Ловля бабочек экологическая проблема

Ловля бабочек экологическая проблема

Главная Вопросы и ответы Почему? Зачем? Как? Для чего?

Над лугом порхает красивая пестрая бабочка. А что, если поймать ее, разглядеть поближе, а затем отпустить на свободу, пусть себе летит? Кажется, в этом нет ничего плохого!

Раньше среди детей и взрослых была популярной летняя ловля бабочек — много у кого имелись специальные сачки, которыми накрывали насекомых. В действительности такое развлечение является жестоким по отношению к бабочкам. Почему же нельзя ловить бабочек?

От природы они очень хрупкие существа, повредить крыло бабочки легко одним неосторожным движением. Но даже если пленница останется в целости, ей все равно будет нанесен непоправимый вред.

Прикоснувшись к крылу и затем посмотрев на пальцы, можно увидеть, что на них осталась разноцветная «пыльца». Это — чешуйки, которые играют важную роль в жизни бабочки. Они легко отслаиваются при малейшем прикосновении.

Без них бабочке будет сложно летать, а если повредить большое количество чешуек, то мотылек совсем не сможет подняться в воздух и вскоре погибнет от голода.

Существуют люди, для которых ловля бабочек — часть профессии. Они называются энтомологами и ловят насекомых для последующего исследования, а не для развлечения.

Охотиться на луговых красавиц ради забавы не стоит не только из милосердия, а и потому, что они являются важной составляющей частью природы. Многочисленные гусеницы служат пропитанием для птиц, а сами бабочки опыляют цветы. Некоторые виды растений могут размножаться только при помощи бабочек.

Источник

Почему нельзя ловить бабочек?

В природе всё предусмотрено. Бабочки созданы не только для подчёркивания естественной красоты, но и для продолжительности жизни многих растений и цветов. Но, многие люди, ловят бабочек для очередной забавы, чтобы подержать в руках, и в лучшем случае отпустить назад на свободу. Почему нельзя ловить бабочек, расскажем более подробно, чтобы каждый взрослый и ребёнок знали, что на это есть свои причины.

Почему нельзя ловить бабочек руками

Строение бабочки устроено так, что когда прикасаются человеческие руки, то нежная цветная пыльца, остаётся на пальцах людей. А пыльца, в виде крошечных чешуек, достаточно важна для в жизни таких красивых существ. Без пыльцы, бабочки не могут полноценно летать. При большой потере пыльцы, неземное существо никогда не сможет подняться в высь. Далее они гибнут и при чём массово от рук людей и от неопытности детей, которых родители не научили обращаться с насекомыми.

Любым неосторожным движением, можно повредить крылышки, лапки или усики бабочек. Насекомое теряет многие важные функции и в итоге её ждёт летальный исход.

При повреждениях в любом случае бабочка погибнет, а это значит не появится гусеничка, которая служит пропитанием для многих птиц и животных и даже насекомых. Вы своим поведением, лишаете еды и жизни, многих животных. Потому что в природе, одно существо, принадлежит другому и эта цепочка не должна прерываться. В противном случае вымирают многие виды насекомых и редкостные виды птиц. Это поведение, не стоит того, чтобы ловить бабочек, ради мимолётного увлечения и желания потрогать руками. Исключения составляют профессиональные специалисты, которые изучают бабочек, их миграционные периоды и жизнедеятельность, но после изучения аккуратно и правильно выпускают бабочек на свободу.

Источник

НОД по экологическому воспитанию детей средней группы «Почему не нужно ловить бабочек»

НОД по экологическому воспитанию

детей средней группы

«Почему не нужно ловить бабочек»

Цель: разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения; развивать мышление, речь, память, внимание, воображение; учить детей самостоятельно придумывать узор и выполнить его; совершенствовать умение пользоваться красками, учить аккуратности в работе.

Материалы и оборудование: красочные фотографии с изображением бабочек, стрекоз, жуков; костюмы стрекоз и бабочек; игрушка — бабочка; гуашевые краски 6 цветов, кисточки, вода; трафареты бабочек.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает детям фотографии, рисунки крупных бабочек с красивыми крыльями.

Воспитатель: Дети, как называются эти насекомые?

Воспитатель: Они вам нравятся? (Дети-Да!)

