Поиск
Для полного доступа к форуму, нажмите Регистрация

Результатов поиска более 1612

Вернуться к листу благодарностей

Re: Нанесение гос.номеров на мот.лодки

Как вариант - я использовал краску для ПВХ (на фото), у нас она продаётся в магазине канцтоваров в разделе хобби. На 2 номера ушло почти 3 таких тюбика. Пришлось нанести 6 слоёв, наносил обычным малярным поролоновым валиком, но не накаткой а акуратно набивая торцом валика по трафарету. Технология - результат экспериментов.
"+":
- хорошая адгезия кПВХ - стоит мёрво
- невпитывается в ПВХ, можно снять без следов, правда спиртом. 2 слоя снял с пробного кусочка ПВХ без проблем.
"-":
-долгий процес нанесения - у меня заняло около недели.
Kraska.jpg Nomer.jpg
Diletant2
22 сен 2013, 21:12
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Нанесение гос.номеров на мот.лодки

Не трескается, нормально переживает моногократные складывания/раскладывания лодки, шпателем при желании можно снять основную массу краски, но сама не отваливается.
Наносил весной 2012 года.
Цену точно не помню, что-то порядка 4 - 6 евро за тюбик, но в моём понимании результат этого стоит.
Diletant2
23 сен 2013, 12:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Свет и электричество в лодке

Ну во первых я ничего нехочу показывать, я пытаюсь поделится теми знаниями которые у меня есть, за болеее чем 25 лет работы немного набралось.
Во вторых читаите внимателно - речь больше шла о закрытых АКБ.
В третьих - да заряжаите Вы их как хотите - это ваши АКБ и ваши бабосы.
Про взрывы - оба были на дизельгенераторах, хотя и видел на трассе дальнобойщика с озадаченой физией разглядывавшего аналогичный случай.
Причина не в разогреве а наверное в условиях експлуатации и в современной технологии изготовления АКБ. АКБ стоит в постоянном подзаряде и хоть и немного но "газует" выделяя водород. Бодород в смеси с кислородом в опредлённих пропорциях та ещё взрывчатка, нужна только искра, вспомните уроки химии. Под капотом машины есть движение воздуха что способствует вентиляции и машина стартует после какого то простоя когда небыло заряда. Дизельгенератор стартует сразу после подзаряда и вентиляция помещения работает только когда превышена опредлённая темперетура или работает дизельгенератор. Где взять искру? Если помните советские стартерные АКБ - там сверху были такие конкретные перемычки и они были надёжно проварены. У взорвавшегося эти перемычки раза в 2-3 слабее по сечению и соединение выглядело как концы 2 полосок наложены друг на друга и кружок на месте соединения - толи сварены контактной сваркой, толи это какая то заклёпка. Я думаю это и было источником искры.
Последствия - в 1 случае у 120-тки сорвало верхнюю крышку и разбрыгало электролит. во 2 случае у 72 Ач разлетелась большая часть пластмасового корпуса, осколки и электролит были повсюду.
Diletant2
17 ноя 2013, 03:10
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Свет и электричество в лодке

прохожий57 . Если есть такие зарядные то вопрос решается проще - нужно обеспечить ограничение по току около 10% от емкости т.е. 0.7 - 1А и напряжение которое на акуме указано как stand by или float как правило ето 13.6 - 13.8 В. Ёмкость конденсатора на выходе рекомендуют 2000 мкф на 1А тока - нужно обеспечить пульсацию меньше 1% - т.е. меньше 130мВ. Опять же это не догма - любое наше решение есть компромис между нашими возможностями, различными техническими и другими условиями. Под напряжением stand by акумулятор может находится бесконечно долго и чем дольше тем лучше. Можно для ускорения заряда заряжать сначала до того напряжения которое указано для циклического испильзования, но по достожении его перейти на stand by. Более точные значения нужно искать в инструкции на конкретный акум. Немец на курсах лет этак 10 назад высказал такую мысль - всё быстрое для закрытых акумов, даже в пределах инструкции, нежелателно. Быстрый заряд большим током приводит к короблению пластин и как следствие к к.з. элемента, при повышенном напряжении и переменной составляющей (пульсации) к ускоренному осыпанию активной массы из пластин, при разряде большими токами доволņо резко сокращается отдаваемая ёмкость - это видно из пазрядных таблиц в инструкциях.
Я использую Powerfit S 312/24, по возвращению с рыбалки ставлю под 13,65В, ограничение у блока около 2,5А и зачастую забываю про него до следующей рыбалки.
На mean-well.ru нашёл 2 подходящих блока, оба для систем безопасности - SCP 35-12, оптовая цена 710р. и PSC 60A, оптовая цена 760р.
Diletant2
01 дек 2013, 23:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Свет и электричество в лодке

