Меню

Установка датчика эхолота на лодку пвх с транцем



Как закрепить эхолот на лодке ПВХ?

Мало купить столь полезное устройство как эхолот, его нужно правильно закрепить. А поможет вам в этом наша статья! Мы расскажем, как закрепить эхолот на лодке ПВХ разными способами, вам останется выбрать подходящий и применить его.

Как выбирать место установки?

Спрос на эхолоты растет, количество продаж – тоже. И все больший процент покупателей остается недоволен. Эхолот работает не так, как нужно и не показывает требуемые параметры. И зачастую дело не в самом аппарате (с ним-то как раз чаще всего все благополучно), а в его установке. Несколько неверных решений – и вот уже прибор становится бесполезен.

Как же правильно закрепить эхолот на лодку ПВХ? Нужно соблюсти три основных условия:

  1. Строго горизонтальное расположение датчика поверхности воды.
  2. Отсутствие пузырьков под водой возле датчика.
  3. Трансдьюсер не испытывает даже малейшей вибрации.

Важные нюансы выбора места крепления

Отдельное внимание стоит уделить кавитации или удивительному процессу формирования кавитационных пузырёчков, безобидных лишь на первый взгляд. Появляются они вследствие местного уменьшения давления в воде, например, при наборе скорости или при прохождении акустической интенсивной волны. При этих условиях происходит захлопывание кавитационного пузырька: так излучается ударная волна. Именно кавитация разрушительно действует на поверхность гребных винтов, именно она — враг эхолота!

Датчик эхолота часто крепится на лодочном транце. Нельзя сказать, что это неправильно, но есть один момент: воздушные пузырьки, которые движутся вдоль поверхности дна, значительно рассеивают и поглощают ультразвуковые волны, из-за чего ваш ценный прибор “слепнет”. Проверить это легко: проведите ладошкой руки по низу датчика. Если всё заработало, благополучной работе эхолота противоборствуют те самые маленькие, но очень сильные воздушные пузырьки.

Важно учитывать, что у различных корпусов кавитация отличается. Мало кто может точно определить, где ставить датчик. Специалистов, которые окажут реальную помощь в этом деле, немного, можно попробовать обратиться в мастерские/ремонтные. Есть другой выход: крепить так, чтобы перемещать датчик по высоте. Или сначала делать временное крепление, а после определения лучшего места закрепить “намертво”.

В отношении горизонтального расположения датчика тоже важно помнить, что лодочное положение не всегда одинаково в ходе движения с разным скоростным режимом. Советуем определиться с положением судна при глиссировании и тихом ходу, а прибор монтировать так, чтобы он был максимально горизонтальным в таких положениях.

Теперь рассмотрим, как закрепить эхолот на лодке ПВХ разными методами. Кстати, в отдельной статье мы представили рейтинг классных моделей эхолотов.

Метод заводской, официальный

Способ этот достаточно дорогой, и сейчас вы поймёте, почему. При этом он отличается надёжностью, да и процесс установки и демонтажа датчика на катер не затянется, а для рыбаков дорога каждая минута!

  1. Струбцина из нержавейки с прослойкой из резины, чтобы выполнить хорошее крепление к жесткой лодочной поверхности.
  2. Кронштейн или трубка, благодаря которой можно менять глубину, а в продвинутых моделях и поворотный угол.
  3. Крепёжный узел, чтобы прижать датчик к кронштейну.

Что со всем этим нужно сделать:

  1. Хорошо прижать струбцину к транцу. Если лодка с мотором, помните, что при маневрировании не должно создаваться никаких проблем. Для этого крепёжное место смещается ближе к борту.
  2. Надёжно прикрепить датчик к кронштейну и спустить на выбранную глубину.
  3. Болтом присоединить кронштейн к струбцине.
  4. Откорректировать глубину и угол.
  5. Закрепить всю конструкцию.
  6. Поместить экран прибора на днище или скамейку и отправляться испытывать свою работу!

Помните, что эта конструкция получается достаточно жёсткой. Если наедите на препятствие – транец повредится. Поэтому водите аккуратно.

