Полосы на экране эхолота

Проблемы с эхолотом и способы их устранения

Если ваш эхолот или эхолот работает неправильно, эти процедуры помогут вам выяснить в чем причина

Современная электроника значительно улучшила производительность и надежность эхолотов, но иногда они выходят из строя и начинают работать неправильно. Выходная мощность блока эхолота важна с точки зрения диапазона и разрешения. Чем выше выходная мощность, тем больше диапазон глубины и возврат сигнала. Датчики глубины обычно состоят из кристалла, состоящего из различных элементов, и именно этот кристалл или пьезоэлектрический элемент преобразует электрический сигнал в акустический. Никогда не трясите и не ударяйте датчик, поскольку при этом можно повредить кристалл.

Большинство эхолотов работают на частоте 200 кГц. На акустические сигналы влияют морская вода и донные образования, а также биологический материал (водоросли и планктон) и взвешенные частицы (ил, растворенные минералы и соли), а также плотность воды, соленость и температура. Перед устранением неисправностей ознакомьтесь с инструкцией и убедитесь, что все настройки верны. Убедитесь, что для параметров выбрано значение «Авто» или значение по умолчанию — «Заводские настройки». Для каждой проблемы ниже, если ничего не помогает, попробуйте выполнить сброс настроек к заводским настройкам.

Помехи на дисплее

Если дисплей блеклый, мигает или просто отключается, выполните следующие действия. Если на дисплее туман и признаки конденсации, устройство требует технического обслуживания в сервисном центре.

1. Проверка электрической системы:

Убедитесь, что напряжение питания на аккумуляторе нормальное, около 12 вольт. Если оно слишком высокое, при работе двигателя, возможно, возникла проблема с регулятором генератора.

Часто бывает, что дисплеи не светятся, если эхолот подключен к аккумулятору запуска двигателя. При этом, во время запуска двигателя, и может произойти скачок напряжения или провал. Проблемы с подключением являются основной причиной падения напряжения, и это может быть вызвано проблемами на распределительной панели или на аккумуляторе. С помощью мультиметра проверьте уровень напряжения на штекере эхолота при включенном и выключенном двигателе. Если уровень напряжения на аккумуляторе намного выше, чем на эхолоте, то, скорее всего, проблема с подключением.

Убедитесь, что все контакты источника питания правильно соединены, затянуты, а вилки прямые, без следов коррозии. Проверьте предохранитель на наличие следов коррозии. Если устройство питается от автоматического выключателя, проверьте выводы на нем, а также несколько раз включите и выключите его.

2. Проверка на наличие электрических помех:

Первоначально проверка на наличие электрических помех означает отключение всего прочего электрического оборудования. Во многих случаях помехи вызывают двигатели, в частности системы зажигания подвесных двигателей и системы зарядки. Выключите все, а затем постепенно запускайте двигатель и по очереди включайте остальное оборудование, чтобы определить источник помех. Если помехи все еще остаются, когда все выключено, у эхолота скорее всего неисправна функция автоматического подавления шума.

Читайте также:  Эхолот humminbird крепление датчика

Всегда проверяйте, чтобы кабели были установлены вдали от кабелей с большим напряжением. Никогда не устанавливайте кабели эхолота рядом с кабелями регистрации скорости, поскольку могут возникать значительные помехи. Помехи также могут быть связаны с кавитацией

3. Кавитационные проверки:

Кавитация вызвана турбулентностью воды, и представляет из себя процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости. Этот процесс может может существенно повлиять на работу датчика. На малых скоростях поток воды относительно плавный. Когда лодка начинает двигаться со скоростью, на поверхности датчика появляются пузырьки воздуха. Передаваемые сигналы отражаются от воздушных пузырьков, что вызывает шум и маскирует акустические сигналы. Подводная турбулентность вызвана формой корпуса лодки или подводными препятствиями, а также фактическим потоком воды при работе двигателя.

Установленные на транце преобразователи должны быть правильно расположены и установлены во избежание турбулентности. Установка датчика имеет решающее значение, и он должен быть установлен в зонах с минимальной турбулентностью или вдали от основных областей обтекания корпуса.

Если вы сделали сброс к заводским настройкам, и все эти действия не сработали, вам придется обратится в сервисный центр .

Дисплей не работает

Если эхолот включается, но на экране нет изображения, нужно проверить эти элементы.

  • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
  • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии. Убедитесь, что разъемы и контакты разъема не согнуты. Соблюдайте осторожность при их выпрямлении, так как они довольно хрупкие. Разъемы часто вставляются неправильно или не закрепляются, что приводит к коррозии.
  • Выполните проверку предохранителей и соединений автоматического выключателя.
  • Отсоедините разъем от датчика глубины и убедитесь, что блок эхолота включен.

Дисплей зависает

  • Если дисплей эхолота зависает, проверьте следующее:
  • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
  • Убедитесь, что звуковой модуль включается.
  • Убедитесь, что два эхолота не работают одновременно. Две лодки, использующие эхолоты в непосредственной близости, могут создавать взаимные помехи при использовании одинаковых акустических частот.
  • Выполните базовую проверку помех как указано выше.
  • Проверьте все кабели на наличие повреждений, порезов или других изъянов. Установленные на транце кабели глубинных преобразователей очень подвержены повреждениям.

Если дисплей по-прежнему темный, вам понадобится помощь сервисного центра .

Нет показаний с датчика

Если эхолот работает, но нет показаний с датчика, выполните следующие тесты:

  • Для нового эхолота проверьте, правильно ли установлен датчик.
  • Выполните базовые проверки электрической системы как при неисправностях дисплея.
  • Осмотрите датчик на предмет повреждений или каких-либо препятствий вокруг лицевой поверхности. Осмотрите на наличие признаков повреждений лакокрасочное покрытие. Чистите поверхность датчика, используя теплую мыльную воду, а не абразивные материалы. Не наносите краску против обрастания на поверхность датчика. Небольшие пустоты и пузырьки воздуха в краске снижают чувствительность.
  • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии.
  • Убедитесь, что ваш эхолот не пытается вычислить глубину за пределами своего диапазона. Настройки верхнего и нижнего пределов могут быть установлены для региона, где очень глубоко. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о чувствительности устройства и проверьте правильность настроек. Регулятор чувствительности настраивается или отключается. Если устройство настроено с низкой чувствительностью, оно не будет обнаруживать детали дна. Высокие настройки чувствительности возвращают сигналы от всего и загромождают экран. Большинство эхолотов и эхолотов имеют автоматическую регулировку чувствительности, которая компенсирует условия окружающей воды и глубину.
  • Проверьте нет ли чрезмерной кавитации у винта лодки. Кроме того, выбитые или согнутые опоры на скоростных лодках могут усугубить это состояние.
  • Там, где на лодке установлен переключатель датчика, отключите все датчики и подключите его к эхолоту. Переключатели могут вызвать проблемы.
Читайте также:  Руководство к эхолоту лоуренс

Если все эти действия не помогают, вы находитесь за пределами зоны «сделай сам» и вам нужна помощь специалистов сервисного центра .

Неправильные показания глубины

Если ваш эхолот показывает неправильную глубину, сделайте следующее:

  • Если это новая устройство, проверьте правильность расположения датчика.
  • Осмотрите датчик на предмет повреждений.
  • Убедитесь, что рядом нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
  • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.
  • Выполните базовую проверку кавитации.
  • Убедитесь, что верхний и нижний пределы глубины установлены правильно.
  • Осмотрите кабели преобразователя на наличие повреждений.

Ошибочные показания глубины или дна

При получения ошибочных значений глубины или дна смотрите предыдущие советы по устранению неполадок, а затем попробуйте следующее:

  • Для нового устройства проверьте правильность расположения датчика.
  • Убедитесь, что нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
  • Выполните базовую проверку на помехи.
  • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.

Обращайтесь в профессиональный сервисный центр Remphone за консультацией и для ремонта эхолотов!

Источник

Ремонт эхолотов. (Просматривают: 3)

mayor36

Re: ремонт эхолотов

Добрый день, форумчане! Прошу совета по устранению проблемы с эхолотом Lowrance X-4. При включении эхолота загорается подсветка, затем экран темнеет на несколько секунд и тухнет, при нажатии на кнопки раздается пиканье. Заранее премного благодарен.

Ром-ка

Re: ремонт эхолотов

Подскажите как всё же фольгу соединять!?

ТРИВИ

Re: ремонт эхолотов

kolosov

Re: ремонт эхолотов

Что значит «темнеет на несколько секунд, а потом тухнет».
Изображение есть хоть на мгновение? Темнеет — пропадает подсветка (на экране нет и не было картинки) или экран заливает чёрным?

