Меню

Отличие лодочного мотора ямаха



Отличие лодочного мотора ямаха

В этой статье мы рассмотрим систему, по которой можно узнать, что означают цифры и буквы на лодочном моторе Ямаха. Это поможет быстро ориентироваться в годах производства, типе двигателя, его заводской комплектации. Особенно важно уметь читать маркировку лодочных моторов Yamaha при покупке подержанного двигателя, ведь продавец может и сам не разбираться или, что еще хуже, врать о характеристиках силового агрегата. Зная серийный номер, вы легко прочитаете мощность, длину «ноги», поймете, есть ли электрический стартер, определите принадлежность модели к особой серии продуктов.

Где номер на лодочном моторе Ямаха

Самое простое и при этом важное, что нужно знать новичку – где же находится табличка с интересующей информацией. Следует сделать оговорку о том, что сейчас производитель уже не использует алюминиевых пластин, как раньше. Теперь роль носителя маркировки выполняет влагостойкая наклейка. Она расположена всегда в одном и том же месте – на зажимном кронштейне, с левой стороны. Таким образом, прочесть данные можно, не снимая самого двигателя с транца – просто сидя в лодке.

Помимо марки производителя (это, кстати, уже позволит отсечь подделки или китайские клоны морально устаревших семейств) указывается:

  • серийный номер двигателя;
  • код модели;
  • длина дейдвудного вала;
  • тактность мотора и пр.

Расшифровка года выпуска лодочного мотора Yamaha

На наклейке вы не найдете цифр в духе 2017 или просто 19, что бы могло обозначать модельный год. Японский производитель использует буквенное обозначение, причем английский алфавит «идет» задом наперед. То есть, если моторы, выпущенные в 2012 году, имеют обозначение «С», то партия 2013-го будет иметь отметку «В», а 2014-го – «А». Затем алфавит начинают использовать с конца:

  • 2015 – Z;
  • 2016 – Y;
  • 2017 – X;
  • 2018 – W;
  • 2019 – V;
  • 2020 – U;
  • 2021 – T;
  • 2022 – Sи т.д.

ВАЖНО:

Литера, отвечающая за год выпуска, обычно стоит особняком и не примыкает к другим сериям и группам букв, цифр. Как правило, это правый или левый угол внизу наклейки.

Также на кронштейне можно найти дополнительную наклейку, которая помогает выявить виновных на случай брака. В другом месте на кронштейне клеится маркер: «Manufactured: 03/17», где 03 – месяц (март), а 17 – 2017 год.

Расшифровка букв лодочных моторов

Все знают, что цифры в обозначении модели говорят о мощности мотора в лошадиных силах. Это удобно и позволяет быстро ориентироваться в продуктовой линейке. А вот что означают цифры, идущие перед величиной мощности?

F – это признак четырехтактных моделей, в то время как у двухтактников соответственное буквенное обозначение отсутствует. Если буквы «F» вначале названия модели нет, то перед вами стандартный двухтактный движок.

Е – серия Enduro, предназначенная для экстремальных видов спорта и просто повышенных нагрузок. Такие моторы имеют особую конструкцию, призванную увеличить ресурс и улучшить ремонтопригодность мотора.

D– такой буквой японцы обозначают модели с возможностью изменения направления вращения гребного винта. Подобная продукция приглянется в первую очередь тем, кто желает оснастить лодку парой агрегатов. Противоположность направлений вращения позволит избежать эффекта увода плавсредства в сторону при установке двух и более моторов.

L– есть, кстати, модели, у которых винт сразу вращается в «неправильную» сторону. Это верный выход из ситуации, когда нужна «двойка» для параллельного использования. Литера «R» (то есть «right» – правый) для таких целей не используется, потому как все двигатели по умолчанию работают в рамках этого принципа.

Встречается также практика указания букв «T» и «Z», что означает соответственно серию с повышенной тягой (Hight thrust) и двигатели HPDI (с впрыском топлива).

