- Технология производства лодок из ПВХ
- Материалы для изготовления надувных лодок ПВХ
- Технология производства лодок из ПВХ
- Материалы для изготовления надувных лодок ПВХ
- Какие ткани ПВХ используются для изготовления лодок (Просматривает: 1)
- snow29
- Какие ткани ПВХ используются для изготовления лодок (Просматривает: 1)
- Ахметова Инна
- zaharich
- Andrew_Sonar
- Ткань для лодок ПВХ
- Ткань ПВХ для изготовления лодок — особенности видов
- Особенности ПВХ
- Важные детали
- Лодки ПВХ — плотность материала
Технология производства лодок из ПВХ
Технология производства лодок ПВХ относительно стабильна в течении уже нескольких десятилетий и при этом претерпевает некоторые изменения и модернизацию. Изменения в производстве лодок ПВХ происходят как в используемых материалах – структуре самого ПВХ (поливинилхлорида), так и в технологии работы с ним. Лодки ПВХ становятся прочнее и устойчивее к внешним воздействиям.
Материалы для изготовления надувных лодок ПВХ
Еще не так давно при производстве надувных лодок применялась прорезиненная ткань, однако постепенно этот материал уступил тканям с ПВХ покрытием.
Материал ПВХ, используемый в производстве ПВХ лодок – это ткань с ПВХ покрытием. ПВХ может быть как однослойным, так и многослойным, что влияет на его прочность и растяжение. Отечественным стандартом материал ПВХ ограничен лишь по устойчивости к температуре – от 5 до 60 градусов и устойчивости к морской воде, загрязненной нефтепродуктами. Европейские стандарты более подробны и регламентируют прочность ткани ПВХ на разрыв и устойчивость к истиранию.
Основой для материала ПВХ служит плетеная нить. Плетение тканой основы различается по количеству нитей в пучке (обычно 1 или 2) и плотность между соседними параллельными нитями. Количество нитей в плетении указывается в наименовании материала ПВХ (1/1 – пересекаются между собой по одной нити, 2/2 – пересекаются пары нитей, 1/2 — пересекаются одна нить с парой нитей).
Следующий важный параметр тканей для производства лодок ПВХ – это плотность готового материала. Обычно он выражается в граммах на квадратный метр. Некоторые производители тканей ПВХ указывают этот параметр в названии материала.
Также ткани ПВХ характеризуются усилием на разрыв и степенью адгезии. Усилие, прилагаемое для разрыва ткани ПВХ, может состоять из двух цифр, показывающих необходимую силу при разрыве ткани вдоль плетения и поперек его. Степень адгезии также показывает необходимое усилие, требуемое для отрыва ПВХ от основы.
Подавляющее большинство производителей лодок ПВХ используют импортные материалы для постройки своих судов. Среди самых известных брендов ПВХ материалов: Vinyplan, Scanplan, Heytex, Valmex, Plastel, Mirasol, Unisol. Существуют и другие марки этих материалов, однако практически все они имеют одинаковые характеристики.
Выбирая ПВХ лодку, покупатель хочет получить надежность, однако следует иметь в виду, что современные ПВХ материалы тем тяжелей, чем прочнее. Поэтому производители определили компромисс в этом вопросе и многие используют ПВХ ткань, соответствующую требованиям стандартов.
Другим типом материала для производства надувных лодок является хайполон. Лодки из этого материла дороже (в силу большей стоимости самого материала и усложнения работы с хайполоном). В тоже время, хайполон прочнее ПВХ и практически не пропускает воздух. К тому же лодки из хайполона служат дольше. Обычно, выбор в пользу лодки из хайполона делают те, кому необходима избыточная надежность лодки, возможность постоянного хранения на открытом воздухе и постоянная готовность лодки к эксплуатации. Для обычных нечастых туристических и рыболовных целей в средней полосе России вполне достостаточна лодка из ПВХ.
Источник
Технология производства лодок из ПВХ
Технология производства лодок ПВХ относительно стабильна в течении уже нескольких десятилетий и при этом претерпевает некоторые изменения и модернизацию. Изменения в производстве лодок ПВХ происходят как в используемых материалах – структуре самого ПВХ (поливинилхлорида), так и в технологии работы с ним. Лодки ПВХ становятся прочнее и устойчивее к внешним воздействиям.