А чем они вам нравятся? А что вы сделаете, если увидите живую бабочку в лесу или на лугу? А кто-нибудь из вас ловил бабочек? Каких и для чего? Что вы потом с ними сделали? (Если дети скажут, что только рассматривали их, а потом отпускали на волю, воспитатель объясняет).

Воспитатель: Многие бабочки не могут жить после того, как побывали в руках у людей. Они погибают.

Воспитатель: Потому что на крыльях у бабочек есть мелкая пыльца, которая стирается даже при лёгком прикосновении. Да и крылышки у бабочек очень тонкие, нежные, легко повреждаются. Без крыльев бабочка быстро погибает. Так стоит ли ловить бабочку? Ведь можно полюбоваться ей во время полёта или тогда, когда она присядет на цветок. А если бабочка попадёт в руки человека, её больше никто не увидит. Воспитатель достаёт игрушку-бабочку.

Читайте также:  Петряиха платная рыбалка русфишинг форель

Бабочка: Я не просто дарю людям радость и красоту. Я собираю нектар и переношу пыльцу с цветка на цветок. Если я погибну, кто будет опылять растения? Значит, их вырастет меньше. Ведь в природе всё взаимосвязано. Исчезнут бабочки — значит, исчезнут многие растения.

Воспитатель: Я думаю, дети, вы поняли, что бабочек нельзя ловить?! (Да!) Вот видишь, бабочка, никто из наших ребят не хочет тебе навредить. Вот мы с ребятами хотим тебя угостить. (Воспитатель достаёт вазочку с вареньем).

Бабочка — красавица, кушайте варенье! Или Вам не нравиться наше угощенье?

Бабочка: Спасибо, варенье очень вкусное. Мне у вас очень понравилось. Ребята очень добрые, любят природу. Можно я буду жить в вашем природном уголке, чтобы ваши комнатные растения лучше росли и цвели.

(Воспитатель сажает бабочку на одно из комнатных растений).

Игра «Зима — лето»

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами превратимся в насекомых: бабочек, жуков, стрекоз. Ребята, а зимой летают насекомые ? (Дети нет!)

Воспитатель: Значит, если я скажу: «лето» — все насекомые порхают по лугу. Когда скажу «зима» — насекомые засыпают. (Приседают, закрывают глаза. Игра проводится 2-3 раза. После игры дети садятся на стульчики. Воспитатель вызывает 6 заранее подготовленных детей, одевает им шапочки и крылышки бабочек и стрекоз.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько ещё бабочек к нам прилетело? (Дети — 3). И какие они все разные и красивые! А сколько стрекоз? (Тоже 3). Кого больше: бабочек или стрекоз?

Воспитатель: Давайте мы послушаем, что они нам скажут.

Мы каждый день вокруг порхаем,

В работе устали не знаем,

Пыльцу цветков мы переносим,

А вас мы очень — очень просим:

Нас не пугать и не ловить,

Чтоб мы могли спокойно жить!

Мы привлекательны, красивы,

Но просим помнить, что должны вы

На нас лишь издали смотреть.

Нам очень нравится лететь,

К цветам, на речку и на луг,

И облетев над ними круг,

Сесть на цветок, нектар попить.

Цветы поможем сохранить:

У одного пыльцу возьмём

И на другой перенесём.

За нами можно наблюдать.

Вся наша жизнь так интересна

И людям часто неизвестна

Ведь вы живёте в городах,

А мы — в лесах, полях, садах.

Мы грязный воздух не выносим

И о защите очень просим!

Воспитатель: Дети, давайте будем беречь наших маленьких друзей — насекомых, защищать их, помогать им. Будем наблюдать за ними осторожно и тогда узнаем, какая помощь им от нас нужна. А сейчас давайте нарисуем красивых бабочек и украсим ими наш природный уголок. (Дети украшают трафареты бабочек разными узорами).

Воспитатель: Вот какие красивые, волшебные бабочки у нас получились!

(Индивидуальная положительная оценка всех работ. Размещение рисунков на стенде в уголке природы).

Источник

Почему нельзя ловить бабочек?