Самодельные методы

Дешевле всё сделать своими руками. Обычно крепят датчик на транец или днище. Есть в «ассортименте» и более экзотический выносной способ.

На транец

Что нужно иметь:

  1. Трубу из металлопластика, 1 м в длину.
  2. Трубку из нержавейки.
  3. Струбцину (продаётся в строймагазинах). Если нет струбцины, используйте болты и дрель. Через транцевые отверстия закрепляется кронштейн. Конечно, такой вариант не столь удобный, как съёмные держатели, но качество сигнала не должно пострадать.
  4. Болты с шайбочками, резиновые прокладки, хомуты, шплинт.
  1. Хомутами и прокладками закрепляем металлическую трубу (около 0,4 м) к струбцине.
  2. Ставим внутрь металлопластик, низ “расплющиваем”.
  3. Делаем пару «дырочек”.
  4. Крепим датчик, используя болты, шайбочки, гайки.
  5. Крепим датчик, провод запускаем в трубу.
  6. Ставим струбцину на транец.
  7. Длину металлопластиковой детали выставляем шплинтом и отверстиями, которые были просверлены.
  8. На верхний конец крепим экран.

Крепежи должны устанавливаться надёжно!

На корпус

Способ совершенно иной, так как основан на приклеивании:

  1. Возле киля снять слои на дне (прямо до внешнего).
  2. Эпоксидным клеем приклеить датчик к поверхности.
  3. Место выреза, которое осталось, тоже заклеить.

Метод может показать странным, но некоторые рыбаки, особенно те, которые пользуются одной лодкой, его оценят.

Выносной способ

И здесь всё достаточно просто:

  1. Закрепить трансдьюсер к середине бутылки (поллитровка или литровка из пластика). Крепить лучше изолентой или скотчем.
  2. Так же закрепить провод датчика на горлышке бутыля.
  3. Экран поставить на скамейке, подключить провод.
  4. В бутылку налить воды до тех пор, пока не достигнете нужной глубины погружения датчика.

Это вариант для рыбалки там, где нет заводей или течения.

Рыбаки — это люди с фантазией, поэтому перечисленные методы, как закрепить эхолот на лодке ПВХ, не единственные. Можно попутешествовать на форумах и позаимствовать опыт у других. А у вас есть свой способ? Делитесь в комментариях. И заходите в наш гостеприимный магазин, где продаются отличные надувные лодки!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как лучше закрепить эхолот на лодке ПВХ, чтобы не слетел?

Имя: Роман

Ответ: Это можно сделать заводским и самодельным методом. Первый способ отличается высокой надежностью и дороговизной, но конструкция получается жесткой, что опасно, если лодка наезжает на препятствие. Своими руками делать крепление дешевле.

Вопрос: Как правильно установить эхолот на надувную лодку своими руками?

Имя: Иван

Ответ: Все зависит от метода крепления: на транец или корпус судна. Есть и выносной метод. Если эхолот крепится на корпус, используется эпоксидный клей, которым датчик приклеивается к подготовленной поверхности.

Вопрос: Как точно можно закрепить датчик эхолота на лодку ПВХ?

Имя: Иван

Ответ: Нужно следовать трем правилам. Первое — только горизонтальное расположение устройства поверхности воды. Второе — под водой возле датчика не должно быть пузырьков. Третье — устройство не должно испытывать вибраций.

Вопрос: Как надежно установить датчик эхолота на транец надувной лодки?

Имя: Тимофей

Ответ: Нужно закрепить металлическую трубу к струбцине, поставить внутрь металлопластик, закрепить датчик и запустить провод в трубу. Затем поставить струбцину на транец, выставить длину и закрепить экран. Это основные шаги.

Источник

Установка эхолота на лодку | Правильная установка датчика эхолота

С каждым днём растёт количество эхолотов у обладателей разнообразных плавсредств. Вместе с ростом продаж растёт и количество вопросов и жалоб на некорректную работу эхолотов, хотя сами эхолоты в этом, как правило, не виноваты. Эхолот может работать некорректно только в двух случаях: если он не исправен и если его датчик (излучатель) неправильно установлен. Третьего не дано.

