Меню

Постройка лодки пнд или полипропилен что лучше



Морской каякинг

Все о морских каяках и активном отдыхе. Снаряжение, отчеты, фотографии, видео, поиск попутчиков и коллег по увлечению

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Каяк из листового ПЭ или ПП

Каяк из листового ПЭ или ПП

Сообщение Toman » 30 дек 2015, 01:19

Вот интересно, жизнеспособен ли вариант изготовления каяка из листового полиэтилена или полипропилена. Всякие широкие гребные лодки, равно как и моторки и катера любых размеров из таких материалов сваривают очень даже неплохо. Также и всякие баки для воды, бассейны и т.п. А вот про полиэтиленовые (в смысле, сварные из листа) каяки что-то не слышно, равно как и про полипропиленовые.

В этих материалах меня привлекает стойкость к истиранию/царапанию, и сравнительная несложность и быстрота ремонта местных повреждений обшивки — заварить заплаткой из того же материала, заплавить трещину, и всё. Ну и то, что этим материалам в широких пределах не страшна погода — что позволяет заниматься постройкой под открытым небом: если дождь, так только тент поставить, чтоб прямо на лодку и на человека не капало, или просто переждать и подождать, пока высохнет. Только надо, чтоб и сам стапель не боялся погоды.

Теоретически, из листового пластика можно делать как угловатые фанерные, так и плавные реечные обводы — вопрос только в объёме работ.

Вот только профессиональные инструменты для сварки ПЭ/ПП стоят весьма дорого. А без специального инструмента, «колхозными» методами, небось, прочность швов будет хреновата?

Re: Каяк из листового ПЭ или ПП

Сообщение rid » 30 дек 2015, 01:37

Re: Каяк из листового ПЭ или ПП

Сообщение Toman » 30 дек 2015, 02:50

Ну, в идеале, наверное, экструдер. Серьёзные ПЭ-лодкостроители используют экструдер (там, где его габариты и вес не мешают с ним управляться). Или хотя бы специальный сварочный фен со всякими насадками для ручной подачи прутка. Экструдеры стоят, НЯП, заметно за сотню тыщ. руб., а то и за две сотни, сварочные фены типа за 30 тыщ. и до сотни, насадки для подачи прутка — по несколько тыщ штучка. Профессиональное оборудование же, чёрт его дери!

А так да, в бюджетном варианте, наверное, можно использовать и обычный строительный фен. Но, видимо, будет более криво и менее удобно. В общем, ремонт битого изделия, но всё же уже имеющего свою форму — это одно, а аккуратно соединить детали с нуля на стапеле — подозреваю, несколько сложнее, соотв. и требования к удобству работы и аккуратности шва жёстче. Но, видимо, как-то извернуться можно и с обычным строительным феном. Наляпать кучу лишнего пластика, потом посрезать (правда, если это будет ПП, то срезать лишнее будет довольно нелегко, по сравнению с ПЭ).

Re: Каяк из листового ПЭ или ПП

Сообщение rid » 30 дек 2015, 13:13

Re: Каяк из листового ПЭ или ПП

Сообщение Toman » 30 дек 2015, 22:53

Это только в случае крупносерийного производства сравнительно небольших изделий простой формы, допускающей литьё. Можно отлить каяк, ванну, стандартный крупносерийный же небольшой прудик для дачи (который и прудом-то называть смешно). А вот большой пруд или плавательный бассейн, или кораблик на несколько десятков или сотен тонн — отливать было бы крайне трудно, даже если бы это была крупная серия. Так что профессионалы их таки сваривают. А со стоимостью оборудования я несколько ошибся — оно, сейчас посмотрел, ещё дороже. Экструдер — порядка 5 тыс. у.е. Очевидно, что оборудование такой стоимости может позволить себе только тот, кто профессионально занимается сваркой пластиковых изделий и зарабатывает этим деньги.

. Полиэтилен несколько смущает тем, что он, во-первых, сравнительно легкоплавкий и легкоразмягчаемый, а во-вторых, он обычно чёрный (как те же полиэтиленовые (ПНД) трубы, которыми нынче всюду прокладывают и перекладывают водопроводы, канализацию и т.п.) В сочетании это грозит лодке неприятностями под прямым солнечным светом. Полипропилен более тугоплавок, и поставляется обычно других цветов — хотя бы не чёрного. УФ-стабилизированный чаще всего идёт голубой, т.к. основное его применение — чаши бассейнов. А так, не УФ-стабилизированный, вообще белый обычно. Так что полипропиленовая лодка не должна размягчаться и терять форму в солнечную погоду. Да и вообще он какой-то по ощущениям более упругий (хотя в случае ударных нагрузок это может быть и минусом). По этой причине я как-то больше склоняюсь к полипропилену. К тому же, полипропиленовый лист поставляется начиная с более тонких толщин (от 3 мм), чем ПНД. А цена в расчёте на килограмм — почти одинаковая у ПП и ПНД.

