Меню

Силовой аккумулятор 12в для лодочного электромотора



Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора

Лодка становится важным элементом современной охоте и рыбалке. В простом исполнении покупается надувная модель. Те, кто решил серьезно отдаться делу и обладает ресурсами, выбирают небольшие суда. Катера, лодки и яхты оснащены электрическим лодочным мотором – основной движущей силой. Однако для плавания нужен не только двигатель, но и лодочный аккумулятор. Он обеспечивает работу электрических приборов, навигации и др. Аккумулятор для лодки не менее важен, чем для автомобиля. При покупке нужно понимать специфику АКБ и особенности использования – только так удастся избежать проблем. В этой статье ответим на вопрос какой лодочный аккумулятор нужен под ваши требования.

Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей

Без электрического мотора невозможна рыбалка троллинг – она ведется рядом с берегом. Используя ДВС трудно добиться скорости движения в 3-5 км/ч, зато этого можно легко добиться при помощи аккумулятора.

Сегодня широко используются два типа батареи: стартовые и тяговые. Также встречаются универсальные модели, совмещающие оба вида.

Стартерные

Первый тип – стартерные батареи. Такими моделями часто оснащают лодки с двигателями внутреннего сгорания. Среди аналогов они выделяются возможностью кратковременной отдачи значительного объема тока.

Стартерные аккумуляторы разработаны для первоначального запуска мотора, и со своей задачей они справляются как нельзя лучше.

К сожалению, модели обладают не очень большим ресурсом, способным полностью закончиться при длительной работе. Пройдя через определенное число зарядных циклов, аккумуляторы «любят» выходить из строя.

Тяговые аккумуляторы

Второй тип – тяговые. Оборудуется обычно в связке с лодочными электрическими двигателями. Для аккумуляторов свойственна высокая емкость, а в конструктивном плане подобные батареи отличаются от стартовых более толстыми пластинами, расположенными в конвертах-сепараторах. Подобное устройство позволяет им хранить заряд дольше, пока не наступит полная разрядка.

После критической растраты энергии батареи разных марок быстро восстанавливаются. Тяговые модели стоят дороже аналогов, но для использования в циклическом режиме для них нет конкурентов.

Универсальные

Последний тип – универсальные аккумуляторы. При их создании перед разработчиком ставилась задача совместить полезные свойства тяговых и стартерных батарей. Такие системы имеют двойное назначение. При запуске двигателя они поставляют высокий пусковой ток, а дальше выступают в роли источника питания с функцией критической разрядки. Универсальные модели способны заменить собой оба типа аккумуляторов: они позволяют запускать ДВС, подпитывать электрический мотор и всю систему катера.

Свинцовые, литиевые или гелевые

Свинцово-кислотные модели оснащаются пластинами, расположенными в «чехле» из стекла или и пластмассы, залитом кислотным электролитом. Кроме того, что решение часто эксплуатируется в купе со стартовыми АКБ, оно также представлено тяговыми батареями. Недостатки: высок риск выхода из строя.

Выделяются два подвида свинцово-кислотных аккумуляторов. Они отличаются улучшенными характеристиками:

    Устройство AGM аккумулятора

AGM – абсорбированное стекловолокно. В отличие от обычного свинцового аккумулятора, эта модель изготавливается без применения жидкости – при помощи прессованного стекловолокна пористой структуры. Добавление кислоты тут минимально, потому сильно снижен риск сульфатизации электродов. Кроме прочего этот вид батарей считается необслуживаемым – заливать электролит не потребуется. Корпус обустроен герметично и не позволяет кислоте выделяться. Также не допускается возможность образования ржавчины. Однако есть и слабые стороны: чувствительность к перенапряжению, массивность.

Читайте также:  Надувная лодка вега 320 кг
  • GEL. Другой подтип аккумулятора для электрического мотора, построенный на свинцовой основе. Внутрь заливается специальная гелевая жидкость, предотвращающая риск протечки. Аналогично с AGM батареи считаются необслуживаемым – не предусматривают никакого ухода. Гелевые модели считаются дорогостоящими и рассчитаны на немного меньшее количество разрядных циклов, несмотря на что они все равно рекомендуются для лодочных моторов.
  • Литиевые (литий-ионные). Популярный вид лодочных моторов. Сепаратор, пропитанный электролитом разделяет электроды.
  • Плюсы:

    1. Большая энергетическая емкость.
    2. Не требовательны в обслуживании.
    3. Низкий уровень самозаряда.

    Минусы. При механических повреждениях могут самовоспламеняться.

    Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора

    Покупка аккумулятора – это ответственное дело, к которому нужно подходить с осторожностью. В выборе стоит ориентироваться на критерии:

    Выдаваемая мощностью

    Правило просто: чем ниже внутренне сопротивление батареи, тем дольше без потери емкости он способен показывать постоянность. При покупке модели нужно смотреть на строку reverse capacity (запасенная емкость – эффективная величина, выдаваемая при нагрузке).

