Накладка на транец для лодки пвх для увеличения высоты

Содержание
  1. Накладка на транец для лодки пвх для увеличения высоты
  2. Накладка для регулировки высоты транца
  3. Усиление транца лодки: способы, материалы
  4. Как отрегулировать подвесной мотор на транце лодки для развития максимальной скорости?
  5. Привет всем любителям рыбалки и гостям канала!
  6. Подготовка
  7. Как нарастить транец на лодке пвх
  8. Установка транца на резиновую лодку
  9. Высота транца
  10. Усиление навесного транца
  11. Как нарастить транец на лодке пвх
  12. Самодельный транец для лодки ПВХ
  13. Почему важна высота транца надувной лодки?
  14. Усиление транца лодки: способы, материалы
  15. Статьи по теме:
  16. Как нарастить транец?
  17. Как увеличить высоту транца на лодке пвх
  18. Прочность на грани фантастики
  19. Установка транца
  20. Как увеличить улов рыбы?
  21. Обращайте внимание на швы
  22. Качество склейки/сварки
  23. Как увеличить улов рыбы?
  24. Насос
  25. Сиденье
  26. Лодка для экстремалов
  27. Транец на надувную лодку
  28. Высота транца лодки
  29. Лодка с жестким транцем
  30. Толщина транца на лодке
  31. Угол наклона транца лодки
  32. Навесной транец (видео)
  33. Крепление эхолота на транец лодки
  34. Транец для ПВХ лодки – виды и конструкции
  35. Размер и конструкция транца
  36. Крепление транца
  37. Материалы для изготовления

Накладка на транец для лодки пвх для увеличения высоты

Установка лодочного мотора на транец лодки. Увеличение высоты транца.

Если исходить из инструкции по установке мотора на лодку, то лодочный подвесной мотор желательно устанавливать так, чтобы расстояние от антикавитационной плиты мотора до уровня днища лодки было в пределах от 0 до 25 миллиметров.

Именно при таких условиях, с учетом горизонтального положения мотора при глиссере, то есть антикавитационная плита будет иметь строго горизонтальное положение, скорость лодки будет иметь максимальные значения, выход на глиссер будет намного быстрее и забрызгивание в лодку уменьшится до минимума.

Чтобы убедиться в этом мы решили провести эксперимент по поднятию транца для комплекта Кайман-330 (2004 года) и мотора Тохатсу 9,8 (2011 года). В первую очередь нужно было измерить, какое же расстояние от антикавитационной плиты до днища у этого комплекта. В гаражных условиях измерения показали, что расстояние составляет 4,5 сантиметра. То есть, исходя из требований инструкции по установке мотора, необходимо было поднять транец как минимум на 2 сантиметра.

Сразу заметим, что при эксплуатации этого комплекта лодка очень хорошо выходила в режим глиссирования что с двумя пассажирами, что с одним, без «кобры». Сильных забрызгиваний в лодку не наблюдалось, разве что при сбросе скорости после глиссирования.

Но дело принципа, эксперимент необходимо было провести, чтобы убедиться, что же мы потеряем, если не поднимем транец до указанных величин.

Чтобы не вносить в конструкцию лодки необратимых изменений мы приготовили подкладку из жесткой резины высотой 2 сантиметра. То есть, подставив ее под мотор, мы поднимем антикавитационную плиту до величины 2, 5 сантиметра от уровня днища лодки.

Естественно, для точности результатов эксперимента воспользуемся GPS навигатором. Что будем проверять? Во-первых, выход в режим глиссирования на прогретом двигателе (в секундах), во-вторых, максимальную скорость с подкладкой на транце и без нее (по GPS навигатору), в-третьих, наличие забрызгивания в лодку (визуально).

Чтобы исключить влияние течения и ветра, то измерения будем проводить на водоеме без течения при движении по ветру. Ветер, правда, был небольшой.

На воде ставить прокладку под мотор было бы затруднительно, поэтому прокладку поставили сразу, еще на берегу, прогрели мотор и выехали на исходную точку.

Выход на глиссер с подкладкой. Видео сверху. При плавном наборе скорости время выхода в режим глиссирования составил 4 секунды. Шлейф за лодкой без «бурунов» и сильных брызг. Скорость по навигатору на полном газу составила 30 километров в час.

Вернулись в исходную точку. Ослабив крепление мотора вытащили подкладку.

Выход на глиссер без подкладки. Результат аналогичный – 4 секунды. Шлейф за лодкой абсолютно аналогичный, скорость – 30 километров в час.

Исходя из испытаний, можно прийти к выводу, что на данном комплекте лодка-мотор, подъем высоты транца нецелесообразен.

Получилось, как в лабораторной работе:))

Но, как вы понимаете, все это довольно индивидуально. Имея другую лодку или мотор, результаты будут совершенно другими. Поэтому обязательно пробуйте, если есть сомнения. Один из моих знакомых с комплектом Дека -290 и Меркури 5 имел разницу в 6 сантиметров. Подняв транец на 2 сантиметра, ощутил достаточно существенную прибавку к скорости движения и выходу в режим глиссирования.

Еще о моторах читайте статьи и книги в разделе «Моторы»

Источник

Накладка для регулировки высоты транца

Патент №120075 2012
Это запатентованное техническое решение позволяет увеличить высоту транца на 25 мм. В ходе тестовых заездов, с помощью регулируемой Г-образной пластины можно подобрать оптимальное положение лодочного мотора, а затем зафиксировать выбранную высоту транца.

