- Технические характеристики лодки Прогресс 4
- Технические характеристики «Прогресса 4»
- Стоимость лодки
- Правила и особенности эксплуатации
- Отзывы владельцев
- Моторная лодка Прогресс
- Общее описание лодки «Прогресс»
- Технические характеристики лодки «Прогресс-1»
- Технические характеристики лодки «Прогресс-2»
- Технические характеристики лодки «Прогресс-2М»
- Технические характеристики лодки «Прогресс-3М»
- Технические характеристики лодки «Прогресс-4»
- Технические характеристики лодки «Прогресс-4М»
- Какая цена
- Отзывы владельцев
Технические характеристики лодки Прогресс 4
Лодка «Прогресс 4» является хорошим выбором для рыбака. Успешному применению плавсредства способствуют такие преимущества и особенности изделия:
- корпус из дюралюминиевых сплавов;
- наличие выступающих обводов для глиссирования;
- приподнятая «скула»;
- улучшение мореходности благодаря высокой килеватости;
- оптимизированное движение при попутной и встречной волне;
- качественный и широкий моторный рецесс;
- комфортный отсек для баков с топливом;
- непотопляемость.
На некоторых особенностях лодки остановимся подробнее. Дюралюминиевые корпуса обеспечивают сохранение технических характеристик, если плавсредство серьезно загружено. Обводы для глиссирования были сделаны по образцу обводов американских торпедных катеров.
Мотолодку используют и для плавания вдоль морских берегов. Но, если волна высокая, то вода забрызгивает транспортное средство и появляются перезагрузки, снижающие скорость.
Технические характеристики «Прогресса 4»
Лодка является продуктом Куйбышевского авиационного завода.
Ниже приводится список основных технических характеристик:
- максимальная длина судна — 4,69 м;
- максимальная ширина — 1,72 м;
- высота борта — 0,69 м;
- максимальная высота, не включая козырек – 0,8 м;
- средняя осадка при условии полного водоизмещения- 0, 229 м;
- вес катера при варианте комплекта 1У (см. ниже), включая оборудование и снабжение – 225 кгс;
- полное водоизмещение- 0, 7 т;
- сухой вес корпуса —190 кг;
- грузоподъемность — 475 кг;
- угол килеватости днища около транца — 7°;
- глубина осадки изделия при максимальной загрузке людьми— 0,25 м;
- высота транца в положении под мотором – 0, 38 м;
- вес вместе с оборудованием и комплектующими – 220 кг;
- размеры коклита – 1,3х2,4 м;
- пассажировместимость по паспорту – 4 чел.;
- допустимая мощность двигателя ПМ – от 30 до 50 л.с.;
- материал корпуса – Д16Т и Д16М;
- метод сборки – клепание;
- ходовая скорость при полном водоизмещении с мощностью двигателя – 29,44 кВт. – 35 км/ч.
При полной загрузке и оснащенности мотором «Вихрь» со штатным гребным винтом модель движется на средней скорости 22 км/ч. Размеры винта должны равняться 240×300 мм. Она способна развить скорость до 37 км/ч, если используется вышеуказанный мотор.
Вот описание набора 1У:
- корпус, на котором установлены несъемные элементы оборудования и единицы снабжения- 1 шт.;
- козырек, снабженный сигнальными огнями и очистителем стекла- 1 шт.;
- стойка с колесом – 2 шт.;
- весло – 2 шт.;
- водило – 1 шт.;
- пожарная кошма – 1 шт.;
- аптечка для ремонта- 1 шт.;
- черпак – 1 шт.;
- спасательный линь- 1 шт.;
- набор сланей- 1 шт.;
- руль, компл.- 1 шт.;
- комплект средств дистанционного управления – 1 шт.;
- паспорт изделия с эксплуатационной инструкцией – 1 шт.
Разборная рубка, предусмотренная в варианте 2У, состояла из таких частей:
- крыша – 1 шт.;
- левая боковая стенка – 1 шт.;
- правая боковая стенка – 1 шт.;
- левая задняя панель – 1 шт.;
- правая задняя панель- 1 шт.;
- профиль – 1 шт.;
- косынка – 2 шт.;
- левый профиль в комплекте- 1 шт.;
- правый профиль в комплекте- 1 шт.;
- набор крепежных элементов для монтажа рубки – 1 шт.
