Меню

Подводная лодка ю 571 анонс



«Подводная лодка U-571»: актеры, сюжет, интересные факты

В этом фильме фигурирует подводная лодка U-571, но сюжетной основой для него послужила реальная история о захвате британцами подводной лодки U-110, на борту которой была обнаружена шифровальная машина «Энигма» и шифровальные ключи. Подводное судно, обозначенное в первой строке этой статьи, впервые вышло в плавание в мае 1941 года. За 11 походов уничтожило 5 кораблей. Лодка U-571 затонула вместе со всем экипажем после того, как была атакована самолетом «Сандерленд» Королевских Австралийских ВВС.

Общая информация о фильме

«Подводная лодка U-571» — художественная картина режиссера Джонатана Мостоу, вышедшая в свет 17 апреля 2000 года. Фильм продолжительностью 116 минут создан в сотрудничестве американских и французских кинематографистов. Военный боевик с бюджетом в 62 млн долларов в мировом кинопрокате заработал 72 млн долларов, из которых 876 000 были собраны в России. В США этот фильм посмотрело 14,3 млн зрителей.

Актеры фильма «Подводная лодка U-571»: Билл Пэкстон, Джон Бон Джови, Томас Кречман, Харви Кейтель, Дэвид Кит. Главного героя этой ленты, офицера Эндрю Тайлера, исполнил актер Мэттью МакКонахи. Фильм входит в категорию возрастного ограничения просмотра 16+. Музыку к фильму написал композитор Ричард Марвин. Съемки данного проекта осуществлялись в России, Италии, США, на Мальте в период с 25 января по 30 мая 1999 года. Кинопрокатом в РФ занималась компания West.

Сюжет

Командиру американского подводного судна S-55 и его экипажу приказано добраться до посылающей сигнал бедствия немецкой подводной лодки U-571, покореженной глубинными бомбами, чтобы захватить ее. Американцы на своей подлодке, закамуфлированной под немецкое подводное судно, добираются до обозначенного места и выполняют приказ. Тем временем другая немецкая подводная лодка атакует американскую и пускает ее на дно. Экипажу S-55, находившемуся на тот момент на борту захваченной подлодки, ничего другого не остается, как попытаться привести ее в действие и добраться на этом судне до берегов Англии.

Интересные факты

  • Настоящая подводная лодка S-33 прослужила все войну. Ее списали в 1946 году.
  • Та немецкая лодка, которая по сюжету совершила атаку на S-33, на самом деле не могла этого сделать, так как на ней не были установлены торпедные аппараты.
  • Известно, что подводная лодка во времена Второй мировой войны, находясь под водой, не в состоянии была уничтожить судно такого же типа при помощи торпед.
  • Немецкие солдаты не расстреливали матросов, спасающихся с тонущего судна, как было показано в фильме «Подводная лодка U-571», так как это строго каралось.

Актеры

Мэтью МакКонахи ярко и выразительно проявил себя в роли лейтенанта Эндрю Тайлера. Мэтью МакКонахи — американский деятель кино 1969 года рождения. В послужном списке уроженца техасского города Увалд 180 кинематографических работ, в числе которых роли в таких известных полнометражных фильмах, как «Интерстеллар», «Далласский клуб покупателей», «Контакт», и сериалах «Настоящий детектив», «На дне». Впервые Мэтью появился на экранах в 1987 году, сыграв Ларри в сериале «Неразгаданные тайны». Мэтью МакКонахи на момент написания статьи исполнилось 48 лет. По знаку Зодиака он – Скорпион. Женат на Камиле Алвес.

Харви Кейтель – актер и продюсер с американским гражданством. Уроженец нью-йоркского пригорода Бруклин сыграл более чем в 200 фильмах, в числе которых такие популярные ленты, как «Бешеные псы», «Пианино», «Красный дракон», «Таксист». Снимался также в рейтинговых сериалах «Жизнь на Марсе» и «Удивительные истории».

Харви Кейтель еврейского происхождения. Его родители, которые работали в лавке с прохладительными напитками, перебрались в США из Польши. В молодости служил в морской пехоте. Обладатель награды премии «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана». Женат на актрисе и сценаристке Дафне Кэстнер.

