Подкат под мотор лодочный

Содержание
  1. Телега для лодочного мотора: размеры тележки для перевозки
  2. Тележка для лодочного мотора: особенности, модели, советы по выбору
  3. Сфера применения
  4. Особенности тележки для лодочного мотора
  5. Описание
  6. Принцип работы
  7. Сборка подставки
  8. Советы по выбору тележки для лодочного мотора
  9. Обзор тележек для лодочного мотора
  10. Что собой представляет тележка для лодочного мотора
  11. Составляющие конструкции
  12. Как работает тележка для лодочных моторов
  13. Назначение стойки
  14. Обзор и стоимость
  15. Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2
  16. Тележка Morlab
  17. Тележка для подвесного лодочного мотора
  18. Своими руками
  19. Тележка для хранения лодочных моторов
  20. Отличие прицепа
  21. Материалы
  22. Тяжело накладешь — еле унесешь, тележка для ПЛМ
  23. Доработка конструкции
  24. Конструктивные особенности
  25. Принцип работы
  26. Что можно приобрести
  27. Morlab
  28. ТМ -2 и ТМ -1
  29. Тележка «Компакт — Плюс»
  30. Техномарин
  31. Тележки под конкретные моторы

Телега для лодочного мотора: размеры тележки для перевозки

Вот и приходится грузить мотор в машину, выгружать, устанавливать на лодку (катер), а после рыбалки, уставшим, все действия проводить в обратной последовательности. Подвесной двигатель 15 л.с. весит порядка 35-40 кг, 30 л.с. уже 52. А здоровье не казенное, спина спасибо не скажет.

Тележка для лодочного мотора: особенности, модели, советы по выбору

У многих владельцев лодок с навесными моторами не всегда хватает средств на покупку специального прицепа, позволяющего перевозить полностью готовое к спуску на воду плавсредство. Поэтому приходится каждый раз в начале рыбалки навешивать» движок», а после ее завершения снимать.

А если учесть что среднестатистический подвесной лодочный двигатель мощностью в 15 л.с. весит ни мало, ни много, а около 40 кг, то процедура его ручной установки и снятия станет для рыболова значительной тратой как драгоценного на рыбалке времени, так и сил.

Выходом из такой ситуации является применение специального приспособления – тележки для лодочного мотора

Сфера применения

В первую очередь, данное приспособления применяют по назначению, то есть для перевозки лодок ПВХ. Однако большинство владельцев использует ее не только для этого. Кроме своего назначения она часто служит бытовой тележкой для перевозки чего угодно. В теории, если не превышать допустимый вес, на тележке можно перевозить не только лодку. То есть использовать ее как тележку для сада.

Другое дело – будет ли она удобна для Ваших грузов.

Если вы решили купить себе бензопилу, то эта статья поможет вам определиться с выбором.

Полезным будет и прочитать рейтинг лучших мировых производителей бензопил, чтобы не ошибись с выбором.

Если вы хотите расширить возможности своей бензопилы, то приобретите к ней насадки. Какие именно насадки существуют – читайте в этой статье.

Особенности тележки для лодочного мотора

Описание

Основным составными частями данного простого, но в то же время надежного транспортного приспособления для подвесного двигателя плавсредства являются:

  • Каркас – сварная конструкция из профиля квадратного сечения. Состоит каркас из двух длинных профилей соединенных поперечным усилителем на уровне опорной платформы. К верхним и нижним концам каркаса под прямым углом приварены короткие профиля с отверстиями для фиксирующей шпильки и шплинтов (болтов) крепления нижней ручки.
  • Шасси — состоит из оси и двух бескамерных колес, привариваемых в нижней части каркаса.
  • Опорная платформа – площадка из плотного материала с вырезом для фиксации в ней ноги мотора –«дейдвуда». Крепиться при помощи болтов под прямым углом к поперечному усилителю каркаса
  • Нижняя ручка – «г»-образная вставляется внутрь приваренных к нижним концам каркаса профилям. Фиксируется при помощи шплинтов или болтов с барашковыми гайками
  • Ручка-транец (транспортная) — состоит из 4 профилей (короткий-длинный) сваренных попарно под прямым углом друг к другу. Концы длинных профилей профилем с установленными на нем небольшими колесиками. Концы коротких профилей соединены усилителем, к которому прикручена толстая и широкая деревянная доска.

