Тележка для лодки пелла фиорд

Тележка для транспортировки лодки типа Пелла Poseidon 060221T

Код товара: t159272

Ограниченное количество на складе поставщика

Передача на доставку 11.12.2021

  • Описание и характеристики
  • Документация и Сертификаты(1)
  • Аудио(1)
  • Видео и Обзоры
  • Задать вопрос
Все характеристики
Код производителя 060221T
Производитель Poseidon
Материал Сталь
Размер упаковки ДхШхВ, м 0.5×0.5×0.25
Масса брутто, кг 4.2
Код поставщика 060221T-smt

Описание

Тележка предназначена для ручной перевозки плавсредств типа «Пелла». Закрепляется к транцу лодки, что позволяет перемещать лодку в перевернутом состоянии. Характеристики: * Материал: сталь, покрашенная порошковой краской

В нашем клубе «7 футов» Вы сможете приобрести товары производителя Poseidon по отличным ценам. Совершить заказ товара Тележка для транспортировки лодки типа Пелла Poseidon 060221T вы можете любым удобным для вас способом, например, по телефону, проконсультировавшись с нашим менеджером. В нашем магазине работают квалифицированные специалисты, которые помогут сделать правильный выбор из раздела Трейлеры и тележки. Мы осуществляем пересылку по всей РФ разными курьерскими службами. Купить и оплатить товар Тележка для транспортировки лодки типа Пелла Poseidon 060221T, в зависимости от вашего местоположения, вы можете, например, по безналичному счету.

Задать вопрос

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина. Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Источник

Моторная лодка Пелла фиорд

Создавая усовершенствованную модификацию шлюпки, разработчики всегда учитывали недостатки базовой модели, а также результаты эксплуатации. Главный акцент ставился на обеспечении безопасности конструкции, повышении ходовых характеристик, долговечности, а также применении современных материалов. Так, более 30 лет назад, на отрадненском судостроительном предприятии была разработана и изготовлена пластмассовая лодка «Пелла фиорд», объединяющая в себе достоинства базовой модели «Пелла». Каковы технические характеристики и особенности усовершенствованной шлюпки?

Лодка «Пелла фиорд» – общее описание

Усовершенствованная лодка «Пелла фиорд» после освоения производства сразу привлекла внимание любителей рыбной ловли, охотников, посетителей прокатных станций, любителей туризма, а также спортсменов, увлекающихся греблей. В обновленной конструкции учтены недостатки предыдущей модификации, которая пользовалась повышенной популярностью у широкой аудитории потребителей.

Лодка «Пелла фиорд»

Постепенно накапливая опыт эксплуатации, владельцы шлюпок использовали их для различных целей:

  • водных прогулок;
  • семейного отдыха;
  • спортивных соревнований по гребле;
  • рыбной ловли;
  • водного туризма.

Плавательное средство предназначено для использования в спокойных водах водохранилищ, озерах и реках, где максимальная высота волнения не превышает 50 см. В таких условиях обеспечивается безопасность плавания и максимальный уровень комфорта для пассажиров.

При первом взгляде на плавательное средство привлекают внимание следующие моменты:

  • удачный подбор ярких цветов. Внешняя поверхность пластмассового корпуса покрашена бирюзовой краской, которая отлично гармонирует с белым цветом внутренней поверхности;
  • вытянутая форма корпуса. По сравнению с базовой моделью плавательного средства размер корпуса увеличен в длину на 20 см, при незначительном уменьшении ширины всего на 7 см;
  • яхтенная конфигурация обводов. Сразу обращает на себя внимание заостренный профиль носовой части, прямолинейный переход киля к носу (форштевень), а также радиусный подъем днища к корме и носу судна.

Лодка “Пелла-фиорд” хорошо подходит для рыбной ловли

Лодка «Пелла фиорд», по сравнению с аналогом, выглядит стремительнее благодаря обводам, которые по форме напоминают яхтенные. При этом заметны конкретные изменения:

  • снизилась седлообразность бортовой линии;
  • уменьшилась на 5,5 см высота по форштевню;
  • снизилась на 1,6 см бортовая высота по миделю.