Маркировка после указания мощности лодочного мотора

Сразу после цифрового обозначения мощности идет буква, указывающая на поколение мотора. Это не имеет большого значения, но с каждой омологацией производитель вносит определенные улучшения в конструкцию. И при покупке, если вы нацелены на конкретное поколение, это может помочь. В отличие от года выпуска, алфавитный порядок здесь правильный, поэтому семейство «C» теоретический лучше, чем модель поколения «В».

  • М – ручной кикстартер, запуск кнопкой отсутствует;
  • Е – есть только электростартер (актуально в большей степени для мощных 4-тактных моделей, которые вручную запустить было бы трудно);
  • W– модели, у которых есть и первое, и второе.
  • если указана буква «Н», то перед вами компактная румпельная модель без опции в виде дистанционного управления;
  • С – признак возможности управлять и румпелем, и посредством наладки пульта;
  • если мотор не предназначен для румпельного управления, то буква просто отсутствует.

Подъем и откидывание:

  • при ручном подъеме мотора никакой специальной маркировки нет;
  • D – гидравлика;
  • P– пневматика (или просто электрический привод);
  • T– электрика помогает не только поднимать мотор из воды, но и регулировать угол наклона.

ВАЖНО:

В случае двухтактников указывается система смазки (совместная или путем автоматического впрыска). В первом случае специальных значков нет – стандартный вариант, а вот современную систему смазки можно опознать по букве «О».

Последним указывается параметр длины дейдвуда: обычный – S, длинный – L, экстрадлинный – X, ультрадлинный – U.

Источник

Отличие лодочного мотора ямаха

Так как японский бренд Yamaha известен на мировом рынке давно и не пасует перед новыми конкурентами, модельный ряд лодочных моторов Ямаха остается по-настоящему широким. Это не только любимые всеми двухтактные 9.9 — гамма силовых агрегатов за последние двадцать лет сильно разрослась за счет четырехтактных моделей. Раздельная система смазки, низкий уровень вибраций и шума, а также минимум вредных выбросов в атмосферу сделали 4-тактные моторы новым ориентиром для промышленности. Но и старые добрые Эндуро никуда не делись — проверенные временем и суровыми условиями эксплуатации «неубиваемые» Ямахи готовы трудиться вдали от компьютеров и эталонного бензина.

Линейка лодочных моторов Yamaha

В категории двухтактников самым маломощным предложением является двухсильный 2DMHS весом 10 кг. В топе по мощности находятся моторы вроде 200AETX на 200 л.с., которые все так же потребляют бензин вперемешку с маслом и обеспечивают высокую отдачу при минимальных размерах. В то же время двигатель 90AETOL (90 л.с.) оснащен системой впрыска масла, что заметно упрощает эксплуатацию мотора. Продолжим обзор лодочных моторов Ямаха серией Эндуро, которая включает самые ходовые спецификации, начиная легким 8-сильным двигателем E8DMHS и заканчивая экстремальным E115AETL, который подойдет для катания на лыжах и прочих видов спорта.

Не стоит думать, будто четырехтактных движков в «легком весе» нет: этот вид лодочных моторов Ямаха включает модели мощностью от 4 л.с., которые без проблем можно погрузить самостоятельно в багажник автомобиля и установить на транец. Конечно, из-за картерной системы смазки говорить о супернизком весе нельзя — маломощные двигатели такого типа весят порядка 30 кг. Но это приемлемая плата за простоту и чистоту эксплуатации. 4-тактные Yamaha способны развивать более 300 л.с. и устанавливаться в ряд по несколько штук, что делает их пригодными для использования на крупных яхтах. Ярким примером можно назвать F350AETX на 350 «лошадок» и его брата-близнеца с обратным вращением винта FL350AETX для установки парой.