Материалы для изготовления надувных лодок ПВХ
Еще не так давно при производстве надувных лодок применялась прорезиненная ткань, однако постепенно этот материал уступил тканям с ПВХ покрытием.
Материал ПВХ, используемый в производстве ПВХ лодок – это ткань с ПВХ покрытием. ПВХ может быть как однослойным, так и многослойным, что влияет на его прочность и растяжение. Отечественным стандартом материал ПВХ ограничен лишь по устойчивости к температуре – от 5 до 60 градусов и устойчивости к морской воде, загрязненной нефтепродуктами. Европейские стандарты более подробны и регламентируют прочность ткани ПВХ на разрыв и устойчивость к истиранию.
Основой для материала ПВХ служит плетеная нить. Плетение тканой основы различается по количеству нитей в пучке (обычно 1 или 2) и плотность между соседними параллельными нитями. Количество нитей в плетении указывается в наименовании материала ПВХ (1/1 – пересекаются между собой по одной нити, 2/2 – пересекаются пары нитей, 1/2 — пересекаются одна нить с парой нитей).
Следующий важный параметр тканей для производства лодок ПВХ – это плотность готового материала. Обычно он выражается в граммах на квадратный метр. Некоторые производители тканей ПВХ указывают этот параметр в названии материала.
Также ткани ПВХ характеризуются усилием на разрыв и степенью адгезии. Усилие, прилагаемое для разрыва ткани ПВХ, может состоять из двух цифр, показывающих необходимую силу при разрыве ткани вдоль плетения и поперек его. Степень адгезии также показывает необходимое усилие, требуемое для отрыва ПВХ от основы.
Подавляющее большинство производителей лодок ПВХ используют импортные материалы для постройки своих судов. Среди самых известных брендов ПВХ материалов: Vinyplan, Scanplan, Heytex, Valmex, Plastel, Mirasol, Unisol. Существуют и другие марки этих материалов, однако практически все они имеют одинаковые характеристики.
Выбирая ПВХ лодку, покупатель хочет получить надежность, однако следует иметь в виду, что современные ПВХ материалы тем тяжелей, чем прочнее. Поэтому производители определили компромисс в этом вопросе и многие используют ПВХ ткань, соответствующую требованиям стандартов.
Другим типом материала для производства надувных лодок является хайполон. Лодки из этого материла дороже (в силу большей стоимости самого материала и усложнения работы с хайполоном). В тоже время, хайполон прочнее ПВХ и практически не пропускает воздух. К тому же лодки из хайполона служат дольше. Обычно, выбор в пользу лодки из хайполона делают те, кому необходима избыточная надежность лодки, возможность постоянного хранения на открытом воздухе и постоянная готовность лодки к эксплуатации. Для обычных нечастых туристических и рыболовных целей в средней полосе России вполне достостаточна лодка из ПВХ.
Источник
Какие ткани ПВХ используются для изготовления лодок (Просматривает: 1)
snow29
Задался поиском ответа на вопросы
Какие ткани используют производители для изготовления лодок?
Чем они отличаются?
На какие характеристики тканей следует обращать внимание при выборе лодки?
На первый взгляд все понятно: берём уважаемый бренд, толщину — чем больше тем лучше, и будет счастье.
Но приступив к изучению предмета обнаружил, что помимо плотности, ткани ПВХ имеют множество хорактеристик (прочность на разрыв, прочность на раздираемое, светостойкость и т.д.)
Например, известный производитель mehler предлагает несколько десятков видов тканей ПВХ различного назначения из которых для лодок подходят единицы.
Вот небольшая статья по данной теме
www.fisharsenalточкаru/pvh-tkani-dlya-naduvnyh-lodok.html
Кроме того, есть производители, которые честно говорят об использовании тканей из поднебесной. (Предполагаю, что имеются и такие, кто пользует такие ткани в целях удешевления, но скромно об этом умалчивает.
Насколько хуже (или может быть лучше) ткани китайских производителей?
