Меню

У лодки есть парус



У лодки есть парус

Что нужно знать о парусе.

На современных парусных судах применяются косые, т. е. несимметричные паруса, расположенные по одну сторону от мачты (в отличие от прямых парусов, которые ставились на реях, поднимаемых на мачте за середину).

Такие паруса работают подобно крылу самолета, подводному крылу и лопасти гребного винта: при обтекании паруса потоком воздуха на его подветренной стороне (выпуклой) создается разрежение, на наветренной (вогнутой) — повышенное давление.

Суммарное действие этих давлений может быть приведено к результирующей аэродинамической силе А (рис. 266), которая раскладывается на силу тяги Т, движущую яхту вперед, и силу дрейфа D , сносящую яхту в подветренную сторону.

При ходе курсом бейдевинд — под острым углом к встречному ветру (на гоночных яхтах этот угол составляет 35°) сила дрейфа вчетверо превышает силу тяги; при направлении ветра, перпендикулярном борту яхты (галфвинд), они примерно равны и только при попутном ветре (фордевинд) сила дрейфа практически отсутствует.

Поэтому мало поставить на лодку парус, нужно еще позаботиться о том, чтобы корпус эффективно противодействовал силе дрейфа, иначе судно будет не столько идти вперед, сколько двигаться лагом — боком.

На днище или на скулах парусной лодки закрепляют дополнительные кили, навешивают доски-ш в е р ц ы на борта или оборудуют подъемный киль — ш в е р т, убирающийся в колодец внутрь корпуса, когда парус не используется или лодка идет по мелководью.

Другое побочное действие парусов — это крен судна под действием силы D , которая приложена к парусу на достаточно большой высоте.

При внезапном усилении ветра лодка может чрезмерно наклониться и зачерпнуть бортом воду либо опрокинуться. Для противодействия этому на яхтах устраивают тяжелый балластный киль, глубоко опущенный под воду, а корпуса делают закрытыми (запалубленными) и относительно широкими.

Ясно, что на обычной лодке иных обводов, не рассчитанной на установку парусов и не имеющей балластного киля, применять паруса такой же площади, как на яхте сравнимых размеров, нельзя.

Наконец, еще одно обстоятельство. Так как сила дрейфа D приложена к парусам, а сила противодействия ему R д — к корпусу лодки, их положение друг относительно друга по длине должно быть определенным образом согласовано, чтобы не возникал момент, разворачивающий судно на ветер («приводящий») или под ветер («уваливающий»).

Обычно центр парусности ЦП располагается впереди центра бокового сопротивления ЦБС (центра тяжести боковой проекции подводной части корпуса с рулем и килем) на величину, равную 5—12% длины корпуса по ватерлинии. Эта величина зависит от типа парусов, обводов корпуса, конфигурации килей.

Чтобы не нарушить эту согласованность, произвольно менять положение мачты и киля или очертания парусов относительно показанных на чертеже нельзя.

В принципе при самостоятельном оборудовании гребной или моторной лодки парусами киль-плавник или шверцы устанавливают обычно в районе мачты (от мачты в корму) и так регулируют его положение по длине, чтобы лодка под парусом имела легкое стремление приводиться; если она будет уваливаться — это опасно.

Как выбрать парус.

Мысль поставить парус, как правило, приходит тогда, когда ветер достаточно силен и потому опасен, так как может опрокинуть лодку с чрезмерно большим парусом. Существует простая формула для подсчета площади парусности, безопасной для данной лодки:

где L , и В соответственно длина и ширина лодки по ватерлинии в метрах.

Для открытых гребных лодок с высотой надводного борта в грузу не менее 0,3 м, а также для лодок, имеющих «опалубку»—узкую палубу вдоль бортов, берется большая величина, т. е. применяется коэффициент 1,3.

Если лодка слишком валкая, относительно узкая (отношение длины к ширине L : В > 3,5) или имеет меньшую высоту надводного борта, следует ограничиться нижним пределом, т. е. просто принять А = L *В.

Не следует копировать высокоэффективные паруса современных спортивных яхт — они хороши лишь на специально спроектированных для плавания под парусами корпусах.