Большинство положений в инструкциях по эксплуатации и статьях технической литературы содержит рекомендацию устанавливать подвесной мотор на транец судна с жёстким корпусом таким образом, чтобы расстояние от нижнего торца транца до антикавитационной плиты двигателя составляло 0-25 мм. Для судов с гибким корпусом производители допускают более «мягкий», расширенный диапазон – 10-50 мм.

Производители импортных лодочных моторов приводят в своей документации данные о том, что их серийные лодочные моторы с коротким дейдвудом предназначены для установки на транец 15” – 381 мм. Именно в соответствии с этими рекомендациями производитель Badger Boats комплектует свои надувные лодки транцами 385 — 395 мм.

В то же время, анализируя специальную литературу, предназначенную для сервисных центров и производителей лодок и катеров, можно увидеть, что высота дейдвуда даже различных по мощности моторов от одного производителя может отличаться в диапазоне 20-25 мм. В результате, когда лодочный мотор (дейдвуд, гребной винт) установлен ниже, чем это необходимо, судно может потерять до 3-8% скорости, за счёт роста сопротивления и снижения КПД гребного винта. Наряду с этим, находящиеся выше антикавитационной плиты элементы двигателя, заглублённые в воду, могут способствовать дополнительному брызгообразованию за кормой.

Запатентованное техническое решение от инженеров компании Баджер Боатс позволит владельцу ПВХ лодки выбрать подвесной мотор малой или средней мощности от любого производителя и правильно установить двигатель на транец своего судна без использования дополнительного оборудования. К отличительным особенностям Г-образной накладки для регулировки высоты транца можно также отнести точечную насечку, предупреждающую скольжение пятаков струбцин, а также наличие выступов (бортиков) по периметру, ограничивающих возможность для сдвига частично ослабленных пятаков струбцин по поверхности накладки (транца) во время движения ПВХ лодки.

Если владелец лодки примет решение заменить подвесной мотор, то он может заново настроить транец под геометрические параметры дейдвуда нового двигателя. Лишние отверстия под шурупы в транце можно будет аккуратно замазать герметиком (они останутся под Г-образной пластиной), и затем произвести подбор оптимальной высоты навески подвесного мотора, зафиксировав пластину в новом положении.

В результате правильно выбранной высоты установки подвесного мотора, надувная лодка сможет развить большую скорость. Как следствие, за счёт снижения потерь снизится удельный расход топлива и уменьшится бразгообразование за кормой.

Источник

Усиление транца лодки: способы, материалы

Как отрегулировать подвесной мотор на транце лодки для развития максимальной скорости?

Привет всем любителям рыбалки и гостям канала!

Приобретение лодки для любого рыболова это несомненное расширение привычных мест ловли. Появляется возможность подойти с воды в труднодоступные места, на которые раньше можно было только смотреть с берега, без возможности прокидать перспективный участок водоема. Но, с покупкой лодки, рыболовов начинает манить «большая вода», это крупные реки, озера, в которых больше концентрация рыбы, больше шансов поймать что-то трофейное, да и рыбалка гораздо интереснее. Перемещаться на веслах, это конечно хорошо, но на большом водоеме нужно быть более мобильным, быстрее перемещаться на перспективные точки, интересные ямы, а для этого нужен подвесной мотор, который, является безусловным решением данной проблемы.
Покупая свой первый мотор, я руководствовался усредненным правилом, 30 кг на 1 л. с. То есть, при моем весе 93 кг, весе лодки 30 кг, плюс шмотки, якорь и прочий шмурдяк, достаточно будет 5 л.с. и моя лодка пойдет в глиссере. Но на практике оказалось не так все просто. Лодочный мотор мощностью в 5 л.с. ни как не выводил мою лодку в режим глиссирования, а просто «толкал» ее, что не давало достичь максимальной скорости и это порядком раздражало, мало кому понравится что купленная вещь не работает «на полную».

Прочитав немало информации на всевозможных форумах, я все-таки понял, что при «спаривании» комплекта лодка-мотор, есть свои нюансы. Большую роль играет глубина погружения винта мотора, относительно уровня днища лодки, и угол дифферента

(угол отклонения «ноги» мотора). А теперь подробнее об этом.

Производители надувных лодок не придерживаются какого-то определенного стандарта, и зачастую, угол наклона транца у всех разный, для этого нам и понадобится регулировка дифферента

. Такая настройка производится опытным путем, переставляя специальную планку в крепежной струбцине, тем самым отводя «ногу» мотора на разные углы, относительно транца.

Установленный угол должен быть примерно 90 градусов, к плоскости воды. Сильно отведенная назад или вперед «нога» мотора, может способствовать потере управляемости лодки или заливанию в нее воды, что может плачевно закончиться. Переставлять планку регулировки лучше по одному делению и непосредственно на воде. Время конечно потратите, но пробуя прокатиться после каждой перестановки планки, Вы сможете понять, при каком угле наклона «ноги», Ваша лодка движется оптимально быстро.

это тоже немаловажный нюанс регулировки. Правильным считается погружение, при котором
антикавитационная пластина
мотора находится на 2-3 сантиметра ниже уровня днища лодки.

Иногда это расстояние может доходить до 5-ти сантиметров, но, как и в случае с дифферентом, расстояние это подбирается опытным путем. Обычно под крепежную пластину подкладываются бруски, толщина которых, увеличивается до момента, когда мотор начинает ловить «прохваты» воздуха, после этого, толщина подложенного бруска уменьшается на сантиметр. Это и будет считаться оптимальной высотой, при которой мотор сможет развить максимальную скорость.