Читайте также:  Лодочный мотор магнум про 5лс

Вес масса лодочных моторов Ямаха: таблица

Источник

10 лучших лодочных моторов Yamaha

Популярный выбор покупателя 2 Yamaha 2 DMHS 4.95 Лучшая цена в рейтинге 3 Yamaha 15FMHS 4.70 Оптимальное сочетание цены и рабочих характеристик 4 Yamaha 40XWS 4.41 Самый «подготовленный» мотор 5 Yamaha E8DMHS 4.21 Высокая практичность в своем классе 2 Yamaha F2.5BMHS 4.68 Самый экономичный четырехтактник 3 Yamaha F25GMHS 4.51 Лучшая разгонная динамика 4 Yamaha F60FETL 4.43

Лодочные моторы Ямаха выбирают искушенные пользователи, которые в первую очередь ценят надежность агрегата и безотказную работу в течение всего срока службы. Именно такие оценки встречаются в отзывах владельцев приводов Ямаха. Чтобы понять, на чем основываются их суждения, мы подготовили сводную таблицу сравнения между брендами-лидерами рынка лодочных моторов в России.

Характеристики лодочных приводов разных торговых марок

Чтобы анализ был объективным, мы взяли основные характеристики самых ходовых двухтактных моторов мощностью 9.9 л. с.

Диаметр поршня, мм

Передаточное число редуктора

Расход топлива, л/100км

Разгон до скорости 25 км/час, сек

Максимальная скорость, км/час

Средняя стоимость, руб.

Анализ результатов экспериментальных замеров из таблицы позволяет утверждать, что лодочный мотор Ямаха способен на равных «тягаться» с такими брендами, как Mercury, Honda, Tohatsu. При этом двигатель уступает им в динамике разгона. А вот максимальная скорость у Suzuki всего на десятую долю больше при одинаковом расходе топлива. В вопросе цены 2-тактный Yamaha 9.9 демонстрирует золотую середину. О надежности продукта ходят легенды – качественные расходники и соблюдение правил эксплуатации гарантируют безотказную работу агрегатов в течение 10 лет и более.

Как выбрать лодочный мотор Ямаха?

При выборе модели этого бренда пользователю необходимо ориентироваться всего на пару критериев.

Мощность. Параметр находится в прямой зависимости от размеров и массы загруженной лодки (М). Расчет ведется по формуле: (М(max)/25)*1,1. Коэффициент в конце может быть больше – это запас по мощности.

Тип двигателя. Четырехтактный мотор уверенно работает на малых оборотах, отличается экономичностью и сниженным уровнем шума в сравнении с двухтактными моделями. Простая конструкция и неприхотливость делает 2- тактный мотор более надежным.

Лучшие двухтактные лодочные моторы Yamaha

Топ-5. Yamaha E8DMHS

  • Средняя цена: 126800 руб.
  • Мощность: 8 л. с.
  • Объем двигателя: 165 см³
  • Топливный бак: 24 л
  • Расход топлива: 3 л/ч
  • Вес: 28 кг

Подвесной лодочный мотор Ямаха E8DMHS демонстрирует лучшую устойчивость к повышенным нагрузкам благодаря чему пользуется популярностью у профессионалов водного отдыха. Увеличенная длина дейдвуда и надежная антикоррозийная защита позволяют использовать агрегат, в том числе и на море. Модель оснащена ручным запуском и румпельным управлением с функцией реверса и возможностью разворота на 360˚. Предусмотрено три мелководных режима. Это обеспечивает уверенную маневренность и проходимость в сложных условиях лодки любого размера. Отличительной особенностью 2-тактного мотора является неприхотливость к топливу. Судя по отзывам, Yamaha E8 спокойно выводит на глисс судно с двумя пассажирами и ведет со скоростью 15-17 км/ч. Не всех устраивает уровень вибрации на холостых.

  • Увеличенный ресурс
  • Ограничитель оборотов
  • Крепление винта
  • Долговечность комплектующих
  • Повышенный шум

Топ-4. Yamaha 40XWS

Yamaha 40XWS отличается наличием электростартера, дистанционного управления, мощного генератора на 6,7 А и защитными системами для безопасной эксплуатации.