Благодаря применению специального стеклопластика для изготовления корпуса, он стал значительно легче. В результате уменьшилась осадка судна на 5 см, что немало. Монолитный пластиковый корпус сформирован на базе полиэфирного наполнителя и выполнен шестислойным:

  • внешняя и внутренняя поверхность усилена армирующей сеткой из стекловолокна;
  • находящиеся между сеткой четыре промежуточных слоя представляют собой стеклоткань.

Конструктора применили ряд оригинальных, на момент разработки, технических решений:

  • отказались от стандартного расположения мощного киля, напоминающего плавник вдоль продольной оси корпуса. Киль шлюпки начинается от четвертого шпангоута, постепенно набирая высоту 6–7 см к транцевой части судна;
  • убрали продольные гофрированные ребра днища, а также вместо двух отдельных бортовых уступов выполнили цельную отбортовку по периметру борта на уровне ватерлинии.

Лодка «Пелла фиорд», по сравнению с аналогом, выглядит стремительнее благодаря обводам

В результате изменения конфигурации обводов разработчикам удалось ликвидировать недостатки базовой модификации. Они обеспечили:

  • легкость движения с помощью весел;
  • свободный ход при волнении и с нагрузкой;
  • снижение влияния ветровой нагрузки на бортовую часть;
  • сбалансированность обводов кормы и носа;
  • улучшенный обзор за счет уменьшения кормового уклона при ходе с мотором;
  • облегченный подход к береговой черте за счет изменения конструкции киля.

Положительно повлияли на характеристики следующие изменения:

  • установка второй пары подуключин позволила выбрать оптимальное положение для гребца, а также осуществлять греблю вдвоем. Это улучшило центровку в зависимости от загрузки шлюпки, а также повысило быстроходность плавательного средства и безопасность движения. Ведь работая веслами вдвоем, легче преодолевать волны и идти против ветра;
  • оборудование на носу шлюпки расширенной платформы со специальным люком позволило рационально использовать площадь. Платформа заменила поперечную банку и позволила использовать поверхность не только в качестве сиденья, но также для размещения на ночлег. Емкость внутри платформы можно использовать для багажа или хранения улова;
  • замена тяжелого решетчатого настила из древесины на цельный пластмассовый пайол обеспечила дополнительный комфорт, а также уменьшила снаряженную массу плавательного средства. На поверхности пайола выполнены своеобразные углубления. Они позволяют упираться ногами во время гребли, обеспечивая возможность приложения увеличенных усилий к веслам.

Внешний вид прогулочной лодки «Пелла-фиорд»

Необходимо отметить существенные плюсы, которыми обладает лодка «Пелла фиорд»:

  • повышенную статическую остойчивость. При посадке на планширь одного или двух человек, с перемещением центра тяжести в сторону борта, проблематично существенно изменить положение корпуса или раскачать его. Боковая отбортовка при погружении в воду повышает ширину фактической ватерлинии, затрудняя увеличение крена;
  • высокую аварийную остойчивость. Этот показатель характеризует способность затопленной водой шлюпки находиться на плаву, удерживая экипаж. Пенопластовые блоки, расположенные в корме и носовой части плавательного средства, обеспечивают непотопляемость даже при заполнении водой пластмассового корпуса;
  • усиленную конструкцию крепежных мест для подуключин. С целью предотвращения разрушения посадочных поверхностей в результате постоянной эксплуатации, они дополнительно усилены многослойной стеклотканью. Уключина при этом надежно заформована в корпусе и зафиксирована болтовым соединением;
  • высокие ходовые качества. После нескольких взмахов веслами лодка «Пелла фиорд», накапливая энергию, заметно ускоряется, оставляя легкую дорожку на водной глади. Скорость шлюпки с веслами зависит от нагрузки и количества пассажиров и составляет 6–11 км/час. При движении с мотором скорость возрастает до 20 км/час.

Существенных недостатков в конструкции нет, хотя доставляет некоторые неудобства вычерпывание скопившейся дождевой воды в углубленной полости киля. Вода совместно с мусором скапливается в отформованном углублении, что затрудняет поддержание чистоты на борту плавсредства.