Бабочки — существа удивительные. Они являются синонимом красоты и предвестником лета. Поэты размышляют о мимолётности их жизни, а дети обожают бегать с сачком и ловить насекомых. И большинство из нас не видит в последнем действии ничего плохого: поймал малыш бабочку, поиграет с ней и отпустит. Вот только мы не всегда понимаем, какой вред наносим тем, кто во много раз слабее нас.

На крыльях бабочек есть огромное количество чешуек, которые позволяют её летать. Достаточно только прикоснуться к хрупкому разноцветному тельцу, как часть чешуек останется на пальцах. И если красавица сможет улететь — это хорошо. Бывает же так, что после знакомства с человеком насекомое не может больше взлететь, а значит, обречено на голодную смерть. Бабочки не успеют отложить потомство и опылить цветы. А ведь некоторые растения размножаются только благодаря усилиям бабочек!

Самое лучшее, что мы можем сделать, когда взаимодействуем с природой, — это просто созидать. Можно фотографировать. Но не более того. Ни в коем случае не стоит касаться её, ведь даже наши благие намерения и самые тактичные движения могут причинить непоправимый вред.

Если ты наслаждаешься солнечным деньком, то просто наблюдай за тем, что происходит вокруг. Присмотрись к тем, кто летает и ползает рядом. Достаточно несколько минут наблюдения, чтобы открыть для себя нечто новое и удивительное. Поверь, что разрушить и испортить — это дело одного мгновения, а ведь бабочка и так живёт очень и очень мало. Некоторые и вовсе существуют всего несколько часов, но у них есть важная миссия: отложить яйца. Продлить жизнь своего вида. Обеспечить экологическое равновесие. Это важно для того, чтобы мир природы развивался гармонично и правильно. Вторжение же человека вряд ли принесёт пользу. Достаточно вспомнить о том, сколько представителей животного мира уже исчезли из-за нас. Да, друг мой, давай трепетно относиться к тем маленькимч чудесам, которые поджидают нас за стенами дома. Иначе когда-нибудь нам нечему будет удивляться.

Читайте также:  Рыбалка фидерный монтаж на налима

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему » Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; изучение и обобщение правил поведения в природе.

1.Образовательные:
— дать представление о цветах и бабочках, встречающихся на лугу; учить посредством мыслительных операций логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
— расширять кругозор детей.

2.Развивающие:
— совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сопоставление; — развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие;
— развивать эстетические представления учащихся об окружающем мире.

3. Воспитательные:
— воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы; — воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края; — воспитывать аккуратность, любознательность.

— формулировать правила поведения в природе; — устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе полученной информации;

— доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); — отвечать на итоговые вопросы;

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; — оценивать свои достижения на уроке и совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

1.Оргмомент: (дети становятся в кружок)

— Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, на зеленую лужайку. Давайте возьмемся за руки, пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных впечатлений.

2.Самоопределение к деятельности :

(открывается плакат с изображением луга)

— Что мы видим на лужайке? (цветы, бабочки, трава…) — Давайте сядем и послушаем, какие звуки до нас доносятся с лужайки (дети садятся на места и слушают звуки (жужжание насекомых, пение птиц…) — А что мы можем почувствовать на нашем лугу? (дуновение ветерка, запах цветов…) — Вам нравится на лугу? Что же мы будем тут делать? — А чего нельзя делать? (рвать цветы…) О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Сообщение темы и цели урока:

— Тема нашего урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» — Сегодня мы познакомимся с бабочками и цветами, которые встречаются на лугу; повторим и узнаем новые правила поведения в природе.

3. Работа по теме урока .

а) Почему мы не будем рвать цветы?

— Какие вы знаете цветы, растущие на лугу? (учитель загадывает загадки про цветы, выходят дети и читают стихи об этом цветке)

На лугу растут сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. ( ромашки)

На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики — цветы
Очень вежливы. А ты?

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик)

У тропинки одуванчик
Сбросил жёлтый сарафанчик.
Стал пушистым, словно пух:
— Братцы! Как же я опух!

Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки… ( васильки).

Я – синей небесной сини,
Полевой простой цветок.
От того я – не Василий,
А всего лишь –
василёк .

— А почему нельзя рвать цветы? (дети выбирают правильные ответы в группах)

— будет пусто и некрасиво; — насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой; — мама будет ругать; — посадят в тюрьму.