  • Средняя цена: 251900 руб.
  • Мощность: 40 л. с.
  • Объем двигателя: 703 см³
  • Топливный бак: 24 л
  • Расход топлива: 20 л/ч
  • Вес: 74 кг

Владельцы катеров и жестко-корпусных надувных лодок повышенной вместимости выбирают мощный мотор Yamaha 40 л.с. Агрегат оснащен двухтактным бензиновым двигателем с увеличенным объемом цилиндров и продвинутой системой безопасности. Шестиступенчатая регулировка угла наклона позволяет выбрать оптимальное положение для демонстрации лучших характеристик лодочного мотора. При этом поднимать его приходится вручную, что не очень легко, учитывая вес. Среди преимуществ выделяют электростартер, дистанционное управление и эффективное охлаждение. Комплектуется модель генератором 6,7 А, при этом пользователи считают не идеальной регуляцию напряжения. Только один карбюратор несколько снижает скоростные показатели, зато конструкция отличается простотой.

Источник

Про лодочные моторы Yamaha

Всё, что вы хотели знать про лодочные моторы Ямаха, но боялись спросить — ответы на вопросы

Самые популярные вопросы и ответы на них, касаемо японских ПЛМ Yamaha.

    Можно ли маломощный мотор Ямаха с ручным стартером модифицировать так, чтобы от него можно было заряжать аккумулятор для питания бортовой сети лодки?

Есть оригинальные ямаховские выпрямители для многих моделей этих моторов. В набор преобразователя переменного тока в постоянный входит: выпрямитель, предохранитель, монтажные узлы. Если купить такой набор и установить его на свой мотор, то вы сможете заряжать от него аккумулятор. На сегодня выпускаются наборы преобразователя для следующих моторов: двухтактные – 8 л.с., 9.9 л.с., 15 л.с. и 25 л.с.; четырехтактные – 8 л.с., 9.9 л.с., 15 л.с., 20 л.с. и 25 л.с.

  • Можно ли мотор Ямаха с румпельным управлением переделать под дистанционное управление?

В продаже можно найти специальные комплекты для установки дистанционного управления лодочным мотором. Для Ямахи такие комплекты есть для моделей от 8 до 25 л.с. Но каждый мотор нужно смотреть конкретно, возможно вам понадобиться установить еще кое какие компоненты, которых вы не найдете в купленном комплекте.

  • Я хочу установить на свою лодку новый лодочный мотор Yamaha. На лодке уже есть система дистанционного управления от предыдущего мотора, панель управления, старт от ключа, монтажные узлы и т.п. Будут ли они совместимы с новым мотором?

Если до этого у вас было ПЛМ Ямаха то новые моторы в большинстве своем совместимы со старыми моделями (за исключением моделей с приборной панелью Command Link™ и электронной системой управления Digital Electronic Controls). Панель управления, дроссельный кабель, зажигание, бензобак, всё будет совместимо с новым мотором. Но имейте ввиду, что компоненты системы PowerMatched™ от Yamaha совместимы только друг с другом и они способны обеспечить вам максимальный уровень удобства управления вашей лодкой.

  • Что означают два штампованных числа и буква сбоку на гребном винте лодочного мотора Ямаха?

Число – это шаг винта, а буква обозначает сирию винта. Серия винта в свою очередь нужна для дилеров, т.к. она обозначает к каким моторам подходит этот винт. К примеру, 17М – винт с шагом 17” серии М, который подходит для моторов Ямаха от 150 до 300 л.с. мощности.

  • Как определить шаг и диаметр гребного винта для лодочного мотора Yamaha?

Параметры гребных винтов моторов Ямаха выштампованы на внутренней поверхности ступицы. Первое значение это и есть диаметр, а второе с буквой – это шаг и серия гребного винта. К примеру: 15 1/8 х 25Т (диаметр 15 и 1/8, шаг 25) или 13 3/4 х 17М (диаметр 13 и 3/4, шаг 17).