Парус на моторке лучше сделать шпринтовым прямоугольным — на диагональной распорке (см. ниже рис. 267) или рейковым (см. рис. 268).

Эти паруса наиболее просты в постановке и управлении, рангоут для них требуется легкий и короткий, благодаря чему все вооружение может быть уложено в лодку.

Более крупные и остойчивые лодки, на которых по расчету можно поставить парус площадью 8—10 м 2 , лучше вооружить не одним, а двумя парусами — гротом и стакселем.

Это позволит повысить остойчивость лодки при ходе под парусами (по сравнению с одним парусом той же площади) и уменьшить вес рангоута, облегчит управление в свежий ветер.

Площадь переднего паруса (стакселя) обычно составляет 1 /3 от общей расчетной площади.

Чтобы мачту не сломало усилием ветра, который давит на сравнительно большую площадь парусов, ее надо раскрепить растяжками — двумя бортовыми (вантами) и одной носовой (штагом).

Аварийный шпринтовый парус.

Соорудить простейший парус в случае необходимости можно, используя любое подходящее полотнище (тент, простыню и т. п.), весло и отпорный крюк.

Самый простой и надежный вариант — парус шпринтового типа (рис. 267): на извилистой реке, например, придется идти не только с попутным ветром, но и под углом к нему, вплоть до бейдевинда, поэтому такой косой парус оказывается более эффективным, чем прямой с горизонтальным реем, подвешенным за середину.

Растяните полотнище по веслу, крепко привяжите к нему шнуром верхний и нижний углы будущего паруса.

Второй верхний угол нужно привязать к отпорному крюку или другому подходящему шесту. Нижний конец крюка (шеста) упирается в мачту, поэтому на ней нужно сделать петлю; высоту, на которой завязывается эта петля, уточните по месту.

Остается привязать к свободному нижнему углу паруса прочную веревку—шкот, и парус можно ставить (как привязать веревку к полотнищу — см. совет 139).

Хорошо, если для крепления мачты-весла в поперечной банке на носу лодки сделано специальное гнездо; в противном случае мачту придется привязать к сиденью.

Читайте также:  Чем помыть лодочный мотор снаружи

На ходу под парусом все грузы должны быть надежно закреплены и для повышения остойчивости расположены как можно ниже.

Пассажирам нельзя сидеть на банках и креслах. Садитесь на дно (на пайол, слани); обязательно располагайтесь с наветренного борта, т. е. с той стороны лодки, откуда дует ветер.

Шкот держите в руках, отпуская — потравливая его при порывах ветра. Если парус нужно убрать, выдерните распорку-крюк из петли на мачте, площадь паруса сразу уменьшится вдвое, с ним легче будет справиться.

Для управления лодкой второе весло используйте в качестве рулевого.

Парус для гребной лодки.

На шпоновой лодке «ШПШ-ЗМ», например, можно установить парус (рис. 268) площадью не более 3,7• 1 = 3,7 м 2 .

Мачту 1, реек 2 и гик 3 круглого сечения надо выстрогать из двухдюймовых досок, которые не должны иметь сучков. Концы рейка и гика можно сделать немного тоньше.

Мачта проходит через вырез накладки (пяртнерс) на переднем сиденье и нижним концом (шпором) вставляется в гнездо—степс, закрепленное к килю лодки. Мачта ничем не раскрепляется.

Рейковый парус, сшитый по показанным на рисунке размерам, пришнуровывают за люверсы (см. стр. 80) к рейку и гику (иногда реек и гик просто вшивают в верхнюю и нижнюю кромки — шкаторины паруса).

Гик крепят концом к мачте с помощью любого шарнира, обеспечивающего ему подвижность в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В простейшем случае его можно привязать к мачте.

Реек петлей крепится к раке-бугелю (кольцо с крюком), который свободно скользит по мачте. Реек вместе с парусом поднимается при помощи растительного троса—фала, закрепленного за скобу на рейке и пропущенного через ролик (шкив) на верхнем конце мачты (в простейшем случае — просто отверстие в мачте).

Управляется парус гика-шкотом 4; его можно закрепить на киле и пропустить через блок, подвешенный на конце гика.

