- Мост, который плавает
- Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова понтон
- Определение слова понтон в словарях
- Примеры употребления слова понтон в литературе.
- Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли
- Московский судоходный мост, Россия
- Акведук Понткисиллте, Великобритания
- Бриарский водный мост, Франция
- Магдебургский водный мост, Германия
- Акведук Понт дю Сарт, Бельгия
- Акведук Велувемеер, Нидерланды
- Акведук Хаверуд, Швеция
- 5 мостов, по которым ходят корабли. Мы не опечатались, ходят корабли!
- Магдебургский водный мост
- Бриарский водный мост
- Мост Понт дю Сарт
- Грандиозные водные мосты из разных стран мира
- Водный мост Понткисиллте, Англия
- Судоходный акведук Бартон Свинг, Англия
- Минденский водный мост, Германия
- Судоходный акведук Рингваарт, Голландия
- Водный мост Понт дю Сарт, Бельгия
- Магдебургский судоходный мост, Германия
- Плавучий мост
- Резюме
- История
- Описание
- использовать
- Характеристики
- Военный плавучий мост
- Через центр Москвы на надувной лодке. Реально ли?
Мост, который плавает
Последняя бука буква «н»
Ответ на вопрос «Мост, который плавает «, 6 (шесть) букв:
понтон
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова понтон
Определение слова понтон в словарях
Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(франц. ponton, от лат. ponto ≈ плоскодонное судно, мост на лодках, от pons ≈ мост), простейшее несамоходное судно, обычно с отвесными бортами и плоским днищем, с палубой или без неё. Для уменьшения сопротивления течению воды П. может иметь носовые или .
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
франц. одна из легких, разборных лодок (кожаных, парусинных и пр.), служащих в войсках для быстрой постановки мостов. Понтонный мост. Понтонные роты. Понтонерь, служащий при понтонах. Понтонерный, понтонерский, понтонный, вообще, отнсящяс. к делу сему. .
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
понтона, м. (фр. ponton). Плоскодонная составная лодка (см. полупонтон), служащая опорой временных мостов, а также для переправы через реки (спец.). Пловучий мост. Навести понтон. Пустотелый ящик или цилиндр, употр. при подъеме из воды чего-н. затонувшего .
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ПОНТОН (франц. ponton, от лат. pons — мост) плоскодонное несамоходное судно с палубой или без нее. Бывают металлические, надувные, железобетонные и др., используются для подъема затонувших судов, как плавучие опоры наплавных мостов, составные элементы понтонных .
Примеры употребления слова понтон в литературе.
Снаряды Алешина подняли воду около понтонов, что-то смутное и длинное косо поднялось в воздух, упало в дым.
Ящики с кирпичом, каменный уголь, мешки с картошкой, тяжеленные части ветряков из трюмов переваливались на понтон, катерок тащил понтон к берегу среди льдин, затем вывалка груза на тракторные сани, оттаскивание грузов к береговому откосу.
Огромное количество переправочных средств и понтонов находилось в полной готовности.
Потому и ставятся по реке такие ловушки для одиночек плавунов: бревна прочно сцепляются между собой в цепочку и образуют своеобразный полукруглый загон, в который и направляют одинокие плавуны, образуя понтоны.
Думать мы не будем, — отозвался на это Гильчевский, — а просто справимся у соседей, — раз, справимся в штабе корпуса насчет понтонов, — два, и наконец откроем завтра с утра пальбу для пробивки проходов, — три, — вот и все.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли
Мосты бывают не только автомобильными, железнодорожными и пешеходными, но и водными. Они построены для судов. Водные мосты являются частью судоходных каналов, которые пересекают автотрассы или другие водные объекты, реки или участки каналов. В случае, если река и канал проходят на разной высоте, их перекрестное соединение невозможно из-за разного уровня воды. Поэтому для пересечения водного препятствия необходимо строить акведук. Несмотря на инженерную сложность подобных сооружений, их начали возводить еще в Средневековье, а один из старейших действующих водных мостов был построен во Франции в начале XVII века. Сегодня мы расскажем о нескольких водных мостах мира.
Московский судоходный мост, Россия
Этот водный путь — участок канала имени Москвы между 7-м и 8-м шлюзами, который пересекает Волоколамское шоссе. Его строительство началось в 1932 году, а транспортные пути под ним неоднократно перестраивались и модернизировались.