Актер Билл Пэкстон в фильме про подводную лодку U-571 сыграл лейтенанта Майкла Долгрена. Билл Пэкстон – деятель кино из США. В профессиональном багаже уроженца городка Форт-Уорт 153 кинематографические работы. Его героев можно увидеть в следующих полнометражных фильмах: «Грань будущего», «Триумф», «Правдивая ложь». Среди сериалов с его участием стоит отметить: «Фрейзер», «Субботним вечером в прямом эфире», «Байки из склепа». Биллу Пэкстону на эту пору 61 год. Он – Стрелец. Женат на Луизе Ньюбери. Отец двоих детей.

В конце стоит отметить, что картина «Подводная лодка «U-571″» получила золотую статуэтку «Оскара» в 2001 году в номинации «Лучший монтаж звука».

Источник

Подводная лодка ю 571 анонс

Ещё одна напрочь «издохшая» тема в художественном кино 21 века: подводные лодки. Казалось бы, ещё совсем недавно, в 90-х, «Охота за «Красным октябрем» Джона МакТирнана и «Багровый прилив» Тони Скотта собирали очень достойную кассу, а в следующем десятилетии — всё, как отрезало! Ни один сколько-нибудь заметный фильм о подводниках, снятый в 2000-х годах, так и не смог всплыть с прокатного дна. Да и в 2010-х судьба «Черного моря» и «Хантер киллера» красноречиво говорит о том, что никаких подвижек на этом фронте покамест нет. Ни «камерные» триллеры, снятые внутри подлодок, ни боевики с выходом из подлодок на берег нынешнему зрителю не интересны, как бы ни тщились некоторые режиссеры-оптимисты доказать обратное.
«Ю-571» (и, если на то пошло, заодно наши отечественные «72 метра») — фильм из «подводной» оперы, скажем так, переломного периода. То есть он вышел на экраны, когда зритель ещё не вконец охладел к субмаринам, но толпами на них в кино уже не валил. Поэтому данная картина Джонатана Мостоу — классический прокатный «середняк», двукратно отбивший свой бюджет, но солидных барышей так и не хапнувший.

Мостоу тоже рисковал потерпеть фиаско, кабы не выбрал для «Ю-571» верный творческий курс. То есть сделал из нее взрывной боевик, а не кошмар клаустрофоба с героями, безвылазно торчащими в утробе подлодки вплоть до финальных титров. Сдается мне, на тот момент Джонатан и вовсе снял самую зрелищную историю про подводников из тех, что когда-либо делались прежде. Ради чего обрушил на головы своих героев все мыслимые приключения, которые только можно впихнуть в стандартную двухчасовую картину. Исключая разве что эпидемию смертоносной болезни — этим спустя три года займётся уже Тони Иглио в своей «U-429: Подводная тюрьма».
Здешняя же океанская войнушка начинается с того, что где-то на севере Атлантики германская субмарина U-571 была потрёпана глубинными бомбами, потеряла половину экипажа и была вынуждена всплыть, чтобы подать своему командованию сигнал о помощи. Однако её призывы в радиоэфире слышат чуткие уши американцев, после чего у тех загорается идея: а что, если мы доплывем до U-571 первыми и, выдав себя за немцев, захватим их лодку? А заодно с нею и ту проклятую шифровальную машину «Энигма», над алгоритмом работы которой всё ещё безуспешно бьются наши ученые.

Читайте также:  Другое название морской подводной лодки

Затея была крайне рискованная, но в теории осуществимая. Случись такое в реальности (а в фильме обыгрывается целиком выдуманная история), вряд ли американцы устояли бы перед искушением провернуть аналогичную операцию. И вот их подлодка, тщательно замаскированная под немецкую, гребёт винтом навстречу U-571 в надежде, что та не раскроет блеф. По крайней мере, пока десантники из Штатов не высадятся ей на борт.
Ясен пень, что эта состряпанная на скорую руку авантюра не могла пройти без сучка и задоринки. Хотя начало диверсии прошло почти как по маслу. Не без потерь, но десантники захватили и лодку, и чёртову «Энигму». Вот только не успели они расслабиться, как вдруг откуда ни возьмись. ну, или, если быть точным, из тех же океанских глубин сюда нагрянула вторая германская субмарина. Которая оказалась намного глазастей и сразу раскусила «артистов». После чего без лишних разговоров всадила им в бочину торпеду и потопила их с первого же попадания.

Правда, на дно отправились не все коварные янки. Девять из них — те, что не успели вернуться на борт своей лодки, — были вынуждены искать спасение на ещё не потопленной U-571. Ради чего её пришлось в жуткой спешке разминировать и готовить к бою с соотечественницей. Благо, среди десантников оказался старпом и несколько матросов, которые мало-мальски разобрались в незнакомом управлении и заставили эту большую поломанную железяку двигаться.
И это было только начало их борьбы за выживание на трофейной субмарине.