Так как вопрос неисправности решается гарантийными обязательствами, то говорить будем о правильности установки датчика (излучателя) на лодку. Особенно это касается быстроходных лодок с мощными двигателями.

КАВИТАЦИЯ

Кавитация (от лат. cavitas — пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая Кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая Кавитация). Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация разрушает поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.

Читайте также:  Призрак минервы про подводную лодку французскую

Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно датчик (излучатель) эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей эхолотов это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка датчика (излучателя). Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха.

Дело в том, что разные корпуса дают разную кавитацию, и панацеи здесь нет, есть только специалист, который хорошо понимает, в каком месте лучше ставить датчик( излучатель). К глубокому сожалению таких специалистов единицы и они не в состоянии помочь всем. Выход, однако, можно найти. Можно датчик крепить таким образом, чтобы его можно было перемещать по высоте, а можно перед тем как крепить датчик намертво создать временное крепление и опытным путём установить, где его лучше закрепить. В любом случае необходимо очень серьёзно отнестись к установке датика, ибо переделывать всегда хуже, чем делать заново.

Как правильно установить эхолот на лодку

Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.

На этом рисунке показано, как крепится датчик «в идеале», но иногда приходится искать более подходящее место или глубину его погружения.

Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.

Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.

При таком положении датчика данные о глубине будут искажены.

Идеальное положение датчика.

В любом случае, чем глубже будет опущен датчик, тем лучше. Однако, следует учитывать, что при более глубоком положении эхолота, он будет создавать большее сопротивление при передвижении.

На лодках с пластиковыми корпусами датчик можно ставить изнутри лодки, как это показано на рисунке:

При обнаружении некорректной работы эхолота не спешите сразу нести его продавцу. Попытайтесь сначала понять причину. Самый простой способ — остановить лодку, рукой протереть нижнюю поверхность датчика, выключить и снова включить эхолот. В 99% случаев эхолот снова заработает. Затем можно начать движение и отследить момент начала сбоя.

Ничего сложного в этом нет, надо просто уделить установке датчика эхолота больше внимания.

Источник

Как выбрать и где установить держатель датчика эхолота на лодке?

Случаи самостоятельной установки

  • — нестандартное плавательное средство китайского производства;
  • — отсутствие транцевой части для инсталляции заводским способом;
  • — несоответствие стандартизированного кронштейна лодочному креплению.

Если отсутствует струбцина, крепёж делается с помощью перфорирующей дрели, болтов и шурупов с гайками. Высверленные в транце отверстия служат для установки фиксаторов. Минус заключается в минимальном количестве настроек под предпочтения рыболова. Самодельное крепление редко имеет конструкцию съемного класса. Вот почему эксперты советуют отказаться от методов инсталляции, в основу которых положены знания частного характера.

Крепление датчика эхолота на транец

Большое количество моделей эхолотов имеют в своём комплекте крепление, которое позволяет фиксировать устройство. Чаще всего такие крепежи предусматривают стационарный монтаж устройства. Однако такой метод может являтся проблемой для людей, которые имеют несколько лодок или используют временно надувные лодки.

Чаще всего крепеж устанавливается на стойку транцевых колес, однако имеются и специальные устройства для лодок, которые не имеют транцевых устройств.

При покупке изделия необходимо уточнять данный момент. Крепления изготавливаются чаще всего из нержавеющей стали, что позволяет устройству служить длительное время, не зависимо от условий эксплуатации.

Отметим! Крепление устанавливается с помощью струбцина, где размещается специальный механизм, с помощью которого происходит регулировка глубины датчика. Крепления подходят для всех типов устройств.

Для чего нужен кронштейн?

Кронштейн, входящий в комплект поставки эхолота, предполагает установку его на транце судна с помощью самонарезов. Затем к нему болтом с гайкой стационарно крепится сам датчик.

Такой способ крепления датчика эхолота достаточно неудобен и обладает рядом существенных недостатков:

  1. Стационарное крепление эхолота с помощью специального кронштейна и самонарезов требует сверления отверстий в транце лодки. В случае замены эхолота на другую модель, придется снимать старый кронштейн и сверлить другие отверстия в корпусе лодки для нового кронштейна.
  2. Во время каждой поездки на рыбалку необходимо устанавливать, а затем демонтировать трансдьюсер. Если этого не делать, то можно повредить прибор во время транспортировки лодки.
  3. Невозможно пользоваться эхолотом во время рыбалки на другой лодке.