Если при включении есть только подсветка, которая спустя пару секунд отключается, а изображения при включении нет вовсе, то похожие неисправности на этом и других эхолотах неоднократно обсуждались на форуме (в этой ветке и в профильных). Есть даже фото.
Проблема часто в преобразователе напряжения для питания дисплея (20-28V).
Но. У Х-4 довольно часто «ноги растут» из процессора (отсутствуют импульсы для работы преобразователя).
Почитайте темы и всё найдёте. Или надо найти и дать вам ссылки?
Вы проверяли преобразователь питания дисплея?
В чём видите помощь форумчан?

Источник

Полосы на экране эхолота

Автор vicsen , 5 Февраля 2008

15 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: Серж
Создана 3 Ноября 2010

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: Priest
Создана 11 Января 2007

Автор: Pit
Создана 18 Января 2014

Автор: Валерич 70
Создана 23 Мая 2018

Автор: Арбитраж@ник
Создана 30 Октября

Автор: Бажен
Создана 28 Декабря 2016

Автор: ОптимистНН
Создана 10 Ноября 2014

Источник

GARMIN STRIKER (Просматривают: 6)

Друзья, добрый день.

У меня случилось неприятная ситуация, сорвало мотором датчик сv52. Каким образом, понять не могу, видимо провод от датчика попал под винт. Датчик улетел вместе со струбциной, который фиксируется на крепление от транцевых колес и проводом который подключается к голове страйкера.
Увидел это сразу, скорость была менее 5-6 км/ч развернулся и поставил точку в навигаторе. Пытался выловить его путем волочения чебурашек с крючками по дну, но все было без полезно. Нырять было холодно, глубина 2-3 метра, вода мутноватая.

Читайте также:  Эхолот для рыбалки практик 6м для летней рыбалки

У меня вопрос такой, реально ли увидеть датчик эхолота со струбциной и проводом, в боковом сканировании? Хочу попробовать понырять в гидрокостюме (товарищ занимается подводной охотой), но просто так нырять это как иголку искать в стоге сена.

Может кто нибудь поможет с боковым обзором, поискать (если кто то там рыбачит)?
Может кто нибудь что то подскажет, как попытаться найти датчик?

Территориально это было Скнятино (тверская область), залив перед Волгой, после лодочной станции. дно вроде твердое, не совсем ил.

rus-TEAM

Recrut44

Друзья, добрый день.

У меня случилось неприятная ситуация, сорвало мотором датчик сv52. Каким образом, понять не могу, видимо провод от датчика попал под винт. Датчик улетел вместе со струбциной, который фиксируется на крепление от транцевых колес и проводом который подключается к голове страйкера.
Увидел это сразу, скорость была менее 5-6 км/ч развернулся и поставил точку в навигаторе. Пытался выловить его путем волочения чебурашек с крючками по дну, но все было без полезно. Нырять было холодно, глубина 2-3 метра, вода мутноватая.

У меня вопрос такой, реально ли увидеть датчик эхолота со струбциной и проводом, в боковом сканировании? Хочу попробовать понырять в гидрокостюме (товарищ занимается подводной охотой), но просто так нырять это как иголку искать в стоге сена.

Может кто нибудь поможет с боковым обзором, поискать (если кто то там рыбачит)?
Может кто нибудь что то подскажет, как попытаться найти датчик?

Территориально это было Скнятино (тверская область), залив перед Волгой, после лодочной станции. дно вроде твердое, не совсем ил.

Piligrim42

Кузен

Lexxey

Zepter

aleks77-77

Silver47

Нет это нереально! Даже не пытайтесь.

Понырять еще можно, но чем дольше тяните тем меньше шансов, замывает!!

ser72

Друзья, добрый день.

У меня случилось неприятная ситуация, сорвало мотором датчик сv52. Каким образом, понять не могу, видимо провод от датчика попал под винт. Датчик улетел вместе со струбциной, который фиксируется на крепление от транцевых колес и проводом который подключается к голове страйкера.
Увидел это сразу, скорость была менее 5-6 км/ч развернулся и поставил точку в навигаторе. Пытался выловить его путем волочения чебурашек с крючками по дну, но все было без полезно. Нырять было холодно, глубина 2-3 метра, вода мутноватая.

У меня вопрос такой, реально ли увидеть датчик эхолота со струбциной и проводом, в боковом сканировании? Хочу попробовать понырять в гидрокостюме (товарищ занимается подводной охотой), но просто так нырять это как иголку искать в стоге сена.

Может кто нибудь поможет с боковым обзором, поискать (если кто то там рыбачит)?
Может кто нибудь что то подскажет, как попытаться найти датчик?

Территориально это было Скнятино (тверская область), залив перед Волгой, после лодочной станции. дно вроде твердое, не совсем ил.

Источник

Поделиться с друзьями
Подсекай
Adblock
detector