Читайте также:  Габаритные размеры лодки днепр

Из слабых мест лодочной конструкции также можно отметить:

  • возможность повреждения пластикового киля при движении по мелководью;
  • недостаточную жесткость транца, который «дышит» с более мощным мотором;

Пластиковая лодка “Пелла-Фиорд”

  • повышенный уклон корпуса при расположении рулевого на корме;
  • отсутствие герметичного люка на емкости носовой платформы.

В целом конструкция моторно-гребного плавсредства довольно удачная. Не зря в свое время данная модель была удостоена высшей категории качества.

Лодка «Пелла фиорд» – характеристики

Рабочие параметры плавсредства следующие:

  • максимальная длина составляет 4300 мм;
  • ширина в наибольшем сечении равна 1398 мм;
  • размер борта по вертикали не превышает 490 мм;
  • допустимое количество пассажиров – не более 4 человек;
  • предельная грузоподъемность составляет 300 кг;
  • вес снаряженной шлюпки не превышает 98 кг.

Обращает на себя внимание недостаточно высокая рекомендуемая мощность навесного двигателя, которая составляет всего 2 л. с. Это связано с конструкцией транцевой части, обладающей недостаточной жесткостью, а также резким возрастанием ходового дифферента.

Лодки «Пелла фиорд» – цена плавсредства

На протяжении более десяти лет серийного производства, начиная с восьмидесятых годов прошлого века, выпускалась лодка «Пелла фиорд». Цена на тот момент составляла 420 рублей. Это была вполне приемлемая стоимость. Несмотря на прошедшие десятилетия, стеклопластиковой корпус лодки сохранил целостность. И сегодня можно встретить хорошо сохранившиеся экземпляры стеклопластиковой шлюпки. Некоторые из них предлагаются сайтами по продаже водной техники. Цены варьируются в зависимости от состояния плавсредства и комплектации.

Лодка «Пелла фиорд» – отзывы владельцев

На протяжении длительного периода было изготовлено более 25 тысяч шлюпок данной модели. Потребителями накоплен огромный опыт эксплуатации плавательного средства, а конструктора предприятия получили возможность максимально учесть пожелания владельцев и внести необходимые изменения.

Отзывы подтверждают повышенные эксплуатационные и ходовые характеристики, которыми обладает лодка «Пелла фиорд»:

  • надежность;
  • безопасность;
  • маневренность;
  • управляемость;
  • сбалансированность;
  • остойчивость.

Из слабых мест конструкции потребители отмечают резко поднятую носовую часть при расположении рулевого на корме и скоростном движении. Ухудшение видимости отрицательно влияет на безопасность и не позволяет двигаться с максимальной скоростью. Приходится переносить багаж ближе к носовой части для стабилизации положения корпуса.

Лодка «Пелла фиорд» производит хорошее впечатление. Оно складывается из множества мелких моментов и удачных технических решений. Не сомневаясь, стеклопластиковую шлюпку можно назвать моторно-гребной. Она обладает высоким потенциалом и, при необходимости, легко может быть переоборудована в небольшой парусник или использоваться в качестве рыболовной лодки.

Источник

Тележка для транспортировки лодок типа «пелла»

О товаре

Характеристики

О компании

Доставка и оплата

Отзывы

отличный магазин . купил лодку апачи 260 , но хочу поменять на апачи 240

Покупал мотор HDX 4 , пришел под закрытие, быстро отгрузили все рассказали, плюсом отправили на бесплатный первый запуск — нормальный бонус. Менеджеры доступно объяснили рассказали про мотор, что и как делать.Спасибо компании, обращусь еще!

Быстро, оперативно. Спасибо. В других места была проблема с наличием или со временем работы магазинов. Тут всё ок.

Покупал здесь мотособаку Койра 2019г. В магазине есть выбор всего что нужно для лодок ПВХ, моторов, мотобуксировщиков. Все самые необходимые расходники, запчасти и аксессуары. Цены приемлемые, есть что-то дешевле, есть подороже чем в других магазинах. Но бегать ради 100р смысла не вижу. Решил: » покупаю все здесь» тем более парни толковые работают, подскажут в случае чего.

Михаил спасибо большое за отзыв. Всегда рады видеть Вас в наших магазинах. С наступающим Новым Годом!