Естественно, рынок рыбацких аксессуаров не мог оставить без внимания этот недостаток и поэтому в самое короткое время было разработано и запущено в производство большое количество различных устройств, обеспечивающих универсальность крепления практически всех существующих моделей ультразвуковых датчиков. Универсальность крепления достигается за счет использования телескопического кронштейна к транцевой доске с помощью струбцины.

  • телескопический кронштейн позволяет изменять глубину погружения трансдьюсера даже во время движения лодки;
  • крепление кронштейна с помощью струбцины дает возможность оперативно осуществлять монтаж/демонтаж ультразвукового датчика.

Место установки эхолота

Хорошая лодка ПВХ незаменима для рыбалки, но эхолот для получения адекватных показаний требует выполнения нескольких условий:

    Транец – это наиболее часто используемое место для крепежа на всех типах ПВХ лодок

Перпендикулярный к поверхности воды сигнал от датчика (трансдьюсера). Только так можно добиться правильной картины дна;

  • Отсутствие пузырьков воздуха под водой около датчика в результате возникновения завихрений при движении лодки;
  • Исключение даже небольшой вибрации трансдьюсера.
  • Исходя из этих особенностей, рекомендуется три основных места для крепления датчика:

    • Транец. Это наиболее часто используемое место для крепежа на всех типах ПВХ лодок. Так обеспечивается необходимая жесткость, возможность корректировки положения при помощи заводских или самодельных креплений;
    • Днище лодки. Еще один распространенный метод, позволяющий добиться правильных показаний. Используется клей или присоски, часто включающиеся в комплектацию прибора;
    • Выносной способ. При отсутствии транца или постоянно меняющихся плавательных средствах можно использовать пластиковую бутылку, которая позволит разместить изделие перпендикулярно воде. Глубину погружения можно регулировать доливая или убирая жидкость из бутылки.

    Непосредственно экран эхолота чаще всего крепится:

    • Скамейка в удобном месте. Это может быть кронштейн, присоска, клей. Каждый определяется самостоятельно;
    • Днище или боковая поверхность. Способы крепежа практически те же – клей или присоска.

    Монтаж эхолота на моторную лодку

    В случае с моторной лодкой со стационарным транцем правильная установка датчика еще больше влияет на качество и точность изображения, а также на возможность функционирования при высоких скоростях. Датчик необходимо разместить таким образом, чтобы линия транца условно разделяла его пополам. Крепление осуществляется на специальном кронштейне, который позволяет датчику откидываться назад при появлении препятствия. Для этого нужно в меру сильно затягивать крепежную гайку. Кронштейн датчика должен быть оборудован длинными прорезями для сдвига вверх или вниз. Изначальное же его положение – в средней точке для обеспечения последующих передвижений.

    Что касается последствий неправильного монтажа датчика, то они несколько различаются для разных типов приборов. Так, для сонаров (2Д датчиков) главное полная горизонтальность. Ведь наклон вперед или назад искажает изображение и измерение глубины. Наклон вправо или влево не очень критичен. Сканирующие датчики еще боле чувствительны к горизонтальности установки. Датчики же, оснащенные боковыми лучами, требуют установки без боковых наклонов. В противном случае область полезного изображения со стороны наклона сильно уменьшается, сужая обзор.

    Читайте также:  Как делать маленькие лодки как делать ей

    Монтаж датчика эхолота внутри корпуса лодки

    Очень удобным вариантом является крепление датчика к внутренней поверхности днища лодки. Однако он возможен лишь в случае с пластиковыми плавсредствами, так как лишь пластик не препятствует нормальной работе излучателя. Крепление датчика осуществляется посредством приклеивания на эпоксидную смолу. Причем желательно вырезать под него плавучий материал вместе с внутренней оболочкой, чтобы между датчиком и водой была минимальная толщина пластика. При этом данное место также должно обеспечивать максимальную перпендикулярность датчика водной поверхности, как в случае дрейфа, так и при глиссировании. После установки и тестирования датчика полученную для его установки полость лучше всего также залить эпоксидной смолой.