Для противодействия дрейфу снаружи на днище лодки надо поставить плавник из доски толщиной 20— 25 мм; закрепить его можно прямо через киль лодки.

Паруса на „Казанке».

Для мотолодки «Казанка» допустимая площадь парусности составляет S = 1,3*4,5*1,2 = 7 м 2 ; из них на грот приходится 5,2 м 2 , а на стаксель 1,8 м 2 (рис. 269).

Мачту (диаметром 60 мм), установленную в пяртнерсе и степсе перед переборкой багажника, надо раскрепить двумя вантами и штагом из растительного (диаметром 10 мм) или стального (диаметром 3 мм) троса. С помощью мягких талрепов (оттяжек из прочного шнура) ванты и штаг натягиваются втугую; они должны надежно фиксировать положение мачты в диаметральной плоскости с небольшим (5—7°) наклоном в корму.

Грот на «Казанке» поднимается за реек, как и в вышерассмотренном случае, а для подъема стакселя придется заводить отдельный стаксель-фал, который пропускается через блок, закрепленный петлей у топа мачты спереди. Передняя кромка (шкаторина) стакселя скользит по штагу проволочными раксами-карабинами, пришитыми на расстоянии 400—600 мм один от другого.

Управляется стаксель двумя шкотами, закрепленными за люверс шкотового угла и проведенными побортно через кольца или скобы позади вант.

Фалы грота и стакселя крепят к уткам на мачте. Задняя шкаторина грота поддерживается двумя латами — тонкими деревянными планками, вставленными в специально сшитые для них мешочки — латкарманы. Латы не дают задней шкаторине грота загибаться; благодаря этому увеличивается тяга паруса.

Плавник на днище лодки лучше делать съемным — закрепить двумя болтами М10.

Источник

Парус для надувной лодки.

Для надувных судов разработано немало конструкций парусного вооружения. Оптимальным следует признать кэт с парусом шпринтового типа и максимально допустимой площадью парусов 4—5 м2. Если лодкой управляет малоопытный судоводитель, площадь надо уменьшить на 1 — 1,5 м2 с помощью рифов, которыми должен быть снабжен парус

Если лодка слишком валкая или имеет меньшую высоту надводного борта, площадь парусов нужно уменьшить до величины 8 L • В при отношении длины к ширине — больше 3,5. В

Для надувных судов разработано немало конструкций парусного вооружения. Оптимальным следует признать кэт с парусом шпринтового типа и максимально допустимой площадью парусов 4—5 м2. Если лодкой управляет малоопытный судоводитель, площадь надо уменьшить на 1 — 1,5 м2 с помощью рифов, которыми должен быть снабжен парус. Вариант вооружения надувной лодки типа «Волна» шпринтовым гротом и стакселем показан на рис. 1.

Все основные детали рангоута и такелажа (мачта, шверц-балка, ванты) крепятся к поперечной деревянной балке, пропущенной через резиновые уключины. Мачта устанавливается в подвеске из мягкой проволоки и поддерживается вантами, прикрепленными к деревянным рейкам вдоль кормовой части бортов. К выступающим наружу из уключин концам поперечной балки навешены планки с прикрепленными к ним дюралевыми шверцами. Планки удерживаются проволочными стопорами, а сама шверц-балка от поперечных перемещений — шайбами, которые вплотную прижаты к уключинам проволочными шплинтами. Кроме вант, к продольным рейкам крепятся петли-уключины из прочного троса и кипы стаксель-шкотов. Рис. 1. Парусное вооружение лодки «Волна»

Мачта длиной 2,6 метра для удобства транспортировки состоит из двух отрезков дюралевой трубки диаметром 40 миллиметров, с толщиной стенок 1,5 миллиметра. Стоячий такелаж (ванты и штаг) из синтетических тросов крепится на топе мачты к скрученному из проволоки бугелю.

Руль навешивается на доску, пропущенную под ручки на концах баллонов, служащие для переноса лодки. В доске сделано отверстие для баллера. Верхняя часть руля сделана из двух планок, между которыми установлено откидывающееся перо руля. На кормовой поперечине укреплены также утки для гика-шко-тов и рымы, в которые вставляются продольные балки.