Принцип работы

Среди большого разнообразия различных моделей данного приспособления наиболее надежны, удобны и просты в использовании следующие:

  • «Morlab R-80» – 12 900 руб.
  • «ТМ-2» — 7 990 руб.
  • «ТЛМ-4» – 7 200 руб.
  • «Компакт — Плюс» — 5 400 руб.

Сборка подставки

Подставка под лодочный мотор своими руками собирается не более чем за один вечер. Она будет служить на протяжении долгого времени и пригодится для различных ситуаций. Стойка предназначена для различных типов подвесных агрегатов.

Основным материалом будет использоваться дерево. Оно без затруднений поддается обработке и просто в эксплуатации. Следует подготовить деревянные брусья сечением 45х60 мм, доску размерами 45х250х350 мм, а также крепления, болты, гайки, шайбы.

Брусья необходимо обстругать с четырех сторон и собрать в пазы. Опорная доска для съёмного лодочного мотора берется из твердой древесины. Детали собираются на крепления. Также для лучшей прочности стойки промазываются клеевым составом. Изначально устанавливаются на опорах поперечные перекладины, далее склеиваются стойки с ребрами жесткости и с опорами.

После высыхания клея можно установить доску. Для лучшего и эффективного сцепления доску зажимают в тиски и просверливают 4 отверстия Ø10 мм под болты 10×170. После затяжки гаек напильником или шлифовальной машинкой поверхность спиливается заподлицо. По окончании механических работ стойка покрывается краской. После высыхания подставка под лодочный мотор готова.

Читайте также:  Стеклопластиковая лодка под мотор своими руками

Советы по выбору тележки для лодочного мотора

Выбирая данное приспособление, чаще всего обращают внимание на следующие нюансы:

  • Габариты тележки должны позволять свободно ее размещать в багажном отделении автомобиля.
  • Качество шин и давление в них должно позволять перевозить мотор не только по относительно ровной поверхности, но и по ступеням при его хранении на балконе квартиры многоэтажном доме
  • В комплект поставки выбранной модели должен входить широкий ремень для крепления «дейдвуд» к ее каркасу
  • Лакокрасочное покрытие должно быть качественным — все швы и части каркаса должны быть окрашены устойчивой к истиранию порошковой краской
  • Чаще всего покупают модель с запасом грузоподъемности – это позволит более уверенно перевозить мотор без опасения за прочность транспортного приспособления

Обзор тележек для лодочного мотора

Любишь кататься – люби и саночки возить. Старая пословица в прямом и переносном смысле относится к использованию подвесного лодочного мотора. Чем больше мощность, тем тяжелее мотор. Использование прицепа для перевозки комплекта лодка-мотор в собранном виде лишает мобильности водомоторника, да и не везде имеется безопасный и удобный спуск для прицепа.

Вот и приходится грузить мотор в машину, выгружать, устанавливать на лодку (катер), а после рыбалки, уставшим, все действия проводить в обратной последовательности. Подвесной двигатель 15 л.с. весит порядка 35-40 кг, 30 л.с. уже 52. А здоровье не казенное, спина спасибо не скажет.

Что собой представляет тележка для лодочного мотора

Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.

В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.

При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.

Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.

Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.

Составляющие конструкции

Стойка для лодочного двигателя должна быть у каждого владельца мотора. Сделать подставку под лодочный мотор своим руками не составит особого труда. Элементы конструкции можно собрать из досок или металла. Но материалы из дерева будут предпочтительнее при обработке. Они достаточно прочны для выдерживания нагрузки мотора.

Стойку под съёмный лодочный мотор можно собрать из двухдюймовых досок. К стойкам конструкции крепятся нижние опорные брусья, соединенные поперечиной, а также подмоторной доской. Большой конец планки выпускается в сторону подвески лодочного двигателя. Подставка под лодочный мотор своими руками (фото представлено выше) имеет подкосы. Они прикрепляются к основным опорам на прочных петлях и в рабочем положении фиксируются двумя металлическими уголками, крутящимися на болтах.