Заказывал в прошлом году в данном магазине мотор лодочный. На удивление не пришлось ждать его, как в других магазинах. Все в наличии.
Ребята грамотные, знают тематику. Помогли с выбором аксессуаров для мотора. Посоветовали именно то, что нужно.
В этом году захотел мотор большей мощности — позвонил, спросил есть ли «Trade In» — сказали «есть». Поехал в сервис, посмотрели мой моторчик, оценили и тут же забрали выдав новый! Вот это я понимаю работа.
Единственно в сервис пришлось дозваниваться немного, с первого раза не дозвонился. Но минут через 15 ребята сами перезвонили мне, за что им +.
Объяснили, что клиентов очень много, всегда сразу не успевают.

Источник

Пелла Фиорд серии ( 3,5, 2,5 )

Лодки марки «Пелла Фиорд» и ее предшественницы — уникальное явление своего времени. Один из немногих примеров, когда максимально упрощенное, обычное с виду судно не только пережило советские времена, но и производится до сих пор под своим названием и тем же заводом. Моторно–гребной катер больше склонен к гребле, с ПМ от 2 до 5 л. с. Вариации имеют довольно посредственные ходовые характеристики. Отличительная особенность всей серии — стеклопластиковый корпус.

«1» и «2» сходны в строении и поведении на воде, разница заключается в нескольких конструктивных деталях и весе. Последняя версия рассчитана на маломощный двигатель, изменила очертания на более приемлемые для преодоления волн и защиты от погодных явлений. Предназначение — прогулки по небольшим водоемам, озерам, рекам, а также рыбалка, гребля, туристические непродолжительные походы, охота, использование на водных станциях или базах отдыха.

Достоинства

  • Первый основополагающий фактор в пользу выбора данной марки — невысокая стоимость.Изготовители стремились к максимальному распространению модели по всевозможным общественным кружкам, станциям и прочим спортивно-развлекательным организациям, расположенным около воды. Этому способствовал дешевый ценник, а также предельная простота во всем: в строении, управлении, обслуживании Намерения благополучно достигнуты и моторка стремительно заполонила доступные ниши
  • Следующий огромнейший плюс, заслуживший уважение пользователей всей страны — отличный ход на веслах. Конструкторы при разработке этих качеств постарались на славу. Катер не просто передвигается по водоему, он «летает» по выражению капитанов. Причем не требуя особого вклада физических сил
  • Изделия из стекловолокна отличаются долговечностью, так как данный материал устойчив к сырости, влаге, воздействию атмосферных явлений и сменам сезонов года. Обладатели такой новинки смело могут забыть про коррозию металла, подтягивание заклепок, ежесезонную покраску и т. д.
  • Экономичность в уходе — фактор, вытекающий из предыдущего пункта. Корпус из стеклопласта остается в изначальном виде долгие годы при должном обращении. Следовательно, обладатель мотобота не вынужден вкладывать свои средства в ТО. В конце сезона судно просто ставится в гараж
  • Концепция минимализма, которой придерживались разработчики серии, предполагает оснащенность лишь самым необходимым оборудованием, управление всего несколькими движениями и т. д. Это хорошо для тех, кто предпочитает понятную технику, ценит свое время и деньги

Недостатки

  • Весла — самое слабое место первых моделей. Несмотря на то, что катер отлично ведет себя при гребле, родные приспособления совершенно не подходят к конструкции. Они недостаточно длинные и не слишком удобны в использовании. Однопарность, по мнению пользователей, также снижает эффективность весельного управления. А лопасти уже к концу первого сезона приходили в негодное состояние
  • Безопасность модификаций улучшалась с каждым новым выпуском, но первые версии характеризовались худшими ходовыми характеристиками в ветренную погоду, их внешний вид проигрывал “тройке”. Прочность обшивки у первой версии уступает остальным двум
  • Мореходность. С этим были некоторые проблемы: непереносимость даже маленьких волн, плохая остойчивость при движении пассажиров на ходу
  • Отсутствие защиты клади и личных вещей в принципе можно пережить, но в дождливую погоду нет даже элементарного укрытия для самых важных предметов. К тому же, нет креплений для тента. Поэтому выбор модели обязательно должен основываться с учетом планируемого использования
  • Обводы к третьей вариации уже приобрели «правильную» форму, а осадка стала меньшей. Но поначалу капитаны жаловались на излишний дифферент задней части
Читайте также:  Лодка полар берд 320 стеклокомпозит с характеристики

