Меню

Может ли разморозить лодочный мотор



Может ли разморозить лодочный мотор

Автор Илья В , 6 Октября

94 сообщения в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Влад2
Создана 20 Ноября

Автор: Archer
Создана 8 часов назад

Автор: Priest
Создана 11 Января 2007

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Источник

Лодочный мотор перед зимовкой: 4 основных правила.

Лодочный мотор — любимый, надежный конь. Всё лето он радовал нас — на рыбалке и во время семейных выездов-прогулок по воде. Сезон окончен — впереди долгая зима.
Выполните эти несложные процедуры, перед его зимним хранением. И он, много лет, будет радовать вас — лёгким запуском и ровным, приятным урчанием своих поршней.
Если мотор хранится в теплом подвале — ему повезло больше. Нет перепада температур, нет опасности — что замёрзнет случайно попавшая влага.

Но если ваш мотор зимует на улице (или в холодном гараже) — очень советую прочитать основные правила подготовки мотора (консервации) перед зимним хранением.

1. В карбюраторе не должно остаться топливо. Удобный способ — просто «выработать» бензин в карбюраторе. На крайней рыбалке сезона — отсоединяем шланг бензопровода, от работающего мотора. Ждём, когда закончится топливо в карбюраторе и мотор заглохнет.

2. Заменить масло в редукторе. Поздней осенью, на холоде, не хочется возиться с мотором. Но всё таки, соберите волю в кулак — и поменяйте масло в редукторе. Удобнее всего это делать — как на фото ниже.
В конце текста будет ссылка на подробное описание процесса.

3. Свечи, цилиндры. Выкручиваем свечи. При необходимости — обслуживаем их. Я просто меняю на новые (мой сезонный пробег примерно 100 моточасов). Выкрутив свечи — впрыскиваем в цилиндры немного моторного масла (удобно шприцем).

Много не нужно — главное, чтобы хон/зеркало плёнкой покрылось. Если перелили масло, надо бодро за стартер прокрутить на несколько оборотов коленвала. Иначе весной можно гидроудар поймать.
Есть для этого и более подходящие, специальные консерванты.

4. Убедитесь что в системе охлаждения не осталось воды!

Иногда советуют — делать чистку карбюратора, проверять и смазывать гребной винт (точнее, место его посадки). Я не считаю, что это надо делать ежегодно. перед зимним хранением. Пишите — как зимует ваш мотор? Дополняйте мои советы, предлагайте. Обсудим в комментариях. *** Если статья понравилась — ставьте 👍 ***
Ссылка на самый удобный способ замены масла в редукторе ПЛМ.

Источник

Как понять, что лодочный мотор неудачно перезимовал

Надувная лодка, сделанная из качественного ПВХ, вполне стойко переносит морозы. А вот изделия из низкосортного поливинилхлорида могут потрескаться в местах заломов, которые неизбежны при хранении лодки в спущенном состоянии. Кроме того, если по осени вы плохо помыли «шлюпку», и в нее въелся запах пойманной рыбы, то грызуны запросто могли принять ваше «судно» за нечто съедобное.

Поэтому, прежде чем ехать на водоем, накачайте лодку в гараже. Если ваш «корабль» сразу не сдулся, это еще не говорит о том, что в нем нет дыр. Оставьте лодку в «боевом состоянии» на денек, а затем посмотрите, во всех ли баллонах сохранилось одинаковое давление. Если один из отсеков обмяк — ищите свищ. Не стоит думать, что микроскопическая дырочка не доставит крупных неприятностей, ведь на солнце воздух, закаченный в баллоны, расширяется и небольшой прокол в одну секунду превратится в полноценную пробоину. Так что подобные проблемы нужно решать на берегу.

Чистая работа

Если в конце прошлого сезона вы как следует не помыли лодку, то за время межсезонного хранения грязь могла основательно въесться в борта и удалить ее будет ой как непросто. Хотя, если на полке вашего дачного гаража имеется универсальное средство по уходу за водно-моторной техникой Marine Universal Reiniger K, производства компании Liqui Moly, навести лоск будет не так уж и сложно.

Этот малопенный биоразлагаемый моющий концентрат разводится водой, согласно инструкции, после чего можно приступать к «клинингу». Очиститель без труда удаляет такие сильные загрязнения как, застарелые следы брызг соленой и пресной воды, «отпечатки» обуви, пролитые напитки, жиры от продуктов питания и даже птичий помет. Marine Universal Reiniger K абсолютно не агрессивен к материалам, из которых производят надувные лодки. Более того, это чистящее средство можно без опасения применять для наведения «марафета» на катерах и яхтах, потому как оно не агрессивно ни к пластику, ни к лакированному дереву, ни к резине, ни к алюминию, ни к нежной яхтенной коже…

Читайте также:  Лодки надувные ткань пвх

Семь футов под килем: как правильно выбрать и обкатать 4-тактный лодочный мотор

Первый пуск он трудный самый

Теперь займемся обслуживанием лодочного мотора. В принципе, если в конце прошлого сезона вы его законсервировали, то каких-то особых мероприятий с ним проводить не надо. Но осмотреть состояние шлангов топливной системы, чтобы убедиться в отсутствии трещин, нужно обязательно. Еще следует обратить внимание на систему охлаждения мотора. Ведь если в помпе с осени осталась вода, то с наступлением холодов она замерзла и могла вывести из строя насос для циркуляции забортной воды. Чтобы проверить работоспособность помпы, мотор необходимо установить в бочку с водой, подключить топливный бак, и запустить.

