Меню

Тест лодки пвх 360



Тест-драйв надувной лодки Хантер 360

Прибыв утром на точку испытаний, и достав из «Газели» лодку мы начали готовить ее к спуску на воду и собственно тест-драйву. Для оценки всех мореходных качеств надувной лодки Хантер на тест были привезены три подвесных лодочных мотора — это Mercury 6 л.с 4 такта, Suzuki 15 2 такта (он же форсированная Суза 9,9), и Yamaha 25 л.с 2 такта, что позволило оттестировать лодку под всеми возможными режимами в разных вариациях.

Упаковка надувной лодки Хантер 360 состоит из двух сумок: одна сумка — непосредственно лодка с банками, веслами и помпой, вторая сумка рассчитана только на пайольные полы, стрингера упакованы в отдельный чехол. Важно отметить, что упаковочные сумки надувной лодки Хантер 360 выполнены из сверхпрочной ткани D 600, с качественной фурнитурой и удобными ручками.

Сборка лодки не составляет большого труда, даже при температуре близкой к нулю. Электропомпа быстро накачала баллоны до нужного давления, а удобный в сборке пол позволил собрать лодку меньше чем за двадцать минут.

Баллоны лодки изготавливаются из классической лодочной ткани ПВХ немецкого концерна Heytex или же концерна Mehler Texnologies. Ткани этих поставщиков хорошо зарекомендовали себя на российском рынке и уже долгие годы считаются одними из лучших. Плотность используемой ткани составляет 950 гр/м.куб — что является оптимальным для лодок такого размера.

Немного про пайольный пол лодки Хантер 360. Пол состоит из пяти пайол, которые скреплены между собой алюминиевыми профилями, стрингер длиной 1.5 м. объединяет четыре секции пола, что придает полу монолитную структуру, и избавляет пассажиров от неприятных ощущений при движении. Пайолы надувной лодки Хантер 360 выполнены из водостойкой фанеры толщиной 12 мм с противоскользящим покрытием и обладают достаточной жесткостью.

Внешний вид лодки впечатляет своими габаритами. Объем кокпита, пожалуй самый большой в классе, что позволяет разместится большой компании, или же занять свободное место грузом. Современные обводы, переменный диаметр баллона, клиновидная форма лодки, удобное расположение ручек, продуманная эргономика кокпита, передвижные банки, качественная фурнитура — вот неоспоримые преимущества Хантер 360, которые способны оценить самые взыскательные рыбаки.

Спуск на воду оказался легким и удобным благодаря ручкам смонтированным вдоль борта лодки, а так же лееру который проходит от кормовой до носовой части.

Итак, первый этап теста — испытания лодки с маломощным мотором в 6 л.с. Установка мотора не составила большого труда, и уже через пять минут лодка была готова к первому выходу. Шкипер весом 90 кг без труда вывел лодку в режим глиссирования менее чем за 4 сек. Средняя скорость с одним человеком на борту составила 24 км/ч. Добавив в лодку еще одного человека — средняя скорость лодки составила 22 км/ч. Выход на глиссирование с двумя людьми на борту составил всего 14 секунд. Первые выводы напросились сами собой — надувная лодка Хантер 360 легко выходит в глиссирующий режим, даже под маломощным мотором, отличается хорошей управляемостью как в поворотах так и на прямой, исключены рыскания, а приподнятый нос лодки защищает людей от зыбрызгивания при движении по волнам. Установленный вдоль всего кокпита, леер позволяет пассажирам и шкиперу чувствовать себя безопастно, т.к. держаться за него можно в любом месте.