В общем, фильм ожидаемо был разорван в клочья знатоками истории, оружия и техники. И наверняка заслуженно. Даже на взгляд профана в военно-морском деле кое-какие моменты в «Ю-571» выглядят не слишком-то правдоподобно. Так или иначе, но в плане зрелищности и саспенса Джонатан Мостоу всё сделал грамотно. И даже более чем. Дошло до забавного: сегодня на Кинопоиске рейтинг этой картины даже выше, чем на IMDb. Хотя, казалось бы, всё должно быть наоборот, учитывая патологическое недолюбливание у нас любых голливудских киноверсий о Второй мировой войне. Но, как видим, для Мостоу суровый российский зритель сделал исключение, что тот непременно оценил бы, если бы когда-нибудь об этом узнал.

Трейлер фильма:

Источник

Подводная лодка ю 571 анонс

[ mood | bored ]
[ music | Rammstein, Ohne dich ]

Я все фильмы и книги смотрю с позиции человека, который не выносит, когда его принимают за идиота. Поэтому очередной боевичок, созданный для промывки мозгов имбецилам, в котором суперкрутые американцы с совершенно диким заданием на никому не нужной развалюхе отправляются на перехват терпящей бедствие никому не известной нацистской подлодки ради никому не понятной машинки «Энигма», воспринял с раздражением. Яркие (черезчур) эффекты на огромные деньги, и ни одного толкового парня, который хотя бы просто указал режиссуре на очевидные ляпы. Хотя им вся Россия это бесплатно делает :).

Начинается фильм с маразма — немецкая U-Boat №571 (не оскорбляйте немцев, пишите «У», а то моего немецкого друга аж замутило от такого — «Ю») в полной тишине подкрадывается к непонятной посудине и торпедирует ее. Казус в том, что подкрадываются к караванам, транспортам в сопровождении боевого охранения ПЛО, а одиночные транспорты немцы, экономя дорогие и требующие сложных расчетов торпеды, топили артиллерией на всплытии. То есть либо фашисты знали об охранении и боялись его, но после торпедирования на радостях забыли, либо им нравилось воображать, что они втесались в PQ-17. Вот эсминец охранения-то тут как тут и нарисовался, умилительно ровно кладя глубинные бомбы аккурат справа-слева, справа-слева от нацистов. Словно его экипаж в жизни не учили, как выполнять противолодочные атаки. Немцев, к счастью, тоже ничему, кроме как топить транспорты, не учили, а потому они вместо того, чтобы соблюдать тишину (которую так соблюдали при торпедировании) и «залечь», попытались полным ходом под водой свалить оттуда (хотя шум винтов гарантированно выдает пеленг подлодки, и не было таких эсминцев, у которых скорость бы была меньше ее скорости в подводном положении). За что и огреблись очень хитрым образом — лишились аккумуляторов и дизеля. Ну просто садисты какие-то были на эсминце, ведь без аккумуляторов лодке не продуть балластные цистерны, не двинуть рулями, так навечно на одной глубине и остаться дрейфовать. Однако «Deus ex machine» не подвел на этот раз фашистских гадов и они смогли всплыть. На самом деле нацисты просто не знали, ЧТО у них повреждено, а посему и воспользовались неработающими электродвигателями, надо полагать.

Чего испугался вышеозначенный эсминец, тут же свалив с такой скоростью, что горизонт оказался чист на все румбы, непонятно (те, кто знает, как далеко видны на море корабли, тоже удивятся его прыткости). Но после всплытия капитан субмарины наконец узнал, что его корабль просто не в состоянии выполнять никаких действий, и при помощи злосчастной машинки «Энигма» послал сигнал бедствия прямо в Берлин (Гитлеру персонально, надо полагать, потому как завподлодками Дениц обычно болтался во Франции и у прочих баз, лично следя за приключениями своих волков и напутствуя их на разбои. под скупую слезу). А бравые американцы сигнал перехватили и тут же придумали, какую можно устроить пакость. Идея была примитивная, подсмотренная из рекордного по ляпам фильма «Троя» — выдать старую подлодку СС-33, которую не списали только потому, что лень было, и с экипажем, офицеры которого всех в штабе, надо полагать, забодали требованиями дать им каждому персональный мостик, и рассуждениями о том, что они уже стали отцами и старшими братьями всех матросов на базе, за современнейшую немецкую субмарину, пришедшую на помощь братанам. Благо «волки» Деница неграмотные, академиев не кончали, и типовые силуэты кораблей всех флотов мира, а тем более такого отстойного, как американский, не изучали. Короче, троянского коня подсунуть. Ну ладно, спишем на то, что янки придумали такую технологию, чтобы переделать внешний корпус допотопной субмарины без малейшего ущерба для времени и ее ТТХ.

