- Василий Домрачев об особенностях «рыбалки», гонорар и другие интересные случаи со съемок.
- 10 интересных фактов о фильме «Особенности национальной рыбалки»
- Факт первый
- Факт второй
- Факт третий
- Факт четвёртый
- Факт пятый
- Факт шестой
- Факт седьмой
- Факт восьмой
- Факт девятый
- Факт десятый
- Особенности национальной рыбалки палец крючок
- 10 интересных фактов о Нине Руслановой
- ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма автомобиль!
- Ушла из жизни Нина Ургант
- ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма мама!
- Журнал
- Рассказы об «Особенностях. »
Василий Домрачев об особенностях «рыбалки», гонорар и другие интересные случаи со съемок.
Свою роль прокурора в «Особенностях национальной рыбалки» Василий Домрачев получил даже без проб. С режиссером Рогожкиным они встречались на других проектах, и всегда получал роли от него без предварительных просмотров. Зная актера, всегда понимаешь, какой ждать результат его работы. Хотя были проведены кастинги, и никто не был утвержден. Рогожкин с Домрачевым не прогадал. Хоть роль прокурора не главная в фильме, но эпизоды с ним получились просто юморные и бомбические. Этот фильм вообще получился таким ироничным, и в тоже время таким философски точным к нашему русскому менталитету.
На съемках всегда случались казусные ситуации. Например, когда снимали момент, когда прокурор с участковым остались в воде после затопления баркаса Кузьмича, пробовали снимать с лодок, но постоянная качка, не было фокусирования на актерах, тогда построили большой плот, на котором были размещены и гримеры, и съемочная бригада, камеры, место режиссера, конструкция казалось выдержит такое количество человек, но увы, строители не учли весовую категорию людей и оборудования, и в один прекрасный момент плот стал просто напросто тонуть!
Люди выпрыгивали в воду, а на «борту » оставалось подключенное оборудование, только прожекторы были подключены к кабелю в 380 Вт. Кто оказался в воде быстро пытались выбраться на сушу, понимая, что в воде их всех поразит током. Гримерша кричала глядя свою затонувшую палатку и наборы косметики, операторы пытались спасти свои камеры. Буквально минуты и плот ушел под воду. Все съемочная бригада стояла на берегу , и как в немой сцене наступила минута молчания, все ждали ужасного.
Послышался треск взорванных софитов и тишина, электрик, сам не ожидая от себя такой прыткости и силы, успел вырвать толстый кабель из щитка. Конечно после такого стресса все напились водки, смеялись и плакали, понимая что все могло закончиться плачевно. Кстати о водке. Во время съемок ее пили по-настоящему. Для кадров привезли настоящие ящики с водкой, только там был суррогат, о чем не знали актеры и съемочная бригада. Все пили, и слава Богу все остались живы! Однажды, в перерывах съемок, Василий Домрачев решил пожарить для коллег шашлычка, и все под той же водочкой, развел мангал в одном из сараев, что находился на съемочной площадке. И вскоре к ним ворвались несколько вооруженных людей, оказалось, они развели костер на территории, где находятся торпедные установки. Все обошлось и шашлык успел уже прожариться. А помните, когда прокурор поймал леща и насадил себе на палец рыболовный крючок, во время съемок получилось так, что с его пальца соскочило обручальное кольцо, и Василию пришлось долго нырять в его поисках, оператор в это время камеру не отключал, все снималось, в итоге в фильм это не вошло, а на просмотрах этих записей все от смеха надрывали свои животы.
Источник
10 интересных фактов о фильме «Особенности национальной рыбалки»
Ссылка на выпуск, посвящённый разбору фильма «Особенности национальной охоты», будет указана в начале и в конце статьи.
Сегодня я расскажу вам о 10 интересных фактах, связанных с фильмом «Особенности национальной рыбалки». Let’s start!
