- Гриль для катера, мангал для лодки — жар и прохлада барбекю на воде
- Мангал-барбекю для лодки
- Как выбрать гриль для катера, яхты, лодки
- Материал корпуса
- Топливо
- Форма корпуса
- Мощность
- Время работы
- Аксессуары
- Плюсы и минусы вариантов
- Варианты монтажа
- Барбекю на лодке
- Правила использования
- Гриль газовый или дровяной на парусной яхте?
- #1 sergvg
- Разборные мангалы в Москве
- Уникальный мангал в виде подводной лодки
Гриль для катера, мангал для лодки — жар и прохлада барбекю на воде
Любителям водных путешествий гриль для катера необходим. Он позволит приготовить еду, не сходя для этого на берег. Чтобы полноценно использовать гриль, надо выбрать подходящую модель, место на лодке. Для этого важно знать особенности моделей, их плюсы и минусы.
Мангал-барбекю для лодки
Мангал для катера — отличная возможность провести барбекю-вечеринку на воде. Возможность вкусно поесть во время водного путешествия поможет создать экипажу полноценный отдых.
Конструкции барбекю или мангала для лодки, как правило, максимально просты. На открытый неглубокий короб с углями кладут шампуры или решетку со свежевыловленной рыбой или заранее припасенными овощами с мясом.
Как выбрать гриль для катера, яхты, лодки
Отличительная черта гриля — наличие крышки. Благодаря ей, продукты запекаются. Она также защищает жаровню от соленых брызг, пыли, дождя.
Модель гриля выбирают с учётом:
- удобства приготовления;
- автономности;
- качества, надёжности работы;
- портативности;
- экономичности расхода топлива;
- пожарной безопасности.
Учитывая, что работа устройства происходит в автономных условиях, оно должно отвечать всем приведенным требованиям. Ведь при наличии проблем ремонтировать скорей всего придется на берегу.
Материал корпуса
Наибольшим спросом пользуются шашлычницы из нержавеющей стали, которые лучше всего выдерживают воздействия жара и влаги.
Жаровни с керамическим покрытием более функциональны, дольше сохраняют тепло, делает мясо более сочным. Вместе с тем, они хрупкие, более массивные, что делает их менее предпочтительными в водных путешествиях.
Топливо
Для барбекю на воде используют шашлычницы как на традиционном топливе, так с применением современных технологий:
С использованием древесного угля или брикетов еду готовят классическим образом, с запахом дыма. Иногда такое топливо медленно разгорается.
При готовке нужно постоянно уделять внимание мангалу: ведь разгоревшиеся на ветерке угли могут сжечь будущий ужин.
Также искры могут повредить оснащение яхты, поэтому на лодке с парусом более уместно устанавливать газовый гриль.
Газовый гриль для катера позволяет легко разжигать огонь, регулировать силу нагрева. Недостаток — в быстром расходе газа, необходимости запасаться баллонами.
Разогрев или приготовление еды происходит при помощи электрических электронагревателей. Прибор быстро выходит на режим, не создает дыма. Степенью нагрева решетки во время готовки также легко управлять. Минус — для электрогриля на катера или яхте нужен источник электроэнергии или аккумуляторы.
Галогеновые лампы, нагревают продукты при помощи инфракрасного излучения. Инфракрасное тепло, быстро нагревая продукт, уничтожает вредные микроорганизмы, создает корочку, сохраняя сочность блюда, витамины и природные качества продукта.
Инновационные печи-мангалы как нельзя лучше подойдут для путешествий. Не требуют запаса топлива. Автономны и безопасны. Запекают и жарят еду за 20 минут.
Форма корпуса
Самые распространенные формы шашлычниц:
- коробчатого типа;
- круглые;
- овальные — яйцо.
У прямоугольных моделей жарочная поверхность больше, выше производительность — они позволяют приготовить больше пищи.
Компактный мангал на 2 шампура для лодки показан в 4,5-минутном видео:
Круглые устройства более компактны, презентабельно выглядят.
Круглый гриль
Гриль яйцо
Мощность
В условиях поездки важна эффективность использования топлива. На лодку можно взять ограниченное количество брикетов, углей или газовых баллонов.
Мощность качественного гриля – от 1,5 кВт. Существуют также устройства мощностью менее 1 кВт. Они применяются для разогрева еды, приготовления горячих бутербродов.
Время работы
Автономное использование шашлычницы определяется временем готовки, а также запасами топлива. У приспособлений, работающих на угле, ресурс работы высок. Уголь можно использовать неоднократно. Газовый баллон за 1-1,5 часа будет потрачен полностью.