Читайте также:  Сверхмалая подводная лодка проекта 865 пиранья

Но все это — с вызывающей полное недоумение целью — свистнуть у фашистов печатную машинку, на которой они SOS отправляли. Недоумение цель вызывает, во-первых, потому что, судя по тому, как лихо американцы определили, что их эсминец повредил у подлодки все двигатели, и где она находится, радиограммы немцев они уже давно научились расшифровывать. А во-вторых, потому что «битва за Атлантику» уже была в фазе завершения, а «Энигму» англичане давным-давно сперли и все уже расшифровали. О чем уже и свою кину (фиговую, по правде говоря) сняли. Ну ладно, будем считать, что с американцами просто не поделились машинкой, вот они и решили себе зашептать такую же, а инфу о подлодке им передали вездесущие британцы. Кстати, в отличие от критиков, тыкающих пальцами в то, что американцы добрались до подлодки раньше немцев, у меня это удивления не вызывает — даже моих зачатков по истории хватает на то, чтобы знать, что нацистские субмарины охотились у берегов США, благо там с ПЛО (противолодочной обороной, для непродвинутых) было попроще, чем возле Англии. Правда, тогда непонятно, как там же оказался и немецкий эсминец, который и радиуса-то действия такого не имел (по крайней мере реально существовавшие из серии Z, которая заканчивается, если не ошибаюсь, на Z-45 или 46 (но на борту этого отчетливо видна надпись «Z-49» — подлые фашисты тайком достроили-таки серию где-то в недрах Голливуда)). Да и ходить под носом у сильнейшего британского Home Fleet’a эсминцу слабо будет — и год уже не 40-й, и «Бисмарк» уже пытался, а это был отнюдь не ботик Петра Великого.

Ну ладно, американцы давно проявили тенденцию приписывать и тащить к себе все, что понравилось. Как говорили у нас на кафедре этнографии, все, что этот народ придумал сам, — это «кантри» и банджо, и то только потому, что этнографы пока не выяснили, у кого они это украли. У русских все достижения сперли, теперь принялись за своих верных союзников. И в войне они победили, и «Энигму», оказывается, они добыли, и отряды коммандос они создали.

В общем, с того момента, как наглые янки под видом механиков набросились на U-571 и надругались над ее экипажем, мне стало скучно. Разумеется, опозновательные сигналы «свой-чужой» гитлеровцев американцы знали, и добродушные немецкие бюргеры с воплями «пиво, сосиски и тушеная капуста!» их впустили. И потому что появилась истчо одна немецкая субмарина, у командира которой, не смотря на дождь и маскировку СС-33, с силуэтами было все в порядке, и он без особых раздумий долбанул по консерве опять же торпедой. А она ка-ак рванула! После чего этот командир, у которого так хорошо все с силуэтами, продемонстрировал, как у него все плохо с математикой, разрядив все четыре носовых аппарата в несчастную U-571 и. промахнувшись. Обратите внимание: торпедные аппараты находятся в корпусе подлодки, по два с каждой стороны, но при подходе к равной по ширине U-571 идущие параллельными курсами торпеды оказываются друг от друга на расстоянии большем, чем ее корпус! Хитрые завихрения разнесли их, наверное. Или вспучило кого-то в самый неподходящий момент, не иначе. Зато экипаж из десятка коммандос тут же овладел управлением (не иначе, примитивным или интуитивно доступным (вот уж Билли Гейтсу удавиться), только тогда зачем немцам на такой подлодке была нужна куча специалистов?) и не глядя вмазал из кормового по обидчику. Ну и попал, конечно же, фильму-то истчо час идти! Моего вышеупомянутого немца форменным образом умилило то, что находившийся в группе коммандос (!) простой парнишка (!) с немецкой фермы (!)(так декларировано в самом начале фильма) влет читал технические надписи на немецком языке и понимал их смысл. А чего? Вы на русском, будучи даже филологом, попробуйте ТД по дизелю прочесть и понять! А немецкий, чего бы там не умничали волосатые классики, из той же категории сложности, и спецтермины в нем сверхзаковыристые, на ферме тех лет их не освоишь.