Фото лодки Пелла Фиорд 3,5:

История и цели создания

Судостроительный завод с историческим названием «Пелла» известен тем, что на его месте несколько столетий назад было построено одноименное поместье. Следует отметить важный факт — производство оказалось одним из немногих счастливчиков, переживших распад Советского Союза, сложные «нулевые», уничтожившие множество крупных предприятий, и существует до сих пор в несколько ином статусе и составе. Это говорит о том, что ставка на такие несложные изделия, доступные обычному покупателю, сработала даже лучше, чем ожидалось.

О характеристиках первой моторки и событиях, связанных с ней, в периодике написано очень скупо. Известно, что она начала производиться с 1971 года в лимитированном количестве. Был ряд недостатков, но для своего предназначения версия годилась и за 8 лет обзавелась поклонниками, требующими продолжения серии. В 1978 году с конвейера сошла вариация «2». Пластиковый мотобот быстро получил популярность, конструкторы избавились от отрицательных черт, ограничивающих потенциал данного плавсредства. До 1986 года завод выпустил свыше 25 тысяч экземпляров. Данная модификация успешно прошла аттестацию на высшую категорию качества.

Следующей серийной представительницей стала модель «Фиорд» 1986 года. Она представляла собой симбиоз старого доброго минимализма и множества доработок, основанных на отзывах обладателей мотосудна. Помимо превосходных весельных характеристик, инженеры основательно улучшили поведение изделия под мотором. Кстати, все три вариации выпускаются и сегодня под условными названиями: «2,5», «3,5» и «Фиорд». И что самое приятное — тем же предприятием.

О производителе

Открытое акционерное общество со звучным наименованием «Ленинградский Судостроительный завод «Пелла» представляет собой сегодня холдинг, работающий не только в судостроении, но и других направлениях:

  • машиностроение находится под эгидой дочернего предприятия
  • область производства суден разделена между тремя фирмами: пластиковыми изделиями занимается ЗАО «Пелла–Фиорд», а другими — ООО «Интро» и «Pella Sietas Gmbh»
  • покраску и отделочные работы выполняет ООО «Рекорд–Строй»
  • за энергетику и электромонтаж ответственность несут ООО «Промэнерго» и ООО «НЭМО».

Такое разнообразие направлений, опубликованных на сайте ОАО «Пелла», может сбить с толку человека, решившегося купить пластиковую модель. На официальной страничке холдинга есть вся необходимая информация: телефон, адреса площадок, новые карты Судостроительного Завода и т. д. Здесь же находятся каталоги выставленных на продажу гребных моторок.

В данный момент по рассматриваемой серии можно увидеть аналоги «1», «2» и «Фиорд» с небольшими конструктивными изменениями под названием «2,5», «3,5», а наименование последней осталось таким же, как у ее прототипа. Довольно серьезная и крепкая репутация судоверфи. Верфь все проекты выполняет без задержек и точно в срок. Сотрудничество с иностранными компаниями ведется давно и лишь наращивает темпы.

Таблица характеристик

В таблице есть все необходимые параметры советских пластиковых мотоботов. Можно определить основные различия между модификациями, увидеть сколько весит та или иная, габариты, особенности.

1971 г. 1978 г. «Фиорд»
Длина наибольшая, м 4,1 4,1 4,3
Ширина наибольшая, м 1,46 1,46 1,39
Высота борта на миделе, м 0,5 0,5 0,49
Масса, кг 89 100
Масса с оборудованием и снабжением, кг 130±10 98
Пассажировместимость, чел. 4 4 4
Грузоподъемность, кг 300 300 300
Высота транца, м 0,38
Материал стеклопластик стеклопластик стеклопластик

Современные версии построены по прототипам, указанным выше, но с небольшими переменами.