Аксессуары
Крышка используется не только для запекания. Она придает аккуратный вид шашлычнице, защищает от коррозии, продлевает срок службы.
Разнообразные решетки расширяют возможности готовки. Часть решётки может быть сплошной. Её используют как варочную поверхность, в качестве сковородки, для размещения хлеба, овощей.
Плюсы и минусы вариантов
Чтобы выбрать гриль на лодку, учитывают особенности приспособлений:
- При газовом подогреве процесс готовки максимально комфортен. Главное — обеспечить необходимое количество баллонов. Иногда есть возможность подключения к газовой системе кухонного блока.
- Процесс приготовления на углях более сложен, наиболее пожароопасен. Однако блюда, приготовленные этим способом, считаются самыми вкусными.
- Использование электрических шашлычниц связано с доступом к источнику энергии нужной мощности. Если такой есть – это хороший вариант.
Как работает мангал на воде и суше смотрите в 3,5-минутном видео:
Варианты монтажа
Большинство моделей оснащено ножками, которые позволяют расположить мангал на катере в любом месте. Главное – надежно закрепить приспособление к стандартным элементам конструкции яхты, чтобы при качке оно не перевернулось.
Чаще мангал для яхты крепят кронштейнами так, чтобы он располагался над водой. Брызги, кусочки углей, искры падают за борт, а палуба остается чистой.
Барбекюшница легко снимается с борта. Пара минут — и она уже готовит ароматный ужин на берегу.
Грили с быстросъемными креплениями
Есть разновидности грилей на лодку, устанавливаемые на металлическую стойку — пьедестал. Их располагают в любом месте на палубе.
Еще варианты установки грилей на лодках:
Варианты установки гриля на катере или лодке
Есть модели, которые встраиваются в кухонный блок.
Барбекю на лодке
День рождения или выходные можно отлично провести не только в кафе или на пляже, а и в лодке-барбекю. Водная прогулка, купание, совместный обед освежают и обеспечивают отличное настроение надолго.
Лодка барбекю в виде большого разноцветного надувного круга под ярким зонтом скользит по поверхности, отражаясь в воде, привлекая ароматом готовящихся блюд.
- диаметр платформы — 3,5 м;
- скорость передвижения — 4,6 км/ч;
- двигатель – аккумуляторы;
- время работы двигателя — 8 часов.
- подзарядка — 10 часов.
В лодке гриль или барбекюшницу устанавливают в центре стола. Вокруг может разместиться большая семья или компания до 10 человек. От жары, осадков лодка барбекю защищена большим нейлоновым зонтом.
Правила использования
На лодках барбекю шашалык готовят, соблюдая правила безопасности:
- Основной источник опасности на борту — слишком сильный жар шашлычницы, поэтому регулируйте температуру.
- Чтобы снизить риск разбрызгивания, обрежьте лишний жир с продуктов.
- Не оставляйте шашлычницу без присмотра, не кладите горючие материалы близко от огня.
- Приготовьте бутылку воды с распылителем, чтобы гасить вспышки углей.
Источник
Гриль газовый или дровяной на парусной яхте?
#1 sergvg
- Из: Москва
- Судно: Albin Vega 27 №983
- Название: VEYA, LiFePo4
Точнее, хочу скорее мангал прямоугольный с крышкой, а не круглый гриль.
Походы в подмосковье показали, что высадиться на берег можно в считанных местах, даже с осадкой 1,1 м. Плюс на берегу комары. Поэтому и подходить к берегу не хочется. Электричество обеспечивает солнечная панель, удобства — гальюн, движение — паруса + дизель. Но экипаж хочет шашлыков. Еще надеюсь на улов — рыбу запекать тоже удобнее не на маленькой плите в каюте.
Подскажите, опытные, какой лучше выбрать с точки зрения эксплуатации? Как я понимаю, газовый чище, отходов нет, можно подключать маленькие баллончики, чтобы не тащить магистраль от основного баллона. А дровяной автономен от газа, но из него придется золу в воду высыпать. Хранить буду в рундуке, в пакете. А может и оставлю на релинге, если мешать не будет.
Это вообще удобно или есть подводные камни? Например, ветер выдувает жар — ждать штиля. Готовить, как я понимаю, на ходу не стоит — крен, качка от волн. Он должен быть из нержавейки, чтобы было эстетично.
Как далеко он должен быть от лодки, чтобы было удобно им заниматься, но в то же время, чтобы он тент не прожег?
Круглый или прямоугольный?
За борт выносить или за корму? За кормой у меня кормовая площадка.
Если есть рекомендованные специальные приборы для яхт — порекомендуйте, плз. Я мангалов не нашел яхтенных, только грили круглые. На них шампуры не разложишь.