Стоимость лодки
Производство указанной модели прекращено и её нет в продаже. Поэтому изделие можно купить лишь у его владельцев. Мы проанализировали цены на «Прогресс 4» в Москве. Лодка продаётся по ценам от 50 до 270 тыс. рублей и выше. Цена обусловлена состоянием судна и его комплектацией.
За 50 тыс. рублей продадут только корпус изделия с латками. За 125 тыс. продается «Прогресс 4» с рубкой и прицепом. Транспортное средство покрыли специальным грунтом и перекрасили, поставили набор рулевого управления, который годится для применения японского мотора.
Плавсредство не течет. Латок нет. За 170 тыс. можно приобрести четвертый «Прогресс» в обычной комплектации 2У с транспортировочным и ходовым тентами, прицепом. За 250 тыс. продавец хочет продать товар с двигателем Yamaha – 40 2003 года выпуска. Товар с мотором Yamaha 55 Вам продадут за 270 тыс.
Правила и особенности эксплуатации
Для подготовки мотолодки к использованию следует:
- поставить козырек;
- установить тент;
- закрепить штурвал;
- расположить кресла;
- смонтировать рубку;
- поставить водило;
- установить стойку с колесом;
- разместить дистанционное управление мотором «Вихрь»;
Ключевые правила эксплуатации катера таковы:
- Перед использованием необходимо тщательно осмотреть лодку. Не должно быть никаких неисправностей;
- Размещать людей необходимо сохраняя центровку и высокую скорость движения;
- Немедленно заделывать пробоины и устанавливать заплаты, выливая воду черпаком;
- При полном заполнении судна водой пассажирам следует быть вне лодки, держась за неё;
- Запрещается начинать движение, если сняты панели плавучести;
- В случае пожара нужно закрывать очаг огня специальной тканью из комплекта и тушить огонь;
- Во время стоянки ставить мотолодку так, чтобы избежать вреда для конструкции и разрушения лакокрасочного покрытия;
- При непогоде рекомендуется поставить тент;
- Желательно не оставлять изделие под открытым небом, если поднят тент, так как ткань может выцвести и лишиться водоотталкивающих качеств;
- Ежемесячно осматривать всю мотолодку;
- Закрепить 2 колесные стойки;
- После окончания планируемого использования следует поставить «Прогресс 4» на суше, убрать все оборудование, которое можно снять. Помыть и высушить его. Затем сделать внимательный осмотр корпуса, оборудования и снабжения, устранить неисправности, восстановить покрытие краской.
Дистанционное управление мотором рекомендуется применять так:
- Следовать рекомендациям производителя мотора;
- Проверять правильность регулирования реверса и газа при включенном дистанционном управлении;
- Тестировать проводку тросов на предмет дефектов и смазывать тросы и оболочки с помощью минерального масла;
- Никогда не отбрасывать двигатель в сторону лодки на угол, который больше угла, который нужен чтобы установить дейдвуд опорной пластины;
- При необходимости подтягивать тросы управления газом и реверсом с помощью боуденодержателей;
- Смазывать все составляющие, которые трутся.
Во-вторых, допустимое количество людей для удобного путешествия зависит от целей плавания. Если при краткосрочном применении можно разместить до 6 человек, то для долгосрочных плаваний нужен экипаж в 2-3 человека.
Отзывы владельцев
Приведем отзывы пользователей:
Лодка потянет все, что не погрузи, с мотором 40-50.
Плаваю на данной моторке целых 2 года с наилучшими впечатлениями. Если взять двух человек и снаряжение, то можно развить скорость до 25 км/час. По речной воде может плыть при волне 1,5 м и катер не будет заливать, но придется намного снизить скорость, так как «Прогресс 4» крепко бьет о волну. Катер устойчив даже при хорошей загруженности. Штатные сиденья лучше заменить потому, что они неудобные и громоздкие. Лучше пользоваться фанерными пуфиками для водителя и пассажиров. Советую спать на сланях на надувной кровати. Но штатные слани лучше выбросить. По ним неудобно ходить. Мотор в 40 сил полностью оправдывает себя, если ходить на лодке вчетвером.
