Дистанция на лодочный мотор. Автор

Попробую собрать воедино всю полезную информацию о системах дистанционного управления подвесными лодочными моторами.
Речь пойдёт об общих принципах и предпочтениях в выборе. Использовано много фотографий как собственных, так и с просторов сети, так и друзей по форуму, которые делятся своими знаниями. По нюансам с конкретными моделями на форуме существуют отдельные темы (пример: тема Сергея (Serkap) по Тохатсу 9,8. В плане установки ДУ этот мотор имеет ряд нюансов, которые будут очень полезны новичкам, и стОят отдельного обсуждения).
У меня есть небольшой опыт установки ДУ на румпельную Ямаху 25-30 2т., хочу поделиться им для тех, кто задумал облегчить свою жизнь за румпелем. А разница в управлении вашей любимицей лодкой, очень существенная, поверте.
Так-же выскажу свое мнение об использовании различных машинок газ-реверс, тросов, редукторов, фиттингов и прочей фурнитуры в плане удобства использования, надёжности и цены.
Для начала немного истории и теории.
Итак.
Во времена СССР была повсеместно распространена двух-тросовая система дистанционного управления. И до сих пор есть много её приверженцев, которые ей не изменяют.
И вопрос до сих пор открытый, какая система более надёжна и удобна. О ней и поговорим сначала. Сразу скажу только своё мнение: современная одно-тросовая конечно универсальна и во многом более удобна в применении, но мнения разные.
1. Двух-тросовая система ДУ и её принцип. (Уточнение. Разговор пока только именно о повороте двигателя)
Постараюсь описать наглядно, с фотографиями именно того, что я сам лично видел, и как себе это представляю.
Имеется рулевое колесо, закреплённое на панели металлической, либо пластиковой лодки. Принцип такой: трос от барабана рулевой колонки, на котором он заложен в несколько оборотов и застопорен, проводится через блоки к мотору. Здесь его концы крепятся к планке, шарнирно соединенной с ручкой мотора (на шпильке или на болту).
Вот просто схематично, как это выглядит:
Вот для примера фото крепления тросов к Ямахе 50, сделанные мной:
Поделиться ссылкой с друзьями:
html-cсылка на публикацию: |
|
BB-cсылка на публикацию: |
|
Прямая ссылка на публикацию: |