Ренуар обед на лодочной вечеринке

Обед на лодке, Ренуар: Анализ 537 слов читать

4 мин. Раздел в процессе наполнения и корректировки

Текст ещё не готов

Обед на лодке – Ренуар Интерпретация жанра импрессионистской живописи MAIN AZ INDEX

Обед на лодке (1880-81) Ренуара.Одна из величайших современных картин девятнадцатого века.

Содержание Описание • Предыстория • Анализ завтрака во время прогулки на лодке • Объяснение других картин импрессионистов

Описание Название: Завтрак гребцов (1880-81) ( Le déjeuner де Canotiers ) Художник: Огюст Ренуар (1841-1919) Medium: Картина маслом на холстеТип: Жанр картины Стиль: Импрессионизм Местоположение: Phillips Collection, Вашингтон, округ Колумбия.

Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800–2000 гг.).

Задний план Один из лучших и самых разносторонних художников-импрессионистов , Ренуар черпал свое художественное вдохновение из множества различных источников. Например, его первой работой было нанесение узоров на керамическую посуду; он также учился в традиционалистской Ecole des Beaux-Arts ; копии произведений старых мастеров, таких как Веронезе и Рубенс, а также французская живопись 18 века в Лувре; и находился под влиянием как колорита Делакруа, так и реализма Гюстава Курбе. Близкий друг Клода Моне (1840-1926), с которым он часто рисовал, он был известен своей импрессионистской пейзажной живописью (особенно своей обработкой пятнистого света), а также создал несколько выдающихся портретов импрессионистов. мужчин, женщин и детей. «Завтрак на лодке», признанный одной из его величайших жанровых картин, был создан, когда он начинал переходить от пленэрной живописи к студийной работе. Подробнее об импрессионистах и ​​их искусстве см. Характеристики импрессионизма (1870-1910). Для дополнительной исторической справки см.: Реализм импрессионизму (c 1830-1900).

ПРИМЕЧАНИЕ. Историю французского импрессионизма и группу талантливых художников, создавших его, можно найти в нашей серии из 10 частей, начало которой: « Импрессионизм: истоки, влияние».

Когда Ренуар завершил эту работу импрессионизм по-прежнему оставался доминирующим стилем современного искусства – стилем, характеризующимся его свежестью и спонтанностью, а также введением новых тем, особенно повседневных сцен, не имеющих особого значения. Обед на лодке – как и его ранние шедевры « Танец в Мулен-де-ла-Галетт» (1876 г.) и «Качели» (1876 г.), являются хорошим примером этой идиомы. Номер на балконе в Maison Fournaise. В ресторане с видом на Сену в Шату, недалеко от Парижа, картина, кажется изображает типично импрессионистскую сцену, когда друзья вместе обедают в теплый полдень. Взгляд на недавно построенный железнодорожный мост на дальнем фоне подтверждает современность мероприятия, как и беззаботная атмосфера и неформальная одежда некоторых из присутствующих. Живя в ярких, теплых тонах, Ренуар демонстрирует свое обычное мастерство улавливать эффекты света, рассеиваемого полосатым навесом над головой и – используя скатерть, а также белые майки двух мужчин в соломенных лодочниках – отражать этот свет. по всей композиции.

Однако, несмотря на очевидную спонтанность, картина была собрана очень тщательно, почти наверняка в мастерской Ренуара.

Во-первых, наше внимание ловко привлекают двое мужчин в соломенных лодочниках. Когда мы садимся на человека, сидящего за столом (крайний справа), наши глаза следят за его взглядом на человека, стоящего у перил (крайний левый), чьим собственным взглядом мы прослеживаем вдоль перил до человека в цилиндре. Здесь наше внимание привлекает лицо и белый пиджак мужчины на переднем плане, который склоняется над женщиной в белой шляпе. Белый пиджак мужчины переходит в белую майку исходной фигуры и круг замыкается.

Во-вторых, картина – это фактически три композиции в одной. На переднем плане большую часть пространства занимает натюрморт с бутылками, стаканами, виноградом и другими предметами. Это было бы нарисовано в студии толстыми слоями краски. Фигура картины из четырнадцати или около гостей (в основном друзей или знакомых Ренуара), которые появляются на протяжении всей работы, также были выполнены в студии, либо по отдельности, либо в небольших группах. На этих фигурах использована свободная манера письма, чтобы создать впечатление движения. Наконец, фоновый пейзаж и сама терраса были бы написаны на месте – вероятно, единственная часть картины, которая была сделана вне студии.

