Меню

Прицеп оборудованный для рыбалки



На что обратить внимание при выборе прицепа для рыбалки и охоты

Вне зависимости от времени года охоту и рыбалку любят многие россияне. Но для заядлых любителей или профессионалов чаще требуется качественное оборудование, в том числе автомобиль. Особенно для дальних и длительных вылазок. И в таком случае дополнением легкового автомобиля станет прицеп для рыбалки и охоты. Что это такое, зачем он нужен, где купить, или как сделать своими руками? Это и есть вопросы, которые затронем сегодня.

Прицеп для легкового автомобиля – это функциональное дополнение к транспортному средству, значительно расширяющее его возможности. Делать самостоятельно или покупать, решает каждый сам для себя. Благо сегодня народные умельцы дошли до профессионализма в переделках автомобильных аксессуаров и примочек. В том числе и прицепа для легкового автомобиля. В интернете представлены многочисленные инструкции по сборке или переделке прицепного транспорта, даже с видео. Практичней же по некоторым параметрам приобрести заводскую модель. Но это, как уже говорилось, дело каждого.

Важнее определить назначение техники. Ведь для охотников и рыбаков выгоднее отдельная категория автоприцепов, предназначенная для отдыха или путешествий. Чаще это прицеп-дача с полноценным жилым помещением или прицеп-палатка, то есть прицепной транспорт, укомплектованный раскрывающейся палаткой за несколько минут. Хотя опытные водители, охотники и рыбаки выделяют отдельный вид – легковой прицеп для рыбаков и охотников. Но где его взять?

Так, чтобы переделать автоприцеп своими руками, как основу берут транспортные средства фирм:

А как базовую конструкцию используют:

  • Бортовики.
  • Лодочные автоприцепы.
  • Фургоны.
  • Жилые модули.
  • Или палатки.

Причем это наиболее значимый показатель. А потому рассмотрим каждый в отдельности и внимательней.

Бортовые

Стандартный вариант для легкового автомобиля – это бортовик. Он многофункционален и адаптируется под разные цели. Так, дополните это транспортное средство ложементами, а оно трансформируется под лодочный прицеп. Притом ложементы легко демонтируются, а транспорт возвращается в первоначальное состояние.

При переделке бортового прицепа рыболовы и охотники за базу берут следующие варианты доработки:

Однако функциональный вариант для рыбака или охотника – это эксплуатация бортовика с целью транспортировки снаряжения или оборудования. А прицепной транспорт лучше оснастить тентовым укрытием или крышкой, которые обеспечат дополнительную защиту от внешних условий перевозимому грузу. Такой вариант подойдет для периодических вылазок за трофеями и применения в будни.

Лодочные

Лодочный автоприцеп представляется для перевозки различного вида плавсредств, а дополнительной переделки не требуют. Так, на лодочном прицепе для рыбалки и охоты умещается все необходимое для этих целей:

  • Лодки.
  • Лодочные моторы.
  • Рыболовное или охотничье снаряжение.
  • Весла.
  • Палатки.
  • Иной инвентарь.

Дополнительное оборудование к лодке загружается внутрь ее после погрузки на автоприцеп. Минус – отсутствие иных мест для размещения груза и необходимость в укрытие лодки тентовой тканью.

Фургоны

Это наилучший автоприцеп для рыбаков или охотников. К тому же он представлен двух видов:

Первый вариант представляется с одной или двумя осями. Оборудуется жестким каркасом с обшивкой, дверцами с замками, вентиляцией. Подходит для хранения снастей или оружия. Он защищает от природных факторов или злоумышленников.

Второй вариант предназначается для аналогичного хранения, транспортировки снаряжения с оборудованием для охотников и рыбаков, для отдыха или ночлега. А рыбачить зимой можно прямо из него, если на дне оборудовать люк. Это выгодное решение для дальних или холодных вылазок на природу.

Нужна ли дополнительная категория в водительском удостоверении при эксплуатации фургона для рыбалки и охоты? – Нет, открывать следующую категорию водительских прав не нужно.