Факт первый
Несмотря на невероятный успех «Особенностей национальной охоты» работа над «Рыбалкой» была запущена лишь спустя три года после выхода дебютной картины. Возможно, затянувшееся начало съёмок было связанно с поиском денег. К слову, основной бюджетный костяк «Рыбалки» составили средства спонсоров (реклама равиоли, сигарет «Пётр Первый» и водки «Урожай»).
Факт второй
Незадолго до старта съёмок «Рыбалки» А. Рогожкин, снявший «Охоту», получил серьёзную травму — надрыв мышцы верхней части руки (из-за затянувшегося этапа реабилитации участие в проекте оказалось под угрозой). Продюсеры хотели приступить к поискам нового режиссера, но Рогожкин смог найти в себе силы и всё же занял режиссёрское кресло «Рыбалки».
Факт третий
Напомню, что прототипом колоритного Михалыча, роль которого исполнил Алексей Булдаков, стал небезызвестный генерал Лебедь, являвшийся серьёзной политической фигурой в середине/конце 90-х. Знакомство Лебедя и Булдакова состоялось лишь после премьеры первого фильма. В личном разговоре Генерал отметил блестящую игру Алексея, заявив, что актёру удалось максимально правдоподобно передать некоторые поведенческие черты его личности. Проблема заключалась лишь в одном – на момент выхода «Охоты» Лебедь несколько лет находился в завязке и совсем не употреблял алкоголь. Несмотря на «трезвенный нюанс», работая над съёмки «Рыбалки», создатели не стали вносить никаких изменений в образ Михалыча.
Факт четвёртый
Немного о водке, по праву считающейся одним из ключевых героев фильма. Главным спонсором «Рыбалки» стал алкогольный холдинг, занимающийся производством водки «Урожай» (на правах рекламы герои фильма должны были пить водку исключительной этой марки). Производители, думая, что алкоголь будет использоваться исключительно как реквизит, предоставили кино-делам несколько ящиков испорченной в процессе производства водки (действительно, зачем привозить нормальную, если её всё равно пить не будут). Но какого же было удивление алко-производителей, когда, явившись на площадку, они увидели, что все члены съёмочной группы без доли опаски пьют их испорченную продукцию. В конечном итоге, Слава Богу, никто сивухой не отравился.
Факт пятый
В один из съёмочных дней на площадке «Рыбалки» едва не случилась трагедия. Работая над съёмками «водных» сцен, создатели изготовили специальный плот, на который поместили часть операторской группы и оборудование. Как вы могли догадаться, плот не выдержал вес груза и пошёл ко дну, и около десяти членов съёмочной группы оказались в воде. Самое страшное заключалось в том, что вместе с группой начало тонуть оборудование, находящееся под электрическим напряжением. К счастью, один из членов съёмочной бригады, находящийся на берегу, успел обесточить кабель. Предотвратив замыкание, светотехник спас товарищей от жуткой смерти.
Факт шестой
В съёмках «Особенностей национальной рыбалки» принимали участие две настоящие подводные лодки: «Пиранья-865» (все наружные съёмки) и «Б-307» (все эпизоды с внутренним убранством подлодки).
Факт седьмой
Основная часть съёмок «Особенностей национальной рыбалки» проходила на берегу Финского залива в 150 км от Санкт-Петербурга. Интересно, что после завершения работы над фильмом на месте съёмок была построена база отдыха «Кордон Кузьмича». База и по сей день продолжает пользоваться популярностью среди туристов.
Факт восьмой
На съёмках «Рыбалки» не обошлось без производственных травм: работая над съёмками одной из натурных сцен, А. Булдаков, исполнивший роль колоритного генерала, споткнулся и неудачно упал на живот. Как результат, несколько трещин в рёбрах.
Факт девятый
Интересно, что работа над вступительным эпизодом с коровой создала кино-группе массу проблем. Верхушке киношной бригады постоянно что-то не нравилось: то свет не тот, то кадр выставлен неправильно, то животное ведёт себя не так. За время работы над сценой было заменено несколько коров и отснято около 50 общих дублей.