    Емкость аккумулятора

    Чем больше емкость батареи, тем больше двигатель сможет проработать при включенном дросселе. Важно: рекомендуется покупать аккумулятор с характеристиками, способными обеспечить работу в течение 1 часа и более. Иначе токи отдачи будут слишком чувствоваться – он выйдет из строя раньше и проработает меньше (напряжение слишком быстро начнет проседать под нагрузкой).

    Требования к емкости зависят от мощности самого двигателя: чем он мощнее, тем больший показатель требуется для работы. Известно, что электрический мотор потребляет около 1А на фунт мощности мотора. Например, для двигателя с выдачей в 25 фунтов, АКБ емкостью 50 Ач хватит на 120 минут при поддержании максимальной скорости. Если не выжимать максимум, то батареи хватит на рыбалку в течение выходных.

    Как узнать скорость разрядки аккумулятора

    Тип и массивность аккумулятора

    В случае с лодочными моторами эффективнее использовать тяговые модели, так как батарея будет регулярно принимать сильные нагрузки, разряжаться – цикловой ресурс становится важным параметром, влияющим на срок службы.

    Рекомендуется, чтобы вес не превышал 20 кг – иначе массивность начинает мешать управлению. Стоит остановиться на необслуживаемом аккумуляторе. Его приходится только заряжать, и лучше, если у модели будет минимальный самозаряд.

    Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт

    Некоторые интересные батареи, которые можно найти в магазинах под 12 вольт:

    Deka DP24

    Недорогая модель, средняя стоимость – 8100 тысяч рублей. Аккумулятор хоть по документам и характеризуется как устройство «глубокой разрядки», по схеме больше относится к AGM. Он обладает всеми недостатками технологии: слабо переносит температур, выдерживает недостаточно количество разрядных циклов.

    Емкость модели – 85 А/ч, напряжение 12 В, что уже неплохо. Аккумулятор станет отличным выбором для первой покупки, чтобы разобраться с тонкостями работы тяговой технологии. Хорошо показывает себя с небольшими надувными лодками и не требует обслуживания.

    Minn Kota MK-31-GEL

    Отличное устройство, но цена – 22 тысячи рублей. Аккумулятор полностью герметичен, емкость – 120 А/ч, напряжение – 12В с реальной функцией глубокой разрядки. Производитель давно заявил о себе как о лидере на рынке моторного оснащения. Аккумуляторы их разработки отличаются качеством и функционалом – отличный выбор для мощных двигателей.

    Читайте также:  Лодочные моторы на газу своими руками

    WBR MB 40-12

    Прекрасно подойдёт для лодочных моторов 20-40 л.с. Дешевая модель. Доступен в двух вариантах:

    1. По умолчанию свинцово-кислотный.
    2. Второй вид – гелевый, повышенное сопротивление качке и увеличенный срок службы.

    Прекрасно подойдёт под мотор Yamaha (ямаха) 30 HWCS и подобные.

    1. Емкость АКБ: 40 А*ч.
    2. Пусковой ток: 490 А.
    3. Размеры: 20 см – длина. Ширина 16.6 см. 17 см высота.
    4. Вес: 13.4 кг.
    5. Цена. 6950 р

    Советы по эксплуатации

    Правила пользования лодочным аккумулятором требуют соблюдения норм обслуживания:

    • Производить вмешательства разрешается строго после отключения АКБ;
    • Не рекомендуется применять «крокодилы» для подключения батареи к мотору – лучше надежные крепления;
    • Нужна регулярная проверка соединений, иначе чреваты потери на нагреве, утечки и окисления;
    • Зарядка производится только рекомендуемыми марками зарядных устройств;
    • Выводы батареи не должны замыкаться между собой – короткое замыкание выводит аккумулятор из строя.

    Правила эксплуатации никак не отличаются от требований к пользованию автомобильными аккумуляторами.

    Источник

    ТОП 3 надёжных брендов аккумуляторов для лодочных электромоторов.

    Наконец-то пришло тепло и можно спокойно отправится на рыбалку.

    В настоящее время на всё большем количестве водоемов запрещается использование бензиновых лодочных двигателей!

    Заботятся так сказать об экологии. Но это не беда. Рыбаки переходят на # электромоторы.

    Один существенный недостаток этих моторов — к ним нужен аккумулятор. Да не простой, а # ТЯГОВЫЙ аккумулятор глубокого разряда.

    Сейчас появилось на рынке много брендов таких батарей. При этом назначение тяговых аккумуляторов очень велико и не ограничивается только использованием для лодочных электромоторов.

    В этой статьей мы расскажем о 3 самых надёжных и популярных брендах тяговых аккумуляторов для лодочных электромоторов.

    1. E-nex

    Этот Южно-Корейский бренд уже прочно завоевал место под солнцем и пользуется огромным спросом у потребителей.
    Данные аккумуляторы выпускаются заводом с емкостью 80,90 и 100 а/ч.
    АКБ E-NEX — необслуживаемые с жидким электролитом.

    Преимущества

    • Главное преимущество — доступная цена;
    • Устойчив к вибрациям;
    • Минимальный саморазряд при длительном хранении;
    • Наличие двойного терминала (два типа клемм с обоих сторон) – конус и резьба;
    • Удобная и надежная ручка для переноса акб.

