Меню

Тахометр на лодочном моторе показывает неправильно



Электронный тахометр показывает неправильно — что можно сделать

#1 Весло Счастья

  • Основной экипаж
  • 86 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Адвенчер-6

    Добрый день, приобрел эл тахометр/счетчик моточасов.

    выглядит как спичечный коробок с жк дисплеем, 1 кнопкой и проводом.

    Подключение сводится к наматыванию провода на свечной провод.

    Настройка — путем многократного нажимания на кнопку выбираешь кол-во цилиндров (при этом есть следующие значения: 1, 2, 0,5 — не понятно) видимо, для того, чтобы корректировать кол-во импульсов с учетом кол-ва цилиндров

    Есть еще настройка чувствительности и время снятия замеров 1 сек либо 0,5 сек.

    Поскольку штатный проводок коротковатый был, я поставил немного потолще и длиннее, не думаю, что это так повлияло на точность.

    Показывает какую-то хрень, причем если взять сам приборчик в руки, то показания увеличиваются раза в два

    Есть какой-то рецепт в моем случае (кроме «выкинуть»)?

    Сообщение отредактировал Весло Счастья: 06 июля 2016 — 09:20

    Источник

    Тахометры для ПЛМ (Просматривает: 1)

    леонтьевич 18

    В результате экспериментов пришёл к выводу, что в моем случае неправильные показатели по оборотам на моторе DF6AS получаются из-за наличия генераторных катушек и другого маховика, на котором стоят дополнительные магниты.

    Суть явления такая.

    Режим 1P1R для данного мотора верный.

    Сколько бы я не мотал витков, где бы их не наматывал в пределах бронепровода, включая сам колпачок свечи и даже саму катушку зажигания.

    Обороты холостые в норме, начинаешь газовать, взлетают до 9-10 тысяч и больше. По прибору при этом обороты в норме 3500-4500.

    Ради интереса, намотал сигнальный провод на те провода, которые идут от генераторных катушек, там же тоже переменка. И получил точно такие же показания по оборотам, что и на бронепроводе.

    Сел, подумал и пришел к выводу, что магниты, которые предназначены для выработки бортового напряжения, проходя мимо катушки зажигания всё-таки дают возбуждение. Возможно, и проскакивает слабая холостая искра в этот момент.

    Взял другой тахомер, тоже с датчиком температуры, с вольтметром, но немного дешевле, чем первый.

    В результате удалось .на 2-х витках вокруг бронепровода, при чем в каком-то определённом месте на этом бронепроводе, добиться совпадения показаний оборотов тахометра и прибора до 4000-4500. Выше тахометр опять начинает заваливать показания вверх до 7-8-9 тысяч.

    В идеале бы проверить со штатным маховиком, который без дополнительных магнитов, но сегодня не захотел снимать его.

    Вот такие пироги.

    Aleksab

    ,,отсчитывает с дискретностью 1/10 (или 6 минут)». Правильно понимаю, 36 это 36 шестиминуток? Или 2 часа 16 минут? Так?

    Salavat62

    BARbar

    Aleksab

    Salavat62

    BARbar

    Salavat62

    VVS2177

    Salavat62

    VVS2177

    Salavat62

    1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.

    — значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);

    — значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания);

    — значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

    — значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

    После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов. Если выбрать значение 04? Не знаешь на каких оборотах, только по гашетке.

    Источник

    Проблемы с оборотами. Советы на «всякий случай».

    Для водномоторника, интересующегося ходовыми характеристиками своего судна, наиважнейшим инструментом является тахометр. Именно ему на приборной доске отведено самое большое внимание, и на нем чаще всего останавливается взгляд.

    Именно тахометр сразу говорит, как себя ведет лодочный мотор и правильно ли сделаны настройки двигателя. И какая начинается головная боль, если тахометр вдруг выйдет из строя.

    Для водномоторника, интересующегося ходовыми характеристиками своего судна, наиважнейшим инструментом является тахометр. Именно ему на приборной доске отведено самое большое внимание, и на нем чаще всего останавливается взгляд.

    Читайте также:  Какие есть лодки риб

    Именно тахометр сразу говорит, как себя ведет лодочный мотор и правильно ли сделаны настройки двигателя. И какая начинается головная боль, если тахометр вдруг выйдет из строя.

    К сожалению, это совсем не редкость. С другой стороны, поскольку принцип работы тахометра очень прост, то и причину его неисправности для квалифицированного механика обнаружить совсем не сложно, равно как и устранить такую неисправность.

    Неисправности тахометра обычно бывают трех типов: или прибор сломался, или он «врёт», или регулятор (если он есть) — разрегулировался. Если на тыльной стороне имеется выключатель, проверьте: он должен быть в положении «на 12 часов», что соответствует 12-полюсному генератору, установленному на большинстве подвесных моторов.