Кстати, после вынужденного зимнего простоя с запуском движка могут возникнуть сложности. Чтобы не дергать шнурок до умопомрачения, воспользуйтесь аэрозолем Liqui Moly Start Fix.

Этот так называемый «быстрый пуск» содержит эфиры, сжиженный газ и антикоррозионные компоненты. За счет хорошей воспламеняемости эфира и сильного влаговытесняющего действия, двигатель заводится даже при очень слабой искре. Start Fix существенно ускоряет запуск мотора после длительного простоя, в условиях низких температур и высокой влажности, при затруднениях в подаче топлива и слабом аккумуляторе. Особо рекомендуется для эксплуатации сезонной техники: лодочных моторов, мотоциклов, снегоходов, газонокосилок и снегоуборщиков. Состав не повреждает клапаны двигателей и обеспечивает отличную антикоррозионную защиту деталям.

Что ж, после того, как движок в бочке затарахтел, наблюдайте за струйкой воды, выходящей из рубашки охлаждения. На холостом ходу она может быть не совсем ровной, но течь должна постоянно, без перебоев. А когда откручиваете ручку газа на румпеле, то напор должен быть уверенным и плотным. Если этого не наблюдаете, то глушите движок и займитесь починкой системы охлаждения.

Это нога, у того у кого надо нога

Если перед зимовьем вы не меняли трансмиссионное масло в «ноге» своего лодочного мотора, то самое время этим заняться. Аккуратно открутите сливную пробку, не потеряйте при этом уплотнительное кольцо, и слейте старое масло. Если у вас в ноге было залито «мариновское» масло — то есть предназначенное для водно-моторной техники — то посмотрите, что начало течь в первую очередь после откручивания пробки. Если полилась вода, а затем масло, то в «ногу» — скорее всего через сальник выходного вала гребного винта — попала H2O и это сигнал к замене манжеты (если же вы заливали в ногу автомобильную или какую-либо другую трансмиссионку, то при попадании в нее воды вы увидите мутную эмульсию). Перед тем, как менять сальник, промойте «ногу» быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger. Состав обладает отменным проникающим действием, хорошо смывает остатки различных смазок и при этом быстро испаряется, не оставляя следов.

Как всего за сезон можно превратить лодку в облезлую посудину

Новая смазка для «сапога», кто бы что не говорил из бывалых «мореплавателей», но должна быть с надписью «Marine». И это не маркетинговый ход производителей, чтобы продать обычную трансмиссионку подороже. Мариновское трансмиссионное масло, помимо того, что оно экологически безопасно и при попадании в водоем не наносит существенного вреда тамошней флоре и фауне, оно обладает очень важным свойством — не перемешивается с водой, то есть не превращается в эмульсию.

Среди продуктов, выпускаемых немецким концерном Liqui Moly, есть минеральная трансмиссионка Marine Gear Oil 80W-90. В этом масле использованы базовая основа наивысшего качества, и современный пакет присадок, которые вкупе обеспечивают оптимальное смазывание и надежную работу агрегатов трансмиссии лодочных моторов при высоких нагрузках, препятствуют пенообразованию на высоких оборотах и обладают отличными водоотделяющими свойствами.

Избавляйтесь от старья

Владельцам 4-тактных «подвесов», кроме выше перечисленных процедур, еще необходимо сменить масло в ДВС. Причем, даже если в прошлом сезоне вы ходили по морям по волнам всего пару-тройку раз, важно помнить, что любое поработавшее масло неизбежно окисляется и частично теряет свои свойства. Поверьте, продукты окисления за месяцы простоя уже успели отложиться на стенках движка и в дальнейшем они могут перерасти в более густые отложения, способные закоксовать элементы цилиндро-поршневой группы и ГРМ.