Читайте также:  Мастер класс лодка акварель

Источник

Обед на лодке

Обед лодочной вечеринки — это холст, масло которого большинство французского художника- импрессиониста Огюста Ренуара провел в период между 1880 и 1881 годами , выставленный на седьмой выставке импрессионистов в 1882 году. Изображение различных персонажей на террасе Дома Фурнез в Шату , картина хранится с 1923 г. в коллекции Филиппа , Вашингтон , США . Написанная в Доме Фурнез , она воспроизводится на месте своего создания на Chemin des Impressionnistes . Размеры полотна 130 × 173 см . [2]

Резюме

История

Это последняя большая работа Ренуара в стиле импрессионизма . Ренуар начал Le Déjeuner des Canotiers в конце лета 1880 года и завершил его зимой 1881 года. Работа была написана на террасе Дома Фурнез в Шату, где художник регулярно принимает доску. В этом памятном месте с 1992 года находится музей, посвященный Ренуару и маленьким хозяевам берегов Сены.

Ренуар, финансовое положение которого в то время было небезупречным, не знал, когда он начал эту большую работу, сможет ли он ее закончить. Luncheon des Canotiers теперь является частью коллекции Дункана Филлипса, хранящейся в Вашингтоне.

Описание

Он собрал друзей и моделей для участия в этой великой работе, в которой всего четырнадцать человек, пять женщин и девять мужчин. Первая попытка идентифицировать персонажей относится к 1912 году, разработанная искусствоведом Юлиусом Мейер-Грефе :

На переднем плане слева Алина Шариго (будущая жена художника) играет со своей маленькой собачкой. За ней стоит Ипполит-Альфонс Фурнез, сын хозяина гостиницы. Опираясь на перила, его сестра Альфонсина Фурнез слушает барона Рауля Барбье, сидящего, повернувшись спиной. Последний, близкий друг Ренуара и бывший кавалерийский офицер, имел репутацию любителя каноэ, лошадей и… молодых женщин. Фигура на переднем плане справа часто упоминается как Гюстав Кайботт , изображенный здесь моложе. Друг Ренуара, художник и покровитель импрессионистов, Гюстав Кайботт носил бороду и представлял собой прогнатический подбородок в профиль. Ренуар изобразил его в 1879 году в своей картине «Канотье в Шату» , что позволяет нам сравнивать. Сидя верхом на стуле, он рассеянно слушает здесь актрису Эллен Андре , в то время как Адриен Маджоло , директор газеты La France nouvelle, наклоняется к ней. Позади них небольшое трио состоит из журналиста Поля Лота с зажимом для носа, Эжена-Пьера Лестрингеса в черной круглой шляпе и актрисы французской комедии Жанна Самари, которая, кажется, затыкает уши. В центре сидит модель Анжель Лего с напитком рядом с неизвестным мужчиной, возможно, Морисом Реалье-Дюма , профиль которого мы можем только видеть. Говорят, что это мог быть сам Ренуар, который поселился бы там, чтобы избежать композиции из тринадцати персонажей, которые напоминали бы Тайную вечерю . За Angèle стоит искусствовед и коллекционер Эфрусси , носить верхнюю шляпу , издатель Gazette Изящных искусств ; он беседует с поэтом Жюлем Лафоргом . На заднем плане сквозь ивы переливается Сена, над которой проходят парусники. Атмосфера радостная и безмятежная.

Здесь мы находим игру теней и света в оттенках синего, типичные женские лица Ренуара. Эта картина составлена ​​с поразительным контрастом между фоном и персонажами в пастельных тонах, но достаточно яркими, и с несколькими очень контрастирующими предметами и посудой на столе с фруктами в очень ярких тонах с мощными и относительно чистыми линиями и большой импастой из чистый белый цвет для отражений.

Анализ

Джон Хаус (де) видит сходство в композиции Déjeuner des canotiers с «Свадьбой в Кане» и как дань уважения этой картине Поля Веронеза, которую Ренуар изучал в Лувре .

Репродукция по курсу в стране импрессионистов.

Репродукция Luncheon des canotiers в натуральную величину экспонируется с 1990-х годов недалеко от места его создания, Maison Fournaise, на маршруте через Страну импрессионистов .

Читайте также:  Лодки пвх азимут 400 нднд камуфляж

Телевидение

Премьера французского телефильма Даниэля Жанно « Le Varnish Craque » состоялась из двух частей. 19 января 2011 г. во Франции 2 ставит «на сцену» (в своей первой части) Le Déjeuner des canotiers . Бруно Шлагмюльдер — Огюст Ренуар .
Вторая часть иллюстрирует Au bal du moulin de la galette Анри де Тулуз-Лотрека (там Лоран Леви — Тулуз-Лотрек).