Подводя итог, хочется сказать следующее. Отрегулировав все эти параметры, о которых написано выше, я все же добился глиссирования от своей лодки, что увеличило скорость на 6-8 км/ч, а это очень ощутимый результат. Бывают, конечно, случаи, когда лодка и мотор подходят друг другу без регулировки, но это не так часто, почти все мои знакомые рыболовы дорабатывали углы, высоту, и положительного результата добились все.

Надеюсь, что статья оказалась полезной для всех, кто собрался купить себе подобный водный транспорт. Коллеги, если кто-то знает еще какие-нибудь хитрости для лучшей работы этой техники, оставьте подсказки в комментариях, полезной информации много не бывает!

Подготовка

Для того, чтобы надежно и правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ понадобится:

  • Навесной транец;
  • Две пары леерных шайб;
  • Клей для лодки ПВХ;
  • Растворитель;
  • Кисточка;
  • Строительный фен.

Практически в каждом магазине водомоторики имеется специальный отдел с лодочной фурнитурой. Здесь можно найти леерные шайбы – специальные пластиковые насадки с отверстием. Их приклеивают на лодочный клей для ПВХ ткани. Навесной транец бывает различных марок. Чаще всего производитель лодок ПВХ предлагает собственный ассортимент навесных транцев, которые подойдут к определенным моделям надувных ПВХ лодок. Они отличаются по функционалу, например, бывают складными или регулируемыми по наклону. Также встречаются модели для маломощных моторов до 5 лошадиных сил или транцы под двигатели до 15 л/с. Материал транца не имеет особого значения. Производители выпускают транцы из пропитанной водостойкой эмульсией фанеры или пластика. Что удобнее для установки на лодку ПВХ – транец фанерный или пластиковый- решать непосредственно владельцу лодки, исходя из бюджета, особенностей эксплуатации, мощности мотора и личных предпочтений.

Читайте также:  Лодка пвх стормлине 360

Обычно транец от производителя уже поставляется в комплекте со всей необходимой фурнитурой для установки и закрепа. Но, если транец изготавливается собственноручно, то необходимо запастись леерными шайбами и металлическим каркасом. Для установки на корму леерных шайб понадобится клей для ПВХ. Можно воспользоваться ремонтным комплектом, который предоставляется вместе с лодкой, или купить клей для лодочной фурнитуры отдельно.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! При установке леерных шайб на лодку внимательно прочитайте инструкцию на тюбике клея. Выдержите указанное время и рекомендации по приклеиванию лодочной фурнитуры.

Как нарастить транец на лодке пвх

Установка двигателя. Советы специалиста.

Поразительно, насколько два совершенно идентичных лодочных двигателя ведут себя по-разному на, казалось бы, одинаковых лодках. Английский эксперт Пауль Леммер дает пояснения и ценные советы по установке и настройке двигателя.

Его подход несколько отличается от традиционной методики, изложенной в русских книгах. Однако зачастую, именно стороннее мнение может привести к оптимальному решению.

Признайтесь, что не раз удивлялись тому, насколько по-разному ведут себя на воде два идентичных лодочных мотора на практически одинаковых лодках.

В отличие от автомобилей или пластиковых лодочек, изготавливаемых методом штамповки и потому так похожих в движении и с мотором и под веслами, подвесные двигатели собираются вручную, впрочем, также как и надувные лодки. Поэтому и надувные лодки на воде то же ведут себя по-разному.

Одна из причин определяется разными конфигурациями профиля днища, которое обладает своими особыми гидродинамическими характеристиками.

Есть специалисты, вооруженные лучшими инструментами и научными знаниями гидро- и аэродинамики, которые могут идеальным образом настроить судно для гонок на рекордных скоростях. Взяв самый мощный мотор, такой специалист всегда навесит его на транце повыше, причем сместит его поближе к правому борту, что и обеспечит, в конечном итоге, лучшие скоростные показатели и управляемость судна на гонках, но такая навеска мотора не всегда может быть наилучшей.

Форма днища, распределение груза, размеры двигателя и его вес по отношению к массе лодки и, прежде всего, тип винта – все это влияет на выбор места установки двигателя.

Для примера рассмотрим 5.5-метровую надувную лодку с гладким пластиковым днищем профиля “глубокое V” с консолью управления, четырьмя сиденьями, топливным баком, топом в виде А-образной рамы, дистанционным управлением и подвесным мотором среднего размера мощностью в 50-115 л.с.

По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации “увода” лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль “глубокое V”, тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться.

Определив желаемую величину смещения мотора на транце, нужно выбрать правильную высоту установки мотора. При этом окажется, что важнейшим, если не определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной плиты на дейдвуде мотора. По мнению автора статьи, антикавитационная плита должна располагаться на 2 см ниже обреза днища лодки. Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора. Из этого положения мотор всегда может быть поднят при помощи традиционных подъемных средств, шаг за шагом, для выбора подходящей высоты навески на различных скоростях движения. В общем же случае, чем выше мотор навешен, тем эффективнее он работает, разумеется, если не принимать во внимание ущерб от кавитации винту и мотору.

Замена легкого алюминиевого винта на стальной, резко повысит эффективность работы двигателя. Выбор винта для мотора — процесс творческий и напоминает выбор покрышек или амортизаторов для автомобиля для достижения наилучшего соотношения между нагрузкой и жесткостью подвески. Никто без эксперимента не возьмет на себя смелость рекомендовать тип винта для “средних” условий.

