Можно ли хранить лодку пвх на морозе на улице

Как хранить лодку ПВХ

Поливинилхлорид – надежный, стойкий к грязи и повреждениям, ремонтопригодный материал. Лодки из него любимы многими путешественниками, рыболовами и охотниками. Но для того, чтобы лодка прослужила долгие годы, ее нужно не только правильно эксплуатировать, но и хранить. Сегодня расскажем, как хранить лодку ПВХ зимой и летом правильно.

Как правильно хранить ПВХ лодку зимой

Для выбора правильного способа хранения нужно решить 2 вопроса:

  • где будет храниться лодка;
  • в каком виде – накачанном или спущенном.

Можно ли хранить ПВХ лодку зимой на улице?

Поливинилхлорид — материал выносливый и долговечный. Он стойко переносит высокие летние температуры и 100% влажность.

Но при этом долгое воздействие солнечных лучей, резкие перепады температуры и морозы приводят к пересыханию и растрескиванию материала.

Хорошо, если в помещении поддерживается температура не ниже нуля. Оптимальным считается температурный интервал от +5 до +15 0 С. Нижним порогом является температура -10 0 С.

Поэтому однозначно: надувную лодку на улице лучше не держать.

Можно ли хранить ПВХ лодку зимой в гараже?

Выбор вариантов хранения небольшой. Их всего два:

  • в сложенном состоянии;
  • в полуспущенном — если есть место.

Для этого можно использовать гараж, но при соблюдении некоторых условий:

  • при любом варианте хранения лодка должна быть защищена от воздействия масел, бензина и других нефтепродуктов, а в идеале – даже их паров;
  • ее нужно размещать там, где нет острых, режущих, царапающих ее поверхность предметов или заусенец;
  • поверхность лодки не должна подвергаться давлению различных предметов – то есть материал нельзя нагружать, поскольку в долговременной перспективе это может стать причиной его растяжения и снижения показателей прочности.

Лодку нужно хранить в специально отведенном месте, где она не будет ни с чем не соприкасаться:

  • для хранения в полуспущенном виде часто используют легкую подвесную платформу, располагающуюся под потолком помещения;
  • если она свернута, то обязательно нужно сложить лодку в чехол и убрать на отдельную полку.

Как правильно готовить ПВХ лодку к зиме?

Длительное хранение плавсредства требует подготовки и проводится в несколько этапов:

  • Очистка поверхностей — проводится, когда катер находится в рабочем состоянии.
  • Ревизия мелких повреждений.

После помывки нужно внимательно осмотреть лодку чтобы найти вовремя царапины, трещины и проколы. В том случае, если дефекты обнаружены, их нужно пометить, чтобы после просушивания сразу отремонтировать. В противном случае за зиму они могут стать больше, особенно если лодка хранится в не полностью спущенном состоянии.

Своевременный ремонт избавит от неприятных открытий в начале следующего сезона и гарантирует стопроцентную готовность изделия к эксплуатации.

Важно! Просушивание после очистки – важный этап, его правильное выполнение является залогом сохранности лодки в зимний период.

Моем и сушим лодку

Очистка лодки начинается с удаления всех лишних деталей. Их снимают, а затем всю поверхность добросовестно очищают от песка, грязи, ила. Особо внимательно нужно отнестись к очистке дна катера, изгибов корпуса и местам стыковки бортов.

Для помывки нужно использовать чистую теплую воду и неагрессивные моющие средства. Можно применять мыльный раствор или жидкость для мытья посуды. Они не разрушают структуру материала.

Если поверхности сильно загрязнены, то очистку придется проводить «в несколько подходов».

Нельзя использовать: агрессивную химию, щетки, скребки, жесткие мочалки. Лучше выбрать мягкую ткань.

Очистка избавит материал от грязи и мелких механических частиц, а также от запахов, которые нередко привлекают внимание грызунов, способных повредить даже «несъедобный» ПВХ.

Читайте также:  Бензин для подвесных лодочных моторов

Просушивают лодку при накачанных баллонах, расположив ее в тени. Для полной просушки дна ее нужно периодически переворачивать. Особого внимания требуют складки и стыки, поскольку влага, оставшись в них, при замерзании может стать причиной серьезных повреждений.

Пока плавсредство сохнет, нужно промыть и, при необходимости, починить остальное оснащение – весла, сиденья, насос.