Для удобства можно сделать полку с бортиками, которая позволит класть инструменты, мелкие детали или необходимые в данный момент крепежи. Моторную планку можно установить немного под углом. Это придаст большее удобство.

Как работает тележка для лодочных моторов

Принцип работы простой по конструкции тележки заключается в следующем. Нижней частью дейдвуда (килем, редуктором) мотор упирается в опорную раму. Мотор закреплен к стойке тележки на фальш-транце с помощью штатных резьбовых зажимов. Небольшое смещение центра тяжести от оси колес в сторону упоров не позволяют мотору опрокинуться.

Для снятия с транца лодки мотора производим действия в обратном порядке. Ослабляем резьбовые зажимы кронштейна подвесного мотора. Подкатываем как можно ближе тележку. Снимаем мотор с транца и вешаем его на фальш-транец тележки. Закручиваем резьбовые соединения

Назначение стойки

Подставка под лодочный мотор предназначена для удобства и комфортности обслуживания агрегата. Она обеспечивает длительность срока эксплуатации. Мотор на стойке расположен вертикально в подвешенном состоянии.

Стойка является неотъемлемой частью для владельцев подвесного агрегата. Подставка под лодочный мотор своими руками будет экономна. Ее можно спроектировать по собственному удобному дизайну. С её помощью можно осуществлять стационарное хранение мотора в зимний период или во время его обслуживания.

Фиксация мотора на подставке облегчит его реконструкцию, замену масла, смазывания винта, позволит с легкостью произвести стартовый запуск двигателя и выполнение других работ по обслуживанию лодочного подвесного мотора. Также транспортировка двигателя становится более безопасной и облегченной. Это изделие является лучшим изобретением для любого владельца лодочного двигателя. Оно позволит с легкостью и с удобством решить большинство нюансов, связанных с обслуживанием, ремонтом, тюнингом или консервацией лодочного мотора за зимний период.

Читайте также:  Как правильно повесить лодочный мотор на транец лодки

Обзор и стоимость

Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.

Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2

Тележка предполагает перевозку с двигателем топливного бака, она имеет разборную конструкцию. Упор для устойчивого положения, крепление для стандартного топливного бака, ручка с колесами легко отсоединяются. Для установки мотора на лодку, его необходимо снимать с тележки и переносить к транцу лодки. Вес алюминиевой тележки 8,7 кг, что в два раза легче тележки из конструкционной стали. Стоимость 6500 рублей.


Цена – 6500 рублей.

Тележка Morlab

Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.


Цена – 7500 рублей.

Тележка для подвесного лодочного мотора

Несколько моделей тележек для подвесного лодочного мотора представлены компанией Техномарин:


Тележка со свободной станиной

Тележка с креплением мотора на фальш-транце с помощью зажимов кронштейна мотора. Конструкция стойки тележки с опорой и ручкой для перевозки составляет единую неразборную конструкцию. Стойка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля. Стоимость 4500 рублей. Вес тележки 15 кг, диаметр колес 254 мм. Для установки мотора на транец его придется снимать и перемещать на руках.

Своими руками

Ну а если вы способны смастерить тележку для подвесного мотора своими руками, то понадобится навык в работе со сваркой и подручный материал. В качестве станины подойдёт металлический стул, старое кресло от автомобиля, или просто нарезать металл и дальше уже – сварка. Колёса нужного диаметра придётся купить.

Предлагаю вашему вниманию простые чертежи, которые возможно помогут:

Ещё один чертеж:

Можно посмотреть на видео возможные варианты:

Народная примета: Если вырвался на рыбалку, получишь удовольствие!

Тележка для хранения лодочных моторов

Модели тележек для хранения лодочных моторов представляют собой упрощенную конструкцию тележек для перевозки. Модели тележек от Техномарин «Компакт» и «Компакт плюс» напоминают по конструкции стремянку, на оси одной ноги которой установлены колеса. стоимость 2800 и 4100 рублей соответственно.


Цена – от 2800 рублей.

Швейцарские тележки Biltema, аналогичны тележкам «Компакт плюс». Их стоимость 4200 рублей. Но пластмассовые колеса небольшого диаметра сильно проигрывают тележкам Российского производства. Тележки с такими колесами можно использовать исключительно на ровной твердой поверхности (асфальт). В российской действительности в песке, глине, черноземе они доставят больше проблем, чем пользы.