Читайте также:  Как ловить белую рыбу с лодки

Re: Каяк из листового ПЭ или ПП

Сообщение Toman » 31 дек 2015, 00:19

Собственно, теперь немножко о том, как я себе представляю, какую лодку я хотел бы сделать (по крайней мере, для начала, в качестве первой собственной не надувной лодки). Вероятно, это нечто вроде каяка, длиной примерно 3,8 м, шириной примерно 70 см, почти плоскодонное в миделе (наверное, не больше 3 см разницы между килем и скулой) — ради небольшой осадки. Некоторый подъём линии киля к носу и корме, наверное, нужен, но наполовину или чуть более (а может, и полностью) перекрываемый фиксированными плавниками на всю длину — чтобы при такой малой длине и малой осадке не слишком рыскал.

Кокпит жёсткой конструкции лодки — открытый (такой, чтобы позволял полностью лечь в лодку, не торча выше борта/кокпита). При необходимости закрытого кокпита (фактически, любые выходы на открытые акватории без препятствий, зато с волнами, или реки с какими-никакими перекатами) — закрывать это дело съёмной палубой/крышкой — то ли жёсткой, из того же материала, что и корпус, то ли из ПВХ-ткани с поддерживающими дугами, и с окантовкой кокпита более-менее стандартных размеров под юбку.

Возможно, имеет смысл делать лодку полностью симметричной, без разницы между носом и кормой. Не только для упрощения постройки, но и с целью возможности реверсирования лодки без разворота в водоёмах, ширина которых не позволит её развернуть на месте.

Источник

Лодки из стеклопластика vs. лодки из ПНД

Если Вы находитесь на этапе выбора лодки, то наверняка сталкивались с вопросом из какого материала лучше выбрать? На сегодняшний день рынок лодок и катеров крайне широк. В этой статье мы рассмотрим такие материалы как алюминий и полиэтилен низкого давления (ПНД). Мы рассмотрим достоинства и недостатки каждого из них, чтобы Вы смогли ответить на вопрос какой же лучше и определиться с выбором.

Стеклопластик

  • Цена. Катера из стеклопластика имеют меньшую цену относительно таких же моделей из других материалов.
  • Небольшой вес. Это является плюсом как во время транспортировки, так и при спуске изделия на воду.
  • Передвижение без коррозии и обрастания. Корпус не подвержен обрастанию. Корпус не подвергается коррозии и не требует нанесения лакокрасочных материалов.
  • Материал хрупкий.
  • Стеклопластик боится перепадов температур.
  • Образование по истечению времени «залысин», которые будут мешать в дальнейшей эксплуатации судна.

Полиэтилен низкого давления

ПНД обладает большими межмолекулярными силами и прочностью на разрыв, что делает его устойчивым к высоким и низким температурам, различным маслам и химикатам, также он не пропускает влагу.

При изготовлении катеров «Компания Дизель» использует ПНД российского производства, по качеству ничем не уступающий зарубежным аналогам. В целом материал широко известен рядом преимуществ.

  • Непотопляемость. Сам материал ПНД имеет положительную плавучесть. Плотность ПНД 960 кг/м3, меньше плотности воды.
  • Долгий срок службы. По заявлениям производителя срок службы материала 80–100 лет.
  • Плавучесть. Специальные отсеки катера заполняются полиэтиленовыми шариками для обеспечения положительной плавучести при аварийной ситуации.
  • Передвижение без коррозии и обрастания. Корпус не подвержен обрастанию. Корпус не подвергается коррозии и не требует нанесения лакокрасочных материалов.
  • Прочность. Не боится ударов об острые камни и толстый лёд, швартовки к необорудованным причалам, накатам других катеров.
  • Простая эксплуатация и ремонт. Корпус из ПНД не требует особого ухода, а его ремонт быстро выполняется посредством тепловой сварки.
  • Полиэтилен низкого давления сохраняет свои свойства и форму при температурах от – 70 до +100˚ C.
  • Безопасность для человека. Отсутствие токсичных веществ и неприятного запаха – одна из главных причин популярности ПНД не только в производстве, но и в быту, торговле и пищевой промышленности.
  • Хорошие водоотталкивающие свойства.
Читайте также:  Права на лодку необходимы для

Исходя из полученных данных, мы можем сделать вывод, что использование полиэтилена низкого давления в судостроении имеет ряд значительных преимуществ.