Установка транца на резиновую лодку

Установить транец на лодку, изготовленную из ПВХ материала, предпочтительнее следующим образом:

  • В первую очередь надувают лодку и, с помощью клея, осуществляют крепление рымов. Причем, очень важно, чтобы они были приклеены именно в тех местах, где они могут быть полезными.
  • Основание рымов покрывается клеящим составом, после чего они крепятся к лодке. Аналогичным образом крепятся и остальные рымы. В зависимости от величины крепежных дуг, устанавливается необходимое количество этих элементов крепления. Когда клей полностью высохнет, из лодки следует стравить воздух, а крепежные дуги соединить с пластиной.
  • После этого лодка опять наполняется воздухом, но не полностью, а наполовину. Крепежные дуги устанавливаются так, чтобы их можно было закрепить с помощью рымов. В заключение, лодка надувается полностью, и вся конструкция надежно удерживается на лодке.

Установка навесного транца на надувную лодку

Высота транца

Высота транца или по-другому размер пластины, зависит от высоты бортов лодки в надутом положении. Транец может быть равен высоте бортов или может быть больше, а также меньше, но ненамного. Главное условие заключается в том, чтобы мотор надежно и крепко удерживался на транце, а также был безопасным в процессе эксплуатации.

Усиление навесного транца

Классический транец состоит из двух скоб и четырех рымов. Если требуется произвести усиление транца, то можно увеличить количество скоб, а значит и количество рымов. При этом, не следует забывать, что дополнительные крепежные элементы увеличивают вес конструкции, что является дополнительной нагрузкой на лодку, в том числе и на материал, из которого сделана лодка.

Как нарастить транец на лодке пвх

Установка лодочного мотора на транец лодки. Увеличение высоты транца.

Если исходить из инструкции по установке мотора на лодку, то лодочный подвесной мотор желательно устанавливать так, чтобы расстояние от антикавитационной плиты мотора до уровня днища лодки было в пределах от 0 до 25 миллиметров.

Именно при таких условиях, с учетом горизонтального положения мотора при глиссере, то есть антикавитационная плита будет иметь строго горизонтальное положение, скорость лодки будет иметь максимальные значения, выход на глиссер будет намного быстрее и забрызгивание в лодку уменьшится до минимума.

Чтобы убедиться в этом мы решили провести эксперимент по поднятию транца для комплекта Кайман-330 (2004 года) и мотора Тохатсу 9,8 (2011 года). В первую очередь нужно было измерить, какое же расстояние от антикавитационной плиты до днища у этого комплекта. В гаражных условиях измерения показали, что расстояние составляет 4,5 сантиметра. То есть, исходя из требований инструкции по установке мотора, необходимо было поднять транец как минимум на 2 сантиметра.

Сразу заметим, что при эксплуатации этого комплекта лодка очень хорошо выходила в режим глиссирования что с двумя пассажирами, что с одним, без «кобры». Сильных забрызгиваний в лодку не наблюдалось, разве что при сбросе скорости после глиссирования.

Но дело принципа, эксперимент необходимо было провести, чтобы убедиться, что же мы потеряем, если не поднимем транец до указанных величин.

Чтобы не вносить в конструкцию лодки необратимых изменений мы приготовили подкладку из жесткой резины высотой 2 сантиметра. То есть, подставив ее под мотор, мы поднимем антикавитационную плиту до величины 2, 5 сантиметра от уровня днища лодки.

Естественно, для точности результатов эксперимента воспользуемся GPS навигатором. Что будем проверять? Во-первых, выход в режим глиссирования на прогретом двигателе (в секундах), во-вторых, максимальную скорость с подкладкой на транце и без нее (по GPS навигатору), в-третьих, наличие забрызгивания в лодку (визуально).

Чтобы исключить влияние течения и ветра, то измерения будем проводить на водоеме без течения при движении по ветру. Ветер, правда, был небольшой.

На воде ставить прокладку под мотор было бы затруднительно, поэтому прокладку поставили сразу, еще на берегу, прогрели мотор и выехали на исходную точку.

Выход на глиссер с подкладкой. Видео сверху. При плавном наборе скорости время выхода в режим глиссирования составил 4 секунды. Шлейф за лодкой без «бурунов» и сильных брызг. Скорость по навигатору на полном газу составила 30 километров в час.

Вернулись в исходную точку. Ослабив крепление мотора вытащили подкладку.

Выход на глиссер без подкладки. Результат аналогичный – 4 секунды. Шлейф за лодкой абсолютно аналогичный, скорость – 30 километров в час.

Исходя из испытаний, можно прийти к выводу, что на данном комплекте лодка-мотор, подъем высоты транца нецелесообразен.

Получилось, как в лабораторной работе:))

Но, как вы понимаете, все это довольно индивидуально. Имея другую лодку или мотор, результаты будут совершенно другими. Поэтому обязательно пробуйте, если есть сомнения. Один из моих знакомых с комплектом Дека -290 и Меркури 5 имел разницу в 6 сантиметров. Подняв транец на 2 сантиметра, ощутил достаточно существенную прибавку к скорости движения и выходу в режим глиссирования.

Самодельный транец для лодки ПВХ

При наличии рабочего инструмента и небольшом умении мастерить, изготовить транец навесной для лодки ПВХ своими руками не составит труда. Материалы для самоделки легко доступны в свободной продаже, а размеры и чертеж транца на лодку можно найти на сайтах, в тематических журналах и т.п. Также спроектировать конструкцию крепления можно и самому, главное правильно высчитать габариты, чтобы устройство и удобно крепилось к лодке, и надежно удерживало мотор.