Прицеп-палатка

Практически такой же функциональностью обладает и палатка. Единственный минус при сравнении с фургоном – это сложность утепления для использования зимой. Однако наряду с этим недостатком выступает компактность с мобильностью. При необходимости палатка легко складывается, а прицепной транспорт трансформируется в стандартную конструкцию для перевозки грузов.

Изготавливается прицеп-палатка на базе бортовика, платформы либо того же фургона. А охотникам или рыбакам предоставляет:

  • Вместительность для хранения или транспорта оснащения, продуктов питания.
  • Трансформацию за несколько движений.
  • Оснащение автоприцепа зоной отдыха, сна или кухней.
  • Защиту от природных условий и животных.
  • Возможность путешествия семьей или компанией.
  • Либо транспортировки лодки, если палатка сложена.
  • Тепло с уютом в непогоду.

Видео обзор прицепа Cross Lander

Каждый из вариантов обладает характерными качествами, имеет достоинства с недостатками. Какой выбрать, решайте сами. И стоит ли это делать или нет тоже. Но прицеп для рыбалки и охоты – это отличное решение для эксплуатации с целью отдыха, добычи трофеев или в будни, ведь он легко трансформируется под определенные нужды.

Источник

Прицеп для рыбалки и охоты: где купить, переделка своими руками

Всем доброго времени суток! Весна — это прекрасный во всех отношениях период года. Еще нет знойной летней жары, но и прошла зимняя хандра.

Я очень люблю весну за то, что можно выбраться на природу, съездить на рыбалку. Некоторые мои друзья предпочитают охоту. Но это уже дело вкуса.

Как вы понимаете, рыбалка и охота тесно связаны с тематикой нашего сайта, то есть легковыми прицепами. Потому сегодня предлагаю обсудить вместе с вами прицеп для рыбалки и охоты. Рассмотрим доступные варианты, которые можно купить в готовом виде от производителей, либо же переделать своими руками под какие-то личные потребности и нужды.

Если вы готовы, тогда начинаем! Надеюсь, будет интересно и полезно.

Основные варианты

Современный автоприцеп является прекрасным инструментом, дополняющим функциональные возможности автомобиля. Сегодня можно найти разные чертежи, видео и фото руководства по самостоятельной сборке.

Вы сами вспомните, как мы недавно обсуждали изготовление бани на прицепе . Если из него можно сделать такое, что уж говорить про куда более простые конструкции для рыбаков и охотников.

Выбор прицепа зависит от того, для каких целей он вам нужен. Можно выделить отдельные модели для путешествий и отдыха. Это в основном прицеп-дача, имеющая полноценное жилое помещение. Либо же прицеп палатка . Подобный трансформер из обычного бортового ТС за несколько минут превращается в целый мини-домик с навесами, кухней, спальней, зоной отдыха и пр.

Но все же сегодня нас больше интересует прицеп, который пригодится для охотников, будет очень полезен на рыбалке. Это тоже вариация ТС для туризма, но заточенная под выполнение конкретных задач.

Те, кто интересуется самостоятельной переделкой, часто в качестве основы для будущего рыбацкого или охотничьего прицепа используют такие ТС:

  • МЗСА;
  • Исток;
  • Аляска Народник;
  • Купава;
  • Вектор Лав;
  • Трейлер;
  • Курганские прицепы и пр.

Есть несколько основных вариантов автоприцепов, которые могут использовать рыбаки и охотники:

  • бортовые прицепы;
  • лодочные;
  • фургоны;
  • автоприцепы-палатки;
  • жилые модули.

Давайте каждый из вариантов рассмотрим отдельно. Так вы поймете, что в теории и на практике можно получить.

Скажу лишь, что для таких целей лучше выбирать внедорожный автоприцеп. Что это и какими особенностями обладает, вы можете узнать здесь .

Бортовые

Самый простой вариант для легковой машины — это бортовой прицеп. Они многофункциональные, могут быть адаптированы под всевозможные задачи.