Поэтому первая мысль — заказать нержовый мангал с крышкой без ног с приваренными нержовыми трубами буквой Г под днищем. Которые на хомутах к релингу крепить. Или отрезки труб к релингу вертикально, а в них уже вставлять трубы от мангала.
Источник
Разборные мангалы в Москве
Материал:неражавеющая сталь Длина ( см ):60 Ширина ( см ):35 Высота ( см ):17 Вес ( кг ):23 Толщина металла ( мм ):2 Марка стали:AISI 430
Нет в наличии 6 240 РУБ.
Материал:неражавеющая сталь Длина ( см ):50 Ширина ( см ):35 Высота ( см ):17 Вес ( кг ):20 Толщина металла ( мм ):2 Марка стали:AISI 430
Нет в наличии 5 720 РУБ.
Материал:неражавеющая сталь Длина ( см ):70 Ширина ( см ):35 Высота ( см ):20 Вес ( кг ):25 Толщина металла ( мм ):2 Марка стали:AISI 430
Нет в наличии 17 550 РУБ.
Материал:неражавеющая сталь Длина ( см ):60 Ширина ( см ):35 Высота ( см ):20 Вес ( кг ):23 Толщина металла ( мм ):2 Марка стали:AISI 430
Нет в наличии 16 120 РУБ.
Материал:неражавеющая сталь Длина ( см ):50 Ширина ( см ):35 Высота ( см ):20 Вес ( кг ):20 Толщина металла ( мм ):2 Марка стали:AISI 430
Нет в наличии 14 820 РУБ.
Материал:неражавеющая сталь Длина ( см ):60 Ширина ( см ):30 Высота ( см ):15 Вес ( кг ):13 Толщина металла ( мм ):2 Марка стали:AISI 430
Нет в наличии 7 670 РУБ.
Материал:неражавеющая сталь Длина ( см ):50 Ширина ( см ):30 Высота ( см ):15 Вес ( кг ):10 Толщина металла ( мм ):2 Марка стали:AISI 430
Нет в наличии 7 020 РУБ.
Материал:неражавеющая сталь Длина ( см ):70 Ширина ( см ):35 Высота ( см ):17 Вес ( кг ):25 Толщина металла ( мм ):2 Марка стали:AISI 430
Источник
Уникальный мангал в виде подводной лодки
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— баллон из под фреона;
— кусок стальной трубы для тела печи;
— кусок трубы для дымового патрубка;
— квадратные трубы для рамы;
— колесики от тележек;
— листовая сталь;
— толстая стальная проволока.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Собираем основное тело печи
Берем баллон из под фреона, срезаем у него горловину и днище. Это будут своего рода заглушки для трубы, из которой автор и сделал мангал. Можно просто использовать уже готовый баллон на 50 литров из под пропана, не забывая о технике безопасности в процессе резки.
В одной из деталей от баллона автор сверлит отверстия большого диаметра. Это будет задняя часть подводной лодки, через эти отверстия в мангал будет заходить воздух. В завершении привариваем заглушки к трубе и режем трубу так, чтобы образовалась крышка мангала.
Шаг второй. Работаем с задней частью лодки
Для задней части из листового металла делаем деталь в виде конуса и привариваем к мангалу.
К хвосту лодки привариваем хвостовые рули, их автор также сделал из листового металла. Сталь можно брать тонкую, но вам понадобится специальный сварочный аппарат для таких целей, автор использует TIG.
Делаем гребной винт, понадобится два куска трубы, большого и маленького диаметра. В эти кольца ввариваем лопасти, которые автор нарезал из труб небольшого диаметра. Приваренный пропеллер смотрится довольно реалистично.
Шаг третий. Работаем с крышкой
Крышку изнутри укрепляем стальными пластинами, чтобы она не деформировалась от частых нагреваний. Также прорезаем болгаркой отверстие под дымовой патрубок.
Делаем рубку из листовой стали, а также делаем ограждение рубки. В качестве материала для ограждения подойдет толстая мягкая стальная проволока. В рубке также нужно прорезать отверстие, через которое выйдет труба.
На рубке можно расположить разные антенны, прожектор и так далее.
Когда рубка будет готова, можно все сварить. В завершении делаем из листовой стали мостики и из проволоки свариваем для них лесенки. В завершении крышку можно завесить на надежные дверные петли
Шаг четвертый. Воздушная заслонка
Вырезаем из листа стали круг и завешиваем сзади на гребной винт. Это будет воздушная заслонка для регулирования подачи воздуха. В качестве шарнира автор применил болт и гайку.
Источник