    Из всех трех возможных причин — поломка тахометра обнаруживается проще всего. Сбитые настройки могут долго оставаться незамеченными. Сравнение показаний с другим тахометром, в отношении которого есть уверенность в точности показаний, — единственный способ убедиться в правдивости показаний вашего тахометра.

    ЛЮБИТЕ КНИГУ — ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ!

    Прежде чем попытаться самому устранить неисправность тахометра (особенно проблемы с электричеством), возьмите в руки «Руководство пользователя» для вашего подвесного мотора. В большинстве подобных книг содержатся пошаговые указания по выполнению проверки цепи тахометра.

    Провод электропитания имеет светло-серый цвет (по крайней мере — у моторов Mercury, Johnson и Evinrude). Провод обычно начинается в выпрямителе двигателя и/или в корпусе статора, и проходит в трубке изоляции к ключу зажигания или к пульту управления на мостике, откуда он уже идет обратно к тахометру.

    Большинство тахометров подключены четырьмя проводниками:

    • плюс электропитания (обычно лиловый),
    • заземление (черный),
    • цепь лампы (синий),
    • вход сигнала (серый).

    Для начала следует проверить наличие питания 12 В и правильность заземления. В этом деле лучшим инструментом будет овометр или индикаторная лампочка на 12 вольт. Достаточно одним проводом соединить с землей овометр или лампочку, включить зажигание и коснуться плюсом пробника лилового провода на тыльной стенке тахометра.

    Овометр покажет напряжение 12 В, и, если Вы используете индикаторную лампочку, то она загорится. Поменяйте контакты, чтобы проверить правильность заземления, или подключите провод заземления овометра или лампочки к проводу заземления тахометра.

    Если случился обрыв в цепи питания или заземления, эту неисправность легко можно устранить самому, и тахометр сразу же заработает нормально. Если же питание не восстановилось, то следует проверить, нет ли в цепи тахометра сгоревшего предохранителя. Он часто перегорает о непрерывной вибрации на борту. После проверки питания и заземления, если тахометр не заработал, то следует заняться теперь самим тахометром.

    ОТКУДА ДУЕТ ВЕТЕР?

    Простейший способ диагностировать работоспособность тахометра — взять другой тахометр. У меня есть цифровой тахометр «Evinrude», который на клипсе висит рядом с основным тахометром двигателя моего катера, и служит исключительно для контроля.

    Совсем несложно залезть под приборную доску, прицепить проводники на основной тахометр, и запустить мотор, чтобы убедиться в том, что бортовой тахометр работает нормально. Если показания сильно разнятся, нужно заняться бортовым тахометром.

    Если у Вас нет контрольного цифрового устройства, то следует обратиться к «Руководству пользователя» и проверить источник сигнала, поступающего к тахометру. В данном случае «сигнал» — это положительная пульсация тока, поступающего прямо от генератора (от статора) через выпрямитель.

    Вольтметр, считывающий пиковые значения напряжения, следует подключить на «плюс» и установить максимальный масштаб его показаний, чтобы можно было регистрировать любое значение напряжения (в этой цепи), поступающее непосредственно от статора.

    Проверьте работу и характеристики электрической цепи именно Вашего лодочного мотора на Вашей лодке, потому что порядок проверки, контрольные точки и разводка проводов на разных подвесных моторах все-таки могут быть различны.

    Кроме того, омметром следует проверить проводимость обмотки статора, а также цельность диодов выпрямителя.

    Зачастую регулятор напряжения и выпрямитель выполнены в едином блоке, включающем и цепи питания тахометра. Если один компонент выйдет из строя, то не будут работать и все остальные — в том числе не будет работать и тахометр, притом, что и аккумулятор заряжаться не будет.

    Так, к примеру, и случилось в прошлом сезоне с моим «Эвинрудом-225» 1993 года выпуска: сначала тахометр лишился питания, а уже тестером я определил, что и аккумулятор не заряжается. Замена статора и сборки регулятора с выпрямителем решила все проблемы.

    Тщательно перепроверьте, а еще лучше отнесите блок своему дилеру, чтобы удостоверить правильность обнаружения неисправности. Большинство дилеров не делают возврата электрических узлов и деталей, так что следует проверить работоспособность приборов прежде, чем Вы решите «трясти» кошельком.

    Читайте также:  Лодки на радиоуправлении соревнования

    ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ!

    Зачастую вполне возможно обнаружить неисправность простым внешним осмотром узлов и деталей. В частности, следует осмотреть пластиковое покрытие проволоки обмотки статора.

    Если она потрескалась или обгорела, то это почти всегда свидетельствует о том, что статор следует заменить. Разумеется, для этого может потребоваться снять маховик, но в этом есть и польза — можно будет все непосредственно осмотреть.

    К счастью, проверка приборами значительно проще. Проводники на большинстве моторов вполне доступны, так что нет ничего сложного в том, чтобы подкинуть омметр и следовать указаниям в «Руководстве пользователя».

    Иногда проверка покажет, что выпрямитель и статор генератора исправны, однако тахометр по-прежнему не работает. В таком случае Вам следует проверить целостность серого провода и надежность его крепления к тахометру.