  • Могу ли я использовать не оригинальные аксессуары, доп.оборудование, запчасти для модификации моего мотора Ямаха?
Читайте также:  Тенты для лодок пвх крепление к лодке

Вы, как владелец мотора, можете делать с ним, что захотите, но имейте ввиду, что компания Yamaha не проверяет совместимость всего спектра аксессуаров, запчастей, оборудование на совместимость со своими моторами. И любые модификации с применением не сертифицированных деталей вы производите на свой страх и риск. такие изменения могут привести к снижению надежности или даже безопасности вашего ПЛМ. Внимательно изучите условия ограниченной гарантии перед тем как приступать к любого рода модификациям, т.к. вы можете потерять право на гарантийный ремонт.

  • Что делать если потеряли ключ от лодочного мотора Ямаха?

На ключе есть номер, после покупки мотора запишите этот номер в руководство пользователя, там есть для этого специальное место. По этому номеру новый ключ можно заказать у дилера. Если же вы читаете это, когда ключ уже потерян, а номер вы не записали, то и в этом случае официальный дилер может узнать номер ключа, немного разобрав ваш мотор.

  • Как нужно перевозить лодочный мотор Yamaha?

Правильность перевозил вашего мотора зависит от его модели. Просто прочитайте инструкцию по эксплуатации, там все подробно расписано. Если вкратце, то двухтактные моторы абсолютно не капризны к транспортировке, главное не переусердствовать, а вот четырехтактные нужно перевозить либо в их рабочем положении, либо только на одном боку, иначе никак.

  • Можно ли запускать лодочный мотор Ямаха без воды?

НЕТ, никогда не запускайте свой мотор вне воды, если только вы не выполняете процедуру промывки мотора с помощью так называемых “ушей”. Без воды мотор очень быстро перегреется и заклинит, т.к. именно вода отвечает за охлаждение основных узлов двигателя.

  • Какой гребной винт мне следует установить на свой мотор Yamaha?

Для каждого лодочного мотора крайне необходимо выбрать правильный гребной винт. Тип, размер и дизайн гребного винта для лодочного мотора напрямую влияет на ускорение, максимальную скорость, экономию топлива и даже на срок службы мотора. Компания Yamaha создает и производит гребные винты для всех своих моделей лодочных моторов для всевозможных целей. Выбирайте гребной винт для лодочного мотора таким образом, чтобы мотор достигал среднего или верхнего рабочего диапазона на полном газу при максимальной загрузке лодки. Вообще, для лодок с небольшой загрузкой следует покупать винт с большим шагом, а для большегрузных лодок – винт с маленьким шагом. Если Вы используете лодку и её загрузка каждый раз разная, то стоит приобрести такой винт, который хорошо бы справлялся с максимальной загрузкой, но при этом необходимо понизить газ, когда лодка минимально загружена. Многие лодочные моторы Yamaha мощностью до 40 л.с., поставляются с заранее установленными гребными винтами обеспечивающими широкую область применения, но Вы также можете подобрать необходимый винт для конкретных условий именно вашей эксплуатации.

  • Как заводить мотор Yamaha с системой PrimeStart™?

Эта система автоматически контролирует процесс прогрева мотора. Таким образом, с системой PrimeStart™ нет никакой необходимости в прогреве мотора путем повышения оборотов на нейтральной скорости. Просто запустите мотор, и система PrimeStart™ обеспечит необходимый прогрев.

  • Каким образом комплектация PowerMatched™ обеспечит пользователю максимальный уровень удобства эксплуатации?

Комплектация PowerMatched™ обозначает, что абсолютно все в энергосистеме лодки, начиная от кнопок управления и заканчивая гребным винтом, на 100% изготовлены компанией Yamaha. И потому, что все эти компоненты изготовлены компанией Yamaha для продуктов Yamaha, они работают вместе как система с исключительной совместимостью и функциональностью. Увеличенная надежность, большая устойчивость к коррозии, и максимальная длительность использования лодки без малейших проблем. Испытания системы PowerMatched™ от Yamaha показали, что она обеспечивает максимальный уровень удобства эксплуатации лодки с мотором и сокращает вероятность поломок по сравнению с другими системами.