Наименование параметра Пелла Фиорд Пелла Фиорд 3,5 Пелла Фиорд 2,5
Длина габаритная, м 4,36 3,55 2,52
Ширина габаритная, м 1,46 1,31 1,23
Высота борта на миделе, м 0,49 0,45 0,46
Полезная грузоподъемность, кг 350 260 200
Пассажировместимость, человек 4 3 2
Допустимая мощность подвесного мотора, КВТ ( л. с ) 3,65 ( 5 ) 2,21 ( 3 ) 1, 47 ( 2 )
Масса кг. 98 70 40
Количество подуключин 4 2 2
Материал корпуса стекло пластик стекло пластик стекло пластик
Конструкция корпуса одно корп. одно корп. одно корп.

Внешний вид и особенности конструкции

Материал, из которого изготовлен мотобот — стеклопластик, связующим его являются полиэфирная смола. Для армирования конструкторы использовали стеклосетку СЭ–0–1 в первом и шестом слоях. Середина заполнена стеклотканью ТР–0,56–ГВС–9. Остов отформован целиком, нет слабых мест в виде швов. Силовой набор отсутствует. Обводы скопированы со старых добрых деревянных мотоботов. Ватерлинии сходятся в корме под острым углом. Батоксы довольно высоко поднимаются к подмоторной части. Это конструктивное решение помогает моторке двигаться вперед быстрее при гребле.

Палуба полностью открыта. Две банки изготовлены из того же материала, что и вся конструкция и прикручены болтами . 2 деревянные перекладины служат сиденьями и лежат на бортовых углах с обеих сторон. Высота борта над водой вызывала жалобы владельцев, так как при воздействии ветра катер просто сносило с направления. Для ходьбы на веслах предусмотрена одна пара уключин. Решетчатые пайолы застилали внутреннюю поверхность днища. Транец абсолютно обычный: маломощный ПМ крепится на подмоторную доску.

Видео лодки Пелла Фиорд:

При создании следующей модели конструкторы постарались усовершенствовать ходовые качества под мотором, но сохранить при этом гребные достоинства, и удовлетворительные технические характеристики.

Что изменилось в этот раз?

  • Внешний вид получился гораздо представительней, обшивка стала ровной и блестящей. Зеленый цвет сменился на бело–голубой. А внутренняя покраска была выполнена особым способом, маскирующим шероховатость стеклоткани
  • Надводная высота боковых сторон уменьшилась от 50 до 30 мм в разных частях корпуса. Банки теперь располагались ниже прежнего уровня. Это значительно повысило остойчивость в процессе поездок
  • Верхняя бортовая кромка сверху закрывается прочным ПВХ профилем, защищающим края от случайных ударов или трений. Эта деталь отлично выдержала проверку временем и доказала правильность решения разработчиков
  • Емкости непотопляемости прикреплены более надежно. Вместо непосредственного крепежа при помощи болтов банки прикручиваются к металлическим уголкам, которые, в свою очередь, привинчиваются к бортам. В середине каждой находится пенопластовый запас плавучести
  • Ширина корпуса на миделе на уровне ватерлинии увеличилась на 25 см, на транце — 10 см
  • Водоизмещающие обводы приобрели полные ватерлинии, что придало большую мореходность боту
  • Киль широкий, параллельно ему идут гофры–высадки

«Фиорд»

Эта вариация построена в том же стиле и по тому же принципу, что ее предшественницы. Но сотрудники завода всегда прислушивались к отзывам и рекомендациям покупателей, поэтому к выпуску этого экземпляра постарались исключить все возможные недоработки. Корпус стал длиннее, сузился, обводы заострились еще больше, а их очертания приобрели сходство с яхтенными. Форштевень идет вниз от носа по прямой линии. Дно имеет плавный подъем по мере приближения к полной задней части. Линия борта слегка «выровнялась», так как раньше присутствовал факт заливания водой из-за некой седловатости. Для этого инженеры снизили боковые стороны в районе палубы и немного на миделе.

Вес судна уменьшился и проблемы с осадкой, присутствующие в прошлом, оказались устранены. Уключин стало больше в два раза, что значительно упростило весельный процесс. Бортовой уступ сплошной линией идет по всей длине остова. На днище старый–добрый киль, расположенный от форштевня до транца, укоротился, трансформировался в плавник от четвертого шп. и доходит до транца. Такое конструктивное решение улучшило гидродинамику при работе ПМ — исчез увеличенный сверх меры дифферент на кормовую область.