    Если и эта проверка не выявила неисправности, то снова возьмитесь за контрольный тахометр и убедитесь, наконец, в том, что Ваш тахометр попросту сломался.

    ЭТО НЕОБХОДИМО

    Не следует удивляться тому, что Ваш тахометр показывает совсем не те цифры, что и точный контрольный прибор. Расхождение с контрольным тахометром может достигать 500 об/мин. Если показания тахометра на панели приборов отличаются от показаний контрольного тахометра не более чем на 100 об/мин, можете считать, что все в порядке.

    У многих тахометров на лицевой панели имеется небольшой регулировочный винтик, которым можно подстроить показания прибора. Для этого следует к работающему мотору подключить контрольный тахометр, сравнить показания обоих приборов и подстроить бортовой. Мой опыт подсказывает, что цифровые приборы заведомо точнее аналоговых собратьев.

    Не следует повторять распространенную ошибку и настраивать тахометр по нижним значениям измеряемого диапазона (от 1000 до 2500 об/мин): на минимальных значениях расхождения у всех приборов обычно тоже минимальны.

    Настройку следует выполнять по верхнему пределу (5500 об/мин. и более), где как раз наибольшие погрешности и отмечаются. Увы, но неточности в показаниях максимальных оборотов двигателя наиболее важны.

    Вместо того, чтобы пытаться сравнить показания двух тахометров в движении на полной скорости на озере, лучше отнесите свой тахометр в мастерскую, чтобы там специалисты уже на стенде выставили абсолютно точные его показания с проверкой в мерном баке.

    Чтобы добиться от своей лодки хороших ходовых качеств на высоких скоростях, исключительно важно точно настроить бортовой тахометр. Пренебрежение этой несложной работой не даст возможности реально оценить ходовые качества лодки, проверить правильность подбора винта и мотора.

    Источник

    проблема с тахометром

    слишком меняется напряжение на катушках — у лодочных моторов не батарейное зажигание которое всегда от 12 вольт а магнето. Лечится подстройкой входного фильтра тахометра, той хрени которая из непойми чего делает аккуратные прямоугольные импульсы.

    А проще купить чиса наманый (вот только стоит он зараза баксов 100) лодочный стрелочный трахометр, там и регулировка количества импульсов есть и фильтр соответствует и вибровлагоустойчивость достаточная для лодки.

    глобальные скачки — разумеется. Аккумулятор имеет очень крутую характеристику, изменение напряжения на вольт это рост тока на порядки, соответственно оно так и будет болтаться в диапазоне 12 -13.5 в. А вот с шумом у него трудности, с катушек магнето такое прет что ой. В частности у меня эхолот подключенный на такую стартерную батарею шизеет мгновенно, при заведенном двигателе показывает что угодно только не глубину, даже если никто никуда не движется. При питании от отдельного аккумулятора ему сильно легчает.

    Не будет плохо приборам.

    когда как. Да, и по мощности мгут быть проблемы — магнетные катушки от силы 15-20А могут дать и то на полном ходу, если там патефонов и лампочек навешать то в какой-то момент можно и не завестись.

    Как все по уму делать?

    обычно имеется какой-то штатный отвод «на аксессуары». У меня он из коробки ДУ идет, включается вместе с зажиганием (конечно зажигания с питанием там нет никакого, только замок-перемыкатель). Если хочется на постоянную что-то запитать (патефон, рация) то надо отводиться прямо от батареи, не забыть толкьо предохранитель поставить, причем не абы как а в водозащитном исполнении, иначе все сгниет мгновенно.

    А если просто снимаешь (утонул, украли, . ), то судовой остается в ГИМСе.

    Источник

    Тахометры для ПЛМ (Просматривает: 1)

    Seysanych

    Уважаемые участники форума,
    Посоветуйте, пожалуйста, тахометр+счетчик моточасов на Тохатсу 3,5лс 2Т.
    Важное пожелание — из имеющихся в магазинах (если нужно конкретизировать регион — то московских).
    На али и ибей ссылок тысячи, но связываться с пересылкой в нынешних условиях не хочу и не буду. Даже если придется немного переплатить продаванам, привезшим это из чайны «до».
    Спасибо большое!!

    Читайте также:  U 160 подводная лодка

    PS: правильно ли я понимаю, что из предлагаемых топикстартером моделей мне подойдет ТС-012М ?

    Валерий Фиш

    Костян 65

    solo.r

    Aleksab

    Aleksab

    Костян 65

    Aleksab

    solo.r

    Incognito.MSK

    asfotopro

    Может пригодится инструкция к тахометру ТС-011

    Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания

    Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен.

    1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.

    — значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);

    — значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания);

    — значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

    — значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

    После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

    2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

    3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

    4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».

    5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение4 сек. кнопку S2.

    6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.

    7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.

    8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопкуS1.

    9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.

    10.Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите

    и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор, пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.

    Источник