Кроме того, транец должен проектироваться с учетом следующих критериев:

  • Достаточная прочность – устройство не должно деформироваться и расшатываться от работы мотора.
  • Водостойкость – лодка постоянно контактирует с водой, и чтобы транец не терял первоначальные свойства нужно использовать влагоотталкивающие материалы с защитой от коррозионных процессов.
  • Толщина пластины – рассчитывается под мощность мотора, подробнее см. выше.
  • Износостойкость креплений – не менее важный параметр, так как изъяны элементов крепежа могут привести к срыву мотора и даже перевороту судна.

Возможно будет интересно: Аксессуары для ПВХ лодок — комплект поставки и что нужно докупить отдельно

Только полное соответствие устройства представленным выше параметрам обеспечит должную работу мотора и безопасное нахождение на лодке. Определившись с подходящими материалами и необходимыми инструментами, можно переходить непосредственно к выполнению изделия. Сам процесс изготовления транца несложен и выполняется в несколько этапов.

  1. Подбор размеров и разработка чертежей. Как уже отмечалось, эти процедуры можно упростить, взяв готовые наработки из интернета.
  2. Изготовление пластины. Для транцевой доски подойдет прочный и водостойкий материал: фанера, металл, пластик. Толщину и габариты рассчитывают под параметры лодки и мотора. Также стоит отметить, что края фанеры следует обточить наждачной бумагой, или еще лучше – отделать резиновой прослойкой, чтобы со временем не происходило затирание ПВХ ткани краями доски.
  3. Работа над креплениями. В качестве материала лучше брать стальные трубки. В таком случае дужки крепежа выгибают вручную, а поперечную трубку приваривают сваркой. Применяют такие крепления совместно с рымами (бобышками).
  4. Крепеж для транцевой пластины. Здесь подготавливают болтовое соединение для монтажа доски к крепежным дугам или усилителю.
Читайте также:  Пвх лодка с прозрачным дном

После изготовления всех деталей, остается только собрать комплектующие воедино и установить сделанный транец для лодки ПВХ своими руками непосредственно на корпус судна. А о том, как это правильно сделать, читайте в следующем разделе.

Почему важна высота транца надувной лодки?

Нередко бывает так, что вы приобрели лодку, все вас в ней устраивает, кроме одного – высоты транца лодки. Что делать, если нога мотора длинная, а транец, наоборот, короткий? Есть несколько путей – поменять лодку, подобрать другой мотор, вклеить (желательно в заводских условиях) новый транец или нарастить тот, который имеется.

Что такое транец? Это пластина, на которую крепится мотор. Высота этой пластины может быть разной не только у различных производителей, но и внутри модельного ряда. Почему? Не спрашивайте, я не знаю. Так сделали и все!

Для справки: в соответствии со стандартами высота жесткого транца на надувной лодке может составлять 385мм или 410мм.

По какой-то известной только им причине, лишь малая часть производителей в параметрах лодки указывают высоту транца, тем не менее, она является чрезвычайно важной характеристикой.

Ведь не от «нечего делать» на каждом рыболовном форуме обсуждается вопрос о том, как увеличить высоту транца, то есть, как нарастить транец, правда? Дело в том, что положение кавитационной пластины относительно нижнего края транца влияет на скорость, глиссирование и на расход топлива.

Производитель по большей части чихать хотел на то, что используемые нами бюджетные моторы имеют длинную ногу. В итоге оптимальные 2,5см от транца до кавитационной плиты – это лотерея (с учетом того, что высота транца лодки чаще всего не указывается): повезет – не повезет.

Некоторые пытаются исправить ситуацию накладками (когда не хватает пары сантиметров), другие довольствуются тем, что есть. В нашем случае разница между желаемым (оптимальным) и действительным оказалась настолько большой, что другого выхода, как нарастить транец, не было.

Обидно, что, потратив немалые средства и видя в мечтах эффективную рыбалку на щуку, приходится заниматься усовершенствованием лодки. Честно говоря, я бы и не заморачивалась этим вопросом: не надо грести, и ладно, но мужчины смотрят на технику по-другому.

Усиление транца лодки: способы, материалы

При покупке лодки ПВХ вы получаете базовую комплектацию, характеристики и свойства которой могут существенно отличаться от желаемых и при новых потребностях владельца быть неудовлетворительными. Конечно, многие рыбаки и путешественники решают эту проблемы просто: при необходимости более прочной, защищенной и грузоподъёмной лодки покупают новую, соответствующую свежим требованиям.

Но такой выход из ситуации хоть и хорош, но слишком затратный в контексте финансов. И в подобной ситуации следует вспомнить, что тюнингу могут подвергаться не только крутые автомобили, но и водные суда. К примеру, не составит чрезмерного труда усилить транец, дабы получить возможность использовать мотор большей мощности, а значит увеличить и скорость перемещения судна.

Транец является важной деталью лодки, для которой требуется отдельная защищенность. В базовой комплектации транец обладает лишь одним слоем ПВХ, но его можно запросто усилить низким профилем. Это позволит не только установить мощный мотор, но и убережёт ваши вещи от водных брызг. Также не будет повышенного сопротивления при глиссировании.

Усиление транца – вещь крайне полезная, но вместе с таким тюнингом нужно позаботиться и о других мерах по увеличению защиты и повышению уровня безопасности использования судна. Так, не помешает заняться усилением по стрингерам лодки, которое осуществляется по всей длине баллона.

Конечно, многие владельцы лодок из ПВХ считают такие меры бесполезными, обосновывая это тем, что днище в указанных местах не может встретиться с какими-либо препятствиями.

Но стоит помнить, что лодка ПВХ – конструкция вовсе не монолитная, как её сородичи из металла. Если при деформировании транца проблем возникнуть не должно благодаря его закрепленности по всей площади, то с пайолом вполне могут возникнуть неприятные казусы.