Плаваю 4 года. Великолепная лодка!! Она устойчива, много вмещает, у неё хорошая грузоподъемность, в ней даже можно ночевать! Но, если волна, то на волне трясет. Трясти будет не больше, чем на других моделях моторок. Лучше всего поставить мотор в 40 сил.
Использовались моторки «Казанка-5» и «Прогрессы». «Прогресс-4» хорош в эксплуатации, если попал в хорошие руки. Его сравнивали с упомянутыми «Казанками», поставив одинаковый мотор и обеспечив равную загрузку. При спокойной волне последние движутся чуть быстрее. Но, «Прогрессы» килеватые и выигрывают при сильной волне. Для хорошей работы «Прогресса» достаточно поставить мотор 40 сил. При таком моторе спокойно везет 6 человек с грузом примерно 120 кг. Его удается настроить на глиссирование. Приборы показывают скорость 30 км/час. Работа транспортного средства полностью зависит от гребного винта.
Думаю, что у четвертого «Прогресса» нет альтернативы по сочетанию цены и качества. Он не обладает какими-то сверхспособностями, но продается по классным, очень приемлемым ценам. Кроме того, если у вас есть талант дизайнера, который хотите раскрыть, то данная модель предоставит вам море возможностей для этого. Её и в наши дни можно найти почти не тронутой.
Источник
Моторная лодка Прогресс
Лодки «Прогресс» начали разрабатываться в 1966 году конструктором Л. П. Зимаковым. В течение года суда были поставлены на серийное производство. Для своих лет технические характеристики лодки «Прогресс» стали передовыми и сделали прорыв в судостроении небольших судов.
Общее описание лодки «Прогресс»
Моторная лодка «Прогресс» в первой версии изготавливалась непродолжительное время, ей на смену пришли модели 2, 2М и 3М. Спустя несколько лет был выполнен своеобразный «тюнинг» лодки «Прогресс», в процессе которого были заменены килевые накладки, изготавливаемые из стали, дюралюминиевыми аналогами. Это решение улучшило характеристики лодки «Прогресс» в отношении долговечности, теперь конструкция стала устойчивее к коррозии, соответственно, служит дольше.
Моторка «Прогресс»
Судна выпускались в различных комплектациях, наличие перечисленных ниже элементов необязательно входило в набор:
- пульт дистанционного управления двигателем;
- съёмный тент (чаще всего идёт в комплекте);
- сидения в кокпите, обшитые мягкими материалами, и подушки;
- колёса вместе с водилом и стойками.
Для получения перечисленных дополнений приходилось доплачивать, соответственно, сегодня нужно изучать фото лодки «Прогресс» для того, чтобы узнать её комплектацию.
Лодки серии «Прогресс» пользуются большой популярностью и сегодня. Они завоевали авторитет и приобрели распространение благодаря установке относительно мощного мотора, высоким показателям вместимости конструкции (превосходит все остальные популярные аналоги) и оптимальным ходовым качествам. В основе всех моделей используются полные обводы носа. Благодаря широкому корпусу, лодка обладает хорошей остойчивостью и без труда преодолевает волны.
Технические характеристики лодки «Прогресс-1»
Конструкция лодки «Прогресс-1» изготавливалась из сплава дюралюминия. Соединение производилось посредством клёпки. В области днища обшивка усилена, используются листы толщиной в 2 мм. На палубе и по бортам – 1,5 мм. Весит вся конструкция в оборудованном состоянии (без мотора) 180 кг.
Лодка «Прогресс-1»
Технические характеристики моторной лодки «Прогресс»:
- максимальная длина – 4,65 м;
- габаритная ширина – 1,7 м;
- бортовая высота в области носа – 0,75 м;
- высота борта в области миделя – 0,65 м;
- возле транца борт имеет высоту – 0,55 м;
- килеватость дна возле транца – 7°;
- высота расположения транца – 0,38 м;
- вес с полным снаряжением – 180 кг;
- габариты кокпита – 1,3х2,15 м;
- количество пассажиров – до 5 человек;
- полезная грузоподъёмность – 500 кг;
- максимальная мощность навесного двигателя – 30 л. с.;
- материал изготовления – Д16М и Д16Т;
- метод крепления – клёпка.