    Недостатки

    • Необслуживаемый, т.е. не возможно долить воду в процессе использования;

    Кто-то скажет, «но он же с жидким электролитом, разве можно его использовать на лодках и катерах?!». МОЖНО БЕЗ ПРОБЛЕМ .

    Некоторые переживают, что электролит будет проливаться на волнах. Нет не будет.

    Если вы его положите на бок, то, конечно, через какое то время из него потихоньку начнёт капать электролит, так что просто не допускайте этого в процессе использования.

    В целом бренд # e-nex самый продаваемый тяговый аккумулятор для электромоторов за последние 3 года.

    Полный список тяговых аккумуляторов E-nex c ценами смотрите тут 👉 АККУМУЛЯТОРЫ E-NEX

    2. Marine deep cycle

    Еще один представитель Южно-Корейской промышленности. Бренд на рынке относительно недавно, но уже зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Выпускаются данные аккумуляторы с емкостью 75, 80,90 и 100 а/ч.

    Преимущества

    • Главное преимущество данных акб – они производятся только по технологиям AGM и GEL, т.е. полностью отсутствует жидкий электролит!
    • Благодаря применяемым технологиям GEL и AGM возможно использование в небольших закрытых и даже жилых помещениях (к примеру, в домах на колесах, в жилых комнатах яхт и катеров), так как практически отсутствует газовыделение;
    • Быстрее заряжаются;
    • Более длительный срок хранения;
    • Устойчивее к вибрации, чем аккумуляторы с жидким электролитом;
    • Не протечет электролит.
    Читайте также:  Надувная лодка с фальшбортом фрегат

    Недостатки

    • Высокая цена из-за технологии производства;
    • Гораздо тяжелее, чем аккумулятор с жидким электролитом. К примеру, Е-nех с жидким электролитом на 80 а/ч весит 18.9 кг, а вес Marine deep cycle на 75 а/ч 24 кг. Тяговый аккумулятор, конечно, должен быть тяжелым, но носить такой аккумулятор тяжелее, особенно если путь не близкий. Да и на лодке лишние килограммы не всегда нужны;
    • Не возможность обслужить аккумулятор, долить дистиллированной воды;
    • Любой тяговый аккумулятор необходимо заряжать либо специальным зарядным устройством с функцией заряда тягового АКБ, в том числе выполненных по технологии AGM или GEL, либо ручным ЗУ с регулировкой напряжения (не путать с силой тока). И если тяговый АКБ с жидким электролитом при острой необходимости можно 1-2 раза зарядить обычным зарядником (хотя мы не рекомендуем), то GEL или AGM НЕЛЬЗЯ. СОВСЕМ НЕЛЬЗЯ. Можно даже за 1 раз полностью убить свой аккумулятор;
    • Только один терминал (клемм) в отличие от других брендов.

    Весь ассортимент аккумуляторов Marine Deep Cycle с ценами смотрите по ссылке👉 Аккумуляторы MARINE DEEP CYCLE

    3. DEKA

    Один из самых известных и надежных брендов аккумуляторов для лодочных электромоторов в мире. Страна производитель –США.

    Зачастую бывает, что компания находится в США или Германии, или ещё где, а заводы по производству АКБ этих компаний находятся совсем в другой стране (Китай, Чехия и т.д.) .

    В случае же с DEKA в США находится и компания, и сам завод по производству АКБ, а это залог качества и надёжности. ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ👍👍👍.

    В линейке бренда Deka большое количество различных аккумуляторов, в том числе AGM и GEL разнообразного назначения. Мы рассматриваем именно тяговые аккумуляторы серии MARINE для лодочных моторов с маркировкой DC. Данные аккумуляторы делаются только с жидким электролитом ёмкостью 95,105 и 120 а/ч.

    Преимущества

    • НАДЕЖНОСТЬ;
    • Более толстые пластины, которые лучше переносят глубокий разряд и длительную работу;
    • Увеличенный срок службы из-за наличия в устройстве батареи сепараторов конвертного типа;
    • Свободный доступ к банкам и возможность долива дистиллированной воды. Кто-то может подумать, что ему это не надо и посчитает это недостатком. Но это не так. В процессе использования, а особенно при не правильной зарядке вода из аккумулятора испаряется. И если ее не долить, то акб высохнет и замкнет гораздо быстрее;
    • На заводе каждая батарея проходит более 200 различных тестов по проверке качества, что практически исключает наличие дефектов;
    • Наличие двойного терминала (два типа клемм с обоих сторон) – конус и резьба;
    • Хорошо переносят вибрацию.

    Недостатки

    • Цена! Цена!! Цена. Да, эти аккумуляторы стали стоить очень дорого. Но, наверное, это единственный недостаток. По крайне мере мы других не нашли.

    Весь ассортимент аккумуляторов Deka Marine Master с ценами смотрите по ссылке👉 Аккумуляторы DEKA MARINE MASTER

    Источник