Если в лодке установлены пай-олы, то самый ответственный узел — крепление мачты и швер-цев — может быть выполнен еще надежней (см. рис. 2). В этом случае шверц-балка крепится к поперечной рейке пайола с помощью фанерного щитка размером 750Х Х350 миллиметров и книц. Мачта вставляется в пятнерс и в степс, закрепленный на фанерном настиле пайола. Шверцы можно вырезать из бакелизи-рованной фанеры толщиной 8—10 миллиметров. Они вращаются на штырях по торцам шверц-бал-ки. Две фанерные планки трапецеидальной формы, расположенные на торцах шверц-балки, удерживают шверц в вертикальном положении. При касании грунта шверцы отклоняются назад, а когда в них нет необходимости, их можно поднять вверх и зафиксировать в горизонтальном положении гайками-барашками. Рис. 2. Крепление мачты на «Нырке-1»

Читайте также:  Гоночная лодка кочевник 4 буквы

Грот крепится к мачте и гику тонким синтетическим тросом через люверсы «змейкой», а стаксель — передней шкаториной к стальному тросу, который одновременно служит штагом.

Следует отметить, что наличие стакселя усложняет конструкцию парусного вооружения надувной лодки и создает дополнительные трудности при оснастке. Поэтому предпочтительнее более простое вооружение, состоящее из одного грота. Вариант такой оснастки разработан для надувной лодки «Нырок-1». Он годится и для лодок других моделей. В конструкции имеется только один сложный узел -крепление шверцев. Дело в том, что их нельзя сразу же жестко закрепить на одном месте. Они должны перемещаться вдоль борта для смещения центра бокового сопротивления относительно центра парусности, то есть для центровки лодки

3. Парусное вооружение.

Для повышения жесткости корпуса и равномерного распределения нагрузки от парусного вооружения на днище лодки устанавливается опора из дюралевых трубок (половинок спортивного обруча), подогнутых по обводам днища и подкрепленных в продольном направлении трубками от лыжных палок. На эту опору устанавливают степс кольцо из отрезка трубы. Свободно поворачивающаяся мачта проходит через пятнерс — отрезок трубы диаметром 40 и толщиной 1 миллиметр, раскрепленный треногой из лыжных палок, которая опирается на край сиденья и носовой рым.

Шверц-балка из дюралевой трубки диаметром 25 и толщиной 1 миллиметр устанавливается тоже на двух трубках из лыжных палок, уложенных вдоль бортов и прикрепленных к штатным уключинам и резиновым ушкам. Передвигая шверцы, можно корректировать центровку лодки.

Перо руля крепится на специальном кронштейне за кормой. Он фиксируется рым-болтом на фланце, прикрепленном к днищевой опоре.

Грот крепится к мачте и к гику тонким тросом способом «змейка».

Мачта состоит из двух отрезков трубы 45×1,5×1150 миллиметров каждый, соединяемых муфтой. Стоячий такелаж отсутствует. Парус управляется при помощи гика-шкота, пропущенного через блок, закрепленный на кронштейне руля.

Источник

Парус на надувной лодке

#176 Евсеич

  • Основной экипаж
  • 14 сообщений
    • Из: Москва

    Всем привет! Ну вот наконец выкладываю фото своего крейсера ))
    Фото отснято на даче, на воду выбраться в выходные не удалось.

    Прошу строго не судить ) делалось на коленке с минимальным набором инструментов и материалов — ножовка, пара струбцин, дрель, брал пользоваться эл.лобзик и швейную машинку. Из материалов труба АМГ 35 и 30 мм, профиля квадратного 50х50 кусок, лист АМГ 2 мм, три уключины дополнительные приклеил. Чистой работы часов 15-20.

    Весь набор:

    Латинский парус, 4 метра квадратных:

    Конструкция в сборе

    С поднятым парусом:

    Испытание было всего одно, месяц назад на Можайском. Ну и выявило кое-какие недостатки и недоделки.
    Соответственно может кто чего подскажет. ) Буду благодарен.
    Итого:
    1) Мачта свободностоящая без степса заваливается слегка назад, а надо бы слегка вперед. Степс сделаю простой. На первую рейку пайола (как раз под мачтой) поставлю опору в которую вставится шпором мачта.
    2) «Навернутая» ) конструкция мачтового колодца хлипкая (на фото). Надо наверное просто горизонтальная U-образная скоба к поперечной балке.

