Меню

Размер подставки под лодочный мотор



Подставка для лодочного мотора своими руками из дерева и металла — просто, дешево, надежно

Хозяева лодок часто сталкиваются с проблемой хранения двигателей. Они громоздкие, тяжелые; если поставить к стене, мешают и падают. Хранение в таких условиях повышает риск появления ржавчины, повреждений. Идеальный вариант – использование специальной подставки для лодочного мотора.

Стойку для двигателя можно купить или сделать своими руками за вечер. Она будет пригодная для большинства существующих навесных движителей российского и импортного производства. Материал для подставки нужен самый простой — металлические трубы или деревянные бруски.

Какие подставки можно купить — обзор популярных стоек

Удобнее всего хранить лодочный мотор в вертикальном состоянии, чтобы с комфортом выполнять операции по его обслуживанию и ремонтные работы.

Производители предлагают различные виды подставок, из которых можно выделить несколько наиболее актуальных позиций:

Стойка для лодочного мотора Trem

Простая, бюджетная подставка для одного двигателя массой до 60 кг. Конструкция складная, компактная. Трубы из оцинкованной стали, устойчивы к воздействию влаги.

Вес самой подставки 7 кг, цена — 3500 руб.

Подставка для 2-х ПЛМ

Удобная подставка для подвешивания 2-х лодочных моторов. Допустимая масса в плане нагрузки – 120 кг. Конструкция изготовлена из стали, поверхности труб покрыты порошковой краской.

Самая простая подставка стоит 5700 руб.

Подставка для 3-х ПЛМ

Массивная конструкция для хранения и обслуживания нескольких лодочных моторов. Допустимая нагрузка – 150 кг. Подставка изготовлена из стали, покрытой порошковой краской. Благодаря этому основа надежно защищена от воздействия влаги, температурных перепадов.

Стоимость устройства — 5940–6236 руб.

Стойка для 2-х ПЛМ передвижная Poseidon

Подставка, предназначенная для подвешивания, хранения и перевозки лодочных моторов, общая масса которых не превышает 120 кг. Конструкция изготовлена из стали, защищена порошковой краской. Главная особенность – наличие поворотных колесиков со стопором для легкого перемещения и фиксации.

Цена подставки в среднем 8084 руб.

Подставка для 3-х ПЛМ передвижная Poseidon

Аналогична подставке для двух лодочных двигателей, но выдерживает массу до 150 кг. Поэтому на ней можно разместить три мотора. Есть поворотные колесики со стопором для перемещения двигателей по мастерской, гаражу.

Все представленные в перечне стойки для лодочных моторов удобны, но дорого стоят. Стоит ли тратить на них деньги, если за несколько часов можно изготовить подобную подставки для ПЛМ своими руками.? И обойдется она значительно дешевле, максимум — в 500–1000 рублей.

Как сделать подставку своими руками

Перед началом работ нужно определиться с материалом и нарисовать или найти в интернете чертеж с точными размерами. Это поможет собрать подставку быстро и без переделок.

Подставка из металлических труб

Такую стойку под лодочный мотор несложно собрать своими руками, если в хозяйстве есть лишние обрезки металлического профиля, труб или дюралевого уголка 45мм. Из них получится легкая и красивая конструкция, которую при необходимости можно оснастить колесиками для передвижения по гаражу, погрузки в машину и доставки к лодке.

Чертеж подставки для лодочного мотора из металлических труб или профиля с размерами (складная стойка)

Что понадобится для сборки:

  • алюминиевые профили (трубы) – 2 шт., длиной по 2 метра;
  • болты по 50 мм – 4 шт.;
  • болты по 80 мм – 4 шт.;
  • шайбы м8 – 12 шт.;
  • барашки м8 – 8 шт.;
  • угловые соединители из оцинкованной стали – 4 шт.;
  • заклепки на 4.8 мм;
  • фанера толщиной от 2 до 3 см.

Из инструментов понадобятся болгарка с кругом по металлу, шуруповерт, пассатижи, заклепочник, электролобзик или ручная ножовка по дереву.

Процесс изготовления:

Напилить из профиля и фанеры заготовки следующих размеров:

  • 2 отрезка по 60 см;
  • 2 отрезка по 75 см;
  • 2 отрезка по 50 см;
  • 2 куска фанеры – размеры 400х100 мм;
  • 1 кусок фанеры – размеры 360х200 мм;
  • 1 кусок фанеры – размеры 440х220 мм.

От конца профиля на 60 см отступить 10 см и с помощью уголка прикрепить отрезок профиля на 75 см. То же самое повторить со второй стойкой.