Дальнейшие действия зависят от того, в каком виде далее будет осуществляться хранение – накачанном или спущенном.

Складываем лодку в чехол

Если есть возможность разместить ее в накачанном виде, то давление в полостях уменьшают, но совсем воздух не выпускают, чтобы изделие сохраняло форму, но при этом материал не испытывал излишнего напряжения.

Если же места мало, то лодку придется зачехлить. Поэтому баллоны полностью освобождают от воздуха. Это делают следующим образом:

  • Расположив лодку на горизонтальной поверхности, вывинчивают клапаны, и воздух полностью удаляют из полостей.
  • Удаление начинают с концов, располагающихся на максимальном расстоянии от клапанов. Процесс проводят без спешки, постепенно продвигаясь к клапанам.

Освободив полости от воздуха, лодку сворачивают. Для этого боковые баллоны укладывают на днище, а затем скатывают полотнище в рулон и помещают в специальный чехол. Он не рассчитан на хранение других конструктивных элементов. Их хранят отдельно.

Важно! При сворачивании рулона материал нужно складывать, избегая натяжения и его резких перегибов, иначе на холоде в этих местах возникнут трещины.

Храним лодку до весны: советы и инструкции

Хранить плавсредство на морозе запрещено. Используйте для этого отапливаемую подсобку, гараж или другое подходящее для этого помещение. Оптимальной для хранения считается температура + 3 – 15 0 С.

Очень желательно, чтобы воздух в помещении был сухим – это предотвратит накопление влаги в складках материала, а также попадание ее внутрь баллонов через открытые клапаны.

Если лодка хранится в теплом месте, то несколько раз за зиму его нужно аккуратно развернуть и накачать – это поможет проветрить материал. Если же гараж или подсобка холодные – лучше ее вообще не тревожить в течение всей зимы.

«Расконсервация» лодки весной проводится постепенно:

  • сначала ее переносят в теплое место и раскатывают;
  • дают полежать, чтобы расправились неровности и складки, а материал прогрелся до температуры окружающего пространства;
  • после этого баллоны можно накачивать до рекомендуемого давления.

Как правильно хранить лодку ПВХ летом?

Если лодка используется не постоянно, то на время простоя ее также нужно подготовить.

Порядок тот же, что и при подготовке к зиме:

  • очистка и промывка поверхности;
  • тщательная просушка;
  • размещение на хранение.

Хранение лодки можно организовать и на улице, но это должно быть сухое место, расположенное в тени. Но лучше все же использовать гараж или подсобку. Если она используется часто, не стоит сдувать ее полностью, лучше частично снизить давление в баллонах.

Если же места недостаточно, придется спускать воздух, и хранить лодку в чехле.

Итак, как же правильно хранить лодку ПВХ? В идеале — в помещении вдали от солнечных лучей и морозов. Лучше всего для этой цели подойдет кладовка или гараж. Для хранения в гараже в полуспущенном состоянии соорудите потолочное крепление.

Соблюдайте несложные правила хранения ПВХ-лодки, и она прослужит вам еще долго.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как лучше хранить лодку ПВХ летом, если она используется редко?

Имя: Алексей

Ответ: После использования на воде советуем промыть лодку снаружи и внутри, чтобы убрать мусор, песок, чешую. Хранить можно на улице, но обязательно в сухом месте, защищённом от солнечных лучей.

Вопрос: Как можно хранить ПВХ-лодку зимой, чтобы она не повредилась?

Имя: Фёдор

Ответ: Советуем занести лодку в сухое, теплое помещение. Хранить так, чтобы она ни с чем не соприкасалась. Идеальный вариант — подвесная платформа, которая располагается под потолком. Перед тем, как убрать ПВХ-судно на хранение, его нужно очистить.

Вопрос: Можно ли долго хранить лодку ПВХ на морозе?

Имя: Альберт

Ответ: На морозе лодку ПВХ лучше вообще не держать: материал будет пересыхать и растрескиваться, как и в том случае, если температура резко меняется. Хотя нижним порогом признана t° -10°, лучше, если градусы не опускаются ниже нуля.

Читайте также:  Бюджетная лодка своими руками

Вопрос: При какой температуре можно хранить лодку ПХВ, чтобы она не замерзла?