Не может ли сложиться ситуация, когда в целях экономии производитель лодок использует ткани известного бренда не предназначенные для изготовления лодок, прикрываясь известной маркой изготовителя тканей.
Источник
Какие ткани ПВХ используются для изготовления лодок (Просматривает: 1)
Ахметова Инна
Задался поиском ответа на вопросы
Какие ткани используют производители для изготовления лодок?
Чем они отличаются?
На какие характеристики тканей следует обращать внимание при выборе лодки?
На первый взгляд все понятно: берём уважаемый бренд, толщину — чем больше тем лучше, и будет счастье.
Но приступив к изучению предмета обнаружил, что помимо плотности, ткани ПВХ имеют множество хорактеристик (прочность на разрыв, прочность на раздираемое, светостойкость и т.д.)
Например, известный производитель mehler предлагает несколько десятков видов тканей ПВХ различного назначения из которых для лодок подходят единицы.
Кроме того, есть производители, которые честно говорят об использовании тканей из поднебесной. (Предполагаю, что имеются и такие, кто пользует такие ткани в целях удешевления, но скромно об этом умалчивает.
Насколько хуже (или может быть лучше) ткани китайских производителей?
Не может ли сложиться ситуация, когда в целях экономии производитель лодок использует ткани известного бренда не предназначенные для изготовления лодок, прикрываясь известной маркой изготовителя ткан
zaharich
Andrew_Sonar
А опыт показывает, что в надувных лодках избыточность по плотностям ткани никакой пользы, кроме лишнего веса и размера свёртка, не даёт.
Для моторных лодок оптимум 850 г/м2. Всё, что выше — избыточно для обычного применения и имеет смысл только для использования в лодках, заточенных под эксплуатацию в экстремальных условиях, да и то в лучших лодках для экстремального назначения делается продвинутое усиление наиболее подверженных износу мест.
Ткани плотностью 650-750 тоже не ослабляют конструкцию, но однозначно требуют точечных усилений в днищевой области.
ПВХ 550 хороша для лёгких лодок небольшого размера.
ПВХ 400 откровенно слабый.
С термополиуретаном всё интереснее. ТПУ 450 равен примерно ПВХ 650 по средним параметрам и однозначно лучше по истираемости. То же самое и в более тонких тканях. ТПУ 270 г/м2 разодрать проще, чем ПВХ 550-650, но только из-за более тонкого нейлонового корда. Протереть ТПУ гораздо сложнее. ТПУ в плотностях 600-800 — это вообще неубиваемые тряпки, но и стоят космических денег, поэтому лодки из ТПУ никто, кроме пары-тройки производителей не делает.
Вообще, подход к изготовлению надувной лодки в чём-то близок к танкостроению. Не нужно делать всю лодку из толстой ткани, так же, как не нужно делать весь танк с толстенной бронёй по кругу. Рациональное расположение усилений, как и рациональное бронирование танка — лучшее решение.
Источник
Ткань для лодок ПВХ
Airdeck Это технология изготовления надувного пола высокого давления. Поверхность пола сделана из ПВХ ткани, которая накатывается на нейлон. Внутри пола верхние и нижние поверхности скреплены большим количеством капроновых нитей. Благодаря такой конструкции некоторые модели могут выдерживать внутреннее давление до 2 атмосфер, что в свою очередь и придает жесткость слани и позволяет её использовать в лодках почти на равне с фанерным пайолом.
Материал AIR DECK представляет из себя два полотна полиэстеровой ткани, каждое из которых имеет ПВХ покрытие на лицевой стороне. Эти горизонтальные полотна соединены между собой вертикальными нитями. Данная трехмерная структура ткани позволяет делать из нее надувные изделия, которые имеют ровную плоскую поверхность. Благодаря сильному давлению воздуха поверхность обладает очень хорошей упругостью. Ткань аир дек SIJIA, изготовленная по индивидуальному заказу нашей компании, имеет более толстый слой ПВХ по сравнению со стандартным продуктом, что увеличивает износоустойчивость конечного изделия. Более мягкое ПВХ покрытие создает эффект противоскольжения, а увеличенное количество нитей позволяет выдерживать очень высокие нагрузки и продлить срок службы конечного изделия. Материал имеет несколько различных названий, AIR DECK (эир дэк, воздушная платформа), DWF double wall fabric (дабл волл фэбрик, двустенная ткань), drop stitch fabric (дроп стич фэбрик, ткань с ниспадающими нитями). Аир дек применяется для изготовления спортивного оборудования, надувных матрасов, дно у надувных лодок, SUP доски, понтоны.