По причине жёсткости материала и особенностей крепления пайола может возникнуть трение последнего с материалом ПВХ, что, конечно же, негативно отразиться на состоянии судна. Более того, в процессе трения могут участвовать и сторонние материалы, в частности песок. Именно поэтому при усилении транца стоит позаботиться и об усилении по стрингерам.

Смотрите также: якорь для лодки своими руками

Автор статьи: Иванов Виталий Леонидович, 2020 год.

Статьи по теме:

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки Виды надувных лодок Какой эхолот выбрать для лодки?
Электромоторы для рыболовных лодок Обзор моторных лодок Какой якорь выбрать?
Транец на надувную лодку Обзор лодочных моторов Обзор материалов надувных лодок
Рыболовные самоделки своими руками
Своими руками

16 тыс. просмотров

Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня

13 тыс. просмотров

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки
Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли

19 тыс. просмотров

Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

19 тыс. просмотров

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

14 тыс. просмотров

Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки

7 тыс. просмотров

Как выбрать катушку для спиннинга?

10 тыс. просмотров

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

3 тыс. просмотров

Алюминиевые катера для рыбалки

8 тыс. просмотров

Какую катушку выбрать для фидера — обзор характеристик

19 тыс. просмотров

Характеристики и возможности фидерных удилищ

6 тыс. просмотров

Рейтинг карповых катушек с байтранером

9 тыс. просмотров

Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке

21 тыс. просмотров

Как выбрать мотор для лодки?

3 тыс. просмотров

Классификация воблеров и других приманок

30 тыс. просмотров

Ловля на силиконовые приманки

15 тыс. просмотров

Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка

4 тыс. просмотров

Ловля фидером на флэт-кормушки

8 тыс. просмотров

Самодельная прикормка для леща своими руками

21 тыс. просмотров

Ловля спиннингом на раттлины

3 тыс. просмотров

Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг

14 тыс. просмотров

Как нарастить транец?

Наша лодка с транцем, наверное, побила все рекорды несоответствия стандартам. Получилось выяснить, что согласно ТУ высота транца в этой модели должна составлять 340мм, что само по себе мало, однако, на деле оказалось, еще меньше – 315мм. Было решено сделать самодельный транец, точнее, нарастить его.

Для изготовления накладки была использована финская водостойкая фанера. Были выпилены детали, согласно размерам и конфигурации имеющегося транца, а также проведенным замерам ноги мотора. Подготовка фанеры заключалась в нанесении двух слоев горячей олифы и покраске. Дальнейший процесс установки накладки показан на фото.

Как увеличить высоту транца на лодке пвх

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.
Рубрика: региональные новости.

Прочность на грани фантастики

Материал ПВХ — это многослойный прочный материал, который практически невозможно «убить» в реальных условиях. Камни, торчащие из досок гвозди, колючки судаков и окуней этого сделать просто не в состоянии. Более того, с расстояния 5 см по вышеуказанному материалу стреляли из профессиональной воздушки стальным шариком. В итоге на материале осталась лишь небольшая вмятина.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее.

Установка транца

Чтобы правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ, необходимо:

  1. Наживить леерные шайбы на транцевую конструкцию.
  2. Приложить транец, обутый в транцевые шайбы к корме лодки.
  3. Отрегулировать установку по верхней части борта, стараясь не опускать ниже бортовой привальной ленты.
  4. Если нижние крепления транца приходятся на привальный брус, то необходимо обвести разметку маркером и обрезать препятствующие части бруса.
  5. Перед работой с клеем надеть защитные перчатки.
  6. Обработать поверхность ПВХ лодки и шайб растворителем, нанесенным на тряпочку.
  7. Приложить транец и обвести шайбы карандашом по контуру.
  8. Нанести клей на шайбу с помощью кисточки и выждать 20 минут.
  9. Приспустить кормовую часть лодки.
  10. Включить строительный фен и слегка нагреть смазанную клеем шайбу и поверхность лодки.
  11. Приложить шайбу и прижать.
  12. Проделать аналогичные манипуляции с остальными шайбами.
  13. Продеть металлический поручень в отверстие шайбы.
  14. Отрегулировать посадку легким похлопыванием по корпусу.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.

Материалы ПВХ от различных производителей похожи — все они многослойные и практически одинакового качества, а различие в толщине и весе незначительно.

Обращайте внимание на швы

Существует три вида швов: сварные, клееные и СВЧ-сварка. Наиболее слабый из них — клееный шов, но он мало уступает остальным в прочности. Разошедшиеся швы на клееных лодках я видел, хоть и не часто, а вот дыры в сварных мне наблюдать не приходилось. Многие ) хоть и делают швы клееными, но дают на них продолжительную гарантию. Из сварных лодок на рынке представлены Adventure, Zodiak и Badger.

В лодках современного типа существует два варианта днищ — жесткое или надувное (аэрдек). Жесткое дно может быть фанерным, алюминиевым или пластиковым. Никакой разницы между ними я не заметил. Фанерное, с моей точки зрения, несколько предпочтительнее для тех рыболовов, которые часто собирают и разбирают лодку, так как этот материал легче. Да и стоит фанера дешевле, но пластик и металл долговечнее.

Обратите внимание на антискользящее покрытие полов, иначе после поимки нескольких рыб дно вашей лодки превратится в каток. А еще лучше— постелите на пайол (пол) кусок линолеума или другого покрытия, и он станет менее скользким, а главное, вам не придется отмывать сегменты пола от грязи и рыбьей слизи.