Имя: Рамиль

Ответ: Идеальный температурный интервал от +5 до +15°С. Резкие перепады температур вредны для ПВХ-лодки, делая её небезопасной для дальнейшего использования.

Вопрос: Чем лучше обработать лодку ПВХ перед хранением?

Имя: Максим

Ответ: Если имеется спецсредство от грызунов, подходящее для ПВХ-лодки, допустимо обработать им. Но лучше избавить судно от грязи и запахов, которые привлекают внимание шустрых зверят. Хорошо защищает от грызунов хранение лодки в подвешенном состоянии.

Источник

Хранение ПВХ лодки зимой. Три основных правила.

Без дилетантских мифов и фантазий.

В последнее время — много видео и статей об этом. И очень часто, авторы пугают людей несуществующими проблемами. Или дают нелепые советы — по зимнему хранению лодок из ПВХ.

1. Зимой, не прикасаться к замёрзшей лодке.

При отрицательных температурах, ткань ПВХ становится хрупкой. Категорически нельзя, в это время, подвергать лодку механическим воздействиям. Это главное, что надо запомнить. В противной случае — замёрзшая ткань, может просто — сломаться на изгибах.

Запомните: Не перемещать, не переворачивать. Вообще — забыть о ней. до наступления тепла. Проще сказать — не прикасаться.

Миф о том, что ПВХ лодку надо хранить в тепле — всего лишь сказка. ПВХ материл нормально переносит морозы. До того, как изготовили вашу лодку — этот материал хранят на обычных, холодных складах. Производители знают, что морозом ПВХ не испортишь (если не разворачивать его).

Но, переместив из холода, в отапливаемый цех — рулон с ПВХ материалом, оставляют что бы он постепенно нагрелся до «комнатной» температуры. Только потом — разворачивают и пускают в производство.

Конечно, если вы решите хранить свою лодку в тепле — в этом никакой катастрофы. Например, если захочется накачать лодку, поставить в квартире, посреди комнаты. Пусть стоит так, до весны — радует глаз. Если жена не будет против.

Иногда, в долгие зимние вечера — можно даже понастальгировать о лете.

Поэтому, советую просто — свернуть, уложить в штатный чехол (сумку) и оставить в гараже (или сарае). Если он неотапливаемый — то так. чтоб до наступления тепла — лодку не пришлось перекладывать, передвигать.

Хранить лодку из ПВХ в накачанном состоянии — нет смысла. Хотя и не вредит. Подвешивать её, в накачанном состоянии к потолку гаража — тоже. Но хуже от этого подвешивания не будет. Если кому то так удобнее (чтоб не мешалась под ногами) — можно и подвесить.

2. Тщательно помыть лодку.

Делать это, желательно после каждой рыбалки. Но перед зимним хранением, вымыть лодку, надо особенно тщательно. С применением моющих средств. Можно использовать автошампуни и другую химию для мойки пластмасс и изделий ПВХ ( желательно — внимательно выбирать их, чтоб не растворить лодку). После мойки — тщательно просушить.

Главное — чтоб не осталось запаха рыбы или другой органики (например: кто то обедал в лодке, ронял кусочек сала на пол). Иначе, весной, можете неприятно удивиться.

Мыши и крысы — не интересуются ПВХ или фанерой (из которой изготовлены слани и транец). Но если есть хоть малейший запах рыбы — легко и с удовольствием превратят вашу лодку в дуршлаг.

Миф о том, что оставшийся (невымытый) песок, как то абразивно действует на хранящуюся зимой лодку — тоже сказка. Лодка лежит без движения.

3. Не самый важный и не обязательный совет.

Сворачивая лодку для зимнего хранения, не слишком «налегайте». Лучше, если лодка будет свёрнута не слишком плотно. Настолько, насколько позволяет её чехол (сумка).

В заключение, в подтверждение моих слов — небольшое видео от одного из производителей ПВХ лодок.

Не воспринимайте это как рекламу их лодок. Ничего не могу сказать о их качестве — никогда не пользовался. И у друзей нет такой лодки. Но рекомендации по хранению, считаю грамотными. Если статья была интересной, просьба — нажмите «лайк». Всем — удачи на воде!