После того, как прогрели мотор — слейте с него старое масло. В качестве нового лубриканта рекомендуем залить синтетическое моторное масло для лодок Marine 4T Motor Oil 10W-40 от Liqui Moly. Этот качественный немецкий продукт предназначен для работы в 4-тактной морской или речной технике с воздушным и водяным охлаждением. Современный пакет присадок обеспечивает оптимальное смазывание и надежную работу двигателя плавательного средства при самых различных температурах. Marine Motor Oil 4T 10W-40 подходит как для бензиновых подвесных моторов любой мощности, так и для дизельных силовых установок, обеспечивая им высокую надежность работы. Стабильность вязкостных характеристик данного масла, вне зависимости от температурного режима, гарантирует хорошую защиту двигателя от износа. Менять его нужно не реже одного раза в сезон.

Читайте также:  Другое название морской подводной лодки

Вдохните жизнь в бензин

Ну а коли вы владелец 2-тактного мотора, то замена моторного масла вам не потребуется. Однако, если с прошлого сезона в топливном баке у вас осталась бензино-маслянная смесь, то ее не мешало бы обновить, поскольку горючее за зиму могло, что называется, выдохнуться. Добавьте в бак стабилизатор топлива Liqui Moly Marine Fuel Stabilizer. Данный бензоконсервант, в идеале, нужно было добавить перед зимовкой, но и в начале сезона он поможет вдохнуть жизнь в старое топливо. Комплекс антиоксидантов и антикоррозионных присадок препятствуют осмолению бензина и падению октанового числа. Антикоррозионные присадки создают на металлических поверхностях топливной системы защитный слой, предотвращающий притягивание молекул воды к поверхностям.

По морям по волнам: выбираем правильное масло для 2-тактных лодочных двигателей

Ну и загодя обзаведитесь запасом качественного 2-тактного масла для «подвесов». Liqui Moly Marine 2T DFI Motor Oil — это полусинтетическое моторное масло для водной техники, рекомендованное как для классических 2Т моторов, так и для впрысковых DFI. Химический состав масла предотвращает образование нагара в камере сгорания и выпускных каналах, эффективно смазывает детали, снижает вибрацию и общий уровень шума. И главная изюминка этого экологически безопасного для водной флоры и фауны масла — практически бездымное сгорание.

Источник

Консервация и хранение лодочного мотора зимой

25 Фев 2019 | 20:31

Перед хранением, мотор необходимо законсервировать, — это правило необходимо выполнять, в независимости от того, при какой температуре будет храниться агрегат. Благодаря этому, устройство весной будет полностью рабочим. Неправильное хранение двигателя приведет к тому, что после зимних холодов на покупку новых комплектующих придется потратить внушительную сумму.

Подготовка мотора к зимнему хранению.

Сначала поверхность мотора следует промыть чистой водой и дать агрегату полностью высохнуть. При предварительной подготовке необходимо удалить излишки влаги из охлаждающей системы. Для проверки мотор устанавливают на горизонтальную поверхность, откручивают кабели от свечей зажигания, а затем проворачивают, применяя ручной стартер, добиваясь полного удаления остатков воды из охлаждающей системы. Немного влаги все же остается, поэтому для хранения мотора следует подобрать отапливаемое помещение, — так лучше сохранятся комплектующие из резины и пластика.

Следующий этап подготовки двигателя к зимнему хранению – обязательная очистка всех элементов устройства от загрязнений. Разбирать двигатель при этом не требуется. Для проведения очистки во все цилиндры хорошо прогретого устройства заливается керосиново-масляная смесь (пропорция керосина и масла — 80% и 20%). Агрегат располагают так, чтобы свечные отверстия смотрели вверх, при этом поршни должны закрыть выпускные окна. Керосиново-масляную смесь выливают по истечении 12 часов, а чтобы добиться выгорания остатков, мотор включают на полчаса.

Как консервировать лодочный мотор на зиму.

Начинать этот шаг необходимо с прогревания двигателя, расположив его свечными отверстиями вверх, и зафиксировав поршни в положении НМТ, добавив по 570 кубических см авиамасла МС-20. По истечении трехминутного промежутка коленчатый вал потребуется повернуть на пару оборотов и установить в вертикальном положении, после чего снова следует повернуть коленвал за маховик на 4 оборота. Стоит уделить внимание и свечам зажигания – их следует очистить от загрязнений и вернуть на место.

Часто при организации зимнего хранения прибегают и к иному методу консервирования. Включенный мотор доводят до рабочей температуры, после чего следует отключение топливного шланга. Применяя шприцем, в смесительную камеру постепенно добавляют 150 кубических см автотракторного масла вплоть до того момента, когда двигатель заглохнет.

Важные моменты при консервации.