Про автомобильных гигантов - ранее упоминалось. Как писал выше - любое решение есть компромисс между различными условиями, требованиями и возмжностями.На автомобиле нужно обеспечть максимально быстрый заряд акумулятора и он обеспечивается при повышенном напряжении в ущерб сроку службы акума. Так уж повелось что с 1998 года я езжу на новых машинах - сервисное обслуживание, всё по правилам, даже лампочку не имею права заменить сам. Opel Combo (бензин) - акум сдох на 3 зиму, на Suzuki проездил всего 2 года, поменял на 3 годичный Ford Ranger - там уже были замемены оба акума, получил новый Ford Ranger с 2 акумами сдохли на 3 зиму. 3 месяцами позже коллеги получали те же Ford Ranger но уже с 1 якобы супер акумом, по внешнему виду 6 цилингров в 1 корпусе, те сдохли на 2 зиму.............
А в кооперативные времена была необходимость обеспечить резервирование питания одному устройству, единственный доступный выход были стартерные акумы, они проработали при напряжении подзаряда всего 13.2В лет 5-6 и после этого при контрольном разряде отдали 100%............. Может не очень корректное сравнение - но факт.
Diletant2
02 дек 2013, 00:57
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Кресла для лодок ПВХ

У меня на первой лодке были сделаны накладки на банки из старого туристически гимнастического коврика советских времён - с одной стороны розовый, с другий голубой. В 2 или 3 слоя, между собой скрепил точечно Моментом и было довольно таки удобно.
Diletant2
09 апр 2015, 23:53
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Варианты крепления экрана эхолота и навигатора в лодке.

А работников связи ещё и с професиональным праздником!!!
По теме - на каком-то рыбацком форуме прочитал что для склеивания ПВХ используют обувной клей SAR 306 фирмы Kenda Farben . Клей оказался у нас доступным и довольно дешёвым. На вопрос о термостабильности шва продавец ответил - 70-80 гр. Ц. Провёл експеримент - как позволили условия. Склеено было почти по инструкции - с реактивацией подсохшего клея феном, правда за температурой не следил - " на глазок" клей начал "кучерявится" значит хватит, прикатал и оставил сохнуть. На следующий день в мастерской попытался проверить. Из " лаборатрного" оборудования настенный обогреватель, строительный фен и ИФК термометр. На обогревателе удалось плавно поднять температуру до 85 гр. При 80 шов держал, при 85 край шва совсем немного поддался - 03 - 0,5мм. Неакуратное обращение с феном привело к быстрому нагреву до 105 гр. и шов легко разобрался, я увидел " кучерявый" как при реактивации клей, быстренько соединил опять эти полоски простучал, прогладил ручкой молотка и на завтра опять всё было склеено " намертво" .
Теперь мучает вопрос - стоит ли экспериментировать с добавкой отвердителя для красок (Десмодур не достать) или поклеить как есть?
Diletant2
07 май 2015, 19:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Помогите выбрать ПВХ лодку

ДВС всем! Crab 360 юзаю я, у нас лодки Bush (название от владельца фирмы - Игорь Буш) считается лучшая из производимых в Латвии, сварные балоны и гарантия на них 5 лет. За 3 года косяков не выявлено. Это не значит что их нет совсем у Буша, но устраняются изготовителем без долгих дебатов - так я понял из форума на lpr.lv. Если интересуют подробности - обращаитесь, что знаю расскажу. Мой друг юзает Dulkan RIB 300 (http://www.dulkan.lv) и пока доволен. До РИБа у него был пласкик 3.20м. Данный РИБ, как я понял был специально разработан для рыбалеев и небольших водоёмов, он тримаранный. А выставить на нём ПЛМ это ещё то кино. Под 4х тактным Mercury 5 л.с. с 1 телом 23 - 25 км/ч, + рыбацкий шмурдяк - 19 - 21 км/ч. Толково " поженить" его с моей Тохой 9.8 4 тактной не удалось, точнее стало лень. 36 км/ч было выжато, дальше " дельфин" становился сильно пугающим. Если интересуют подробности - обращаитесь.
Diletant2
15 июн 2015, 21:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Помогите выбрать ПВХ лодку

