Меню

На лыжах за лодкой пвх



Купили водные лыжи не глядя. Повелись на внешний вид не умея кататься

Пока статья про отделку фанерной лодки «СКИФ» пишется, было решено немного отвлечься, и рассказать вам о прикольном виде спорта- water skiing или катание на водных лыжах. И не где-то на курорте по «синей дыне», а по Волге матушке, да на новой моторке.

Сразу скажу, приведенная инфа хоть и субъективная, описывающая собственный опыт небольшой группы людей, но будет чертовски полезна начинающим, так как в том же you tube (не, ну может я плохо гуглил конечно) кроме пары любительских видосов (особенно меня впечатлило видео, где пацаны в деревне калоши к доскам приколотили и катались) особо то и нет инфы, как вставать на лыжи и начать катать. Есть некоторые письменные инструкции, но наших вопросов они не решали.

Как встать? Что почем? Что вообще нужно? Потянет ли лодка?

Началось всё с покупки моим бро новой алюминиевой моторки Тактика DC 430 в кузове fish, взамен 320-го ПВХ-шного FLINCа .

Тактика 430 -это легкая, прикольная, красивая алюминиевая лодка от вполне себе хорошего Кировского завода производителя. Конечно найдутся и хейтеры, как пить дать найдутся, но мне, тем более как не хозяину понравилось в ней почти всё!

Лодочный мотор. У нас это Mercury 30E

Путем многочасового мониторинга инета на предмет подходящего силового агрегата и доступных кредитных продуктов, выбор пал на MERCURY 30E 2 такта.

Ценник на данный силовой агрегат был найден самый либеральный во всей Самарской области на момент покупки — 157 тысяч . Предел по допуску подвесного мотора у данной модели лодки, если мне не изменяет память 40 или 50 кобыл. Теперь зафиксировали этот момент: тридцатки для катания на лыжах, начинающим хватит вполне.

Важно: шаг винта на этой модели двигателя с завода 13-й , он не подойдет для катания!

Именно из-за него у вас бы ничего не вышло, не будь этой статьи.

После первого неудачного катания естественно был приобретен винт от MarineRocket с 11-м шагом. Вот он то как раз и порешал все вопросы.

13-й шаг нас люто «задрочил».

Мы снимали сиденье второго пассажира, убирали лишний балласт, пробовали по течению и против- всё было без толку и казалось, что проблема в технике райдеров, но нет. Поменяли винт и все симптомы как рукой сняло. Мощности стало хватать и на рулевого, и на пассажира-оператора и конечно же на того, кто катается. Лодка стала ощутимо бодрее стартовать, улучшилась тяга с места и подъем лыжника стал отличным. Сам винт меняется быстро. Перед заменой обязательно посмотрите видео как это делается. Там просто.

Ну и само собой, с приходом весны была приобретена телега самосвального типа. Возить всё это добро на данной телеге удобно в техническом плане, плюс можно скидывать лодку.

Идея о покупке лыж возникла сама собой. Лодка-это универсальное приобретение. С её наличием можно сочетать интересные хобби. Опыт новый, прикольный. Да и фоток в инстаграм можно наделать сумасшедших. Я начал гуглить тему с лыжами.

Какие они собственно бывают? Какого размера они должны быть под взрослого человека?

Это всё я уже выяснял по ходу поиска на аукционе и-бэй. Там было нагляднее и удобнее знакомиться с особенностями лыж, изучать фотки, читать описания, они там в переводе. Предложений же на привычном авито по области было всего два. По стране было приличное количество объявлений о продаже, но допустим авито доставка не возит предметы длиннее 140 см.

С началом сезона к моему удивлению количество предложений увеличилось. Почему не купил на e-bay?! Были интересные и не дорогие предложения, но добавленные в избранное категории уже были проданы к моменту моего шевеления. Я опоздал.

Плюс с этого аукциона доставка обходилась в среднем в пару тысяч рублей, ну опять же это по информации самого приложения. А итоговая цена товара на аукционе была приемлемой даже с доставкой. В районе 10 000 рублей можно было взять хорошие. В принципе всё устраивало, но в итоге выбор был сделан на авито, да с хорошим торгом. Куплены не далеко в области, можно сказать повезло.