Факт десятый
Напомню, что премьера «Рыбалки» состоялась на «Первом канале» вечером 1 января 1999 года. Можно сказать, фильм «Особенности национальной рыбалки» стал новогодним подарком Александра Владимировича Рогожина всем жителям необъятной России и СНГ.
Источник
Особенности национальной рыбалки палец крючок
Особенности национальной рыбалки
Литературная обработка К. Б. Елгешина
Шёл ливень. Да такой, что пирс и пришвартованные корабли еле просматривались сквозь сплошную стену воды. Казалось, что небо сознательно смешалось с землёй, стараясь ввести в заблуждение тех немногих, кто рискнул покинуть домашний уют.
Одинокий матросик пролетел мимо. Именно пролетел, как ангел или дух, ибо ливень не только смешал землю с небом, но и поглотил все звуки в мире, кроме собственного неистового рёва. В общем, пролетел матросик мимо сержанта Семёнова и пропал, стёртый потоками воды. А самому милиционеру хотелось отделить воду от тверди, чтобы хоть немного оглядеться вокруг, понять, где он находится… Но такое не под силу и высшим милицейским чинам, а Семёнов пусть и был наделён определённой властью, но носил скромные погоны сержанта. Это был ещё совсем молодой, — видно, недавно из армии — приземистый крепыш в подчёркнуто ухоженной форме. Он вздохнул, осознав своё бессилие перед стихией, и пошёл вперёд, пока не уткнулся в борт своего милицейского автомобиля. Втиснулся в салон, мгновенно залив сиденье стекаюшей с форменного брезентового дождевика водой.
— База вызывает Орла. Орёл, отвечайте… — бубнил в микрофон рации егерь Кузьмич, устроившийся на переднем сиденье. В одной руке он держал микрофон рации, в другой — открытую и уже початую бутылку водки с весёлым названием «Урожай». — Заснул он там, что ли! Орёл! Ты где?
Эфирные помехи, и ничего человеческого в ответ.
— Водку, наверное, твой Орёл кушает, — повернулся к Семёнову Кузьмич. — Под тёплой крышей и в приятной компании.
Егерь, долговязый мужичонка в длиннополом брезентовом плаще и мятой фуражке с форменной кокардой, вздохнул и приложился к бутылке под неодобрительным взглядом милиционера.
— Сам его попросил подежурить, — вступился за коллегу Семёнов. — В такую погоду хороший хозяин и собаку не выгонит на улицу…
Кузьмич многозначительно посмотрел на сержанта:
— Так то собаку… — и снова в рацию: — Орёл, дальнозоркий ты наш! Отзовись! Ответь Кузьмичу.
…За сплошной пеленой дождя шоссе еле просматривалось.
Сергей Олегович совсем ничего не видел перед собой — только судорожное и бесполезное движение дворников на лобовом стекле машины. Он почти вслепую вёл свой «форд», уткнувшись лицом в лобовое стекло и всматриваясь в тёмную пелену перед капотом. Неожиданно на подъёме мотор чихнул, автомобиль остановился и плавно покатился назад. Сергей Олегович достал из кармана сотовый телефон, набрал номер:
— Михалыч, я заглох… На подъёме заглох… Придётся меня на тросе тащить…
— Что там опять? — спросил генерала Иволгина Лёва Соловейчик, услышав в трубке знакомый голос.
Он удобно расположился в кресле рядом с этим солидным мужчиной, который и без формы выглядел настоящим генералом: плотного телосложения, но без заметного, как обычно бывает, брюшка, коротко стриженный, с маленькими умными глазами под густыми бровями. Говорил он только по существу: односложно и всегда значимо. Иволгин аккуратно вёл свой джип и, казалось, совсем не обращал внимания на разбушевавшуюся стихию.
— Сергей встал… — как само собой разумеющееся пояснил генерал и сказал в трубку: — Готовь трос…
Он изменил курс машины, направив её к пострадавшему.
Тем временем Сергей Олегович вздохнул и вышел, как нырнул, наружу из своего, так некстати заглохшего «форда». Он сразу промок до нитки, словно на него кто-то сверху вылил несколько вёдер воды. Суетливо обежав машину, он достал из багажника буксировочный трос. Увязал конец под передним бампером.