  • О чем сигнализирует звуковой зуммер на моторах Yamaha?

Перед началом эксплуатации лодочного мотора Yamaha Вам следует внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Работа сигнального зуммера может означать целый ряд предупреждений во время работы мотора. В большинстве случаев при срабатывании звукового сигнала достаточно взглянуть на приборную панель. Если зуммер показывает проблемы с маслом, или перегрев, то сигнал будет сопровождаться понижением оборотов двигателя. Если зуммер срабатывает при запуске мотора, а затем выключается, то это может означать, что в водоотделителе находится вода. Это также может быть при нормальной работе спаренных двигателей с установленной системой PowerMatched™. Если Вы не можете понять причины срабатывания зуммера, то Вам следует заглушить мотор и обратиться в специализированный сервисный центр. Помните, что работа перегретого двигателя или при нехватке масла может привести к серьезным повреждениям лодочного мотора.

  • Почему компания Yamaha престала указывать модельный год на своих лодочных моторах?

От одного модельного года к другому модельному году моторы Ямаха зачастую не претерпевают каких либо изменений, даже внешних, косметических (не говоря уже о серьезных, конструктивных модификациях), и поэтому информация о модельном годе не информативна для конкретного мотора.

  • Как узнать год выпуска лодочного мотора Yamaha?

Все лодочные моторы Yamaha всегда имели и будут иметь маркировку с датой производства на корпусе. Дата производства мотора указана на шильде правом монтировочном кронштейне, именно там располагается отметка с месяцем и годом выпуска. Если же там только какие цифры и буквы, то вам поможет вот ЭТА статья.

  • Можно ли использовать в спарке два мотора разных годов выпуска, но одинаковые модели?

Нет никакой значимой разницы между лодочными моторами, если они одной и той же модели (например, нет никакой разницы между Yamaha F150 произведенным вчера и F150 сделанным несколько месяцев назад). Когда компания Yamaha вносит существенные изменения в лодочный мотор, то модифицированный мотор получает новую маркировку и представляется как новая модель лодочного мотора. Используя новое обозначение мотора, вы сможете определить использованы ли в лодочном моторе новейшие технологии, и такая ли технология используется в таком же Вашем моторе, если Вы хотите поставить спаренные моторы.

  • Где мне купить краску для мелкого ремонта моего лодочного мотора Yamaha?

Мелкий ремонт лакокрасочного покрытия, покраска царапин и сколов – это правильных способ поддержания Вашего лодочного мотора Yamaha в хорошем состоянии, помогает мотору выглядеть новее, а также защищает лодочный мотор от коррозии. В каталоге запчастей для Вашей модели мотора Yamaha Вы можете найти деталь, которая требует покраски. Каждая деталь имеет 12-тизначных кодовый номер. Последние 2 символа номера кодируют цвет краски. Например капот двигателя лодочного мотора Yamaha F90 может иметь кодовый номер 6D8-42610-00-4D, так вот 4D – это и есть код краски. Краску можно заказать у официальных дилеров.

  • Нужна ли мотору Yamaha какая либо специальная профилактика для продления его срока службы?

Чтобы продлить срок жизни лодочного мотора Yamaha, необходимо использовать правильное и качественное моторное масло, правильное топливо, присадки к топливу, такие как Ring Free™. Также рекомендуем Вам ознакомиться с последующими ответами, касательно топлива и моторного масла.

  • Можно ли использовать для мотора Yamaha бензин с содержанием метанола?
Читайте также:  Ловля судака щуки с лодки

Формально да, но содержание этанола в топливе не должно превышать 10%.

  • Могу ли я использовать для мотора Yamaha бензин с содержанием MTBE?