При смене мотора на 15 л.с Suzuki (к сожалению не «чистокровка», а модернизированный подвесной лодочный мотор Suzuki 9.9 DF) cкорость движения с одним шкипером весом 90 кг составила — 39 км/ч, с одним шкипером (90 кг) и пассажиром на борту (70 кг) — 35 км/ч, шкипер (90 кг) + 2 пассажира на борту (175 кг) — 31,5 км/ч. Время выхода на глиссирование распределилось в следующем порядке — в первом случае — менее 2 сек., во втором — 3-4 секунды, в третьем — 7 сек. Заезд в комбинации шкипер (90 кг) + три пассажира (250 кг) — скорость движения составила — 28 км/ч. Внутренний объем кокпита надувной лодки позволяет без труда разместится двум пассажирам на одной банке.

При использовании максимального мотора Yamaha 25 л.с. — скорость движения с одним шкипером весом 90 кг составила — 49 км/ч, с одним шкипером (90 кг) и пассажиром на борту (70 кг) — 44 км/ч, шкипер (90 кг) + 2 пассажира на борту (175 кг) — 43 км/ч. Время выхода на глиссирование составило соответственно — в первом случае 1 сек., во втором — 2 сек., в третьем — 6 сек. Управляемость и мореходные качества остались стабильны, как и в первых двух случаях.

Тест —драйв подошел к своему логическому завершению и мы потихонечку начали собираться на базу. Лодка получилось настолько удачная, что по глазам участников теста читались восхищение и радость.

После проведенного тест-драйва о лодке Хантер 360 можно сказать следующее — на рынке появилась достойная лодка, не уступающая по своим ходовым и техническим характеристикам, более именитым собратьям, но имеющая свои отличительные черты:

— переменный диаметр баллона — придал лодке современный внешний вид;

— клиновидная форма обводов — обеспечила лодке Хантер 360 достойную управляемостью и хорошие скоростные характеристики;

— внутренний объем кокпита — не оставит равнодушным, ни одного рыбака;

— качественная фурнитура и продуманная эргономика создадут комфорт как во время движения, так и во время стоянки;

— киль с уникальным размещением центра дает отличную управляемость под любым мотором и на всех скоростях;

— приподнятый нос придает лодке завершенные и современные формы и позволяет избежать забрызгивания во время движения по волнам.

Хорошего Вам отдыха и рыбалки .

© эта статья принадлежит её авторам. | Источник статьи

Источник

Лодка ПВХ Хантер 360, обзор и тестовые испытания

Лодка Хантер 360 была привезена на тест на берег реки Волга в компании с тремя подвесными лодочными моторами. С лодкой в паре на тесте будут работать Mercury ME F6M, Suzuki DT15S и максимально допустимый мотор для данного судна Yamaha 25BMHS. Такой широкий выбор моторов поможет оттестировать лодка на всех режимах и во всех вариациях и даст будущим покупателям как можно больше пищи для размышления.

Читайте также:  Как правильно ставить лодку пвх на ложементы прицепа

Упаковывается Хантер 360 в две сумки из ткани плотностью D600. В первой сумке лежат сама лодка, сидения/банки, весла и насос/помпа. Вторая сумка предназначена исключительно для пайольных секций и стрингеров. Вообще сумки приятно удивили, помимо высокой прочности у них удобные ручки и вся фурнитура.

Обзор лодки

Собирается лодка очень легко, на улице было около 10 градусов. Электрическая помпа, которой комплектуется лодка, справилась с накачкой баллонов достаточно быстро. Удобная конструкция пола позволила полностью подготовить лодку к спуску на воду менее чем за 20 минут.

Ткань пвх, которая идет на баллоны имеет плотность 950 гр/м 3 , производства немецких концернов Mehler или Heytex. Это очень качественная ткань, которая давно зарекомендовала себя не только на российском рынке но и на мировом. Пол состоит из пяти секций, которые скрепляются между собой алюминиевым профилем, 1,5 метровый стрингер соединяет 4 секции из 5, создавая практически монолитную поверхность. Сами пайолы изготавливаются из влагостойкой фанеры толщиной 12 мм, покрыты антискользящим покрытием и имеют хороший запас по прочности.