Читайте также:  Либо высадив десант корабль ушел либо противник использовал подводную лодку грамматическая основа

Выбор водных лыж

Были куплены лыжи американской марки HO EXCEL 67’ дюймов. Объясню. Первое это размер: 67 дюймов (примерно 170 см) это оптимальная длина для взрослых людей, весом до 120 кг. Не думаю, что это цифры не точные. Данные лыжи смело поднимали тела до 90 кг.

Видов лыж масса. И подбираются они по весу и виду катания. Как правило в комплекте с лыжами идёт специальная металлическая планка, для стягивания лыж вместе, якобы так удобнее начинать новичкам, но у меня в комплекте её не было и мы обошлись так. Можно приобрести другие крепления, если купленные в комплекте не устроят, но смысл покупки и поиска, требовали от меня максимальной экономии. Сразу скажу, что весь купленный комплект для катания: лыжи, фал, трапеция, жилет обошлись в 11 тысяч рублей (плюс-минус).

Есть еще отдельное направление в этом спорте, катание на моно-лыже.

Ну это для избранных.

Хотя на всех гражданских лыжах какие я видел предусмотрены два крепления на одной лыже, для катания как раз на одной (моно).

Состояние у покупки было отличное, но на скользящей поверхности обеих лыж гордо держались наклейки made in taiwan.

Так что американский тут видимо только брэнд. Ценник 7500. Стояли 9000. Торг никто не отменял! И крепления для ног понравились. Как сандалии на липучке. Есть еще по типу калош что ли. Таких креплений много, у лыж O’Brien есть похожие. Ну опять же, калоши это условно. Как правильно называются гуглить не стал.

Фал для водных лыж

Фал – это веревка, держась за которую вы будете «вытворять трюки» и много падать. Он должен быть обязательно плавучим. У продавца я уточнил об этом только после покупки, покупал на али экспресс, там он стоит приемлемые полторы тысячи. 23-24 метра длиной обязательно.

Трапеция для крепления к лодке

Также будет нужна трапеция для крепления вас к лодке правильным образом. Хотя сначала я думал, что фал тупо привязывают и всё, но не всё так просто. Процесс её поиска вышел весьма любопытным. В период «ковида» заказывать с иностранного аукциона было не выгодно в материальном и временном плане. Подходил сезон, необходимо было собрать комплект.

Почему она оказалась необходима? Дело в том, что внутри трапеции находится подвижный ролик, позволяющий лыжнику плавно перемещаться по сторонам во время катания. Плюс он не позволяет перетираться пластиковому фалу. Так что просто привязать фал к лодке однозначно не лучший вариант. Надо делать всё правильно, тем более в первый раз. Тем более,что цена вопроса копейки.

Нашлась данная трапеция в итоге в одном из российских интернет-магазинов, так что у вас не будет проблем с поиском. Ценник вышел в 1070 рублей с доставкой почтой.

Само собой, нужен жилет. Подобранный по вашему весу. Они не дорогие, в тех же китайских интернет-магазинах есть вполне подходящие для катания.

В зависимости от температуры воды, а у кого-то и вообще самого сезона, может понадобиться гидрокостюм. Мне не понадобился. Стоит подержанный десятку (10 000 р) примерно, и особой нужды в нем не нашлось, так как температура воды в Волге на время катания была оптимальнейшая.

Впечатления о технике подъёма

На таком комплекте лодка-мотор подъём лыжника происходит уверенно.

Опять же смотря какой водоём у вас. На Волге течение, поэтому старт сопровождается удержанием своего тела на течении в более-менее ровном положении. Фал мы выматывали на всю длину. Старт был с натянутым фалом, хотя вроде как можно и припускать натяжку.

Положение в воде занимается со слегка согнутыми в коленях ногами, а рукоятку фала необходимо держать возле груди, веревка должна проходить между ног с лыжами. Ну что-то типа позы эмбриона. Когда вас потащит вперёд (не забудьте закрыть рот в этот момент, ибо вода может политься именно в него, и в нос) нельзя отпускать руки вперёд, это ошибка, вы так не встанете только воды наглотаетесь. Нет. Держать надо руки напряженными и возле груди.

В момент, когда фал будет пытаться вырваться из рук, а такой момент будет, нужно резко подтянуть его обратно к груди. В аккурат к этому моменту лодка будет тащить вас вперед, разгребая вами воду в полу согнутом положении, а лыжи будут поднимать вас, вода под ногами станет плотнее, и вы поймёте, что делать интуитивно, либо будете падать и проваливаться на старте пока не поймёте. Всё это достаточно просто.