Акведук Понткисиллте, Великобритания
Это чудо инженерной мысли было построено в 1805 году всего за 10 лет. Водный мост связывал Денбишир, крупнейший район угледобычи страны, с другими каналами Великобритании. Сегодня строение уже не имеет прежнего экономического значения, но по нему проходят небольшие суда.
Бриарский водный мост, Франция
Это один из старейших водных мостов мира, строительство которого продолжалось 38 лет и было завершено в 1642 году.
Магдебургский водный мост, Германия
Этот мост протяженностью 918 метров является самым длинным из всех существующих водных мостов планеты. Акведук, соединяющий канал Эльба-Хафель со Среднегерманским каналом, проложен над рекой Эльбой. Его строительство было запланировано еще в начале XX века, но завершилось лишь в 2003 году.
Акведук Понт дю Сарт, Бельгия
Этот водный мост является частью Центрального канала и находится недалеко от города Хоуденг-Гоегнис. Здесь канал пересекает автомобильную развязку, а длина водного моста составляет 498 метров. Водный мост Понт дю Сарт отличается значительной шириной — 46 метров.
Акведук Велувемеер, Нидерланды
Этот водный мост известен многим благодаря оригинальному внешнему виду. Он совсем короткий, его длина всего 19 метров, и он соединяет два искусственных водоема, между которыми проходит автотрасса.
Акведук Хаверуд, Швеция
Этот водный мост потребовал от инженеров немало усилий, так как возведен в горной местности. Но строителям удалось преодолеть все сложности. В 1860 году акведук на канале Дисланд был построен. Сегодня, благодаря своему необычному расположению, он является туристической достопримечательностью.
Источник
5 мостов, по которым ходят корабли. Мы не опечатались, ходят корабли!
В мире существует множество красивейших инженерных конструкций, которые удивляют своим размером. Одними из самых прекрасных конструкций всегда считались мосты. Они могут иметь разный размер и форму. Некоторые мосты используются лишь для пешеходов, другие позволяют передвигаться автомобилям и даже целым железнодорожным поездам. Самыми примечательными считаются специальные водные мосты, по которым легко передвигаются целые корабли. Сегодня мы расскажем о нескольких чудесах инженерной мысли.
Магдебургский водный мост
Данный мост считается самым протяженным в мире из действующих водных акведуков, куда может зайти целый корабль или баржа. Местные жители называют чудо архитектурной мысли – Перекресток водных дорог. Акведук находится в одноименном немецком городке под названием Магдебург. Интересно то, что систему планировали создать еще в ХХ веке, однако реализовать такой мост удалось только после 2000-х годов. Водная конструкция соединяет два канала с рекой Эльба, где могут легко ходить корабли среднего размера. Общая длина моста составляет порядка 912 метров, а глубина 4.5 метра.
Бриарский водный мост
Продолжительный период времени, данный мост считался самым крупным и продолжительным в ЕС. Он также считается одним их самых старых водных акведуков для барж и лодок. Строительство моста началось еще в 1600 годах, а сама стройка проходила на протяжении долгих 40 лет. Бриарский мост находится на территории современной Франции. За время строительства было задействовано более 12000 рабочих. Сегодня мост соединяет две французские реки Сену и Луару. Общая протяженность акведука ошеломляет и составляет порядка 56 километров. Конечно, глубина не такая большая, как у предыдущего моста и составляет порядка 180 сантиметров. На протяжении моста имеется 36 шлюзов, которые позволяют менять подъем.
Мост Понт дю Сарт
Понт дю Сарт находится на территории Бельгии и имеет ширину порядка 46 метров. Сам по себе акведук имеет небольшую протяженность, всего 500 метров. Однако мост стоит на 28 массивных колоннах, которые держат более 65000 тонн воды. Посмотреть на помпезную постройку можно, если приехать в городок Хоуденг-Гоегнис.
Источник
Грандиозные водные мосты из разных стран мира
На строительстве автомобильных, пешеходных и железнодорожных мостов человек не остановился – были созданы и водные, для перемещения небольших судов. Они величественно расположились над реками, долинами, железными дорогами и трассами и сократили путь баржам, теплоходам, лодкам и паромам. Некоторые из них поражают своей конструкцией и выглядят по-настоящему грандиозно.
Водный мост Понткисиллте, Англия
Открывает наш список самый высокий (38 метров) и длинный (307 метров) судоходный акведук всей Англии – Понткисиллте. Он находится в Рэксхеме. Строился с 1795 по 1805 годы для продолжения канала Элсмир.