Читайте также:  Как закрепить транцевые колеса чтобы не сверлить транец для лодки пвх

Усилить «ноги» подставками

Для этого закрепить профиль углом между вертикальной и горизонтальной основами. Здесь используется болтовое соединение.

Собрать раму из фанеры

Два куска размерами 360х200 и 440х220 скрепить клеем или скрутить саморезами по металлу.

Оставшийся кусок фанеры закрепить так, чтобы он соединил собой вертикальные стойки.

В дальнейшем фанеру, на которой будет висеть лодочный мотор, можно покрыть лаком или покрасить, металлический каркас покрыть алкидной эмалью в два слоя. К нижней части стоек прикрепить прорезиненные накладки, чтобы не царапать пол. Либо установить 4 колесика с поворотным механизмом.

Совет. Все отверстия в трубах и профиле стоит закрыть пластиковыми заглушками. Это улучшит внешний вид и обеспечит безопасность эксплуатации.

Стойка из деревянных брусков

Подставку для ПЛМ можно изготовить своими руками из остатков пиломатериалов. Для этих целей используют деревянные поддоны, бруски, прочие отходы древесины.

Чертеж деревянной подставки для лодочного мотора из деревянных брусков с размерами

Спецификация:

  • двухдюймовые доски или бруски сечением 40 на 60 мм;
  • поперечина 40х200х360 мм – 1 шт.;
  • крепления 10х170 – 4 шт.

Из инструментов потребуются электрорубанок, тиски, шуруповерт, напильник или шлифовальная машинка.

Инструкция по сборке:

  1. Обстругать брусья со всех сторон.
  2. Собрать остов подставки по чертежу. Для прочности промазать места соединений клеем и зафиксировать саморезами.
  3. После высыхания клея установить доску для подвешивания мотора. Для этого зажать ее в тиски и просверлить по углам отверстия под болты. Затянуть гайки.
  4. Шляпки можно спилить напильником или шлифмашинкой заподлицо.

По окончании работ стойку для ПЛМ красят. После высыхания она готова к использованию. Если конструкцию нужно перемещать, стоит дооборудовать ее колесиками.

В домашних условиях удобнее делать подставку для одного лодочного мотора. Высоту подбирают так, чтобы под «ногу» можно было установить емкость для слива масла. Размер «лыж» определяют, исходя из расчета устойчивости своего мотора.

В верхней части любой подставки (деревянной или металлической) очень пригодятся ручки, чтобы было удобнее транспортировать мотор. Не потерять мелкие детали и инструменты при работе поможет полка с бортиками. Кстати, в покупных моделях такой доработки нет.

Подставка под лодочный мотор, изготовленная своими руками – это идеальный способ сэкономить. Однако в плане эстетичности она может проигрывать конструкциям из магазина. Если важен внешний вид и не жалко денег, лучше купить стойку для ПЛМ в магазине.

Автор: Павел Успенский,
специально для Motoaria.ru

Полезное видео о том, как сделать подставку для лодочного мотора своими руками

Источник

Стойка для лодочного мотора своими руками чертежи

Назначение стойки

Подставка под лодочный мотор предназначена для удобства и комфортности обслуживания агрегата. Она обеспечивает длительность срока эксплуатации. Мотор на стойке расположен вертикально в подвешенном состоянии.

Стойка является неотъемлемой частью для владельцев подвесного агрегата. Подставка под лодочный мотор своими руками будет экономна. Ее можно спроектировать по собственному удобному дизайну. С её помощью можно осуществлять стационарное хранение мотора в зимний период или во время его обслуживания.

Фиксация мотора на подставке облегчит его реконструкцию, замену масла, смазывания винта, позволит с легкостью произвести стартовый запуск двигателя и выполнение других работ по обслуживанию лодочного подвесного мотора. Также транспортировка двигателя становится более безопасной и облегченной. Это изделие является лучшим изобретением для любого владельца лодочного двигателя. Оно позволит с легкостью и с удобством решить большинство нюансов, связанных с обслуживанием, ремонтом, тюнингом или консервацией лодочного мотора за зимний период.

Регулировка угла наклона двигателя

Правильная установка угла наклона лодочного мотора относительно кормы судна увеличивает скорость лодки и экономит горючее. Положение дейдвуда относительно транца лодки зависит от следующих факторов:

• конструкции судна, его обводов и кормы;

• количества пассажиров и веса груза в лодке;

• скорости и направления ветра, высоты волн.