MTBE (Methyl Tertiary Butyl Ether – метил-трет-бутиловый эфир) добавлялся к горючему для оксигенации, и следовательно снижению выбросов выхлопных газов. Впоследствии было обнаружено, что MTBE связан с загрязнением грунтовых вод, и горючее с добавлением MTBE было исключено из большинства областей применения, и заменено бензином с добавлением спирта этанола. Использование бензина с добавлением MTBE не вызовет проблем с мотором. Обратите внимание, что смешивание бензина с MTBE и с этанолом приведет к его загрязнению.

  • Какие могут возникнуть проблемы с лодочным мотором Ямаха при использовании бензина с этанолом?

Этанол может поглощать влагу из воздуха, в основном через горловину топливного бака. Это означает, что в топливо попадет вода, со всеми вытекающими.

Этанол способен растворять некоторые твердые материалы, находящиеся в топливном баке (такие как внутренняя краска, или даже может окислить баки из стали или алюминия), и таким образом загрязнить топливо. Также этанол может способствовать коррозии в топливной системе (за счет поглощения влаги из воздуха), или даже растворить некоторые компоненты топливной системы (такие как топливные баки из стекловолокна).

Этанол может химически взаимодействовать с метил-трет-бутиловым эфиром, что так же не способствует чистоте бензина.

Так как топливо с содержанием этанола имеет тенденцию к быстрому химическому разрушению, по сравнения с другими видами топлива, то оно быстрее становится непригодным к использованию.

Для того, чтобы избежать описанных выше проблем при использовании бензина с содержанием этанола, компания Yamaha рекомендует придерживаться следующих рекомендаций:

Установите фильтр Yamaha mini-10 (для лодочных моторов мощностью до 150 л.с.) или фильтр 10-Micron (для лодочных моторов мощностью 150 л.с. или выше) или какой-либо другой 10-ти микронный фильтр, созданный для использования на лодках с установленными подвесными моторами Yamaha. Эти фильтры предназначены для отфильтровывания загрязнений и отделения воды. Наличие такого фильтра крайне важно для лодочных моторов с системами EFI и HPDI. Так же рекомендуется всегда иметь с собой сменный картридж для топливного фильтра в случае если он засориться, а вы будете далеко от берега.

Используйте совместимые с этанолом компоненты топливной системы. В случае несовместимости замените несовместимые компоненты (например, топливный бак из стекловолокна).

Используйте свежее топливо. Не храните горючее, содержащее этанол дольше, чем это необходимо. Компания Yamaha также рекомендует использовать специальные кондиционеры топлива (Yamaha Fuel Stabilizer Conditioner), которые Вы можете приобрести у Ваших дилеров, которые продлевают срок хранения топлива как содержащего, так и не содержащего этанол.

Избегайте смешивания топлива с содержанием этанола и MTBE.

  • Для чего на лодке с мотором нужен фильтр предварительной грубой очистки топлива?

Фильтр предварительной грубой очистки топлива (вмонтирован в бензопровод, идущий от топливного бака к мотору) поможет сохранить производительность, надежность и долговечность лодочного мотора. Непосредственно в вашей модели лодочного мотора может присутствовать встроенный топливный фильтр, но применение фильтров предварительной грубой очистки топлива дает дополнительные гарантии того, что ни мелкие взвеси, ни вода не попадут в Ваш лодочный мотор. Компания Yamaha настоятельно рекомендует использовать 10-ти микронный водно-бензиновый сепаратор, особенно для лодочных моторов Yamaha с системами EFI или HPDI.

Обращаем ваше внимание, что поломка лодочного мотора в результате попадания воды или твердых частиц в топливную систему, не является гарантийным случаем.

  • Можно ли в мой лодочный мотор Ямаха заливать масло Yamalube 2-W?

Нет. Моторное масло Yamalube 2-W было создано исключительно для отдельных судовых двигателей, с каталитическими конверторами. Это масло не предназначено для использования в лодочных моторах.