— Правильно, будет пусто и некрасиво без таких прекрасных цветов. А про многих из них есть легенды (красивые придуманные истории)

— Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без цветов они просто погибнут

— И в тюрьму хоть и не посадят, но могут оштрафовать, так как многие цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом (демонстрация Красной книги).

Итог: почему же мы с вами не будем рвать цветы?

(дети делают вывод)

б) Почему мы не будем ловить бабочек?

— Отгадайте загадку, кто это появился на нашей лужайке?

Расту червяком, питаюсь листком,
Потом обмотаюсь и засыпаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,
Весной оживаю, как птичка порхаю. (бабочка)

Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька, и про такой цветок-бабочку мы сейчас выполним физминутку.

Читайте также:  Куда можно поехать зимой на рыбалку

Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел, Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется.

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились,
И потихонечку спать приземлились.

Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою покружилась.

— Посмотрите, какие красивые бабочки (дети рассматривают иллюстрации). Давайте попробуем подобрать каждой бабочке её название.

(дети берут картинку бабочки и ищут подходящее название, потом объясняют, почему они так думают)

(голубянка, павлиний глаз, лимонница, капустница, адмирал, крапивница)

— К нам в гости пришла бабочка. Послушайте, что она вам расскажет.

Я бабочка-красавица Крылья голубые. И разве вам не нравятся Глаза мои большие?

От восхода до заката Я летаю на лугу. И ловить меня не надо, Потому что не смогу:

Опылять ромашки, розы, Землянику с лебедой. Это значит для природы Обернется всё бедой!

Нет семян, и нет растений. Чистый воздух вдруг исчез. И тогда порой осенней В золотой не сходим лес.

— О какой беде рассказали нам ребята? (если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения)

— Что полезного делает бабочка? (опыляет цветы, растения и б ез этого у цветов не будет плодов и семян)

— А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух…

— А еще бабочки – это корм для птиц. Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие птицы.

— Ну, и потом бабочки – это живые существа и они тоже хотят жить! А многие из них тоже, как и цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом!

Итог: почему же мы с вами не будем ловить бабочек? (дети делают вывод)

а) Работа по учебнику в группах.

— Рассмотрите рисунки на с.46.

1группа – что дети делают неправильно, придя на луг? 2 группа – что надо делать, чтобы сохранить красоту луга?

— Прочитайте вывод на с.47.

б) Составление памятки «Как нужно вести себя в природе?»

— Давайте вспомним, ребята, какие сегодня и на прошлом уроке мы с вами разбирали правила поведения в природе и составим памятку «Как нужно вести себя в природе?»

* Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди.

* Нельзя ловить бабочек и убивать насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее.

* Нельзя шуметь и включать музыку на природе, так как шумом можно распугать всех обитателей – насекомых, животных, птиц.

* Нельзя оставлять после себя мусор. Если каждый человек оставит после себя хоть немного мусора на месте своего отдыха, то цветущий луг превратится в свалку.

* Нельзя брать из дикой природы ни яиц птиц, ни детенышей животных так, как в дальнейшем они все равно погибнут в неволе.

(учитель раздает памятки детям)

в) Практическая работа.

— Создайте свою бабочку, яркую и красивую, чтобы мир вокруг стал краше!

(детям раздаются шаблоны бабочек, и они раскрашивают их на свой вкус)

— Наш урок подошел к концу. Сейчас мы проверим свои знания.

Тест: (правильное утверждение – ставим +, если нет, то ставим – )

Пришёл на луг, нарви большой букет цветов ( )

Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их (без этого не будет плодов и семян) ( + )

Не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром ( + )

В лесу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать ( )

Сколько красивых бабочек на лугу, можно их поймать и засушить! ( )

— Кто не допустил ни одной ошибки, посадите своих бабочек на желтый цветок!

— Кто допустил одну или две ошибки – на голубой!

— А кто три и больше – на красный!

— Чему мы сегодня учились на уроке, какие вопросы ставили для себя?

(Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?)

— Так почему же мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Таким образом, бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

Давай пройдёмся медленно по лугу,
И “здравствуй”, скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Источник

Поделиться с друзьями
Подсекай
Adblock
detector