Короче, дальше такая же муть. Все-таки немецкий этот парнишка знал фигово, а потому тоже не понял, что U-571 не может двигаться, и поэтому она погрузилась, долбанула торпедой по врагу (то есть поработала электромоторами), поднялась, и пошла в надводном положении (то есть поработала дизелем) домой. в Гренландию. Тогда я понял, что критики удивлялись не зря быстроходности техасской консервы, потому что до Гренландии ближе, чем до США, явно не от Флориды. Ладно, будем считать, что U-571 охотилась где-то в районе Гольфстрима между США, Гренландией и Исландией, перехватывая транспорты, формирующие в последней «полярные» конвои; охотилась не с «волчьей стаей», и в районе ее действия не было других немецких субмарин. Хотя, блин, как она так далеко без «дойной коровы» забралась (немецкие субмарины имели большой радиус благодаря особым лодкам-базам, именуемым так, потому что сами они не оперировали, осуществляли мелкий ремонт, а торпеды и топливо держали для других). А если была «дойная корова», она первая должна была подойти. Фиг с ней, потопили ее уже, потому и не пришла. Ну а СС-33. ну, допустим, базировалась на Британские острова. Хотя они же в блокаде. Хотя год уже 42-й. Ну тогда на Исландию. Хотя Исландия тогда уж ближе была бы, почему не туда идти, откуда пришли. Чего-то я совсем запутался с попытками объяснить эти нестыковки.

Совсем меня добило появление самолета-разведчика — у меня качество фильма хреновое, и трудно точно говорить, но в проекции сверху, выбирая только между немецкими моделями, был он похож на истребитель FW-190, что вызвало во мне смутное желание сбегать на шесть этажей ниже и поглядеть в справочнике, использовалась ли такая дорогая тактическая игрушка в качестве морского разведчика. На что он был похож спереди, когда проходил на бреющем над лодкой, я умолчу, чтобы меня не засмеяли, потому что так не бывает %(. Либо у меня был глюк на нервной почве, либо качество совсем уж никакое. Но за справочником я не побежал, потому что пытался сделать харакири авторучкой, ибо появился истчо и «эсминец» «Z-49» (все в кавычках умышленно, хотя стоило бы тогда и «U-571» в кавычки взять). Явно чувствовалось, что идет Сталинградская битва и фашисты за неимением резервов на сверхновейшие ЭМ стали ставить командирами пациентов столь известных немецких психушек. Впрочем, пилот разведчика тоже был тот еще кретин, ибо с субмарины тупо на него пялились, а он ничего не заподозрил, в то время как Люфтваффе славилось любовью топить свой флот (чисто война между Герингом и Деницем, такие инциденты заканчивались ссылкой на то, что подводники не дали вовремя опознавательных знаков), и нормальные немецкие кригсмаринцы при виде своей авиации тут же старались погрузиться от греха подальше или суетливо размахивали свастикой крупным планом.

