхности двигателя и тщательно очистите их мягким моющим средством. Снимите капот двигателя и промойте внутренние детали;
  • Ослабьте и снимите топливопровод, отсоедините его от карбюратора и слейте оставшееся топливо в ведро;
  • Снимите свечи зажигания. Наклоните двигатель так, чтобы отверстия для них были направлены вниз;
  • Вручную заведите двигатель, чтобы удалить воду из цилиндра. Шум может указывать на наличие песка внутри головки цилиндра. Если это так, немедленно прекратите запуск двигателя и обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту;
  • Чтобы устранить всю воду из цилиндров, налейте метиловый спирт (обычно используется для защиты от замерзания газовой линии) в головку цилиндра через отверстие для свечи зажигания. По завершении слейте всю жидкость в ведро;
  • Используйте распылительную смазку, чтобы обильно покрыть внутреннюю поверхность цилиндра и воздухозаборник карбюратора при ручном запуске. Это удалит любую воду, попавшую в форсунки карбюратора;
  • Подсоедините топливопровод к топливному баку и заправьте его в обычном режиме. Запустите двигатель и, если необходимо, распылите пусковую жидкость прямо в цилиндр через отверстие для свечей зажигания;
  • Дайте двигателю поработать не менее 30 минут. После запуска поток газа через карбюратор и цилиндр удалит оставшуюся воду, а тепло двигателя испарит воду, которая осела на электрических деталях.
Читайте также:  Лодка пвх аква 3200 с характеристики обзор

Запуск двигателя, который не работал при погружении

Как и в случае с работающими двигателями, сначала удалите сорняки, грязь, ил или песок с внешней поверхности двигателя и тщательно очистите их мягким моющим средством, промойте чистой водой.

Распылите пусковую жидкость в воздухозаборник и запустите двигатель; после запуска дайте ему поработать не менее 30 минут для очистки карбюратора и цилиндров. Если двигатель не работает после выполнения этих процедур, обратитесь за советом к профессиональному механику.

Спасение двигателя и возобновление его работы – задача не из легких. Но понимание основ извлечения и перезапуска утонувшего двигателя может облегчить ее.

Источник

Если вы утопили лодочный мотор

Утопили свой подвесной лодочный мотор? Это не такая уж и большая редкость, случается всякое. Что делать в этом случае? Сначала не плохо бы выяснить, словил ли ваш лодочный мотор гидроудар. Что такое гидроудар разъяснять не будем, не про это сейчас. Если гидроудар все таки имел место быть, то внутренние повреждения самого двигателя и его блока цилиндров могли быть серьезные, и в этом случае потребуется и очень серьезный ремонт. А возможно лучшим выходом будет продать то, что уцелело и купить себе новый лодочный мотор.

В любом случае после утопления лодочного мотора восстанавливать его нужно в течение первых 24 часов, а лучше заняться этим сразу как только вы достанете его из воды. Если вы не собираетесь сразу же восстанавливать мотор после того, как достанете его из воды, то лучше ему и вовсе оставаться под водой, т.к. длительный контакт двигателя с воздухом после утопления очень пагубен и это точно скажется на его моторесурсе. А если это была соленая, морская вода, то готовьтесь к капремонту.

Если ваш лодочный мотор утонул, то сначала убедитесь, что в полость именно двигателя не попал песок. Его нужно от туда удалить полностью, без остатков. А так, восстановление лодочного мотора после утопления – это достаточно простой процесс и называется он – промывка. Самым распространенным и проверенным временем средством в этом случае может стать керосин.

Порядок действий по восстановлению лодочного мотора после утопления

  1. Выкрутить свечи (свечу). Проверить маховик и, если коленвал проворачивается с обычным усилием, то гидроудара, скорее всего не было – это уже хорошо.
  2. Слить все жидкости: топливо из карбюратора, масло из картера (если у вас 4-х тактный мотор). Редуктор не трогать, если конечно причиной утопления мотора не был удар о подводное препятствие, после которого его сорвало с транца.
  3. Снять, разобрать и промыть карбюратор (как это делать).
  4. Промыть цилиндры.
  5. Всё, за исключением топливной системы обработать WD-40.
  6. Топливную систему тщательно промыть бензином.
  7. Просушить электрику и все контакты обработать спреем для защиты от коррозии электроники. Хотя электрика современных лодочных моторов обычно герметична, но всё это лучше всё таки сделать.

В процессе промывки периодически проворачивайте коленвал – это способствует удалению воды из цилиндров.

Когда закончили с промывкой и собрали свой утопленный мотор, еще нельзя сказать, что процесс восстановления закончен. Лодочный мотор еще нужно обкатать после такого шокового для него случая. Обкатка не будет такой же как при покупке нового мотора, но 2-3 часа на средних оборотах ему точно не помешают. И это важно сделать не смотря на то, разбирали ли вы его поршневую группу или нет.