Читайте также:  Лодка пвх yukona 320 нднд

Если мотор на вашей лодке мощнее 30 лошадей, то соответственно подъём будет резче и само катание интереснее. Согласен с мнением, что лыжи — это всё-таки спорт, активный отдых. Дыхание, когда катаешься учащается само собой, хотя ты просто пытаешься встать на лыжи. Поэтому с непривычки через-день два могут разболеться некоторые мышцы, например, паховые мышцы ног, предплечья и кисти.

Когда встанете и немного освоитесь на лыжах, перемещением ног, именно перемещением, можно добиться смены своего положения за лодкой. На одной лыже с таким движком покататься не выйдет. Во всяком случае у нашей компании не вышло.

Вывод можно сделать следующий. За основу брался наиболее удовлетворяющий интересам пользователя комплект лодки и подвесного мотора. Как хотел, так и купил. А уже потом придумалось новое хобби. Поэтому у кого есть возможность, но не было такой идеи, крайне рекомендую. Да и сами лыжи товар ликвидный, к сезону они продаются хорошо, если надоедят.

Отличный повод пригласить кого-то провести время, да и самому отдохнуть можно отлично. Виды природы на Волге шикарные. В общем очень рекомендую, ну либо берите доску, вэйкборд, говорят на ней проще вставать и кататься, но я подозреваю, что для катания на доске катерок нужен по мощнее. Да и сама доска стоит несколько дороже лыж. Всё. Всем удачи.

Источник

Возможно такое, лодка на лыжах?

#1 izzabbet

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 643 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: marshan 18

    Добрый всем день.

    Будет работать такое? Нос лыж специально не загибал к верху, чтобы протыкать волну.

    Сильно не подкалывать.

    С уважением, Валентин Павлович

    Прикрепленные изображения

    #2 Danev

  • Администратор
  • 16 366 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #3 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    #4 Citramon

  • Капитан
  • 2 922 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: к-н «Простор»

    #5 izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 643 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: marshan 18

    Идея ненова, Валентин Павлович. Описана в «Катерах, лодках, моторах в вопросах и ответах» Новака. Ничем не лучше катамарана. Главный недостаток — малая нагрузочная способность и высокий «горб» при выходе на режим.

    Спасибо, за то, что указали недостатки.
    Малая нагрузочная способность и высокий «горб» при выходе на режим вполне устраивает.
    Важно сравнение лодки катамаранного типа Ротан 380 на скегах и Ротан 380Э без скегов + такие лыжи.
    Мотор в два раза мощнее паспортного в 40 сил, (усиление транца), один человек, по озеру в штиль.
    Важно только скорость, (участие в гонках).

    По моим расчетам площадь двух лыж (4,2м на 0,2м.) равна 16800 кв. см. Больше чем достаточно, для вывода лодки в режим (Общий вес 200кг.).

    Сам материал ПВХ не скользкий, Лыжи алюминиевые можно отполировать. Коэффициент скольжения намного выше, чем у ПВХ.
    Смоченная поверхность должна быть меньше, чем у ката такой же длинны.
    Могу предположить прирост скорости на 30-50%

    Дополнительное усиление ¼ трубы с лодкой можно придумать. Лишнее сопротивление в водоизмещающем и режиме «по барабану»

    Если не прав поправите.

    #6 izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 643 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: marshan 18

    Прикрепленные изображения

    #7 БАР

  • Инженер
  • 22 076 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    По моим расчетам площадь двух лыж (4,2м на 0,2м.) равна 16800 кв. см. Больше чем достаточно, для вывода лодки в режим (Общий вес 200кг.)

    #8 izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 643 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: marshan 18

    Не все так розово. По приближенным прикидкам получается следующее

    Верхняя строчка — угол дифферента. Следующая — коэффициент подъемной силы на лыжах. Левый столбец — скорость. В самой таблице — подъемная сила на двух лыжах в ньютонах.
    Красным выделен диапазон параметров, когда сила на лыжах превышает заданный вес (200 кг).
    При этом предполагается, что лыжа полностью погружена в воду. Если часть будет на поверхности, сила упадет.
    Расчет оценочный, но дает представление о том, что Вас ожидает.