Читайте также:  Ткани для лодочных сумок

Ну ладно, самолет все же не эсминец, гитлеровцы могли себе позволить дурачка пустить полетать. Но боевой корабль, который, плюнув на немецкую педантичность, забил на то, что подлодка ни по радио, ни прожектором, ни вымпелами, ни просто матросиком с двумя флажками в руках на контакт не идет, лег в дрейф бортом к ней, отвернув от греха подальше все свои нехилые возможности по истреблению таких вот сомнительных посудин, и выслал катер с какими-то бедолагами (для десанта мало, а для механиков немногочисленного экипажа эскадренного миноносца много). Каковые с интересом рассматривали глухонемых тружеников Кригсмарине, расчехляющих пушку (а наблюдатели на эсминце переодевающихся девочек в окне дома напротив разглядывали в бинокли, надо полагать, пока один-единственный американский пацан легким движением руки совершил катастрофически долгий процесс полготовки к бою, незаметно для камеры зарядил орудие неслабым по весу снарядом, навелся точно в нужное место. ). После чего технарям внятным интернациональным жестом посредством наведения ствола объяснили, что пора валить. Затем одним выстрелом разнесли нафиг радиорубку эсминца. Типа, чтобы на помощь не позвал (а летчик, видимо, свою рацию дяде подарил, и на слово кретину никто не верит). Нет, броня тут не причем — эта пушка и танки с обалденного расстояния все подряд брала, удивляет подкованность американского лейтенанта, в гроздьях антенн эсминца разобравшего ту одну (!), отвечавшую за связь, и вычислившего, где радиорубка. При чем тут антенна? Так ведь он сам такой ориентир дал «простому парнишке»: мол, вон та антенна, она должна к рации быть привязана!
Тут-то всех и проняло — на эсминце поднялся кипеж, стали пушками ворочать главного калибра, тупо пытаясь опустить их за мертвую зону — правильно, кто в психушках пациентам будет ТТХ преподавать? А американовский лейтеха, не глядя, поднырнул под ЭМ и хотел удрать. Может, это была особенная подлодка, дававшая на нерабочих электромоторах узлов эдак 50? Иначе чего это уже второй ее командир пытается в подводном положении смыться от самых быстрых в мире кораблей? Нет, в плане скорости лодка была обыкновенная, и мы вернулись на начало фильма, только флаги поменялись. Бомбы слева-справа, лампочки сыпятся, а янки и тут пакость задумали — когда на эсминце успокоятся, всплыть и дать ему последней торпедой, хотя при этом рассуждается, что одной ему маловато будет. Затем они воздали хвалу немецким конструкторам, опустившись аж за 200 метров! Это на поврежденной, ислохмаченной крупнокалиберными пулеметами и глубинными бомбами субмарине! Проектировщики КБ всех остальных стран могут удавиться — ибо какой дурак учил меня, что современнейшие супер-пупер подводные крейсера могут погрузиться максимум до 400, и то только на испытаниях, после чего корабль надо отправлять на «подтяжки»?!

Пакость, разумеется, янки реализовали. Всплыли и вмазали отменно косым комендорам эсминца, да так, что он рванул, как два семипалатинских полигона. Я, правда, так и не понял, почему им было не сделать такой финт сразу после прохождения под килем — тут же поднялись бы и без хитроумностей из кормового. Нет, тогда бы рекорда погружения не было.

Все, наконец-то все это закончилось! Можно с чистой совестью потереть файл и открыть что-нибудь интересное и умное. «Ну, погоди!», что ли. ах нет, истчо не все! авторы решили высветить странный текст примерно такого содержания: фильм посвящен морякам союзников, рисковавших жизнью и достававших «Энигмы» с немецким субмарин. Честно указывается дата, когда англичане уже сперли машинку. и честно указывается, с каких U-Boat ее спирали. Только вот нафига им сплющилось назвать фильм «U-571», если в последний раз это делалось с U-505? Зачем городить огород и придумывать всякую фигню, когда можно было снять фильм про реальные события? Потому что там было все не так идиотски и не так эффектно, что ли?

Мне можно возразить, что фильм снимается как развлекаловка, а я тут научные труды катаю, и что смотреть надо проще. Но тогда объясните мне такую вот странную вещь. Когда-то Джек Лондон написал «Морского волка». Это был умный человек, и его книгу, где в изобилии встречаются морские термины и обозначения рангоута парусника, читали умные люди. И это было развлекательным чтением! Какого икса сейчас это перестало быть развлекаловкой, и для просмотра нам вываливают всякую красочную, идеальную, яркую. муть? Почему у фильма с безумным бюджетом консультантом выступал только какой-то английский военный, который разбирается в тематике меньше меня? И кто консультировал «гладиаторов», «александров», где всадники вдевают ноги в стремена, или «Трою», в которой Менелая убивают, а Парис с Еленой сбегают, хотя в далеко не научной «Илиаде» и уж тем более в обработанных до доступного ребенку текстах Куна все в точности наоборот? Это деградация американских умов, или это презрение к потребителю сценаристов, заранее уверенных, что весь мир состоит из идиотов, которые знают только то, что им показали в кино? Почему проказливого Тома Сойера и философа Гекльберри Финна сменил вечно ноющий о своих чувствах злой и циничный Гарри Поттер?

Молодых эти мои вопросы не заинтересуют, но вы вспомните о них, когда у вас появятся свои дети и однажды вы с ужасом увидите, что их знания находятся на уровне таких вот «U-571», что новые поколения вырастают неспособными ни к анализу, ни к здравомыслию, ибо эти два понятия, необходимых для жизни, требуют хотя бы примитивных базисных знаний.

Источник