Топовая модель лодок Хантер внешне выглядит массивно. Большой кокпит, который по “прикидкам” можно назвать самым большим в классе лодок длиной 3,5-3,6 м. Форма лодки клиновидная, баллоны имеют переменный диаметр, по всему периметру есть привальный брус. Все ручки расположены очень удобно, сидения можно передвигать (крепления типа ликпаз/ликтрос), фурнитура выглядит очень качественно и вообще вся эргономика продуманна практически до мелочей.

Технические характеристики

Длина (м) 3,6
Ширина (м) 1,8
Размер кокпита (м) 2,8*0,95
Пассажировместимость (чел) 5
Грузоподъемность (кг) 700
Диаметр баллонов (м) 0,48
Гермоотсеки 3+1
Масса лодки (кг) 70
Максимальная мощность мотора (л.с.) 25

Тест Хантер 360

Благодаря удобным ручкам и леерам вдоль бортов легко спустили лодку в холодные воды Волги. Для начала поставили мотор Меркури 6. Установка прошла без проблем. С одним человеком на борту (90 кг.) без дополнительного груза лодка вышла на глисс за 4 секунды, максимальная скорость составила 25 км/ч. Два человека на борту и максимальная скорость упала до 22 км/ч, а глиссирование растянулось до 15 секунд. По первому тесту можно сказать, что даже под маломощным мотором лодка достаточно легко выходит на глисс и разгоняется до хорошей скорости. Управляемость как на поворотах так и на прямой хорошая, нет никакого намека на рыскание. Конструктивно приподнятый нос защищает пассажиров от брызг при движении по волнам. Леер по обоим бортам позволяет сидящим на борту чувствовать себя уверенно даже во время маневров, держаться за него можно в любом месте.

Перейдя на Сузуки 15 с одним человеком лодка разогналась до 40 км/ч. С одним пассажиром и общим весом 160 кг. скорость составила 34 км/ч. А два пассажира плюс шкипер (180 кг.) максимально удалось разогнаться до 31 км/ч. До глиссирования время составило 2 сек, 4 сек. и 7 секунд соответственно. И даже при трех пассажирах и шкипере и итоговым весом 250 кг. удалось достичь достаточно приличной скорости в 28 км/ч.

Лодочный мотор Ямаха 25 разогнал Хантер 360 уже до 50 км/ч. с одним шкипером. Шкипер плюс пассажир – 44 км/ч. Шкипер плюс два пассажира – 42 км/ч. Выход на глисс 1, 2 и 6 секунд соответственно. Ходовые характеристики при любом моторе не изменялись. Лодка четко держала курс и легко поддавалась рулю. Правда на скорости 50 км/ч было уже немного страшновато.

Для удобства все результаты тестов были сведены в таблицу.

Mercury 6 Suzuki 15 Yamaha 25
Загрузка (чел.) 1 2 1 2 3 4 1 2 3
Общий вес (кг.) 90 160 90 160 260 340 90 160 260
Максимальная скорость (км\ч) 25 22 40 34 31 28 50 44 42
Выход на глисс (сек.) 4 15 2 4 7 16 1 2 6

Выводы по результатам тестов

Общее впечатление – лодка получилась очень удачная. Хантер 360 – это достойная надувная лодка пвх, которая по своих техническим и ходовым характеристикам ничем не уступает более именитым собратьям с более высокой ценой. Но у нее есть и свои отличительные черты:

  • переменный диаметр баллонов придает лодке не только современный внешний вид, но и добавляет ей плюсов в управляемости.
  • клиновидная форма корпуса также обеспечивает отличную курсовую устойчивость и управляемость.
  • уникальная конструкция киля дает четкую управляемость под любым мотором.
  • приподнятый нос защищает от брызг на больших скоростях и в плохую погоду.
  • большое пространство кокпита.
  • эргономика и фурнитура на высоком уровне.