На палубе есть открытый люк, при желании он используется, как вместилище для выловленной рыбы или отсек для вещей. Если приспособить туда крышку, не нужно будет бояться дождя и сырости. Две деревянных перекладины служат сиденьем для 4 пассажиров. Слани заменены на монолитный пайол. Фланец потерял удобный ПВХ профиль, выполняющий защитную функцию для тех, кто сидит внутри.

Схема

Оборудование и комплектация

Оснащенность всех версий до невозможного проста. Помимо руководства по ремонту и эксплуатации мотобота в наборе было 2 весла, запас непотопляемости, деревянные сиденья. «2» доукомплектовывалась угольниками для монтирования банок. Согласно инструкции, плавсредство 1986 г. оборудовано 4 уключинами помимо вышеперечисленных предметов.

Обитаемость

Учитывая непритязательность целей создания данного бота, отсутствие системы хранения багажа, мест для ночлега и панели управления со всяческими «примочками» вполне целесообразно и не вызывает удивления. Обитаемость всех трех вариаций приблизительно одинакова. Палуба открыта, пассажиры размещаются по двое на передней и задней перекладинах из древесины. Корма вмещает в себя банку с запасом непотопляемости (он же есть в носу) и транец. Пользователи жаловались на отсутствие швартовных уток. Первые две модификации осложнили путешествия своим обладателям громоздкими, тяжелыми и неудобными решетчатыми пайолами. Под ними непременно скапливалась вода, вычерпывать ее несподручно.

Последняя представительница серии усовершенствована второй парой уключин. Вес корпуса облегчила замена тяжелого деревянного настила на стеклопластиковый. Банка в носу исчезла, вместо нее отлита платформа с углублением, а запас непотопляемости разработчики спрятали под ней. При случае оно может служить упором для ног либо вместилищем улова или клади. Добавлен шпигат для того, чтоб избавляться от накопившейся воды.

Перевозка лодки

Транспортировать четырехметровое плавсредство можно на трейлере, спроектированном для соответствующих габаритов. Сегодня купить такие приспособления легко на специализированных сайтах, и в магазинах с подобным ассортиментом. Возможно сделать тележку своими руками. Если есть элементарные навыки обращения с инструментами, сконструировать идеально подогнанный под параметры собственной моторки прицеп не составит труда.

Непотопляемость

Принцип расположения блоков непотопляемости у серии одинаков: по одной банке из стекловолокна спереди и сзади. Каждая заполнена пенопластом, запаянным в полиэтилен. Способ их крепления постепенно эволюционировал от простого привинчивания болтами к бортам до крепления посредством металлических уголков. В процессе эксплуатации пользователи выявили неприятный момент: болты за непродолжительное время ржавели и выпадали.

По результатам проведенных испытаний вариации 1971 и 1978 гг. выдерживают перемещения двух взрослых пассажиров с места на место без зачерпывания воды, в том числе и то, что один из них вычерпывает накопившуюся жидкость, сев на планширь. Полностью затопленная последняя версия не тонет, остается на плаву, может удерживать пассажиров. Но вот незадача! Держаться при этом не за что. Нет ни углублений в бортах, ни выступов, ни ручек.

Остойчивость заслуживает, чтобы о ней было написано отдельно, так как именно она является залогом безопасности и непотопляемости судна. Ее уровень низок у экземпляров «1» и «2». Отмечено множество случаев переворотов корпуса из–за его недостаточной полноты на уровне ватерлинии. Причем, остойчивость в статике настолько же плоха, как и при преодолении волны. Она стала более мореходна и остойчива.

Ходовые качества

Главное преимущество катера — его гребные качества. Данным способом он достигает неплохой скорости — 5,9 км/ч. Разгон быстрый. Лучшее расположение гребца для этих целей — на 2–м сиденье от форпика. Движение достаточно инерционно, что очень помогает преодолевать препятствия в поездке.