    Варианты крепления

    Способы крепления датчика зависят исключительно от фантазии мастера. Однако на выбор конкретного варианта оказывает влияние конструкция вашей лодки. Наиболее надёжным представляется способ монтажа непосредственно в днище лодки. Однако это затрудняет обслуживание и технически сложно в случае полимерных надувных лодок. Резина при складывании лодок совсем не защищает чувствительный прибор. При складывании лодки есть опасность его совсем сломать.

    Лодки с надувным дном обычно велики по размерам и не складываются. Обладая таким судном, мастер может усовершенствовать его конструкцию, встроив в надувное дно особый контейнер для размещения датчика эхолота. Для размещения эхолота почти на любом судне подойдёт конструкция из струбцины с раздвижным кронштейном. Такая вещь закрепляется в любом удобном месте. К сожалению, кронштейн не позволяет завести датчик эхолота к миделю (килю) судна.

    Виды датчиков

    Транцевые датчики

    Самые популярные датчики, которыми комплектуются большинство продаваемых эхолотов. Стоимость их не велика, но от сюда, можно сказать и вытекают все его недостатки. На транце, как и положено, установлен лодочный мотор. Датчик соответственно крепится рядом с ним, а точнее рядом с гребным винтом, он ведь должен находится в воде. Он располагается чуть ниже корпуса. И вот в таком месте ему приходится работать в очень не простых условиях, постоянное движение, завихрения воды, пузырьки воздуха и т.п. А если лодка выходит на режим глиссирования, то датчик в большинстве своем перестает передавать какие либо данные на эхолот или данные передаются с большими погрешностями или перебоями.

    На транец рекомендуется крепить датчики если длина лодки или катера не превышает 8 метров, а лучше и того меньше, исключение составляют короткие, быстроходные катера.

    Есть еще и ригельное крепление датчика эхолота на транец. Угол транца по отношению к поверхности воды при это должен быть в пределах от 3 до 16 градусов. Если угол больше, то нужно будет под крепление подкладывать прокладку из пластика или дерева, т.к. датчик для нормальной работы должен быть немного наклонен в сторону движения судна.

    В недостатки крепления датчика на транец можно записать еще и то, что его можно повредить при движении (он же выступает за пределы корпуса), он будет постоянно цепляться за траву, мусор, плавающий на воде и за разнообразные подводные препятствия (палки, коряги, бутылки).

    Крепление внутри корпуса лодки

    Датчик крепится на корпус катера, а точнее на днище и работает сквозь этот самый корпус. Такая установка возможно только на катерах из пластика, металл, дерево или сандвич (с воздушными полостями) не подходят. Т.к. датчик работает через материал корпуса, то тут важна его мощность. Зачастую в таком месте устанавливаются датчики мощностью от 1 до 4 кВт, эффективная глубина эхолокации которых составляет 300-3000 метров. Крепится он эпоксидной или полиэфирной смолой. Знаем случаи когда для крепления использовался пластилин, герметик и даже жвачка, но корректность работы эхолота с такими материала сравнительно не проверялась.

    Недостатком такого места крепления является именно место крепления. Датчик работает через корпус, от сюда потери сигнала, снижение чувствительности и глубины сканирования. Обязательно нужно найти место, где стеклопластик плотный, без пузырьков воздуха или каких либо еще дефектов, т.к. все это будет мешать нормально работе эхолота, препятствовать прохождению сигнала.

    Врезные датчики

    Очень эффективное место для установки. Датчик врезается в днище катера и его работе уже ничего не мешает, ни мотор, ни поверхностный мусор, ни скорость. Формы, размеры и материал изготовления таких датчик разнообразны и каждый сможет подобрать для себя то, что ему нужно.

    Главное правильно установить такой датчик. Сигнал от него должен идти строго вертикально вниз

    На материал изготовления тоже нужно обратить внимание. Пластиковые датчики не ставят на деревянные корпуса, из-за разбухания дерева есть вероятность раздавить пластиковый корпус датчика, а бронзовые на алюминий из за электрохимической коррозии

    По толщине обшивки и угла ее наклона подбирают высоту корпуса датчика и угол направления излучения сигнала (0, 12, 20 градусов).