На нашем складе поддерживается в постоянном наличии материал AIR DECK толщиной 80 мм, 150 мм, 200 мм и 300мм, продается как целыми рулонами по 30 м, так и в отрез Преимущество Air Deck SIJIA от большинства китайских и европейских материалов это его эластичность, увеличенный ПВХ слой с обеих сторон и увеличенное количество соединяющих нитей
Источник
Ткань ПВХ для изготовления лодок — особенности видов
Особенности ПВХ
Подытожим: резиновые лодки, конечно, ещё используются, однако они уже морально устарели, на сегодняшний день поливинилхлорид — самый современный материал для ПВХ лодок.
Важные детали
Объективности ради необходимо отметить некоторые специфические особенности данного материала. Лодки из ПВХ требуют защиты от мороза (ткань необратимо повреждается и ломается при температуре ниже 15 градусов) и очень высокой температуры (ткань начинает плавиться при t выше 66 градусов). Их можно нечаянно проколоть крючком удочки, ножом, острой крышкой консервной банки, осколком бутылки и даже плавником пойманной рыбы — или прожечь непогашенной сигаретой. Поэтому на борту надувной лодки так важно соблюдать требования безопасности и поддерживать дисциплину!
В настоящее время производство ПВХ, специально предназначенного для изготовления «шкур» надувных лодок, отлажено в достаточной степени, и разные производители создают свои вариации ткани. Кто-то применяет добавки, армирующие напыления и т.д. Технологически основа одна и та же — базовый поливинилхлорид в несколько слоёв (как правило, 3), проклеенный между слоями кордом — специальной технической тканью, которая по факту является жёсткой полимерной сеткой. Корд, склеенный с ПВХ, придаёт ткани особую прочность, делает её устойчивой к нагрузке на разрыв. Да, ПВХ чувствительно реагирует на воздействие острых предметов, но при этом практически не поддаётся деформациям, приложенным по площади. Ппопробуйте продавить баллон, к примеру, стопой ноги, и вы увидите, насколько сильно сопротивление ткани).
Лодки ПВХ — плотность материала
Плотность материала — самый главный показатель ткани «шкуры» лодки, соединяющей баллоны и дно. Это параметр, на который нужно НЕПРЕМЕННО обратить внимание при выборе модели. Плотность ПВХ измеряется в граммах по отношению к квадратному метру ткани и может существенно варьироваться:
- Средним значением считается плотность ПВХ 600-700 г/м2;
- Высоким — 700-1000;
- Повышенной прочности — 1000-1500;
Сверхпрочный материал может иметь показатель плотности свыше 1500 г/м2. Например, надувная НДНД-лодка SMarine Strong 365 (AL) имеет плотность баллонов и днища 1900 г/м2.
Плотность ткани ПВХ лодки влияет на: 1) общую прочность лодки, 2) на вес её комплекта. Чем выше плотность, тем: 1) выше прочность, 2) выше вес комплекта. Поэтому особо прочные лодки из ПВХ повышенной плотности отличаются более высокой массой, их транспортировку к месту отдыха и рыбалки будет удобнее выполнить вдвоём или даже втроём. Именно поэтому важен баланс прочности и веса. Если сделать 10-слойную «пуленепробиваемую» ткань, то она будет очень много весить, переносить такую лодку будет непросто! Минимальная допустимая плотность составляет 600 г/м2. Настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕМ приобретение моделей с показателем плотности ниже данной отметки.
Плотность ПВХ обязательно должна быть указана в паспорте изделия, прикладываемом к каждой легально произведённой модели надувного плавсредства, качество которого соответствует правилам сертификации данного вида продукции на территории Российской Федерации.
Источник