Источник

Тест лодки пвх 360

Для объективной оценки мореходных качеств новой надувной лодки «Хантер» на тест были доставлены сразу три подвесных лодочных мотора: лодочный четырехтактный мотор Mercury мощностью 6 л.с.; двухтактный мотор Suzuki «пятнашка» (он же модифицированная «Суза 9,9») и двухтактный подвесной мотор Yamaha мощностью в 25 л.с. Весь этот арсенал и позволил оттестить новую лодку ПВХ под всеми возможными режимами и в различных комбинациях.

Удобные упаковочные сумки для новой надувной лодки
Практичная упаковка новой надувной лодки «Хантер 360» заключает в себе две крепкие сумки. В первую из них укладывается надувная лодка с банками (сиденьями), вёслами и помпой. И уже вторая упаковочная сумка служит исключительно для транспортировки пайольного пола. Стрингера же упакованы в чехол отдельно. Не лишним будет заметить, что упаковочные сумки новой надувной лодки «Хантер 360» сделаны из крепчайшей ткани D 600. Кроме этого, практичность сумкам придают удобные ручки и качественная фурнитура.

Сборка новой лодки «Хантер 360»
Сборка надувной лодки «Хантер 360» традиционна для надувных лодок данного класса и не потребует излишнего труда даже при температуре воздуха близкой к нулевой. Стандартная электропомпа, которую мы использовали быстро придала баллонам лодки нужное давление. Удобный в сборке пол лодки позволил нам завершить сборку новинки «Хантер 360» менее чем за двадцать минут.

Баллоны лодки изготовлены из проверенной лодочной ткани-ПВХ немецкого производителя Heytex или же немецкой фирмы Mehler Texnologies. ПВХ-ткани которых зарекомендовали себя на российском рынке и уже многие годы считаются лучшими. Плотность ткани ПВХ, из которой сделана новая лодка «Хантер» составляет 950 гр./куб. м, что считается оптимальным решением для надувных лодок такого типоразмера.

Читайте также:  Плакат все подводной лодки

Жесткий пайольный пол новой надувной лодки ПВХ «Хантер 360»
Пол лодки насчитывает пять пайол, которые фиксируются между собой алюминиевыми профилями. Для придания всему полу лодки монолитной структуры и исключения неприятных ощущений для пассажиров при движении, секции пайолов объединяет стрингер длиной 1,5 метра. Пайолы надувной лодки изготовлены из водостойкой фанеры толщиной 1.2 см обладают достаточной жёсткостью и покрыты противоскользящим покрытием.

Большая надувная лодка из ПВХ
Внешний вид новой надувной лодки «Хантер» впечатляет своими размерами. Объём кокпита лодки, можно назвать, самым большим в своем классе. А это значит, что такая лодка позволит разместиться большой компанией, а при необходимости свободное место можно занять грузом. Современные обводы лодки, баллон с переменным диаметром, клиновидная форма новой лодки, комфортное расположение ручек, грамотная эргономика кокпита, плавающие банки, фурнитура качественного изготовления — все это преимущества новой надувной лодки «Хантер 360», которые оценят самые требовательные рыбаки.

Спуск на воду в самом начале тест-драйва лодки оказался лёгким и удобным именно благодаря ручкам и лееру, которые удобно и «под рукой» расположены от кормовой до носовой части лодки.