К примеру, достаточно установить самодельные ложементы (либо купленные от производителя), и вот перед вами отличный автоприцеп для ПВХ лодок . Эти же ложементы легко демонтируются, возвращая ТС в состояние стандартного бортового прицепа.

Взяв за основу бортовую модель, можно применить несколько вариантов доработок. Это и прицеп-палатка, какие-то жилые модули, трансформеры и пр. Но я считаю, что лучше всего бортовые ТС подходят для перевозки снаряжения, лодок и пр. Сверху может быть установлена самодельная крышка, обеспечивающая более надежную защиту имущества, нежели обычный мягкий тент.

Это вариант для тех, кто периодически выезжает за трофеями, а в повседневной жизни использует автоприцеп по его прямому назначению.

Лодочные

Здесь речь идет о специальных лодочных прицепах, позволяющих перевозить на себе различные плавсредства. В переделке такие ТС не нуждаются.

Подобные автоприцепы позволяют перевозить:

  • лодку;
  • двигатель от плавсредства;
  • снаряжение для рыбалки;
  • набор для охотника;
  • дополнительное оборудование;
  • весла;
  • палатку и пр.

Все это загружается непосредственно в само плавсредство после его погрузки на прицеп. Минус в том, что дополнительного пространства для хранения вещей на таких прицепах нет. То есть лодка ПВХ обязательно должна закрываться сверху каким-то плащом, навесом или тентом, если вы планируете перевозить вещи и предметы, которые не любят контактов с влагой, пылью и пр.

Раз мы говорим о таких ТС, стоит вспомнить про правила перевозки лодки .

Фургоны

Прицеп-фургон является одним из наиболее удобных решений для охотников и рыбаков.

Причем такие транспортные средства могут быть выполнены в двух вариантах:

Как работает система курсовой устойчивости в экстремальной ситуации

  • Грузовой. Полностью закрытый фургон с прочными стенками, задними дверцами, замками и вентиляцией. Бывают одноосными и двухосными. Отлично подойдут для заядлых охотников и рыбаков, которым необходимо хранилище для оружия, снастей, удочек и прочих подобных вещей. Прицеп закрывается на замок, что защищает ваше имущество от возможной кражи. Вы спокойно можете спуститься на воду в лодке, оставив прицеп без присмотра;
  • Жилой. Он совмещает в себе функции хранилища и обеспечивает пространством для отдыха, ночлега. Очень удобные и функциональные, поскольку рыбачить можно прямо внутри прицепа. Я как-то был на зимней рыбалке с другом, который переделал фургон. Он просто сделал на дне люк, при открытии которого можно рыбачить. Нужно только выехать на лед и сделать лунку. Тепло и уютно, плюс хороший клёв.

Подобные фургоны можно прицепить на УАЗ Патриот, какую-то легковую машину или большой внедорожник. Они не требуют дополнительной категории в водительских правах.

Если вы думаете над тем, как оборудовать фургон, для начала возьмите качественную основу. Здесь я могу посоветовать фирмы Купава и Исток .

Прицеп-палатка

Как по мне, самым идеальным решением для охотников и рыбаков является именно прицеп-палатка. Объясняю, почему я считаю именно так.

Прицеп-палатку можно сделать из обычного бортового прицепа, платформы или фургона. Все зависит от того, какая доработка или переделка вас интересует. Конечный результат может оказаться разным.

Замерз лючок бензобака: как открыть, меры профилактики

Охотники и рыбаки получают такие преимущества:

  • достаточное пространство для хранения вещей;
  • есть место для дополнительного груза, продуктов питания;
  • палатка-трансформер собирается за несколько минут, и так же быстро собирается;
  • она не требует дополнительной категории прав;
  • автоприцеп может оснащаться спальной зоной, кухней, зоной отдыха;
  • с такими прицепами можно путешествовать большой компанией и целой семьей;
  • отличное место для ночлега, имея защиту над головой от осадков;
  • при грамотном оснащении даже зимой здесь будет тепло и уютно.