Наша компания

Катера марки Boat Yаrd проектируются и выпускаются на заводе «Компании Дизель» – российского предприятия по производству дизельных электростанций. Компания работает на рынке с 2006 года, занимает лидирующие позиции по объему производства дизельных генераторов среди отечественных производителей с долей рынка 24%. За 12 лет успешной работы произведено и поставлено клиентам более 12500 дизельных электростанций суммарной электрической мощности 1650 МВт.

В 2020 году «Компания Дизель» открыла новое направление – производство моторных катеров из полиэтилена низкого давления.

ООО «Компания Дизель» следует принципам национальной технологической инициативы в области Маринет. Развитие технологий в рамках приоритетных рыночных сегментов Маринет не только позволит занять лидирующее положение на выбранных мировых рынках, но и повысит конкурентоспособность отечественного судостроения и снизит зависимость от зарубежных технологий, в том числе и в области военного судостроения.

Источник

Полиэтиленовые лодки, в чем их неоспоримое преимущество

В то время, когда еще были выставки и люди могли, не боясь, общаться друг с другом мне на глаза попался плакат.

Полиэтиленовые лодки, что за чудо-юдо? — Подумал я, и пошел дальше в сторону внедорожной техники.

Потом, спустя какое-то продолжительное время, заинтересовался данной тематикой и нашел старые фотографии лодки Лиман 350 производства компании «Мефодий». Пообщался со специалистами и с людьми у которых такие лодки в эксплуатации. Вот что для себя вынес:

Материалом для лодок служит трехслойный сэндвич-полиэтилен из LLDPE — прочный, упругий, имеет положительную плавучесть.

LLDPE — (Linear Low Density Polyethylene) Линейный полиэтилен низкой плотности. Занимает промежуточное положение между полиэтиленами ПЭВД и ПЭНД. По структуре близок к полиэтилену высокой плотности, но имеет ряд отличительных преимуществ: высокую температуру размягчения, химическую стойкость, и в несколько раз более высокую устойчивость к разрыву и проколам.

На частый вопрос: Что общего у домашнего тазика и лодки из полиэтилена? Производитель честно отвечает — только название материала. Технология производства и получаемая конечная структура материала совершенно разные.

Полиэтиленовая лодка состоит из трех слоев:
Наружный, более толстый и прочный слой LLDPE; Внутренний, более тонкий слой LLDPE; Межслойное пространство, которое заполнено вспененным полиэтиленом.

В результате получается очень легкая и прочная лодка. К примеру лодка Лиман 350 весит всего 65 килограммов !

Преимущества полиэтиленовой лодки:

За счет малого веса лодки с ней может справиться один человек. Для перевозки не требуется прицеп, 65 кг. выдерживает любой багажник на крыше автомобиля. Не требует регистрации в ГИМС.

Лодка изготавливается по бесшовной технологии, что придает ей максимальную прочность.

Царапины на лодке не видны, поскольку её материал окрашен в массе, а не только снаружи.

Поверхность лодки не покрывается плесенью, не гниёт и лодка не подвержена коррозии. ( не обрастает ракушками )

За счет лучшего скольжения получается экономия в топливе. ( по сравнению с резиновыми лодками, говорят что в 2 раза )

То за что все любят полиэтиленовые изделия — это за ремонтопригодность! Любое повреждение лодки можно устранить при помощи газового паяльника или строительного фена.

Полиэтиленовые лодки менее травмоопасные, ведь у них отсутствуют острые углы и заусенцы.

Лодки, изготовленные по сэндвич технологии, имеют положительную плавучесть, способны, полностью заполненные водой, держать на себе ещё и груз.

Полиэтилен не интересен сборщикам металлолома. Такую лодку уж точно не украдут для того чтобы сдать в пункт приема металлов.

Многие справедливо опасаются воздействия ультрафиолета на материал лодки. Но производитель заверяет, что при изготовлении использует самые современные УФ стабилизаторы 8 поколения.

Чтобы не было деформаций корпуса от нагрева солнцем лодку советуют хранить в перевёрнутом положении с подложенными под борта брусками — они обеспечат необходимую вентиляцию.

Читайте также:  К лодочных моторов на аукционах японии

Так что ни мороз ни солнце не страшны ПЭ лодке. Компания даже заявляет срок службы лодки более 50 лет !