    3) Рулем служит штатное весло. Иногда хорошо им подгрести при повороте, но соответственно болтается как хочет ). Думаю использовать отверстия нижней шнуровки транца. Натянуть весло тягой резиновой с петлей сквозь них. как то так.
    4) Необходимо предусмотреть раздельную фиксацию шверцов в поднятом положении. Наверное резиновой тягой с крючком.
    5) Ну и надо как-то организовать проводку гика-шкота. В руках держать можно. но неудобно.

    Приглашаю к обсуждению! )

    #177 psp

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 183 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: КОК НА ЛЮБОМ СУДНЕ

    Всем привет! Ну вот наконец выкладываю фото своего крейсера ))
    Фото отснято на даче, на воду выбраться в выходные не удалось.

    Прошу строго не судить ) делалось на коленке с минимальным набором инструментов и материалов — ножовка, пара струбцин, дрель, брал пользоваться эл.лобзик и швейную машинку. Из материалов труба АМГ 35 и 30 мм, профиля квадратного 50х50 кусок, лист АМГ 2 мм, три уключины дополнительные приклеил. Чистой работы часов 15-20.

    И надо было огород городить..В подвесном парусе это всё продумано и сделано с гораздо большим удобством.

    Сообщение отредактировал psp: 24 сентября 2009 — 08:49

    #178 Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 485 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Надувная лодка
    • Название: Ведьма

    #179 Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 485 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Надувная лодка
    • Название: Ведьма

    #180 psp

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 183 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: КОК НА ЛЮБОМ СУДНЕ

    Кстати,PSP, на ссчёт «продумано» — вопрос! Для лодок типа «Кефаль» с транцем (относительно жёстким) подвесной может и катит, типа никуда не спешу- прогуливаюсь. а вот ежеле о творчестве. Я таких по 130р в своё «очень давече» купил ажно три штуки , и пробовал всяко — разно. Вот теперь решил на надувную приделать — переделав в «навесной» — Тюменьский завод по нашему сделал — всё с запасом прочности (тяжести), труба 50 — 2,5 ; 25 — 1,5. Благо мне на тролейбусе. а пешоком метров 70, вот и балуюсь . с весом! А ежле серьёзно, то хочу лёгкий варианнт парусного вооружения создать — намётки есть, но надо вырваться и этот, имеющийся, вариант испытать .

    Сообщение отредактировал psp: 26 сентября 2009 — 05:49

    Читайте также:  Клапан для лодки нептун 260

    #181 Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 485 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Надувная лодка
    • Название: Ведьма

    #182 Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 485 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Надувная лодка
    • Название: Ведьма

    #183 Николай Петрович Мостовский

  • Основной экипаж
  • 95 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Надувной швертбот
    • Название: Фрегат-250

    Испытание было всего одно, месяц назад на Можайском. Ну и выявило кое-какие недостатки и недоделки.
    Соответственно может кто чего подскажет. ) Буду благодарен.

    Прикрепленные изображения

    #184 psp

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 183 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: КОК НА ЛЮБОМ СУДНЕ

    Я таких по 130р в своё «очень давече» купил ажно три штуки

    #185 Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 485 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Надувная лодка
    • Название: Ведьма

    #186 Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 485 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Надувная лодка
    • Название: Ведьма

    #187 psp

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 183 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: КОК НА ЛЮБОМ СУДНЕ

    Расдербанил нафиг! А чо, есть интерес?

    #188 Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 485 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Надувная лодка
    • Название: Ведьма

    #189 psp

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 183 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: КОК НА ЛЮБОМ СУДНЕ

    Блин постараюсь побыстрей сфотать!Но основной элемент (силуминовый Т — образный — мачта + выстрел)Остался в прошлой жизни, в смысле далеко. Интерес комерчеческий?