    Врезные, наклонные датчики

    Усовершенствованная модель простых врезных датчиков. У наклонных излучатель внутри корпуса жестко не закреплен, а имеет свободный ход на определенный угол, как правило, до 12 градусов. Мощность и эффективность у них такая же как и у обычных врезных. Такой тип предназначен для килевых корпусов катеров. И устанавливать его нужно также, просверлив в днище отверстие. Место лучше выбирать перед килем, рулем или винтом, в общем перед местом, которое создает в воде турбулентность. И опять же не забываем про соответствия материала датчика и корпуса судна.

    Не забываем о том, что цена хорошего датчика может составить до половины стоимости самого эхолота.

    Еще один вариант крепления датчика эхолота на транец (съемный вариант) с помощью ПВХ трубы от нашего читателя под ником Евген.

    Спасибо за подробную информацию по установке. Все просто, удобно, дешево, надежно и практично. Берем себе на заметку.

    Пять возможностей рыболовного эхолота

    1. Анализ рельефной поверхности – вторая по полезности функция, присутствующая в каждом втором устройстве. Её применяют, чтобы определить стоянку хищников вроде щуки или окуня.
    2. Анализатор скопления рыбных семейств – настраиваемая опция, облегчающая выбор точки ловли хищной и другой рыбы.
    3. Контроль температуры и давления в режиме перманентного аналитического мониторинга – опция, позволяющая выявить уровень активности подводных обитателей.
    4. Интегрированный GPS датчик помогает ориентироваться на водной поверхности, вне зависимости от типа водоёма, будь то река, озеро, водохранилище или море.
    5. Определение глубины – стандартная опция анонсируемого прибора. На основе полученных данных рыбак настраивает удилище, подбирает приманку, выставляет грузила.

    Как установить?

    Стоит напомнить, что изначально эхолоты разрабатывались для того, чтобы корабли могли обходить участки мелководья и различные подводные препятствия. Однако развитие технологий позволило создать максимально компактные приборы, которые сейчас широко используются, в том числе, рыбаками. Приборы способны предоставлять информацию не только о рельефе дна водоема, но также и о присутствии косяков рыб

    При этом важно учитывать, что достоверность показаний аппарата напрямую зависит от того, как будет установлен его датчик-излучатель

    Принимая во внимание все нюансы, следует знать, как правильно закрепить трансдьюсер своими руками. При наличии транца возможны варианты с использованием струбцины, выполненной, как правило, из нержавеющей стали и имеющей резиновую прокладку, а также кронштейна в виде двух раздвижных трубок

    В данном случае алгоритм установки приспособления будет иметь следующий вид.

    1. Струбцину плотно прижать к транцу лодки. Если установлен мотор, то положение приспособления следует выбирать с учетом удобства управления.
    2. Датчик-излучатель звукового сигнала надежно закрепить на кронштейне, выставленном с учетом требуемой глубины.
    3. Закрепить при помощи специального болта штангу с датчиком на струбцине.
    4. Произвести корректировку глубины и угла расположения датчика по отношению к поверхности.
    5. Разместить экран прибора в удобном для использования и максимально безопасном месте.

    Подобный способ установки крепежа для датчика эхолота имеет ряд неоспоримых преимуществ.

    1. Максимальная простота и скорость монтажа и снятия конструкции. Это наиболее актуально для лодок из ПВХ, которые чаще всего после использования сдуваются.
    2. Максимальная надежность крепления устройства с возможностью корректировки его положения.
    Читайте также:  Лодка с мотором от мотопомпы

    Естественно, не обошлось и без явных недостатков. Прежде всего стоит отметить, что готовые транцевые крепления могут оказаться дороговатыми. Из-за жесткости конструкции при случайном столкновении с препятствием возрастает риск серьезных повреждений транца.

    Следующий способ установки датчика сводится к его вклеиванию в корпус плавательного средства. Для этого потребуется следующее.