Культурные ссылки

Картина является частью сюжета фильма Жана-Пьера Жене « Le Fabuleux Destin d’Amélie Poulain » . Персонаж Раймонда Дюфаэля, переписчика- любителя, неустанно пишет эту картину и делает все возможное, чтобы передать истинный характер персонажей на картине. Он делает Анжелу, молодую женщину немного позади, которая пьет свой бокал, наблюдая за остальными, своего рода двойником героини Амели.

Роман Даниэля Серафина « Бал канотье » возвращает к жизни картину Ренуара, написанную очень импрессионистским языком, стилем и темой.

Это сеттинг, на котором заканчивается альбом « На фальшивых землях» из серии « Валериан » .

Источник

Обед лодочной вечеринки

Le déjeuner des canotiers
Художник Пьер Огюст Ренуар
Год 1881 [1]
Середина Масло на холсте
Размеры 129,9 см × 172,7 см (51 × 68 дюймов)
Расположение Коллекция Филлипса [2] , Вашингтон, округ Колумбия

Завтрак гребцов ( 1881 ; французский : Le déjeuner де Canotiers ) является картина на французский импрессионист Пьер Огюст Ренуар . Включенный в Седьмуювыставку импрессионистов в 1882 году, он был назван лучшей картиной выставки тремя критиками. [3] Он был куплен у художника дилером-покровителем Полем Дюран-Рюэлем и куплен в 1923 году (за 125 000 долларов) у его сына промышленником Дунканом Филлипсом , который провел десять лет в поисках работы. [4] [5] Сейчас он находится в коллекции Филлипса вВашингтон, округ Колумбия [2] Он показывает богатство форм, плавность мазка кисти и мерцающий свет.

СОДЕРЖАНИЕ

Описание [ править ]

Картина, сочетающая фигуры, натюрморт и пейзаж в одной работе, изображает группу друзей Ренуара, отдыхающих на балконе ресторана Maison Fournaise на берегу Сены в Шату , Франция. Художник и меценат Гюстав Кайботт сидит справа внизу. Будущая жена Ренуара, Алин Шариго , на переднем плане играет с маленькой собакой, аффенпинчером ; она заменила ранее сидевшую за картиной женщину, которая раздражала Ренуара. [5] На столе фрукты и вино.

Диагональ перил служит для разграничения двух половин композиции, одна из которых плотно заполнена фигурами, а другая почти пуста, за исключением двух фигур дочери владельца Луизы-Альфонсины Фурнез и ее брата Альфонса Фурнеза-младшего, которые выделяются этим контрастом. В этой картине Ренуар уловил много света. Основное внимание уделяется свету, исходящему из большого отверстия на балконе, рядом с крупным мужчиной в шляпе. В фуфайки обоих мужчин на переднем плане и скатертью все работают вместе , чтобы отразить этот свет и отправить его через всю композицию.

Интерактивное изображение [ править ]

Изображенные предметы [ править ]

Как он часто делал на своих картинах, Ренуар включил нескольких своих друзей в « Завтрак для гребцов» . [5] Идентификация натурщиков была произведена в 1912 году Юлиусом Мейер-Грефе . [6] Среди них следующие: [7]

  • В нижнем левом углу композиции сидит швея Алин Шариго , держащая собаку аффенпинчера . Ренуар женился на ней в 1890 году, и у них родилось трое сыновей.
  • Чарльз Эфрусси — состоятельный историк-любитель, коллекционер и редактор Gazette des Beaux-Arts — появляется на заднем плане в цилиндре. Более молодой человек, с которым, кажется, разговаривает Эфрусси, более небрежно одетый в коричневое пальто и кепку, может быть Жюлем Лафором , его личным секретарем, а также поэтом и критиком.
  • Актриса Эллен Андре пьет из стакана в центре композиции. Напротив нее сидит барон Рауль Барбье, бывший мэр колониального Сайгона.
  • Внутри вечеринки, но на периферии, находятся дочь владельца Луиза-Альфонсина Фурнез и ее брат Альфонс Фурнез-младший , оба занимающиеся традиционными соломенными лодочниками и появляющиеся в левой части изображения. Альфонсина — улыбающаяся женщина, опирающаяся на перила; Альфонс, который отвечал за аренду лодок, — крайняя левая фигура.
  • В лодочках также изображены близкие друзья Ренуара: бюрократ Эжен Пьер Лестринджес и художник Поль Лоте. Ренуар изображает их флиртующими с актрисой Жанной Самари в правом верхнем углу картины.
  • На правом переднем плане Гюстав Кайботт в белой рубашке канотье и соломенной шляпе с плоским верхом сидит в кресле спиной к актрисе Анжель Лего и итальянскому журналисту Адриену Маджоло. Покровитель искусства, художник и важная фигура в кругу импрессионистов, Кайботт был также заядлым лодочником и использовал эту тему в нескольких своих работах.
Читайте также:  Производство лодок пвх флинк