Для изменения наклона дейдвуда лодочного мотора относительно кормы лодки в скобе подвесного устройства мотора есть отверстия в которые вставляется штифт. Перестановка штифта в соседнее отверстие изменяет угол наклона мотора на 3 — 4°.

Читайте также:  Иногда я чувствую себя как лодка

Для настройки угла наклона мотора двигатель останавливают, вытаскивают штифт, передвигают скобы относительно друг друга, вставляют штифт обратно. Мотор заводят, проплывают отрезок пути на разной скорости. После тестирования настройку положения мотора повторяют.

Если лодочный мотор выставлен с большим отклонением от транца, крутящий момент от винта поднимает нос лодки и притапливает корму. Скорость лодки возрастает, она быстрее и легче выходит в режим глиссирования, управляемость уменьшается.

При небольшом отклонении дейдвуда от лодочной кормы выталкивающий нос эффект отсутствует, лодка идет ровно, потребление горючего увеличивается.

При отрицательном угле наклона двигателя лодка начинает зарываться носом в волны, скорость и управляемость уменьшается.

Составляющие конструкции

Стойка для лодочного двигателя должна быть у каждого владельца мотора. Сделать подставку под лодочный мотор своим руками не составит особого труда. Элементы конструкции можно собрать из досок или металла. Но материалы из дерева будут предпочтительнее при обработке. Они достаточно прочны для выдерживания нагрузки мотора.

Стойку под съёмный лодочный мотор можно собрать из двухдюймовых досок. К стойкам конструкции крепятся нижние опорные брусья, соединенные поперечиной, а также подмоторной доской. Большой конец планки выпускается в сторону подвески лодочного двигателя. Подставка под лодочный мотор своими руками (фото представлено выше) имеет подкосы. Они прикрепляются к основным опорам на прочных петлях и в рабочем положении фиксируются двумя металлическими уголками, крутящимися на болтах.

Доработка конструкции

При необходимости подставку под лодочный мотор можно сделать более мобильной. Для этого с одного края стойки можно приделать небольшие колесики от тележки или маленького велосипеда. В верхней части конструкции приделывается ручка из металла или дерева, чтобы было удобно транспортировать мотор при наклоне. Доработка конструкции с небольшими колёсиками даст возможность без затруднения передвигать, а также подвозить мотор к лодке без лишних усилий.

Рассмотрев технологию создания подставки под мотор, каждый владелец этого оборудования сможет изготовить простую конструкцию своими руками.

Сборка подставки

Подставка под лодочный мотор своими руками собирается не более чем за один вечер. Она будет служить на протяжении долгого времени и пригодится для различных ситуаций. Стойка предназначена для различных типов подвесных агрегатов.

Основным материалом будет использоваться дерево. Оно без затруднений поддается обработке и просто в эксплуатации. Следует подготовить деревянные брусья сечением 45х60 мм, доску размерами 45х250х350 мм, а также крепления, болты, гайки, шайбы.

Брусья необходимо обстругать с четырех сторон и собрать в пазы. Опорная доска для съёмного лодочного мотора берется из твердой древесины. Детали собираются на крепления. Также для лучшей прочности стойки промазываются клеевым составом. Изначально устанавливаются на опорах поперечные перекладины, далее склеиваются стойки с ребрами жесткости и с опорами.

После высыхания клея можно установить доску. Для лучшего и эффективного сцепления доску зажимают в тиски и просверливают 4 отверстия Ø10 мм под болты 10×170. После затяжки гаек напильником или шлифовальной машинкой поверхность спиливается заподлицо. По окончании механических работ стойка покрывается краской. После высыхания подставка под лодочный мотор готова.

Предназначение стойки

Специальное приспособление предназначено для кратковременного размещения двигателя и для консервации на зимний сезон. Выбирая подставку, нужно помнить о габаритах и весе агрегата.

Конструкция должна быть устойчивой и держать подвесной лодочный мотор строго в вертикальном положении. Эти качества пригодятся также для проведения технического обслуживания, ремонта, слива горючего, замены масла, очистки и так далее.

Существуют стойки на колесах. Они удобны для перевозки движков. Но для длительного хранения могут не подойти из-за отсутствия устойчивости.

Как правило, подставки под любые моторы со струбцинами для крепления к транцу мощностью до тридцати лошадиных сил имеют следующие параметры.

Описание

Заметка

Стойка для подвесного лодочного мотора (ПЛМ) — это необходимая принадлежность для правильного хранения и удобства в обслуживании ПЛМ. Она идеально подходит для выставочных и торговых залов, сервисных центров, и просто необходима — для консервации мотора на зимнее хранение.