Ждать под проливным дождём ему пришлось недолго.
Из потоков воды, стеной обрушивающихся с неба, показались задние габаритные огни автомобиля; он бросился к ним, поскользнулся и выронил конец троса. Чертыхаясь, стал искать его.
Из дождя выплыла фигура Лёвы Соловейчика, юркого худого мужика с большим носом и редкими курчавыми волосами.
— Давай! Чего копаешься? — поторопил он, приплясывая под бойкими струями.
Сергей Олегович наконец нашёл мокрый кончик — протянул. Лёва побежал вязать его.
Сергей Олегович забрался в промозглый салон «форда». С его светлого костюма цвета «сафари» ручьями стекала вода. Он пригладил на голове мокрый рыжий бобрик, двумя сырыми пальцами достал из одного среди многочисленных карманов жилетки свою «мобилу» и набрал номер на телефонной трубке:
— Михалыч! Я готов — можно трогать…
В ответ послышалось лишь невнятное бормотание и эфирные помехи.
В салоне просторного генеральского джипа чисто и сухо, витают лёгкие облачка сигарного дыма.
— Ничего не слышу… — сказал в трубку генерал. — Не волнуйся, дотащим.
— Готово! — плюхнулся рядом Соловейчик. — Ну, погодка!
Иволгин оглянулся — горы вещей закрывали заднее стекло.
— Разобрал бы вещи — ничего не видно, — посетовал он.
— Нормально, поехали, — успокоил его Лёва. — И так опаздываем.
Машина, мощно взревев мотором, плавно тронулась. Лёва приоткрыл дверь и посмотрел, как натянулся трос.
— Потащили родимую… — прокомментировал он.
Сергей Олегович всматривался вперёд — трос плавно натянулся, но его машина почему-то осталась стоять на месте. Мимо, громко стуча копытами по мокрому асфальту и размахивая громадным выменем, пронеслась корова и скрылась в пелене дождя вслед за габаритными огнями джипа.
Сергей Олегович пребывал в растерянности лишь несколько секунд.
— Михалыч! Михалыч! Вы не меня потащили… Я на месте остался. На месте стою. — заорал он в телефонную трубку.
— Понял… Не волнуйся! — ответил ему Лёва. — Слышно плохо! Почти ничего не понять! Отбой!
— Серёга просит набрать ход, — передал он генералу, — говорит, на месте стоит.
— И так хорошо идём, — посмотрел на спидометр Иволгин: стрелка дрожала где-то у отметки пятьдесят километров в час. — Ну, можно, конечно, и быстрее.
Он добавил газа, стрелка медленно пошла вперёд…
Кузьмич продолжал вызывать по рации «Орла».
— Отвечай, Орёл! Кузьмич вызывает Орла… Орёл!
В естественном шуме эфира возникли звуки, имеющие явно искусственную природу:
— Генерал… машина… корова…
— Какая корова? — выхватил микрофон Семёнов. — Орёл! Генерал проехал. Орёл, мы тебя не поняли — какая корова?
— Проехал… ш-ш-ш… минут назад… ш-ш-ш… с… ш-ш-ш… коровой…
Слово «корова» опять прорвалось в эфир очень чётко.
— Это генерал тебе в подарок корову везёт, — высказал предположение Семёнов. — Ты же свою так и не поймал…
— Зачем мне корова? — посмотрел в окно Кузьмич.
— Лучше, конечно, страуса или обезьяну, — выдержав недолгую паузу, отозвался Семёнов. — Сейчас модно держать странных животных. А с коровой — без изыска, тривиально… Вон, наш участковый Кирюхин поимел коалу. Собирается эвкалипты разводить на своём участке: они, коалы, очень листья эвкалиптов любят. Кирюхин попробовал эвкалиптовой настойкой пропитывать наши отечественные берёзовые, так тот — ни в какую! Теперь вот эвкалипты посадил.