Понткисиллте является самым невероятным техническим достижением 19 века. Чугунный водный мост стоит на 19 высоких пилонах, сложенных из камня, и поддерживается выгнутыми железными рёбрами. Всё сооружение обладает высокой прочностью, но выглядит при этом весьма изящно. ЮНЕСКО занесло этот мост в свой список Всемирного наследия.
Судоходный акведук Бартон Свинг, Англия
На Северо-Западе Англии находится единственный в мире подвижный водный мост Бартон Свинг. Он создан для того, чтобы продлить канал Бриджуотер, что над Манчестерским каналом. Подвижный судоходный акведук построен в 1894 году и применяется по назначению до сих пор.
Благодаря его подвижной конструкции большие суда могут пересекать реку Ируэлл. Тот же принципа, что и у разводных мостов Петербурга: их разводят, и по Неве проходят большие суда. В данном случае Бртон Свинг сдвигается, чтобы хватило места для большого водного транспорта.
Минденский водный мост, Германия
Теперь перенесёмся в Германию. Здесь находится удивительный судоходный мост, который стал продолжением Среднегерманского канала – Минденский судоходный акведук.
Изначально сооружение был небольшим. Его возвели в 1914 году. Но с развитием технологий и ростом потребностей государства, а также местного населения, стал вопрос расширения – современные грузовые судна ну никак не помещались на старом судоходном мосту.
В 1998 году рядом с акведуком был построен второй мост, более крупный. Старый теперь используется только небольшими теплоходами или личными лодками. А новый встречает современные большие баржи.
Судоходный акведук Рингваарт, Голландия
Голландия может похвастаться невероятно красивым водным мостом Рингваарт. Он построен прямо над автомагистралью и высокоскоростной железной дорогой. Длина судоходного акведука Рингваарта из Харлеммермера – 1800 метров.
Водный мост Понт дю Сарт, Бельгия
Продолжает наш список бельгийский судоходный мост Понт дю Сарт, который является продолжением Центрального канала Бельгии. Он расположен над автомобильными трассами. Выглядит величественно и имеет внушительные размеры: ширина – 46 метров, длина – 498 метра, а весит около 65 тысяч тонн.
Магдебургский судоходный мост, Германия
Этот грандиозный судоходный мост был отрыт в 2003 году. Возведён он для объединения двух каналов – Среднегерманского и Эльба-Хавел. Находится Магдебургский акведук прямо над рекой Эльба. И по праву носит титул одного из самых продолжительных водных мостов в мире: длина технического чуда Германии составляет 918 метров.
Строительство этого судоходного акведука обошлось Германии в 500 миллионов евро и заняло 6 лет. Но теперь это грандиозное сооружение экономит Немецкому государству баснословные суммы. Дело в том, что до существования Магдебургского судоходного акведука большим кораблям нужно было делать крюк в 12 километров, чтобы попасть из канала Эльба-Хавел в Среднегерманский и наоборот. Так что Магдебургский судоходный акведук был просто необходим.
Друзья, а какой водный мост впечатлил вас больше всего? Предлагаем поделиться своим мнением в комментариях к настоящей статье.
Источник
Плавучий мост
Плавучий мост (или плавающей пьедестал ) представляет собой мост , который плавает на поверхности воды, при поддержке поплавков , на баржах или лодках — понтонов .
Резюме
История
Персидский царь Дарий хотел перебросить свою армию из Азии в Европу во время своего похода против скифов в 513 году до нашей эры. Н.э. Он построил мост из лодок на Босфоре, чтобы соединить два берега. Точно так же в 481 г. до н. Э. Н.э., Ксеркс соединил берега пролива Дарданеллы мостом из лодок, чтобы вторгнуться в Грецию.
Палубы для лодок были обычным явлением у римлян [исх. необходимо] .
Описание
Плавучие мосты — это временные конструкции, хотя некоторые из них используются в течение длительного времени (более двадцати лет для некоторых моделей). Постоянные плавающие мосты полезны для переездов и замков , где не рентабелен приостановить мост из якорных свай . Для этих мостов может потребоваться приподнятая секция, которая может быть поднята или удалена, чтобы позволить судам проходить. Кроме того, когда строительство классического моста невозможно (слишком большое расстояние или слишком большая глубина воды), плавучие мосты могут оказаться жизнеспособной альтернативой, например, в Норвегии .