Имея в распоряжении прицеп-палатку, можно отправиться на отдых с детьми, женами и друзьями. Пока мужчины занимаются охотой или пытаются выловить рыбу, женщины смогут отдохнуть на лоне природы, побеседовать под навесом, приготовить добытые мужьями трофеи на встроенной кухне. Да и детям также будет чем заняться.

Вопрос перевозки лодки тоже решается. В собранном виде прицеп-палатка ничем не отличается от бортового автоприцепа. Потому можно на него установить ложементы, сверху загрузить плавсредство и отправиться в дорогу.

Вот пишу я все это, и уже начинаю думать о том, чтобы на ближайших выходных отправиться на рыбалку. Как считаете, где в России самые хорошие места для рыбной ловли? Напишите в комментариях.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы, делитесь своими мыслями и приглашайте своих друзей!

Источник

Какие бывают прицепы для отдыха на природе

Многие любители активного времяпрепровождения мечтают приобрести прицеп для рыбалки и отдыха. Перед покупкой необходимо изучить все предлагаемые промышленностью варианты, уточнить положительные и отрицательные стороны оборудования, изготовленного собственными руками.

Виды автодомов и их классификация

Туристические прицепы для легковых автомобилей представлены несколькими разновидностями:

  • Жилой — считается одним из самых комфортных домиков (при продаже может называться кемпером). Подходит любителям стационарного отдыха с передвижением на конечную точку на протяжении небольшого времени. Часто выполняется на двухосной базе.
  • Палаточный — конструкция относится к маневренным. Недорогое изделие с небольшими габаритами удобно для перевозки обычными легковыми автомобилями. Для управления у водителя должна быть открыта категория «В», «ВЕ». В структуре применяются механизмы быстросъемного типа, позволяющие разворачивать палатку. После складывания она находится в пределах размеров борта, не выступая за него.
  • Модульный — конструируется на одной базе с машиной, площадкой является днище пикапа, его багажный отсек. Рассчитан прицеп для отдыха на природе, возле рек или озер. В системе предусмотрен кухонный отсек и зона отдыха, где можно прятаться от непогоды.

На что обратить внимание при выборе прицепа для рыбалки и охоты

Прицеп для охоты и ловли рыбы требует тщательного изучения перед принятием решения о покупке.

Перечень основных деталей, на которые нужно смотреть при поиске, представлен:

  • грузоподъемностью и габаритами — они должны соответствовать параметрам для перемещения грузов;
  • комплектацией — в трейлере должно быть удобное оборудование для безопасной эксплуатации, в список входит тент, бортовые фиксаторы, системы торможения и пр.;
  • структурой бортов — дорогостоящие оцинкованные версии считаются более долговечными, чем обычное железо, покрытое краской;
  • ремонтопригодностью — в свободной продаже должны постоянно находиться необходимые запасные части, на случай возможного ремонта;
  • техническими характеристиками — снаряженный вес автоприцепа не может быть больше разрешенного показателя для автомобиля, выполняющего роль буксира;
  • типом подвески — жесткая способна перевозить больший вес, мягкая — бережнее, даже в условиях плохих дорог.

Самостоятельное конструирование кемпера из прицепа

Для создания прицепа для рыбалки или активного отдыха в качестве основы берется оборудование с одной осью, способной вынести максимальную нагрузку до 1 т, общей массой до 750 кг. Весовые ограничения накладывают свой отпечаток во время поиска материалов:

  • каркас — выполняется из соснового бруска с сечением в 50 мм;
  • стенки — из влагостойкой фанеры (10 мм), полы — из нее же с 12 мм толщиной, можно применить при изготовлении кровати и дачного столика внутрь;
  • наружная обшивка — исполняется из оцинкованной стали, листы пришиваются к каркасу саморезами, швы дополнительно уплотняются силиконовым герметиком, внешние уголки усиливаются алюминиевой основой;
  • утеплитель — может применяться поролон, пенополиуретан, пенопласт, стекловата, экструдированный пенополистирол, его прокладывают между внутренним и наружным слоем фанеры.

Процедура формирования автоприцепа проходит по стандартному алгоритму.