Тест-драйв надувной лодки ПВХ «Хантер 360»
Первый этап тест-драйва надувной лодки — испытание новинки с маломощным подвесным лодочным мотором мощностью 6 л.с. Установка подвесного мотора не отняла много сил. Уже через пять минут надувная лодка «Хантер» была готова к своему первому испытанию. Шкипер весом 90 кг без затруднений придал лодке режим глиссирования меньше чем за четыре секунды. Общая средняя скорость с одним человеком на борту равнялась 24 км/ч. С появлением в лодке ещё одного человека, мы получили среднюю скорость 22 км/ч, а выход на глиссер с такой нагрузкой составил всего 14 секунд. Предварительные выводы появились сами собой: новая надувная лодка из ПВХ материала «Хантер 360» достаточно легко выходит на глиссирование даже под маломощным подвесным лодочным мотором. При этом лодка отличается хорошей управляемостью в поворотах и на прямой. Предсказуемый ход лодки исключает рыскания, а приподнятый нос защищает пассажиров от зыбрызгивания во время движения по волнам. Наличие вдоль всего кокпита леера обеспечивает пассажирам и шкиперу безопасность, так как удержаться за него можно при нахождении в любом месте лодки.

При смене на подвесной лодочный мотор Suzuki мощностью 15 л.с. (форсированный подвесной лодочный мотор Suzuki 9.9 DF) cкорость движения лодки с одним рулевым весом 90 кг достигла 39 км/ч. С тем же шкипером (весом 90 кг) и пассажиром на борту (70 кг) скорость упала незначительно — 35 км/ч. При загрузке 3 человека (265 кг) скорость новой надувной лодки «Хантербот» находилась в пределах 31,5 км/ч. Время выхода надувной лодки на глиссер колебалось от 1,8 до 7 секунд в зависимости от нагрузки. Во время тест-драйва надувной лодки с четырьмя человеками на борту (340 кг.) удалось развить скорость 28 км/ч. Внутренний объём кокпита надувной лодки обеспечивает достаточно комфортное размещение двух пассажиров на одной банке.

При использовании максимально допустимого для лодки «Хантер 360» подвесного лодочного мотора Yamaha мощностью 25 л.с. скорость лодки с одним рулевым (90 кг) составила 49 км/ч, с двумя человеками на борту (160 кг) — 44 км/ч, 3 человека (265 кг) — 43 км/ч. Выход на режим глиссирования в первом случае занял 1 сек., во втором — 2 сек., в третьем — 6 сек. Мореходные качества и управляемость лодки во всех режимах тест драйва отличались стабильностью и хорошими показателями.

Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга и наличия активной ссылки

Источник

Надувные лодки пвх

Необходимость этого тестирования назревала давно. Гладя на водоём, сложно не заметить численного превосходства надувных лодок над жесткими корпусами. Между тем, для многих ПВХ по-прежнему остаётся чем-то непонятным, ассоциирующимся с резиновым «нырком», который нужно было постоянно подкачивать, сушить, посыпать тальком.

Где применяются надувные лодки

Современные моторно-гребные маломерные суда не уступают твёрдым корпусам по основным параметрам. Владельцы не чувствуют себя ущемлёнными ни по скорости, ни по грузоподъёмности. Установив максимально разрешенный мотор, получим отличный адреналиновый снаряд — «мотоватрушку».

В надувных моторных лодках из ПВХ каждый найдёт для себя полезные качества.

  • Начинающий водномоторник получает первое недорогое плавсредство, позволяющее существенно расширить район отдыха.
  • Охотник и рыбак – манёвренную лодку, которую можно спустить на воду с любого берега и пробраться сквозь камыши;
  • Опытный лодочник имеет в арсенале ПВХ лодку для выездов с кемпером или вообще без прицепа к отдалённым труднодоступным водоёмам;
  • Владелец моторной яхты использует надувную лодку в качестве тендера – «тузика» для поездок на берег, или аварийного плота-шлюпки во время путешествий по большим водоёмам.

    Разнообразные по конструкции, «надувнухи» выполняют функцию безопасного перемещения по воде благодаря нескольким отсекам (не менее трёх), обеспечивающим непотопляемость. ПВХ-лодки полюбились водномоторникам за компактность, неприхотливость и удобство использования.

    Чем отличаются ПВХ лодки

    Материал для теста мы начали собирать заранее. Если с обзором одного экземпляра можно разобраться в течение дня, то разделить несколько похожих плавсредств по группам и сравнить их характеристики — задача не из простых. Для начала классифицируем критерии выбора.