Надувное дно более удобно для тех, кому приходится носить лодку от машины до воды, и в тех случаях, когда сборка лодки, особенно в холодную погоду, представляется затруднительной. Для примера: полная сборка лодки с аэрдеком у меня занимает 12—14 минут, а с фанерным полом — от 20 до 40 минут, в зависимости от температуры воздуха. Также аэрдек предпочтителен для тех, у кого лимитирован объем багажа. Вопреки общепринятому мнению, в лодке с надувным полом можно рыбачить стоя. Единственный минус, который мне удалось обнаружить, — при больших скоростях на волне пол «играет» и лодка ведет себя не вполне управляемо. Если у вас мотор мощностью до 10 л.с. — то таких проблем не возникнет.

Качество склейки/сварки

Главное внимание здесь следует уделять прямоте склейки швов. Если у лодки много кривых швов, то на воде она будет непослушна. Пайол в «кривой» лодке будет протирать материал. Стрингера (дюралевые швеллеры, соединяющие сегменты пола) будут стоять криво и сильно упираться в баллоны. Как проверить «прямоту» склейки? Лодка накачивается и просто визуально осматривается. Она должна быть симметрична. Никаких существенных складок быть не должно. Допускается минимальное присутствие складок на носовом баллоне, но и они должны быть симметричны. Мембрана между баллонами не должна быть перетянута.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.

Насос

Из неэлектрических я бы рекомендовал обычную «лягушку». Насосы «двойного действия» или просто ручные хороши только в качестве запасных, так как ими можно накачать даже аэрдек до нужного давления, но наполнить воздухом всю лодку таким насосом может только культурист или любитель усложнять себе жизнь. Электрические насосы — лучший вариант, но они иногда ломаются. Мне понравился маленький насос МВ80, но плотно набить воздухом баллоны им не получится. Полное давление можно получить при использований более мощного насоса Bravo BST12HPP — это мощный и довольно надежный агрегат.

Сиденье

Для «гонщиков» эта опция не представляет интереса, так как сидят они на баллонах. А вот для любителей троллинга и «джиговиков» хорошо бы приделать к сиденью спинку. Делается это просто: дверная петля, кусок фанеры, отрезок туристического коврика, металлический упор. Час работы — и комфорт на воде.

Лодка для экстремалов

Часто на больших водоемах зимой отрывает лед… вместе с рыбаками. Что делать? Надуть санки! Специальные рыболовные санки имеют по периметру баллоны, которые после того, как из них выпустят воздух, убираются в борта. При необходимости баллоны легко накачать воздухом и форсировать трещину. Испытание санки уже прошли. Лично я «плавал» до берега на расстояние 100 м в достаточно ветреную погоду, используя лопасть от весла.

Транец на надувную лодку


Важным элементом любой надувной моторной лодки является транец – достаточно жесткая пластина, которая предназначена в первую очередь для крепления подвесного мотора. Ширина такой пластины равна ширине судна или немного меньше.
Транец должен обладать немалой прочностью и выдерживать ряд нагрузок, в частности нагрузку от используемого мотора. Также он должен технически сочетаться с общей конструкцией конкретной модели лодки.

Если рассматривать пластиковые и алюминиевые лодки, то они в обязательном порядке оснащаются мощным встроенным транцем, на который можно устанавливать моторы высокой мощности. Но данная статья будет посвящена именно транцам надувных лодок, подробнее читайте далее.

Высота транца лодки


Стандартная высота дейдвуда составляет 381 мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на 20-25 мм. Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой.
Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.


При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении.

Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.

Лодка с жестким транцем


Между конструкциями моторных и гребных лодок имеется масса важных отличий. Лодки, предназначенные для использования вместе с подвесным мотором, обладают жестким транцем, который и служит для крепления мотора. Моторные лодки отличаются между собой по мощности двигателя и особенностям конструкции дна.
В лодках, которые рассчитаны на использовании небольшого двигателя с мощностью в 2-3 л.с., дно делается надувным или усиливается и поперечными рейками, тогда как лодки с более мощными моторами обладают жесткими пайолами, позволяющими более легко и безопасно глиссировать на высоких скоростях.

Существует ещё один тип лодок — Rigid Inflatable Boats (RIB), «жесткие надувные лодки». Такие надувные лодки имеют V-образное днище из пластика или алюминия. Данный тип лодок характеризуются рядом преимуществ, среди которых наличие прочного днища, возможность использования двигателей с мощностью до 150 л.с., высокие показатели развиваемой скорости. Кроме того, лодки RIB не слишком тяжёлые.

Толщина транца на лодке


Для безопасного и эффективного использования надувной лодки важны технические характеристики самого транца. В первую очередь это касается его толщины, угла наклона при установке, а также качества покрытия транца.
В вопросе толщины транца главную роль играет максимальная мощность двигателя, который будет устанавливаться на лодку в дальнейшем. К примеру, если предусматривается установка мотора с мощностью до 15 л.с., то транец должен иметь толщину не меньше 2,5 см. Если используемый мотор ещё более мощный, толщина должна составлять 3,5 см и больше.

Угол наклона транца лодки

Важную роль играет и угол наклона транца. Его пределы – 4-6 градусов. Такие показатели рассчитаны на использование импортных моторов, которые чаще всего и применяются на нашей территории.

Выполнение указанных условий по наклону транца позволит улучшить работу винта, а вместе с этим позитивно повлияет на скорость движения лодки и уменьшит расходы топлива. Кроме того, указанный выше угол наклона практически ликвидирует риск схватить воздух винтом.