    1. В районе киля лодки снять с днища все слои покрытия вплоть до внешнего.
    2. Приклеить датчик к подготовленной поверхности, используя эпоксидный клей.
    3. Оставшимся клеевым составом заполнить пустоты по краям датчика.

    Третий вариант монтажа предусматривает вынос устройства за пределы лодки. В данном случае необходимо будет следующее.

    1. При помощи изоленты или скотча прикрепить трансдьюсер к пластиковой бутылке (посередине).
    2. На горлышке аналогичным образом зафиксировать провод, который подключается к установленному в лодке монитору эхолота.
    3. Налить в бутылку воды до тех пор, пока датчик не окажется на нужной глубине.

    Изготовление держателя своими руками

    Ничто не мешает воспользоваться при монтаже эхолота держателем, сделанным своими руками. Для этого следует изготовить металлические кронштейны, которые будут удерживать полочку для оборудования. Всю конструкцию защищают прутами, пластиковыми пластинами.

    Опытные владельцы лодок ПВХ не рекомендуют экспериментировать с самодельными держателями. Приобрести надежные держатели следует в хорошо зарекомендовавшем себя месте

    Важно, чтобы они были от проверенного производителя.

    Каким образом крепится держатель для эхолота на лодку ПВХ, значительный момент, оказывающий влияние на работу прибора. От того, насколько правильно будет выбран метод монтажа, зависит достоверность получаемой информации и срок службы эхолота.

    Самоделки

    Самодельное крепление для датчика эхолота изготовить несложно. Для этого понадобиться:

    • Водопроводная металлопластиковая труба, примерно 1 метр.
    • Струбцина.
    • Металлическая трубка, немного большего диаметра, чем металлопластиковая.
    • Два хомута побольше для крепления струбцины, и несколько поменьше, которые можно использовать, чтобы не болтался провод датчика.

    Учитывая особенности плавательного средства, обрезают лишнее от трубы. Верхнюю часть можно изогнуть дугой, так получиться одновременно и ручка для переноски, и импровизированная подставка под эхолот. Нижний же край нужно расплющить, и уже к плоскому участку, просверлив предварительно отверстия, болтами прикрепить идущий в комплекте стационарный транцевый держатель. Готовая конструкция благодаря использованию струбцины быстро крепится к транцу, и так же быстро демонтируется при необходимости.

    Важно! Нет смысла делать конструкцию с существенным запасом прочности. Будет лучше, если в случае столкновения с подводным препятствием погнется и придет в негодность трубка фиксирующей системы, а не датчик.

    Блиц-советы

    • Всегда старайтесь использовать заводские крепежи – это надежнее. Выделяют всего несколько случаев, когда действительно стоит проявить собственную техническую мысль: нестандартная лодка (для ПВХ практически фантастика, но Китай может удивить);
    • отсутствие транца;
    • несовместимость крепежного элемента прибора и держателя при раздельной покупке;
    • наличие нескольких лодок, принципиально отличающихся конструкцией;

    При отсутствии струбцины всегда можно воспользоваться дрелью и болтами. Через отверстия в транце крепится кронштейн и эхолотом можно пользоваться успешно. Это не так удобно, как при съемных держателях, но на качество сигнала влиять не будет.

    Эхолот сильно облегчает жизнь, но ловить рыбу вместо вас не в состоянии. Поэтому качественная приманка и хорошая снасть все равно необходима.

    Пошаговая инструкция

    Установить эхолот на надувную лодку можно своими руками. Пошаговая инструкция проста.

    • Выберите место расположения контрольного модуля эхолота. Обычно это не представляет трудностей, потому что приборы снабжаются быстросъёмными держателями.
    • Определитесь с точкой расположения датчика. От этого будет зависеть необходимость покупать дополнительные материалы. Если решите установить датчик эхолота прямо внутри лодки, внимательно изучите конструкцию её днища.
    • Выберите метод установки датчика. В большинстве случаев невозможен монтаж датчика «намертво» в определённом месте. Это затрудняет сборку надувной лодки и обслуживание электроники.
    • Выбрав способ с жёстким креплением, запаситесь материалами для надёжной герметизации. Это полимерные клеи и современные виды липких «лент» (скотчи). Сейчас выпускаются скотчи, способные выдерживать длительную эксплуатацию под водой.
    • Если вы предпочитаете вариант съёмного монтажа на штанге, можно купить готовый кронштейн со струбциной в магазине рыболовных принадлежностей. Но можно сделать его своими руками из подручных материалов.