Crab 360 - под Тохой 9.8 одно тело около центнера и шмурдяк безопасности (якоря, круг) - 32 -33 км/ч, + рыбацкий шмурдяк - 29 - 31 км/ч, + ещё одно тело около 80 кг - 25 - 28км/ч и выход на глис помучительней. Для того чтобы правильно выставить двигатель пришлось поднять транец на 30мм - " заровнять" на нём тот вырез который есть изначально.
Места изначально хватало, но человек такая сволочь - сколько не дай - всё мало, теперь может и хотелось бы поболе, но нормально, смотреть надо не на размер лодки а на размеры кокпита в смысле комфорта. Другу тот РИБ понравился тем что он широкий и ему этого хватает. Лодка покупалась как мобильный комплект и первый сезон так использовалась, теперь имея прицеп я наверное всёже смотрел бы на РИБ в размерности 3,60 - 420 либо на Bush Favorit Pro (http://www.bushboats.com) и двигатель 20 л.с. Но менять пока что ничего не хочу - в гонках не участвую, для моих рыбалок хватает и этого. Покупать Bush лучше на производстве (есть магазин с образцами) и зимой - дешевле, предвительно лучше позвонить.
Про косяки - я имел в виду то что не расклеилась, воздух держит и всё остальное ОК, немного некрасивые швы есть на косынках - несущественно.
Про " дельфин" и кавитацию. На друга РИБе там всё понятно - короткий, надо ставить либо гидрокрыло, либо транцевые плиты, спецы с Dulkan утверждают что транцевые плиты эфективнее, кстати под 5 л.с. "дельфина" нет, и гидрокрыло, которое друг торопливо сделал оказалось бесполезным - снял. Crab 360 - двигатель стоит на 3 дырке и при выходе на глис на пару секунд появляется что то типа толи прохвата воздуха (откуда???) толи кавитация, небольшой " дельфин" бывает на максимальной скорости с пустой лодкой, небольшой наклон тела вперёд и пропадает - забил. При перестановке двигателя на 2 дырку " дельфин" пропадает но выход на глис становится мучителным и максималка падает, хотя по теории должна выходить на глис быстрее.
Цены - есть вторичный рынок, друг купил того РИБа годичного с рук за 750EUR общими усилиями в смысле ценник сбить.
Ну вот как то так, ежели что - спрашиваите.
Diletant2
17 июн 2015, 10:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Помогите выбрать ПВХ лодку

Я бы выбрал РИБ, производителей много - Brig, те же Bush, Dulkan, Fjordstar (http://www.fjordstar.eu) и монго других. Есть вторичный рынок, в Латвии это /www.ss.lv/ru/transport/other/the-sailing-charter/. Многие хвалят Brig. Имея прицеп это лучший вариант. РИБ полюбасу будет быстрее надувнухи такого же размера за счёт лучшей гидродинамики корпуса. Но это моё личное мнение.
Diletant2
17 июн 2015, 19:04
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Увеличение высоты транца , зачем ? И как это сделать .

Полностью согласен с Токарь КИП - в моём случае это дало около 4км/ч максималки и существенно облегчило выход на глис. Транец пришлось поднять на 30мм.
Бывают и нестандартные решения для " нестандартных" лодок. У друга тримаранный РИБ Dulkan RIB 300 (http://www.dulkan.lv), и это были долгие танцы с большим бубном. АКП пришлось поднять на 50 или 70мм (точно не помню) выше киля и только тогда лодка пошла.
Diletant2
28 июн 2015, 10:27
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Транцевые колеса.

koljosa1.JPG
Мой вариант - в принципе ночего нового.
Diletant2
19 июл 2015, 12:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Прицеп для лодки

Польский прицеп NEPTUN N7-305. Используется в основном для перевозки лодки, но и для хозяйственных нужд тоже. Ложементы изготовлены из доступных материалов и довольно быстро снимаются при необходимисти.. В первый выезд обнаружилась тенденция сползания лодки назад - были сделаны крепления за буксирные рымы. Мхого песка из под колёс машины сыпалось на лодку и ложементы - был сделан передний борт.
Diletant2
19 июл 2015, 20:55
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Прицеп для лодки

Фонари такие и были с завода, номер на площадке слева, при разгрузке отворачивается влево и вся ширина прицепа 1.74м доступна. Талрепы законтрены гайками, проблем небыло, как и небыло проблем с шаклами, иногда даже без плоских открутить сложно. Сверху просто сложнее закрутить.
Минусы прицепа:
- он шире машины и кто то сочтёт это минусом - сложнее на узких лесных дорогах, да и на трассе надо помнить о прицепе, для меня это определённый плюс - видно колёса прицепа в зеркала и значит в случае прокола можно заметить своэвременно. Видел на работе разлущенные в хлам покрышки прицепов.
- проводка висит под площадкой без всякой защиты - наверное когда оторву тогда и переделаю.
Diletant2
20 июл 2015, 22:52
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Походная (мобильная) баня.