Крепление эхолота на транец лодки


Прикупив новенький эхолот, у рыбаков зачастую возникают проблемы касательно крепления прибора. Конечно, в инструкциях предлагают закреплять датчик эхолота стационарно к транцу. Но, как известно, точность в креплении датчика очень важна для его эффективной работы. Кроме того, стационарное крепление может быть попросту неудобным.
Для решения проблемы можно использовать съемный кронштейн-держатель на струбнице. Такие кронштейны легко крепятся практически на любой транец, без особых усилий и специальных инструментов.

https://zen.yandex.ru/media/id/5c52c8929cf69700aedb5df4/5d5433a695aa9fb246edefcc https://lodkavmore.life/motory/tyuning/kak-narastit-tranets-na-lodke-pvh.html https://okafish.ru/motor/visota.htm https://na-ryb.ru/rybolovlya/vsyako-razno/odka-s-trancem-kak-vybrat-i-chto-delat https://fish.rybalkanasha.ru/primanki/kak-uvelichit-vysotu-trantsa-na-lodke-pvh/

Транец для ПВХ лодки – виды и конструкции

Как плавсредства бывают самых разных модификаций, так и лодочные транцы отличаются размерами, материалами и конструкционными особенностями. Поэтому прежде чем купить транец для лодки, нужно определиться с точно подходящими характеристиками. В противном случае транец на надувную лодку может не подойти или еще хуже, слететь с судна прямо на ходу, что приведет к очень печальным последствиям. Поэтому разберем подробнее характеристики, которым обладает транец на лодку.

Размер и конструкция транца

Начнем с габаритов, так как у ПВХ лодок они, можно сказать, почти стандартные. По ширине подвесной транец для лодки ПВХ обычно насчитывает 300-400 мм, а высота крепления зависит от высоты бортов, но в любом случае не превышает 380 мм. Вообще, мировой стандарт классифицирует транцы по высоте на модели S (381 мм), L (508 мм) и XL (635 мм), но для малых суден их ПВХ ткани допустимо использование лишь малого размера, т.е. «эСки». А «эль» и «иксэль» уже прерогатива крупных катеров и яхт.

Также в габаритах важны еще два параметра: толщина и угол наклона. Толщина транца зависит от максимально допустимой мощности мотора (указывается в паспорте транспортного средства). Общие рекомендации таковы: для движков до 15 л.с. достаточно 2, 5 см толщины, а при использовании более мощных агрегатов необходимо покупать транцы толщиной в 3,5 и более сантиметров. Что же касается угла наклона, то он не должен выходить за установленный предел в 4-6 градусов. Это стандарт, который улучшает работу гребного винта, а следовательно, обеспечивает высокую скорость лодки и экономный расход горючего.

По конструкции транец для резиновой лодки представляет собой простейшее устройство, которое может состоять из следующих элементов:

  • Фанерной пластины с водоотталкивающим покрытием;
  • Металлического каркаса;
  • Крепежных дуг;
  • Рым или Бобышек – скоб с плоским основанием.

При этом в некоторых моделях используются два фанерных листа, соединенных под прямым углом. Такой навесной транец для лодки крепится при помощи шнура. Впрочем, виды креплений стоит упомянуть отдельно.

Крепление транца

В зависимости от конструкции транец на лодку ПВХ или на резиновую лодку может крепиться одним из представленных ниже способов.

  1. Бобышки – на корпус лодки приклеивают две малые бобышки, которые в дальнейшем фиксируют зацеп и большую бобышку. Затем металлическая скоба соединяется с фанерной частью транца при помощи гаек и шайб. Важно отметить, что прочность клеевого соединения обеспечивается термическим воздействием от строительного фена.
  2. Шнурование – в данном случае используется специальная накладка с клеевой основой и кольцами, через которые пропускается шнур. Считается, что шнуровка лучше фиксирует подвесной транец к ПВХ лодке, т.к. задействуется вся ширина транца. При этом нагрузка распределяется равномерно и двигатель получает стабильно-устойчивое положение. Но нельзя умолчать и про ощутимый недостаток – шнурование отнимает много времени.

Возможно будет интересно: Малые лодки: цены, характеристики, популярные модели, сфера применения

Также следует упомянуть, что на основе представленных методов народные умельцы самостоятельно придумывают способы закрепить навесной транец для лодки ПВХ. Например, клеевые пластины соединяют с металлическим каркасом, на который уже устанавливается сам мотор. Такой способ отличается надежностью, но очень трудоемок и занимает большое пространство кокпита.

Кроме того отметим, что транцы бывают стационарные и подвесные. В первом случае устройство монтируется один раз и навсегда, а во втором транцы можно при необходимости снимать и устанавливать по новой.

Материалы для изготовления

Как уже отмечалось, заводской транец на надувную лодку изготавливают из влагостойкой фанеры (транцевая доска), пластика (бобышки) и нержавеющей стали с оцинковым покрытием (крепления). Таким образом, доска и крепления надежно защищены от разрушительного воздействия водной среды, а пластиковым бобышкам обеспечено хорошее клеевое сцепление с ПВХ тканью.

Но встречается использование и других материалов, особенно если судовладелец собирал своими руками транец на лодку ПВХ. В таком случае для доски может использоваться металл, пластик и простая древесина, обработанная защитной пропиткой. Крепления выполняют из металлических профилей, прутов и труб, при этом также заботятся об антикоррозионной защите.

Таким образом, при выборе транца на лодку стоит обращать внимание на каждый из перечисленных параметров. А чтобы получить более полное представление о том, каким должен быть хороший транец, рассмотрим характеристики наиболее популярных моделей.


Пластиковый навесной транец для ПВХ лодки

Источник

Поделиться с друзьями
Подсекай
Adblock
detector