Мы предлагаем стойку самой надежной и универсальной конструкции, которая подойдет, практически, для любого ПЛМ оснащенного струбцинами для крепления к транцу. Как правило, это двигатели, мощностью до 30 л/с.

Читайте также:  Ладья это корабль или лодка

Ни для кого не секрет, что простота конструкции — это залог надежности! Этим принципом мы и руководствовались.

Основные характеристики стойки:

  • Размеры: ширина 500 мм; длина 500 мм; высота 900 мм.
  • Каркас изготовлен из стальных профильных труб 40х25
  • Покрытие каркаса: полимерно-порошковая окраска (RAL 5005)
  • Разборная конструкция.
  • Суммарная толщина фанеры: 42мм.
  • Грузоподъемность 400 кг, испытано.

Конструкция стойки позволяет не только правильно хранить ваш ПЛМ, но и с удобством выполнять операции по его обслуживанию: замена масла в редукторе; снятие винта; консервация; пробный запуск или «домашняя обкатка», при наличии подходящей емкости с водой; и другие сервисные и ремонтные работы.

В чем преимущества наших стоек?

Современный подвесной лодочный мотор (далее ПЛМ) – это достаточно дорогая вещь и если вы приобрели себе такую игрушку, в первую очередь нужно позаботиться о том как, и где вы будите его хранить. Для правильного хранения ПЛМ необходимо специальное приспособление — стойка. При выборе стойки необходимо учитывать вес и габариты лодочного двигателя. Стойка должна быть устойчива и надежно фиксировать ПЛМ в вертикальном положении, при хранении на суше. Устойчивость это очень важный критерий, особенно во время технического обслуживания двигателя. Перевозить ПЛМ на небольшие расстояния удобно на стойках-тележках, оснащенных колесами. Выставлять в торговых залах, обслуживать или ремонтировать ПЛМ на стойке с колесами крайне не безопасно, причем не только для мотора, но и для вас самих, так как стойки на колесах не обеспечивают необходимой устойчивости.

Communities › Сделай Сам › Blog › Стойка под лодочный мотор своими руками

В этом году приобрел бу лодочный мотор, 4х тактный 5-сильный HDX. Мотор в хорошем состоянии, несмотря на возраст (5 лет). Соответственно для хранения и обслуживания понадобилась стойка. Порывшись в интернете, понял, что лучше сделать самому… Покупать некое подобие стула за 2-3 т.р. небыло желания.

Да и хотелось с колесами. Поэтому за основу была взята вот эта фотография

Поскольку остатки профиля и пару обрезков ламинированной фанеры остались после постройки прицепа, то докупить пришлось только колеса и мебельные болты. Такие колеса, как на фото, конечно хорошо, но их цена оказалась по 800р за шт. Поэтому купил два обычных колеса с кронштейном по 300ршт.

Для крепления колес распилил кронштейн пополам

и приварил к стойке

Затем покрасил и прикрепил 3 куска ламинированной фанеры, толщиной 15мм и стянул мебельными болтами.

На такой стойке мотор висит очень надежно и хватает место, чтобы поворачивать его любой стороной, а снизу подставить емкость, для замены масла.

Перемещать такую стойку с мотором тоже очень удобно, чуть наклонил на себя и покатил!))) Вот такая стойка получилась. Всем удачи и добра!)

FakeHeader

Comments 35

Мои 5 копеек. 1. Для 5 лошадок нахрен не надо. Я доску 40 между домом и забором (один конец к дому, другой к забору) приделал на 4 самореза — хочешь масло меняй, хочешь свечи, хочешь кури навалившись. Носить можно под мышкой. Не 40-ка. А такая тачанка кучу места в кладовке съедает. 2. Колеса. Производитель размешает само колесо между 2-ух точек опоры (крепления оси), а вы одну убираете и крепитесь колесо на «излом». Зачем? Сопромата в институте не было?

1. Кому как удобнее, кто-то может масло менять и держа мотор под мышкой. Кладовка позволяет разместить такую «тачанку»)) А мобильность и удобство на первом месте. Опять же не зависишь от погоды. Можешь под крышей менять масло или пылинки сдувать хоть под палящим солнцем, хоть под проливным дождем!) 2. Сопромат был. Две точки опоры сделаны, потому что эти ролики рассчитаны на гораздо большую нагрузку, чем весит мой мотор, поэтому оставив одну опору и притянув втулку колеса через широкую шайбу к этой опоре, я нисколько не ослабил конструкцию.

Источник