Читайте также:  Нужны ли документы на лодку или мотор

Источник

Как хранить резиновую лодку зимой

Резиновые лодки являются недорогими и удобными маломерными судами, которые активно используются для рыбалки, охоты, сплава, рекреационных прогулок, экспедиций. Они подходят для любых водоемов, быстро накачиваются, перевозятся по суше на мотоцикле, в багажнике легкового автомобиля, на велосипеде. Резиновые лодки производятся в огромном разнообразии модификаций, могут быть моторными, гребными. Они свободно проходят мелководье, заболоченные, заросшие камышом участки рек, озер, не требуют особых навыком в управлении. Все эти факторы стали причиной популярности таких лодок среди поклонников водного отдыха и спорта. Но иногда они жалуются на то, что судно оказалось недолговечным и прослужило всего два сезона. Чаще всего такое случается из-за неправильного хранения, которого придерживается не каждый водник. Что же нужно делать, чтобы лодка, оставленная на зиму, не оказалась потом непригодной к эксплуатации?

Как подготовить резиновую лодку для хранения зимой

Если перед отправкой на зимнее хранение лодку просто высушить, свернуть и положить в установленное место, может случиться так, что к весне швы разойдутся, а поверхность корпуса покроется трещинами. Судно необходимо хорошо подготовить к хранению. Сначала с него немного спускают воздух и раскладывают на ровной поверхности, очищенной от грязи и камней. Если модель оснащается жестким полом, его разбирают. После этого лодку моют с помощью теплой мыльной воды и мягкой губки так, чтобы на корпусе совсем не осталось рыбьей чешуи, песка, ила. прочих загрязнений. Если на нем есть пятна, сводить их бензином, веществами, содержащими спирт, нельзя! Лучше отмыть мыльным раствором настолько, насколько это возможно.

Проводить все эти манипуляции рекомендуется на улице в солнечную погоду. После мытья лодку нужно поставить так, чтобы ее поверхность хорошо проветривалась, а вода быстро стекла. Для ускорения процесса высыхания изделие следует периодически поворачивать. Когда он закончится, из надувных отсеков выпускают весь воздух, лодку выворачивают так, чтобы дно оказалось снаружи. Потом мыльной водой промывают стыки между полом и баллонами, досуха протирают их ветошью и засыпают тальком. Порошком необходимо обработать весь корпус и внутреннюю часть баллонов. Для равномерного распределения талька по поверхности лодку слегка встряхивают.

После этого судно аккуратно складывают так, чтобы не появлялись острые углы и резкие изгибы. Они могут спровоцировать возникновение трещин. Чтобы упростить процедуру складывания, судно можно немного подкачать. Тогда оно сложится быстро и легко. Срок службы лодки продлится, если в период хранения ее периодически доставать, накачивать и снова складывать. Это поможет избежать появления складок и слипания поверхностей.

При подготовке резинового судна к зимнему консервированию нельзя забывать о комплектующих. Весла, уключины, сиденья, насос, прочие аксессуары промывают мыльной водой, сушат и складывают в отведенное им место. Если есть мотор, его нужно тщательно высушить и смазать. Пайолы, надувные вкладыши, реечные слани тоже следует хорошо вымыть и просушить.

Выбор места для хранения

Есть мнение, что резиновую лодку лучше хранить всю зиму в гараже. Оно не совсем верное. Если судно использовалось для рыбалки, оно сохранит запах рыбы и станет лакомством для мышей. Итог – продырявленный, не подлежащий ремонту корпус. Для хранения лодки надо выбирать сухое теплое место, рядом с которым нет отопительных приборов, химически активных веществ, острых предметов.

Оптимальным вариантом является хранение лодки в накачанном состоянии в помещении с комнатной температурой. Но такая возможность есть далеко не у всех владельцев. Подготовленное, упакованное в рюкзак изделие можно положить на антресоли, под кровать, в кладовку. Если и такой способ хранения не подходит, придется вынести лодку на балкон или в гараж. При этом надо помнить, что сразу после длительного нахождения на морозе раскладывать и накачивать ее нельзя. При сильно переохлаждении резина становится жесткой и может поломаться. Сначала надо дождаться, пока судно хорошо не прогреется.

Соблюдать все эти правила хранения резиновой лодки несложно. Они помогут продлить срок службы маломерного судна, избавят от лишних расходов на его ремонт, исключат появление экстремальных ситуаций на воде. Главное – выделить время на подготовку лодки и терпеливо пройти все ее этапы.


Источник

Поделиться с друзьями
Подсекай
Adblock
detector