    Сообщение отредактировал psp: 27 сентября 2009 — 05:39

    #190 Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 485 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Надувная лодка
    • Название: Ведьма

    #191 psp

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 183 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: КОК НА ЛЮБОМ СУДНЕ

    Блины- люблю, особенно тёщины вкусные! А ети другие появились,прошу прощения, эмоции, обещаю ,больше не повторится. А помочь вам, видимо, не смогу — вы и так компетентны. Да, пожалуй, это не силумин (ещё раз доказывает не компетентность в производстве паруса Катайнена). Но живу другими блинами!

    #192 Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 485 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Надувная лодка
    • Название: Ведьма

    #193 psp

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 183 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: КОК НА ЛЮБОМ СУДНЕ

    Нее . Оне ужо не в том комплекту. продовать,да и увы, увы, не моя стезя (о чём очень мало, где -нить в углу, и очень иногда, сожалею).

    Неужели из 3 некомплектов 1 нельзя собрать. Жаль, хорошая вешь пропала. А то даже тут , на форуме, есть желающие купить.

    Сообщение отредактировал psp: 27 сентября 2009 — 07:08

    #194 Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 485 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Надувная лодка
    • Название: Ведьма

    #195 FreemanNow

  • Основной экипаж
  • 15 сообщений
    • Из: Смоленск

    Ну и я отчитаюсь о своей первой неудаче на этом поприще 🙂

    Это сооружение было слеплено за три дня перед отпуском и первое (оно же и последнее) испытание было прямо на море 🙂

    Ветерок там довольно свежий. Несмотря на малую площадь паруса мы вдвоем проплыли минут за пятнадцать около двух км. Потом основание паруса все-таки сломалось — хлипковато было 🙂

    Но, по крайней мере, теперь будем знать что Это такое :-))
    К следующему сезону подготовлюсь лучше 🙂

    #196 FreemanNow

  • Основной экипаж
  • 15 сообщений
    • Из: Смоленск

    Евсеич, чисто теоретическая мысля 🙂

    Можно дюралевую лестницу привязать к лодке по центру вдоль, а уж к ней (к лестнице) крепить и парус и рулевое управление — получится достаточно жесткая конструкция. К тому же на этой лестнице можно и сидеть 🙂

    #197 vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 280 сообщений
    • Из: Шарья
    • Судно: Бриз-15

    #198 Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 485 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Надувная лодка
    • Название: Ведьма

    #199 FreemanNow

  • Основной экипаж
  • 15 сообщений
    • Из: Смоленск

    Фримену Ноу здравствовать!
    Прикольная конструкция! Как показал себя шверт из ПВХ доски?
    Удалось ли пойти против ветра?
    Из чего парус? Похож на занавеску для душа!

    И Вам не хворать 🙂

    С парусом в точку, это действительно занавеска для душа 🙂
    Собственно и парус кроил под размеры занавески, потому как опыт шитья на машинке так-же первый 🙂
    Жена была в командировке, а я «развлекался» 🙂

    Вся конструкция , кроме самого паруса, чистое недоразумение и полнейшая авантюра, так что серьезно к моему опыту относиться не стоит.
    В основном все расчитывалось с учетом того, чтобы вся конструкция умещалась в одном рюкзаке — упор был на уменьшение массы и габаритов, в результате пострадала прочность.

    Шверц , кстати, повел себя достойно. Мы плыли при сильном боковом ветре и нагрузка на него была большая, к тому-же из-за неудачной конструкции руля (дурацкая затея с удлинением лодки с помощью надувного круга) и нулевым опытом у рулевого, нас изрядно мотало, но шверц даже не гнулся и лодку не сносило, а , вот основание паруса такого издевательства не выдержало 🙂

    Но сам парус выше всяких похвал, только площадь надо побольше.
    Против ветра не плавал. Из бухты вышли под острым углом, дальше , вдоль берега при боковом ветре со стороны моря.

    У Евсеича, кстати, парус по тем же чертежам, только больше втрое и сделан не впример аккуратнее, да и лодка побольше нашей игрушки — прям настоящая яхта получилась 🙂

    #200 FreemanNow

  • Основной экипаж
  • 15 сообщений
    • Из: Смоленск

    Парус приколльный! Они с девушкой красиво смотрятся!

    Источник