Здравствуйте!Немного не про походную но про баню. Может кому пригодится инфа. Ещё в советские времена дядя построил баньку на даче, не помню с чем было связано - административные проблемы или денег не было, но габариты были очень минимальные. В парилке она же помывочная помещалось максимум 2 человека. Из " чёрной" нержи был сварен небольшой котёл, который топился из предбанника, над топкой вместо каменки располагался изолированный от пламени металлом отсек с изоляторами, выше котёл с водой. Они были как бы нанизаны на дымоход. Изоляторы дядя использовал вмесо камней из-за их высокой теплоёмкости, не было места устроить полноценную каменку. Помню дядя говорил что использовать можно только белые и жаловался что надолго их не хватает - рассыпаются. В силу своей конструкции баню можно было топить непрерывно, за вечер успевало попарится и помытся более 10 человек - двое попарились, помылись, открыли вентиляционный лючок, подкинули дров в топку и пошли пить пиво либо другой продукт. За 10 - 15 минут между заходами парилка успевала высохнуть - всё было гут, пара хватало.
Diletant2
30 сен 2015, 18:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Выбор эхолота для рыбалки

Нет Gez к тебя вопросов нет, спасибо за инфу , вопрос к остальным - может всёже есть среди вас пользователи выше означеных апаратов?
Развешивать смайлики оно конечно весело - а пo сути вопроса???
Diletant2
22 окт 2015, 22:27
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Кресла для лодок ПВХ

kreslo5.JPG kreslo4.JPG kreslo3.JPG kreslo2.JPG kreslo1.JPG Я тоже очень заинтересованно смотрел на центральную ногу, но нарисовалось много но..........
1. Это намертво - ни вперёд/назад, ни влево/вправо. Я не знал где будет удобнее.
2.Площадка этой ноги внизу не такая большая, пайолы фанера 12мм, даже если делать накладку из металла с другой стороны..... На мой взгляд жидковато, есть риск сломать пайолы.
3. По всем расчётам место установки попадало на стык пайол или в лучшем случае на самый край, то есть опять риск сломать пайолы.
4. Коврик не хотелось портить...............
Кресло было куплено ещё весной и я начал колхозить основание под него из металла, и сразу появилось такое ощущение когда делаешь ну очень нелюбимую работу. Ну не шла работа и всё тут, так тянулось до августа, выплыл просчёт и я бросил это дело. Через 2-3 дня проснулась злость, вернулось вдохновение, за неполных 5 евро была куплена фанера и за 3 вечера было сколхожено то что на фото. Sorry фото на лодке нет. Всё оказалось очень даже хорошо. Правда выплыл побочный эфект - бензобак перекочевал с носа под сидуху, нарушилась развесовка и теперь для выхода на глис надо тело выдернуть на 20см вперёд, потом возвращаешся в кресло и спокойно рулишь.
Diletant2
10 дек 2015, 23:51
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Кресла для лодок ПВХ

Насчеёт складной конструкции мысли были, но на данном этапе мне без надобности - лодка в сезон живёт на прицепе. К тому же святой закон конструктора - чем проще тем надёжнее. Забыл упомянуть - материал водостойкая фанера 18мм - этого хватает чтобы конструкция была достаточно жёсткой и надёжной.
Diletant2
12 дек 2015, 09:41
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Кораблик планер для троллинга

Рысканий не наблюдал. Клипса крепится к рычажку и он ведёт планер, он закреплён жёестко. На корме планера стоит застёжка через которую пропущена плетня и она тоже стабилизирует планер на курсе. Скажем так - опыт с ними у меня небольшой, за ненабностью я не экспериментировал, но подозреваю что перестановкой рычажка вперёд/назад можно регулировать положение планера относительно лодки и соответсвенно нагрузку на плетню, перестановкой кормовой застёжки выше/ниже наверное можно регулировать диффирент и соответсвенно восхождение планера на волну. Почитай форум, ссылка была приложена.
Diletant2
24 дек 2015, 20:06
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Кораблик планер для троллинга