Для обеспечения непотопляемости используются воздушные отсеки, выполненные в виде герметичных карманов, расположенных на корме и в носовой части. Подобная система занимает свободное пространство и требует повышенной прочности отсеков, из-за чего используется редко.
Моторная лодка “Прогресс-1”
В области форпика имеет рундук для складирования снаряжения. При становлении на вёсла, гребец может удобно разместиться на крышке багажника, которая откидывается в сторону носа, а ноги ставятся в рундук. Подобная система размещения предложена конструкторами для обеспечения устойчивости хождения на вёслах и удобства управления.
Технические характеристики лодки «Прогресс» предусматривают необходимость установки усиленного транца, так как судно может оснащаться мотором на 30 л. с. Под транцем расположен моторный отсек, усиливающий его прочность и позволяющий хранить баки для топлива. При становлении на стоянку в нишу можно уложить двигатель. Сверху предусмотрена крышка из дюралюминия, она закрывает нишу на замок.
Размеры кокпита 1,3х2,15 м. В нём присутствуют сидения, их обшивают рейками из сосны. Передние спинки имеют съёмный способ крепления и могут использоваться для создания мест для ночлега нескольких пассажиров. Они выполняют функцию подголовников. Вдоль всего каркаса под палубой размещается 2 полки, в них можно хранить небольшие элементы снаряжения.
Недостатком первой модели выступает высокая степень брызгообразования и попадания воды в кокпит. Особенно много влаги при выходе на воду в свежую погоду. В «Прогресс-1» отсутствует самоотливной рецесс. Владельцы отмечают невысокое качество брезента, ткань склонна к разрушению, соответственно, сегодня практически не встречается.
Использовать судно можно на удалённости 3 км от берега при волнении до 3 баллов или высоте волн до 0,75 м.
Технические характеристики лодки «Прогресс-2»
Лодка «Прогресс-2» практически не имеет отличий от первой модели, соответственно, в ней были заменены только несколько элементов, но часть из них крайне важна.
Длина лодки «Прогресс-2» осталась прежней, как и остальные габаритные характеристики. Значимых изменений корпуса, помимо килевых накладок, не наблюдается. Лодка «Прогресс 2» имеет такие технические характеристики:
- максимальная длина – 4,65 м;
- габаритная ширина – 1,7 м;
- высота борта в области миделя – 0,65 м;
- килеватость дна возле транца – 7°;
- вес с полным снаряжением – 223 кг;
- количество пассажиров – до 5 человек;
- полезная грузоподъёмность – 500 кг;
- максимальная мощность навесного двигателя – 30 л. с.;
Отличительные характеристики лодки «Прогресс-2»:
- накладки киля из нержавеющей стали заменены дюралевыми. Нержавейка приводила к появлению электрохимической коррозии. Гниение накладок теперь не происходит, это увеличивает срок эксплуатации;
Моторная лодка “Прогресс-2”
- вес лодки «Прогресс-2» немного увеличен (до 223 кг) за счёт некоторого изменения конструкции кокпита;
- устранены герметичные отсеки для непотопляемости. Внутри корпуса разбросаны пенопластовые блоки, они экономят место и отличаются надёжностью.
Эта модель выпускалась длительное время, из-за чего и приобрела распространение. Сегодня лодка «Прогресс-2» всё чаще подвергается тюнингу, в сети многочисленные фото, а также предложения компаний узкой специализации по изменению конструкции и дизайна лодок. По фотоизображениям лодок «Прогресс-2» видно, что они часто подвергаются усилению транца, установке дополнительных электрических компонентов, замене лобового стекла. Ходовые качества лодки «Прогресс-2» можно изучить по видео.
Технические характеристики лодки «Прогресс-2М»
Обводы лодки «Прогресс-2М» не подверглись изменениям и остались прежними. Конструкция корпуса также не перерабатывалась, соответственно, технические характеристики лодки «Прогресс-2М» сохранились.