Цена – 4200 рублей.

Отличие прицепа

Мы привели уже достаточное количество информации, в котором упоминается прицепное устройство, регистрация в ГИБДД, задние фонари. Складывается ощущение, что речь идет не о легкой тележке, а о настоящем автомобильном прицепе. Такая путаница возникает по причине отсутствия четкого разделения устройств на типы. Нередко можно встретить ручные тележки с запирающим устройством, наличие которого говорит о возможности буксирования автомобилем. В чем же разница между этими устройствами?

Материалы

В качестве материала для каркаса используются металлические квадратные и круглые профили из конструкционной стали, размером в 25 мм, с толщиной стенки не менее 2 мм. Тонкий профиль не выдержит нагрузок от тяжелого мотора при транспортировке. Алюминиевый профиль большего сечения облегчает вес конструкции.

Все неразъемные соединения свариваются. Разъемные элементы соединяются с помощью крепежных элементов (болты, барашки, шайбы).

Имеющиеся на рынке модели тележек для хранения, транспортировки подвесных лодочных моторов позволяют выбрать конкретную тележку для нужд владельца ПЛМ. Использование тележки позволит сохранить здоровье владельца мотора и доставить удовольствие от его владения.

Тяжело накладешь — еле унесешь, тележка для ПЛМ

Ещё мотор весом до 20 килограмм возможно перенести на руках до своей лодки, но более тяжёлые экземпляры надо будет транспортировать.

Сделать это можно с помощью тележки.

Казалось бы, очень простая конструкция, но тем не менее современная тележка для подвесного лодочного мотора должна соответствовать определённым требованиям:

Такую тележку можно приобрести уже готовую или смастерить своими руками.

Универсальные конструкции тележек ориентированы на передвижение мотора любой марки и веса, очень легко трансформируются под необходимый размер.

Индивидуальные тележки для лодочного мотора изготавливаются под его конкретные габариты.

Доработка конструкции

При необходимости подставку под лодочный мотор можно сделать более мобильной. Для этого с одного края стойки можно приделать небольшие колесики от тележки или маленького велосипеда. В верхней части конструкции приделывается ручка из металла или дерева, чтобы было удобно транспортировать мотор при наклоне. Доработка конструкции с небольшими колёсиками даст возможность без затруднения передвигать, а также подвозить мотор к лодке без лишних усилий.

Рассмотрев технологию создания подставки под мотор, каждый владелец этого оборудования сможет изготовить простую конструкцию своими руками.

Читайте также:  Как называется кожаная лодка алеутов

Конструктивные особенности

Тележка по своей сути — это металлическая одноосная или двухосная конструкция. В нижней части расположена рама, на которую, собственно говоря, и фиксируется мотор.

Мотор опирается на раму ли платформу своим килем.

Тележка снабжена двумя колёсами, редко бывают конструкции на 4-х колесах, они рассчитаны для очень тяжёлых моторов. Иногда используют одноколёсную тележку, но она не так удобна в эксплуатации, как двухколёсная.

Верхняя часть оборудована ручкой, которая регулируется: ниже — выше.

Мотор должен быть надёжно закреплён. В качестве крепления используются:

  • Ремни, изготовленные из прочной тканевой основы или резиновые.
  • Металлические завинчивающиеся крепления в виде барашков.
  • Металлические крепёжные штыри.
  • Комбинированные крепления, совмещающие резиновые и металлические соединения.

Сами тележки бывают складные или иметь целостные. Складные, безусловно, удобнее, их хорошо перевозить в автомобиле, но они и дороже.

Особое внимание уделяется колесам. Они должны быть проходимы по мокрому песку или глинистому грунту и удобными для перемещения тележки по крутому берегу. Колеса различаются по сути: накачиваемые или монолитные.

В универсальных тележках изменяется высота стоек, подгоняется под различную высоту транцевой доски.

Тележки для сверхтяжелых моторов снабжены гидравликой, которая поможет повернуть мотор в правильное положение перед его установкой на плавсредство.