Маневренность и устойчивость на курсе хороши. Модель «2» по причине увеличенной массы идет тяжелее, чем «1». И есть проблема с веслами: они не подходят по длине, материалу, расположению подуключин. Вдобавок ко всему, последние имеют тенденцию очень сильно расшатываться и быстро выходить из строя.

Модель 1986 г. в результате полученных новых обводов идет при гребле легче предшественниц. Но «деревянные обрубки», неласково прозванные обладателями моторки, так и остались ни к чему не пригодными. Здесь гребец сидит посредине и может отрегулировать центровку при помощи двух пар подуключин. Скорость этого мотобота достигла уже 7,6 км/ч. При полной загрузке она падает до 6. Трое вариаций разработаны для прибрежных акваторий водохранилищ либо озер при допустимом волнении не больше 50 см.

Таблица скоростей

Наименованиемотобота Название мотора ПМ, л. с. Скорость, км/ч
1971 и 1978 «Прибой» 3,7 8
1986 «Ветерок» 8 20,7

Под мотором

Изначальные выпуски характеризовались крайне низкими ходовыми качествами при поездках с мотором. Не слишком удачные очертания корпуса привели к плохой мореходности. Наблюдался явный диссонанс между потенциалом в плане грузоподъемности и допустимой мощности двигателя.

Специалисты в один голос сходятся во мнении, что здесь вполне уместен 8–сильный агрегат. При различной загрузке именно этот ПМ дает скорость от 9,16 до 11,2 км/ч. Расчет безопасной мощности двигателя доказал, что потолок для данного плавсредства — от 7,5 до 8 л. с. Транец рассчитан под ПМ с ногой стандартной длины 38 см. Он навешивается на лист металла.

Проектанты в третьей модификации постарались максимально усовершенствовать моторные качества, изменив гидродинамику и технические характеристики. Но в момент, решающий какой мотор можно поставить, максимум лодки конструкторы определили всего 2 л. с. Специалисты считают эту мощность недостаточной, поскольку сама конструкция моторки предусматривает гораздо большие возможности. Капитаны, использующие 8 сил, отзываются крайне хорошо о поездках.

Тюнинг

Помимо обычного ремонта судна с этим плавсредством возможен крайне ограниченный перечень доработок и тюнинга. Перестройка «Пеллы Фиорд» своими руками или ее прототипов в советское время заключалась в двух проектах:

  • установка парусов
  • переоборудование судна в мини–яхту.

Парусная конструкция оснащается мачтой, полотнищем. Со второй идеей сложнее: необходимо закрыть палубу, построить рубку, оборудовать парусной конструкцией, нарастить боковые стороны. Краска для лодки , шпатлевка и грунтовка не требуются. Можно доверить изготовление и ремонт лодки предприятию, которое их производит.

Купить б/у пластиковую моторку вполне возможно на различных площадках для продаж. В основном это старые, но отлично сохранившиеся экземпляры. Нужно быть готовым к покупке весел и ПМ для купленного бота. Лодки «Пелла» на Авито оцениваются в пределах 30–35 тысяч рублей. Здесь представлен небольшой ассортимент. Ну а информация, сколько стоит бот современного образца находится на официальном сайте–дистрибъютере.

Отзывы

Отзывы о пластиковой лодке различны, в зависимости от того, как она использовалась. Несомненным ее достоинством является поведение при гребле. Самая распространенная фраза на большинстве форумов:»Она просто летает на веслах». С остойчивостью дело похуже. В этом плане лодки завода «Пелла» ругают часто и регулярно. Особенно первую модификацию, так как она умудрялась переворачиваться уже при забрасывании спиннинга. А под мотором отвратительно справлялась с волнением и кренилась самым неудобным для водителя образом.

Для человека, увлекающегося рыбалкой, в том числе прогулками по маловодным озерам, рекам, ценящего свое время и силы, эта серия отлично подойдет. Все ее экземпляры не нужно красить, клепать, бесконечно тюнинговать. Все очень легко — привез к воде, сел и поплыл. Маломощный ПМ не «ест» много горючего. А выход на веслах — просто «сказка». Создатели проекта точно угадали, что хочет народ. В результате суда до сих дней пользуются немалым спросом и изготавливаются в достаточно большом количестве.

Источник

Поделиться с друзьями
Подсекай
Adblock
detector