  • Какое моторное масло подходит для двухтактного лодочного мотора Ямаха?

Для всех двухтактных лодочных моторов, компания Yamaha рекомендует использовать моторное масло Yamalube® 2-M TC-W3®. Yamalube® 2-M разработано, чтобы удовлетворять всем заводским требованиям, кроме того, масло TC-W3® сертифицировано национальной ассоциацией производителей морской техники (США). Этот сертификат дается моторным маслам, созданным специально для морских двухтактных лодочных моторов, с наивысшей защитой против ржавчины и закоксовывания компрессионных колец, коррозии, нагара и износа.

  • Какое моторное масло подходит для четырехтактного лодочного мотора Ямаха?

Для всех четырехтактных лодочных моторов, компания Yamaha рекомендует использовать моторное масло Yamalube® 4-M FC-W™. Yamalube® 4-M разработано, чтобы удовлетворять всем заводским требованиям, кроме того, новое масло FC-W™ сертифицировано национальной ассоциацией производителей морской техники (США). Этот сертификат дается моторным маслам, созданным специально для морских четырехтактных лодочных моторов, которые эксплуатируются в условиях, сильно отличающихся от условий эксплуатации автомобильных двигателей.

  • Можно ли в лодочном моторе использовать автомобильное моторное масло?

Нет. Автомобильные моторные масла не созданы для условий, в которых работает четырехтактный лодочный мотор, таких как высокая влажность, рабочая температура, продолжительная работа на полном газу при максимальной загрузке. Автомобильные масла не содержат достаточного количества антикоррозийных добавок, содержащихся в масле FC-W™. Более подробно про автомасла в лодочном моторе читайте ТУТ.

  • Можно ли использовать синтетическое моторное масло для лодочного мотора Yamaha?

Компания Yamaha никогда не тестировала синтетические моторные масла для своих лодочных моторов, и поэтому не может рекомендовать ни одно из них. Но какое бы моторное масло Вы не использовали, всегда проверяйте, сертифицировано ли моторное масло стандартом FC-W™ национальной ассоциации производителей морской техники (NMMA).

  • Сколько по времени нужно обкатывать двухтактный лодочный мотор Yamaha?

Новые моторы обязательно нужно обкатывать. В течение этого времени соприкасающиеся поверхности подвижных деталей прирабатываются друг к другу. Правильный режим обкатки для каждой модели лодочного мотора указан в руководстве по эксплуатации. Период обкатки двухтактных лодочных моторов Yamaha составляет 10 часов, но он может различаться для разных моделей, поэтому рекомендуется ознакомиться с разделом «Эксплуатация» в руководстве пользователя. При обкатке моторов, за исключением лодочных моторов Yamaha с системой HPDI, следует использовать заранее приготовленную смесь топлива и моторного масла в дополнение к маслу заправленному в масляный бак.

  • Сколько нужно обкатывать четырехтактный лодочный мотор Yamaha?

Как и двухтактные, четырехтактные лодочные моторы также нужно обкатывать, чтобы соприкасающиеся металлические детали плотно притерлись друг к другу. Четырехтактные лодочные моторы Yamaha должны пройти обкатку в течении 10 часов, причем это время можно разделить на несколько периодов:
Первый час работы мотора: обкатка проходит на половине газа, или около 2000 об/мин.
Второй час работы: обкатка на 3/4 газа, или 3000 об/мин. Увеличивайте обороты, выводя лодку на глиссирование, но при этом избегайте подачи полного газа, и возвращайте обороты на меньшие, при этом держа лодку на скорости глиссирования. Во время эксплуатации изменяйте время от времени скорость.

Последующие 8 часов: избегайте подачи полного газа в течении более чем 5-ти минут за один раз.
Период обкатки четырехтактного лодочного мотора Yamaha может различаться для разных моделей, поэтому рекомендуем Вам ознакомиться с разделом «Эксплуатация» в руководстве пользователя.

Источник