— На Руси, слава Богу, дураков лет на сто припасено, — прервал фантазии сержанта егерь и вновь приложился к бутылке.
Милиционер косо посмотрел на Кузьмича, но тот сохранял вид серьёзный и невозмутимый. Семёнов ничего не ответил.
Ливень, как это часто бывает в таких местах, упал последней стеной вниз и умер. Моментально открылся мир, даже солнце осторожно стало поглядывать на землю.
Кузьмич и Семёнов выбрались из машины. Вокруг было чисто и светло, Вдоль пирса стояли военные корабли, рядом бродили бравые матросы, весело кружили чайки, и витал особый запах флотского борща.
— Едут! — первым заметил Семёнов. — Точно, корову тащат. Я думал — шутка или не расслышали…
Источник
10 интересных фактов о Нине Руслановой
ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма автомобиль!
Ушла из жизни Нина Ургант
ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма мама!
Журнал
Рассказы об «Особенностях. »
«Я вообще жалею, что не остановился на первом фильме, а снял трилогию. Я не люблю тиражировать. Это не мой стиль работы. „Особенности национальной рыбалки“ и „…охоты в зимний период“ — это случайные для меня фильмы. После успеха первой картины канал ОРТ попросил написать меня несколько сценарных заявок о приключениях этих же героев. Я написал, каналу понравилось, и мне предложили снимать продолжение. На это я ответил: „Не хочу снимать! Пусть снимает кто угодно — только не я“. И чтобы совсем отвязаться, заявил, что готов работать, только если будет плёнка 35 мм и звук Dolbi. Я был уверен, что телевизионная структура не пойдёт на такие колоссальные по тем временам затраты, а канал взял и согласился. Пришлось снимать».
«Водка — это не язык, не образ существования и никакая не философия. Водка — это водка, не более того. Я вообще противник употребления алкоголя, но ведь никто не может запретить нации употреблять что-либо. Это глупость…» [источник]
«Фильм есть фильм. Когда мы снимали „Охоту“, я всех предупреждал, что мы снимаем не комедию. Леша Булдаков после просмотра первой „Охоты“ подошел и сказал мне: „Ничего не понимаю, чего они все смеются — мы же снимали серьезный фильм?“ Лучше снимать серьезный фильм, а уже зрителю решать, плакать на нем или смеяться».[источник]
СЕМЁН СТРУГАЧЁВ, исполнитель роли Левы Соловейчика во всех «Особенностях…»:
«Вообще-то я судьбе благодарен. Но в кино знаете как: заметили тебя, пригласили, и если картина как наша „Охота.“, то созданный тобой образ начинают эксплуатировать… А другие режиссеры практически не приглашают в свои картины, есть у них своеобразная клановость — ах, дескать, вы рогожкинцы, вот у него и снимайтесь. Есть и еще одна опасность: дело в том, что после этих картин за нами закрепилась репутация всероссийских пьяниц, и серьезное кино нам, вроде бы, уже недоступно». [источник]
«Мы снимали ничем не примечательную, простую, рядовую картину. Правда, Рогожкин все время кричал: „Не делайте смешно, играйте всерьез!“ Может, поэтому из этих фильмов и получилось что-то стоящее, а начни мы комиковать и рожи строить, как часто делаем в последнее время, вышла бы ерунда. Жили мы во время съемок одной семьей, работали за копейки и не думали, что делаем что-то особенное. Даже когда приехали на фестиваль „Кинотавр“, на нас никто ставок не делал. Да мы и сами на себя не ставили — ходили чужими, никому не нужными. Московская тусовка уже праздновала свои победы, распределяла, кому Гран-при, кому — все остальное. Они даже не пришли смотреть нашу картину, все, кроме жюри, поехали на какую-то крутую рыбалку. Прошел показ, идет финальная часть, москвичи сидят в первых рядах в ожидании наград, и вдруг на тебе — все призы получает наша картина…» [источник]