использовать
Плавучие понтоны используются в море, на озере или на реке. Плавучие понтоны, в основном используемые для лодок (либо как причал для швартовки, либо как люлька для буксировки), также популярны для морских занятий. Например, клубы каноэ-байдарок устанавливают понтон у кромки воды, чтобы управлять отправлением и прибытием лодок. Этот тип конструкции также может быть использован для изготовления плавучей кабины или для создания тропы на воде для соединения двух краев берега .
Характеристики
При проектировании плавучего моста инженер должен учитывать максимальную нагрузку, которую мост должен выдерживать. Каждый понтон может выдерживать нагрузку, равную массе вытесняемой им воды, но эта нагрузка также включает массу самого моста. Если максимальная нагрузка секции моста превышена, один или несколько понтонов могут быть затоплены или затоплены. Дорожные понтоны должны быть массивными, чтобы выдерживать нагрузку, но достаточно легкими, чтобы не ограничивать их вместимость.
До появления современных методов военного строительства плавучие мосты, как правило, строили из дерева. Деревянный плавучий мост может состоять из ряда секций, начиная от якорной точки на берегу. Понтоны были сделаны из лодок, связанных между собой бочек, плотов, сделанных из связанных вместе стволов, или их смеси. Каждая секция состояла из одного или нескольких понтонов, которые были поставлены на место, а затем закреплены и пришвартованы. Эти понтоны затем были соединены досками, называемыми балками. Затем балки были покрыты поперечными досками, чтобы сформировать пол, который удерживался на месте с помощью боковых перил. Таким образом мост был продлен на противоположный берег.
Мост из парящих деревянных понтонов нужно было защитить от причин повреждений. Мост может расшататься или упасть в воду, если будет превышен максимальный вес, который он может выдержать. Это может быть локализованная перегрузка, если одна секция получает гораздо больший вес, чем остальная часть моста. Мост может начать опасно раскачиваться под действием повторяющихся ударов в обычном темпе, например, марширующей колонны солдат. Плавучие предметы, попавшие под ток, могут накапливаться у понтонов, что увеличивает воздействие тока на понтоны и может повредить их.
Было рассмотрено другое решение — «мосты», образованные туннелями, плавающими между двумя водами, для пересечения заливов или даже целых океанов. Однако стоимость моста этого типа будет в два-три раза выше, чем стоимость плавучего моста, и его осуществимость еще предстоит доказать. На сегодняшний день плавучего тоннеля нет.
Военный плавучий мост
Военные плавучие мосты обычно устанавливаются на транспортных средствах для быстрого развертывания. Реализация этого вида материала зависит от военных инженеров .
Франция Франция внедряет моторизованный плавучий мост .
Россия Россия внедряет PMM-2M, а также PMP .
Источник
Через центр Москвы на надувной лодке. Реально ли?
В прошлой записи я обещал написать про то, как кататься на своей лодке (ходить, плавать, e.t.c) по Москве-реке без шлюзов. Для чего и для кого это нужно?
Ну во-первых, для тех, у кого маленькие или надувные лодки, надувные лодки не шлюзуют, а маленькие не ставят на учёт и поэтому тоже не шлюзуют, да и страшновато оно, в шлюзах, на маленькой, в целом-то.
Во-вторых для тех, кто не хочет терять много времени, или по каким-то причинам не получил разрешения на шлюзование, или же не имеет рации, или же просто опасается шлюзов.
Пускай не очень удобные, но варианты покататься по Москве, и в т.ч. мимо Кремля — есть.
Начнём с того, что условно, Москва-реку и канал имени Москвы, внутри МКАД можно разделить на 4 части, так, как они поделены шлюзами. Смотрите:
Как видите, я поставил точки там, где водные пути перекрыты шлюзами.
Условно получается, что без шлюзовки, у нас есть 4 участка, где мы можем покататься на лодке. Участок между шлюзами 7-8 представляет собой небольшой участок искусственного канала, кататься там скорее всего не получится, т.к. он непосредственно примыкает к шлюзам.
Итак, первый участок это акватория Химкинского водохранилища и всё, что с ним связано за МКАД.