  1. Отверстия на дейдвуде и карбюраторе должны быть закрыты заглушками из бумаги, редуктор следует обработать бензином и заполнить смазывающим составом. Гребной винт необходимо демонтировать, после чего смазать солидолом и установить его на свое место. Водоотталкивающей смазкой следует обработать шестеренки редуктора и другие элементы.
  2. ПДУ снимают вместе с проводами и оставляют на хранение в помещении с теплым и сухим воздухом.
  3. Для хранения аккумулятора (если такой имеется) необходимо помещение с теплым и сухим воздухом, — это поможет электролиту не замерзнуть. Перед началом хранения обязательна полная заправка аккумулятора. Не забывайте подзаряжать его через каждые пару месяцев, в противном случае к весне он полностью разрядится.
  4. Избыток горючего следует слить, топливный бак промыть, используя бензин для этих целей, при этом заливное отверстие горловины следует оставить открытым. В течение межсезонья хранения не стоит накрывать двигатель, бак и аккумулятор воздухонепроницаемой пленкой. Такие действия провоцируют образование конденсата, из-за которого будут ржаветь детали. Нельзя подвергать мотор длительному воздействию солнечных лучей, так как они ускорят разрушение проводов.
Читайте также:  Носовой тент на лодку пвх флагман 420

Перед тем, как оставить двигатель для зимнего хранения, следует тщательно осмотреть агрегат для выявления скрытых поломок, проверить трубки подачи топлива и электрическую систему, а также подтянуть крепления. Для сохранения глянцевой поверхности мотора, агрегат следует обработать автомобильным маслом или мастикой.
Если вы правильно организуете зимнее хранение мотора, то весной устройство будет полностью готово к эксплуатации.

Почему масло в редукторе нужно менять осенью?

Масла, которые отработали весь сезон, иногда очень существенно окисляются. Если старое масло остается в двигателе, то металл его подвергается деструктивному процессу коррозии.

Помимо этого, в редуктор по различным причинам попадать могут капли влаги (то бишь, воды). В помещении холодном жидкость может превращаться в лед. Редуктор также может поломаться, а ремонт его является, как ни крути, делом достаточно дорогостоящим.

Очередным положительным моментом замены масла с осени является возможность обнаружения быстрой поломки редуктора. Это самое лучшее решение для того, чтобы устранить проблему заранее до поломки. Для того, чтобы смазать лодочный мотор, подойдет как минеральное, так и синтетическое моторное масло.

Расконсервация лодочного мотора после зимы.

Многие владельцы лодок задаются вопросом, как правильно расконсервировать лодочный мотор после зимы. Лодочный мотор после зимнего перерыва, на самом деле, расконсервировать не так уж и трудно, если он эксплуатировался и хранился так, как нужно (из-за этого, зачастую, и возникают трудности).

В обязательном порядке необходимо будет вскрыть редукторный корпус, после чего – осмотреть, собственно говоря, реверсивный механизм и шестерни. При наличии жидкости, наблюдаемой в разных моторных узлах, обязательно постарайтесь ее удалить – основной причиной попадания воды в корпус, чаще всего, считаются именно неплотные сальники.

После того, как все действия будут последовательно выполнены, просто удаляйте смазку, после чего – промойте редукторный корпус. При выполнении данного действия, лучше всего использовать обыкновенный бензин и смотреть на состояние подшипников. Очень важно менять заржавевшие подшипники, смазывать крыльчатку и помпу водяную.

В межсезонье есть риск утраты эластичности этого элемента, однако для хорошей смазки нужно стараться аккуратно переворачивать мотор, чтобы маховик был внизу. После этого следует заливать в водозаборник немного автола либо масла.

Когда выполняется такая процедура, как последовательная расконсервация лодочного мотора, часто нужно бороться с последствиями коррозии – попросту говоря, со ржавчиной. Чтобы коррозия была удалена, можно использовать ружейное масло, которое необходимо аккуратно наносить на пораженные места, после чего – смыть его бензином. После того, как все рассмотренные действия будут выполнены, можно будет запускать мотор. Если свечи работают хорошо, то двигатель заводиться должен без каких-либо проблем.

После того, как первый запуск двигателя будет совершен, через несколько первых минут функционирования его может наблюдаться дым. Бояться возникновения дыма не нужно, ведь клубы его – результат горения применяемого при консервации агрегата масла. Ничего особенного при возникающем дыме не наблюдается.

Какие могут возникнуть трудности при расконсервации.

При осуществляемой процедуре расконсервации лодочного двигателя, может возникать ситуация с отсутствием запуска (абсолютно полным, причем) мотора. В данном случае, паниковать нисколько не нужно – необходимо лишь определить причину этой проблемы, которая может проявляться в недостаточно качественной подаче используемого топлива либо некоей неисправности ранее работающих свечей. Иногда достаточно всего лишь заменить свечи (прокаливать их не рекомендуется – экономия такая может плохо сказаться на качестве функционирования двигателя либо привести к поломке его).

Проблематичная подача горючего также может быть вызвана неисправностью некоторых элементов карбюратора. Во избежание в будущем различных проблем, необходимо при консервации предварительно стараться добавлять в топливо либо стабилизатор, либо присадки, которые предназначаться должны именно для Вашего мотора и быть действительно оригинальными.

Источник