    Длина лодки. Она зависит от размеров водоёма использования, количества пассажиров, имеющегося мотора, наличия соответствующего транспортного средства для перевозки (обычно – багажник универсала, или хозяйственный прицеп).

    Материал пайола. Обычно это влагостойкая фанера с окантовкой из Al-профиля и металлическими стрингерами. Реже — сотовый легкосплавный настил, надувное дно низкого давления (НДНД), или высокого (Airdeck). Реечный настил маленьких гребных лодок, жесткое алюминиевое или стеклопластиковое днище РИБов оставим за рамками статьи.

    Обводы. Учитывая большую ширину и специфику склейки материала, можно выделить основные виды нижней части корпуса. Наиболее распространена классическая слабокилеватая форма с центральным кильсоном и умеренной килеватостью на транце. Туннели с воздушной разгрузкой обеспечивают скеги на баллонах для получения экранного эффекта. Надувные днища варьируются от абсолютно плоских до килеватых. Для экстремальных условий дно усиливают («подшивают») высокомолекулярным полиэтиленом.

    Читайте также:  Поролон для сидений лодки

    Материал баллонов – ткань ПВХ различной плотности. Хайполон слабо распространён ввиду дороговизны (основное преимущество — способность длительное время находиться под солнцем). Прорезиненная ткань осталась в прошлом веке, так как требовала к себе повышенного внимания и ухода.

    Способ крепления банок-сидений и навесного оборудования — петли на баллонах, или соединение ликтрос-ликпаз. Последнее более удобно и функционально, поэтому такой конструктив у подавляющего большинства производителей.

    Выбираем, чтобы сравнить

    Если подойти к вопросу максимально педантично, этот тест выльется в целую книгу, посвящённую «резиномоторному флоту». В то же время судить обо всех лодках их ПВХ по единственному примеру неправильно. Поэтому мы выбрали по одному экземпляру популярного размера 360-370 см.

    Честь классических моделей доверили отстаивать проверенному «Кайману N-360». Надувное дно низкого давления — Флагману, носителем аирдека выбрали Баджер, не упустив возможности проверить его модификацию с металлическим пайолом.

    Модель Тип днища Масса, кг ПЛМ, л/с Ø баллона,см
    Кайман N-360 Фанерный пайол, 2 стрингера 70 кг (2 х 35) + стрингеры 25-30 46
    Badger SL370AL Алюминиевый пайол, 4 стрингера 80 кг (2 х 40) 25 45
    Badger FL360AD Airdeck 55 кг 15 43
    Флагман 360U НДНД 45 кг 20 47

    Ожидания лёгкости от лодки с алюминиевым пайолом по сравнению с фанерой не оправдались. Отчасти в этом виновата конструкция. Если в «фанерном» Каймане для днища и баллонов применяют разный материал плотностью от 850 до 1150, то Баджер весь сделан из ПВХ 1100 г/м².

    Осенние сборы

    Отправная точка плавания в «надувном» варианте – сборка лодок. Чтобы сравнить время, мы разделились на команды по два человека и приступили к работе.

    Разгрузка из машины. В этой номинации лидирует классическая пайольная конструкция, поскольку комплект находится в двух относительно небольших сумках примерно равного веса. Извлечь два места по 35 кг значительно легче для позвоночника, чем одно, но весом 50 килограммов.

    Расправляем крылья. Когда команда НДНД закончила разворачивать оболочку, «пайолки» находились в стадии сборки палубы и установки стрингеров. Airdeck был посередине, поскольку для того, чтобы вставить несколько дощечек, много времени не понадобилось. Победа в номинации — за надувным дном низкого давления.