    Спасибо, за конкретные цифры.
    Без движения, корма под тяжестью мотора, человека, бензина, опуститься допустим на 5-6 град.
    Значит скорость должна быть 18 км/ч. чтобы вывести 200 кг. в режим.
    В водоизмещающем режиме, плюс дополнительное сопротивление лыж, можно рассчитывать на 10-12 км.
    Мне не хватит 10 гад. наклона.
    Тогда два варианта;
    Вариант № 1:
    Не делать лыжи параллельно лодке, переднюю часть лыж задрать на 10 град. изначально.
    Вариант № 2:
    В корме поставить гидрокрыло, с регулировкой наклона, через тросик. Заодно получиться не кое подобие рамы, жесткость конструкции увелится.
    Второй вариант сложнее в исполнении, но дает массу преимуществ в движении.

    Читайте также:  Лодка посейдон викинг vn 340ls

    Уважаемый БАР, как вы считаете, мои предположения верны, что лыжи будут скоростнее скегов на псевдо катамаране типа Ротан

    Прикрепленные изображения

    #9 jeeet

  • Инженер
  • 2 885 сообщений
    • Из: Mars

    Без движения, корма под тяжестью мотора, человека, бензина, опуститься допустим на 5-6 град.

    Заходить нужно немного с другой стороны: а какая, собственно, нужна скорость? 40л.с. — это достаточно много для 200кг (реально — 230-240кг, наверное), рекорд для Т550 — чуть больше 100км/ч, для S550 — без малого 120км/ч. Т.е. на какую скорость рассчитывается корпус?

    Озадачившись скоростью, можно будет выбрать гидродинамическую схему из известных вариантов с учётом акватории заезда, и рассчитать конкретные параметры её элементов, в первом приближении рассчитать и заказать винт под дальнейшую доводку.

    И баллоны стоит использовать только как обеспечение плавучести, т.е. почти как бутафорию

    P.S. Например, можно сделать классическую трёхточку (и потом к ней приклеить баллоны ) для волны до 0,15-0,2м, можно использовать «модернизированные» трёхточечные схемы, для 0,3-0,5м волны лучше выбрать иной вариант — кат со значительной аэродинамической разгрузкой или даже однокорпусный.

    Гидролыжи можно использовать в качестве носовых глиссирующих поверхностей в модифицированных трёхточках, это, пожалуй, наиболее простой вариант после однокорпусного. На «платформу» уже крепить остатки баллонов от «надувастика».

    Прикрепленные изображения

    #10 izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 643 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: marshan 18

    Заходить нужно немного с другой стороны: а какая, собственно, нужна скорость? 40л.с. — это достаточно много для 200кг (реально — 230-240кг, наверное), рекорд для Т550 — чуть больше 100км/ч, для S550 — без малого 120км/ч. Т.е. на какую скорость рассчитывается корпус?

    Озадачившись скоростью, можно будет выбрать гидродинамическую схему из известных вариантов с учётом акватории заезда, и рассчитать конкретные параметры её элементов, в первом приближении рассчитать и заказать винт под дальнейшую доводку.

    И баллоны стоит использовать только как обеспечение плавучести, т.е. почти как бутафорию

    P.S. Например, можно сделать классическую трёхточку (и потом к ней приклеить баллоны ) для волны до 0,15-0,2м, можно использовать «модернизированные» трёхточечные схемы, для 0,3-0,5м волны лучше выбрать иной вариант — кат со значительной аэродинамической разгрузкой или даже однокорпусный.

    Гидролыжи можно использовать в качестве носовых глиссирующих поверхностей в модифицированных трёхточках, это, пожалуй, наиболее простой вариант после однокорпусного. На «платформу» уже крепить остатки баллонов от «надувастика».

    Спасибо конечно, такие трехточки, моя мечта строить на пенсии. Рекорды не нужны. Пока хочу выжать больше скорости с готовой лодки ПВХ, малой кровью и бюджетом переделки 10-15 тыс.
    Есть полуавтомат, баллон с аргоном, опыт варить алюминий. За три дня можно собрать такие лыжи. Временно прикрепить к лодке ремнями с трещеткой, для крепления грузов. Если лодка даст хорошее увеличение скорости, отдать мастерам по изготовлению лодок, чтобы приклеили 1/4 трубы с лыжами к лодке. Если не получиться, то и не портить лодку.

    Мне нужно подтверждение или опровержение, что лыжи будут скоростнее скегов на псевдо катамаране типа Ротан

    Сообщение отредактировал izzabbet: 08 апреля 2012 — 12:02

    Источник