Технические характеристики лодки Лиман 350

Длина: 3,55 м;
Ширина: 1,35 м;
Высота борта: 0,43 м;
Высота транца: 38 см;
Вес 65 кг (!);
Грузоподъемность: 300 кг;
Пассажировместимость: 4 чел;
Цвет: зеленый, красный, желтый;
Максимальная мощность мотора: 10 л.с. с общей загрузкой 250 кг и нагрузкой на транец не более 30 кг;

Возможна комплектация распашными веслами и транспортировочными колесами.

Есть результаты замеров скорости (от производителя):
При 5 л.с. и 1 чел. — 30 км/ч
При 5 л.с. и 2 чел. — 24,5 км/ч
При 10 л.с. и 1 чел. — 37-39 км/ч
При 10 л.с. и 2 чел. — 35 км/ч
При 15 л.с. и 1 чел. — 43-45 км/ч
При 15 л.с. и 2 чел. — 42 км/ч

Традиционно у производителя «все хорошо». Но так ли на самом деле?
Тут нам в помощь отзывы владельцев лодок:

  • Лиман 350. Брал для рыбалки на мелководной реке без больших волн. Задачу свою полностью отрабатывает. Но на волне от проходящего мимо катера бывает страшновато. С мотором 9,8 л.с. летает (с двумя мужиками), на глисс выходит моментально.
  • Эксплуатирую Лиман 350 уже 2 года. Есть несколько наблюдений, вначале недостатки:
    1. Слабый пол. Даже при небольшой ряби есть вибрация. Переходишь на другую банку вибрация уходит.
    2. При хорошей загрузке ,на сильной волне захлестывает лодку.
    3. Транец под четырехтактный Меркурий 5 поднимал до уровня, иначе выход на глис с трудом и за кормой большой петух. После поднятия все нормально петуха нет.
    Плюсы: Самый главный это скольжение. При штиле, я развивал 28-29км/час. При полной загрузке, на 10км пути, тратил менее 1л бензина. (с винтами еще не игрался)
  • Лодка Лиман 350 не килевая, у нее тримаранные обводы днища, высота борта 43см. Под большую волну она не рассчитана. Если идти против волны, на больших скоростях, может возникнуть фактор дельфинирования, но тут зависит от загрузки и от мотора. Стоять в лодке можно, кидать спиннинг запросто, передвигаться так же.
  • Купил Лиман 350. Хорошие параметры (не все), нормальная цена. Главное требование — лодка для мелководья. В процессе эксплуатации выяснилось, что надо усилить дно и поднимать борта. После ходовых испытаний под Ямаха 9,9 в одного 42 км/час.
    После усиления дна лодки, ходовые испытания показали, что вибрация ушла. Это повысило комфорт и ускорило выход на глиссирование.

Учитывая накопленный опыт и пожелания людей в 2018 году Мефодий провел рестайлинг модели Лиман-350.

В новой модификации жесткость днища дополнительно усилена алюминиевой трубой.
За счет большей жесткости удалось улучшить скоростные характеристики лодки.

В лодке появились два сиденья с рундуками и одно посадочное место с рундуком в носу корпуса лодки.

Есть вариант комплектации сиденьем-рундуком с бензобаком: Общий отсек делится на две неравные части: 1/3 используется для топлива и 2/3 для вещей. Сиденья-рундуки можно перемещать относительно корпуса лодки, а для переноски их можно вообще снять.

Технические характеристики лодки Лиман 350 (рестайл)

Габариты: 3550*1350*430;
Вес корпуса: 52 кг ;
Вес оснащенной модели 67 кг;
Грузоподъемность: 250 кг;
Число мест: 4;
Высота транца: 38 см;
Цвета: зеленый, синий, желтый, хаки;
Максимальная мощность мотора: 10 л.с. с общей загрузкой 250 кг и нагрузкой на транец не более 30 кг;

Стандартная комплектация включает корпус лодки, два сиденья-рундука, сливной клапан и фал по периметру.

Лодки Лиман-350 «Мефодий» изготавливает сам, но некоторые другие плавсредства, к примеру каяк Single Fishing, делают (по заказу) в Китае.

По стоимости: Лодка Лиман-350 оценивается в 52 500 рублей , а рестайлинговый Лиман-350 будет чуть дороже 57 750 рублей . (2020 год)

Как думаете, стоит ли переходить на ППЭ лодки? Купили бы вы себе полиэтиленовую лодку?

Источник