    Всегда готов! Надувание лодок пришлось проводить двумя этапами. Дело в том, что сначала экипажи с надувными днищами использовали двухступенчатые компрессоры «Браво», а пайольные — обычные «лягушки». Мы сочли условия конкурса неравными, и все стали накачивать штатными ножными однокамерными насосами. Такой поворот событий команды с НДВД восприняли без энтузиазма, в результате оно оказалось на предпоследнем месте. Потому что «набить» аирдек до паспортного давления так и не получилось — вышел из строя шланг.

    В добрый путь. Изначально хотели провести заезд на максимальную скорость под мотором 25 сил. Но как оказалось, в похожем размере модели с надувным дном имеют меньшую допустимую мощность двигателя. Поэтому пришлось довольствоваться проверенной «Ямахой»-15. Этот ПЛМ ещё легко носить одному, но четверо человек уже уверенно глиссируют.

    Отдельно отметим сумки для переноски. Всем понравилось качество и прочность каймановских упаковок, однако при необходимости укрыться от непогоды непромокаемая ткань Баджера, несмотря на меньшую прочность, имеет преимущество.

    Полный вперёд!

    Мы тестировали лодки с одним судоводителем, вдвоём с пассажиром на передней банке, а также с четырьмя пассажирами. Скоростные показатели приводим в таблице.

    Лодка 1 человек 2 человека 4 человека
    Кайман N-360 40 38 36
    Badger SL370AL 38 35 32
    Badger FL360AD 36 33 32
    Флагман 360U 39 35 31

    «Максималка». Все испытуемые показали себя вполне достойно. Конечно, до динамики и скорости 48,5 км/ч Каймана с двадцатипятисильным мотором было далеко, но, тем не менее, участники справились с заданием. Поскольку целью тестирования было не фундаментальное исследование класса судов, а оценка совокупности потребительских качеств, то мы не занимались точными замерами давления в баллонах, расположением седоков. Хотя эксперимент с загрузкой К-360 показал весьма существенное влияние изменения развесовки на скорость.

    Тайминг. Сборка варианта с пайолами займёт не более тридцати минут. Чтобы разобрать, помыть и протереть конструкцию после рыбалки, понадобится около часа. В этом плане НДНД имеет преимущество. На сборку и разборку вы потратите в два раза меньше времени.

    Особенности. Говоря про Airdeck, отметим необходимость покупки электрического насоса. Накачивать дно штатной «лягушкой» — занятие для усидчивых. Даже с номинальным давлением при скорости свыше 30 км/ч аирдек слегка выгибается, из-за этого судно не может достичь максимальных показателей. Это же касается и полной нагрузки. Мощность мотора тоже превышать не стоит, равно как и увлекаться четырехтактными двигателями.

    Впечатления. Дно низкого давления на удивление вызвало положительные эмоции. Оно оказалось достаточно жестким, люди стояли уверенно. Но его желательно укрыть ковролином от падения окурков, ножей, а также от палящего солнца.

    Ремонтопригодность. Объёмные днища, в отличие от пайольных, практически не подлежат ремонту. Когда в оставленном на солнце корпусе лопнет хотя бы несколько связей между верхом и низом «сендвича», палуба превратится в бесформенную «колбасу». И если аирдек можно заменить на фанерный или алюминиевый пайол, то НДНД — неотъемлемая часть конструкции. Об этом стоит помнить, оставляя плавсредство на пляже или палубе яхты.

    Подводим итог

    В целом, этот тест подтвердил разное предназначение испытуемых.

    • «Пайолки» хороши в качестве единственного или мобильного комплекта, дополняющего жесткий корпус.
    • «Аирдек» понравится рыбакам, которым не нужен драйв от максимального ПЛМ.
    • НДНД глиссирует с минимальным мотором, смягчает удары волн, быстро собирается. Поэтому пригодится в качестве тендера на большом катере или яхте при наличии электронасоса или затененного места для хранения.

    Пожелаем читателям спокойной воды, новых приключений, надёжных лодок.

    Источник