Принцип работы

Выбрасывая с большой скоростью воду, водомет создает реактивную тягу, которая и приводит лодку в движение. Рассмотрим данный процесс более детально:

  1. Вода поступает в расположенный в передней части лодки водозаборник. Он снабжен сеткой, которая отфильтровывает водоросли и плавающий в воде мусор. Конструируя водозаборник, инженеры стремятся обеспечить ламинарное течение воды в нем, так как наличие турбулентности на подходе к винту значительно ухудшает характеристики двигателя.
  2. Винт с силой отбрасывает воду назад, при этом она попадает в сужение, благодаря чему ее скорость возрастает.
  3. Спрямляющий аппарат, как уже говорилось, увеличивает скорость потока за счет преобразования его вращательного движения в поступательное. Его лопаткам стараются придать такую форму, которая обеспечивала бы наименьшее сопротивление движущейся жидкости. Производители применяют различные конструкции спрямляющих аппаратов. Одна из них – лопаточное поджатие – позволяет использовать данный элемент одновременно в качестве соплового аппарата.
  4. Далее поток попадает в сопло (если эту функцию не выполняет спрямляющий аппарат). Благодаря небольшому проходному сечению, давление воды здесь преобразуется в скорость – этот эффект и называется поджатием.

Схема работы водомета

Что можно приобрести

Если рассматривать серийные модели, то популярностью пользуются следующие:

Morlab

Тележка российского производства, компания активно занимается рекламой и всячески двигает свой товар на рынке. Такая телега может быть использована для любого мора весом не более 60 кг. Она сделана из лёгкого и не подверженного коррозии сплава.

  • Собственный вес – 6 килограмм;
  • Габариты – длина в собранном состоянии – 230 мм; длина в рабочем состоянии – 530 мм; высота в собранном состоянии – 560 мм; высота в рабочем состоянии – регулируется; ширина – 390 мм.
  • Трансформируются под размер мотора.
  • Ручка выдвигается на удобную длину.
  • Колёса, диаметром 23 см, проходимы на проблемном грунте, изготовлены без надувных камер, а, значит, не подвержены проколам.
  • Средняя цена – 7500 рублей.

Стоимость внушительная, но и отзывы хорошие.

ТМ -2 и ТМ -1

Тележка российского производства, предназначена для перемещения подвесного мотора, весом до 90 кг, а также бака для топлива, можно перевозить собранную надувную лодку. Изготовлена из сплава алюминия с магнием, легкого и прочного.

  • Конструкция разборная, но для приведения тележки в рабочее состояние никаких инструментов не требуется. Имеется багажное отделение для установки канистры с топливом.
  • Габариты — длина в собранном состоянии 975 мм, в рабочем – 770 мм; высота в собранном состоянии 295 мм, в рабочем -1220 мм; ширина – 595 мм.
  • Колёса диаметром 25 см, пневматические.
  • Средняя цена – 7000 рублей

Модель М-1 отличается от М-2 отсутствием багажника для перевозки канистры с топливом. Средняя стоимость модели М-1 – 65000 рублей.

Тележка «Компакт — Плюс»

Конструкция российского производства, изготовлена из стали, предназначена для перевозки подвесных моторов мощностью до 15 л.с, очень компактная.

  • Колеса диаметром – 26 см.
  • Средняя цена — 4200.

Более простая модель «Компакт», имеет колёса диаметром 154 мм, стоимость – 2900 рублей.

Техномарин

предлагает несколько моделей для перевозки моторов различного веса.

  • 183201Т — используется для моторов весом до 100 кг., сделана из стали, оборудована выдвижной ручкой, габариты 1000х240х240 мм , собственный вес 15 кг. Колёса надувные — 254 мм. Стоимость — 4500 рублей.
  • 183202Т — модель аналогична 183201Т, дополнительно снабжена колесами на ручке для удобной погрузки в автомобиль. Стоимость — 4700 рублей.
  • 770011Т -предназначается для моторов до 30 л.с., стоимость 4250 рублей.

Тележки под конкретные моторы

Безусловно, ведущие производители лодочных моторов, такие как Suzuki, Honda, Nissan Marine и другие, также побеспокоились об их транспортировке. Возможно приобрести, так называемые, родные модели, но цена будет высокой, с учетом роста валюты, больше 10 000 рублей, в зависимости от конкретного образца.

Источник

Поделиться с друзьями
Подсекай
Adblock
detector