Начало положено

1. Выбор размера

Минимальные габариты равны 2300*1600 мм, что позволяет соорудить комфортное спальное место на 2 людей, оставить место для газовой плиты или умывальника. Если за основу берется двухосная конструкция, то ее размер позволяет сформировать полноценный дачный домик с санитарным узлом и кухонным уголком.

2. Нижняя обвязка и пол

Производится демонтаж бортов, оставляется ровная площадка. Если горизонтальная основа достаточно жесткая, то лаги и обвязка закрепляется на ней. Тонкие и гибкие листы дополняются каркасом из профтруб с сечением 50*25 мм.

К основанию крепится при помощи болтов нижняя обвязка из бруска, ее укладывают по всему периметру. Боковые бруски соединяют с лагом с соблюдением шага в 20 мм (проект для 12 мм фанеры). Конструкцию можно собирать на стенде и потом закреплять на основе.

Лаги прикрепляются к обвязке оцинкованными уголками, бруски обязательно нужно пропитать горячей (после подогрева на водяной бане) олифой дважды. Если используется холодная, то после нанесения каждого слоя прогревают материал строительным феном. Между лагами вводится утеплитель, пол закрывается фанерой при помощи саморезов.

3. Каркас, утепление, обшивка, окна

При сборке каркасной основы используется вышеуказанная инструкция:

  • бруски с уголками совмещаются болтами;
  • дерево пропитывается олифой.

Для создания световых окон необходимо сформировать проем во время сооружения каркаса. Его опоясывают бруском со стандартным сечением в 50*50 мм. Для наружного штапика применяется дюралевый угол, который приворачивается саморезами совместно с наружной обшивкой. Перед процедурой посадочное место необходимо предварительно промазать герметиком. По размеру проема вырезается оргстекло, его садят на герметический состав и фиксируют внутри аналогичным штапиком.

О таком прицепе для рыбалки задумываются многие любители

4. Особенности внутренней отделки, водоснабжения, создания кухни

Для фургона на колесах выбирают минимализм или стиль лофт. Сэкономить место в нем позволит раздвижная мебель.

При создании домика не забывают о системе водоснабжения. Выбирается самый примитивный вариант с двумя баками: для чистой и грязной воды. Пользоваться ею для питья не рекомендуется — лучше приобретать бутилированную.

На российской территории предпочтение отдается домам-дачам на колесах. В этом случае полноценная кухня со столом, обеденной зоной и плитой нецелесообразна. Она понадобится, если оборудование предназначено для продолжительных поездок.

Если она присутствует, то выбирают индукционный вариант, при отсутствии предпочтение отдается газовому. Компактные размеры кухонного уголка позволяют готовить на нем полноценные семейные обеды.

5. Отопление

При регулярных поездках на авто в холодные регионы или использовании автоприцепа в зимнее время обязательно устанавливается система для обогрева. Существует два варианта:

  • газовая — к минусам относят громкий свист при работе, быстрое поглощение кислорода и ускоренное остывание при отключении;
  • тепловая пушка — работает без особого шума, дует мягким и теплым воздухом.

Чертежи для будущего прицепа

Фаркоп на Ниссан Х Трейл: какой выбрать, установка своими руками

Любители туризма с комфортом создают домики на колесах из разных подручных материалов, включая фанеру, пластик, пенопласт и пр. При правильном выборе размера общие габариты не мешают водителю проводить маневры даже в стесненных обстоятельствах.

Чертеж кемпера на прицеп МЗСА

При выборе эскиза автофургона нужно решить, будет ли он использоваться только в теплое время года или нужно подбирать варианты с утеплением для зимних холодов. Размер прицепа автоматически немного увеличиться, о чем не следует забывать.

Габариты автодома

Готовый прицеп турист оценивает лучше, чем созданный самостоятельно. Опытные охотники и рыболовы считают Каплю, Кочевника, Скиф более крутыми, безопасными, удобными.

Источник

Читайте также:  Костюм для рыбалки непромокаемый летний женский