    Выбор места

    Как уже упоминалось, корпус главного прибора можно установить в любом удобном месте. Как правило, такой островок находится посередине панели управления лодкой. Недорогая электроника имеет съёмные крепления, так что на панели можно закрепить лишь «держалку», а сам аппарат перемещать как удобно. Несмотря на то что все эхолоты имеют защиту от промокания, нырять с ними или просто ронять в воду не рекомендуется. Место крепления базового блока лучше закрыть козырьком. Он не только защитит прибор от водяных брызг, но и улучшит читаемость информации с экрана на ярком солнце.

    Правильный выбор места расположения датчика обеспечивает успех всего дела. В первую очередь следует внимательно ознакомиться с инструкцией к вашему прибору. Там обязательно есть схема, указывающая на правильное положение датчика. Порой возникает соблазн установить эхолокатор строго вертикально вниз. Это всегда неправильно. Современные рыбацкие эхолоты рассчитаны на горизонтальное положение.

    Установка

    Выбирая точку расположения датчика эхолота, рыбак вынужден найти несколько компромиссов. Датчик должен быть расположен как можно ниже под днищем. Но это мешает способности лодки проходить по замусоренным заливам, в которых как раз и есть самая интересная рыбалка.

    Конструкция надувной лодки из ПВХ ограничивает возможность сверления отверстий или вклейки монтажных элементов. Даже если качественно вклеить втулку для пропуска электрических проводов, она уже помешает сборке лодки после выпуска воздуха. Есть способ крепления внешнего оборудования, которое монтируется на лёгких разборных кронштейнах. Подобрав форму и метод крепления кронштейна, можно установить эхолот на любую лодку. На рис. 3 приведён пример такого кронштейна.

    Кронштейн со струбциной позволяет в любую минуту переставить датчик эхолота в удобную точку. Подобные конструкции массово продаются в магазинах, торгующих оборудованием для надувных лодок. Но можно сделать такую вещь и своими руками. Например, в качестве крепления можно взять любую струбцину из магазина стройматериалов или инструмента. Для основы кронштейна хорошо подходят пластиковые сантехнические трубы. Сам датчик крепится к кронштейну любыми монтажными хомутами. Например, существуют ленточные стяжки, которые крепятся простым завинчиванием винта отвёрткой.

    Обратите внимание на правильное расположение датчика относительно борта лодки. Чтобы эхолокатор показывал всё окружающее пространство, лучше размещать его датчик прямо под килем лодки

    Однако, это не всегда возможно. На рис. 4 приведены примеры расположения датчика в продольной проекции лодки.

    Интересна конструкция установки датчика эхолота непосредственно в дно лодки с НДНД

    Обратите внимание на рис. 5: такое исполнение позволяет надёжно закрепить датчик в непосредственной близости от воды, но не нарушает мореходных свойств лодки:

    • верхняя часть днища аккуратно вырезается;
    • датчик вклеивается в нижнюю часть днища;
    • для восстановления герметичности надувного дна верхний слой днища лодки аккуратно заклеивается.

    Рекомендации

    В любом случае, при самостоятельном монтаже эхолота на надувную лодку нужно придерживаться простейших рекомендаций. Разумеется, плохой идеей будет сверлить или иным образом нарушать конструкцию лодки. Все соединения приходится выполнять проводами и деталями, пропущенными снаружи. Эксплуатация в среде высокой влажности накладывает ограничения на используемые материалы. Провода ни в коем случае нельзя брать «первые попавшиеся». Их изоляция должна быть рассчитана на постоянную эксплуатацию в водной среде.

    В самостоятельном конструировании мастера охотно применяют клеи и монтажные липкие ленты. Простой бытовой «скотч» для работы под водой совершенно не подходит. Он отвалится в первые минуты рыбалки.

    В следующем видео вас ждет установка эхолота Garmin на лодку ПВХ (крепление датчика и подключение аккумулятора).

    Источник