Я выделил участок синим цветом. Несмотря на то, что он выглядит маленьким, не забываем о том, что за МКАДом есть целый каскад водохранилищ, которые относятся к той же акватории. А от шлюза номер 7 , до шлюза номер 6 , который расположен на Икшинском водохранилище, только по прямой 50 километров, а если захотеть зайти во все промежуточные водохранилища, в Пироговское, Пяловское, зайти в Тишково, в Павельцевский залив, в Клязьму, в Хлебниковский затон
(там кстати есть единственная в этой акватории ПЗС — плавучая заправочная станция, заправка, проще говоря), во все бухточки, то маршрут может растянуться более чем на 150 километров! Даже на быстром катере (помним, что в самом канале и на Химкинском водохранилище ограничение 15 кмч!) это может занять почти целый день! В Химкинском водохранилище, помимо ограничения скорости, есть ещё один нюанс — маломерным судам разрешено ходить только вдоль правого берега по кромке судового хода или вне его. Подходить к причалам Северного речного порта, выходить на середину — запрещено. Исключение — южный край водохранилища, после пересечения судового хода к шлюзу номер 7.
Спустить лодку в эту акваторию можно в ВМК Турист , яхт-клубе Маяк , в яхт-клубе Ивакино , и во множестве других яхт-клубов на Дмитровском и Ярославском шоссе. В районе Клязьминского водохранилища, вы также найдёте множество ресторанов, так что без еды не останетесь.
Хочу предупредить пользователей маленьких лодок о том, что в самом канале имени Москвы (в его искусственных частях), бывают огромные, до полутора метров волны, по причине того, что никто не соблюдает скоростной режим и создают очень сильное волнение. Я лично, нырнул на 7-ми метровом катере Белла 7000 в такую волну с крышей! Да-да, большой, высокий катер, накрыло с верхом. А маленькая лодка и вовсе там утонуть может, после встречи с яхтой. Так что осторожнее в канале! На открытых участках обычно никаких проблем нет.
Сам по себе участок достаточно короткий, но только потому, что спрямление реки на нём — рукотворное. А вот основное русло, Строгинский затон, русло Москвы-реки вверх по течению, Павшинская пойма, представляют собой довольно обширную акваторию. Если заходить «во все закоулки», получится маршрут примерно на 60 километров!
Вверх по течению Москвы реки, можно пройти чуть дальше, чем я отметил на карте, наверно ещё километр-два, но не больше, т.к. там расположена Рублёвская плотина и водозабор, а зона санитарной охраны водозабора захватывает область несколько ниже по течению, от плотины. Поэтому, соваться туда, я бы не советовал.
Спустить лодку на воду можно под Живописным мостом, либо в одном из множества яхт-клубов Строгино, Мякинино, Павшинской поймы. Заправок на воде, в этой акватории нет. Рестораны вроде бы какие-то встречались. Места очень красивые, посмотреть стоит обязательно.
Следующий отрезок проходит через центр и основную часть города. Именно он, чаще всего будоражит умы на тему «а как проплыть мимо Кремля?»
Начинается он у Карамышевского шлюза ( номер 9 ) и идёт до Печатников, до шлюза номер 10 .
Здесь очень интересно, но в первую очередь — любителям города, а не природы, т.к. почти везде, река закована в набережные. Но зато, конечно очень красиво, особенно ночью. Маршрут по прямой — около 35 км, а если заходить во все бухты, в Яузу (не отметил на схеме, т.к. её совсем плохо видно), то на круг получается около 100 км. Лучше везде держаться кромки судового хода, т.к. в районе Лужников, в 10 метрах от края фарватера, глубина была 5 см.
И внимание, на этом участке очень интенсивное движение. Смотрите в оба и не мешайте большим судам! Заправок нет, рестораны есть.
Спустить лодку можно в Яхт-клубах около Южного речного порта, в Нагатино, а если у вас маленькая надувнушка, то на «причальчиках», не знаю даже как их назвать правильно, Яузы или даже самого Водоотводного канала.
И последний участок, от десятого шлюза до Бесед.
Участок этот короткий, всего 15 километров, ответвлений нет, заходить некуда. Проходит мимо парка Коломенское, мимо Сабурово, Братеево, Марьино, и через Капотню. Ввиду его небольшого размера, яхт-клубов тут почти нет, спускать лодку на воду можно либо в Капотне, либо искать выход прямо на берег, благо, набережные на этом участке не везде.
Участок заканчивается в полутора километрах за МКАД, шлюзом Трудкоммуна .
Заправок на этом участке нет, ресторанов я тоже не заметил.
Вот такой отчёт, надеюсь, что он был полезен, особенно я ориентировался на аудиторию пользователей надувных лодок, которым нельзя в шлюзы и которых все вечно и незаслуженно обижают. Желаю, чтобы после прочтения, как можно больше людей бы увлеклись идеей водных прогулок. Поверьте, это здорово!
Подписывайтесь, впереди много интересного! Заодно пишите, про что ещё написать.
Источник