Источник

Обед лодочной вечеринки

Le déjeuner des canotiers
Художник Пьер Огюст Ренуар
Год 1881 [1]
Середина Масло на холсте
Размеры 129,9 см × 172,7 см (51 × 68 дюймов)
Расположение Коллекция Филлипса [2] , Вашингтон, округ Колумбия

Завтрак гребцов ( 1881 ; французский : Le déjeuner де Canotiers ) является картина на французский импрессионист Пьер Огюст Ренуар . Включенный в Седьмуювыставку импрессионистов в 1882 году, он был назван лучшей картиной выставки тремя критиками. [3] Он был куплен у художника дилером-покровителем Полем Дюран-Рюэлем и куплен в 1923 году (за 125 000 долларов) у его сына промышленником Дунканом Филлипсом , который провел десять лет в поисках работы. [4] [5] Сейчас он находится в коллекции Филлипса вВашингтон, округ Колумбия [2] Он показывает богатство форм, плавность мазка кисти и мерцающий свет.

СОДЕРЖАНИЕ

Описание [ править ]

Картина, сочетающая фигуры, натюрморт и пейзаж в одной работе, изображает группу друзей Ренуара, отдыхающих на балконе ресторана Maison Fournaise на берегу Сены в Шату , Франция. Художник и меценат Гюстав Кайботт сидит справа внизу. Будущая жена Ренуара, Алин Шариго , на переднем плане играет с маленькой собакой, аффенпинчером ; она заменила ранее сидевшую за картиной женщину, которая раздражала Ренуара. [5] На столе фрукты и вино.

Диагональ перил служит для разграничения двух половин композиции, одна из которых плотно заполнена фигурами, а другая почти пуста, за исключением двух фигур дочери владельца Луизы-Альфонсины Фурнез и ее брата Альфонса Фурнеза-младшего, которые выделяются этим контрастом. В этой картине Ренуар уловил много света. Основное внимание уделяется свету, исходящему из большого отверстия на балконе, рядом с крупным мужчиной в шляпе. В фуфайки обоих мужчин на переднем плане и скатертью все работают вместе , чтобы отразить этот свет и отправить его через всю композицию.

Интерактивное изображение [ править ]

Изображенные предметы [ править ]

Как он часто делал на своих картинах, Ренуар включил нескольких своих друзей в « Завтрак для гребцов» . [5] Идентификация натурщиков была произведена в 1912 году Юлиусом Мейер-Грефе . [6] Среди них следующие: [7]

  • В нижнем левом углу композиции сидит швея Алин Шариго , держащая собаку аффенпинчера . Ренуар женился на ней в 1890 году, и у них родилось трое сыновей.
  • Чарльз Эфрусси — состоятельный историк-любитель, коллекционер и редактор Gazette des Beaux-Arts — появляется на заднем плане в цилиндре. Более молодой человек, с которым, кажется, разговаривает Эфрусси, более небрежно одетый в коричневое пальто и кепку, может быть Жюлем Лафором , его личным секретарем, а также поэтом и критиком.
  • Актриса Эллен Андре пьет из стакана в центре композиции. Напротив нее сидит барон Рауль Барбье, бывший мэр колониального Сайгона.
  • Внутри вечеринки, но на периферии, находятся дочь владельца Луиза-Альфонсина Фурнез и ее брат Альфонс Фурнез-младший , оба занимающиеся традиционными соломенными лодочниками и появляющиеся в левой части изображения. Альфонсина — улыбающаяся женщина, опирающаяся на перила; Альфонс, который отвечал за аренду лодок, — крайняя левая фигура.
  • В лодочках также изображены близкие друзья Ренуара: бюрократ Эжен Пьер Лестринджес и художник Поль Лоте. Ренуар изображает их флиртующими с актрисой Жанной Самари в правом верхнем углу картины.
  • На правом переднем плане Гюстав Кайботт в белой рубашке канотье и соломенной шляпе с плоским верхом сидит в кресле спиной к актрисе Анжель Лего и итальянскому журналисту Адриену Маджоло. Покровитель искусства, художник и важная фигура в кругу импрессионистов, Кайботт был также заядлым лодочником и использовал эту тему в нескольких своих работах.

Источник

Поделиться с друзьями
Подсекай
Adblock
detector