Читайте также:  Лодка надувная ямаран 330

Источник

Утопил мотор! Что делать?

Продолжая тему статьи про # лодочные моторы , правила их установки и технику безопасности, которая исключит возможность их утери на воде (да да, такое случается, и чаще, чем многие думают), вследствие отстрела мотора от транца, хочется рассмотреть и действия по экстренному спасению любимого агрегата, если такая неприятность всё-же произошла.

Ух, вот это завернул, предложение длинной в абзац! Что ж, а если такой «абзац» вдруг приключился с рыбаком, что ему делать? Давайте рассмотрим варианты, и, по недавно сложившейся традиции, автор просит бывалых рыбаков делиться своими случаями в комментариях, он хочет собрать на канале подборку решений по этой неприятной ситуации, и только ты сможешь помочь ему в этом, своим бесценным опытом.

Моторы делятся по нескольким параметрам, есть 2-хтактные, 4-хтактные, условно большие, средние и маленькие. Не существует универсального способа по спасению, конструкция разных типов моторов сильно отличается. Сегодня рассмотрим, как оживить небольшой 2х-тактный лодочный мотор. В силу своей популярности среди рыбаков, страдает от купания он весьма часто.

Единое правило по спасению всех утопленных моторов — действуй сразу, не жди, когда мотор начнёт ржаветь! Особенно, если мотор искупался в морской воде!

А ржаветь он начнет очень быстро! Вспомни, что происходит с тормозными дисками на машине, если она постоит в сырую погоду на улице хотя бы пару дней. То же самое произойдет и с деталями мотора, поршня и цилиндры там из стали, которая вполне поддается коррозии, и со всеми шестеренками и подшипниками, куда сможет добраться забортная водица. К китайским моторам следует относиться с двойным вниманием, на качестве металла там экономят по полной программе! Если не получилось реанимировать мотор на месте, срочно вези его в мастерскую по ремонту, там его полностью разберут и просушат, не жди, пока он превратится в монолитный кусок ржавчины.

Дорогой друг, метод реанимации мотора, который я приведу ниже, сработает только в том случае, если мотор не поймал гидроудар. Гидроудар он может получить, если упал в воду в работающем состоянии. В таком случае его следует везти сразу в мастерскую на капитальный ремонт.

Чтобы этого не случилось, всегда правильно используй предохранительную чеку. Один конец шнура на одежде «рулевого», другой — на «пимпочке» зажигания мотора. В конце я оставлю ссылку на свою прошлую статью, где подробно (в том числе и в комментариях) рассказано, зачем это надо делать. Это может сохранить не только дорогостоящий аппарат, но и жизнь, тебе, и окружающим!

Ну, наконец, поехали!

  1. Достав мотор из воды, выливаем из него воду.
  2. Отключаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, просушиваем. Зажигалка или жаркое солнышко в помощь. Пусть пока полежат в сторонке.
  3. Переворачиваем мотор вверх ногами, и дергаем «шморгалку» несколько раз, выгоняя воду из цилиндров и картера. Желательно перед этим плеснуть немного масла в свечные колодцы.
  4. Ставим мотор на ногу, и откручиваем сливной винт на карбюраторе. Сливаем воду из поплавковой камеры. Если сливного отверстия не предусмотрено, снимаем карбюратор, и просушиваем отдельно.
  5. Если есть топливный насос и фильтр, тоже продуваем.
  6. Собираем все взад. Для подстраховки, если есть возможность, заливаем «обкаточный» бензин в пропорции 1 часть моторного масла к 25 частям бензина.
  7. Пытаемся запустить мотор. В идеале он должен почихать и завестись. В неторопливом, «обкаточном» режиме гоняем его как можно дольше, чтобы вода внутри выпарилась от нагретого двигателя. Спустя часик можно дать полный газ, чтобы всё внутри хорошенько прогрелось. Чем дольше мотор будет работать, тем лучше просохнет.

Даже если мотор запустился и работает без сбоев, крайне рекомендуется всё равно в кратчайшие сроки отнести его в мастерскую, где его разберут, и просушат окончательно. Случается, что последствия утопления проявляются не сразу, например могут застучать подшипники коленвала, которые не были просушены должным образом при реанимации. Как говорится — бережёного Бог бережёт, экономия тут, мне кажется, неуместна.

Надеюсь, статья показалась тебе интересной. Почитай статью автора о том, как не утопить мотор . Здесь про мой мотор и мою лодку . Смело жми на синенькое! А также подписывайся на канал , заходи в комментарии, и поставь палец вверх автору за его старания. Спасибо!

Источник