Miniplaner_OK.jpg Был момент когда эта тема меня интересовала и я сам сделал 2 минипланера по эскизу с Эстонского портала. Бежали красиво, единственная проблема я не нашёл хорших " прищепок", в каком-то инетмагазине купил для даунригера, но они оказались слабоваты и планер постоянно сползал к приманке, не помогала даже петля плетни наброшенная на зажим. С материалами я не заморачивался, сделал из того что было под рукой: поплавок - пенопласт покрытый эпоксидкой, пластина - стеклотекстолит 2мм, огрузка - алюминиевый уголок.
Diletant2
23 дек 2015, 17:39
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Тент для лодки (носовой, ходовой, стояночный)

Михаил (kAvrovec), я бы с удовольстием заказал бы у тебя - вопрос доставки и оплаты. Даже сучётом того что мне придётся заплатить НДС мне это было бы очень интересно. Но боюсь что ввиду особо " доброжелательного" отношения моего правительства к России гемор будет ещё тот, особенно с оплатой.
Я пробивал ситуацию на месте - цены пипец. Фирма, которая занимается этим серьёзно - как я понял есть выкройки на мою лодку - из китайский ткани 120 евро, сразу сами сказали что это не айс, из немецкой - 180евро. Фирма которая занимается автомобильными тентами и как допзаработок лодочними - вези лодку или шли эскиз - 130 - 150 евро, тент из ПВХ ткани. Вот такой расклад. Буду интересоватся ситуацией в Литве...........
Diletant2
03 янв 2016, 11:45
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Чем накачивать лодку? Выбор насоса.

Добрый вечер!
В конце декабря 2015 года была премия и был куплен насос Bravo Electric (на фото), поспешно испытан и выненес мозг, ну может не весь, но половина точно.
Насос понравился, может немного шумноват, но с поставленной задачей - добивка уже подкачаной лодки до 250 мБар справляется на ура. Но я же технический человек - надо прверить монометром (на фото), и мозг вынесло - манометр показал 0.12 -0.13 Бар (120 - 130мБар). Вопросы из классики - "Кто виноват?" , " Что делать?" . Что делать было ясно сразу, кто виноват выяснил только сегодня - были конец года, Новый год, начало года - море рабочих и прочих проблем. За эталон был взят манометр от медицинского тонометра - на нём указана абсолютная погрешность +/- 3мм.рт.ст. что есть 4мБар и соответсвует классу точности 1, причём шкала кончается на 300мм.рт.ст - 400мБар, ничего более подходящего найти не удалось да и не было смысла искать. Прав оказался насос в пределах погрешности прибора + методики измерений - не было у меня тройника, пшик отключая насос, пшик подключая манометр, да и несущественно это. А вот монметр который на фото оказался сильно не прав - практически в 2 раза............... Мозг вернулся!
И ещё про этот манометр с фото - будте осторожны с ним юзеры лодок где стоят клапана Bravo "кнопочного" типа - мой друг на новой лодке попытался померить давление в балоне и снёс колпачёк внутри клапана - пришлось выкручивать клапан.

Mano2.jpg Mano1.jpg Bravo3.jpg Bravo2.jpg Bravo1.jpg
Diletant2
24 янв 2016, 21:44
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Масло для четырехтактных лодочных моторов

Простой вопрос - как часто вы валите на машине на 5 передаче и с 5000 - 6000 об/мин на тахометре? Я лично ни разу, на 2, 3 было. А лодочный двигатель работает в похожих условиях часто и подолгу и зачастую без фильтра. Насколько автомобильное масло готово к таким условиям? Мотоциклетное готово, но оно стоит в полтора - два раза дороже ПЛМовского. Возможно и автомобильное готово, только насколько. В прошлом году слышал такую историю: не самый бедный чел купил б/у Туарег, решил заменить масло, не было на складе для высокофорсированных - а, разводилово, ззалил обычного, 2 раза на трассе в полную тапку и движка нет.
Насчет воды - картер не абсолютно герметичная система. У кого ПЛМ живёт в сухом месте, а у кого весь сезон на транце. Конденсат опять же...........
Я не специалист по маслам - это только мои мысли, а по сему каждый действует соответсвенно своей религии - мне со специальным как-то спокойнее.
Diletant2
11 фев 2016, 01:48
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Масло для четырехтактных лодочных моторов

По поводу Туарега - каленвал......... Рядом не стоял, что он лил не видел - но хозяин автосервиса.........
Diletant2
12 фев 2016, 00:28
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Тент для лодки (носовой, ходовой, стояночный)

Получил тент от Михаила (kAvrovec), по первой примерке - всё красиво.
Diletant2
12 фев 2016, 00:42
 
Перейти в форум
Перейти в тему