Основные отличия моторной лодки «Прогресс-2М»:
- появился встроенный самоотливной рецесс. Его габариты позволяют устанавливать 1 мотор. По краям рецесса присутствуют крышки, фиксирующиеся с помощью шарниров. Открыв их, человек получает доступ в полость под рецессом. Места достаточно для установки бензобаков вместимостью до 20 л. Более вместительные баки в лежачем положении не помещаются, приходится устанавливаться под заднее сидение;
Моторная лодка “Прогресс 2М” с мотором
- в носовой части отличие лодки «Прогресс-2М» заключается в использовании закрывания люка на 1 защёлку, а раньше их было 2 шт.;
- в конструкции убран люк на палубе, имевший круглую форму, и обеспечивающий доступ в отсек с плавучими блоками из пенопласта. Теперь добраться в секцию можно через люк в области носового багажника.
Технические характеристики лодки «Прогресс-3М»
Следующая модификация «Прогресс-3М» практически не имеет изменений в сравнении с прошлой моделью. Техническое описание полностью идентичное. Изменения заметны в нескольких элементах:
- в области носовой палубы и на бортах используются релинги;
- отсутствуют крепежи под водило и колёса;
- пайола поднята до уровня настила;
- видоизменённые сидения.
Моторная лодка «Прогресс-3М»
Технические характеристики лодки «Прогресс-4»
Наиболее заметные изменения среди всей серии появились у лодки «Прогресс-4». Сегодня именно моторная лодка «Прогресс-4» является самой распространённой и популярной моделью в своей линейке. Судно конкурентоспособно с «Казанкой», «Южанкой» и другими ближайшими аналогами.
Лодка «Прогресс-4» технические характеристики:
- максимальная длина – 4,69 м;
- габаритная ширина – 1,72 м;
- высота борта в области миделя – 0,69 м;
- килеватость дна возле транца – 7°;
- высота расположения транца – 0,38 м;
- вес с полным снаряжением – 220-280 кг;
- габариты кокпита – 1,3х2,4 м;
- количество пассажиров – до 5 человек;
- полезная грузоподъёмность – 475 кг;
- максимальная мощность навесного двигателя – 30–50 л. с.;
- материал изготовления – Д16М и Д16Т;
- метод крепления – клёпка.
Лодка «Прогресс-4»
Габариты корпуса практически не изменились, но при визуальном осмотре лодки «Прогресс-4» по фото и в натуре заметны ряд важных изменений:
- скула приподнята в области форштевня. Это улучшило мореходные качества и устойчивость при волнении;
- увеличена килеватость днища. Изменение обеспечило улучшение ходовых качеств;
- расширение кокпита на 25 см, этого удалось достигнуть при помощи уменьшения палубы;
- встроен самоотливной рецесс, вместимость которого рассчитана на 3 двигателя;
- стекло выполнено цельным. Изготовлено посредством изгибания, это создало панорамный вид.
Характеристики лодки «Прогресс 4» обеспечивают развитие скорости под мотором 30 л. с. до 40 км/ч., а при максимальной нагрузке – 32 км/ч.
Технические характеристики лодки «Прогресс-4М»
Дополнительно выпускается вариант «Прогресс-4М», он же «Прогресс-4Л». Основное отличие – встроенная жёсткая рубка. Её габариты – 1,8х1,3 м, а вес – 30 кг. Сверху устанавливается открывающийся люк. Для рыбалки модель подходит с трудом, так как сильно урезан кокпит, открытая часть не приспособлена для охоты и рыбной ловли.
Какая цена
В основном «Прогрессы» стоят порядка $1–2 тысяч за чистый корпус без мотора. Стоимость возрастает до $3–5 тыс. при установке двигателя на 30–50 л. с.
Отзывы владельцев
Валерий:
«Долго выбирал между импортным судном и нашим, пока не увидел тюнинг лодки «Прогресс-4» на фото, это помогло сделать выбор в пользу неё. Самостоятельно установил на неё многообразие электроники, перекрасил, усилил транец, и получилось не хуже импортного варианта».
Дмитрий:
«Ходовые качества, вместимость, остойчивость и прочность у «Прогресса-2» не вызывают вопросов. Лодка отлично подходит как для рыбалки, охоты, так и прогулок по Амуру. Является одной из лучших моделей отечественного производства».
Источник