«Я не позволяю себе и другим пить на работе, по крайней мере, пока сам режиссер не заставит чуть-чуть выпить, чтобы глаз был мутный. Как и было в «Особенностях…».[источник]
СЕРГЕЙ РУССКИН, исполнитель роли Сергея Олеговича во всех «Особенностях…»
«Для правды жизни приходилось бежать, например, по пересеченной местности через лес в Карелии. Оператору нужно было показать девственную природу. Снимали все с одного дубля. А мы бежали, проваливаясь в ямы и спотыкаясь о камни. У генерала, которого играл Алексей Булдаков, одно из таких падений закончилось трещиной ребра. Еще я там чуть не утонул! Пришлось грести одной рукой, а другой держать удочку — и это в тяжелом от воды костюме! Он тянул на дно. В другой раз леской с пальца сорвало кольцо — мой талисман, подарок супруги. Я нырнул за ним и каким-то чудом поймал… ртом! Барахтался в воде, и камеру, кстати, не остановили — снимали…» [источник]
ВИЛЛЕ ХААПАСАЛО, исполнитель роли Райво в «Особенностях национальной охоты»:
«Помню, когда первый раз поехал в Россию, меня бабушка провожала с винтовкой: „Возьми! Дедушка с винтовкой ездил!“. Показал им „Особенности национальной охоты“. Дед говорит: „Слушай, Вилле, русские, оказывается, тоже водку пьют — нормальные люди!“» [источник]
«Россию я покинул после бешеного успеха фильма „Особенности национальной охоты“. Внезапно обрушилась популярность, меня стали узнавать, а мне это совсем не нравилось. Я тогда на год вернулся в Финляндию и устроился работать дальнобойщиком. В кино зарёкся сниматься. После увлёкся театром. Но жизнь распорядилась по-своему…» [источник]
ВИКТОР БЫЧКОВ, исполнитель роли егеря Кузьмича во всех «Особенностях…»:
«Я сыграл Кузьмича, и огромное количество людей появилось, которые подходят, здороваются и говорят: „А я вот егерь“. А я Кузьмич! Меня все называют Кузьмич! Значит, я показал что-то хорошее, доброе. Когда люди видят „Кузьмича“, они улыбаются, радуются, значит, я показал какого-то хорошего, очень важного и нужного для их жизни человека… Можно сыграть тысячу ролей, но будут помнить только 2−3 роли. У меня две такие: Кузьмич и Пшёлты… Актёр, который сыграл запоминающуюся роль, это олимпийский чемпион. Таких очень мало. К Кузьмичу я отношусь с трепетом, любовью и непониманием, как я мог такое сделать». [источник]
АЛЕКСЕЙ БУЛДАКОВ, исполнитель роли генерала Иволгина во всех «Особенностях…»:
«Я говорю о том, что актерская профессия — это не мы выбираем, а нас выбирают. Если, допустим, „Особенности национальной охоты“ — Саша Рогожкин, я до этого у него в двух фильмах уже снимался, он меня знал и как актера, и как человека, и поэтому он специально для меня написал эту роль, то есть он не видел больше никого, кроме меня. Поэтому здесь, с одной стороны, было очень легко работать, потому что это на меня писалось… От генерала я отказываюсь, кроме как у Рогожкина, поскольку это он придумал, он написал сценарий, я это воплотил…» [источник]
«Не буду уверять, что он — герой нашего времени, но Иволгин, безусловно, личность, характер! Люди устали от „чернухи“ и бесчисленных киллеров-дилеров, им чего-нибудь душевного хочется. Тут-то мой Михалыч и подоспел. В моем дворе он довольно популярен: народ цитатами из фильма так и сыплет. А фразу: „Ну, вы, блин, даёте!“ я „спер“ у Панкратова-Черного, это любимая его присказка».
«Само по себе застолье я не люблю, но в хорошей компании… Нравится, когда люди умеют веселиться так, чтобы похмелье поутру не мучило! Категорически не пью шампанское, пиво и вермут. Только водку! И тост любимый у меня есть: „Падает тот, кто бежит, не падает тот, кто лежит. Ну, за бегущих!“» [источник]
Источник